Замена фильтра осушителя туарег

Обновлено: 02.05.2024

Фильтр осушителя воздуха замена

Фильтр осушитель воздуха является ключевым элементом тормозной системы грузовиков, от которого зависит качество ее работы, а соответственно и безопасность автомобиля на дороге. В случае выхода из строя этого элемента автомобиль не сможет нормально тормозить, что чревато аварийной ситуацией на дороге, а также серьезной поломкой тормозной системы. Зачастую водители задаются вопросом замены фильтра-осушителя уже тогда, когда он вышел из строя или начались проблемы с тормозами. В летний период устранить эту проблему достаточно легко, а вот зимой, при отрицательных температурах, влага превращается в лед, что может вызвать заклинивание тормозов.

Чтобы тормозная система грузовика постоянно работала в штатном режиме, рекомендуется каждой осенью проводить замену картриджа фильтра осушителя. Лучше сделать это до начала первых заморозков. Благодаря этой несложной процедуре тормоза всегда будут исправными, а водитель будет обезопасен от аварийных ситуаций на дороге.

Какие функции выполняет фильтр ?

Фильтр-осушитель используется с целью удаления конденсата из воздушной тормозной системы грузовиков. Сама по себе система отличается высокой надежностью, она экономична в обслуживании и неприхотлива в эксплуатации. Важно только чтобы в ней не скапливалась влага, которая присутствует в воздухе.

Работа воздушной тормозной системы заключается в использовании энергии сжатого воздуха, посредством которой можно получить любую по величине силу торможения. При этом, механическое усилие на педаль тормоза может быть незначительным.

Как влияет влага на тормозную систему?

Нормальная работоспособность тормозной системы зависит от многих факторов, но ключевым из них является качество используемого воздуха – а именно присутствие в нем влаги. Только сухой воздух может обеспечить нормальную работу тормозов грузовика. Наличие конденсата в тормозной системе приведет к следующим последствиям:

  • − неправильная работа или выход из строя деталей тормозной системы;
  • − замерзание конденсата зимой, что приводит к заклиниванию тормозов;
  • − трещины в резиновых изделиях тормозной системы, что приводит к ее разгерметизации;
  • − засорение трубок тормозной системы.

Перечисленные факторы влияют на давление в пневмосистеме тормозов грузовика. При отрицательных температурах имеющаяся влага замерзает, что препятствует нормальному перемещению воздуха и, как следствие, к недостаточному давлению. Это приводит к некачественной работе тормозов и их серьезной поломке.

Если своевременно не была проведена замена фильтра-осушителя, первое, что нужно сделать до понижения температуры ниже 0°С – это проверить состояние его картриджа и удалить из системы влагу. В случае, если заморозки настигли в дороге, придется удалять конденсат на месте, иначе он замерзнет, воздух перестанет поступать к энергоаккумуляторам и тормоза откажут прямо в пути.

Производители фильтров-осушителей рекомендуют выполнять их замену не реже одного раза в год при нормальных условиях эксплуатации. Если же грузовик работает в климатических условиях с повышенной влажностью, сильно запыленной средой или горной местности, замена фильтра должна выполняться не реже двух раз в год.

Конструкция фильтра-осушителя

Фильтр-осушитель устанавливается в питающей части воздуховода, чтобы выполнять его осушение сразу на входе. При прохождении воздуха сквозь фильтрующий элемент происходит выделение влаги и в тормозную систему подается уже осушенный воздух. Для выделения влаги используется технология абсорбции влагопоглощающим материалом. Фильтр-осушитель имеет в своем составе:

  • − фильтрующий элемент механической очистки воздуха;
  • − фильтрующий материал с адсорбентом;
  • − картридж;
  • − обратный клапан;
  • − узел распределения сжатого воздуха.

Эксплуатационный срок фильтра-осушителя зависит от условий его использования. Если пневмосистема не имеет протечек, своевременно проводится регенерация, фильтр отработает согласно сроку, установленному производителем.

Качество фильтров-осушителей

На потребительском рынке есть большой выбор разных моделей фильтров-осушителей. Основными производителями фильтров являются Mahle, Wabco, Knorr-bremse. Преимуществом их продукции является:

  • − хорошее влагопоглощение;
  • − большой срок службы;
  • − высокая надежность;
  • − простота эксплуатации и обслуживания.

Признаком того, что фильтр имеет сомнительное качество, является:

  • − отсутствие маркировки производителя;
  • − механические дефекты его корпуса;
  • − резиновые прокладки должны прилегать плотно.

Ели есть сомнения в качестве фильтра, лучше отказаться от его использования на автомобиле.

Чем чревато использование фильтров низкого качества?

Эксплуатация грузовиков с фильтрами низкого качества может вызвать следующие проблемы:

Замена салонного фильтра на Фольксвагене Туарег

Необходимость замены салонного фильтра в транспортном средстве, в том числе, на Фольксвагене Туарег, появляется в случае загрязнения поверхности расходника. Это ведет к размножению микрофлоры: бактериям, микроорганизмам, различным видам грибков. Основная причина размножения кроется в расположении детали. Фильтрующий элемент устанавливается в темное влажное место, а возможность попадания ультрафиолетовых лучей отсутствует. В результате растут и размножаются вредные бактерии. Чтобы не допустить этого, расходник следует своевременно менять.

Сроки замены салонного фильтра

На Туареге замена салонного фильтра осуществляется каждые 30 тысяч километров пробега. Этот интервал установлен производителем Volkswagen. С учетом российских реалий замену следует производить чаще — раз в 15-20 тысяч километров или по обнаружению соответствующих признаков: запотевание стекол, неприятный запах.

При частой езде по грунтовым дорогам срок эксплуатации салонного фильтра будет схож со сроком эксплуатации воздушного фильтра. Стоит отметить, что действие угольной обработки прекращается через три-четыре месяца после установки. Однако основные функции фильтрующего элемента продолжают действовать еще длительное время.

Расположение фильтра в Фольксвагене Туарег

Салонный фильтр состоит из нескольких слоев очистки:

  • Основной материал. Он не пропускает частицы грязи, пыли и пыльцы растений до 1 микрон;
  • Активированный уголь. Устраняет запахи и некоторые газы;
  • Электростатический слой. Служит для очистки воздуха от заряженных частиц;
  • Антибактериальный слой (не во всех моделях). Обеззараживает воздух.

Подготовка к замене

Прежде, чем перейти к замене, следует описать основные преимущества салонного фильтра:

  • возможность использования системы вентиляции даже в пробках или в тоннеле;
  • окна запотевают меньше;
  • вредный для человека озон преобразуется обратно в кислород.

Стоит отметить, что угольный фильтр гораздо лучше обычного. Угольный расходник выполняет сразу две функции: поглощает газы и пыль.

Перед тем как приступить к замене фильтрующего элемента, к процессу необходимо подготовиться.

Список необходимых инструментов и материалов:

  • крестообразная отвертка;
  • шлицевая отвертка;
  • плоскогубцы, при необходимости;
  • новый салонный расходник.

Процесс замены салонного фильтра

Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра в Фольксвагене Туарег 3.0 дизель или с другим объемом двигателя:

Процесс замены у неопытного автовладельца займет около 10 минут. Вышеописанная инструкция поможет сэкономить время и деньги на посещение сервисного центра для замены салонного фильтра на Туареге 2011 года или старше.

Максим Щербаков

😁

Александр, не сложно но не удобно, впрочем как всегда у немцев

Петр Петров

🤝🏻

Максим,

Максим Щербаков

Петр Петров

Максим Щербаков

Петр Петров

Максим Щербаков

Петр Петров

Yuri Yuri

Иван Сергеев


Иван Сергеев

Петр Петров

Решил заказать новую сетку сразу, сейчас звонят с магазина, а у вас говорят нет ее там, не показывает по ВИНу. Машину сейчас загнал на станцию, пока разбирают.

Петр Петров

Максим, сейчас угнал на сто снимать эту сетку, говорят надо бампер снимать, где-то там читают сидят. вообще что то нужно снимать чтоб вытащить эту трубу?

Rz Zr

Rz Zr

Rz Zr

Rz Zr

Петр Петров

Rz Zr

Максим Щербаков

Айдар Салимов

Максим Агапов

Александр Добромиров

Игорь Шкаев

Так может лучше не снимать,а почистить. Не спроста она там же стоит? Вон сколько говна собирает и не даёт пройти дальше.

Егор Рассадников

Игорь, нет. Сам vw признал что для России это роскошь и по моему с 2006 на дилерские российские машины ее не ставил

Андрей Клименко

Сергей Кудрявцев

Иван Сергеев


Иван Сергеев

Андрей Клименко

Иван, лопнул корпус
Честно говоря первый раз лопнула понятно , сеточка была грязная
Но второй раз не могу понять , она была чистой, воздушный фильтр новый

Максим Столецкий

Сергей Леденёв

Пыль одна из самых сложных проблем, эти мелкие твари убивают мотор. Поэтому никогда не забывайте про замены фильтра, я стараюсь как можно чаще его менять. Например между то, цена вопроса копейки.
Хозяину поста рекомендую прочистить и вернуть сеточку обратно.

Во время замены компрессора пневматической подвески зажигание автомобиля должно быть выключено!

Рекомендации перед началом демонтажа компрессора

Необходимо установить передние колёса в прямое положение. Необходимо воспользоваться подъёмной платформой (подъёмником), которая способна поднять кузов транспортного средства до вывешивания колёс.

Затем необходимо поднять машину, предварительно посмотрев в руководстве по эксплуатации, где в транспортном средстве располагаются опорные точки, служащие для подъёма кузова. Не стоит забывать, что смещение автомобиля на подъёмнике может нанести вред здоровью.

Снятие с кузова автомобиля

Переходим непосредственно к демонтажу. Снимаем защитный кожух, который находится под машиной со стороны пассажирского сидения, для получения доступа к компрессору. После необходимо отсоединить две кабельные стяжки, которые удерживают соединительные провода.

отключение компрессора пневмоподвески

После чего нужно отсоединить три электрических разъема компрессора пневмоподвески.

Кабели электрокомпрессора

Примечание: для удаления пневмопроводов из быстроразъёмного фитинга необходимо вдавить его вовнутрь, нажав с обеих сторон (для этого можно воспользоваться рожковым ключом подходящего размера), и затем вытянуть пневмопровод.

После этого нужно отсоединить пневмопровод компрессора пневматической подвески, расположенный между осушителем и компрессором.

Отсоединение проводов компрессора

Затем требуется пневмопроводы отсоединить от блока пневмоклапанов (черный провод (P) нужно оставить на месте).

отсоединение проводов блока пневмоклапанов

После этого удалите три крепёжных болта, которые соединяют компрессор с кузовом. Теперь нужно отсоединить коричневый пневмопровод, который находится с обратной стороны пневмокомпрессора. Для извлечения пневмопровода необходимо нажать на быстроразъёмный фитинг и вытянуть провод, после чего можно снимать компрессор.

Снятие компрессора с кузова

Конечная разборка после снятия с машины

Отсоединение осушителя

Теперь необходимо снять жгут проводов термодатчика, ослабив винт крепления датчика, отсоединив штуцер и сняв датчик. На этом этапе необходимо извлечь три изоляционных крепления из компрессора, которые будут использоваться в будущем на новом компрессоре пневмоподвески. Если крепления повреждены, их необходимо заменить.

снятие штуцеров

На этом демонтаж компрессора завершён. Теперь нужно установить новый компрессор пневматической подвески, следуя вышеперечисленным пунктам руководства в обратном порядке.

Читайте также: