Заз шанс схема включения вентилятора охлаждения

Обновлено: 29.04.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится ЗАЗ Cенс , неисправности ЗАЗ Cенс , мануал ЗАЗ Cенс , manual ЗАЗ Cенс , схема ЗАЗ Cенс , характеристики ЗАЗ Cенс , устройство ЗАЗ Cенс , ремонт ЗАЗ Cенс , аккумулятор ЗАЗ Cенс , не заводится ЗАЗ Шанс , неисправности ЗАЗ Шанс , мануал ЗАЗ Шанс , manual ЗАЗ Шанс , схема ЗАЗ Шанс , характеристики ЗАЗ Шанс , устройство ЗАЗ Шанс , ремонт ЗАЗ Шанс , аккумулятор ЗАЗ Шанс

Предохранители

При отказе любого устройства или прибора, входящего в состав электрического оборудования вашего автомобиля, необходимо проверить прежде всего исправность предохранителей отказавшего электрооборудования, а затем и всех остальных предохранителей. Для этого необходимо найти предохранитель (или предохранители), который защищает цепь отказавшего устройства или прибора. Если все предохранители в порядке, то причину неисправности необходимо искать в самом электрооборудовании. Необходимо заменить перегоревшие предохранители и проверить функционирование отказавших устройств автомобиля.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке

Примечание
Схема расположения предохранителей в блоке указана на крышке блока предохранителей.

Номер предохранителя/номинальный ток (А) Защищаемая цепь
F1/80 Различное электрооборудование
F2/30 Электрооборудование, работающее при повороте ключа в положение АСС и ON и отключающееся при повороте ключа в положение START
F3/30 Электрооборудование, работающее при повороте ключа в положение АСС, ON, START
F4/30 Вентилятор системы охлаждения двигателя
F5/30 Стеклоподъемники с электроприводом (если оборудовано)
F6/40 Не используется
F7/30 Обогрев заднего стекла
F8/30 Вентилятор системы вентиляции
F9/15 Передние противотуманные фары (если оборудовано)
F10/15 Топливный насос
F11/10 Звуковой сигнал
F12/10 Не используется
F13/25 Передние фары
F14/20 Наружное освещение
F15/10 Не используется
F16/20 Дальний свет передних фар
F17/10 Ближний свет передней левой фары
F18/10 Ближний свет передней правой фары
F19/10 Электрокорректор фар, стоп-сигнал, наружное освещение с левой стороны
F20/10 Стоп-сигнал, наружное освещение с правой стороны
R1 Звуковой сигнал
R2 Фары
R3 Не используется
R4 Вентилятор системы охлаждения двигателя (низкая скорость)
R5 Противотуманные фары (если оборудовано)
R6 Наружное освещение
R7 Стеклоподъемники с электроприводом (если оборудовано)
R8 Вентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость)
R9 Топливный насос
R10 Обогрев заднего стекла
R11 Не используется

Примечание
Блоки реле и предохранителей могут отличаться, в зависимости от комплектации автомобиля.

Блок предохранителей и реле в салоне

Примечание
Схема расположения предохранителей в блоке указана на крышке блока предохранителей.

Номер предохранителя/номинальный ток (А) Защищаемая цепь
F1/10 Освещение салона и багажного отделения, задние фонари
F2/10 Наружное освещение, фары, часы
F3/15 Аварийная сигнализация
F4/15 Центральный замок
F5/10 Система управления двигателем
F6/10 Аудиосистема
F7/15 Стоп-сигналы
F8/- Диод
F9/10 Аудиосистема
F10/15 Прикуриватель
F11/10 Комбинация приборов
F12/10 Фонарь заднего хода
F13/15 Система пассивной безопасности
F14/15 Генератор, втягивающее реле стартера, система управления двигателем
F15/15 Система зажигания
F16/15 Указатели поворотов
F17/15 Реле топливного насоса, система управления двигателем
F18/20 Стеклоочистители и стеклоомыватели
F19/10 Вентилятор системы охлаждения, обогрев заднего стекла, стеклоподъемники с электроприводом (если оборудовано)
F20/20 Вентилятор системы вентиляции

Блок предохранителей и реле слева в приборной панели

В данном блоке установлены следующие реле: реле задних противотуманных фар, реле-прерыватель указателей поворотов, реле прерывистого режима работы переднего стеклоочистителя, реле вентилятора системы вентиляции.

Дополнительный блок реле в моторном отсеке

Реле системы управления двигателем

Замена предохранителей

1. Повернуть ключ в замке зажигания в положение LOCK (0). Убедиться в том, что передние фары и все остальные потребители электроэнергии выключены.

2. Открыть блок предохранителей.

3. Визуально проверить исправность всех предохранителей, которые расположены в блоке предохранителей. Признаком неисправности предохранителя является перегоревшая плавкая вставка, которая видна сквозь прозрачный корпус предохранителя. Для извлечения предохранителей используется специальный пинцет, находящийся в блоке предохранителей в моторном отсеке.

4. Установить вместо перегоревшего предохранителя запасной, рассчитанный на такое же или меньшее значение номинального тока.

Возможно, у вас с собой в дороге не окажется запасных электрических предохранителей и вы не сможете продолжать движение с неисправным электрооборудованием. В этом случае рекомендуем временно заменить перегоревший предохранитель исправным, взяв его из другого гнезда блока предохранителей. Для замены следует использовать предохранитель, рассчитанный на такую же или меньшую величину номинального тока. Можно взять предохранитель цепи аудиосистемы, прикуривателя или любого другого электрического прибора, без которого можно обойтись некоторое время.

Примечание
Если вместо перегоревшего вы установите предохранитель, рассчитанный на меньший номинальный ток, то новый предохранитель может сразу же перегореть. Это не является признаком неисправности электрооборудования автомобиля. При первой возможности следует установить новый предохранитель с требуемым номиналом силы тока.

Внимание!
- Замена перегоревшего предохранителя новым, с более высоким номиналом силы тока, значительно увеличивает вероятность выхода из строя электрооборудования автомобиля из-за перегрузки. Поэтому при отсутствии нужного запасного предохранителя, следует устанавливать предохранитель с меньшим значением номинального тока, по сравнению с заменяемым.
- Запрещается использовать вместо предохранителей кусочки фольги или проволоки, поскольку это не только увеличит вероятность выхода из строя электрооборудования автомобиля вследствие перегрузки, но также может стать причиной возгорания электропроводки.

5. Если запасной предохранитель с требуемым значением номинального тока быстро перегорел, это свидетельствует о наличии серьезной неисправности в электрооборудовании автомобиля. Следует оставить перегоревший предохранитель в гнезде и обратиться на сервисную станцию для проверки и ремонта электрооборудования автомобиля.


Система охлаждения: 1 -расширительный бачок; 2 – пароотводящий шланг радиатора; 3 -подводящая труба насоса системы охлаждения; 4 -отводящий шланг радиатора; 5 -радиатор системы охлаждения; 6 -кожух вентилятора; 7 -кожух дополнительного вентиля­ тора (только на автомобилях с кондициониром); 8 -подводящий шланг радиатора; 9 -выпускной патрубок головки блока цилиндров; 10 -датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 -шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссель­ ного узла; 12 -перепускной шланг; 13- подводящий шланг отопителя; 14 -отводящий шланг отопителя; 15 -наливной шланг расширительного бачка


Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя. Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка. Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки МАХ и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе.
Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С.

Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.
Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!

Кроме радиатора, водяного насоса, расширительного бачка и шлангов, в систему входят выполненная в отливке рубашка охлаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока, а также радиатор отопителя салона автомобиля.
Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается автоматически с помощью термостата в диапазоне 90–100 °С.
Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд. Жидкость поступает в радиатор через патрубок правого бачка, а отводится через патрубок левого бачка. Для удаления охлаждающей жидкости имеется сливное отверстие.


Радиатор : 1 -кронштейн с подушкой верхнего крепления; 2 -пароотводящий патрубок; 3 -подводящий патрубок; 4 -правый бачок; 5 -резиновая подушка нижнего крепления; 6 -пробка сливного отверстия; 7 -отводящий патрубок; 8 -левый бачок




Замена крышки расширительного бачка крышкой без клапанов, даже подходящей по размеру и резьбе, приведет к недопустимому поднятию давления в системе охлаждения (на горячем двигателе) и, как следствие, к утечке охлаждающей жидкости в соединениях шлангов с патрубками.

Работоспособность клапанов крышки очень важна для системы охлаждения, но часто при закипании охлаждающей жидкости и других проблемах, водители касаются в первую очередь термостата, забывая про клапаны крышки. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Ось вращения шкива насоса выполнена эксцентрично оси его корпуса, что позволяет поворотом корпуса вокруг оси регулировать натяжение ремня. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.



Термостат 23 (смотрите рисунок – 5.15) с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен в специальном гнезде на передней поверхности блока цилиндров и прижат к нему корпусом 21. При температуре охлаждающей жидкости до 87 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 87 °С термостат начинает открываться, а при 102 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.


1 – Вентиляторы системы охлаждения: основной вентилятор; 2 -дополнительный вентилятор (автомобиль с кондициониром )

Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором. На автомобилях с системой кондици­ онирования воздуха устанавливаются два вентилятора – основной (большего размера) и дополнительный. Работой основного и дополнительного (при его наличии) вентиляторов управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который через соответствующее реле обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с двумя скоростями. ЭБУ включает основной вентилятор на низкую скорость при температуре охлаждающей жидкости 93 С, на высокую скорость – при 97 С, переводит вентилятор с высокой скорости на низкую при 94 С и выключает его при 90 С. Дополнительный венти­ лятор включается ЭБУ на низкую скорость при включении системы кондиционирования воздуха, а на высокую – при температуре охлаждающей жидкости 97 С или достижении давления в нагнетающей магистрали кондиционера 1 882 кПа.
В систему охлаждения с помощью шлангов и включен радиатор отопителя салона.



Датчик указателя температуры охлаждающейжидкости

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости установлен на впускном коллекторе с правой стороны по ходу движения автомобиля. Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов.

Шланги системы охлаждения

Прежде чем снять шланг, трубопровод или соединение, слейте охлаждающую жидкость. Используйте отвертку, чтобы ослабить крепления хомутов шлангов большого диаметра, затем переместите хомуты назад на шланге и отсоедините от соединения. Шланги меньшего диаметра закрепления при помощи пружинных хомутов, которые можно расширить, сжав их выступы при помощи пассатижей.

Если шланг не удается отсоединить, проверните его на соединении, прежде чем попытаться снять. Если все ваши попытки оказались тщетными, разрежьте шланг при помощи острого ножа, затем разделите его на две части. Это означает, что шланг придется заменить. Удалите трубопроводы системы охлаждения и соединения на головке блока цилиндров и в блоке цилиндров, отсоединив шланги (смотрите выше), затем отвернув их болты крепления. Если вы сняли их, уплотнительные кольца придется заменить.

Установка нлангов. Установите хомут, затем подсоедините его к соответствующему соединению. Если шланг трудно установить на соединение, его можно размягчить, окунув в горячую воду, или вы также можете использовать небольшое количество мыльной воды в качестве смазки. Проверните шланг на соединении, чтобы установить его в исходное положение, прежде чем установить сверху хомут и зафиксировать его. Если трубопроводы и шланги системы охлаждения были сняты с двигателя, установите новые уплотнительные кольца и смажьте их смазкой, затем установите их и затяните болты крепления моментом затяжки, указанным в спецификациях.



ВСЕМ ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК
С приходом долгожданной весны в наши края, стал замечать непонятки с системой охлаждения а именно с вентилятором охлаждения. Симптоматика началась с того что вентилятор молодил по 40 минут а потом вовсе перестал выключаться при наборе определенной температуры и в конце концов да же не выключался на ходу при скорости в 100 км в час но при этом стрелка на приборной панели выше нормы и не поднималась и антифриз не собирался кипеть. Стал искать причину постаринке в термостате (поменял) то же самое ничего не изменилось, дальше датчики (поменял) то же самое, дальше антифриз Z40 (поменял) то же самое, релюшки (поменял) то же самое, задавал вопросы на разных форумах и клубах да же поменял воздушный фильтр (он тут точно не при чем)))ну чем бог не шутит). Оставался не замененным только радиатор (хотя свой промывал прошлым летом да и когда помпу меняли (осенью) то же все промывали под напором), изломав голову принял решение его то же поменять но вот его найти оказалась проблема, так как на схемах рисует или 8 (в рамке) или вопще какой то другой но тут пришел на помощь JaguarSX и подсказал номерочек нужного радиатора. Купил, установил, заодно патрубки проклеил герметикам (так как зимой начинали в сильные морозы подкапывать) Пока тестирую но вроде бы замена помогла.

ПОТРЕБОВАЛОСЬ:
1.антифриз Z40
2.датчик ОЖ 23.3828
3.датчик ОЖ LS0504
4.воздушный фильтр 082/1
5.термостат Vernet 6597.87
6.радиатор LRc 0461b
7.хомуты 25х40


Итак, после переноса датчика положения коленвала и установки нового шкива, следующим шагом к ланос кпп, была переделка системы охлаждения как на ланосе 1.4. Для этого было куплено в магазине zapchastizaz.com.ua следующие ништяки:
— тройник системы охлаждения 1.4 за 24грн
— перепускная труба 1.4 за 204грн
— шланг от перепускной трубы к тройнику 1.4 за 38грн
— шланг от термостата к радиатору 1.4 за 227грн
— шланг от тройника к радиатору 1.4 за 55грн
— термостат в сборе 1.4 за 336грн
— комплект прокладок на мемз
— много разных хомутов
— антифриз 7 литров "Феликс" красный
— вода дисцилированая для промывки
— новый радиатор лузар за 571грн (просто старый уже подтекал)



Покупал и делал это все прошлым летом, соответственно цены прошлогодние.
Дождался, когда начнется отпуск и приступил к работе. Для начала перед разборкой всего нужно было промыть систему, потому что был тосол грязно бурого цвета. Вот такая кака, хоть проехал на этом тосоле тысяч 10.


Для сливания обрезал пластиковую канистру от того же тосола, а также использовал кусок профиля и обрезанную бутылку.


В промывке все просто- слил с радиатора и с блока старое, залил 5 литров дисцилированой воды ( в системе всего 7 литров но сливается только 5 остальное задерживается где то еще и в печке). Завел машину, прогрел градусов до 85 (у меня стоит бортовой компьютер, с ним проще), заглушил, подождал минут 20, чтоб немного остыла и слил все это. На промывку потратил целый день, потому что очень долго сливалась грязная вода, и только раза с десятого началась сливаться чистая. Вот так пролетел первый день.
На следующий день начал все разбирать. Поснимал передние патрубки, перепускную трубу с блока, термостат, вентилятор, радиатор, рамку радиатора и лейку с датчиком температуры (ту что стоит на головке блока). Места где стояли прокладки пришлось зачищать от старых, прилипших прокладок.



Рамка и кожух вентилятора Были немного ржавые, поэтому зачистил и покрасил с болончика. Вставил новый радиатор в свеже выкрашеную рамку и поставил его на место. Радиатор пришлось брать новый, потому что старый уже подтека немного по банкам.



Установил перепускную трубу на прокладку промазанную герметиком на всяк случай.
Для установки термостата нужно выкрутить старые шпильки и поставить длиннее. Одну выкрутил легко, а вот со второй проблемы. Я не смог ее выкрутить, две гайки законтренные прокручивались обе по резьбе, а шпилька стояла на месте. Ведешкой брызгал и ничего, и я побоялся что либо срежу резьбу или сломаю шпильку, поэтому оставил ее.


Пришлось ставить обратно родную лейку. Прокладку тоже смазал герметиком.


Но чтобы поставить термостат пришлось купить еще такую же лейку и поставить корпус термостата немного по другому, а именно сделал его навесным на патрубках. В самом термостате уже с завода просверлено отверстие диаметром 2.5 мм чтобы был небольшой проток жидкости и термостат мог прогреваться. Конечно потом нужно будет сделать все правильно, поставить в голову. Но сейчас получилось как то так.



Потом поставил все патрубки на свои места и пластиковый тройник системы охлаждения. Единственный нюанс у меня возник такой. Почему то на пластиковом тройнике, который г образной формы выход на печку и на расширительный бачок диаметром 22 мм, а у перепускной трубы сенса 18 мм и выход с печки и на расширительном бочке тоже 18мм. Как так? Мне пришлось докупать переходники 22на18 и трубку внутренним диаметром 22 мм, и стыковать эти шланги чтобы подключить все. Если кто в курсе почему так это сделано разные диаметры и как подключено в ланосе 1.4 подскажите пожалуйста.




Итак итоги. На работу у меня ушло 4 дня. Прогреваться машина стала сейчас намного быстрее, потому что стал более правильным малый круг потока жидкости. Эта зима показала, что печка быстрее стала давать тепло, даже не смотря на не совсем правильно установленный термостат. Получается что сейчас жидкость от двигателя сразу идет на печку и греет ее и когда прогреется потом переходит на большой круг. Я доволен работой термостата от 1.4. Зимой быстрее тепло в салоне и летом двигатель не перегревался, все в норме.
Но, все рано нужно поставить термостат в головку блока и разобраться с трубками 22 и 18 мм, потому что наличие переходников меня не радует. А в продаже таких трубок нет, с разными диаметрами на концах. Я так и не понял как в ланосе 1.4 сделано. И еще как потеплеет нужно снова менять антифриз. Почему то за пол года он опять стал грязно бурым, хоть я и промывал систему. Сейчас наверное возьму концентрат хэпу.
Все это также необходимо было сделать для установки кпп от ланоса.
На сегодня уже куплена кпп и все необходимые ништяки. Перед установкой сейчас делаю профилактику бу запчастям. Так что продолжение следует.

Ремонт вентилятора охлаждения на Шевроле Ланос

Автомобиль: Шевроле Ланос.
Спрашивает: Семён Гутин.
Вопрос: перестал включаться вентилятор охлаждения, пару раз чуть не закипел?

Ребят помогите. Не могу понять как работает вентилятор охлаждения, вернее почему он так работает именно на Ланосе. Как-то через раз что ли. Уже нервный тик у меня оттого, что я смотрю на стрелку температуры, и бзик когда вижу пробку.

Итак, после того как я заметил странности я сменил охлаждающую жидкость, вида она была беспонтового. Промыл водой систему охлаждения, вымыл немного песка. Не особо изменилась ситуация, мне кажется глюк электрики, так как вентилятор при большой температуре может не включиться, может включиться чуть попозже. С чего начать?

На Шевроле Ланос не включается вентилятор охлаждения, что делать?

Вентилятор охлаждения дополнительный для кондиционера на Шевроле Ланос

Если есть кондиционер, то будет ещё дополнительный вентилятор. Вот такой.

На тех автомобилях, где есть кондиционер, устанавливается два вентилятора. Один с меньшими лопастями. Работают они в двух режимах – на низких и высоких скоростях. Если на авто не установлен кондиционер, то там стоит только один вентилятор. Работу их контролирует ЭБУ.

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Основной вентилятор включается при температуре жидкости в системе около 93 градусов. Дополнительный включается при температуре в 97 градусов.

Дополнительный вентилятор также включается сразу после включения кондиционера.

Если вентилятор не включается вообще?

Если вентилятор не работает, то сразу надо проверить предохранитель Ef4.

Блок предохранителей под капотом Шевроле Ланос

Блок предохранителей под капотом отмечен стрелочкой.

Находится он в подкапотном пространстве авто в монтажном блоке, который расположен возле аккумулятора. Также надо проверить и предохранитель F19 красного цвета . Расположен он в монтажном блоке, который находится в салоне возле ног водителя. Узнать, где находятся эти предохранители, поможет схема на крышке блока.

Реле включения вентилятора

Если все детали исправны, то придётся проверить и два реле.

Один из них отвечает за работу основного вентилятора, а второй – за работу дополнительного. Расположены они в монтажном блоке под капотом.

Реле включения вентилятора на Шевроле Ланос

Самый простой способ проверки заключается в установке заведомо исправного реле.

94580702 — артикул для замены.

Проверка

Проверка реле производится при помощи перемычки. Проводом следует замкнуть контакты 30 и 87 . Если после этого вентиляторы включаться, то причина была в реле. Их стоит поменять на новые.

Проверка самих вентиляторов

Проверка работы охлаждения на Шевроле Ланос

Проверить вентилятор можно только если включить его напрямую от аккумулятора.

Когда же вентиляторы и после этого не включаться, то следует проверить состояние двигателей на них. Для этого потребуется подать напрямую к ним питание от аккумулятора. Если после этого они не заработают, то причина именно в электромоторах.

Но оба мотора одновременно ломаются редко. Может быть причина в проводке.

Датчик температуры

Схема расположения датчика включения вентилятора охлаждения на Шевроле Ланос

Для наглядности расположение датчика температуры отмечено стрелочкой. На схеме он номер 15.

Также в некоторых случаях причиной того, что вентиляторы не включаются при нужной температуре, может стать выход из строя датчика температуры. Расположен он возле модуля зажигания. Если после отсоединения его вентилятор включится, то причина в датчике. Он не подлежит ремонту. Его потребуется только полностью поменять на новый.

В процессе эксплуатации Дэу Сенс можно столкнуться с довольно серьезной проблемой, которая заключается в том, что не работает вентилятор охлаждения EV50001-GM. Соответственно, радиатор начинает недостаточно охлаждаться, что ведет к ряду других проблем.

Вентилятор охлаждения

Ситуация усложняется тем, что при недостаточном охлаждении радиатора, что не было замечено своевременно, может перегреться двигатель автомобиля. Необходимо периодически проверять температуру силового агрегата на приборной панели.

Сложность заключается еще и в том, что зачастую бывает сложно установить причину, по которой вентилятор перестал включаться. В данном случае придется проверять целый ряд блоков и узлов:

  • Термостат, который могло заклинить в закрытом положении, из-за чего антифриз не идет на большой круг. Соответственно, не происходит прогрев радиатора и соответствующих датчиков. Как итог – не запускается вентилятор.
  • Выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости Дэу Сенс. ЭБУ не получает соответствующие данные и не включает вентилятор.
  • Проблемы с электропроводкой – проводами, реле или предохранителями.

В любом случае возникает необходимость в комплексной проверке автомобиля и установлению причины проблемы. После этого остается провести необходимые ремонтные работы или заменить поврежденную деталь.

Поиск и устранение проблемы с неработающим вентилятором охлаждения Дэу Сенс

Проблема проявилась весьма характерно – несмотря на явное превышение допустимой температуры охлаждающей жидкости и сопутствующий перегрев двигателя, вентилятор охлаждения не запускается. Эксплуатировать авто в таком случае крайне нежелательно.

Двигатель перегревается

При поиске и устранении причин были выполнены следующие работы:

  • Первым делом провели замену термостата, поскольку зачастую проблемы вязаны с его заклиниванием. Однако в данном случае это никак не решило имеющиеся сложности и вентилятор так и не запустился.

Заменили термостат

  • Далее была проведена замена датчика температуры охлаждающей жидкости. Запчасть была проверена перед установкой, так что нареканий на качество нет. Тем не менее, это также не решило проблему с запуском вентилятора.

Заменили датчик температуры охлаждающей жидкости

  • Была полностью проверена проводка. Обычно в случае с вентилятором охлаждения Дэу Сенс проблема возникает в районе фишки, где подключается блок – там просто разъединяются контакты. Но в данном случае также не было обнаружено никаких проблем.

Проверили проводку

  • Далее была проведена проверка реле включения вентилятора. Даже устанавливался другой блок, но проблема осталась. Соответственно, пришлось искать источник неполадки дальше.

Проверили реле

  • Также возможным источником такой проблемы может бытьпомпа. Но ввиду того, что на конкретном автомобиле она недавно заменена, то этот вариант был исключен – она работает стабильно и жидкость качается под нормальным давлением.
  • Проблема оказалась в мелочи – сгорел предохранитель, расположенный в салонном блоке. Расположен он внизу блока и рассчитан на 20 А. Отвечает он за систему охлаждения и за обогрев заднегостекла.

Проблема оказалась в предохранителе

Только после замены этого предохранителя на Дэу Сенс удалось восстановить работу вентилятора охлаждения. Достаточно было начать проверку с блока предохранителей, и можно было бы сэкономить время и средства, потраченные на замену термостата и других деталей.

Читайте также: