Замена подшипников вентилятора охлаждения w220

Обновлено: 19.04.2024

Вентилятор, он же дымосос установлен в газовом отопительном оборудовании с целью принудительного удаления дыма из камеры сгорания. Газовый котел, оснащенный такой системой, называется турбированным. Работу вытяжного устройства контролирует датчик давления дыма (прессостат). Он подключен к камере крыльчатки через трубку Вентури. Поломка вентилятора газового котла приводит к остановке отопительного устройства и дальнейшая его эксплуатация, до устранения неисправности дымососа, невозможна.

Ремонт вентилятора газового котла выполнить несложно, если вы выявили причину поломки, нашли комплектующие и умеете работать с инструментом.

Принцип работы дымососа газового котла

Вентилятор состоит из узлов:

  1. Двигателя, обеспечивающего вращение крыльчатки.
  2. Турбины, создающей разряжение в камере сгорания.
  3. Лопастей для перемешивания приточного воздуха.
  4. Трубки Вентури, создающей перепад давления для эффективной работы прессостата.

Диагностика и ремонт вентилятора газового котла.

Устройство вентилятора газового котла.

Турбина дымососа размещена в корпусе, изготовленного из оцинкованного листа или алюминия. Мотор прикреплен к корпусу крепежными болтами, через вибрационные прокладки.

При появлении 220 вольт на катушке индуктивности статора, якорь начинает вращать турбину и лопасти. Создается перемешивание приточного воздуха и удаление дымовых газов через коаксиальную трубу или раздельный воздуховод и дымоход.

Электрическая мощность вентилятора зависит от тепловой мощности котла, для бытовых моделей, 35 - 80 Ватт.

Признаки неисправности вентилятора котла

Поломка сопровождается следующими признаками:

Причины поломки

Дымосос может быть неисправен по следующим причинам:

  1. Повреждена катушка индуктивности. Под действием высоких температур, возникающих вследствие удаления горячих газов или перегруза двигателя, изоляция провода оплавляется, что приводит к межвитковому короткому замыканию или к обрыву обмотки катушки.
  2. Разбалансирована турбина. В процессе выведения дыма лопасти вентилятора покрываются копотью, пылью и т. д., что и приводит к изменению центра тяжести колеса.
  3. Изношены подшипники. Вал якоря оборудуется подшипниками скольжения или вращения. При разбалансировке турбины, недостаточном количестве смазки, снижается срок службы этих узлов.
  4. Отсутствует питание на дымососе. Крыльчатка не будет вращаться в случае неисправности модуля платы управления, отвечающего за подачу питания на вентилятор.
  5. Низкое сетевое напряжение. Когда электрическое напряжение, подводимое к котлу меньше, чем 195 вольт, прессостат может отключить вентилятор, так как из-за снижения мощности не создается достаточное разряжение. Заниженное напряжение питания газового котла не приводит к поломке вентилятора но создает эффект неисправности.

Диагностика вентилятора котла

Перед проведением диагностики, в обязательном порядке, следует обесточить ремонтируемое устройство и демонтировать лицевую крышку для детального осмотра вентилятора. При возникновении на турбированном котле одного из выше перечисленных признаков неисправности, можно поступить следующим образом:

  • Проверить значение напряжения сети. Подсоедините вольтметр к розетке питания. Если его показания будут менее 195 вольт, значит, прессостат отключает вентилятор по причине снижения его производительности. Так как электрические компоненты питаются от нестабильного напряжения, желательно котел подключать к электрической сети через стабилизатор напряжения.
  • Исследовать катушку индуктивности на обрыв. Исправная обмотка статора имеет сопротивление 50 - 80 Ом.

Проверка катушки двигателя дымососа газового котла.

Проверка катушки двигателя дымососа газового котла.

  • Определить подачу напряжения с платы управления. На обесточенном оборудовании отсоедините клеммы питания от дымососа, подключите к ним вольтметр на 250 Вольт и запустите котел. После включения циркуляционного насоса электрическое питание с платы управления поступит на вентилятор, а в данном случае на измерительный прибор, который должен зафиксировать около 220 Вольт. Отсутствие показаний указывает на неисправность модуля платы управления вентилятором. Возможно, повреждено реле. В таких ситуациях управляющий модуль восстанавливается, либо заменяется аналогичным.

Проверка напряжения питания вентилятора турбированного котла.

Проверка напряжения питания вентилятора турбированного котла.

  • Осмотреть состояние подшипников. Включите режим отопление или горячее водоснабжение и при вращении турбины осторожно, с помощью длинного тонкого предмета (ручки, стержня, отвертки и т. д.), пошатайте вал в подшипниковом узле для выявления люфта. Если такой способ вам не подходит, тогда отсоедините двигатель от камеры дымоудаления и окажите воздействие (по вращайте, пошатайте и т. д.) на крыльчатку. Подшипники следует заменить при сильном износе посадочных мест или разрушении обоймы. Без особых затруднений взаимозаменяются подшипники качения. Ну, а втулки не продаются, их нужно изготовить самому, заказать у токаря или, подобрав специальную обойму под внутренний диаметр буксы установить подшипник качения.

Проверка состояния подшипников двигателя вентилятора котла.

Проверка состояния подшипников двигателя вентилятора котла.

  • На валу мотора насажены лопасти для перемешивания приточного воздуха. При замене подшипника, расположенного возле крыльчатки, лопасти с вала демонтируются, но обратно установить их практически невозможно. На практике, система дымоудаления стабильно работает и без них.

Лопасть вентилятора.

  • Очистить крыльчатку от наростов. Из-за работы в агрессивной среде лопасти турбины зарастают продуктами сгорания. Поэтому их необходимо периодически очищать, а в случаях повышенного шума производить балансировку. Турбина легко освобождается от налета зубной щеткой под струей воды. Для осуществления динамической балансировки подшипники должны быть исправны и смазаны, турбина очищена от грязи. Пальцами задать вращение ротора. После остановки турбины на верхней лопасти поставить отметку. Опять, несколько раз, крутануть ротор. Если каждую остановку метка находится в разных местах и колесо вращается легко, значит балансировать не нужно. Когда положение не меняется, на верхнюю лопасть закрепляют груза и обратно проверяют центр тяжести. Если вес утяжелителя недостаточный, тогда прикрепляют еще один груз. Балансировка выполняется до тех пор, пока метка, после каждого вращения, будет размещаться в разных местах.
  • Проверить исправность прессостата. Так как датчик дыма контролирует работу вентилятора, возможно, дымосос останавливается по причине его неисправности. Для определения состояния прессостата, его провода, подключенные к зажимам 1 и 3, при работающем вентиляторе соединяются перемычкой. Запуск котла говорит о неисправности датчика дыма или трубки с конденсатосборником.

Проверка исправности прессостата газового котла.

Проверка исправности прессостата газового котла.

Нарушение герметичности трубки с конденсатосборником создает воздушную помеху и мембрана прессостата не притягивается к микропереключателю. Для проверки целостности трубки, можно погрузить ее в емкость с водой и зажав боковые патрубки вдуть воздух через верхний патрубок. Через негерметичные места будет выходить воздух. При наличии подобного рода дефекта трубку нужно заменить. В экстренных ситуациях, повреждения можно заделать силиконом, изолентой или термоклеем.

Статьи по теме:


Как выбрать электрический теплый пол для обогрева дома

Во время ремонта в помещении или устройства в нем системы обогрева возникает вопрос о том, как выбрать электрический теплый пол, в каких случаях он.


Ремонт встроенного циркуляционного насоса Wilo

Представлена информация о циркуляционном насосе Wilo MTSL 15/5 HE-2. Рассмотрим назначение устройства, его принцип действия, причины неисправности.


Закипает вода в котле отопления – что делать?

Описаны возможные причины и способы устранения перегрева теплоносителя в двухконтурных, автоматических и полуавтоматических газовых котлов отопления.


Устраняем обледенение коаксильного дымохода – пять практичных способов

В статье описаны пять практичных способа по устранению обледенения на коаксиальном воздухопроводе.


Почему прыгает давление в закрытой системе отопления

Перечислены основные причины изменения давления в закрытой системе отопления, приведены эффективные способы стабилизации давления теплоносителя в.

Как заменить подшипник(и) внутри кронштейна вентилятора? ⇐ Bongo. Системы отопления, охлаждения, кондиционирования, впуска и выпуска газов

Может кто менял подшипники на кронштейне вискомуфты, нужны номера подшипников. И сложно выпресовывать. А вот сам кронштейн.

Как заменить подшипник и внутри кронштейна вентилятора? - DSC01565.JPG
Как заменить подшипник и внутри кронштейна вентилятора? - DSC01566.JPG

Насколько помню, такого вопроса не было. Будешь первопроходимцем
Корпус кронштейна люменевый, при вы прессовке возможны сюрпризы. Так что аккуратней. Вытащишь, а там и номер поглядишь. Нам скажешь.
Палагаю двухрядный там стоит.
А у ЛИССС нет такой детали?

Андрей 8 924 триста восемьдесят один 87 шестнадцать ватсап
8 914 четыреста девяносто семь ноль семь 61

Tyson31, где то на Тойотовской ветке было по ремонту аналогичного узла с заменой подшипником от ВАЗовской помпы. (в ТаунАйсах надо искать)

Многолетний опыт не продается. Только обменивается.
Есть VW Touran 1,9 TDI. .
(Были:MBF 96г,Picnic 98г,Emina 95г, Starex 4WD 06г)

Как заменить подшипник и внутри кронштейна вентилятора? - Ступица вентелятора.JPG

Многолетний опыт не продается. Только обменивается.
Есть VW Touran 1,9 TDI. .
(Были:MBF 96г,Picnic 98г,Emina 95г, Starex 4WD 06г)

Андрей 8 924 триста восемьдесят один 87 шестнадцать ватсап
8 914 четыреста девяносто семь ноль семь 61

Там стоит наверное вал-подшипник типа такого. Т.к в оригинале тоже идет вал с подшипниками.


15-345 вот этот вал в оригинале

Как заменить подшипник и внутри кронштейна вентилятора? - 1_7aK31RLu.jpg

Как заменить подшипник и внутри кронштейна вентилятора? - 1_7aK31RLu.jpg (11.34 КБ) 4323 просмотра

На корпусе подшипника обычно есть отверстие (скорее всего для смазки). Вот напротив него в алюмишке (выбираем где стенки потолше) сверлится/нарезается резьба под стопорный болт с конусом на конце.

Многолетний опыт не продается. Только обменивается.
Есть VW Touran 1,9 TDI. .
(Были:MBF 96г,Picnic 98г,Emina 95г, Starex 4WD 06г)

Добавлено спустя 12 минут 45 секунд:
да и срок большой

Как заменить подшипник и внутри кронштейна вентилятора? - DSC01570.JPG
Как заменить подшипник и внутри кронштейна вентилятора? - DSC01571.JPG

."В конструкции с подшипниками это отверстие ДРЕНАЖНОЕ,т.е. для стока о.ж. при частичной разгерметизации сальнико,но не для смазки и подавать через него смазку нельзя."

Андрей 8 924 триста восемьдесят один 87 шестнадцать ватсап
8 914 четыреста девяносто семь ноль семь 61

Андрей 8 924 триста восемьдесят один 87 шестнадцать ватсап
8 914 четыреста девяносто семь ноль семь 61

Ремонт вентилятора охлаждения

В сервисе сказали, что крыльчатка вентилятора болтается из-за разрушенного подшипника. Целиком за 6 тысяч не хочется вентилятор покупать. Нельзя ли подшипник поменять на какой-нибудь подходящий с рынка?

Passat B5 1999г GLS/1.8T AEB/USA было: BMW E32M70,E38M52,MB W124M102,Prim.P12,AstraG,Stratus2.4,Sebring2.7,Jeep WJ4.0,Ceres,Getz,Cerato,Nexia,Вазы

ничего не сказали.. Я просто их не спрашивал , а снял вентилятор и провел дефектовку, и офигел от состояния щеток и якоря. И никакие подшипники мне не помогут. Так, что коплю на новый вентилятор.
Ты бы тоже заморочился дефектовкой то, а то может подшипник вентилятору уже ни к чему.

B5 Variant 1.6 AHL DHE->DCN 1997 Clima, фильтр гур, могу одолжить ключ для пластиковой гайки бензонасоса.

Подшипник заказал NSK. Потом попробую поменять, как снимем вентилятор.

--- Добавлено чуть позже ---

FireShock, А мне
ничего не сказали.. Я просто их не спрашивал , а снял вентилятор и провел дефектовку, и офигел от состояния щеток и якоря. И никакие подшипники мне не помогут. Так, что коплю на новый вентилятор.
Ты бы тоже заморочился дефектовкой то, а то может подшипник вентилятору уже ни к чему.

Да, посмотрим подробно. Его еще не снимал пока. Сервисмен просто по звуку и по тому, что крыльчатка болтается, понял, что разбит подшипник.

--- Добавлено чуть позже ---

B5 Variant 1.6 AHL DHE->DCN 1997 Clima, фильтр гур, могу одолжить ключ для пластиковой гайки бензонасоса.

задиры на меди в идеале на токарном станке, примитивно зажать в дрель и наждачкой на бруске загладить, потом прочистить заточенным обломком ножовочного полотна продольные "дорожки".

ЗЫ Но на фото раны глубокие, стоит подумать о надобности ремонта

--- Добавлено чуть позже ---

Когда-то давно я менял подшипник, делал отчет, но он потом пропал после крушения сервера. Выкладываю фото в куче.

Были и аналогичные отчеты позже. Кто-то от таза вент успешно приторачивал-бюджетный вариант.


Mercedes б/у запчасти

  • Вентилятор радиатора
  • Воздуховод радиатора
  • Диффузор дополнительного радиатора
  • Дополнительная водяная помпа
  • Корпус термостата
  • Патрубок интеркулера
  • Патрубок системы охлаждения
  • Помпа (насос водяной)
  • Радиатор АКПП
  • Радиатор ЕГР
  • Радиатор дополнительный
  • Радиатор масляный
  • Радиатор основной
  • Радиатор охлаждения топлива
  • Радиатор охлаждения турбины (интеркулер)
  • Теплообменник
  • Термостат
  • Трубка охлаждающей жидкости металлическая
  • Трубка охлаждения АКПП
  • Трубка охлаждения турбины
  • Шланг масляный

Патрубок системы охлаждения Mercedes

от расширительного бачка к радиатор.

Патрубок системы охлаждения Mercedes

Радиатор основной Mercedes

Теплообменник Mercedes

Трубка охлаждения АКПП Mercedes

Радиатор основной Mercedes

M112, 3.2L, НЕОРИГИНАЛ, ДЕФЕКТ

Термостат Maybach

M275, M277, M279, M285, в корпусе с клапаном

Вентилятор радиатора Mercedes

Радиатор масляный Mercedes

Трубка охлаждения АКПП Mercedes

M112, справа, В СБОРЕ

Радиатор основной Mercedes

M112, 3.5L, НЕОРИГИНАЛ

Трубка охлаждения АКПП Mercedes

Выбор города

Москва Санкт-Петербург Воронеж Смоленск Севастополь Великий Новгород Ростов-на-Дону Новосибирск Екатеринбург Казань Челябинск Самара Омск Уфа Красноярск Пермь Волгоград Регион не выбран

Читайте также: