Замена подшипников опоры вентилятора

Обновлено: 02.05.2024

Добрый день ВсемСильно гудит подшипник в опоре к которой прикручивается вискомуфтановая (опора с подшипником) стоит 9р , ВОПРОС: отдельно купить подшипник можно? где? какой там номер?За ранее спасибо. р.с. двиг с20не опора 3 болта

Добрый день ВсемСильно гудит подшипник в опоре к которой прикручивается вискомуфтановая (опора с подшипником) стоит 9р , ВОПРОС: отдельно купить подшипник можно? где? какой там номер?За ранее спасибо. р.с. двиг с20не опора 3 болта

Обычно ее не разбирают, а выкидывают и ставят электрокарлосоны, ну или на крайний случай ищут на разборках, их должно быть валом.

Обычно ее не разбирают, а выкидывают и ставят электрокарлосоны, ну или на крайний случай ищут на разборках, их должно быть валом.

Ясно, а гену на другой ремень.вискамуфту новую жальхочу все таки меньше колхозить

А где вы видели вискомуфту за 9.Ну разве ,что оригинал В экстизе от 1500 и выше.В чем проблема то ?И дешевле чем электрокарлосоны.Сегодня на них смотрел.Были 2400 теперь уже за 3 Нахрен такой колхоз.Лучше уж муфту ,даже хоть за 2 А на 2,4 даже за 1300 есть

А где вы видели вискомуфту за 9.Ну разве ,что оригинал В экстизе от 1500 и выше.В чем проблема то ?И дешевле чем электрокарлосоны.Сегодня на них смотрел.Были 2400 теперь уже за 3 Нахрен такой колхоз.Лучше уж муфту ,даже хоть за 2 А на 2,4 даже за 1300 есть

Пардон.Просто у нас этой детали нет наверное А картинки то одинаковые

проблема не в ней а в ДЕРЖАТЕЛЕ посмотрите сколько он стоит

Пардон.Просто у нас этой детали нет наверное А картинки то одинаковые

Так она вроде на помпе сразу висит Че то я не помню.Хотя раза 3 ее снимал И в экстизе написано ,что этой детали для двигла моего нет.А для 2,0 есть.Спорить не буду.Поправьте.А то я уже тоже вникать в эту деталь начинаю,уж больно цена за нее неодекватная

Так она вроде на помпе сразу висит Че то я не помню.Хотя раза 3 ее снимал И в экстизе написано ,что этой детали для двигла моего нет.А для 2,0 есть.Спорить не буду.Поправьте.А то я уже тоже вникать в эту деталь начинаю,уж больно цена за нее неодекватная

На более старых движках помпа ремнём ГРМ вращается. На моём уже на помпе висит, а там дополнительная деталь.

А что, C24NE ,старее чем c20ne

помпа крутится ГРМом и она же его натягивает я о с20не натежителей никаких нет 92год а клиновый крутит висомуфту гену от самого низу шкив на коленвале

А что, C24NE ,старее чем c20ne

c20ne двух типов. На раннем помпа вращается ремнём ГРМ, а на вентилятор отдельный шкив, на позднем помпа вращается от клинового ремня и на ней визкомуфта. Об этом так много писалось только недавно.

c20ne двух типов. На раннем помпа вращается ремнём ГРМ, а на вентилятор отдельный шкив, на позднем помпа вращается от клинового ремня и на ней визкомуфта. Об этом так много писалось только недавно.

помпа на ВСЕХ C20NE вращается ремнем ГРМ. На старом помпой ремень натягивался, на новом автоматический натяжной ролик стоит. C24NE конструктивно другой двигатель с цепным ГРМ.

Так на 2,4 есть все таки такой девайс или нет На будущее знать охота.

Подшипники в вентиляторах

Промышленные вентиляторы можно найти в самых разнообразных областях применения, практически в каждой отрасли.

Как много вы знаете о подшипниках вентилятора?

Но какой из подшипников вентилятора следует зафиксировать? И какое это имеет значение?

Ваш вентилятор страдает от постоянного выхода из строя подшипников?

Если ваш вентилятор подвергается частым отказам подшипников, то высока вероятность того, что дело в их неправильном расположении.

Выбор того, какой подшипник должен быть зафиксирован, очень важен. Ошибётесь, и будете страдать от повторяющихся отказов подшипников и ненужных простоев.

Почему подшипники вентилятора выходят из строя?

Для сферических роликоподшипников требуется радиальная нагрузка, значительно превышающая осевую. Если осевая нагрузка выше, один ряд тел качения потеряет контакт с дорожкой качения, что приведет к их стуку и повреждению сепаратора. При выходе из строя сепаратора подшипника происходит перекос тел качения, что становится причиной поломки. Если зафиксировать подшипник, имеющий более высокую осевую нагрузку и меньшую радиальную, то, вероятно, произойдет быстрый отказ подшипника из-за осевого смещения внутренней и внешней дорожек качения. Зафиксированный подшипник с максимальной радиальной нагрузкой позволяет продлить срок службы вентилятора.

Тип привода имеет значение

Выбор, какой подшипник должен быть зафиксирован, зависит от того, как приводится в движение вентилятор. Некоторые вентиляторы приводятся в движение с помощью ремней и шкивов, а другие – напрямую, соединяясь с электродвигателем через муфту.

В вентиляторе с ременным приводом подшипник, расположенный ближе всего к приводу, должен быть зафиксирован.

В приводе вентилятора с прямой связью через муфту, должен быть зафиксирован подшипник, расположенный ближе всего к вентилятору.

Но какая разница между вентиляторами с ременным приводом и вентиляторами с прямым приводом?

Подшипниковые узлы для вентиляторов с прямой связью

В вентиляторах с прямым соединением наибольшая радиальная нагрузка приходится на подшипник неприводной стороны. Это связано с весом крыльчатки. На подшипник со стороны привода будет очень небольшая радиальная нагрузка. Если зафиксировать подшипник неприводной стороны или подшипник, расположенный ближе всего к рабочему колесу, у тел качения будет больше возможности поддерживать контакт с дорожками качения, что дает подшипнику больше возможностей для достижения максимального срока службы. Если зафиксировать подшипник со стороны привода, то вы, вероятно, столкнетесь с быстрым и повторяющимся отказом.

Подшипниковые узлы для вентиляторов с ременным приводом

В вентиляторе, приводимом в движение с помощью ремней, радиальная нагрузка обычно выше в приводном торцевом подшипнике. По этой причине его и нужно фиксировать.

Если ваш вентилятор с ременным приводом расположен между двумя подшипниками, вам все равно придется зафиксировать приводной торцевой подшипник, так как именно здесь будет самая высокая радиальная нагрузка. Осевые нагрузки минимизированы в этом типе конструкции, но решение о том, какой подшипник заблокировать, по-прежнему имеет решающее значение для предотвращения выхода подшипника из строя.

Однако всегда желательно провести анализ нагрузок в приводе вентилятора, прежде чем принимать решение о том, какой подшипник следует зафиксировать.

Ну собственно "достал" меня снова скрип моторчика вентилятора отопителя и решился я его разобрать, помыть, почистить и заменить подшипники…
Снимаем его с машины и приносим домой, начинаем разбирать. Снимаем крыльчатку очень аккуратно.


Крепление верхней части "зазубилено" — аккуратно "раззубиливаем", т.к. этот процесс крепление переживет лишь только 2 раза в лучшем случае — металл достаточно мягкий и такой способ крепления не предусматривает многократного демонтажа.


Примеряем новый подшипник визуально (но обязательно штангенциркулем)


Делаем новые детальки для крепления подшипников и фиксируем всё вместе:



Вид внутрь корпуса сверху



С нижней частью корпуса проделал то же самое не демонтируя П-образное крепление подшипника



Собираем моторчик в обратной последовательности.
Дополнения, которые сделаны в моторчике:
1.Дистанционные компенсационные проставки, типа таких синеньких:


в количестве 2 штуки — высота подбирается опытным путем чтобы ротор внутри не "болтался" вверх-вниз, я использовал полиуретановый шланг.
2.Этими же проставками регулируем положение ротора относительно щеток (должны встать на своё место).
3.Сделана специальная крышечка для верхней части:



материал — отформованный силикон с фиксаторами для надежного крепления.
Устанавливаем крыльчатку на место (строго на место! не выше и не ниже! вот тут-то мне и понадобился сделанный мной спецсъемник для коррекции положения крыльчатки)


И проверяем чтобы ничего не задевало и не цеплялось. Устанавливаем обратно в машину. Инструмент и материалы: молотки, отвертка, пассатижи для колец, штангенциркуль, метчик М3*0,5мм, 8 винтов и 8 гаек М3, 2 кусочка оцинкованного железа 35*35мм, сверло 2,5мм, дрель, 2 отрезка полиуретанового шланга диаметром 7мм и длиной 5-6мм, 2 куска пластиковой бутылки чтоб не царапать магниты, 2 скрепки для фиксации щеток мотора, щеточка для чистки, круглый напильник 7-8мм, мелкие напильники, силикон (подойдет любой, но с прозрачным проще), пара пэт-пакетов, скотч, свободное время и нужные подшипники. В данном случае мне понадобились d8*D16*H5мм закрытые с двух сторон. Одно зазубиливание, крепящее черную пластмасску с щетками (на фото6), пришлось спилить мелким напильником, иначе не демонтировать нижний подшипник, и потом придется придумать новый способ крепления этой пластмасски.

Александр Петров

Скоре всего люфт был уже давно, просто звуков никаких не издавал. Без предпосылок он так не развалится.

Жорик Х-Фактор

Александр Ткачев

Сочувствую, сам через это прошёл, опора старого образца?, какого года машина, а предпосылки скорей всего были, как и у меня, так что теперь периодически снимаю ремень и проверяю

🤣

Александр, теперь тоже буду ремень скидывать и проверять) ибо второй раз уже так попадающас поеду радиатор варить да подшипник искать

Машина 11 года, прошёл почти 150 тысяч на этом подшипнике тысяч. Люфт может и был, звуков небыло точно. Ну и на натянутом ремне естественно не люфтил

Виталий Половников

Александр Казаков

Азамат Казбеков

Алексей Кривошеев

Азамат Казбеков

Анатолий Назаров

Александр Кордюков

все по классике, на двух машиная так же было, предпосылок не было, итог такой же как у тебя. вздохнул эхнум собрал и поехал дальше

Алексей Бочкарев

Александр, в смысле предпосылок не было, вон у него посмотри какая выработка на стакане опоры. Это и говорит о том что подшипник клинит.

Алексей Бочкарев

Павел, ни хрена себе может, клинило его уже давно, у тебя уже мне кажется больше милиметра металла съело.

Evgeny Lyutov

😏

Павел, охотно верю, было дело, такой же результат

Димыч Перевощиков

Тоже было такое приключение но у меня радиатор целыи остался
А ремень я потом поставил 2190 и подшипники расслабились

Александр Колобушкин

Этот подшипник надо по чаще смотреть, Если шумит надо менять. А вообще надо импортный хороший ставить. Правда по цене он дороговат но зато ходит долго.

Станислав Матыцин

Александр Колобушкин

Станислав, Такое ощущение что подшипник с Нова ниразу не менялся. Я не знаю как так можно ездить чтобы он так разводился. Я тоже хотя раз в год проверяю. Если какой-то начинает немного шуметь сразу меняю. Тем более этот. Его вообще чаще надо смотреть. И ставить надо типо скф.

Читайте также: