Замена вентилятора рено лагуна 1

Обновлено: 20.05.2024

Автомобиль Renault Laguna 1 го поколения выпускался в 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 и 2001 году с кузовами седан, хэтчбек, универсал. Варианты двигателей: бензиновые и дизельные. Мы покажем расположение блоков предохранителей рено лагуна 1 поколения, опишем их схемы и назначение.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

renault laguna 1 фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блоки с предохранителями и реле под капотом

Предохранители находится рядом с аккумулятором, с левой стороны.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей под капотом лагуна 1

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

схема блока под капотом

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Перевернута, относительно фотографии.

Описание

Элементы реле располагаются отдельно.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Реле под капотом лагуна 1

p, blockquote 10,1,0,0,0 -->

Предохранители и реле в салоне

Данный блок расположен в левой нижней части приборной панели.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Renault Laguna 1 блок в салоне

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

На обратной тороне крышки будет нанесено актуальное описание схемы и запасные предохранители.


Когда то давно мною был на всякий случай заказан моторчик печки б/у у одного не очень хорошего ремонтника с драйва (ников не называем). Короче на нем то я и решил оторваться и восстановить его !

Сразу скажу что необходимо:

-Руки как можно ближе к голове
-отвертка крестовая чтобы открутить все что закручено
-Молоточек и зубильце
— ключ на 8 что бы открутить крыльчатку и маленький съемничек

и самое главное желание и конечно же детали:

Деталь номер один — коллектор вентилятора номер для заказа KSS0016 MOTORHERZ
Деталь номер два — новые щетки номер для заказа 017891 IKA

Делается все просто:
Разбираем, кстати есть моя предыдущая тема, но там мой моторчик ЗАХОДИ

Старый коллектор высвобождаем зубильцем, потом спрессовываем маленьким съемником.
На место старого коллектора напрессовываем через оправку новый и заводим узелки обмоток на новый коллектор.
Молоточком без фанатизма завальцовываем ну или зажимаем обратно усики.
Щетки снимаем и напаиваем новые !
И главное смазочку заложить и отрегулировать проставочными колечками зазоры
Все вышло очень хорошо — все отлично работает !

А цена такого ремонта 700 рубликов, служить будет долго …

Снятие мотора отопителя laguna 2

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Замена Радиатора Печки Без Снятия Торпеды (Renault Laguna 2)Подробнее

Моторчик печки Рено Лагуна 2Подробнее

Рено лагуна 3 1.5 td замена мотора печкиПодробнее

Замена вентилятора отопителя на Рено Меган2Подробнее

Как снять и отремонтировать мотор отопителя на Рено Логан, Лада Ларгус, Рено Сандеро.Подробнее

Замена мотора отопителя Рено Меган 2Подробнее

Renault Megane 2 1.6 ЗАМЕНА МОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ПЕЧКИ,Подробнее

Рено лагуна 2.снятие Патрубак печки.Подробнее

Как самому поменять печку на рено лагуна 2 не снимая и не розбирая панель приборовПодробнее

СВИСТИТ И ПИЩИТ ВЕНТИЛЯТО ОТОПИТЕЛЯ ПЕЧКИ НА РЕНО. СНИМАЕМ И ЧИНИМ СВОИМИ РУКАМИ, ЭКОНОМИМ 5000руб.Подробнее

Laguna 2 снятие крутилок управления печкой!Подробнее

Свист мотора отопителя. Как можно убить моторчик смазкой на скорую руку😎Подробнее

Промывка радиатора печки без снятия — 2 способа, как вернуть тепло в салоне машиныПодробнее

Renault Laguna 2. Замена торпеды и подушек (Airbag)Подробнее

Супер-Простой способ снять крыльчатку Мотора Печки.Подробнее

Как сделать авто теплее. ЗАМЕНА ПЕЧКИ НА РЕНО ЛАГУНА IПодробнее

Снятие вентилятора печки Renault Scenic 2Подробнее

Снятие мотора отопителя laguna 2

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Замена Радиатора Печки Без Снятия Торпеды (Renault Laguna 2)Подробнее

Моторчик печки Рено Лагуна 2Подробнее

Рено лагуна 3 1.5 td замена мотора печкиПодробнее

Замена вентилятора отопителя на Рено Меган2Подробнее

Как снять и отремонтировать мотор отопителя на Рено Логан, Лада Ларгус, Рено Сандеро.Подробнее

Замена мотора отопителя Рено Меган 2Подробнее

Renault Megane 2 1.6 ЗАМЕНА МОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ПЕЧКИ,Подробнее

Рено лагуна 2.снятие Патрубак печки.Подробнее

Как самому поменять печку на рено лагуна 2 не снимая и не розбирая панель приборовПодробнее

СВИСТИТ И ПИЩИТ ВЕНТИЛЯТО ОТОПИТЕЛЯ ПЕЧКИ НА РЕНО. СНИМАЕМ И ЧИНИМ СВОИМИ РУКАМИ, ЭКОНОМИМ 5000руб.Подробнее

Laguna 2 снятие крутилок управления печкой!Подробнее

Свист мотора отопителя. Как можно убить моторчик смазкой на скорую руку😎Подробнее

Промывка радиатора печки без снятия — 2 способа, как вернуть тепло в салоне машиныПодробнее

Renault Laguna 2. Замена торпеды и подушек (Airbag)Подробнее

Супер-Простой способ снять крыльчатку Мотора Печки.Подробнее

Как сделать авто теплее. ЗАМЕНА ПЕЧКИ НА РЕНО ЛАГУНА IПодробнее

Снятие вентилятора печки Renault Scenic 2Подробнее

Из-за чего может не работать печка на Renault Laguna 1 и как устранить неисправности


Восстановление работы печки на Renault Laguna 1.

Возможные неисправности

Проблемы с печкой на Renault Laguna 1 могут быть разнообразными. И проявляться они в виде соответствующих симптомов. В общей сложности можно выделить несколько моделей поведения отопителя:

  • печка не работает вообще, не включается и не реагирует на переключатели;
  • печка включается, но только на максимальной скорости;
  • отопитель греет, но очень слабо, воздух поступает небольшими порциями и вялым потоком;
  • печное оборудование работает, воздух дует сильно, но он холодный.

В зависимости от ситуации, причины неисправностей бывают разными. Следует начать с простых возможных проблем, двигаясь к более серьёзным, требующим проведения сложных ремонтно-восстановительных и демонтажных работ. Для начала убедитесь, что все предохранители целые, а в расширительном бачке имеется достаточное количество жидкости охлаждения. Ещё проверьте все контакты и патрубки на предмет их целостности. Возникновение течи говорит о разгерметизации, которую требуется обязательно устранить. Потенциальными виновниками неисправностей печки на Renault Laguna могут выступать:

  • регулятор (блок управления печкой);
  • моторчик печки;
  • блок резисторов;
  • салонный фильтр;
  • термостат;
  • радиатор.

По каждому пункту следует пройтись отдельно, чтобы точно понять суть и последовательность действий для устранения поломки, которая привела к нарушению работоспособности печного оборудования на французском автомобиле Renault Laguna.


Регулятор

Первое поколение Renault Laguna имеет блок управления, выполненные в виде крутилок на центральной части торпедо. К правому регулятору подключается пятиконтактная вилка. Именно она отвечает за разные режимы работы отопительного вентилятора. Периодически вилка может подгорать из-за плохого контакта. Чтобы устранить неисправность, потребуется зачистить контакты или запаять их. Для восстановления работоспособности регулятора его требуется разобрать, снять блок и проверить состояние. Выполняется это в такой последовательности:

  • Снимите минусовую клемму со своей аккумуляторной батареи, установленной на Renault Лагуну;
  • Сдвиньте кресла максимально назад, поскольку придётся немного повозиться на полу. Под регулятором находятся 2 крепёжных винта. Они фиксируют блок управления на торпедо. По факту крепления расположены ближе к краям, хотя в руководстве по ремонту Renault Laguna указано иначе;
  • Снизу к блоку подключены тросики. Они запрессованные и трогать их не рекомендуется;
  • При снятии лицевой панели блока управления крутилки лучше повернуть в крайнее левое положение. Это упростит доступ к панели;
  • Справа на блоке управления вы увидите штекер чёрного цвета, который идёт на блок резисторов, а также на сам моторчик печки;
  • Проверьте здесь состояние всех контактов и подключений.

Тут ничего особо сложного нет. Хотя при отсутствии опыта изначально может показаться иначе. Нужно лишь выбрать удобное положение и демонтировать узел. Дальше соберите всё в обратной последовательности, если причина неисправности печки на Renault Laguna была именно в блоке управления.


Салонный фильтр

Если печка включается, из дефлекторов поступает горячий воздух, но при этом потоки очень слабые, причина наверняка скрывается в забитом салонном фильтре. Поменять его на Renault Laguna первого поколения предельно просто. Для начала запомните, что по официальному регламенту французы требуют менять фильтр салона каждые 30 тысяч километров пробега. Если же условия эксплуатация у вас далеки от идеальных, машина часто проезжает по загрязнённым и пыльным дорогам, заявленный пробег следует разделить на 2. В среднем отечественные владельцы Лагун менять фильтр салона через 15-20 тысяч километров. Сама процедура замены выглядит следующим образом:

  • поднимите капот;
  • открутите защиту в районе лобового стекла со стороны переднего пассажира;
  • извлеките пластиковый козырёк, который прикрывает салонный фильтр;
  • подденьте фильтрующий элемент отвёрткой и достаньте его;
  • влажной тряпкой протрите место посадки фильтра и зону, которая его окружает;
  • вставьте новый фильтр соответствующего размера;
  • соберите всё в обратной последовательности.

Не стоит пытаться пропылесосить старый фильтр, промыть и просушить его, чтобы затем использовать повторно. Это сравнительно недорогой расходник, который требует обязательной замены в указанный промежуток времени.


Термостат

Когда печка работает, но в салон вашего Renault Laguna поступает холодный воздух, проблема наверняка кроется в неисправном термостате. Заменить его не сложно. Но тут важно приобрести новую и качественную деталь. Желательно оригинальную, с маркировкой, указывающей на Францию как страну-производителя. В комплекте с такими термостатами, предназначенными для Renault Laguna, идёт и температурный датчик. На него идёт новая прокладка. Также убедитесь, что в комплекте имеется прокладка для самого термостата и присутствует ниппель для развоздушивания. Он должен располагаться сбоку на корпусе нового термостата. Некоторые покупают эти элементы отдельно, но намного проще заменить всё в сборе. Минус в том, что в такой ситуации придётся отдать больше денег. Замена выполняется довольно легко. Но проявите терпение и выдержку. Проделать нужно следующие манипуляции:

  • отключить от аккумуляторной батареи минусовую клемму;
  • слить антифриз;
  • открутить 3 крепёжных болта 10 размера;
  • снять 4 шланга;
  • отключить фишку датчика температуры ОЖ;
  • извлечь фланец;
  • демонтировать термостат;
  • установить новый элемент, не забыв про все прокладки;
  • собрать узел в обратной последовательности;
  • развоздушить систему с помощью ниппеля.

На этом работа считается завершённой. Будьте аккуратными и действуйте последовательно, чтобы ничего не перепутать, не сломать и не задеть случайно. Спешка тут лишняя.


Блок резисторов

Он работает совместно с мотором печки. Располагается резисторный блок за вещевым ящиком (бардачком). Для проверки и замены блока резисторов нужно выполнить несколько шагов:

  • Сам бардачок удерживается на 6 шурупах, половина из которых сверху, а вторая половина снизу. Нижние крепления вы найдёте под ковриком-наклейкой вашего бардачка. Просто отдирайте её, а затем приклеите обратно;
  • Снимите бардачок. Сверху на пластиковом патрубке вы увидите искомый блок резисторов;
  • К нему подключается 2 штекера и 2 провода от моторчика печки. Они впрессованы в клеммы на блоке и достать их проблематично. А порой доставить их вовсе не требуется;
  • Разобрать и отремонтировать резисторный блок проблематично. Но и новый оригинальный элемент стоит около 200 долларов. Автомобилисты решают проблему путём покупки блока на авторазборках, где он обойдётся не дороже 30-40 долларов.

Наиболее оптимальным решением, если виновником неисправности печки на Renault Laguna оказался именно блок резисторов, станет его замена. На новый или снятый на авторазборах, решайте сами. Это уже зависит от вашего бюджета.

Моторчик печки

Если печка не работает вообще, то есть не включается и не реагирует на переключения через управляющий блок, наверняка вышел из строя моторчик отопителя Laguna. Для автомобилей Renault Laguna первого поколения моторчики изготавливали фирмы Valeo и Behr. Причём по логике и резисторные блоки должны идти аналогичной фирмы. Но часто встречаются ситуации, когда используется вентилятор от Valeo, а блок резисторов от Behr. Либо наоборот. То есть они совместимые и взаимозаменяемые. Стоит попробовать запитать электромотор непосредственно напрямую от аккумуляторной батареи. Если при этом двигатель закрутится, то вам удалось сэкономить около 50 долларов. Попробуйте также подать питание через штекер на правой крутилке. Если и тут работает, это хорошо. Но такое случается далеко не у всех. Когда ситуация требует замены моторчика печки, не переживайте, что придётся разбирать половину салона. Есть куда более простое и быстрое решение.

  1. Приборную панель снимать не нужно. Сначала снимите правую сторону облицовки стойки со стороны переднего пассажира. Она удерживается на 2 защёлках.
  2. Сняв облицовку, вы увидите первое крепление под ключ торкс 2 размера. Второй саморез располагается под заглушкой с правой стороны бардачка. Её нужно поддеть отвёрткой и открутить крепление.
  3. Дабы не сломать заглушку, закройте её. Теперь снимите полностью уплотнитель с правой стороны. Останется лишь дёрнуть панель, чтобы снять её с направляющих. Полностью удалять панель вовсе не обязательно. Достаточно получить небольшой зазор, чтобы снизу прошла ваша рука.
  4. Поддев панель, можно приступать к извлечению вентилятора. Он находится под вещевым ящиком на корпусе воздуховодов. Фактически снимать вентилятор придётся вслепую, наощупь.
  5. Найдите разъём с вентилятора, схватитесь рукой за корпус, прижмите защёлку и начните вращать по движению часовой стрелки.
  6. Доставайте вентилятор через левую сторону проёма под бардачком.
  7. Чтобы разобрать корпус, нужно лишь открутить пару креплений. Проверьте состояние щёток, смажьте при необходимости, если хотите попробовать вернуть старый моторчик к жизни. Если же его ресурс уже исчерпан, остаётся только приобрести новый аналогичный электровентилятор.
  8. Узел собирается в обратной последовательности.

Да, можно разобрать всю панель, снять бардачок и прочие элементы в салоне, чтобы добраться до вентилятора и визуально его увидеть, а не работать вслепую. Но фактически вы выполняете лишнюю работу. Собрать потом всё обратно будет куда сложнее, чем разобрать.


Радиатор отопителя

Довольно частым виновником неисправной работы отопителя выступает сам радиатор. В некоторых случаях есть смысл снять его и промыть. Если же в радиаторе образовалась течь, тогда пользоваться герметиками настоятельно не рекомендуется. Они лишь усугубляют ситуацию, способствуют проникновения этого герметика в другие части системы охлаждения двигателя. Потому наиболее рациональным и правильным решением в такой ситуации станет полная замена печного радиатора на автомобиле Renault Laguna первого поколения. Если вы хотите всё сделать своими руками, придерживайтесь нескольких правил и действуйте шаг за шагом.

  • Поднимите немного правую сторону автомобиля с помощью домкрата, зафиксируйте надёжно машину. Это позволит вам более удобно открутить защиту двигателя, отключить нижний шланг от радиатора и слить антифриз. Из этого патрубка обычно выходит примерно 2 литра. Но это далеко не вся жидкость охлаждения, которая есть в автомобиле;
  • Снимите корпус воздушного фильтра. После этого можно откручивать заглушку, которая располагается на термостате. Учтите, как только заглушка будет откручено, оттуда начнёт литься антифриз. Все работы следует выполнять лишь после того, как двигатель полностью остынет;
  • Снимите крышку с расширительного бачка и открутите болт, предназначенный для стравливания воздуха из печного патрубка. В итоге выйдет ещё около 6 литров антифриза;
  • Отсоедините штаны патрубков, расположенные под капотом, которые идут в салон к печке. Тут будьте аккуратными, поскольку при прикладывании большого усилия можно сломать нажимную площадку этого фиксатора. Опытные владельцы Лагун советуют взять плоскую отвёртку, и уже с её помощью отсоединить штаны;
  • Используя обычный насос, подключённый к прикуривателю, через патрубки попробуйте извлечь остатки жидкости охлаждения;
  • Переходите в салон. Здесь нужно сдвинуть кресло максимально назад и опустить вниз. Это освободит необходимое пространство для дальнейших работ;
  • В удобной позе подлезьте под руль машины. Теперь там следует открутить штаны и радиатор отопителя. Не забудьте снять температурный датчик. На Lagunaх от Renault используется фиксатор в виде буквы С с датчиком. Его необходимо потянуть, и он отсоединится;
  • Далее отсоедините штаны и аккуратно всё извлекается. Только перед этим важно не забыть снять тросик с педали газа, выжать тормоз и сцепление до упора, и подложить под них брусок. Требуется около 5-6 сантиметров для хорошей фиксации. Плюс так педали не будут мешать извлечению радиатора;
  • Аккуратно начинайте извлекать сам печной радиатор. Предварительно убедитесь, что вы всё отключили и отсоединили, дабы ничего не сломать;
  • Возьмите новый радиатор печки для Renault Laguna, и выполните сборку в обратной последовательности.

Нельзя сказать, что работа предельно сложная или невероятно простая. Есть автомобили, которые существенно превосходят Renault Лагуну первого поколения в вопросе сложности демонтажа печного радиатора. Многие справляются с поставленной задачей без посторонней помощи, и успешно восстанавливают работоспособность печки. Прежде чем браться за сложные работы, связанные с ремонтом печки, обязательно исключите остальные неисправности, не требующие особых усилий и много времени на их устранение. Когда вы уверены, что печка на Laguna не работает именно из-за вентилятора, термостата или радиатора, приступайте к ремонту. Если сомневаетесь в своих силах или не уверены, что правильно поставили Laguna диагноз, можно обратиться за помощью в автосервис. Выбор за вами.

Спасибо Саша за ссылку.
Сейчас я его разобрал, вынул блок управления, и там тот же транзистор сломался и, по-видимому, замкнул цепь, когда мог. Заменил, все в порядке. Подшипники мотора смыли еще одной ВД-шкой.

Как Снять Вентилятор Печки Рено Лагуна 1

Спасибо Саша за ссылку.
Сейчас я его разобрал, вынул блок управления, и там тот же транзистор сломался и, по-видимому, замкнул цепь, когда мог. Заменил, все в порядке. Подшипники мотора смыли еще одной ВД-шкой.

Другими словами. Я старый 🙂 Саша, мне достаточно работы для тебя, но здесь, на форуме.

это не энергия для вас

В моем случае прикуриватель получился, после выключения (почти случайного) прикуривателя все работает, получается, отслеживается, как мы на это смотрим, более подробно в моей теме.

Как написал твой земляк Руслан. Рено, контактная наука.
Посмотреть все разъемы.

Легкий взгляд начался со скоростью 1 \ 2. Вентилятор взлетел. Витая рука. убежден в источнике писк.
Модель BEHR 23879 нравится так:

Вопрос в том. где его смазать? Я не пойму, как разобрать поподробнее. стоит ли оно того? И что лучше смазка.

WD делает свое дело =) После недели использования. полет нормальный. Спасибо за совет.
Были сомнения по поводу долголетия "смазочные материалы" Настройки WD, потому что защитный кожух еще не усилен (подумал, если что-нибудь. Попробую использовать масло или что-то в этом роде), но все получилось, скрип пропал.

Renault Laguna 1 Радиаторная Печь

PS Теперь тихий звук раздражает в уже установленном виде (как будто лопасть вентилятора уже что-то ловит внутри). Я буду стрелять, учить, польза от защиты не нужна.

WD делает свое дело =) После недели использования. полет нормальный. Спасибо за совет.
Были сомнения по поводу долголетия "смазочные материалы" Настройки WD, потому что защитный кожух еще не усилен (подумал, если что-нибудь. Попробую использовать масло или что-то в этом роде), но все получилось, скрип пропал.

PS Теперь тихий звук раздражает в уже установленном виде (как будто лопасть вентилятора уже что-то ловит внутри). Я буду стрелять, учить, польза от защиты не нужна.

есть та же проблема, как удалить много дерьма двигателя?

Однако прозвучали гудки (очень редко). Он пролил масло.
Пока борюсь с вентилятором сцепления. снял / установил 5 раз, поцеловал один раз.
Я не нашел предпосылок, плюнул. установить как включено. коснись = (что-то искал утром. все нормально =) и оставил (4 дня. нормально).

Сам мотор с 4 винтами torx-20 (как), защитный кожух. на железных прутьях. Удаление не геморрой. Я боялся пластика при снятии защелок кожуха и выносного винта (он мог упасть на кожу кабины под ногами).

Однако прозвучали гудки (очень редко). Он пролил масло.
Пока борюсь с вентилятором сцепления. снял / установил 5 раз, поцеловал один раз.
Я не нашел предпосылок, плюнул. установить как включено. коснись = (что-то искал утром. все нормально =) и оставил (4 дня. нормально).

Сам мотор с 4 винтами torx-20 (как), защитный кожух. на железных прутьях. Удаление не геморрой. Я боялся пластика при снятии защелок кожуха и выносного винта (он мог упасть на кожу кабины под ногами).

Убрать бардачек надол что бы вышло из верхних или нижних винтов

Замена панели приборов и кондиционера на Renault Laguna 1.8 1996 года

Бардачек надол сними что бы вышло сверху или ниже винты

Все перчатки ниже не были удалены. Что касается ph 1, я думаю то же самое.

PS Новые приключения. Утром вентилятор согласился работать только на 4 скоростях. Я помню, в бывшей машине аналогичное изменение термистора вылечил, почему неисправности, вероятно, не связаны (но кто знает. =).
PPS Может кто-нибудь знает, как попасть на резисторный блок для вентилятора? l1 ph2 кондиционер.
PPPS Наличие пассажирских ПБ усугубляет ситуацию. Снятие его не дает большой пользы (если не удобнее сиять сверху)



Периодически вилка может подгорать из-за плохого контакта. Чтобы устранить неисправность, потребуется зачистить контакты или запаять.

Для восстановления работоспособности регулятора его требуется разобрать, снять блок и проверить состояние. Выполняется это в такой последовательности: Снимите минусовую клемму со своей аккумуляторной батареи, установленной на Renault Лагуну; Сдвиньте кресла максимально назад, поскольку придётся немного повозиться на полу.

Под регулятором находятся 2 крепёжных винта. Они фиксируют блок управления на торпедо. По факту крепления расположены не работает вентилятор рено лагуна 1 к краям, хотя в руководстве по ремонту Renault Laguna указано иначе; Снизу к блоку подключены тросики. Они запрессованные и трогать их не рекомендуется; При снятии лицевой панели блока управления крутилки лучше повернуть в крайнее левое положение. Это упростит доступ к панели; Справа на блоке управления вы увидите штекер чёрного цвета, который идёт на блок резисторов, а также на сам моторчик печки; Проверьте здесь состояние всех контактов и подключений.

Тут ничего не работает вентилятор рено лагуна 1 сложного. Хотя при отсутствии опыта изначально может показаться.

не работает вентилятор рено лагуна 1

Нужно лишь выбрать удобное положение и демонтировать узел. Дальше соберите всё в обратной последовательности, если причина неисправности печки на Renault Laguna была не работает вентилятор рено лагуна 1 в блоке управления. Салонный фильтр Если печка включается, из дефлекторов поступает горячий воздух, но при этом потоки очень слабые, причина наверняка скрывается в забитом салонном фильтре.

Поменять его на Renault Laguna первого поколения предельно. Для начала запомните, что по официальному регламенту французы требуют менять фильтр салона каждые 30 тысяч километров пробега.

не работает вентилятор рено лагуна 1

Если же условия эксплуатация у не работает вентилятор рено лагуна 1 далеки от идеальных, машина часто проезжает по загрязнённым и пыльным дорогам, заявленный пробег следует разделить на 2. В среднем отечественные владельцы Лагун менять фильтр салона через тысяч километров. Сама процедура замены выглядит следующим образом: Не стоит пытаться пропылесосить старый фильтр, промыть и просушить его, чтобы затем использовать повторно. Это сравнительно недорогой расходник, который требует обязательной замены в указанный промежуток времени.

Термостат Когда печка работает, но в салон вашего Renault Laguna поступает холодный воздух, проблема наверняка кроется в неисправном термостате. Заменить его не сложно.

не работает вентилятор рено лагуна 1

Но тут важно приобрести новую и качественную деталь. Желательно оригинальную, с маркировкой, указывающей на Францию как страну-производителя. В комплекте с такими термостатами, предназначенными для Renault Laguna, идёт и температурный датчик.

На него идёт новая прокладка. Также убедитесь, что в комплекте имеется прокладка для самого термостата и присутствует ниппель для развоздушивания. Он должен располагаться сбоку на корпусе нового термостата. Некоторые покупают не работает вентилятор рено лагуна 1 элементы отдельно, но намного проще заменить всё в сборе. Минус в том, что в такой ситуации придётся отдать больше денег. Замена выполняется довольно легко. Но проявите терпение и выдержку. Проделать нужно следующие манипуляции: На этом работа считается завершённой.

Будьте аккуратными и действуйте последовательно, чтобы ничего не перепутать, не сломать и не задеть случайно. Спешка тут лишняя. Блок резисторов Он работает совместно с мотором печки.

не работает вентилятор рено лагуна 1

Располагается резисторный блок за вещевым ящиком бардачком. Для проверки и замены блока резисторов нужно выполнить несколько шагов: При повышении давления включается вентиляторы или вентилятор на полную мощность.

Renault Laguna (Рено Лагуна)

Это позволяет улучшить отвод тепла, способствуя тем самым конденсации хладагента и уменьшению давления. Муфта компрессора [] запитана через вторую не работает вентилятор рено лагуна 1 датчика давления [] оно же трехфункциональное реле давления и может быть выключена даже при наличии сигнала с блока климата в случаях: Отключение по низкому давлению примерно 2 бар. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора ДВВрасположенный на радиаторе.

Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены. Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу как правило, белого цвета с черной полоской. Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что не работает вентилятор рено лагуна 1 обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой.

После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении. Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см.

Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Рено лагуна 1 — блок предохранителей

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей. Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться "дедовским" способом.

не работает вентилятор рено лагуна 1

Берем лампочку, которая послужит в качестве "контрольки". Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей. Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, не работает вентилятор рено лагуна 1 проверить один провод — провод датчика радиатора.

Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Читайте также: