Замена вискомуфты на вентилятор

Обновлено: 13.05.2024

Замена вискомуфты на электровентилятор

Двигатель 2,5 TDI AYM.
Причина - цена новой плиты с валом, который шумит явно в снятом положении от руки. Замена подшипников на ВАЗовские как то не внушает доверия. В инете пишут о случаях, неприличных после этого. Так что ИМХО электровентилятор - почему нет. Похоже при этом надо чуть короче многоручейковый ремень. Вентилятор второй как и на кондее + какой то датчик (может через реле для облегчения датчика). Куда датчик лучше поставить? Вообщем, кто нибудь занимался? Просьба отозваться.

Замена вискомуфты на электровентилятор

Лично бы подумал о целесообразности данного предприятия. как помню новая плита стоит 180 уе могу и ошибатся. вентилятор датчик ремень реле гемор и танец с бубном итд сколько будет стоить, надо посчитать в итоге может оказаться не сильный выигрыш, идея конечно имеет право на жизнь.

Замена вискомуфты на электровентилятор

Вчера в магазине предложили плиту за 600 деноминированных, или 500 по хуже. Кроме того в инете ведется разговор и о летящих самих муфтах. Так что цена растет. А тут совсем все просто и при отказе никаких повреждений окружения, и легчайшая замена, вот какие еще аргументы. Правда надо определиться с параметрами. Как я понимаю при сильном нагреве в штатной комплектации включается на помощь вентилятор кондея. Вопрос при какой температуре? Значит я должен поставить датчик включения своего несколько ниже первого. На сколько? И еще - куда этот датчик лучше ставить? Наверно где то в верхней части "водопровода"?

Ну вот цены у на похожие.

Замена вискомуфты на электровентилятор

stashuk писал(а): Источник цитаты И еще - куда этот датчик лучше ставить? Наверно где то в верхней части "водопровода"?

Замена вискомуфты на электровентилятор

На Audi A6 C6 ушли от вискомуфт на вентиляторах и стоят электрические. Попробуйте взять за основу их систему. В любом случае если хотите этим заняться, то запасайтесь литературой, электросхемами, технической документацией. Придется все самому делать и во всем разбираться.

Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км

Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-186. км

Замена вискомуфты на электровентилятор

stashuk писал(а): Источник цитаты Кроме того в инете ведется разговор и о летящих самих муфтах. Так что цена растет.


Вопрос этого филосовский, думаю так даже по вашим ценам если все хорошего качества плита 3 листа вискомуфта 1.5 но тут стоит вопрос такой что это все хорошего качества ходит 200-300 тысяч это факт которые надо наездить а это может быть и 5-10 лет а то и больше кто как ездит и если эту сумму в 4.5 листа поделить на дни то это окажется смешным лепетом по сравнению с подоражанием булки хлеба которое происходит каждый день, как то так по моему это не расходы.

Замена вискомуфты на электровентилятор

Ну вот это меня вообще заинтриговало! Значит ищу участок схемы по вентилятору охлаждения. Думаю, что только для определения температуры датчика т.к. ядро этой схемы наверняка где то внутри мозгов. Остальную схему можно и самому. В принципе, на крайний случай, схему могу сделать и регулируемую на PIC контроллере с Далласавским термодатчиком, хотя это займет время и наверное за слишком.

Замена вискомуфты на электровентилятор


Ты на ценник их взгляни хотя бы поделив на 2 их там два каждый с эбу, а как управлять ими он будет они по шине данных от эбу двигателя общаются вкл выключаются медленно быстро крутятся:wink: Такая же система и в А4 ИТД ИТП во всех современных ведрах с болтами с 2005 года а пасЦааате В6 они умудрились эбу прямо в двигатель заткнуть идиоты.

Замена вискомуфты на электровентилятор

Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км

Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-186. км

Замена вискомуфты на электровентилятор


Все это бесспорно, но даже за 5 лет кроме вентилятора еще по немногу всего порядочно присуммируется. И про хлеб сто пудов все так. Но раз даже немец переделал, то что же мы с вами хуже, что ли.

Замена вискомуфты на электровентилятор

stashuk писал(а): Источник цитаты схему могу сделать и регулируемую на PIC контроллере с Далласавским термодатчиком,


Зачем все так сложно, у тебя есть датчик ОЖ G62 К нему подсобачится высокоомным ОУ в режиме компаратора или компаратор типа LM393 транзюк и реле. или пару секций хоть штук 5 на сколько скоростей хочешь но придется резисторы еще прикручивать как на кондее вентилятора. И будешь охлаждать не по хрен знает какой темп на радиаторе а по реальной на двигателе как у современных ведер с болтами

Замена вискомуфты на электровентилятор


Вооот, это уже деловой разговор, спасибо! Однако по датчику G62, чтоб не искать, он какой, по Вашему изложению аналоговый (не простой контакт), что ли? Иначе как понимать про компаратор? Он стоит на нижнем патрубку радиатора?

Замена вискомуфты на электровентилятор

Что там скачивать и изучать там той схемы то с гулькин . как и говорил выше как ими управлять они по шине от J248 эбу двигателя управляются цифровым сигналом крестик нулик в определенной последовательности как понимаю как упр ими по простому в А6С5, оно то возможно но не стоит овчинка выделки по моему.

stashuk писал(а): Источник цитаты Однако по датчику G62, чтоб не искать, он какой, по Вашему изложению аналоговый (не простой контакт), что ли? Иначе как понимать про компаратор? Он стоит на нижнем патрубку радиатора?

Замена вискомуфты на электровентилятор

Ясное дело, как я и думал с мозгов и это не скопируешь, и незачем. Меня там интересовал параметр датчика всего лишь.

Ага, термовыключатель двойной - надо понимать две температуры. Стоит там, где и думал. Если так компараторы не нужны. Простой ключ с высокоомным входом видимо пойдет (или два. )

Замена вискомуфты на электровентилятор

Замена вискомуфты на электровентилятор

Минутку, что то смешалось. Значит:
1. G62 - аналоговый - где расположен ? штатно что делает ?
2. Термовыключатель (внизу) - чем управляет ?

Замена вискомуфты на электровентилятор

stashuk писал(а): Источник цитаты Минутку, что то смешалось. Значит:
1. G62 - аналоговый - где расположен ? штатно что делает ?
2. Термовыключатель (внизу) - чем управляет ?


Блин как помню там один контакт для перегрева двигателя это примерно 100 град вспогательный когда вискомуфта уже не справляется и другой еще выше или для кондея не помню просто а разбиратся ломит но туда я бы не лез он все равно включит максимальную скорость на вентиляторе кондея при перегреве двигателя, это все не по пацански по мне а как в современных держал курс на G62 имея вторую цепь независимую от температуры радиатора но температуры двигателя и более точнее её поддерживал как в совр авто и это более надежно будет, при выходе одного датчика или другого выключателя к которому ты хочешь привязаться он у тебя получится один а по моей идее их два уже в системе не имеет значения там какие аналоговые или термовыключатели они независимые получатся но делают одно дело как бы . вот тебе примерно как выглядет G62 на этом это ваше мероприятие заканчиваю мои мысли думаю понятны куда и как что я бы поступил может не прав и не правильно как представляю себе.

Замена вискомуфты на электровентилятор

Ну вроде инфы хватит. Кондейный пропеллер с абожуром, сказали примерно 60 деноминированных. Электроники у самого хватает. Отправляюсь в гараж. Надо определиться с ремнем, может заодно придется поменять по короче
Пока большое спасибо!

Замена вискомуфты на электровентилятор

Audi A6 Avant C4 2.5TDi (AAT) 5МКПП 1997 250.000-325.000 км
Audi A6 Avant C6 2.0TDi (BRF) 6МКПП 2006 205.000-423.000 км

Audi A6 Avant C7 2.0TDi (CGLC) 6МКПП 2014 114.000-186. км

Замена вискомуфты на электровентилятор

Да, блин, черт сидит в мелочах. Этот рисунок, на который я наткнулся ранее, уж больно прост

На самом деле просто выкинуть приводной ролик муфты не выйдет. Ремню будут мешать ребра жесткости отлива крепления натяжного ролика ремня ТНВД (с вурху). Их спиливать совсем не дело. Значит пытаться ставить простой отводной ролик, спилив гнездо бывшего подшипника вала муфты. А потом придется токарить закладные в остаток гнезда. К ним привинтить новый ролик. Все это вполне реально, но это уже не быстрая переделка, да и надежность затяжки стальных закладок в алюминиевом корпусе плиты в широком диапазоне температур .
В остальном то все выйдет Датчик G62 расположен сверху мотора между масляным фильтром и ТНВД, но там в одном корпусе их два, еще и G2, который, как я понял, участвует в зажигании контрольной лампы перегрева. G62 не имеет общего контакта с массой, так что простого подключения к нему не выйдет. Зато на корпусе термостата явно видно место для дополнительного датчика (не просверлено), куда можно поставить свой датчик. Здесь я припоминаю, что где то в старых авто видел такие спаренные датчики на две температуры. Первая - ниже - вентилятор работал через балласт привинченный около радиатора, второй датчик коротил балласт для быстрой работы вентилятора. Электрика простая.
Так что буду думать до завтра. Еще вариант - поставить этот злощастный ВАЗовский подшипник, чтоб работал без муфты на отвод ремня только. Нагрузка ему будет много меньше и по радиатору нечем будет бить в случае чего.

Вискомуфта на УАЗ Патриот устроена таким образом, что она соединена с коленчатым валом двигателя не жетско, а через специальные диски, между которыми находится рабочая жидкость. При запуске холодного мотра вискомуфта крутится с очень малой скоростью, гораздо меньшей, нежели количество оборотов двигателя.

Так выглядит гидромуфта

Затем, по мере прогрева мотора, металлическая пластина в передней части вискомуфты нагревается от радиатора и выгибается наружу, чем освобождает специальный шарик, закрывающий отверстие во внутреннем диске. Получается — рабочей жидкости больше некуда деваться и она остается между дисками.

Плюсы и минусы вискомуфты

Начнем с минусов, ведь именно из-за них владельцы предпочитают ставить электровентиляторы на УАЗ Патриот вместо вискомуфты. И самым весомым минусом, пожалуй, является плохой обдув двигателя на малых оборотах — например в пробках или при движении по пересеченной местности на малом ходу. Ведь эффективность работы вискомуфты напрямую зависит от этих самых оборотов.

Помимо этого, есть и другие минусы:

  • Дополнительная нагрузка на двигатель. Вискомуфта отбирает часть мощности мотора, особенно это заметно при обгонах на трассе, когда рабочие обороты почти находятся в красной зоне тахометра. Акустический комфорт тоже страдает — появляется характерный шум, вой.
  • Нет возможности принудительного включения вентилятора на полную мощность, например, все в тех же пробках на дороге.
  • Муфта затрудняет доступ к обводным роликам и приводным ремням, чем значительно усложняет и увеличивает время, затраченное на ремонт. Опасность отрыва лопастей вентилятора на больших оборотах, а также опасность повреждения основного радиатора разлетевшимися осколками вентилятора — в результате чего может потребоваться дорогостоящий ремонт с полной заменой антифриза/тосола. А теперь представьте, что это может случиться на трассе, где-нибудь далеко от дома.
  • Не поддается ремонту. Неисправная муфта заменяется на новую, хотя можно попробовать просверлить несколько отверстий и зафиксировать её болтами, дабы она вращалась всегда. Но, такой способ ремонта подойдет только для лета, зимой двигатель будет прогреваться очень долго.

  • Простая и достаточно надежная конструкция, которая может работать годами без какого-либо обслуживания.
  • Ставится на УАЗ Патриот с завода, поэтому вам не придется ничего дорабатывать в случае её замены.
  • Не создает нагрузку на электрическую часть автомобиля.

Как видите, минусов у вискомуфты больше, поэтому многие владельцы Патриотов со временем приходят к мысли о её замене на электровентиляторы.

Как снять вискомуфту

Про электровентилятор

Электровентилятор перекрывает все те минусы, что были у вискомуфты. После его установки сложно будет не заметить следующие улучшения:

  • Перестанет перегреваться двигатель в пробках.
  • Вы можете принудительно включить электровентиляторы на полную мощность в любой момент, даже стоя на месте, либо запрограммировать их включение по температуре.
  • Электровентилятор не будет отнимать мощность у мотора.
  • Можно установить сразу два электровентилятора для надежности, если один из них сломается или его будет недостаточно для нормального охлаждения — его роль будет выполнять другой.
  • Открывается доступ к роликам и ремням.

Процесс установки

Размеры самодельного экрана (рамы)

Размеры самодельного экрана, чтобы точно нигде ничего не задевало о кузов

Закрепите вентиляторы на раме с помощью шпилек, все зазоры между электровентилятором и рамой закройте при помощи дверных уплотнителей — это необходимо, чтобы создать направленный поток холодного воздуха для эффективного обдува радиатора. Штатный пластиковый (или железный) кожух вентилятора вискомуфты нужен ровно для того же самого.

Самый лучший способ монтажа электровентиляторов — такой, при котором все подключается к разъемам штатных электровентиляторов, тогда не потребуется покупки дополнительного оборудования, такого как:

Вам всего лишь нужно будет настроить в блоке управления двигателем температуру включения электровентиляторов (сделать её ниже), ибо с завода эти значения слишком завышены. Рекомендуется заменить термостат на новый, с более низкой температурой открытия. На этом процедуру замены вискомуфты на электровентиляторы можно считать оконченной.


SkyDrew


Всем привет, думаю отключить вискомуфту и поставить взамен электровентилятор или два, хочу услышать мнения за и против, желательно с пояснениями. Слышал, что есть спец. комплекты, для установки вентиляторов и усправления ими, что бы он не вкл и выкл работал, а включался на определенной температуре и работал в спокойном режиме, для поддержания ее и повышал обороты при возрастании. Извиняюсь, если была тема. И не надо смеяться если это глупая затея, лучше объясните почему
Всем спасибо заранее.


maxzerg


Всем привет, думаю отключить вискомуфту и поставить взамен электровентилятор или два, хочу услышать мнения за и против, желательно с пояснениями. Слышал, что есть спец. комплекты, для установки вентиляторов и усправления ими, что бы он не вкл и выкл работал, а включался на определенной температуре и работал в спокойном режиме, для поддержания ее и повышал обороты при возрастании. Извиняюсь, если была тема. И не надо смеяться если это глупая затея, лучше объясните почему
Всем спасибо заранее.

Тема хорошая частенько меняем вязко на вентиляторы. Плавное включение и рег оборотов делает контроллер с шим-управлением советую присмотрется на "Борей"


sparks



SkyDrew



Shnuroook



maxzerg


А чем проще борей 1800-2000 зато цепляется к любому штатному датчику не внося искажений темп.стрелки, темп.компа, доп.д темп., есть самообучение а этот 2500 стоит и сенсоры мастырить надо


SkyDrew


А чем проще борей 1800-2000 зато цепляется к любому штатному датчику не внося искажений темп.стрелки, темп.компа, доп.д темп., есть самообучение а этот 2500 стоит и сенсоры мастырить надо


MeLbl4



maxzerg


Ну смотри шим управление это новое веенье элекрическая реализация вязкомуфты. На новых авто 1jz 2jz mark110 Verossa Aristo 161 идут вентиляторы с шим управлением.


SkyDrew


Снова всем привет.
Купил борей, вентилятор. Завтра буду ставить все, есть некоторые вопросы.
Первое вентилятор ставить снаружи или на место муфты?
Второе на скольки градусах открывается термостат? Как я понимаю борей выставлять на включение во время открытия термостат или раньше? Кто ставил себе на скай объясните по настройке и нужно ли что-то для усьановки помимо комплекта проводов


Волосатый


Обрати внимание, сначала нужно выставить тип датчика температуры ОЖ (на скаях Тип 2 стоит). Иначе после 80 градусов контроллер впадает в ступор, и есть риск перегрев словить.


SkyDrew


Скорее всего буду цеплять на сенсор доп датчика температуры! Вопрос актуален по поводу термостат, на скольки градусах он открывается и на сколько градусов выставить борей?
Вентилятор куда корячить, не место муфты, под капот или снаружи?


Волосатый


Тогда в любом случае нужно смотреть характеристики по напруге датчика, к которому контроллер цеплять будешь: с большой долей вероятности доп сенсор выдает 0-5 в, Борей настроен по умолчанию кажется на 0-1 в, однозначно нужно прописать новый датчик, чтобы не перегреть двиг.
Стоковый термостат на 33 открывается полностью при 76 градусах, на 34 на 82. Тюненые на 60-68 в основном.
По Борею: вообще указано, что перед срабатыванием сток вентилятора нужно выставлять, он срабатывает на 95 градусах.
Кстати, в Наскаре считают оптимальной температуру двигателя около 93 градусов, типа, кпд максимальный.
Вентиляторы намного эффективнее работают на всасывание, поэтому лучше ставить вместо муфты. Главное, чтобы вентиляторы были с диффузором, иначе эффективность существенно снижается.
Кстати, вентиляторы при максимальной нагрузке существенно нагружают бортовую сеть.


SkyDrew


Тогда в любом случае нужно смотреть характеристики по напруге датчика, к которому контроллер цеплять будешь: с большой долей вероятности доп сенсор выдает 0-5 в, Борей настроен по умолчанию кажется на 0-1 в, однозначно нужно прописать новый датчик, чтобы не перегреть двиг.
Стоковый термостат на 33 открывается полностью при 76 градусах, на 34 на 82. Тюненые на 60-68 в основном.
По Борею: вообще указано, что перед срабатыванием сток вентилятора нужно выставлять, он срабатывает на 95 градусах.
Кстати, в Наскаре считают оптимальной температуру двигателя около 93 градусов, типа, кпд максимальный.
Вентиляторы намного эффективнее работают на всасывание, поэтому лучше ставить вместо муфты. Главное, чтобы вентиляторы были с диффузором, иначе эффективность существенно снижается.
Кстати, вентиляторы при максимальной нагрузке существенно нагружают бортовую сеть.


Волосатый


На блоке в районе верхнего патрубка радиатора. Двухконтактный на мозги идет, одноконтактный на приборку. Лучше цеплять на одноконтактный, чтобы не корежил показания на мозги.
В любом случае тип датчика нужно менять на тип 2.


SkyDrew


Кто знает, сколько у скаевского вентилятора ватт мощность? Вентилятор 120В и скаевский вместе "Борей" не тянет, говорит перегрузка, хотя в мануале на 400В написано.
Подключил сегодня все, настроил, так себе. в пробках ползет стрелка
И еще, датчик,который идет на приборку( один провод) это точно "тип 2" ? в мануале "тип 2" это датчик ВАЗ, скаевский датчик по измерениям подпадает под "тип 1" то есть 2-10в, а не 0.2-2в! Сейчас стоит на "тип 1".


Волосатый


Ты штатную систему управления вентилятором отключал или Борей в параллель прицепил? Параллельно не будут работать, т.к в штате управление по минусу, в Борей по плюсу.
У меня штатный вентиль зацеплен через реле на доп выход.
По датчику посмотрю, возможно меняли что-то. Но точно на тип 2 настраивал себе.


SkyDrew


Ты штатную систему управления вентилятором отключал или Борей в параллель прицепил? Параллельно не будут работать, т.к в штате управление по минусу, в Борей по плюсу.
У меня штатный вентиль зацеплен через реле на доп выход.
По датчику посмотрю, возможно меняли что-то. Но точно на тип 2 настраивал себе.


Штатный пробовал в паре цеплять, борей сказал слишком большая нагрузка, потом отключил штатный ваще, грелся ппц, щас штатный на своем месте как и должен работает и борей работает, видимо вентилятора 120в мало, все равно греется даже в +10 в пробке


Волосатый


А вместо основного какой вентилятор поставил? Я когда с этим экспериментировал, ставил кетай на 14 дюймов вместо карлсона. Тоже не помогало, но уменя засрана система охлаждения была.
Датчик какой выставил на контроллере?
Я посмотрел, у меня точно тип 2 выставлен, т.к. при температуре больше 80 градусов напряжение падает ниже 1 вольт. Остальные типы датчиков воспринимают как аварийный режим такое снижение напруги на датчике.


SkyDrew


А вместо основного какой вентилятор поставил? Я когда с этим экспериментировал, ставил кетай на 14 дюймов вместо карлсона. Тоже не помогало, но уменя засрана система охлаждения была.
Датчик какой выставил на контроллере?
Я посмотрел, у меня точно тип 2 выставлен, т.к. при температуре больше 80 градусов напряжение падает ниже 1 вольт. Остальные типы датчиков воспринимают как аварийный режим такое снижение напруги на датчике.


Блин у меня шас тоже стоит что-то типо 14", датчик выставлен на тип 1, но все равно как то странно работает. Надо померять после 80. Мб действительно так.
Почему то у меня штатный вентилятор включается на 85 и дальше тоже в каком то странном алгоритме работает.
Сколько дюймов и ватт можно вкорячить на место муфты, что бы хватало?

я чет не совсем понял: если я убираю муфту, то с ней автоматически убирается вент. кондея и взамен ставится один электровентилятор вместо вискомуфты. Так?

Рекомендуем почитать на тему замена вискомуфты на эл.вентилятор

Земляки, нет ли у кого на примете хорошего спеца по замене маслосъемных колпачков на моторе N46B20? .

Добрый день Долго ищу 46ю на 2.5 или 2.8 двигателе и автомате Мало таких можно найти в хотя бы окол.

Всем привет. Скажите пож-ста какие подводные камни могут быть при замене н42в18 на н42в20. Хочу поме.

Добрый день,помогите разобраться с вентилятором радиатора е46 м47 дизель,диагностика пишет ,активиза.

sana_q
зимой пох, а летом главно чтобы этот вент не сдох в жару, иты не проёб этот момент, на механики так сразу вроде у всех идет, на автомате я бы не стал рисковать

--> Счастье не в деньгах, но грустить лучше в BMW, чем в маршрутке.
Бог создал людей. Все остальное сделано в Китае.

Таааа. Насяльникеэ(С)
Я только не понимаю почему на этот вентилятор приходит 2 фишки, 1 на питание вторая на какую то релюшку. лично у меня дорест и я не видел ни где чтоб приходили эти провода на релюшку

--> Счастье не в деньгах, но грустить лучше в BMW, чем в маршрутке.
Бог создал людей. Все остальное сделано в Китае.

sana_q
зачем тебе это, лишняя нагрузка на двигатель это сказки тех, у кого система охлаждения барахлит.
даже если тупо заклинить муфту она просто превращается в вентилятор с креплением на коленвале. какая нагрузка на двигатель?

а какая значительная нагрузка может быть от такого маленького вентилятора, в то время как мотор разгоняет телегу в 1.5 тонны за 7 секунд
несопоставимые нагрузки.это как слону дробина
А электровентиль от святого духа крутится?

подскажите ребята тоесть если я снимаю вискомуфту, снимаю вентилятор кондея, вместо него ставлю обычный винт-р то просто подцепляю фишку на него от вентилятора кондея правильно?? и еще как это плохо для авто с акпп??

sana_q

вискомуфта бориться с потоком воздуха и забирает у тебя лошадки когда я поменял на электро при свапе разница ощутимая

--> Счастье не в деньгах, но грустить лучше в BMW, чем в маршрутке.
Бог создал людей. Все остальное сделано в Китае.

sana_q

вискомуфта бориться с потоком воздуха и забирает у тебя лошадки когда я поменял на электро при свапе разница ощутимая

sana_q

вискомуфта бориться с потоком воздуха и забирает у тебя лошадки когда я поменял на электро при свапе разница ощутимая

Eps
ты откуда?
помимо коробки еще куча запчастей нужна. на этой неделе остатки должны приехать, а на следующей думаю свапнусь
у меня гена 120А стоит
Все таки думаю охлаждение от акпп оставить т.к. оно по надежней имхо

Рекомендуем почитать на тему замена вискомуфты на эл.вентилятор

Земляки, нет ли у кого на примете хорошего спеца по замене маслосъемных колпачков на моторе N46B20? .

Добрый день Долго ищу 46ю на 2.5 или 2.8 двигателе и автомате Мало таких можно найти в хотя бы окол.

Всем привет. Скажите пож-ста какие подводные камни могут быть при замене н42в18 на н42в20. Хочу поме.

Добрый день,помогите разобраться с вентилятором радиатора е46 м47 дизель,диагностика пишет ,активиза.

Ремонт любых редукторов - лс

Вискомуфта кусок воющего говна, даже с новыми радиаторами и идеальной системой охлаждения. 2 года с электрическим и никаких проблем. По поводу нагрузки на генератор, ни разу у меня не было чтобы электровентилятор включился даже на 2\3 мощности, включается на 20% от мощи и работает 23-30 секунд. Да и по поводу надежности можно поспорить.

ПыСы Когда стояла виска температура дрыгателя гуляла от 93 до 99 градусов(с новым радиатором и термостатом) после установки электрического 93-97.

у меня вискомуфта включается в пробках в жару градусов в 30 и с работающим кондеем
А так только электровентилятор на радиаторе кондея молотит

у меня вискомуфта включается в пробках в жару градусов в 30 и с работающим кондеем
А так только электровентилятор на радиаторе кондея молотит

Может у тебя из виски уже вся жижа вытекла?

нет, я новую hella год назад купил
Проводил эксперимент когда блокируется муфта. Отключил электровентиль и наблюдал за ростом температуры по приборке
Блокируется при 102 градусах

в купе с вентилятором кондея температура за все лето выше 97 не поднимается

У меня со свапом переделано на элеткровентиль
на новый вентиль вместо вискомуфты цепляется та же фишка что была на кондейном, вторая фишка как кто то писал это не релюшка а датчик аук
тепература в +30гр 90, один раз доросла до 97 и потом скинулась до 90 больше такого небыло
работает бесшумно и с переменной частотой
самое охрененное если надо залезть под капот снимается вместе с кожухом за 1 минуту
Тоха смайли ездил на электровентиле МКП на автомате достаточно долго и в ус не дул

Автомату пох чем там охлаждается мотор =)

Да нифига ему не будет. Теплообменник акпп к обдуву его вентилем на муфте имеет весьма посредственное отношение. Если уж хотите грамотные решения, то надо ставить доп радиатор на акпп под охлаждение набегающим потоком.

У меня со свапом переделано на элеткровентиль
на новый вентиль вместо вискомуфты цепляется та же фишка что была на кондейном, вторая фишка как кто то писал это не релюшка а датчик аук
тепература в +30гр 90, один раз доросла до 97 и потом скинулась до 90 больше такого небыло
работает бесшумно и с переменной частотой
самое охрененное если надо залезть под капот снимается вместе с кожухом за 1 минуту
Тоха смайли ездил на электровентиле МКП на автомате достаточно долго и в ус не дул

Помнится мне в пору холиваров виска-электра он был против электрических.

Eps
ты откуда?
помимо коробки еще куча запчастей нужна. на этой неделе остатки должны приехать, а на следующей думаю свапнусь
у меня гена 120А стоит
Все таки думаю охлаждение от акпп оставить т.к. оно по надежней имхо

Я с Новоуральска. Оставшиеся детали ожидаю к 25м числу и буду ставить коробку, щас тачка стоит из-за пробитого радиатора и пробитого бочка ГУРа. Разлетелась лопасти вентилятора на муфте,больше я таких приколов не хочу.

Ты сам все будешь делать ? Или в сервисе?

Ремонт любых редукторов - лс

Eps
ты откуда?
помимо коробки еще куча запчастей нужна. на этой неделе остатки должны приехать, а на следующей думаю свапнусь
у меня гена 120А стоит
Все таки думаю охлаждение от акпп оставить т.к. оно по надежней имхо

Я с Новоуральска. Оставшиеся детали ожидаю к 25м числу и буду ставить коробку, щас тачка стоит из-за пробитого радиатора и пробитого бочка ГУРа. Разлетелась лопасти вентилятора на муфте,больше я таких приколов не хочу.

Ты сам все будешь делать ? Или в сервисе?

Рекомендуем почитать на тему замена вискомуфты на эл.вентилятор

Мастера сказали, проблем нет сменить магнитофон. Только вставка нужна. Где такую вставку можно найти.

Можно ли заменить штатный Автомат на Механику, и как это в плане денег и quotмуторностиquot.

В общем, стояла у меня в машине панель кондиционера с крутилками. И раздражала своим внешним видом. .

Кто сейчас на форуме

Вискомуфта: принцип работы, проверка и ремонт своими руками

Ремонт

Проанализировав комментарии водителей на форумах и в социальных сетях, выяснилось, что водители имеют весьма абстрактное представление о таком простом и во многом интересном устройстве, как гидравлическое сцепление. Итак, подробно знакомимся с принципом работы, проверкой и самостоятельным ремонтом вискомуфты.

Как работает вискомуфта вентилятора охлаждения

Вязкостная муфта — это специальное устройство, которое вращает охлаждающий вентилятор за счет специальной жидкости. Имеет круглую форму с силиконовой основой, заполненной смазкой, используется для плавной регулировки вентилятора. Принцип работы на первый взгляд кажется сложным, однако, если вы его понимаете, это не так: коленчатый вал вращается, передавая энергию на первый вал сцепления. Затем устройство ускоряется, благодаря чему силикон в нем становится более липким. Сцепление блокируется, после чего начинает вращаться второй диск, на котором расположен вентилятор радиатора.

Вязкостная муфта используется практически во всех двигателях, так как это устройство надежно и безопасно. Если по невнимательности или по неопытности вставить руку в движущийся механизм, устройство остановится, что предотвратит травмы.

Как проверить вискомуфту вентилятора охлаждения

После длительного простоя автомобиля вязкостная муфта требует замены масла и проверки состояния и работы в целом. Кроме того, возможны повреждения из-за износа или по другим причинам.

Выявить неисправность гидравлической муфты сложно, но есть способы проверить ее работоспособность.

Посмотрите на частоту вращения, когда двигатель холодный и теплый. В первом случае обычно не наблюдается никаких посторонних шумов и количество оборотов в норме. При горячем двигателе картина иная: слышны посторонние звуки и скорость сцепления может быть не до нормы.

Такие шумы часто вызываются поврежденными подшипниками. Уплотнения или утечка силиконовой жидкости из них также могут вызывать неисправности.

Самостоятельный ремонт вискомуфты

Если вы заметили, что двигатель перегревается, не торопитесь и замените гидравлическое сцепление. Вы можете самостоятельно отремонтировать поврежденную деталь.

  • Самая частая причина неисправности — вытекание силикона из основания детали. Чтобы залить новую жидкость:
  • Снимите вискомуфту с водяного нановала, затем разберите ее.
  • На диске самого устройства есть пластина с пружиной, под которой есть отверстие для силиконовой жидкости. Вы должны вынуть шпильку с особой осторожностью, а затем с помощью шприца налить смазку. Учтите, что при таком виде ремонта деталь ставится горизонтально.
  • С помощью шприца достаточно залить пятнадцать миллилитров маслянистой жидкости.
  • Не торопитесь и залейте силикон внутрь.
  • Подождите несколько минут, не вынимая шприц из отверстия, чтобы жидкость успела глубоко проникнуть в температуру.
  • При необходимости сотрите излишки жидкости с поверхности устройства.
  • Установите штифт на место, а затем установите деталь на место.

Если вы плохо разбираетесь в автомобилях и не знаете, как работают те или иные детали, лучше не браться за ремонт самостоятельно. Речь идет не о повреждении частей автомобиля, а о том, как сложно собрать все вместе.

  • Подшипники также являются частой причиной выхода из строя вязкостной муфты. Признак такой неисправности только один: различные шумы в районе радиатора.
  • Чтобы отремонтировать устройство,вы должны сначала удалить их. Для этого откручиваем три винта, которые держат деталь. После этого вискомуфту можно легко вынуть из моторного отсека.
  • После снятия устройства можно переходить к замене подшипника. Заменять их можно только после разборки устройства и слива масляной жидкости. Для демонтажа подшипника используйте специальный инструмент — съемник подшипников. Если принять временные меры, вся сборка может быть повреждена.
  • После установки нового подшипника можно приступать к сборке устройства. Не забудьте залить новую силиконовую жидкость, которую слили перед ремонтом вязкостной муфты.

Единственная сложность, которая может возникнуть, — это найти съемник для снятия старого подшипника. Этот инструмент продается далеко не в каждом автомобильном магазине, что затрудняет самостоятельный ремонт гидромуфты. Если вы побывали во всех известных вам автомобильных магазинах и не нашли съемника, спросите своих друзей-водителей. Остальные части найти не так уж и сложно.

Читайте также: