Замена вентилятора пассат б6

Обновлено: 05.05.2024

В данной статье рассматриваются процесс замены вентилятора радиатора системы охлаждения на VW Passat B5, и как следствие описан порядок снятия "морды лица".
Справка: без снятия переднего бампера здесь не обойтись, поэтому проведение данной операции полезно совместить с чем-либо еще (замена ремня ГРМ, решетки радиатора..).

Эта статья, как и любая другая на моём сайте, не является ни прямым руководством к действию, ни технической документацией по обслуживанию авто VAG Group, ни инструкцией. Материал написан на "моём видении" и опыте эксплуатации и обслуживания авто, примите это как повод к размышлению.

Предистория:
На этом авто лопнул обод вентирятора, далее процесс его разрушения плавно "пошел" дальше. Как обычно бывает, неисправность была замечена не сразу, настораживали только большие куски пластмасы под капотом :-) Так продолжалось до тех пор, пока несколько лопастей не разрушились полностью и появился дисбаланс, что проявилось на ХХ (движок стало слегка "подкалбашивать").


Диагностика неисправности:
Определить эту неисправность просто - визуальный осмотр вентилятора. Не думаю, что сложно бросить взгляд на вентилятор при проверке уровня масла. или как следствие этой неисправности - нарушение ХХ, но это проявляется незначительно и заметить довольно сложно "неискушенному" взору.



- отвертка с плоским жалом;
- "трещетка" ( для быстрого откручивания-закручивания);
- "маленький" удлинитель;
- динамометрический ключ с моментом затяжки 10 Н/м;
- пассатижи;
- "торксы" Т20 и Т25;
- шестигранник на 6;
- насадка "крестик" (или крестовую отвертку);
- шуруповёрт, для убыстрения операции;
- плотный полиэтиленовый пакет, необходимо частично слить ОЖ;

Необходимое время:
Для замены потребуется частично слить ОЖ, снять передний бампер, "освободить" радиатор. Необходимое время от 1часа до 2, с учётом того, что процесс снятия "морды лица" Вам знаком.

Разборка бампера:
- снимаем патрубок забора воздуха (между корпусом воздушного фильтра и передней панелью кузова). Необходимо для обеспечения доступа к креплению повторителя поворота, который в свою очередь закрывает доступ к точке крепления переднего бампера
- "освобождаем язычок" открывания капота. Фиксирующая скобка откидывается наверх, "язычок" надет на двухсторонний штифт, аккуратно разжимая лапки снимаем его со штифта



- отворачиваем "торксы" верхних креплений бампера, 3 центральных



и 2 по краям



- снимаем оба повторителя поворота, крепление осуществляется за счет натяжной пружины и направляющих



- освобождаем пружину и плавненько сдвигаем повторитель вперед, не сломайте направляющие, отсоединяем эл.разьём
- отворачиваем боковые "торксы" крепления бампера



- крепления подкрылка к торцу бампера осуществляется 3мя "торксами" (третий - вверху почти на уровне стыка бампера и крыла)



- теперь самое сложное: нужно отвернуть по одному "торксу" с каждой стороны в области стыка бамрера и крыла с внутренней стороны, доступ к нему закрыт подкрылком (два варианта: снять подкрылок или же его отогнуть)



- отворачиваем 3 нижних "торкса", крепящих бампер к передней панели снизу
- аккуратно стягиваем бампер вперед (лучше проделать это с помощником и придерживать бампер за край, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие крыла)

Радиатор:
- частично сливаем ОЖ (делать это только при невысокой температуре ОЖ), до уровня: чуть ниже верхнего фланца радиатора. Способов два: через сливное отвестие радиатора, либо через патрубок бачка ОЖ



это предподчтительнее, поскольку при сливе через сливное отверстие нужен шланг определенного диаметра, ввиду того, к сливу трудно подобраться (примерно получается около 1.5-2 литров)
- снимаем верхний патрубок ОЖ от двигателя к радиатору. Со стороны двигателя это обычный самозажимной хомут



со стороны радиатора "хитрое" крепление с защелкой



- необходимо поднять защелку (лучше её вообще снять, для более легкого попадания WD-шки в стыки) и сдвинуть патрубок внутрь моторного отсека. Занятие не для слабонервных, поскольку детальки сделаны из пластика и присыхают намертво (видимо из-за перепадов температуры). На фланце радиатора есть направляюшие и патрубок должен двигаться по ним, мне пришлось отмачивать это соединиение VW-40, минут 15, с учетом того, что уже один раз я снимал этот патрубок на 68ккм (сейчас 120ккм)
- вынимаем верхние крепления радиатора к передней панели



для этого необходимо прижать внутренний " язычок" к центру и вынуть крепление



- наклоняеем радиатор на максимально возможный угол для обеспечения доступа к вентилятору


Замена вентилятора радиатора:
- крыльчатка крепится к муфте 4мя шестигранниками на 6



- отворачиваем их удерживая от проворачиввания крыльчатку рукой
- снимаем "пропеллер"
- устанавливаем новый, обращая внимание на его ориентацию



на крыльчатке стрелками показаны крепёжные отверстия, они чуть сдвинуты к краю



- затягиваем нужным моментом болтики крепления

Сборку производим в обратной последовательности:
- устанавливаем на место радиатор, его крепления просто вщёлкиваются обратно
- патрубок радиатора
- нижний патрубок бачка ОЖ (если снимался)
- при установке бампера желателен помошник, бампер берётся по бокам с двух сторон и плавно вдвигается на место
- "торксы" крепления бампера: 3 снизу, 6 с торца, 4 по бокам (2 внутренних и 2 наружных под повторителями поворотов), 5 сверху
- повторители поворотов
- "язычок" открывания капота (проверьте правильность его установки прежде чем закрыть капот :-))
- патрубок забора воздуха
- долейте необходимое количество ОЖ

Моменты затяжки:
- болтики крепления крыльчатки к муфте 10Н/м

Советы:
- При покупке запчастей не покупайте первое попавшееся. В Кунцево "пропеллер" стоит от 800 до 1100, есть смысл походить 10 минут по рынку и сэкономить 300рублей.
- При выполнии описанной операции обратите внимание на состояние муфты вентилятора, она должна вращаться без посторонних шумов.
- При сливе ОЖ через сливное отверстие радиатора, проконтролиоуйте состояние резинового уплотнительного колечка сливной пробки.
- Во время установки бампера на бойтесь нажать на него посильнее где это необходимо, для получения равномерных зазоров в стыке крыла и бампера.
- После запуска двигателя дайте ему поработать на ХХ 3-5 минут и проверьте уровень ОЖ в расширительном бачке.
- Старайтесь совместить операции по ремонту, если они требуют разбора одних и тех же компонентов (при замене "пропеллера" я поменял и решётку радиатора, оказывается, что тут скрыто много "подводных" камней. Об этом в следующей статье).

Вывод:
Особых сложностей при проведении данной операции я не заметил.

Читайте также: