Замена датчика включения вентилятора на ауди а6 с5

Обновлено: 26.04.2024

В радиаторе датчик на винтиль, а датчики "входа" верхнего патрубка в двигло - это на панель приборов(темпиратура) и на перегрев

evgenpc

Меня интересует какрастоки датчик который стоит на радиаторе.Он у меня вообще не подключен.Когда выключаешь зажигание ,и если температура высокая, начинает работать электро вентилятор.Так вот меня мучает вопрос .К этому датчику воще должны подходить провода ?Должен включаться электровентилятор при движении или хватает вязкой муфты ?

ionik писал(а): Меня интересует какрастоки датчик который стоит на радиаторе.Он у меня вообще не подключен.Когда выключаешь зажигание ,и если температура высокая, начинает работать электро вентилятор.Так вот меня мучает вопрос .К этому датчику воще должны подходить провода ?Должен включаться электровентилятор при движении или хватает вязкой муфты ?

ну, закрывая глаза на правописание, замечу, что вентиляторов 2
должно быть 2
и было при сходе с конвейера.
один на вискомуфте
другой электрический

первый от ремешка приводится и его скорость от температуры регулируется муфтой
другой от датчика включается, от датчика расположенного на радиаторе

первый от ремешка приводится и его скорость от температуры регулируется муфтой
другой от датчика включается, от датчика расположенного на радиаторе[quote][/quote]
Плохо замечаешь.Вентиляторов действительно два.Вот только электровентилятор включается с помощью подкапотного датчика расположенного на двигателе в вверху,а не на радиаторе.Включается он при выключенном зажигании при большой температуре двигателя.
С датчиками разобрался ,проблема уже другая.На холодную самопроизвольно включается электровентилятор.Причем даже пробовал снимать фишки с датчиков.

ionik писал(а): На холодную самопроизвольно включается электровентилятор.Причем даже пробовал снимать фишки с датчиков.

О! У меня такое было пару месяцев назад. Завелся, пока грелся - включился вентиль. Но проблема была в датчике - снятие с него фишек помогло - утих.
"Ну,- думаю,- по весне придется менять, в такую погоду так и термостат не каждый раз открывается". Но поставил как-то колодку на датчик обратно - и больше в холода не дурит.

А если вентиль крутит со снятыми фишками - то имхо проводка коротит.

Сегодня с утра глюканул датчик на вентилятор, т.е. если с него фишку не снять, то карлсон крутиться постоянно. А пока ездил по магазинам в поисках датчика такого как мой (кстати пока не нашел), ездил с работающим вентилятором(сейчас я его отключил) и что заметил? Температура ОЖ как была в районе 90 так там и оставалась. Че за фигня?

Наименование Audi А6 от немецкого автоконцерна пришло на смену классическим в настоящее время Audi 100. В 1994 году появилась первая модификация А6 в кузове С4. Во многом это был тот же Audi 100, но с несколько изменённым внешним видом и иными техническими характеристиками. А вот кузов С5 стал уже совершенно новым витком в развитии модели, хотя общие черты с предшественником сохранились.

Audi A6

Audi A6 1994-1997

Неоднократно владельцы Audi сталкиваются с тем, что не работает правильно система климат контроля на Audi А6 С4. При этом потенциальных причин более чем достаточно.

Поскольку климат-контроль с Audi 100 перешёл на А6 и использовался на этом авто до 1999 года, владельцам старых моделей оказалось проще разобраться в ремонте и настройках климатического оборудования.

Чтобы выполнить правильную настройку, диагностику и восстановить работоспособность системы, требуется разобраться в самом устройстве и сделать соответствующие выводы по результатам проведённой проверки состояния узла.

Особенности устройства

На Audi А6 климатический блок, работающий в автономном режиме, позволяет поддерживать заданные температурные параметры внутри авто вне зависимости от того, какая текущая температура снаружи. Это гарантирует высокий уровень комфорта и безопасности водителя, а также его пассажиров.

Сам же блок климат контроля на А6 С4 располагается на центральной консоли. Он хоть и имеет заметные визуальные отличия по сравнению с Audi A6 C5, но принцип работы, устройство и нюансы демонтажа примерно одинаковые. Это говорит о грамотном подходе инженеров и дизайнеров, которые не заставляют поклонников Audi изучать машину с нуля. Хотя определённые и серьёзные шаги вперёд в плане инноваций и технологичности объективно были сделаны на С5.

На блоке управления располагаются соответствующие кнопки, позволяющие настраивать работу климат-контроля и задавать необходимые параметры функционирования. Снаружи и внутри авто имеются различные датчики. Именно на их показания опирается блок управления, посылая команды исполнительным устройствам. В роли последних выступает вентилятор, клапаны электромагнитного типа и сервоприводы.

Весь узел системы климат-контроля на автомобилях Audi А6 в кузовах С4 и С5 состоит из:

  • датчиков;
  • исполнительных механизмов;
  • компрессора;
  • испарителя; ;
  • электровентилятора;
  • воздуховодов;
  • заслонок;
  • конденсатора;
  • дросселя;
  • рессивер-коллектора;
  • блока управления и пр.

Выход из строя одного или нескольких датчиков, а также поломка исполнительных устройств приводят к возникновению неполадок в составе климатического оборудования на автомобилях Audi А6.

Блок климат-контроля

Блок климат-контроля Audi A6 C5

Диагностика и коды ошибок

Прежде чем выполнять ремонт, некорректно работающий климатический блок следует проверить на неисправности. Сделать это можно с помощью диагностики. Процедура не самая сложная, потому её может проводить сам автовладелец Audi А6 при наличии соответствующих и необходимых компонентов. Тем самым можно проверить блок управления климатом, его исполнительные механизмы и датчики. По результатам проверки удастся понять, что именно произошло с узлом, и какой ремонт требуется в сложившейся ситуации.

Важным преимуществом используемого климат-контроля на Audi А6 является функция самодиагностики. В зависимости от того, какая именно версия климата стоит на машине, в нём доступно от 61 и более диагностических каналов.

Чтобы получить доступ к каналам диагностики, нужно выполнить несколько простых манипуляций:

  • запустить мотор или просто провернуть ключ до активации зажигания;
  • включён или выключен климат-контроль здесь не имеет значения;
  • одновременно нажать кнопку вверх направления воздушного потока и кнопку рециркуляции;
  • на левом дисплее появится обозначение 01с, что означает первый диагностический канал;
  • чтобы войти в него, нажимается ещё раз кнопка рециркуляции;
  • после отображается содержимое канала диагностики;
  • для перехода на следующий канал нажимается кнопка + увеличения температуры;
  • для возврата используется кнопка -;
  • для выхода из режима самодиагностики нажимается аналогичная комбинация клавиш, как и при входе в режим;
  • либо просто отключается зажигание.

Если где-то в составе климат-контроля произошёл сбой, требуется ремонт или обязательная профилактика, ошибка будет сохраняться в памяти климатического оборудования. Ошибки зашифровываются с помощью трёхзначных кодов.

Проверка климат-контроля на наличие ошибок осуществляется через первый канал. Если же климатическая система работает хорошо, никаких проблем нет, тогда на экране появляется комбинация цифр 00.0.

Когда на автомобиле Audi А6 плохо греет печка, либо же недостаточно эффективно осуществляется обдув холодным воздухом, за счёт самодиагностики можно определить, где именно возникли проблемы и какой узел требует проведения ремонтно-восстановительных работ.

При наличии ошибок нужно заглянуть в перечень возможных неисправностей, исходя из появившегося на дисплее года, разобраться в характере поломки и устранить её. Только после решения проблемы подключается специальный шнур VAG Com к диагностическому разъёму, что позволяет стереть из памяти ошибки. Если этого не сделать, климат-контроль может не работать корректно, хотя сама неисправность была устранена.

Обязательной рекомендацией для владельцев Audi А6 С4 и С4 является периодический запуск самодиагностики после выполненных ремонтно-восстановительных работ. Просто нажмите комбинацию клавиш и проверьте, не появились ли ошибки снова. Это отнимает буквально пару десятков секунд вашего времени.

Блок климат-контроля

Блок климат-контроля Audi A6 C6

Что же касается ошибок при самодиагностике климатической установки, то для удобства они были разделены на группы. В каждую группу входит по несколько возможных неисправностей, связанных с одним компонентом (обрыв в электроцепи, короткое замыкание, нестабильное нарушение контактов и нестабильное короткое замыкание).

  • при 00.0 никаких неисправностей в составе климат-контроля обнаружено не было в рамках самодиагностики;
  • группа от 02.1 до 02.4 говорит о проблемах в составе датчика температуры, расположенном в потолочном плафоне;
  • в группу 03.1-03.4 входят неисправности температурного датчика на торпеде;
  • при 04.1-04.4 неисправности следует искать в температурном датчике забора наружного воздуха;
  • коды от 05.01 до 05.4 указывают на проблемы с датчиком температуры, установленном в передней панели;
  • 06.1-06.4 связаны с датчиком контроля температуры хладагента;
  • увидев коды от 07.1 до 07.4, проблемы нужно искать в составе терморезистора активации вентилятора охлаждения мотора;
  • 08.1-08.7 связаны с потенциометром регулятора температурной заслонки;
  • 11.1-11.7 также имеют отношение к потенциометру, но уже регулятора центральной заслонки;
  • 13.1-13.7 опять же потенциометр, хотя на сей раз ножной заслонки;
  • 15.1-15.7 ещё один потенциометр, но только заслонки воздушного потока;
  • при коде 17.0 проблема связана с датчиком скорости;
  • 18.1-18.3 указывают на проблемы с вентилятором наружного воздуха;
  • кодовые значения от 20.1 до 20.3 говорят, что есть проблемы с компрессорной муфтой;
  • 22.1-22.5 сообщают о том, что неполадки связаны с клапаном высокого давления;
  • увидев 29.1-29.4, придётся разбираться с проскальзывающим ремнём компрессора.

В руководстве по эксплуатации, которое должно быть под рукой у каждого автовладельца, можно найти расширенную версию с расшифровками кодов ошибок. Это значительно упростит поиск неисправностей, а также позволит самостоятельно решить проблему с поломкой или нарушенной работоспособностью системы климат-контроля на Audi А6.

Настройка или адаптация заслонок

Блок управления, отвечающий за работу системы климат контроля на автомобилях Audi А6, также определяет конечное и начальное положение заслонок. Делается это за счёт измерения показаний сопротивления на потенциометрах. Последние встраиваются в сервоприводы, управляющие открытием и закрытием заслонок.

Чтобы система климат-контроля работала корректно, заслонки открывались и закрывались правильно, требуется периодически проводить их настройку. Эта процедура также называется адаптацией. С её помощью удаётся восстанавливать работоспособность заслонок, которые в процессе эксплуатации могут сбиваться. От этого подаётся избыточное или недостаточное количество свежего, горячего или охлаждённого воздуха, нарушается смешивание, и температура в салоне не отвечает заданным параметрам.

Если вы наблюдаете, что заслонки в вашей Audi А6 С4 работают некорректно, либо же проводились ранее работы по снятию приводов и непосредственно самих заслонок, процедура адаптации будет обязательной.

Чтобы выполнить такую операцию, у автовладельца должен присутствовать специальный диагностический шнур, который называется VAG Com, а также программа VCDS. Он подключается к диагностическому разъёму (колодке), после чего запускается зажигание. Далее проводятся следующие манипуляции:

  • открывается программа и нажимается кнопка Select;
  • в появившемся окне следует выбрать кнопку 08 Auto HVAC, то есть модуль климат-контроля;
  • нажимается кнопка модуля, и в следующем окне следует выбрать базовые настройки 04 или Basic Settings;
  • выбирается канал 001;
  • нажимается клавиша Вверх (Up);
  • здесь же есть 4 окошка с разными значениями;
  • при нажатии Вверх значения в окошках будут постоянно меняться;
  • параллельно климат-контроль будет перемещать заслонки;
  • это процедура прогонки заслонок от начального до конечного положения;
  • все данные и значения о перемещениях блок управления фиксирует в памяти;
  • когда на всех окошках появятся 0, и климат перестанет шевелить заслонками, адаптация завершена.

Процедура совершенно не сложная, но требующая наличия некоторых обязательных компонентов. За такой услугой можно обратиться в автосервис, но тогда придётся потратить внушительную сумму денег. А как вы можете наглядно видеть, всё выполняется быстро и без каких-либо затруднений.

Блок климат-контроля

Блок климат-контроля Audi A6 Quattro

Климат работает только на обогрев

Одной из распространённых неисправностей, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей Audi А6, связанной с климат-контролем, считается подача только горячего воздуха. Это хотя бы подтверждает тот факт, что печка работает исправно, и к ней нет претензий в плане подачи подогретого воздуха в салон.

Но проблематика заключается в том, что пользователь хочет получить холодный обдув, а вместо него из дефлекторов поступает горячий воздух. Причём это происходит вне зависимости от температурных показателей, которые были выставлены пользователей на блоке управления климат-контролем.

При возникновении подобного поведения системы можно говорить о неисправности узла, отвечающего за регулировку температуры. Самой вероятной причиной считается зависание клапана регулировки температуры ОЖ в открытом положении. Хотя нельзя исключать нарушение работоспособности воздушных заслонок.

Чтобы добраться до рассматриваемого клапана, следует демонтировать задний кожух в подкапотном пространстве, после чего откроется доступ к клапанному блоку. Сам блок можно увидеть с левой стороны. Расположенный левее клапан отвечает за пассажирскую сторону, а с правого бока находится клапан водительской зоны. Обязательно открутите крышку на расширительном бачке с ОЖ, чтобы сбросить из системы избыточное давление.

Клапан, который привёл к подобной неисправности, снимается путём откручивания 4 креплений. Затем устройство легко вынимается со своего посадочного места. Учтите, что в конструкции предусмотрена небольшая пружинка, которую очень просто потерять. Потому проследите за ней и положите в безопасное место. Рассмотрите состояние клапана и его посадочное гнездо. Высока вероятность того, что при визуальной диагностике будут обнаружены следы загрязнения, окисления или ржавчины.

С помощью чистой фланельки требуется зачистить элемент и его посадочное место, после чего собрать узел в обратной последовательности.

Характерной проблемой автомобилей Audi А6 в кузовах С4 и С5 является постепенная коррозия клапанов, на которых с течением времени изнашивается гальваническое покрытие на самом клапане, а также на клапанной крышке. После появляются следы коррозии. От этого очень часто происходит отказ климат-контроля в его различных формах проявления. Потому автовладельцам приходится периодически проверять состояние всех клапанов, разбирать их и чистить. Это даёт некоторое время на нормальную работу, но для глобального решения проблемы придётся менять весь клапанный блок.

Снятие блока климат-контроля

На примере Audi А6 в кузове С5 следует рассмотреть процедуру демонтажа блока управления климат-контролем, который располагается на центральной консоли. Принцип снятия во многом похож на А6 в кузове С4, но всё же используются несколько иные крепления и расположение панелей.

Если вы сумеете снять блок на С5 или С4, проделать ту же процедуру на предшественнике или преемнике будет совершенно не сложно. Тут главное соблюдать последовательность, а также не забывать о правилах безопасности.

Сам демонтаж проводится в случае поломки подсветки, нарушения работы кнопок, при возникновении проблем с контактами, проводами и пр. Причин снять блок управления более чем достаточно для владельцев Audi А6.

Процедура проводится в следующей последовательности выполняемых операций:

  • Сначала отстёгивается блок управления автомагнитолой. У всех они разной фирмы, но зачастую тут просто используются обычные защёлки, снимающиеся вручную.
  • Слева и справа от магнитолы есть 2 пластиковых элемента. Они играют декоративную роль, и после снятия блока магнитолы легко вытаскиваются руками, без применения инструментов.
  • Блок климата прикрывается пластиковой рамкой, которая охватывает фактически всю центральную консоль. Чтобы её снять, нужно выдвинуть на себя пепельницу, и над ней изнутри поддеть пальцами рамку. Оттуда удобнее всего его отстёгивать.
  • Рамка держится на защёлках, но тянуть пластик следует аккуратно. Он довольно тонкий и хрупкий, потому от чрезмерного усилия можно сломать элемент. Не так страшно, а скорее неприятно.
  • По краям от магнитолы есть ещё 2 пластиковые вставки, удерживающиеся на 1 саморезе каждая. Их нужно открутить и снять, чтобы получить доступ к крепёжным болтам уже самого блока климат-контроля.
  • Весь блок удерживается всего на 4 болтах. 2 из них находятся в районе магнитолы, и ещё 2 по краям сверху пепельницы.
  • Чтобы открутить крепления, потребуется обычная головка на 8 миллиметров.
  • Основная проблема связана с нижними болтами крепления блока управления климат-контролем. Даже если открутить крепежи, у них имеются ушки, уходящие в пластик по бокам центральной консоли. Именно это заметно усложняет снятие блока.
  • Для удобства попробуйте просунуть в ушки плоскую отвёртку, немного покрутить в разные стороны и достать. Обычно не с первой, но точно со второй или третьей попытки у автовладельцев А6 это получается. Можно также отогнуть ушки, но есть риск их сломать.
  • Теперь аккуратно вытаскивайте сам блок. Как только появится достаточное пространство, чтобы просунуть руку, остановитесь, отстегните все разъёмы. Резко дёргать не стоит, иначе есть риск повредить проводку и колодки.
  • Отключив все разъёмы, смело доставайте блок климата.

Уже при демонтированном блоке управления климат-контролем выполните необходимые процедуры по ремонту, замене или диагностике.

Климат-контроль является многокомпонентным узлом, каждый из которых в теории и на практике способен выйти из строя, спровоцировав тем самым полный или частичный отказ отопления, вентиляции или кондиционирования.

Audi А6, выполненные в кузове С4 и С5, нельзя назвать современными и высокотехнологичными авто. Это во многом хорошо для самостоятельного ремонта, поскольку нет особых сложностей с проведением диагностики или ремонтно-восстановительных работ.

Если вы сами не можете определить неисправность, опыт или навыки не позволяют решить проблему самостоятельно, обратитесь в проверенный и сертифицированный сервисный центр. Рекомендуется обслуживаться в компаниях, готовых предоставить гарантию на выполненные работы.

включатся при работающем двигателе, если температура ОЖ по показометру выше 100С? По конфе не нашел. Было бы логично предположить, что электровентилятор ДОЛЖЕН включаться, так сказать, в помощь вискомуфте при перегреве двигателя. Если он не включается - что смотреть?
Спасибо.

Примерно так! Как я говорил датчик защиты от теплового удара находиться над клапанной крышкой в районе 5 цилиндра, двухконтактный.

Датчик ключения вентилятор (он у меня не подключен), который трехконтактный, находиться в правом нижнем углу радиатора, если стоять лицом к машине.

Примерно так! Как я говорил датчик защиты от теплового удара находиться над клапанной крышкой в районе 5 цилиндра, двухконтактный.

Датчик ключения вентилятор (он у меня не подключен), который трехконтактный, находиться в правом нижнем углу радиатора, если стоять лицом к машине.

Поправьте меня, если я ошибаюсь Итак, судя по репликам, при обсуждении вопроса о том должен ли включаться эл.вентилятор на работающем двигателе AAR, уважаемая конфа отвечает - ДОЛЖЕН. При темпрертуре 87С включается первая скорость, при 101С вторая. Управляет включением трех-контактный датчик, находящийся в правом (если смотреть на моторный отсек) нижнем углу радиатора. Если вентилятор не включается, смотрим питание на контактах к датчику. Если питания нет - смотрим предохранитель ?19 25А. Если есть -> замена датчика включения.
К вышеописаной системе не имеют отношения:
1. Датчик расположенный у пятого цилиндра на блоке.
2. Включение вентилятора при выключеном зажигании.*

Не так! : Итак, судя по репликам, при обсуждении вопроса о том должен ли включаться эл.вентилятор на работающем двигателе AAR, уважаемая конфа отвечает - ДОЛЖЕН.
При темпрертуре 87С включается первая скорость,
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++Нет, при 87 градусах он выключается.

Управляет включением трех-контактный датчик, находящийся в правом (если смотреть на моторный отсек) нижнем углу радиатора.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++Нет, это просто вместо заглушки в радиатор вкручивают термодатчик от жигулей. Он подходит по резбе.
А на этом месте на заводе ставят заглушку, т.к. ранее подразумевалось, что именно здесь он и должен стоять, но это не было сделано. Датчик трехконтактный стоит на двигателе в районе первого цилиндра .

:Если вентилятор не включается, смотрим питание на контактах к
:датчику. Если питания нет - смотрим предохранитель ?19 25А. Если
:есть -> замена датчика включения.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++
Нет, еще есть реле,которое иногда тоже ломается, а еще может сгореть сам эл. двигатель вентилятора, если его, например, коротнуло что то.

: К вышеописаной системе не имеют отношения:
: 1. Датчик расположенный у пятого цилиндра на блоке.
: 2. Включение вентилятора при выключеном зажигании.*
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Именно так обычно он и работает, после выключения зажигания.

Не так!! : А на этом месте на заводе ставят заглушку, т.к. ранее подразумевалось, что именно здесь он и должен стоять, но это не было сделано. Датчик трехконтактный стоит на двигателе в районе первого цилиндра .

Судя по книжке там два датчика, один на блок управления двигателя, другой на приборную доску.

Наверное так Только у меня к датчику что на радиаторе вообще ничего не идёт, т.е. он просто вкручен и каких либо отрезанных проводов нет, так же не понятно со скоростями на эл.вентиляторе т.к. у меня к нему два провода идут, плюс и минус, а если смотреть по схему то должно идти три провода.

Если у тебя нет. Если у тебя нет кондея, то эл.вентилятор включаеться при выключенном зажигании, а 100 градусов это нормально.

Кондея нет. А Т. выше 100С! Когда глушу двигатель - эл. вентилятор включается СРАЗУ же. Если я правильно понимаю - это не есть гуд, т.к. система борьбы с тепловым ударом подразумевает, что после того, как двигатель заглушен, помпа не гоняет ОЖ по кругу, температура нарастает, включается эл. вентилятор.*

Вопрос- при КАКОЙ температуре ОЖ эл.вентилятор ДОЛЖЕН включаться при работающем двигателе?

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб - сделавшие свой выбор.


Электро вентилятор радиатора


Электро вентилятор радиатора

Постоянно работает электро-вентилятор стоит только повернуть ключ. скидывал фишку где конденсат думал мало ли замерзло там что то. все равно работает. икал где реле включение вентилятора так и не нашел. подскажите что может быть и где находится датчик температуры радиатора и реле? Желательно картинку или фотку. Сколько форум рыл ни одного решения. Зачем писать что как узнаю отпишу и ни кто не отписывается. Что ни кто проблему не решил?

Изображение


89851657414


Ветеран Клуба

Изображение


89851657414

Я тоже так могу вот скорее всего вот этот датчик. ( а где он стоит?) на радиаторе ни одного датчика и что либо похожее не нашел. лазил часа 1,5 ни чего там нет. по крайней мере с внутренней стороны.

Изображение


89851657414

Оригинал 1000 р стоит,большой выбор замены,скорее всего в наличии есть в магазинах.неоригинал от 250 р

Изображение


89851657414

Изображение


89851657414

искал реле вентилятора, снял обшивку с низу, которая под рулем. нашел там 5 релюшек 3 в самом далеке и 2 просто болтающиеся. снял все но вентилятор продолжает работать. может не там искал? Подскажите. снимал предохранитель перестает работать ставишь обратно работает. может еще где релюшка стоит?

Изображение


89851657414

Представленная выше схема,это же дизель. Где находится датчик температуры 4.2 мотора ? не могу найти его в программе

такая же ерунда, седня утром завел и сразу электровентилятор молотить начал, причем если снять фишку с датчика включения вентилятора, который в радиаторе перестает работать, значит его менять?

Не знаю поможет ли, но.
В прошлом году у меня была такая проблема (правда при этом у меня еще и муфта кондея не включалась). Что только не делали: сменили все температурные датчики звонили проводку итд В конце концов случайно отключили датчик, который температуру воздуха за бортом "нюхает" и о чудо, вентилятор заснул. Повесили новый оригинальный датчик (1200 руб) и все нормально заработало, а старый по компу темперватуру -42 показывал стабильно не смотря на плюсовую температуру на улице и в ремзоне.

Изображение

Читайте также: