Вентилятор тс7063 н002 схема включения

Обновлено: 17.05.2024

Комментарии • 22

Можно ипользовать как генератор подскажите?

Добрый день! А если подключить конденсатор на 10 микрофарад и 351 вольт? Вентилятор не сгорит?

@Александр Теренко Спасибо!

Важна емкость. Найдите подходящий конденсатор.

Александр,заранее благодарен. Подскажи пожалуйста,как проверить работоспособность вентилятоа,не хочет работать. Может конденсатор,может моторчик. У меня конденсатор другой стоит.

Здравствуйте. Чтобы проверить двигатель на работоспособность, замерьте сопротивления обмоток. Как я сказал ранее, это асинхронный двигатель, обмотки соединены звездой.

Подписывайся на мой канал!

Вент крутой переживет все вентиляторы современности. У меня тоже есть вентелятор 1987года без одной крыльчатки

Подписывайтесь на мой канал, буду рад!

оо.. не надо искать инфу в гугле, все подготовил - бери и подключай.. спасибо большое..

спасибо за видео, нашел на мусорке такой вентилятор, подключил, все работает, еще 100 лет проработает!

Спасибо и Вам за просмотр и комментарий. Подписывайтесь на мой канал, буде много интересного!

ставлю лайк за то, что показал где лайки,

Ну и за это спасибо. Если мой канал Вам интересен - подписывайтесь.

Вентилятор нашёл, осталось найти конденсатор.

а если нет конденсатора?

@Илларион Дьяков Ну и как Вы это сделаете уважаемый? Это классическая схема подключения трехфазного асинхронного двигателя к однофазной сети.
Можно и по-другому. Называется эта штука - частотный преобразователь. Но стоит она дорого, и там куча всего, и конденсатор не один стоит! К тому же городить частотник на этот вентиллятор мягко говоря.

@Александр Теренко а если подключить без конденсатора?

Спасибо, нашел флакон Bike Dry Lube и оказалось что там WD-40 пару пшиков и старый вентилятор как новый.
не реклама. я реально нашел у себя дома флакон.

Здравствуйте. Мы сегодня живем не в условиях апокалипсиса, конденсатор всегда можно прикупить.


Принесли в ремонт 4 двигателя Планар. Два 12 вольтовые, и два 24 вольтовые. Один из 12 вольтовых так вытрахал все мозги, что пришлось заголить плату и частично вырисовать схему. Детальё:
Полевики верхнего плеча FR5305
"Умные ключи" нижнего плеча VND14
Логика 74HC02D
Плата с детальками верх:


Плата низ, отзеркалена по горизонтали, чтоб сходились точки


Плата без деталей верх


Плата без деталей низ, отзеркалена по горизонтали



При определённом усилии можно разглядеть, что логика (счетверённое или-не) переключает обмотку двигателя в двух направлениях в зависимости от положения ротора, отслеживая его с помощью датчика Холла. В одну сторону подключает один конец к питанию через FR5305, а другой конец обмотки на землю, через VND14. Потом в обратном порядке. Отсюда методика ремонта:
Отпаиваем обмотку мотора, замыкаем управляющий провод (голубой) на массу, подключаем контрольную лампочку на один силовой вывод платы относительно плюса питания, машем перед холлом магнитом. Лампа должна мигать. Это проверка нижнего плеча VND14. Потом переключаемся на минус питания и снова машем магнитом. Лампа должна мигать, это проверка верхнего плеча FR5305. Потом то же самое для другого силового вывода платы. Питание логики 5V. Осциллки с обоих концов обмотки относительно массы мотора:



При проверке мотора через замыкание управления на массу строго следите, чтобы вал мотора не был заклинен. Он не должен ничего задевать или чего-то касаться. Иначе положительные ключи вылетают сразу! Не запускайте мотор на пониженном напряжении питания, ключи могут войти в линейный режим и погореть моментально!

Много лет назад я прикупил себе вентилятор не совсем привычного вида, пытался тогда его запустить, но ничего хорошего не вышло и в итоге закинул на полку. И вот спустя большое время он опять попался мне под руку.

А попался он мне тогда, когда я решил найти дома трансформаторы для предыдущей статьи. Вообще попалось мне много чего разного и если интересно, то могу набросать небольшие статьи по этим находкам.


Конструкция реально брутальная, металлический корпус, металлические крыльчатки.


Так как вентилятор высокоскоростной, то есть следы балансировки. Вообще в работе ведет себя отлично, никакой вибрации, а с учетом того, что крыльчатки вращаются в разные стороны, то нет и эффекта противовращения корпуса.


Полное название выполнено в духе советских изделий:
2ДВО-0,7.60-367-4

Есть обозначение направления вращения и направления потока воздуха.


Как я писал, купил я его ооочень давно, лет наверное 15-17 назад, если не больше. Купил вот просто потому, что понравился внешне, ведь действительно сделан красиво. Есть вещи, мимо которых просто нельзя пройти мимо :)

Единственный минус заключался в том, что на него не было никаких данных. А так как в то время интернет находился в зачаточном состоянии, не было даже всезнающего Гугла, то все что я знал, так это рабочую частоту в 400Гц и то, что вентилятор трехфазный.


Но найдя опять этот вентилятор, я начал искать на него данные. Сначала попалась модель с индексом 366.


А уже позже нашел и данные для моей модели, 367, хотя похоже, что они одинаковые.


Вентилятор имеет внутри два трехфазных двигателя, судя по описанию, напряжение 200 Вольт, частота 400Гц, частота оборотом 10600 Об/мин. Важно то, что вентилятор рассчитан на длительную работу и большое создаваемое давление воздуха, а значит может прокачивать воздух между частых ребер радиатора.
Для подключения, наружу выведены шесть проводов, промаркированных металлическими бирками.


Несколько удивило то, что обмотки имеют разное активное сопротивление, от 174 Ома.


И до 142 Ома. Весьма странно.


При этом индуктивность также разная, хотя различие заметно меньше, чем у активного сопротивления.
Обмотки в том же порядке.


Получается, что с падением сопротивления растет индуктивность.


Так как вентилятор надо было питать трехфазным током, то была разработана и изготовлена плата управления, по сути простой трехфазный инвертор.
Моя ошибка заключалась в том, что у меня не было документации и я предположил, что рабочее напряжение составляет 27 Вольт, а не 200, как заявлено в паспорте. Подумал что вентилятор с авионики, где напряжение в 27 Вольт является распространенным.


Конструкция платы предельно проста, задающим генератором работает 561ЛА7, после нее стоит счетчик-дешифратор 561ИЕ8, а дальше три пары ключей, образующих три полумоста. питание логических микросхем идет от стабилизатора 78L12, это самый современный компонент на плате.
Обмотки двигателей соединены треугольником, для снижения рабочего напряжения.
В качестве выходных транзисторов я применил КТ817 и КТ816. Собственно элементная база и ограничила максимальное напряжение питания в 35 Вольт.


Плата чертилась на бумажке в клеточку, а затем при помощи рейсфедера переносилась на текстолит. Собственно потому выглядит она несколько старомодно :)
Кроме того изначально обмотки двигателя были соединены звездой, потому при переделке пришлось резать дорожки и пересоединять. но может была еще какая-то причина, не помню.


Но главное другое, это все работает :) Конечно далеко не так, как мне хотелось бы, но работает.
1. Стартует вентилятор при напряжении в 15 Вольт
2. Работоспособность сохраняет до 9 Вольт, потребляя при этом всего около полуватта.
3. Если снять питание, а затем подать опять, то стартует уже не при 15, а при 12 Вольт.
4. Максимум, что я смог безопасно использовать с платой, это 35 Вольт. Больше не выдержат компоненты, а палить ее жалко. Потребление при этом 6 Ватт от 37 заявленных.
Кстати, где-то я встречал информацию, что данная модель вентилятора рассчитана на 115 Вольт. Если считать что мощность растет квадратично, то выходит что реально питание около 115 Вольт. Как вариант, 115 при соединении обмоток треугольником и 200 - звездой.

В общем небольшая, полезная игрушка. Даже появилась шальная мысль, использовать ее в новой электронной нагрузке, там как раз нужен хороший обдув радиаторов и с таким вентилятором можно попробовать сделать ее компактной. правда шуметь она будет знатно.

Ну и в качестве дополнения я снял небольшое видео.

Эту страницу нашли, когда искали:
улитка на вентилятор дв 404 а 27 в 400 вт. , эв 7512 вентилятор , двигптнль тип дв 0 1 400 , авиационный вентилятор напряжение питания , как подключить дво 1-400 , электровентилятор улитка эв 20/220 , эвк 50/220 характеристики , трёхфазн блок пит 400гц 27в , вентилятор в 1 технические характеристики схема подключения , 2дво 0,7,60 367 4 , 2дво-0,7,60-367-4 , кулер с военной техники 400гц , кулер с военной техники , эв75\12 , вентилятор 2дво 0.7.60 367 4 как прозвонить провода , как подключить дв 302т , вентилятор ва 12/2 т подключение , эвк 50\220 вентилятор 427 гц. инструкции , эв 02 1540 подключение к сети , вентилятор д 302т , вентилятор 115 в 400 гц какой косинус фи , схема для двигателя дво 1 400 , эв 50/220 схема подключения , вентилятор улитка эв 75 , где применяется вентилятор d4012а sd


Канальные вентиляторы служат для обеспечения перемещения воздуха в помещении. Простые приборы эффективны и применяются в жилых, коммерческих, промышленных зданиях. Но иногда нужна регулировка скорости канального вентилятора. В статье мастер сантехник расскажет, как увеличить или уменьшить скорость вращения вентилятора можно с помощью контроллера скорости.

Принцип работы вентилятора


Вентилятор в общем виде – ротор с закрепленными определенным образом лопатками. При вращении лопатки сталкиваются с воздухом и отбрасывают его в некотором направлении. По конструкции различают:

Любой вентилятор в силу специфики конструкции работает на полную мощность. Это приводит к быстрому износу прибора и поломкам. Максимально мощный поток воздуха требуется не все время. Чтобы уменьшить обороты вентилятора, нужно подключить специальное устройство.
Способы регулирования скорости вращения вентиляторных двигателей


При использовании вентиляторов часто возникает необходимость регулирования частоты вращения. В системах вентиляции это позволяет экономить электроэнергию, снизить уровень акустического шума, настроить необходимую производительность притока или вытяжки.
На настоящий момент широко распространены способы регулирования частоты вращения при помощи изменения электрических параметров питания вентилятора:

  • Изменение напряжения питания двигателя;
  • Изменение частоты питающего напряжения.

Регулирование напряжением осуществляется понижением питающего напряжения вентилятора. Преимуществом регулирования частоты вращения вентилятора изменением напряжения питания в относительно невысокой стоимости устройств, работающих по такому принципу. Известны следующие виды устройств для регулирования оборотов вентилятора при помощи понижения напряжения питания:

  • Ступенчатые регуляторы частоты вращения с использованием автотрансформаторов;
  • Тиристорные регуляторы скорости вращения;
  • Электронные автотрансформаторы.

Регулирование скорости понижением напряжения связано с изменением, так называемого, скольжения двигателя. При этом обязательно выделяется энергия скольжения - из-за чего сильнее нагреваются обмотки двигателя. При регулировании скорости таким способом необходимо устанавливать двигатели завышенной мощности. Но несмотря на это, этот способ используется довольно часто для двигателей небольшой мощности с вентиляторной нагрузкой.

Регулирование вентилятора частотой питающего тока возможно осуществить при помощи частотного привода. У частотных приводов много преимуществ, но есть один существенный недостаток – их цена. Кроме того, они громоздки. Используемые в быту и для коммерческого использования вентиляторы обычно имеют невысокую цену. Вряд ли покупатель бытового вентилятора согласиться приобрести для него регулятор стоимостью, в десятки раз превышающую стоимость самого вентилятора. Поэтому в этой статье мы частотные приводы рассматривать не будем.

Ступенчатые регуляторы частоты вращения с использованием автотрансформаторов

Работа ступенчатых регуляторов скорости основана на использовании автотрансформаторов. Управление данными регуляторами осуществляется путем ступенчатого изменения напряжения питания. Регулирование скорости осуществляется вручную. Автотрансформатор - это обычный трансформатор, но с одной обмоткой и с отводами от части витков.


Принцип работы этого контроллера состоит в следующем. На вход автотрансформатора Т1 подается питающее напряжение 220 В. Обмотка имеет несколько ответвлений от части витков. При подключении нагрузки к ответвлениям, потребитель получает уменьшенное напряжение питания. С помощью переключателя SW1 мотор вентилятора M подключается к нужной части обмотки и скорость его вращения меняется. При понижении питающего напряжения снижается потребление электроэнергии. Сигнал на выходе – чистая синусоида, что благотворно влияет на состояние обмотки двигателя. Недостатком является большой размер блока управления. Ручка регулировки имеет ступенчатую шкалу, как правило, не более пяти положений. Плавно управлять скоростью вращения невозможно.

Тиристорные (симисторные) регуляторы скорости вращения



Электронный автотрансформатор работает по принципу широтно-импульсной модуляции. Транзисторная схема, модулируя импульсы – плавно изменяет выходное напряжение. Достоинства такого контроллера – компактные размеры и невысокая стоимость. Недостаток – длина кабеля от контроллера до мотора ограничена, не более 5 метров (этот недостаток устраняется при использовании дистанционного регулятора). Поэтому блок автотрансформатора, как правило, выполнен в отдельном корпусе от ручки управления и располагается в непосредственной близости к вентилятору.

Правила подключения устройства


Чтобы правильно установить регулятор, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией к устройству. Большинство моделей рассчитаны на самостоятельный монтаж пользователем и не требуют специальных знаний.

Способы установки контроллеров зависят от типа устройства:

  • Настенные и внутристенные варианты закрепляют на стену шурупами или дюбелями. Крепеж обычно входит в комплект.
  • Регулятор подключают к питающему кабелю по схеме, приведенной производителем. Задача сводится к обрезке проводов ноля, фазы и земли и последовательного присоединения жил к входным и выходным клеммам.
  • Прежде чем начать монтаж, нужно убедиться, что сечение соединительного питающего кабеля соответствует максимальному току подсоединяемого контроллера.
  • Если вентилятор оснащен собственным выключателем. Последний необходимо демонтировать и заменить на контроллер.

Монтаж регулятора скорости тиристорный ВЕНТС "РC-1-400"


Регулятор должен устанавливаться на вертикальной стене внутри помещений в скрытой монтажной коробке.

Монтаж и подключение должны проводиться только при снятом напряжении сети.

  • Эксплуатация регулятора с механическими повреждениями корпуса и соединительных проводов;
  • Попадание влаги и брызг воды на корпус регулятора;
  • Установка регулятора вблизи нагревательных приборов;
  • Наличие в окружающем воздухе взрывоопасных и вызывающих коррозию примесей.

Подключение к электрической сети должно проводиться через автоматический выключатель.

Для подключения регулятора к электрической сети необходимо (смотри рис. 1):

  • Снять ручку управления регулятора (1);
  • Открутить гайку (2) крепления декоративной крышки и снять декоративную крышку (3);
  • Открутить шурупы (4) крепления регулятора к монтажной коробке, и снять регулятор (5);
  • Провести в монтажную коробку (6) соединительные провода;
  • Установить монтажную коробку в стену;


  • Зачистить концы проводов на длину 6-7 мм;
  • Подключить провода к клеммнику, расположенному на плате регулятора, согласно
  • схеме подключения (рис. 3) и наклейке на клеммнике;


  • Установить регулятор в монтажную коробку таким образом, чтобы клеммник (смотри рис.2) располагался сверху, и закрепить шурупами.


Для нормальной работы вентилятора, необходимо отрегулировать минимальную скорость вращения вентилятора. Для этого:

Читайте также: