W163 не включается вентилятор

Обновлено: 09.05.2024

Судя по описанию, проблема в системе Ноу Фрост - не происходит (или происходит некорректно) автоматическая оттайка испарителя МК.
Самостоятельно такой деффект лечить - занятие неблагодарное. Лучше решить вопрос с доставкой мастера.

Помогает наглухо разморозить. НАГЛУХО то есть капитально с кипящими кастрюлями и т.д. В моей практике 50% помогет в таких случаях. А 50% не мало. :hi:

У меня такая же статистика. Но тут человек пишет, что испаритель именно в снегу, а не во льду. Поэтому я и решил, что дело тут в том, что оттайка даже и не начинается. Но с Вами, Кооот, я согласен 100% стоит для проформы разморозить.

Пардон, не специалист, но может быть проверить сначала выключатель вентилятора(кнопочный),
и подать 220 на сам вентилятор напрямую?
Может случай и редкий, но летом пришлось менять вент. на стиноле 107.
Запаситесь отверткой длиной 60 см.

Пардон, не специалист, но может быть проверить сначала выключатель вентилятора(кнопочный),
и подать 220 на сам вентилятор напрямую?

вадим, и это тоже стоит проверить. Просто, тут дополнительно известно, что испаритель в снегу. Поэтому, велика вероятность, что крыльчатку вентилятора просто заклинило снегом или льдом.

Согласен полностью.
Просто не понимая фреоновой "гидравлики"
вынужден четко делить её и собственно электрику.
Чего, впрочем, и другим советую.

, и это тоже стоит проверить. Просто, тут дополнительно известно, что испаритель в снегу.
Поэтому, велика вероятность, что крыльчатку вентилятора просто заклинило снегом или льдом.

В данной ситуации (удаленность от специалистов) это наверное самый правильный совет. Просто надо отдавать себе отчет в том, что разморозка это борьба не с причиной а со следствием. Т.е. причина неисправности не устраняется.
Другое дело, что причиной подобного поведения системы No Frost в холодильниках Стинол является скорее всего не выход из строя какой-либо детали, а стечение обстоятельств на фоне конструктивной недоработки холодильника.

Всем Огромное спасибо!! )) Метод капитальной разморозки (с двумя кастрюлями кипятка и последующей просушкой двумя фенами для волос) помог, воды натекло 0,7 литра и все ЗАРАБОТАЛО ))))

С фенами поосторожней. Есть реальный шанс перегреть термоплавкий предохранитель.
Соглашусь со сказанным выше - если Вы не холодильщик, лучше (от греха) вообще обойтись без нагрева. Т.е. пусть тает само собой, без кастрюль и фенов.

Это еще надо знать как - если знаете, для чего там стоит биметал оттайки.
В первых моделях СТ-104 стоял биметаллический выключатель задержки на включение вентилятора - черная коробочка слева от испарителя и там всего 2 провода.

Да простит меня автор, но присоседюсь к теме.
Досталось вот данное чудо (Стинол 104). Естественно б/у.
Включил, подождал. Морозильная камера ок, холодильная камера неок), комнатная там температура.
Открыл морозилку, на предмет визуального изучения. Вижу справа вверху выключатель-концевик в нажатом положении. Я его вытащил (с небольшим усилием) и в этот момент холодильник включился и 2 часа уже не выключается) Этот концевик как понимаю выключатель вентилятора. Стало интересно. Открутил крышку. Вобщем нет там никакого штока под эту кнопку. Есть дырка в следующей крышке, но она гораздо меньше пятки кнопки. Декорация какая-то.
Собственно вопрос. Эта кнопка есть или нет? Если есть, на что она нажимает? И самое главное: почему не отключается холодильник.
Спасибо

Кто обращал внимание или может посмотреть как ведет себя вентилятор охлаждения летом. Интересует следующее:
крутится ли он при заводке машины ? Включается ли при прогреве до рабочей температуры или раньше ? Какая рабочая температура ваших двигателей летом ?
Спасибо всем, кто не поленится глянуть.
P.S. Еще вопрос - получается ли на прогретой, но заглушенной машине, легко крутить вентилятор рукой ?

у меня не 270 , е211 2.2 дизель цди может будет интересно.
-при заводке не крутиться, начинает крутиться когда уже нагрелся.
-на холодную не крутиться
-рабочая температура в промежутке 80 и 100 (примерно 89)
-рукой можно его покрутить как на холодную так и на горячую, при не заведенном моторе ))

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Я просто хз - не задавался вопросом, крутится он или нет (". и все-таки она крутится. )))) - температура ОЖ нормальная, ну и гут!

У меня 210-й 2,7cdi. Всё почти тоже самое.
Реально при запуске не крутится. От руки - всё легко(как и подабает эл. вентилятору). Температура ОЖ примерно 90 град. До замены термостата иногда летом доходила до 100 град. и на ходу не прогревался совсем(около 50 гад. макс.) При достижении где-то 90 град. включается вентилятор. Если включить кондей, то вентилятор сразу на малые обороты пускается.

спасибо всем отписавшимся. Просто у меня после замены термостата, летом в пробках температура поднималась где-то до 100 (нормально ли это для CDI-шек я как-то не в курсе). Я включал кондиционер, соответственно включался вентилятор на принудительную работу - и температура падала до 83-85 (это по стрелке т.к. компа у меня нет). Вот я и не могу понять - включится у меня вентилятор при перегреве самостоятельно или нет и на какой температуре он вообще должен включаться. На трассе стабильно держится где-то в районе 83-85 в любую жару. Как проверить способность вентилятора включаться самостоятельно при перегреве - пока не могу придумать.

Поиск причины, из-за которой не работает вентилятор печки, следует начинать с изучения принципа работы отопителя салона автомобиля и принципиальной схемы включения электродвигателя. Рассмотрим основные методы поиска и устранения неисправностей печки.

За неимением понимания базовых электротехнических терминов и представления о простейших методах диагностики к самостоятельному устранению неисправности электроприборов лучше не приступать.

Диагностический инструмент

интсрукция к мультиметру

Проверить, приходит ли питание на разъем моторчика печки можно с помощью обычной контрольки. Но если речь идет о полноценной диагностике и поиске более сложных неисправностей, то вам потребуется мультиметр. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то без труда сможете проверить наличие питания на выводах разъемов, определить сопротивление, что поможет вам найти обрыв проводки или констатировать поломку резистора. Также проверка проводов в режиме измерения сопротивления может помочь найти короткое замыкание.

Для проверки ШИМ-контроллеров на системах с электронным управлением скоростью вращения вентилятора печки потребуется осциллограф. Потратить значительную сумму на покупку такого рода диагностического прибора для ремонта печки никак нельзя назвать разумным решением. Если вы воспользуетесь всеми нижеописанными и показанными на видео методами диагностики, а причина так и не будет найдена, рекомендуем обратиться к профессиональному электрику.

Вентилятор не включается

замена щеток моторчика печки

Основные причины:

предохранитель автомобильный виды

  • износ щеток. Поскольку вентилятор печки является обычным двигателем постоянного тока, его главная проблема – истирание щеток, использующихся для подвода напряжения к коллектору. Когда медно-графитовые щетки истираются настолько, что прижимающего усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, вентилятор работает с переменной частой. К примеру, может включиться после удара по приборной панели либо проезда выбоины на дороге;
  • неисправности в электрической цепи управления. Возможно, причина в отпаявшемся контакте, так как во время работы определенные детали электрической цепи могут сильно нагреваться;
  • окисление контактов, обрыв проводов;
  • перегорание предохранителя (рекомендуем почитать, как правильно заменить предохранитель). Если после замены предохранитель перегорает вновь и вновь, необходимо искать участок цепи, на котором происходит короткое замыкание.

Диагностика своими руками

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей


Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора

Проверить добавочный резистор можно с помощью мультиметра. Для этого достаточно измерить сопротивление на выводах резистора и сравнить показания с эталонными значениями для вашего авто. Обратите внимание на термопредохранитель, который при коротком замыкании может перегореть, также нередки случаи отпаивания элемента вследствие чрезмерного нагрева резистора. Подобрать похожий резистор можно в магазине радиодеталей. На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки. Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!

Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

При работе двигателя температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отбирать тепло от стенок цилиндров, то неизбежен перегрев мотора и, как следствие, дорогостоящий ремонт или замена.

Вентилятор охлаждения

Вентилятор охлаждения

Для поддержания рабочего теплового режима двигателя (+90 градусов) в любых условиях эксплуатации предусмотрена система охлаждения. Она включает в себя следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Помпу;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и включения вентилятора;
• Набор соединительных патрубков;
• Радиатор печки;
• Антифриз.

Устройство системы охлаждения

Устройство системы охлаждения

Пока термостат закрыт рабочая жидкость с помощью помпы циркулирует по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока, отводя часть тепловой энергии. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу, попадая в радиатор охлаждения.

Система охлаждения

Система охлаждения

Во время движения поверхность радиатора продувается потоком встречного воздуха, снижая температуру рабочей жидкости. Однако предотвратить перегрев жидкости сам радиатор не в состоянии, например, когда авто стоит в пробках или движется длительное время с небольшой скоростью.

В помощь радиатору в систему охлаждения силовой установки и встроен вентилятор, являясь одним из ее главных исполнительных элементов, и при его отказе может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

На машинах старшего поколения вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда, пока запущен двигатель, путем приводного ремня. Обычно сам вентилятор крепился на шкив помпы, связанной ремнем со шкивом генератора.

В большинстве же современных автомобилей применяется электровентилятор, либо привод с вискомуфтой (вязкостная муфта), где его срабатывание происходит автоматически от датчика включения (тарирован отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора

Вентилятор, это простой электродвигатель на 12В, работающий от сети авто. На его валу установлена крыльчатка, для создания потока воздуха направленного на соты радиатора. Сам вентилятор имеет крепежную рамку для соединения с радиатором.

За его срабатывание, в свою очередь, отвечает датчик включения, расположенный в одном из бачков радиатора. Он устанавливается в разрыв проводов питания электродвигателя вентилятора.

Включение вентилятора

elektro-ventilyator

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определённый предел температуры, при которой происходит срабатывание его контактов, посылая питания на реле, замыкающее цепь питания вентилятора, и он начинает работать.

vent

Вентилятор на этих машинах включается через блок управления. Контроллер получает данные с датчика, далее передавая ее на реле включения электродвигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда температура антифриза резко пошла вверх, а вентилятор на радиаторе не сработал, то, следовательно, где появилась проблема. Автомобиль необходимо остановить и устранить неисправность, чтобы не допустить перегрева и сохранить двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Отказ датчика включения;

• Разрыв или короткое замыкание в цепи питания электродвигателя;

• Плохой контакт в соединении или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Отказ реле включения;

• Неисправность предохранительного клапана в расширительном бачке.

Проверка

- предохранитель перегорает от какой-либо неисправности в защищаемой им цепи и перед заменой, необходимо найти причину его срабатывания;

- при отказе датчика включения, питающие провода соединяют между собой и если вентилятор сработал, то датчик неисправен и требует замены. Добраться до СТО или гаража, можно оставив провода соединенными, при этом вентилятор будет постоянно в работе, но зато двигатель будет защищен от перегрева;

- цепь питания проверяется тестером на предмет целостности и отсутствия короткого замыкания;

Проверка тестером

Проверка тестером

- при отказе двигателя вентилятора, для проверки разъединяется фишка питания и с помощью двух проводом подается питания с батареи. Если вентилятор не запустился, следовательно, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и требует замены;

- при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, фишка снимается, контакты зачищаются от пыли и грязи и возможных окислений;

- неисправное реле можно временно заменить соседним, при совпадении его параметров;

Реле вентилятора ВАЗ 2114

Реле вентилятора ВАЗ 2114

- когда при полностью исправных элементах в цепи вентилятора, он не срабатывает при наборе температуры выше нормы, то рекомендуется проверить клапан в крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давления в системы свыше атмосферного, не допуская закипания воды, имеющейся в составе рабочей жидкости, при достижении 100 градусов. Если же клапан неисправен, то давление уравнивается с атмосферным и жидкость закипит уже при 100 градусах.

Сам же датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получится, что жидкость уже кипит, а вентилятор еще не срабатывает. Крышку с клапаном необходимо заменить.

Несколько советов

• Периодически отслеживайте температуру ОЖ и проверяйте срабатывание вентилятора при входе в опасную зону на указателе прибора;

• Проверяйте уровень жидкости в бачке и восполняйте при необходимости;

• Контролируйте систему на предмет возможной утечки жидкости;

• При превышении рабочей температуры, остановитесь, найдите и устраните причину;

• Сезонно возьмите за правило промывать под давлением воды крышку расширительного бачка, что поможет содержать предохранительный клапан в чистоте;

• На моторах, где вентилятор работает принудительно, периодически проверяйте натяжение его приводного ремня.

Подскажите , не включается вентилятор охлаждения. Ситуация загадочная для меня.
Принудительно (т.е. включая печку, кондей ) вентиляторы работают и все нормально. При повседневной езде машина почти кипит , а он не крутится . Куда рыть ? Может это датчик какой-то ?

Залим (10 Январь 2013 - 06:41) писал:

Они оба стоят на корпусе термостата. Наверху одноконтактный, торчит вертикально, внизу двухконтактный, стоит горизонтально. не помню какой куда. но думаю кто-нить подскажет.

MD 091056 одноконтактный
MD 177572 двухконтактный

двухконтактный на мозги

правда если мне не изменяет память, он еще на башке может быть.

все верно двухконтактный на мозги (находится как бы внизу за термостатом ) - проверить цепь и мозг легко скинь с этого датчика фишку - вертушка должна запустится в аварийном режиме на постоянку.

Изображение

На схеме 10803

galant423 (10 Январь 2013 - 07:03) писал:

все верно двухконтактный на мозги (находится как бы внизу за термостатом ) - проверить цепь и мозг легко скинь с этого датчика фишку - вертушка должна запустится в аварийном режиме на постоянку.

Ну а потом, если с датчиком все хорошо, проверить приходит ли управляющий сигнал на реле когда мотор нагреется, если приходит и реле щелкает, дальше прозвонить нет ли обрыва в силовой цепи от вентилятора до реле.

Status (10 Январь 2013 - 06:40) писал:


А что значит "почти кипит"? У меня тоже вентиляторы не включаются, но это нормально. На морозе нужно минут 30 (а то и больше) чтобы антифриз прогрелся до температуры срабатывания вентилятора. Я за это время успеваю до места доехать.

GalantEs2001 (11 Январь 2013 - 22:12) писал:

А что значит "почти кипит"? У меня тоже вентиляторы не включаются, но это нормально. На морозе нужно минут 30 (а то и больше) чтобы антифриз прогрелся до температуры срабатывания вентилятора. Я за это время успеваю до места доехать.

Status (10 Январь 2013 - 06:40) писал:

Подскажите , не включается вентилятор охлаждения. Ситуация загадочная для меня.
Принудительно (т.е. включая печку, кондей ) вентиляторы работают и все нормально. При повседневной езде машина почти кипит , а он не крутится . Куда рыть ? Может это датчик какой-то ?

так я и не понял, что проблема у тебя есть или нет, у меня такая же хрень, температура поднимается, принудительно включаю работает, а так нет че датчик чтоли и какой, напиши если разобрался.

была похожая проблемма, смотрел датчики оба живые. Оказалось отошел контакт в косе, которая идет к блоку предохранителей. Выяснилось просто, чуть пошевелил косу и заработали.

Читайте также: