Замена подшипников вентилятора нива

Обновлено: 16.05.2024

Вентилятор отопителя находится в специальной нише под салонным фильтром, чуть ниже лобового стекла машины. Под его крыльчаткой располагается электромотор отопителя, подключённый к бортовой электросети и к предохранительному блоку автомобиля.

Существует несколько типичных признаков, по которым водитель может понять, что с вентилятором что-то не так. Вот они:

    вентилятор не вращается. Не заметить этого невозможно, поскольку в салоне машины вдруг становится необычно тихо. Эта проблема возникает, когда в предохранительном блоке выходит из строя предохранитель F18, отвечающий за электрическую цепь двигателя вентилятора. Кроме того, может быть повреждена обмотка на самом двигателе вентилятора. Например, на ней может быть нарушена изоляция, после чего происходит замыкание соседних витков;

Замена предохранителя отопительного вентилятора

Как уже было сказано выше, практически любая неполадка электродвигателя печки выводит из строя предохранитель F18. Он установлен в предохранительном блоке, который располагается слева от рулевой колонки, прямо над левым коленом водителя. Блок закрыт пластиковой консолью, так что для работы потребуется крестовая отвёртка.

Последовательность действий

  1. Пластиковая консоль блока предохранителей удерживается двумя саморезами. Они откручиваются крестовой отвёрткой.

Перед тем как приступать к работе, нужно запастись всем необходимым. Вот что нам потребуется:

  • ключи-шестигранники, набор;
  • отвёртка крестовая;
  • новый вентилятор отопителя.

Последовательность замены

Важные нюансы

  • крышку салонного фильтра следует снимать очень осторожно, поскольку защёлки, которые её держат, легко ломаются. Этот момент особенно актуален, если менять вентилятор приходится на морозе;
  • опуская открученный электродвигатель, следует помнить, что на его валу есть небольшая направляющая втулка, которую очень легко потерять: она падает, скатывается по бардачку прямо в двигательный отсек и отыскать её там будет очень непросто;

Вот поленился, пока тепло было, поставить правильный мотор. Да и радиатор отопителя надо было заменить на новый медный. Подозреваю я, что старый всяким дерьмом забился.

тогда ТОЧНО знаю решение вопроса Долго и нудно разбирался с этой проблемой на 2107. Суть была в следующем - мотор начинал визжать, я его менял, через небольшое время история повторялась. Выяснилось следующее - "поёт" не подшипник, а лопости, которые задевают за кожух, в котором установлен мотор из-за того, что слегка "присело" его крепление. Кстати, как правило этот сверчок как раз и начинается зимой, в холода пластмасса деформируется. Что делать:
1. Слегка сточить лопости вентилятора (на 1-2 мм, на потоке воздуха это не скажеться;
2. Наколхозить доп. крепежь моторчика в кожухе, чтобы он не уходил вниз на критическую глубину.

У меня всегда пел подшипник в ентот подшипник скольжения очень любила попадать пыль. При этом, чем лучше я его смазывал, тем больше пыли там прилипало. В результате появляющийся люфт и вызывал этот мерзкий звук. Родной моторчик прожил на НИВЕ где-то два года и запищал. Был решительно заменен на "с подшипником качения" и вот уже почти 6 лет молчаливо крутится.

тоже так думал. проверка простая: снимаешь мотор с направляющим кожухом, на воздухе его включаешь и слегка вдавливаешь в глубину кожуха. И сразу слышишь до боли в ушах знакомый скриповизг. Визуально наблюдая при этом трение лопостей по направляющему кожуху.
При замене моторчика ты просто ставишь его в нормальное положение, но через некоторое время он сползает ниже и история повторяеться. Я поменял 4 мотора, пока не разобрался с этой проблемой раз и навсегда.

ну да, и как следствие, люди регулярно меняют моторчики, не догадываясь, что проблема совсем в другом)))))

Я тоже думаю, что виноват подшипник Ведь после разгорева он замолкает. Вряд ли деформация пластмассы будет давать такой результат.

что есть правильный мотор? > Подозреваю я, что старый всяким дерьмом забился.
++++ а зачем ты туды всякое дерьмо кидал? :)

Ну, не зубильный, потому что его ставить на штатное место - геморрой еще тот. Хотя бы просто новый с невыработанными подшипниками. А вообще надо будет сегодня вечером снять "бороду", вытащить блок вентилятора и покумекать дома в тепле, как бы туда втюхать какой-нить хороший движок.

А радиатор отопителя - я чесслово окурки и пивные пробки в систему не бросал. Это предположения просто, что он загадился. У меня температура охлаждающей жидкости никогда еще за 90 градусов не переваливала, даже в самую жару (да, да, на свете бывает жара - иногда, хотя сейчас в это трудно поверить :))). Мастер на станции почесал репу и спросил у меня - машина, случайно, не в пустынном варианте выпущена? Печка, говорит, так у тебя и будет работать, потому что охлаждающая жидкость градусов на 15-20 холоднее обычной нормы. Есть, конечно, мысль, что хамит датчик температуры на пару с указателем. Вот я и думаю: менять радиатор отопителя или заменить уже сам радиатор системы охлаждения на новый с датчиком для электровентилятора и с самим этим вентилятором? Если в первом случае эффективность печки не изменится, то замена радиатора будет нужна на сто процентов.

Снятие электровентилятора охлаждения радиатора на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для его ремонта или замены, а так же при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, для этого отсоединяем клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Если у вас инжекторный двигатель, то снятие кожуха вентилятора возможно только после снятия самого радиатора охлаждения.
  • Отсоедините колодку с питающими проводами от электродвигателя.
  • Далее наклоняем кожух с вентиляторами немного в сторону силового агрегата и вытаскиваем их из моторного отсека.


  • Кожух фиксируется на поперечине кузова на специальных втулках, на которые одеты резиновые подкладки для смягчения. Снимите их, если они повреждены, то замените на новые.
  • Теперь нам необходимо снять пластиковую крыльчатку. Для этого плоской отверткой снимаем стопорную шайбу ее крепления.


  • Снимаем крыльчатку с вала.
  • Далее отсоединяем провода от электрического двигателя.
  • И торцовым ключом на десять откручиваем три болта его крепления, после чего вынимаем двигатель.

На этом ремонтные работы по снятию электродвигателя вентилятора охлаждения радиатора Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт или замену, после чего сборку и установку проводим в обратной последовательности.

Снятие электродвигателя вентилятора охлаждения радиатора на автомобиле Нива 2121 и 2131 необходимо выполнять для его ремонта, замены или при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте следующую последовательность действий:

Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора Нива 2121 и 2131

  • Для удобства проведения работ, можно снять капот.
  • Отсоединяем от вентилятора колодки с питающими проводами.
  • Далее наклоняем электровентилятор в сборе с кожухом в сторону силового агрегата и снимаем его, вынув из моторного отсека.


  • Кожух вентилятора установлен на резиновые втулки, которые устанавливаются в отверстия поперечины кузова. Если они повреждены, резина рассохлась или потеряла эластичность, вынимаем их со своих посадочных мест и меняем на новые.
  • Для снятия электродвигателя, производим демонтаж крыльчатки. Для этого извлекаем стопорную шайбу с вала двигателя.


  • Снимаем крыльчатку. При последующей ее установки, обратите внимание, чтобы впадины в ее ступице четко вошли в соответствующие выемки на валу двигателя.
  • Откручиваем ключом на десять три болта крепления электродвигателя к кожуху вентилятора и снимаем его.

На этом ремонтные работы по снятию электродвигателя вентилятора радиатора на автомобиле Нива 2121 и 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт, после чего сборку и последующую установку проведите в обратной последовательности.

Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем о том, как самостоятельно снять и поставить электродвигатель вентилятора печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Процедура достаточно проста, из инструментов нам понадобится только две отвертки, крестовая и плоская с тонким жалом. Причиной для снятия и замены моторчика печки может послужить его визжание из за износа втулок. Часто этой проблемой страдают даже новые моторчики печки, поэтому при замене мотора печки мы рекомендуем Вам поставить подшипниковый моторчик. Что бы подобраться к моторчику нам нужно снять нижнюю часть корпуса печки, а что бы к ней подобраться нам нужно снять полку, панель магнитолы и декор на тонеле.


В общем приступим, и начнем со снятия полки вещевой под бардачком, берем в руки отвертку крестовую и откручиваем следующие шурупы:



Убираем полку в сторону. Затем переходим к декоративной накладке на тонеле, ее тоже держат шурупы, располагаются они таким образом, смотрите фото ниже:

Аккуратно снимаем фишки с прикуривателя, откладываем декор тонеля в сторону, он нам не нужен пока что. Теперь приступаем к панели магнитофона. Для начала поддеваем плоской отверткой кнопки по очереди:


Аккуратно снимаем с них клеммы и убираем все кнопки в сторону. Мы рекомендуем подписать клеммы, это ускорит процесс сборки и поможет избежать промахов!


Аккуратно тянем на себя пластиковые насадки рычажков печки, они с усилием выйдут:


Теперь опять берем крестовую отвертку в руки и откручиваем крепления панели магнитолы к торпеде с обеих сторон:


Затем плоской отверткой поддеваем сверху панель, и аккуратно снимаем


Теперь у нас появился доступ к корпусу печки. Но для начала откручиваем реле поворотов что бы снять с него фишку минуса вентилятора печки:


Теперь нас интересуют металлические защелки печки, вот они на фото, их всего 4 штуки, по две с каждой стороны:


Их можно снять как руками так и поддев отверткой. Осторожно, они пружинят и могут улететь в неизвестном направлении, в страну потерянных вещей


После этого нижняя часть корпуса печки падает нам в руки и спокойно изымается, мы получаем доступ к виновнику действа - моторчику печки:


Он тоже держится на двух металлических защелках, их удобнее поддеть отверткой:


После этого отсоединяем проводку моторчика и изымаем его из корпуса печки


Напоминаем, моторчик печки по сути неремонтопригоден и если он "завижжал" то втулкам хана и тут только замена. В идеале сразу на подшипниковый. Не забудьте при сборке и установке одень на моторчик резиновые проставки, иначе вибрация обеспечена. Сборку осуществляем в обратном порядке. Вот вы и научились самостоятельно снимать и устанавливать моторчик печки на Ниве ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214. Всем удачи на дорогах и меньше поломок.

Читайте также: