Замена ремня вентилятора снегохода

Обновлено: 17.05.2024

На многих современных моделях снегоходов установлен вариатор. Такая коробка передач позволяет мототехнике набирать большую скорость, да и вообще двигаться, перевозя пассажиров и грузы. Одним из ключевых элементов данной детали является ремень, который передает вращательный момент от двигателя на гусеницу. Согласно регламенту, его необходимо менять с определенной периодичностью, иначе он может попросту порваться, что приведет к плачевным последствиям.

Как производится процедура?

На самом деле натяжка ремня вариатора на снегоходе, как таковая, производителем не предусмотрена. Конструкция этого узла такова, что он самостоятельно натягивает ремень до нужного усилия. Чтобы это происходило, надо только правильно произвести его установку на шкив, используя, собственно, простейший набор инструментов.

Выполняется данная процедура по определенной схеме. Для начала снимается защитный шкив, а после откручивается крепление одного из имеющихся шкивов. Ремень с легкостью снимается, после чего его можно легко и без каких-либо проблем заменить. Установив новый, необходимо надежно затянуть крепления шкивов. При этом сам ремень уже получает определенный преднатяг.

Однако дабы придать ему оптимальное для работы натяжение, следует завести снегоход и прибавить немного газу. В результате вариатор самостоятельно выполнит все необходимые действия. После этого двигатель можно глушить и ставить на место защитный кожух.

Процесс замены ремня вариатора: как не повредить?

Если выполнять все вышеописанные действия неаккуратно, то данную деталь можно с легкостью порвать или расслоить. Чтобы не допустить такой неприятности, следует изначально провести процедуру установки и натяжения, а уже после затягивать и контрить (по необходимости) все гайки шкивов. Важно еще не допускать перекосов самого ремня при установке на шкивы.

Процедура по натяжению ремней на снегоходах различных моделей является практически идентичной – за исключением разве что некоторых мелких нюансов и незначительных деталей. Правильно выполнив все этапы, можно гарантировать длительную и безотказную работу вариатора, исключив проскальзывания и подклинивание в самые неподходящие моменты.

Особенности транспортного средства

В отличие от снегохода Ямаха VIKING 540 3 технические характеристики 4-го поколения более мощные, а общая масса ощутимо снижена. Инженеры установили простой, но очень крепкий бампер, что тоже позволило снизить массу. В итоге снегоход стал на 16 кг легче, чем предыдущие модели. Такое изменение в массе заметно в лучшую сторону отразилось на стойкости, управляемости и подвижности ТС.

  • электростартер;
  • задний ход;
  • подогрев руля и рычага акселератора;
  • галогеновая лампа 60/55W.

Важно! Производители поставили более качественные крепкие подножки, что повышает надежность ТС. Для защиты водителя от снега и встречного ветра вмонтировано увеличенное по размеру ветровое стекло.

Двигатель, трансмиссия и другие показатели

Yamaha VK 540 III. Распространенная =болячка=

Объем двигателя 0,535 куб. мм
Топливная система Карбюратор Микуни на 38 мм
Количество цилиндров 2
Ход цилиндрового поршня и диаметр 64 и 73 мм
Охлаждающая система мотора Аксиальный вентилятор
Система выпуска/впуска резонаторный глушитель/пластинчатый клапан
Зажигание Емкостного типа CDI
Тормоза (тип управления и механизма) Гидравлический/механический дисковый
Трансмиссия Четырехскоростная YXRC
Расход топлива 20 л/100 км
Расход масла 600 мл/100 км
Тип фары Фронтальная галогеновая

Важно! У двухтактного двигателя снегохода Ямаха VIKING исключительно при прогреве происходит задымление, а по достижению оптимального режима температуры работы дым практически незаметен.

Габариты снегохода модели VIKING 540

Габаритные размеры транспортного средства:

  • длина ТС — 3,06 м;
  • ширина вместе с лыжами — 1,19 м;
  • высота с учетом защитного ветрового стекла — 1,36 м;
  • тип гусениц, длина/ширина/высота ленты — Camoplast Ripsaw, 3,92/0,51/0,035 м;
  • ширина колеи между лыжней — 0,96 м;
  • гусеничная база — 0,51 м.

Габариты снегохода довольно массивные, однако это не мешает ему быть легким, надежным и маневренным.

Photo by Sebastian Voortman from Pexels

Задняя и передняя подвеска

Системы подвесок имеют такие характеристики:

Характеристики ТС

Транспортное средство оборудовано трансмиссией с двумя передачами и хорошим реверсом. Модель Ямаха VIKING 540 получила от производителей все самое качественное, а эксплуатационные показатели и возможности ТС существенно расширились.

Транспортное средство имеет такие особенности:

  • масса ТС — 316 кг;
  • тип двигателя — бензиновый.
  • задний амортизатор — однотрубный гидропневматический;
  • запуск — ручной;
  • объем бака для топлива — 31 л.

Справка. На ТС установлены широкие лыжи, что обеспечивает Yamaha VIKING 540 отличную проходимость и управляемость даже по глубокому снегу.

YAMAHA TOUGH PRO с пробегом 3.201км.13 г.в. СЛЕТЕЛ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА! ! ! ПРИЧИНА и ПОСЛЕДСТВИЯ!

Техническое обслуживание и регулировка вариатора снегохода

Когда нужно менять ремень вариатора на снегоходе?

Изношенный ремень вариатора на снегоходе очень легко вычислить по некоторым признакам, которые будут приведены ниже:

Если ваш снегоход попадает хотя бы под один из указанных критериев, нужно незамедлительно осмотреть и при необходимости заменить ремень вариатора. Надеемся, данная статья послужит для вас исключительно полезной информацией, и ваш снегоход заработает ещё лучше.

Заменяются (рекомендуется менять каждый год):

2. Масляная и топливная системы снегохода Ямаха ВК 540

  • Герметичность системы на отсутствие подтёков масла. ​В большинстве случаев причинами подтекания масла могут быть: повреждения масляных трубок, маслобака и масляного фильтра, ослабление крепления выхлопного коллектора к двигателю (самооткручивание гаек происходит из-за вибрации мотора), что приводит к неплотному прилеганию прокладок выхлопа и, как следствие, к утечке выхлопных газов, содержащих масло, которое оседает на картере двигателя и стекает в поддон, потеря эластичности сальников коленвала и масляного насоса.
  • Уровень масла. При необходимости оно доливается до уровня метки на маслобаке, объём которого составляет 2,5 литра.
  • Трос привода масляного насоса. Для регулировки необходимо: ослабить контргайку, с помощью регулировочной гайки, отрегулировать свободный ход троса на величину 24-26 мм.

Техническое обслуживание снегохода YAMAHA VK540 III/IV

Данное мероприятие нужно проводить ежегодно перед началом снегоходного сезона, чтобы увеличить срок службы вашей техники, снизить стоимость ремонтов и предотвратить возникновение неприятных ситуаций на местах катки, то есть не остаться с заглохнувшим снегоходом морозной зимой на природе.

Система T.O.R.S. (throttle override system) на снегоходе Ямаха ВК 540

Эта система обеспечивает безопасность при эксплуатации снегохода. Она контролирует синхронность работы датчика, отслеживающего положение курка газа, находящегося в самом блоке, и датчика положения дроссельной заслонки, установленного на карбюраторе.

Снегоход Ямаха VK 540 Замена ремня вариатора. Yamaha VK 540.

В случае, если заклинил курок газа или дроссельная заслонка, система активирует перебои в системе зажигания вплоть до отключения двигателя. Для проверки системы: заведите двигатель, удерживайте ось вращения курка газа одной рукой от смещения в сторону датчика, другой рукой нажмите на курок газа, при правильно работающей системе TORS двигатель должен заглохнуть.

Свечи зажигания и свечные колпачки на снегоходе Ямаха ВК 540

Стандартные свечи зажигания имеют обозначение NGK BR9ES, что указано в руководстве по обслуживанию (рекомендация завода-изготовителя). Поэтому, лучше не экспериментировать и не устанавливать свечи других производителей, тем более, что цена указанных свечей вполне приемлемая.

Свечи со временем изнашиваются и выходят из строя по следующим причинам:

  • использование некачественного бензина, в том числе и при попытках экономии топлива;
  • добавление моторного масла в топливный бак при работающей системе маслоподачи, а также при отключенной системе маслоподачи при неверной дозировке. Как следствие, количество масла в воздушно-топливной смеси увеличивается, что негативно влияет на свечи, поскольку избытки его плохо прогорают в цилиндрах и частично остаются на электродах. Это ухудшает образование искры и свечи портятся.

Поэтому рекомендуется раз в сезон менять свечи и иметь всегда с собой запасные. Если искра нормальная, но свеча покрыта черным нагаром либо остатками масла, можно с помощью растворителя или специальных средств очистить поверхность бокового и центрального электрода и дальше эксплуатировать свечи. Также свечи и свечные колпачки осматриваются на наличие трещин, сколов, желтых разводов на керамических частях (когда газы из цилиндров проходят через уплотнение свечей) и других внешних повреждений. Если таковые имеются (на изоляторе в том числе), то свечи заменяются новыми.

Цвет изолятора (цвет электрода свечи) является индикатором качества топливно-воздушной смеси. Цвет черный говорит о богатой смеси, белый цвет указывает на бедную смесь. Если цвет коричневый, следовательно смесь стехиометрическая, то есть нормальная. В этой смеси воздуха и топлива ровно столько, сколько необходимо для полного сгорания.

Прокаливание на газу данной модели свечей дабы воскресить их к жизни бессмысленно, так как внутри у них есть резистор, который при выходе свечи из строя перегорает.

Перед установкой необходимо проверить искровой зазор, который должен быть 0,7-0,8 мм. Измерить зазор можно с помощью мерных щупов. Если в наборе отсутствует щуп нужной толщины, то необходимо подобрать два или три щупа с меньшей толщиной таким образом, чтобы сумма их толщин составляла нужное значение.

Холостой ход двигателя снегохода Ямаха ВК 540

Свободный ход курка газа на снегоходе Ямаха ВК 540

Свободный ход должен быть в диапазоне 1.0-2.0 мм. Если значение не в этом диапазоне, то необходима регулировка. Для этого на карбюраторе ослабляется контргайка. С помощью регулировочной гайки регулируется свободный ход: по часовой стрелке – увеличивается свободный ход, против часовой стрелки – уменьшается.

Тайга Варяг 500. Часть 3 : замена и натяжение ремня вентилятора согласно Руководству по эксплуатации

Всем привет! После некоторых вопросов, которые возникли у меня в процессе эксплуатации, решил заменить и натянуть .

Замена ремня на снегоходе Тайга Варяг 550

Тайга 500! Замена подшипника вентилятора охлаждения.

в этом видео я решил показать замену подшипника вентилятора охлаждения снегохода тайга ст500д, делал первый раз .

Регулировка шкива вентилятора снегохода тайга

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя на снегоходе Тайга Варяг 550

Замена ремня вентилятора Бурана 640 в полевых условиях.

Как правильно снять и поставить ремень на вариатор снегохода

Установка ремня на вариатор снегохода - способ с применением ключа 1. Оригинальные ремни на снегоходы Polaris .

YAMAHA TOUGH PRO с пробегом 3.201км.13 г.в. СЛЕТЕЛ РЕМЕНЬ ВЕНТИЛЯТОРА! ! ! ПРИЧИНА и ПОСЛЕДСТВИЯ!

Всем привет! Меня звать Александр, мой канал посвящен ремонту различной техники. Живу и работаю в городе Уфа. Мой .

Как я менял ремень вариатора Тайга 500 в первый раз. (Как не нужно менять ремень вариатора)

Друзья всем привет. Наконец собрал видео как я в первый раз менял ремень вариатора на снегоходе Тайга 500. В поле .

Читайте также: