Замена фильтра осушителя на вольво fh12

Обновлено: 25.04.2024

В настоящем бюллетене по техническому обслуживанию для всех компонентов, насколько это возможно, используются единые цифровые обозначения.


Влагоотделитель состоит из осушителя воздуха, четырехходового клапана, предохранительных клапанов, редукционного клапана, запорного клапана и

абсолютно нового блока управления, объединенных в единый узел. Исключая сменный бачок с влагопоглотителем, этот узел представляет собой

полностью закрытую систему, обладающую повышенной устойчивостью к утечкам и электрическим неполадкам.

Бачок с влагопоглотителем привернут к влагоотделителю с помощью левой резьбы. Бачок с влагопоглотителем, заполненный пористыми гранулами,

которые адсорбируют и удерживают воду, снабжен предварительным фильтром, который задерживает частицы масла из компрессора. Весь бачок в сборе

Четырехходовой клапан распределяет сжатый воздух по различным пневматическим системам автомобиля. Распределение контролируется в порядке

приоритетов, который обеспечивает такое распределение сжатого воздуха, при котором поддерживается постоянная мощность тормозов автомобиля.

Рабочая тормозная система обладает высшим приоритетом, а стояночная тормозная система низшим приоритетом. Другими системами,

получающими воздух с влагоотделителя, являются пневматическая подвеска и система переключения передач. Четырехходовой клапан полностью

Блок управления, подключенный к каналу обмена данными автомобиля, поддерживает связь с другими блоками управления. Блок управления

контролирует давление и снабжает информацией о давлении другие блоки управления. Осуществляя управление различными фазами влагоотделителя,

блок управления оптимизирует срок службы бачка с влагопоглотителем, переключая его на регенерацию только по мере необходимости.

Поскольку в блоке управления находятся высокочувствительные датчики давления, он крайне восприимчив по отношению к внешним силам и является

неремонтопригодным. Блок управления также управляет подогревом влагоотделителя во избежание замерзания жидкости во внутренних полостях узла.

Соединительные патрубки влагоотделителя сгруппированы, главным образом, на обращенной к шасси стороне узла. Все соединительные пневматические

патрубки снабжены простым фиксирующим механизмом, обеспечивающим легкое подключение вставляемых соединительных ниппелей пневматических

шлангов. Эти соединения можно так же легко разъединить при помощи специального инструмента. Воздух с компрессора входит только по патрубку

сжатого воздуха, привернутому к влагоотделителю. С противоположной стороны находится электрический разъем канала обмена данными. Выпускной

патрубок расположен под влагоотделителем. Выпускной патрубок снабжен глушителем, снижающим уровень шума во время регенерации и разгрузки.

СТО ЕРД СЕРВИС предлагает техническое обслуживание грузовых автомобилей Вольво, квалифицированные механики сделают выполняют работы в соответствии с рекомендациями завода-производителя. Работы включают в себя планово-предупредительное обслуживание, диагностику всех систем автомобиля, ремонт и замену масла, фильтров.

Согласно рекомендациям автопроизводителя, плановое ТО Volvo Trucks необходимо проводить через каждые 15-20 тыс. км пробега (но не реже 1 раза в год). Также учитывают неблагоприятные факторы: поездки на расстояние менее 10 км, температура ниже 0 градусов, длительное вождение на скорости более 150 км/час, частое торможение, запыленная местность. В таких условиях срок планового техобслуживания сокращается в 2 раза (каждые 7,5 тыс. км).

Услуги СТОзамена фильтров и масла на вольво трак

  • моторного масла, смазки в МКПП, в мосту/редукторе, ГУР;
  • масла и фильтра в муфте Haldex;
  • проточного фильтра АКПП;
  • полную/аппаратную замену масла в АКПП со снятием или без снятия поддона;
  • частичную замену масла в АКПП;
  • смазочного материала в раздаточной коробке, смазки гидроборта;
  • комплексную замену масла и фильтров, установку масляных фильтров без замены масла;
  • топливного фильтра (бензин, дизель) и т.п.

Замена масла

С учетом непростых дорожных условий замена масла на Volvo Trucks рекомендуется через 10 тыс. км или не реже 1 раза в год. При расчете интервала учитывают особенности автомобиля, качество масла, топлива, климатические условия, загрязненность воздуха. Ниже представлена периодичность замены моторного масла VDS-2. Смазочные материалы VDS-2 предназначены для грузовиков Вольво, которые выпускались до 2004 г.

Таблица 1. Периодичность замены моторного масла

  • Volvo D4 Euro II – 25000км
  • Volvo TD61, TD63, TD71, TD73- 25000км
  • Volvo D6, D7 Euro II – 25000км
  • Volvo D7C, FM – 40000км
  • Volvo TD102, TD 122, TD162 – 40000км
  • Volvo D10 Euro II – 40000км
  • Volvo TD103, TD123, TD163 – 40000км
  • Volvo D12 Euro I, FH – 45000км
  • Volvo D12 Euro II, FH, FM – 45000км
  • Volvo D12 Euro I, FL – 40000км
  • VolvoD12 Euro II, FL 40000км
  • Volvo D16 Euro I – 45000км
  • Volvo Euro II – 40000км

Примечания. При использовании других масел, кроме спецификации VDS, замену на любом двигателе необходимо выполнять через 15 тыс. км. Если автомобиль используется в крайне тяжелых условиях или часто применяются вспомогательные механизмы, заменять материал нужно при расходе 20 тыс. л топлива. Задержка процесса замены не должна превышать 6 месяцев. Если в дизтопливе содержится более 0,5 % серы, масло меняют с сокращенным в 2 раза интервалом.

Замена фильтров

Предлагаем замену фильтров автомобилей Volvo Trucks без очереди в сезон (весной и осенью) по предварительной записи.

Воздушный фильтр защищает двигатель грузового автомобиля от минеральной пыли, опасных частиц, которые могут попасть в камеру сгорания, а также регулирует температуру топливной смеси. От системы фильтрации зависит мощность, исправность и долговечность эксплуатации мотора. Обслуживание и замена фильтра Volvo Trucks рекомендуется через 10-20 тыс. км пробега, учитывая условия эксплуатации транспорта.

Масляный фильтр предназначен для очистки смазочных и моторных масел от опасных механических примесей, что необходимо для долговечной и надежной работы дизельного двигателя. Его меняют вместе со смазочным материалом через 10-15 тыс. км пробега в среднем. Топливный фильтр очищает горючее от мусора и грязи, предотвращая преждевременный выход из строя элементов топливной системы. Замена элемента необходима через 30 тыс. км пробега.

Салонный фильтр отвечает за очистку воздуха, который поступает внутрь через вентиляционные отверстия. Качественный фильтр удаляет из воздуха пыль, частички мусора, вредные газы. Его меняют через каждые 10 тыс. км. Фильтр влагоотделителя тормозной системы очищает воздух от влаги и масла, что предотвращает поломки компонентов пневматической системы. Замена на грузовике Volvo осушителя воздуха рекомендуется 2 раза в год: весной и осенью.

В процессе ТО используются фильтры BOSCH, PURFLUX, KNECHT, MANN-FILTER, FILTRON, VAG, FRAM, UFI, RIGINAL и т.д. Квалифицированные специалисты сервиса выполняют техническое обслуживание Volvo, которое включает комплекс работ: диагностику неисправностей, профилактические работы, замену расходных материалов.

Читайте также: