Вентилятор smf 3rdea e class схема подключение

Обновлено: 15.04.2024

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Возможно, похожие топики

Как запустить игру с NFT на платформе NFTcraft

Разработчики NFTcraft представили платформу для создания игр с NFT по модели Play-to-Earn. Площадка упрощает развертывание приложений и открывает путь в GameFi для традиционных разработчиков игр. Росту индустрии GameFi - игр, созданных на основе модели Play-to-Earn (P2E), предшествовал бум DeFi и рынков невзаимозаменяемых токенов (NFT), которые упростили пользователям доступ к криптоактивам и открыли новые возможности заработка. По данным DappRadar, индустрия игр на блокчейне продо

Fidelity, UBS и State Street могут запустить криптовалютные продукты

Несколько крупных инвестиционных компаний, включая Fidelity, UBS и State Street Global Advisors, исследуют возможности запуска криптовалютных продуктов. Financial Times отмечает, что объем криптовалютных инвестиционных продуктов в Европе составляет более 10 млрд евро. Глава SPDR, дочерней компании State Street Global Advisors по торговле биржевыми фондами на рынках Европы, Ближнего Востока и Африки, Маттео Андреетто (Mateo Andreetto) рассказал, что компания активно исследует криптовалютное

R3 может запустить отдельный блокчейн для приложений DeFi

Консорциум R3, разработчик платформы Corda, рассматривает возможность запуска отдельной сети, спроектированной специально для приложений DeFi, а также собственного токена. На конференции CordaCon 2021 представитель R3 рассказал, что сейчас ведется разработка доказательства концепции (PoC). Это должна быть открытая и децентрализованная платформа с функциями приватности и специальным токеном. Сейчас проект проходит под рабочим названием Obscuro. «R3 работает над вопросом как объ

Citigroup может запустить платформу для торговли и хранения криптовалют

Банковский гигант Citigroup рассматривает варианты запуска услуг по торговле и хранению цифровых активов. Это связано со значительным ростом спроса на такие сервисы, которыми интересуются и другие крупные банки. Как рассказал глобальный глава Citigroup по валютным операциям и обмену Итай Тучман (Itay Tuchman), с августа прошлого года крупные клиенты банка проявляют растущий интерес к торговле криптовалютами. «С нашей точки зрения, существует несколько возможных вариантов по зап


У каждого дома скопилось немало компьютерных вентиляторов: кулеров от процессора, видеокарты и блоков питания ПК. Их можно поставить на замену сгоревшим, а можно подключить к блоку питания напрямую. Применений этому может быть масса: в качестве обдува в жаркую погоду, проветривание рабочее место от дыма при пайке, в электронных игрушках и так далее.

Вентиляторы обычно имеют стандартные размеры, из которых на сегодняшний день наиболее популярными являются 80 мм и 120 мм кулеры. Подключение их также стандартизировано, поэтому всё что вам нужно знать – это распиновку 2, 3 и 4 контактного разъёма.

Распиновка кулера: подключение 3 pin и 4 pin вентилятора

На современных системных платах на базе шестого или седьмого поколения процессоров intel, как правило, распаяны только 4 pin разъёмы, а 3 pin уже уходят в прошлое, так что мы увидим их только в старых поколениях кулеров и вентиляторов. Что касается места их установки – на БП, видеоадапторе или процессоре, это не имеет никакого значения так как подключение стандартное и главное здесь цоколёвка разъёма.

Распиновка проводов кулера 4 pin

Распиновка кулера: подключение 3 pin и 4 pin вентилятора

Распиновка кулера: подключение 3 pin и 4 pin вентилятора

Здесь скорость вращения можно не только считывать, но и изменять. Это делается при помощи импульса от материнской платы. Он способен в режиме реального времени возвращать информацию на тахогенератор (3-х штырьковый на это неспособен, так как датчик и контроллер сидят на одной ветке питания).

Распиновка кулера: подключение 3 pin и 4 pin вентилятора

Распиновка разъёма кулера 3 pin

Распиновка кулера: подключение 3 pin и 4 pin вентилятора

  • Черный провод – земля (Ground/-12В);
  • Красный провод – плюс (+12В);
  • Желтый провод – обороты (RPM).

Распиновка кулера: подключение 3 pin и 4 pin вентилятора

Распиновка проводов кулера 2 pin

Распиновка кулера: подключение 3 pin и 4 pin вентилятора

Распиновка кулера: подключение 3 pin и 4 pin вентилятора

Здесь катушки создают магнитной поле, которое заставляет ротор крутиться внутри магнитного поля, создаваемого магнитом, а датчик Холла оценивает вращение (положение) ротора.

Как подключить 3-pin кулер к 4-pin

Для подключения 3-pin кулера к 4-pin разъему на материнской плате для возможности программной регулировки оборотов служит вот такая схема:

Распиновка кулера: подключение 3 pin и 4 pin вентилятора

При прямом подключении 3-х проводного вентилятора к 4-х контактному разъёму на материнке вентилятор будет всегда вращаться, потому как у материнской платы не будет возможности управления 3 pin вентилятором и регулировки числа оборотов кулера.

Распиновка кулера: подключение 3 pin и 4 pin вентилятора

Подключение кулера к БП или батарейке

Для подключения к блоку питания используйте штатные разъёмы, если же нужно изменить число оборотов (скорость) – нужно просто уменьшить подаваемое на кулер напряжение, причём делается это очень просто – переставлением проводков на гнезде:

Распиновка кулера: подключение 3 pin и 4 pin вентилятора

Так можно подключить любой вентилятор и чем меньше напряжение – тем меньше скорость, соответственно тише его работа. Если компьютер не особо греется, но очень шумит – можете воспользоваться таким методом.

Распиновка кулера: подключение 3 pin и 4 pin вентилятора

Для запитки его от батарей или аккумуляторов просто подайте плюс на красный, а минус на чёрный провод кулера. Вращаться он начинает уже от 3-х вольт, максимум скорости будет где-то на 15-ти. Больше напряжение увеличивать нельзя – сгорят обмотки мотора от перегрева. Потребляемый ток будет примерно 50-100 миллиампер.

Устройство и ремонт кулера ПК

Для того чтобы разобрать вентилятор, нужно снять наклеенный шильдик со стороны проводов, открыв доступ к резиновой заглушке, которую и извлекаем.

Распиновка кулера: подключение 3 pin и 4 pin вентилятора

Подцепим пластмассовое или металлическое полукольцо любым предметом с острым концом (нож канцелярский, часовая отвёртка с плоским шлицем и т.п.) и снимаем с вала. Взору открывается моторчик, работающий от постоянного тока по бесщёточному принципу. На пластиковой основе ротора с крыльчаткой по кругу вокруг вала закреплен цельнометаллический магнит, на статоре — магнитопровод на медной катушке.

Распиновка кулера: подключение 3 pin и 4 pin вентилятора

Затем почистите отверстие под ось и капните туда немного машинного масла, соберите обратно, поставьте заглушку (чтоб пыль не забивалась) и пользуйтесь уже гораздо более тихим вентилятором дальше.

У всех таких вентиляторов бесколлекторный механизм вращения: это надёжность, экономичность, бесшумность и возможность регулировки оборотов.

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

кулир когда-то винтилировал ядра но всё было демонтировано и все же кулир помогал вносить не малую степень понимания в наше сознание жалко подключать было методом \тыка\ сгорит признательность правильно первым идёт 0 вторым шёл + но третий пока без надобности да и реле ещё нет

добрый день! а есть способ заставить вращаться его в другую сторону?

наверно плюс с минусом поменять надо, как на любом двигателе постоянного тока

Добрый день, все очень хорошо изложено автором, информативно и детально.

а через USB можно?

Большое спасибо за статью

Пожалуйста, рады были помочь.

“У всех таких вентиляторов бесколлекторный механизм вращения: это надёжность, экономичность, бесшумность и возможность регулировки оборотов.”
У коллекторных двигателей постоянного тока то же есть возможность точно регулировать число оборотов.

А вручную можно регулировать скорость на 3-пиновом вентиляторе, подключенному в 4-пиновый разъем на материнке?

Подключение компьютерных вентиляторов охлаждения: все о разъемах

Корпусные вентиляторы делятся по размерам, типу подшипников, количеству оборотов и даже по способу применения. Одни заточены для создания статического давления, а другие рассчитаны на хороший воздушный поток в корпусе. И самое интересное в том, что один и тот же вентилятор можно подключить с помощью разных коннекторов. Некоторые из них умеют регулировать скорость, а другие работают на полном ходу. Это влияет на комфорт при использовании компьютера. Чтобы подобрать правильный вентилятор, стоит хотя бы поверхностно изучить особенности и нюансы подключения.

Почему коннекторов так много

Немного истории

Чуть позже серьезное изобретение совсем огламурили и стали ласково звать персональным компьютером. Спасибо Apple: им пришлось сделать многое, чтобы громоздкое чудовище превратилось в привлекательное для покупателей устройство. Другие компании, та же IBM, к примеру, тоже кое-чего добились на этом фронте.


Эти наработки в гонке за персональностью унифицировали и стандартизировали, чтобы мы получили компьютеры такими, какими они стали сейчас.

За уменьшением деталей последовало сокращение размеров корпуса. Спичечные коробки превратились в спички, а позже и вовсе в их десятую часть по размеру. Это, а также повышение мощностных характеристик, стало первым, что потребовало хорошего охлаждения.

Но одно дело охлаждать ЭВМ в шумных рабочих зданиях, другое — остудить мощный компактный компьютер на столе школьника.


Раньше ставили на первый план стабильность и надежность. Ну а жужжит оно — да и пусть. Даже не самые древние модели компьютеров не могут похвастать хорошей системой охлаждения.

Стандартный кулер на процессоре, гудящий блок питания с восьмидесятым вентилятором и парочка ноунейм вертушек в корпусе, подключенных то ли к материнской плате, то ли напрямую к линии 12 В. Лишь бы работало. И никакой регулировки оборотов. Включил, привык к шуму пылесоса — и работаешь. Да что там, под этот шум даже Quake и Unreal заходили на ура. Но, как мы знаем, желания растут, требования тоже.


Требования к комфорту и шуму стали двигать прогресс в будущее, туда, где мы находимся сейчас. Чтобы сочетать тишину, прохладу и мощность, пользователи начали заниматься доработками и улучшениями.

За неимением автоматической регулировки оборотов, в провода впаивали резисторы, чтобы хоть как-то приструнить завывающую вертушку. Энтузиасты придумали более изощренные способы регулировки и дошли до реобасов.

Тогда такие штуки не продавались, поэтому тихие системы были только у тех, кто уверенно пользовался паяльником. Позже эту идею подхватили производители железа и стали выпускать регуляторы в заводском исполнении. А потом реобасы встроили в материнские платы и научили регулировать шум через BIOS.


Он реализован очень просто. Любой компьютерный вентилятор крутится от 12 В. На таком вольтаже будут максимальные обороты. Чтобы их снизить, уменьшают напряжение до семи или даже пяти вольт. DC — это регулировка постоянным током. Постоянными 12 вольтами или 7, 5 и далее.

За снижением вольтажа стоит специальный контроллер на материнке, от которого вентилятору достается готовое питание. На рисунке постоянный ток изображен на верхнем графике, а для контраста внизу есть переменный ток:


Простая ламповая физика — меньше напряжение, меньше света. Однако даже такую технологию поддерживали не все материнки. То есть, поддерживали, но только для мониторинга оборотов. А вот регулировать могли уже не все.


Регулировка оборотов работает еще проще: на вентилятор подается постоянное напряжение 12 В и некая информация для контроллера. В этой информации содержатся команды по открытию и закрытию транзисторов в цепи питания вентилятора. То есть, задаются прерывания. На графике это можно представить так:


Вершинка — транзистор открыт, вентилятор получает все 12 вольт. Далее следует спад — закрытие транзистора и прекращение подачи вольтажа. Так как техника цифровая, то и работа заключается в цифрах, а точнее, в долях секунд. Чем больше наносекунд транзистор находится в открытом состоянии, тем дольше подается вольтаж. Все это продолжается в пределах одного промежутка времени и с очень высокой частотой. То есть, мы можем повторить весь этот процесс с обычным DC-вентилятором вручную, если будем включать и выключать его примерно 23 тысячи раз в секунду. Это соответствует частоте 20 кГц и больше. Таким образом, для достижения максимальной скорости транзистор должен все время быть открыт и скармливать вертушке его родные 12 вольт. Если нужны тишина и комфорт, то вольтаж подается прерывисто — определенное количество раз за период.

В теории переход от DC к PWM меняет не только электрические способности вентиляторов:

  • PWM-вентиляторы способны работать на более низких оборотах, снижая скорость практически до нуля;
  • Потребление таких вентиляторов уменьшается из-за повышенной чувствительности катушки;
  • КПД такой технологии выше из-за отсутствия потерь в преобразователе питания (который, собственно, в ШИМ не используется).

На практике же эти плюсы полностью зависят от качества элементной базы и исполнения самого вентилятора.

Надо сказать, что ШИМ применяется не только в вентиляторах. Даже сейчас мы наблюдаем ШИМ. Потому что в любом мониторе с диодной подсветкой применяется PWM для регулировки яркости. Вот наглядный пример и объяснение, как работает технология:

Зачем вентиляторам нужен Molex

Вообще, можно найти вентилятор с таким коннектором, что и подключить будет не к чему. Да и обычный можно положить на полочку, если коннекторы на нем и на материнке не совпадают. Такая путаница на рынке есть и будет, как была проблема с кучей зарядок для каждого телефона, пока microUSB не навел порядок.

Та же участь касается и разнообразия коннекторов. Это сейчас все регулируется, настраивается и вращается. А до некоторых пор производители оснащали четырьмя контактами только разъемы для процессорных кулеров. Остальные довольствовались тремя. Так прижился тандем DC/PWM до наших времен. И даже современные платы работают с обоими вариантами. Но бывает и такое, что разъемов просто не хватает для подключения достаточного количества вентиляторов. На помощь приходит молекс.


Чтобы не испортить комфорт, к которому шли десятилетиями, производители выпускают специальные модели, которые могут работать на пониженных оборотах. Это удобно для создания постоянного воздушного потока в корпусе. В таких случаях регулировка оборотов не требуется — минимальных оборотов на вдув и выдув достаточно для охлаждения системы в средней нагрузке. Зато остаются свободные пины на материнке для подключения оборотистых моделей, плюс снимается лишняя нагрузка с шины питания материнки. Тут уже каждый сам себе режиссер и придумывает сценарии использования разных разъемов сам.

Вертушки-самоцветы

Мы разобрали всего три типа коннекторов. Но бывают и другие. Например, шестиконтактные коннекторы. Это особенность самых технологичных вентиляторов. Нет, они не отличаются по характеристикам и не дуют морозом в жаркий день. Это обычные вентиляторы, но с подсветкой. Пожалуй, появление таких вентиляторов начинает новую эпоху компьютерных сборок. Как когда-то персональный компьютер превращали в комфортный, теперь комфортный ПК становится красивым.

Повальное распространение RGB в игровых сборках заставляет производителей добавлять подсветку везде. И, если наушники, мышь или клавиатура — это самостоятельные устройства и могут программироваться как угодно, то вентилятор — штука простая и не имеет встроенного контроллера для управления подсветкой. Поэтому настройкой и синхронизацией подсветки в пределах системного блока занимается материнская плата. Чтобы было красиво и по феншую, производители ввели еще несколько пинов, которые отвечают за управление подсветкой.

Причем возникла новая путаница. Каждый завел свою технологию и продвигает только ее. Это мешает собрать универсальную систему подсветки, поэтому выбор каждой детали в компьютере теперь обусловлен еще и поддержкой фирменных технологий. У Asus это Aura Sync, у Gigabyte — RGB Fusion, а MSI продвигает Mystic Light. Это только софтовая сторона вопроса.

В техническом же плане управление подсветкой различается еще и рабочим вольтажом, а также количеством пинов. Для управления подсветкой часто используют разъемы 12V-G-R-B, 5V-G-R-B или 5V-D-G. Они сильно отличаются и не имеют обратной совместимости. И вот почему.

Светодиоды бывают трех типов: одноцветные, RGB и ARGB. В первом и втором варианте это обычные диоды с одни или тремя катодами, которые управляются аналогово: 12 вольт для питания и по проводу на каждый цвет. ARGB или лента с адресным управлением работает на диодах со встроенными контроллерами.

В каждую лампочку встроен контроллер, который управляет ее яркостью и цветом по цифровому каналу. Обычно, это тип подключения 5V-D-G. Где 5V — 5 вольт, G — масса, а D — Digital Input. Тот самый DI, который передает информацию каждому контроллеру и диоду отдельно, адресно. Что умеют такие ленты:


Каждая лампочка управляется самостоятельно, поэтому может показать любой из миллиона цветов независимо, а также с разной яркостью.

Обычная RGB-лента тоже принимает различные оттенки, но делает это полностью:


Это ограничивает возможности кастомизации и уже перестает пользоваться спросом как в компьютерном сегменте, так и в промышленном, где основное применение ARGB-диоды находят в бегущих строках и мультимедийных баннерах.

В материнских платах управление подсветкой работает через один разъем. Чтобы подключить к нему несколько вентиляторов, используют внешние контроллеры или разветвители.



Контроллеры, к слову, тоже питаются от разъемов блока питания SATA или Molex.

Что предлагает современный вентилятор

Самое главное — компьютер стал персональным, комфортным и теперь уже красивым. Этот процесс превращения из чудовища в красавчика можно назвать эволюцией. Ей подверглись и технические особенности, и визуальные. Вентиляторы тоже подтянулись, чтобы существовать в одном стиле с платформой.

Что касается коннекторов для подключения, то основная часть вентиляторов до сих пор доступна со всеми вариантами подключения. А вот что сильно изменилось, так это ответная часть — управление на материнской плате.

Если раньше некоторые функции получали лишь топовые бренды и модели, а иногда и вовсе, только серверный сегмент, то постепенно эволюция дошла и до самых бюджетных систем. Материнские платы адаптировали под требования пользователей, поэтому большинство из них умеет теперь не только управлять скоростью и мониторить обороты, но и создавать невероятные эффекты с помощью подсветки. Это тоже можно записать в достижения эволюции: превращение вентилятора в современное умное устройство. Интересно представить, что же будет с повелителями воздуха дальше.


Привет, дорогой читатель! Продолжим тему эл. вентилятора.
Тут тоже не обошлось без моих дорогих соклубников — дизелистов. Спасибо вам, ребята, за поддержку.

Итак, есть несколько способов подключения вентилятора. Я выбрал самый удобный способ для себя, но опишу всё, что изучил в ходе установки вентилятора, возможно вам в ваших условуях другой способ будет целесообразнее.

Первый наверное самый простой, народный способ. Поставить трёхконтурный датчик температуры охлаждающей жидкости, два реле на 70 ампер (с предохранителями), подключить один контур датчика на одно реле, питание которого пойдёт через реостат к вентилятору чтобы полчуить первую, низкую скорость, и второй контур датчика также на второе реле, питание на прямую, без реостата — вторая, максимальная скорость.

На датчике три пина, скажем так одна контрольная, второй пин открывается и смыкается с контрольным к примеру при 90 градусов и остаётся сомкнутым до 85 градусов температуры. Третий пин или контур смыкается с контрольным при 97 и до 91 градусов. Итак, на контрольный пин можно подать плюс в 12 вольт с ключа зажигания (ну или минус, смотря как подключите), при 91 градусе с контрольным сомкнется второй пин, и откроет реле первой скорости (тот что с реостатом), третий пин также при 97 градусе откроет второе реле.

Реле у нас служит открывающим клапаном канала питания для вентилятора. Подробнее смотреть тут. Учтите, что датчик, реле и вентилятор могут работать (включаться) как с плюса, так и с минуса.

Реостат имеет огромное сопротивление и кидает мощность эллектричества на выходе, тем самым получается первая скорость.

Для примера вот схожая схема. Тут лишь одно реле и одна скорость вращения вентилятора, но принцип работы совершенно тот же.






Датчик ОЖ можно поставить где угодно, главное подключить с умом. Учитывая температуры открытия контуров датчика, температуру открытия термостата, мощность вентилятора, чтобы он не срабатывал раньше, чем откроется термостат, иначе могут быть случаи, где мотор не успеет прогреться, зимой печка не сработает и т.д.

П.С. на OM603, чтобы не пришлось искать куда ставить датчики, резать патрубки — запасные места для датчиков находятся под впускным коллектором, ещё доступно с левой стороны блока, (если стоять лицом к копоту) на водяной помпе есть гайка, на 19, если не ошибаюсь. Там пусто, можно открутить её и поставить датчик. (Конечно предварительно надо будет слить антифриз).


Второй способ, более "умный" и дорогой. Опять трёхконтурный дтож, одно реле с предохранителем, блок управления вентилятора мерседес серии ESG 300/600 (в принципе, подойдёт любой другой, достаточно мощный блок, если найти его схему подключения, к примеру: от Тойота, Бмв и т.д.) и опять же, реостат.

На заметку
блок управления серии
ESG300 максимальная мощность 300 Ватт
ESG600 максимальная мощность 600 Ватт
К ним можно подключить и два, и три вентилятора, с суммарной мощностью не превышающих 300 или 600 ватт.

Здесь, по сравнению с первым способом, регулятор плавно включает вентилятор, тем самым снижает нагрузку на акб и генератор в целом. Но эта схема плоха тем, что теперь, у нас в арсенале, целый блок управления, а мы из него получаем тупо две скорости, как в первом способе. (3-я скорость на схеме — аварийная, включает блок на максимальную мощность, получается то же самое, что и 2-я скорость если убрать сопротивление из схемы. Разница в том, что этот канал подключается к мозгам машины).


Партномер датчика 61311378073 (Febi ~₽2140)


Я хотел собрать свою машину схожий со вторым способом, но я никак не хотел поставить блок управления и чтобы всё это работало по простому принципу первого способа. Это как бы получается более "умный" способ подключения, и, одновременно нет! Да и зачем ставить реостат, если этот блок САМ УМЕЕТ регулировать скорость вращения! Получается, что роль блока, тут, совсем пропадает. Резать заводские патрубки радиатора тоже, совсем не хотелось.

Третий способ. Я собрал в целом по схеме выше, с 2х контурным датчиком и без реостата. Поставил реле на 70А с предохранителем на 40А, контроллер ШИМ сигнала и блок ESG.

Т.К. вместе с вентилятором я уже купил блок управления, и использовать его по назначению не получалось, я искал способ как бы его заставить заработать полноценно. Оказалось, что эти блоки Мерседеса тоже работают по ШИМ сигналу, и, чтобы их получить, требуются мозги машины, а у наших старых мерсов, мозги, естественно, не поддерживают управление блоков серии ESG!

Как раз, тут я вышел на Кирилла nsystems Он производит решение именно для нашего случая, за что ему, огромный респект!
Получается, чтобы сгенерировать с аналогового датчика температуры ШИМ сигнал, нужный для блока ESG, я поставил контроллер разработки Кирилла.

Блок купил у знакомых ребят за ₽2000, достаточно дешево.


Контроллер обошелся в ₽3200, с доставкой и прочим.


Кстати говоря, у него есть и полоценный блок управления, опять таки, для нашего случая. Если бы я уже не покупал свой блок ESG300, я бы сразу взял блок A600 (это как ESG600 и ШИМ контроллер в одном флаконе).

В итогде, у меня вентилятор включается с заданного мною минимального уровня температуры ОЖ, и по мере нагрева, постепенно увеличивает скорость вращения, пока достигнет до максимальной скорости при максимальном заданном уровне температоры ОЖ. Повышается температура — повышается скорость.

Идём дальше по установке. Я люблю, когда всё аккуратно, без всякого там колхоза. Не подключаю, не монтирую куда попало. Поэтому запарился, разобрал блок предохранителей, нашёл свободное место и поставил туда предохранитель. Реле также затеснил в блоке реле, куда ему и место. (Приятно, когда в машине, везде и на всё рассчитан запас😁).




Купил на разборке реле АУДИ 70A со своим гнездом, за ₽600 — 700, лучше заводского, Немецкого не будет.



Расточил по краям гнездо реле, убрал излишки, и она идеально подошла.





Заказал у токаря штуцер из пластмассы ₽500 (в отличае от латуна и железа, она не обманет температуру ОЖ)
Поставил в патрубок расширительного бачка. Нашёл вот такой угловой шланг, заводской, с Опеля, вышло аккуратно.




Ну и тут не могло обойтись без фэншуя. Конроллер один в один поместился вот в это место (неизвестно для чего). Как будто на заводе для него и готовили, и блок управления удачно вписался рядом. Всё подключил по схеме, провода убрал в чёрную гофрированную трубу, закатал чёрной изолентой, и, всё вышло, на мой взгляд, идеально.



Одним делом меньше.
Дальше по списку будет:
установка электровинта
мойка радиатора
исправление доп. вентиляторов
улучшение водяной помпы
доп. охлождение шестого поршня
(ребята опять скажут, что я изобретаю велик, но, это единственные, известные мне, грамотные и безколхозные апгрейды для повышения надёжности охлаждения ДВС).


Спасибо что прочли до конца. Жду ваши комментарии, замечания, идеи👇. Обращайтесь, если кому-то понадобится помощь.

Запчасти

Mercedes-Benz S-class 1995, двигатель дизельный 3.5 л., 150 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Комментарии 18


Ошибка в тексте: "…блок управления серии
ESG300 максимальная мощность 300 ампер
ESG600 максимальная мощность 600 ампер
К ним можно подключить и два, и три вентилятора, с суммарной мощностью не превышающих 300 или 600 ампер."
Не 300 и 600 Ампер, а 300 и 600 Вт.



Зачем изобретать велосипед…


Потому что можем!)


У меня стоит электро вентилятор. И он работает только на одной скорости через реостат то есть на малых оборотах. 3 ий год полет норма. Датчик температуры врезал в нижний патрубок то есть в тот через который антифриз подается с радиатора в двигатель. Почему подачу ? Потому что охлаждение достаточно может быть потоком встречного воздуха и вентилятор не будет включатся а когда потока мало встречного воздуха или когда машина едет медленно а то если даже стоит только тогда включается вентилятор. Это мой вариант и на практике показал себя идеально. А когда к примеру включаю кондер летом то вентилятор вообще не включается практически потому что допы в основном срабатывают для охлаждения фреона и плюс охлаждается и антифриз. Как то так.


Ну не знаю, как-то ощущение что ни в полную используется ресурс вентилятора, хоть этого и достаточно для вас но она способна на большее. Ещё я подключал сначала на одну скорость, максимальную, пока ждал контроллера, но так она всё время гуддила пока температура не падала до 84⁰, это тоже мне не радовало, всё время лишний шум. А сейчас с 85⁰ на слабую включается мально вращается, без звучно, в обыкновенной езде по городу держить температуру 86⁰, при нагрузке, при нагреве двигателя скорость также поднимается, моментально охлаждает и опять снижается на мальные обороты. Я конечно настроил датчик на ранее включение, но по поводу положения стоит задуматься.


Я думаю первое что надо пересмотреть это расположение датчика включения. И вентилятор какой стоит? У меня от 210 го дизеля. Он большой и не долго вращается. На полных оборотах у тебя просадка будет приличная. По мне так слишком много всяких электрических деталей ты воткнул. У меня стоит вентилятор, датчик температуры он же датчик включения, реле на 70 ампер и реостат- все работает автономно. Единственное я поставил от 220 го мерса гену на 150 ампер и просадки нет. А то раньше с родной герой просадка была аш до 13, 3 В.



У меня тоже от 210 правда маленький, от 3.2 т.к. дизельей вообще нет у нас, но я всё время ищу, хочу поставить большую. Гена стоит на 130 ампер от компрессорного двигателя. Пока всё отлично держит, есть не большая просадка когда стоя на месте включаю фары, но в движении не сказывается. Родной Гена был на 90А наверно сейчас бы уже накрылся.


Могу ссылку скинуть как я сделал.


Поделись, лишним точно не будет




Там есть на канале и размеры и как я его устанавливал.



У меня тоже от 210 правда маленький, от 3.2 т.к. дизельей вообще нет у нас, но я всё время ищу, хочу поставить большую. Гена стоит на 130 ампер от компрессорного двигателя. Пока всё отлично держит, есть не большая просадка когда стоя на месте включаю фары, но в движении не сказывается. Родной Гена был на 90А наверно сейчас бы уже накрылся.

Если поставишь большой вентилятор от 210 мерса дизеля просадка будет сильная. Потому что этот вентилятор он мощнее. Найти их трудно — согласен.


Но я через блок управления подключаю, должна быть та же мощность, если конечно не взять блок на 600 ампер. А так ищу, с начала установки пожалел что большой не поставил. Придётся снова делать, когда найду такой.


Самоё грамотное решение



Поделюсь своими рассуждениями если автор не против))
На мой взгляд несколько спорных моментов имеется.во первых самый неудачный вариант размещения датчика включения который только можно придумать!во вторыхх он врезан в шланг обратки, а там температура не большая .и уж точно меньше чем в ГБЦ и внутри блока, меньше чем на подаче (которая не случайно идёт на печку из последних цилиндров!).во третьих этот шланг обдувается на ходу!я по молодости тоже пытался вкорячить похожую схему и врезался в верхний радиаторный патрубок.и знаете как всё было?я во время тестов гонял машину специально.температура лезет, а вентиляторы молчат.останавливаюсь, стою какое то время и они включаются.работают пока или мотор не остынет, или…пока не начну движение и не разгонюсь!тогда я понял что к чему.
самая большая температура как вы сами догадываетесь-в ГБЦ в районе последних цилиндров.именно туда и прикручен датчик температуры например на приборку у того же 606.хотя более старые мерсы и моторы шли с датчиками впереди, во фланце радиатора на ГБЦ.но впоследствии немцы от такого варианта компоновки перешли к описанному выше .тоесть когда датчик в обратке включится на ходу на вторую скорость-думаю что сзади мотора около 6 го цилиндра температура градусов 120 уже будет))также при наличии утечки, когда уровень антифриза упадет-обратка завоздушится и циркуляция через нее будет с воздухом а то и вовсе не будет.и хрен чем поможет супер вентилятор.вывод-переносить место установки датчика!я возможно скоро создан похожую тему.у меня тоже уже все собрано, ШИМ вентилятор, контроллер, датчик, но сейчас ведутся работы по привязке не только в температуре мотора, но и к температуре впуска.мой контроллер впоследствии будет работать с 850 ватным вентилятоом который больше самого радиатора и обдувать целый букет радиаторов включая интеркуллер.но всему свое время.
Изолента эта через пару месяцев рассохнется и начнет разматываться и трещать.купите специальную матерчатую(есть на заказ даже оригинальная Мерседесовская!)можно ваговскую.они есть как для моторной проводки, так и для салонной и т.д.



Спасибо Коля, как всегда в ударе 😄👌 изначально хотел поставить датчик на патрубки печки которые выходят из 6ого цилиндра и заходят в салон, но опять же не хотел нечего резать и пошел лёгким путем. Вышел на тест, отлично работает, но учту замечание может и лучше получится поставить в конце ГБЦ. Или переставить под впускной корректор когда буду его снимать


Да реально вариантов масса .можно вместо пробки рубашки охлаждения и т.д .в печку тоже не стоит, патрубок печки выше ГБЦ и мотора.и оттого при наличии утечки или при ремонте когда песка завоздушивается-датчтк опять не будет омываться антифризом.алюминий самый лучший проводник тепла в данном случае


Ну я заметил на головке под коллектором, где вкручен датчик — показатель на приборке, в районе первого цилиндра, там дальше есть ещё несколько мест для датчиков. Хотя так при 93 градусов по приборке вентилятор уже крутится на полную, но у меня более агрессивный стиль вождения, точность в охлаждении будет только на руку. В особенности нам хорошо известный последний цилиндр.

Читайте также: