Замена осушителя тойота королла

Обновлено: 23.04.2024

Как правило не приятный запах из печки появляется при первых включений кондиционера после долгого простоя кондея (зимы), это весна либо лето.

Причина зловоний, напоминающего уксус или потные носки, бактерии которые скопились на испарителе отопительной системы.

С данной проблемой я сталкивался практически на всех моих авто, за последние 5 лет. Благодаря чему приобрёл опыт решения данной проблемы, с которым сейчас поделюсь с Вами!

Конечно можно обратиться в специализированный сервис, но дешевле сделать это самому, тем более это совсем не сложно. Самое главное правильно выбрать химию для дезинфекции и правильно ей воспользоваться.

И так начнём, выбор средства для чистки кондиционера.

Химия

Несколько раз чистил испаритель химией разных фирм и видов. И пришёл к выводу что Американские средства STEP UP - самые эффективные! Пользуюсь только этими средствами, ещё плюсом является её популярность, можно купить во многих авто магазинах.

химия для дезинфекции кондиционера step up

Для процедуры чистки кондиционера понадобятся следующе средства:

  • Очиститель, пена: SP5152
  • Трубка для закачки средства: SP5154K
  • Освежитель, который убирает запах химии после чистки: SP5150N

Трубочку можно использовать многократно. Я купил её один раз и уже несколько лет пользуюсь.

Чистка испарителя кондиционера

Суть чистки заключается в нанесении химии на испаритель кондиционера.

Чтобы к нему подобраться снимаем нижний щиток под бардачком:

щиток под бардачком в тойота королла 180

Отгибаем ковролин, как на фото:

Видим резиновый шланг, который уходи под днище - это дренажная трубка!

Вытаскиваем его и вставляем в него трубку, максимально:

дренажная трубка королла 2014

Трубочку подключаем к баллончику и выпускаем всю пеню в систему.

После закачки всего содержимого баллона, дренажную трубку вставляем на место!

закачка пены step up

БУДЬТЕ ГОТОВЫ! Излишки пены будут выходить из воздуховода ног пассажира, желательно подготовиться и что-то подложить. Я использовал впитывающие пеленки.

Смотрим под днище авто, видим как сливается пенка из дренажа:

чистка кондиционера на тойота королла 180

Далее ждём 15 минут пока химия сделает своё дело и после приступаем к сушке испарителя.

Сушка

Чтобы правильно просушить испаритель кондея, как указано в инструкции, необходимо включить вентилятор на максимальные обороты, рециркуляцию воздуха в салоне и включить кондиционер!

Как изображено на фото ниже:

Закрываем окна двери и сушим так минут 10 - 15 !

сушка испарителя кондиционера после чистки

Кондиционер почистили. Теперь избавимся от запаха химии!

Освежитель

Ставим освежитель в ноги пассажира.

Желательно всё что рядом: сиденье, переднюю панель, обивку двери чем-нибудь прикрыть! Так как при распылении освежителя могут остаться пятна. Я обычно прикрываю одноразовыми впитывающими пелёнками.

Включаем опять максимальные обороты печки, забор из салона и кондиционер - всё как при сушке и активируем шашку.

Выбегаем из машины, закрываем двери.

В таком режим ещё 10-15 минут оставляем работать кондиционер, чтобы освежитель убрал все запахи.

освежитель step up после чистки

На этом чистка закончена. После освежителя останется яблочный запах, который со временем исчезнет, вместе со всеми неприятными зловониями. И будет Вам счастье )) наслаждаемся чистым воздухом из воздуходувов. Как правило такой чистки хватает примерно на год.

После всех процедур я обязательно меняю фильтр кондиционера!

Салонный фильтр

871390d070 салонный фильтр тойота королла е180

Оригинальный номер салонного фильтра: 871390d070

Артикул заменили на: 87139-YZZ16

В оригинале стоят простые, лучше ставить угольный - он эффективней!

MANN-FILTER CU 1919

Japan Parts FAA-TY9

MANN-FILTER FP 1919 - угольный, противоаллергенный.

TSN 9.7.153 - угольный

AMD.JFC96C - угольный.


Рейтинг статьи:

Расходные материалы/инструменты
Пенный очиститель автокондиционера STEP UP (артикул SP5152) – 350 руб.
Освежитель автокондиционера STEP UP (артикул SP5150N) – 265 руб.
Шланг-удлинитель STEP UP (артикул SP5154k) – 190 руб.
Фильтр салона угольный TSN 9.7.153 (аналог Toyota) – 187 руб.
Пакет для хранения колёс – 1 шт. – 19руб. (использовал имеющийся)
Изолента
Фонарь

Перед выполнением данной работы желательно чтобы кондиционер поработал некоторое время – образующийся конденсат, смочив отложения на испарителе размягчит его, это позволит пене удалить больше грязи с испарителя.

Несколько раз попадались высказывания о том, что проще производить очистку системы кондиционирования с ямы, но при этом те же самые авторы все как один пишут, что ямы у них не было… — по своему личному опыту я убедился, что с ямы (в моём случае яма была) должным образом, соблюдая рекомендации указанные на баллоне очистителя автокондиционера ( — шланг должен упереться в испаритель… ) сделать это просто невозможно – как я ни старался всунуть шланг дальше второго изгиба не получилось, а их (изгибов) я насчитал – четыре, а кроме них ещё два стыка (пластиковой трубки с резиновыми) и гофра, и даже когда я срезал пластиковый наконечник шланга – также никакого результата не принесло, далее всю работу производил из салона.


Работа по очистке системы кондиционирования проводится со снятым фильтром салона, по этому его нужно извлечь, данный процесс достаточно подробно описан в руководстве для владельца — раздел 4-3. Самостоятельное техническое обслуживание, стр.336, но по чему-то все его отображают, ну, пожалуй, и я не буду отделяться от общей массы, для извлечения фильтра салона нужно сделать следующее:


Сохранить в Альбом


Откройте перчаточный ящик.
Снимите ограничитель, сжав усики в направлении, указанном на рисунке стрелками (A).
Нажмите на участки (B) в направлении, указанном на рисунке стрелками, чтобы освободить 2 стопора, и опустите дверцу перчаточного ящика, чтобы освободился доступ к крышке фильтра салона.
Крышка фильтра фиксируется защёлкой с правой стороны – нажмите на защёлку и снимите крышку, далее извлеките фильтр и установите крышку обратно.



Чтобы добраться до дренажного шланга системы кондиционирования — отгибаем декоративную обшивку салона со стороны центральной консоли (левее левой ноги переднего пассажира),


(не стоит брать это фото за ориентир здесь трубка снята не стой стороны)

Берём большой полиэтиленовый пакет (применяемые для хранения колёс) выкладываем его таким образом, чтобы максимально избежать проливов жидкости, как из шланга, так и с блока вентилятора, при этом, чтобы можно было очень быстро соединить пластиковую трубку с дренажным отводом по возможность избежав пролива жидкости в машину (у меня получилось).
Шланг-удлинитель вставляем в трубку дренажа до упора, но не увлекайтесь – не стоит прилагать усилия, во избежание порчи испарителя – трубка вводится очень легко.
Во избежание выхода пены через щель, стык пластиковой трубки и шланга-удлинителя заматываем изолентой с маленьким нахлёстом — около трёх миллиметров, что бы по окончании заполнения пеной, сдёрнув ногтем изоленту с лёгкостью извлечь шланг.


Подсоединяем к шлангу баллон очистителя автокондиционера и подаём в блок кондиционера пену, по мере того как скорость движения пены становится очень маленькой извлекаем шланг-удлинитель из трубки и ловким движением состыковываем трубку с дренажным патрубком



У меня с блока кондиционера на пакет вылилось около 100 мл жидкости, не стоит этого бояться т.к. в процессе очистки системы кондиционирования блок быстро просохнет, важнее чтобы не пролилось в салон на — отделку и далее под неё. Ждём пока жидкость полностью, по возможности, сольётся.

Укладываем декоративную обшивку салона на место, устанавливаем пластиковые панели на свои места.
Заводим машину, включаем вентилятор на 3-ю скорость, включаем режим рециркуляции, переводим регулятор температуры в тёплый диапазон (не горячий) – для того, чтобы прогреть все воздуховоды системы вентиляции и салон автомобиля во избежание излишней конденсации аэрозоля освежителя – это позволит обеспечить лучшие условий для более эффективного применения освежителя автокондиционера, обеспечив более равномерное его распределение, попеременно переключая потоки воздуха во все направления.
После того, как прогрев салона машины выполнен, отодвигаем кресло переднего пассажира максимально назад, устанавливаем баллон освежителя автокондиционера перед ним (возле места забора воздуха из салона), желательно его каким либо образом зафиксировать, чтобы он случайно не упал – нажимаем кнопку освежителя автокондиционера, после чего освежитель распыляет аэрозоль непрерывно (кнопка с фиксацией), пока не закончится – режим работы тот же – 3-я скорость, поток тёплый – периодически переключаем направление воздуха.

ВНИМАНИЕ: в салоне машины в это время находиться нельзя! Действовать нужно по следующей схеме – открыл дверь переключил поток воздуха, закрыл дверь, подождал минутку и по новой…

Данные мероприятия желательно проводить в летнее, достаточно тёплое время или в хорошо прогретом гараже, на хорошо прогретой машине. Работа по очистке системы кондиционирования была проведена в начале июня, сразу после прохождения очередного ТО у ОД.

ПРОФИЛАКТИКА:
Для того чтобы в дальнейшем не допускать появления посторонних запахов, ну или как минимум значительно оттянуть срок их появления можно воспользоваться следующим средством

Расходные материалы/инструменты
Водный раствор ХЛОРГЕКСИДИНА БИГЛЮКОНАТА 0,05%– 100мл. – 15 руб.
Распылитель с регулировкой струи (желательно, но не критично) – 20 руб.


Объём работ по профилактике точно такой же, как и при работе с освежителем автокондиционера:
режим работы – 3-я скорость, поток тёплый
1. Прогреть воздуховоды и салон машины,
2. Извлечь салонный фильтр,
3. Настроить распылитель так чтобы распыл антисептика был очень мелким – для того чтобы как можно долго не осаждался.
4. Поочерёдно переключая направление воздуха впрыскивать антисептик (я производил по два нажатия) в отверстие для фильтра салона
5. Оставив немного антисептика на последок, переключить забор воздуха снаружи и распылить антисептик в наружный воздухозаборник.


Освещение багажника Toyota Corolla 140/150

Освещение багажника Toyota Corolla 140/150

С самого начала меня не устраивала лампочка в багажнике, которая освещает только сама себя. Купил: — светодиодную

Кондиционер на Тойоте Королле: обслуживание и ремонт

Ремонт и обслуживание

: Кондиционер на Тойоте Королле периодически нуждается в обслуживании и ремонте. Поэтапные инструкции по замене подшипников и отчистке кондиционера, помогут разобраться в сложных процессах и сделать их более легкими.

На сегодняшний день, кондиционер в автомобиле – это уже не роскошь, а обыденная опция которая входит в стандартную комплектации автомобиля. Каждый из них нуждается в своевременном обслуживании, чистке, иначе это может привести к поломке, а замена кондиционер стоит не так уж и дешево. Поэтому легче всего просто следить за ним и выполнять своевременную чистку и заправку. Кондиционер на Тойоте Королле, как и в любом другом автомобиле может поломаться. Чаще всего из строя выходят подшипники компрессора. В данной статье мы поговорим о чистке кондиционера и о том, как правильно заменить подшипник.

Каким образом осуществить чистку?

Для чистки потребуется специальное средство, которое можно купить в любом автомобильном магазине вашего города. Процедура очень проста и не займет много времени. Заглянув спереди под панель со стороны пассажирского сидения можно увидеть дренажную трубку, на фото она обозначена.

Место расположения дренажной трубки и очиститель кондиционеров

Для начала нам потребуется отогнуть ковер под бардачком. У нас снять трубку не получилось. Дабы ее не порвать сверху, мы просто сняли нижнюю часть шланга.

Дренажная трубка

Далее берем наше чистящее средство и до упора вставляем шланг, который шел в комплекте с баллоном. Сделать это не сложно, смотрим фото. Шланг тонкий, легко проходит в отверстие и добирается до всех внутренностей механизма.

Шланг от баллона очистителя, вставленный в дренажную трубку

После того как шланг вставлен, нам необходимо подключить баллон и нажав клапан полностью его опустошить. Жидкость, попадающая внутрь с легкостью отчистит кондиционер, уберет всю грязь, неприятный запах и т.д.

Баллон, подсоединенный к шлангу

После того как весь баллон впрыснут в систему мы подсоединяем трубку обратно и ждем примерно 20-30 минут. Когда пена полностью вытечет, необходимо завести автомобиль и хорошенько продуть систему. На фотографии, представленной ниже, видно как вытекает пена.

Вытекание пены по дренажной трубке

Таким простым способом можно почистить систему кондиционирования. Также не забываем вовремя осуществлять замену салонных фильтров. Которые также влияют на продолжительность работы кондиционера.

О замене подшипника компрессора кондиционера на Тойоте Королле

Иногда так случается, что подшипник сыпется в связи со своей выработкой. Первым делом необходимо приподнять автомобиль с правой стороны, снять колесо и убрать пластиковый грязевой щиток. Для этого нам потребуется ключ на 10, которым мы выкручиваем 3 шурупа. На фотографии, они выделены.

Расположение шурупов

Далее, снизу потребуется открутить 4 болта, самый дальний сидит на гайке, которую требуется придерживать сверху, иначе он может прокручиваться.

Расположение болтов

Сняв защиту, вы увидите компрессор. Снять его не составит труда – всего несколько болтов. Итак, компрессор снят.

Начинаем его разбирать берем головку на 7 и специальным ключом откручиваем утяжелитель против часовой стрелки – резьба у него обычная. Здесь ничего сложного нет.

Откручивание утяжелителя компрессора

Пластина тоже имеет обычную резьбу, откручиваем ее таким же образом. После того как демпферная пластина была снята, нам потребуется убрать резинки. На фотографиях видно как выглядит компрессор с резинками и без.

Компрессор с резинками и без резинок

Далее нам необходимо снять стопорное кольцо и шкив. На фото, представленном ниже видно, как выглядит поломанный подшипник.

Сломанный подшипник компрессора кондиционера

Далее покупаем подшипник. В любом автомобильном магазине с запчастями Тойота. Наш фирмы FKC.

Коробочка с новым подшипником

Далее, если сможете, то вытащите подшипник сами, мы же отдали его специалистам, которые произвели выпрессовку старого подшипника и запрессовку нового. Сами снять не смогли, так как одна сторона шкива закрыта, мы побоялись выбивать, так как пластик может сломаться или полопаться.

Новый подшипник

Спустя 20 минут после отдачи компрессора мастеру, мы получили уже готовую работу.

Компрессор с установленным новым подшипником

Далее можно собирать все в обратном порядке. Вставляем резинки, Устанавливаем шкив на место. Устанавливаем также стопорное кольцо. Обращаем внимание на правильность установки резинок на свои места. После этого надеваем пластину и все хорошенько затягиваем. Не забываем про утяжелитель.

Установка компрессора на свое место

Как мы видим, здесь все очень просто. Устанавливаем перебранный компрессор на свое место, хорошо затягиваем болты. Натягиваем родной ремень. Устанавливаем на свое место защиту, колесо. После чего заводим автомобиль и наслаждаемся холодным воздухом из кондиционера. С целым подшипником в салоне тихо и все работает прекрасно.


Кондиционер в вашей Toyota Corolla состоит из трех основных компонентов – компрессора, конденсатора и ресивера-осушителя. Если вам необходимо отремонтировать или заменить какую-либо из этих частей, вы должны разряжать систему кондиционирования воздуха – это может сделать только лицензированный специалист по кондиционированию воздуха. После того, как ваша работа будет завершена, верните автомобиль тому же технику, чтобы система была вакуумирована, перезаряжена и проверена на герметичность.

компрессор

Шаг 1

Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите его на стойках домкрата. Снимите двигатель под крышкой, если он есть.

Шаг 2

Снимите приводной ремень с компрессора, повернув натяжитель ремня по часовой стрелке с помощью гаечного ключа или перемычки и гнезда и сняв ремень со шкивов.

Шаг 3

Отсоедините разъем проводки компрессора и отсоедините линии хладагента, отвинтив их фланцы.

Шаг 4

Открутите компрессор и снимите его с автомобиля.

Шаг 5

Заполните новый или восстановленный компрессор хладагентом в соответствии с конкретными инструкциями, данными для этого компрессора.

Шаг 6

Установите и закрепите компрессором болтами и снова подсоедините проводной разъем и линии хладагента. Используйте новые уплотнительные кольца на фитингах, специально предназначенных для хладагента R-134a, и смажьте их маслом для хладагента.

Подсоедините все остальные детали, например, приводной ремень, затем опустите автомобиль.

Конденсатор

Шаг 1

Слейте охлаждающую жидкость из двигателя. Поместите большой контейнер под сливную пробку радиатора, присоедините шланг к сливному фитингу и откройте его плоскогубцами, чтобы слить охлаждающую жидкость в контейнер. Повторите это для сливной пробки блока цилиндров.

Шаг 2

Снимите радиатор с автомобиля, отсоединив верхний и нижний шланги и линии охладителя, отсоединив шланг бачка от шейки радиатора, отвинтив два верхних монтажных кронштейна и подняв радиатор наружу.

Шаг 3

Отсоедините впускной и выпускной фитинги от конденсатора, вывернув их фланцевые болты. Закройте фитинги, чтобы предотвратить попадание загрязняющих веществ и влаги в систему.

Шаг 4

Снимите крепежные болты конденсатора с опоры радиатора, поверните конденсатор назад и выньте его.

Шаг 5

Установите замененный или восстановленный конденсатор с его кронштейнами и болтами; Убедитесь, что резиновые подушки правильно установлены в точках крепления.

Шаг 6

Заполните конденсатор 1,5-2 унциями хладагента; масло должно быть совместимо с хладагентом R-134a.

Шаг 7

Установите радиатор и все остальные детали в порядке, обратном снятию.

Заполните систему охлаждения через заливную горловину радиатора, используя свежую смесь воды и антифриза в соотношении 50/50, затем добавьте охлаждающую жидкость в резервуар до нижней отметки заполнения.

Ресивер-осушитель

Шаг 1

Удалите большую заглушку в нижней части ресивера-сушилки с помощью универсального гаечного ключа. Штекер находится на конце конденсатора на стороне пассажира автомобиля.

Шаг 2

Зажмите фильтрующий элемент внутри ресивера с помощью плоскогубцев и снимите его.

Шаг 3

Установите новый фильтр-осушитель в приемник с помощью плоскогубцев.

Шаг 4

Установите на место заглушку, смазывая ее уплотнительное кольцо небольшим количеством охлаждающего масла.

Проинструктируйте техников в магазине, чтобы добавить новое хладагентное масло в систему, когда вы едете на автомобиле, чтобы зарядить систему переменного тока.

Читайте также: