Защита вентилятора как называется

Обновлено: 24.04.2024

Защита вентиляторов , отсасывающих смеси газов, вызывающих коррозию, например покрытиями из эмалей, лаков, гуммированием, как правило, является недостаточной. Лучшим вариантом является изготовление вентиляторов из материалов, стойких к коррозии. [1]

Для защиты вентиляторов и дымососов от абразивного износа большинство пылеулавливающих аппаратов устанавливается для работы под разрежением. Поэтому практически все типы электрофильтров и большинство рукавных фильт-р Ов по своему конструкционному оформлению предназначены для работы только под разрежением. Лишь в случае работы со взрывоопасными газами установка пылеулавливающих устройств под разрежением недопустима. [2]

Предусмотрены ли защита вентиляторов от коррозии и дренаж из ио-жуха для стока конденсата. [3]

При автоматизации вытяжных систем решается задача защиты вентилятора от опрокидывания при его остановке. Это тем более нежелательно - в случае общего ( на несколько вытяжных систем) выходного воздухопровода, так как в момент опрокидывания в помещение могут проникнуть вредные газы. Для исключения опрокидывания на воздухопроводе вытяжной системы устанавливают заслонку, которая блокируется с электродвигателем вентилятора. При остановке вентилятора заслонка закрывается и перекрывает вытяжной воздухопровод. [5]

Органосиликатные покрытия рекомендуются для опытного применения при защите вентиляторов и несущих конструкций вентиляторных градирен. [6]

Пленочный и листовой полиизобутилен является хорошим материалом для защиты вентиляторов от воздействия агрессивных веществ; его можно применять для оклейки внутренних поверхностей вентиляторов и рабочих колес непосредственно на месте монтажа вентиляторных установок. [7]

Покрытия на основе жидкого наирита НТ как горячей, так и холодной сушки были успешно опробованы на заводе калийной промышленности для защиты вентиляторов в цехах бромного железа и строительных металлоконструкций. [8]

Требования к полноте улавливания золы или пыли могут определяться санитарно-гигиеническими условиями обеспечения чистоты атмосферного воздуха, необходимостью защиты технологического оборудования или требованиями самой технологии, например защитой вентиляторов от быстрого износа в результате эрозии лопаток ротора абразивными частицами, предупреждением загрязнения катализатора при каталитических методах обезвреживания аспирационного воздуха или забивки промывных колонн пылью при абсорбции из газов необходимых составляющих. Наконец, в некоторых случаях полнота улавливания обусловливается стоимостью продукта, находящегося в пылевидном состоянии. [9]

Изыскание материалов для защиты вентиляторов против действия паров хлористого водорода и следов хлора, Отч. [10]

Для направления потока воздуха вдоль ребер станины и обеспечения защиты вентилятора последний закрыт кожухом. [11]

Прежде всего следует иметь в виду те требования, которые предъявляют в данном случае к полноте улавливания пыли. Они могут быть вызваны санитарно-гигиеническими требованиями обеспечения чистоты атмосферного воздуха или самой технологии, например защитой компрессоров или контактной массы от засорения пылью, защитой вентиляторов от быстрого износа в результате эрозии лопаток ротора пылью. [12]

В диффузоре имеется самооткрывающийся клапан 7, закрепленный на оси, эксцентрично расположенной относительно оси симметрии. Клапан открывается потоком воздуха при включении вентилятора и закрывается при его выключении. Съемный зонт 8 служит для защиты вентилятора и обслуживаемого помещения от атмосферных осадков. [13]


При использовании вентилятора в различных системах подачи и удаления воздуха из помещений возможны ситуации, когда обмотки трехфазного двигателя начинают перегреваться. Это может привести как к преждевременному износу двигателя, так и к полному выходу его из строя. При этом вентиляционная система прекращает работать, вентилятор должен быть демонтирован, а обмотки двигателя перемотаны.

  • Перегрузка двигателя при подключении неправильно рассчитанной вентиляционной системы
  • Перегрузка двигателя при временном изменении параметров вентиляционной системы
  • Обрыв или перекос любой фазы питания двигателя
  • Заклинивание ротора при попадании инородного тела в канал вентиляции
  • Повышение температуры окружающей среды или нарушение в системе охлаждения двигателя.

Все эти факторы приводят к перегреву и последующему перегоранию обмоток двигателя. Для того чтобы предупредить о повышении температуры и своевременно отключить питание вентилятора в обмотки двигателя вставляют термоэлементы, меняющие свои параметры при превышении определенной температуры.

Здесь возможно два подхода:

Во-первых, обмотки статора двигателя могут содержать несколько последовательно соединенных термодатчиков — позисторов с положительным температурным коэффициентом. Сопротивление позисторов резко (в несколько раз) возрастает при достижении определенной температуры на обмотках статора и реле защиты двигателя ТР 220 РТС реагирует на это изменение сопротивления позисторов переключением контактов внутреннего выходного реле.

Во-вторых, в корпус двигателя может быть вставлен биметаллический термовыключатель с самовозвратом. При достижении определенной температуры контакты термовыключателя размыкаются. При остывании обмоток двигателя термоконтакты снова замыкаются. Реле защиты двигателя ТР 220 РТС также реагирует переключением контактов внутреннего выходного реле.

При перегреве вентилятора реле защиты может отключить катушку магнитного пускателя включающего двигатель вентилятора. При этом можно подать сигнал авария (зажечь лампочку на щите управления) или включить резервный вентилятор.

Реле защиты имеют компактные размеры и крепятся на DIN рейку в щит управления вентиляционной установкой.


Борис, а параметры этого контакта где-нибудь можно узнать? (напряжение, ток нагрузки).
С уважением Vlav.


Pzotov


Ну допустим определить разницу между терморезистором и контактом просто - при
помощи Оммтра - контакт покажет 0, а резистор некоторое значение.
Обычно терморезисторы стандартизованы, и для их контроля выпускается куча модулей,
кроме того сейчас некоторые частотники и софтстартеры имеют эту функцию штатно..

Определить тип не сложно- при наличии вентилятора. Про параметы контакта точно сказать не могу , было, но где то потерял. Знаю , что катушку пускателя на 220В таскать может. Контакт нормально замкнут.


Abysmo


Если амять не изменяет что-то типа 220В / 2А. Я их обычно на дискретный вход контроллера подключаю.


Борис большое спасибо за внимание, я так и предполагал. Но у меня на одном двигателе, который подключали "умники" , двиг нагрелся, это успели заметить, и не дали ему крякнуть. А вот контакт в исходное состояние, т. е. в "замкнутое так и не вернулся. Он небыл задействован и тем не менее в исходное он не вернулся. Мне кажется в двигателе полупроводниковый контакт. если у тебя есть инфа по этому поводу- поделись.
Поздравляю Тебя с Рождеством христовым .
МВН

Проверьте внимательнее у них большой гистерезис. Полупроводниковые на Корфах не встречал. Канальные вентиляторы склонны к перегреву , поэтому как я понимаю устанавливают датчики. Еще они (движки) довольно долго остывают. Проверьте все ли правильно соединено, померяте ток двигателя, сравнив показания с шильдиком, датчик подключите в стоповую кноку пускателя. Если у Вас двигатель 220В, то датчик от попадания 380В не спасает.


Abysmo


Обычный биметаллический контакт.

Спасибо, но я не верующий

P.S. Зовут меня Алексей.

Проверьте внимательнее у них большой гистерезис. Полупроводниковые на Корфах не встречал. Канальные вентиляторы склонны к перегреву , поэтому как я понимаю устанавливают датчики. Еще они (движки) довольно долго остывают. Проверьте все ли правильно соединено, померяте ток двигателя, сравнив показания с шильдиком, датчик подключите в стоповую кноку пускателя. Если у Вас двигатель 220В, то датчик от попадания 380В не спасает.

Ситуация такая- в момент обнаружения температура двигателя была градусов 70-80, он продолжал работать, были замерены токи по фазам- они были в номинале, цепь термоконтакта была в тот мрмент разомкнута, и остается в разомкнутом состоянии и досих пор. Подключали этот вент одни "умники" безр всяких защит . поэтому судить , что было в сети в тот момент очень сложно. А то ,что термоконтакт не замкнулся после остывания, наводит на мысль о том . что это полупровдниковое устр-во. С уважением МВН

А что показывает омметр при измерении устройства "датчик". Если вабще ничего то он не исправен. П/П датчик должен иметь сопротивление.

Как следует выбирать вентилятор для корпуса и какие достойны вашего внимания

Никто из нас не хочет, чтобы ПК вышел из строя из-за перегрева. Именно для того, чтобы подобное не произошло, существуют системы охлаждения. Если вы ищете достойный вентилятор для корпуса, либо же своеобразную "затычку", данный материал вам, несомненно, пригодится.

Все мы с вами прекрасно понимаем, что компьютеры являются крайне сложными в техническом плане устройствами, в которых попросту нет никаких лишних деталей и компонентов. И если же говорить про корпусный вентилятор, то он и вовсе имеет особое значение для любой сборки. Безусловно, сам вентилятор по факту не способен никак повлиять на мощность и производительность вашей системы, но именно благодаря ему ваши компоненты (графический и центральный процессоры вместе с ОЗУ) могут служить большее время.

Без достойного охлаждения ни один ПК не сможет прожить достаточно долгий срок, ведь чем выше температура в вашем ПК, тем более высокий шанс того, что тот или иной компонент может внезапно выйти из строя. Именно этот факт и делает покупку корпусных вентиляторов буквально жизненной необходимостью.

На что нужно обращать внимание при выборе корпусного вентилятора

Как следует выбирать вентилятор для корпуса и какие достойны вашего внимания

    Размер корпусного вентилятора. Вы должны выбирать "вертушку" исходя из размера вашего корпуса, а точнее, судя по тому, какое место для него предназначено. Обычно стандартный размер (он же является диаметром вентилятора) для ПК равен 120 мм, что является всем привычной нормой. Однако существуют и более крупные и мелкие варианты. Так что дабы не купить вентилятор, который вам не подходит идеально в плане размера, лучше заранее ознакомьтесь с тем, какой именно будет соответствовать вашему корпусу.

4-pin в этом плане ещё лучше, ведь такие корпусные вентиляторы способны сами выстраивать нужную скорость работы, которая будет наиболее оптимальна для системы в конкретный момент. Благодаря такому типу подключения ваша вертушка будет работать максимально тихо, если вы не используете ПК для решения каких-либо сложных задач, что очень здорово.

Вертушка-затычка: DEEPCOOL XFAN 120

Как следует выбирать вентилятор для корпуса и какие достойны вашего внимания

Диаметр данного вентилятора вполне стандартный для большинства корпусов — 120 мм. Радует то, что есть возможность подключения через 3-pin, благодаря чему хоть и незначительно, но всё же можно отрегулировать скорость. Ну и в конце-концов, если говорить про воздушный поток, то данный показатель составляет 43.56 cfm, что очень даже неплохой показатель для вентилятора со скоростью вращения в 1300 об/мин. Его цена составляет в среднем 270 рублей, и за эти деньги DEEPCOOL XFAN 120 является очень хорошим вариантом для охлаждения средних систем, либо же и вовсе вертушкой-затычкой.

Затычка, но с подсветкой: DEEPCOOL WIND BLADE 120

Как следует выбирать вентилятор для корпуса и какие достойны вашего внимания

Если вы ищете вентилятор для своего корпуса, который будет в плане охлаждения показывать себя на куда более достойном уровне, нежели предыдущая модель, но при этом чей шум будет точно так же довольно низким, то обратите внимание на DEEPCOOL WIND BLADE 120. Его размер, как следует из названия, составляет 120 мм, а максимальное количество оборотов равно такому же значению, что и у предыдущего варианта — 1 300 оборотов в минуту. При этом предельный уровень шума выше всего на 2 Дб и составляет 26 дБ, что очень хорошо. Ну и, конечно, подключение осуществляется за счёт 3-pin через материнскую плату.

Как следует выбирать вентилятор для корпуса и какие достойны вашего внимания

Этот факт очень радует, ведь если вы, например, будете пользоваться лишь условным браузером, то практически не будете слышать никакого шума, в то время как при работе с тяжёлыми программами или играми вентилятор будет работать на полную мощность. Ну и, естественно, то, что в зависимости от интенсивности работы вентилятора, он будет по-разному шуметь — от 18 до 28 дБ (и да, помните что на практике данные цифры всегда немного меньше). Огорчить вас в этой модели может разве что объём воздушного потока, который в зависимости от ситуации может составлять либо 17.3, либо 28.2 cfm.

Конечно, это не очень хорошо, но данный недостаток довольно хорошо компенсирует переменная скорость работы с максимальным значением в 1 500 об/мин., благодаря чему в любом случае охлаждение будет очень хорошим. Подключается AEROCOOL Frost 12 PWM, кстати, при помощи разъёма 4-pin, что не является откровением. Приятным моментом для вас может стать наличие многоцветной (не RGB) подсветки, которая выглядит неплохо. Так что если вы ищете, красивый и тихий вентилятор, который будет самостоятельно адаптироваться к температуре вашей системы и эффективно её охлаждать, то Frost 12 PWM по средней цене в 460 рублей, возможно, станет для вас максимально правильным приобретением.

Справится как с браузером, так и с играми: DEEPCOOL GS120

Как следует выбирать вентилятор для корпуса и какие достойны вашего внимания

Если вы хотите заполучить корпусный вентилятор, который будет обладать всеми преимуществами подключения через 4-pin, то рассмотрите к покупке DEEPCOOL GS120. Размер данного варианта такой же, как и у всех — 120 мм. Установленный подшипник скольжения позволяет обеспечивать низкий уровень шума, что очень важно для многих. И да, уровень шума будет варьироваться от 18 до 32 дБ в зависимости от скорости вращения вентилятора.

Она довольно непостоянна и колеблется в среднем от 550 до 800 рублей. Да, для корпусного вентилятора это многовато, но учитывайте, что он сполна отработает свои деньги, так как действительно великолепно охлаждает, чему способствует как скорость вращения, так и большой объём воздушного потока. Но не стоит рассчитывать на тихую работу — вертушка хоть и не громкая, но и тихой её не назвать.

Безупречен во всём: TITAN TFD-12025H12ZP/KE(RB)

Как следует выбирать вентилятор для корпуса и какие достойны вашего внимания

Все перечисленные выше вентиляторы для корпусов хоть и являлись довольно хорошими, но всё же в случае с каждым из них приходилось идти на определённые компромиссы. И если вы хотите приобрести чуть ли не идеальный вариант, то однозначно вы навряд ли сможете найти что-то лучше, чем TITAN TFD-12025H12ZP/KE(RB). Его диаметр равен 120 мм, подключается к материнской плате через 4-pin, а крутиться вентилятору позволяет качественный подшипник скольжения. Да, во всём этом нет ничего необычного, но удивить здесь призваны все прочие характеристики.

Скорость вращения динамическая — от 210 до 2 100 оборотов в минуту, благодаря чему данная модель способна тихо работать в условиях с минимальной нагрузкой, а также крайне быстро в тех случаях, когда ваши комплектующие действительно нагреваются. Уровень шума в целом соответствует скорости вращения — от 5 до 37 дБ. Да, при 2 100 оборотах в минуту вентилятор будет шуметь довольно сильно, но и охлаждение при этом будет первоклассным.

Читайте также: