Замена ремня вентилятора на снегоходе тайга варяг 500

Обновлено: 18.05.2024

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Genka

Предлагаю вначале посмотреть последнее видео. Будет публике интересно, добавлю фоток, расскажу все подробно, помогу- чем смогу.

godzilla68

Активный участник

У меня Тайга Патруль 500 11 комплектации. Какой бы туда не дорогой очень , но приличный движек можно притулить?

Саша из Самары

Юрий M.

Квадромонстр

godzilla68

Активный участник

Genka

В смысле со своим РМЗ-500 или еще хуже РМЗ-550 в любой момент подвести может? Продайте вы его, пока новый и приобретите ZL-550/580 или Z570 и будет вам счастье. А по цене, с новым долларом да, нынче кусается, пока не привыкнем. Но привыкать придется, потому что не будет больше возвращения в Эдем.

Вложения

IMG_1927.JPG

Genka

godzilla68

Активный участник

Глушак чем красили? Рм 500 сейчас (совместная смазка около 90 рублей) а импорт даже боюсь предположить сколько будет стоить?

Genka

Глушак чем красили? Рм 500 сейчас (совместная смазка около 90 рублей) а импорт даже боюсь предположить сколько будет стоить?

Есть такая высокотемпературная краска до 220 град. типа серебрянки, мадэ ин Джемани. Воняет сильно, после покраски км. 100-150 пробега. Движок котовский с компрессией не менее 135 Рsi что соответствует пробегу примерно 2 тыс. миль, в новых ценах обойдется примерно 120 тыс. с доставкой. До кризиса 50-60 тыс. почти как РМЗ. Все что менее, от лукавого. Самому каленвалу то абсолютно ни чего не делается, мне попадался с пробегом 7500 миль и калено, как новое, так как америкосы используют очень качественные масла, а вот ЦПГ. В этих горшках покрытие никосил, так что только полная замена при значительном падении компрессии.

При износе ремня этот размер необходимо уменьшать регулировочными болтами 8, ввернутыми в неподвижный диск 9. Ориентируйтесь на выступание наружной кромки ремня над кромкой дисков ведомого шкива – ремень должен быть заподлицо с наружной кромкой дисков или выступать не более, чем на 1,5 мм. После регулировки болты должны быть законтрены гайками 8.

Для регулировки расстояния между шкивами:

  • ослабьте гайки крепления коробки передач к раме снегохода;
  • поворотом коробки передач в пазах рамы установите требуемый размер (303±1 мм) между осями шкивов вариатора;
  • затяните гайки крепления коробки с моментом 2,2…2,8 кгс⋅м.

Регулировка взаимного положения шкивов проводится следующим образом:

  • ослабьте гайки крепления основания двигателя к раме;
  • перемещением основания с двигателем установите необходимую величину смещения шкивов (14±0,5 мм);
  • затяните гайки крепления основания с моментом 2,7…3,0 кгс⋅м.

В процессе эксплуатации периодически проверяйте затяжку гаек крепления основания двигателя к раме.

Методика проверки и регулировки величины преднатяга пружины ведомого шкива вариатора приведена в руководстве по ремонту.

При необходимости, для проведения регулировки вариатора обращайтесь к дилеру.

Проверьте состояние ремня вариатора. Замену ремня производите в случае его износа по ширине и при наличии таких повреждений, как разрыв и расслоение корда, трещины, срез выступов и т. п.

Для демонтажа вариаторного ремня:

  • снимите защитный кожух ремня вариатора;
  • снимите глушитель шума впуска;

Рисунок 20. Регулировка вариатора.

  • разведите диски ведомого шкива, немного повернув и отжав подвижный диск 5 от неподвижного диска 9;
  • разведите диски ведомого шкива, немного повернув и отжав подвижный диск 5 от неподвижного диска 9;
  • выведите ремень 3 вариатора из ручья шкива, перебросив его через край подвижного диска 5 шкива. При демонтаже ремня с ведомого шкива удерживайте подвижный диск на максимальном расстоянии от неподвижного диска.

Монтаж ремня вариатора производите в обратной последовательности. Обратите внимание на то, чтобы маркировка на наружной поверхности ремня не была перевернута, если смотреть со стороны левого борта снегохода. При этом обеспечивается максимальный ресурс ремня вариатора.

Запрещается прикладывать большие усилия или применять какой-либо инструмент для монтажа ремня на ведомый шкив вариатора. Это может стать причиной повреждения корда ремня.


Установите на место защитный кожух.

Для смазки вариатора:

  • снимите ремень вариатора 3;
  • сдвиньте подвижный диск 1 центробежного регулятора вместе с крышкой 2 и смажьте вал;
  • смажьте рабочие поверхности кулачковой полумуфты 6;
  • установите ремень 3 на место.

Попадание смазки на рабочие поверхности шкивов вариатора не допускается.

Техническое обслуживание коробки передач

Техническое обслуживание коробки передач включает в себя проверку уровня и замену масла.

Для того, чтобы проверить уровень масла в коробке передач, выньте контрольный щуп. Уровень масла должен находиться между концом щупа и контрольной меткой.

Одна из частых проблем двухтактного двигателя то подсос воздуха через сальники коленвала. Как следствие обеднения смеси, повышение рабочей температуры, прогар поршней.

Один из методов диагностики это использование датчиков температуры двигателя и как только Вы будете наблюдать повышение температуры уже пора задуматся о диагностики снегохода в сервисном центре.

В сервисном центре наиболее распространне метод опресовки двигателя на предмет герметичности картера и в случае обнаружение таких подсосов проводится разборка-сборка с устранением дефектных деталей.

Видео инструкция по замене сальника коленвала на примере РМ Тайга 550:

Снятие двигателя и установка

ВНИМАНИЕ

Перед отсоединением любого электрического провода в системе стартера всегда первым отсоедините ЧЕРНЫЙ отрицательный провод аккумулятора (на моделях с электрическим запуском)

Отсоедините или снимите следующее:

отрицательный провод от аккумулятора (на моделях с электрическим запуском)

центробежный регулятор, используя соответствующий съемник, согласно разделу 05-03 "Центробежный регулятор"

глушитель впуска и карбюратор (карбюраторы)

импульсную линию (воздушный трубопровод) от картера двигателя к топливному насосу

маслоподводящий трубопровод от масляного бака к масляному насосу (для двигателей с раздельной смазкой)

глушитель шума выпуска и рукав охлаждения глушителя

шнур ручного стартера свяжите в узел и снимите ручку запуска

Верхняя часть двигателя


Чистка

Удалите все уплотнительные прокладки. Используйте инструмент для снятия уплотнителя и средства для очистки сопрягаемых поверхностей.

Промойте (очистите) все металлические детали в очистителе для не цветных металлов. Соскоблите образовавшийся нагар из выпускного отверстия цилиндра, голово ки цилиндра и днища поршня, используя деревянный шпатель.

ПРИМЕЧАНИЕ: Стрелка на днище поршня должна быть видима после чистки.

Прочистите кольцевые канавки поршня кусочком бракованного кольца.

Разборка

Снимите верхний кожух двигателя, соединительные муфты воздухозаборного устройства, нижние кожухи и корпус вентилятора.

Снимите головки цилиндров.

Поместите резиновую подушечку поверх картера для предохранения от попадания в картер стопорных колец 24. Затем с помощью остроконечного инструмента, вставленного в зубчатый выступ поршня, удалите кольцевой замок из поршня 26.

Для удаления поршневого пальца 25 используйте съемник поршневого пальца. Операцию выполняйте в следующем порядке:

полностью вверните ручку съемника

вставьте конец съемника в поршневой палец

наверните извлекающую гайку (резьба левая)

крепко держите съемник и вращайте рукоятку съемника против часовой стрелки, чтобы вытащить поршневой палец.


ПРИМЕЧАНИЕ: Цилиндр левый со стороны вариатора и корпус вентилятора должны быть сняты, чтобы дать доступ к поршневому пальцу правого цилиндра со стороны магдино для съемника.

ПРИМЕЧАНИЕ: При необходимости могут применяться поршень и кольца ремонтных размеров на 0,25 и 0,5 мм полнее.

Контроль

Обращайтесь за справками в раздел 04-03 "Проверка размеров двигателя".

Сборка

Для того, чтобы сцентрировать поршневой палец с подшипником шатуна, используйте специальный центрирующий инструмент.


ПРИМЕЧАНИЕ: Стопорное кольцо поршневого пальца на противоположной стороне поршня может устанавливаться перед постановкой пальца, инструмент должен легко выводиться.

Для уменьшения воздействия переменных сил на стопорном кольце, устанавливайте каждое кольцо так, чтобы его разъем находился в положении согласно рисунку. Используйте приспособление для постановки стопорных колец поршневых пальцев


Место стопорного кольца


Положение разъема стопорного кольца

ВНИМАНИЕ

Стопорные кольца не должны свободно перемещаться в канавке после постановки. Если это происходит, замените их

ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что фаска восстановлена вокруг всех окон цилиндра.

Перед постановкой поршня в цилиндр 8 смажьте цилиндр новым (распыляемым) маслом или эквивалентным.

При постановке поршня в цилиндр используйте щипцы для сжатия поршневых колец.

ПРИМЕЧАНИЕ: Щипцы для сжатия колец не должны подгоняться по ремонтным поршням.

Проверьте прямолинейность соединительных фланцев коллектора 19. За справками обращайтесь в раздел "Проверка размеров двигателя" и посмотрите подраздел "Контроль прямолинейности поверхности".

При постановке цилиндра 8 и/или головки цилиндра 1, используйте приспособление для центрирования или сам выпускной коллектор, чтобы гарантировать плотное прилегание всасывающего (впускного) коллектора и выпускного коллектора перед затягиванием гаек головки цилиндра.



Использовать выпускной коллектор для выравнивания цилиндров

Гайки поз. 2 (высокие) устанавливать в соответствии с рисунком.


Расположение высоких гаек

Крутящий момент гаек головки цилиндра 22 и 23 не более 24 Нм
(2,4 кгсм). Очередность затяжки гаек – по диагонали.

ВНИМАНИЕ

Гайку 23 ставить торцем с меньшей фаской в сторону головки цилиндра

Нижняя часть двигателя

Коленчатый вал

коленвал

Картер

Чистка

Удалить все уплотнения, прокладки и круглые О-образные кольца.

Очистить все металлические детали в очистителе общего назначения. Удалите все следы от фиксатора резьбы на конусе коленчатого вала.

Удалите старые уплотнители на сопрягаемых поверхностях половин картера с помощью инструмента для удаления уплотнителя.

ВНИМАНИЕ

Никогда не используйте острые предметы для соскабливания старого уплотнителя, т.к. следы задиров, возможные при этом, являются вредными для уплотнения картера


Разборка

Для снятия подшипников 7 с коленчатого вала используйте специальный съемник, как показано на рисунке.

Контроль

Обращайтесь за справками в раздел "Проверка размеров двигателя".

Сборка

Нанесите противозадирную смазку на участки коленчатого вала, где напрессовываются подшипники.

Проверьте надлежащий зазор между подшипником 7 и противовесом, используя набор пластин-щупов.

Смонтируйте второй подшипник, используя втулку распорную С40500072, чтобы обеспечить надлежащее позиционирование.


Втулка распорная С40500072

Перед постановкой, поместите подшипники в масляную ванну, заполненную маслом, нагретым до температуры
75  С. Это дает возможность подшипникам расшириться и облегчит их постановку. Устанавливайте подшипники с канавками и резиновыми амортизаторами (кольцами) для смягчения передачи вибронагрузок на картер.

Подшипники напрессовываются на коленчатый вал до тех пор, пока они не прижмутся к опорному торцу выточки с радиусом. Эти выточки обеспечивают зазор, необходимый для смазки подшипников.

При постановке манжет 5 покройте тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201 канавки по Ø 35 мм.

Для обеспечения смазки подшипника должен сохраняться зазор 1,0 мм между манжетами и подшипниками.


Половинки картера 1 и 4 совместно обрабатываются на заводе-изготовителе и поэтому являются невзаимозаменяемыми, как отдельные половины.

Перед соединением половин картера смажьте маслом подшипники коленчатого вала.

Плоскости разъема картера и наружную поверхность манжет смажьте фланцевым герметиком.

Расположите половины картера вместе и подтяните болты рукой.

Затем затяните винты 5, 11, 12, 13 и 15 с крутящим моментом 22…24 Н·м (2,2…2,4 кгс·м), соблюдая следующую последовательность согласно рисунку.

порядок затяжки болтов

Для постановки основания магдино, обращайтесь за справками в соответствующий раздел

принимаем к оплате

Тайга Варяг 500. Часть 3 : замена и натяжение ремня вентилятора согласно Руководству по эксплуатации

Всем привет! После некоторых вопросов, которые возникли у меня в процессе эксплуатации, решил заменить и натянуть .

Замена ремня на снегоходе Тайга Варяг 550

Тайга 500! Замена подшипника вентилятора охлаждения.

в этом видео я решил показать замену подшипника вентилятора охлаждения снегохода тайга ст500д, делал первый раз .

Регулировка шкива вентилятора снегохода тайга

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя на снегоходе Тайга Варяг 550

Замена ремня вентилятора Бурана 640 в полевых условиях.

Как правильно снять и поставить ремень на вариатор снегохода

Установка ремня на вариатор снегохода - способ с применением ключа 1. Оригинальные ремни на снегоходы Polaris .

YAMAHA TOUGH PRO с пробегом 3.201км.13 г.в. СЛЕТЕЛ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА! ! ! ПРИЧИНА и ПОСЛЕДСТВИЯ!

Всем привет! Меня звать Александр, мой канал посвящен ремонту различной техники. Живу и работаю в городе Уфа. Мой .

Как я менял ремень вариатора Тайга 500 в первый раз. (Как не нужно менять ремень вариатора)

Друзья всем привет. Наконец собрал видео как я в первый раз менял ремень вариатора на снегоходе Тайга 500. В поле .


Поэтому, очень важно следить за температурой двигателя. Прислушиваться к его работе и в случае возникновения каких либо подозрений — выполнить остановку снегохода, чтобы он остыл. Чтобы температура двигателя не повышалась больше допустимого уровня, на всех снегоходах предусмотрена система охлаждения. Отслеживать эту же температуру можно с помощью датчика температуры.

Как это работает

Температура ими считывалась через кольцо со встроенной термопарой, устанавливаемое под свечой зажигания.

Такой же принцип используют и многие современные датчики температуры, предлагаемые для снегоходов.

Другие же снегоходы потребуют сверления головки цилиндра. Для новой техники, находящейся на гарантии, мало приемлемо.

Для снегоходов с водяным охлаждением, лишенных штатного индикатора температуры охлаждающей жидкости, есть предложение от фирмы Koso и ее китайских клонов.

Это небольшой металлический патрубок, посередине которого нарезана резьба для датчика, вставляется в разрезанный шланг системы охлаждения.

Как уже упоминалось выше, главная проблема двухтактных моторов — прогар поршня при бедной смеси.

Отследить состав смеси достаточно точно позволяют датчики температуры выхлопных газов.

Ряд производителей подобных приборов стараются расширить их функционал, совместив указатели температуры с тахометром.

Установку прибора это практически не усложняет, так как датчик оборотов представляет собой всего лишь несколько витков провода, которые наматывают на высоковольтный провод.

Японский байк Kawasaki Ninja 300, технические характеристики, модельного ряда.

Советы и рекомендации о правильном подборе обуви для езды на снегоходе.

Тем не менее, все те же 200 градусов допустимы, но только кратковременно.

Проверка работоспособности

Проверку работоспособности датчика после покупки можно произвести еще до его установки на снегоход. Последовательность:

  • Подключить прибор в аккумуляторной батарее.
  • Любым способом нагреть датчик. Например, используя строительный или даже обычный фен.

Конечно, правильнее будет подвергнуть датчик предельному паспортному нагреву в 250 градусов для того чтобы убедиться окончательно в его исправности.

Примеры установки

А затем на один из выхлопных патрубков как можно ближе к мотору надевается специальный хомут из установочного комплекта.

Приваренная к хомуту резьбовая втулка используется как кондуктор для сверления в патрубке отверстия, а затем в нее заворачивается датчик. Установка в этом случае проста, но отталкивает высокая цена самого комплекта.

Также можно использовать комплекты с датчиками температуры под свечи — как двухканальные (с контролем температуры каждого цилиндра), так и одноканальные.

При установке одноканального индикатора как на этот, так и на любой другой снегоход с двумя цилиндрами желательно устанавливать датчик под свечу цилиндра, отдаленного от крыльчатки охлаждения — он обдувается более горячим воздухом и перегреется первым.

Отверстие заполняется теплопроводной пастой, и туда заворачивается датчик, корпус индикатора же врезается в приборную панель.

Обычно приборы выпускаются круглыми для упрощения монтажа, так как для их установки потребуется лишь коронка и шуруповерт.

Открытая конструкция снегохода значительно облегчит прокладку проводки.

Но вот к исполнению самого индикатора температуры есть требование: врезать его некуда, следовательно, он должен быть рассчитан на наружный монтаж или для него придется приобретать специальное крепление (подиум).

Для установки на импортный снегоход, например, популярной в России фирмы Yamaha, может быть удобным разное исполнение датчиков в зависимости от конструкции снегохода.

Так, свободное место на панели Yamaha Viking VK 540 позволяет врезать туда популярные приборы ЦИТД.

Конструкция ряда снегоходов позволяет устанавливать датчики температуры не под свечи, а под гайки крепления головок цилиндров.

Этот способ более удобен, так как упрощает смену свечей зажигания и исключает возможность повредить при этом датчик.

Датчики в таком случае нужно размещать ближе к центру двигателя — в этом случае будет наименьшим разбег показаний из-за разного расстояния от вентилятора охлаждения.

Слабые места двигателя РМЗ 550

Поршни прогорают. Данная проблема актуальна для моделей моторов выпуска до мая 2013 г. Причина в производственном дефекте: в отклонении угла опережения зажигания на 3-5 градусов в системе зажигания Дукати способствующим росту температуры на такте выпуска. Данный дефект не обошел стороной моторы РМЗ: 250; 551, у которых такая же система зажигания. Для предупреждения прогара поршней и устранения дефекта необходимо правильно настроить угол опережения зажигания.

Катушка зажигания. При проблемах со свечами часто выходит из строя. Запасную катушку необходимо иметь в составе возимого ЗИП.

Свечи зажигания. При неисправных свечах (нагар, большой зазор) при работе двигателя происходят обратные удары, ДВС не развивает максимальную мощность и максимальные обороты. Для устранения дефекта необходимо осмотреть свечи на наличие нагара, удалить нагар при наличии или заменить свечи. Кроме того, надо проверить зазор между электродами и привести его в соответствие 0,75±0,05 мм.

Зажигание. Зажигание необходимо выставлять очень точно. При раннем зажигании, как и при неисправных свечах при работе происходят обратные удары.

Негерметичность прокладок. Не следует игнорировать выступания, подтекания масла из-под прокладки масляного картера. При наличии обмасленных пятен и на двигателе (под ним) необходимо принять меры по замене неисправных деталей. Для бесперебойной работы двигатель необходимо периодически опрессовывать под давлением 0.35-040 кгс/см² в течение 3 минут, при этом давление не должно упасть в течение 3-5 минут, так как не всегда негерметичность ДВС можно определить по видимым признакам. Если этого не сделать, то в один момент масло может вытечь, а при отсутствии масла неминуем выход ДВС из строя.

Карбюраторы. Требуют тонкой настройки для синхронной работы на всех режимах работы движка. Обычные для всех карбюраторов проблемы: засор жиклеров, подтекание топлива.

Топливный насос. При его выходе из строя работа ДВС становится невозможной. Во избежание проблем во время поездки при себе надо иметь запасной насос.

Вариатор. Требует периодической регулировки.

Ремень вариатора. Необходимо ежедневно проверять натяжение и состояние ремня. При износе ремня по ширине на 3 мм, требуется произвести его замену. В противном случае двигатель не сможет развивать максимальные обороты и мощность.

Ремень вентилятора. Нарушение регулировки натяжения, износ ремня приводит к проскальзыванию и ухудшения работы вентилятора, вместе с тем двигатель перегревается.

Резиновые подушки (амортизаторы) под двигателем рвутся. Причина в некачественной резине.

Какова стоимость работ?

Цена установки дополнительных приборов на снегоходы может значительно варьироваться даже в одном городе.

Дороже всего установка врезных индикаторов, еще больше поднимает ее необходимость сверления отверстий под резьбовые датчики температуры.

Также порядок цифр в прайс-листах обратно пропорционален уровню конкуренции.

В среднем работа по установке врезного индикатора с датчиками под свечи обходится клиенту в 200-2500 рублей, резьбовые датчики могут добавить к цене еще тысячу.

Если же корпус индикатора крепится на приборной панели двусторонним скотчем или через кронштейн, установка такого комплекта вряд ли будет дороже полутора тысяч рублей.

Многие спорят о том какая нужна одежда для катания на квадроцикле, давайте попробуем в этом разобраться.

Мы попытались собрать самые удачные фото Kawasaki Vulcan.

Если этот показатель продолжает расти, то настоятельно не рекомендовано глушить мотор снегохода. В этом случае сбрасывается газ, и движение продолжается на средних оборотах, или же если и это не помогает, то следует остановиться и резкими прогазовками сбросить высокую температуру.

За показаниями прибора нужно следить постоянно, и за разницей температур обоих цилиндров тоже – она не должна превышать 15°С, хотя в идеале расхождения допустимы не более пяти градусов.

Начинать движение при прогреве двигателя нужно с отметки в 30-35°С.

Фотогалерея

Перед покупкой любого вида датчика, необходимо ознакомится с его характеристиками, материалом изготовления и возможности установки его на ваш снегоход. Мы предлагаем вам ознакомиться с более популярными моделями.

Внешний вид

Тайга Атака 2 вид сзади

Щиток приборов минималистичен. Состоит из аналогового (стрелочного) датчика скорости и датчика топлива, контрольных ламп – все собрано в едином корпусе. Все подсветки и контрольные лампочки сделаны на светодиодах.

Пластик Тайга Атака 2

Сколько стоит, где купить новый и б/у

Новая Тайга Атака 2 стоит 380000-399000 руб. Ее продают в любом салоне мототехники, являющемся дилером . За Б/у снегоходы пользователи сильно скидывают в цене, вот примеры предложений из разных стран и городов:

Читайте также: