Зеркалка или ультразум что лучше

Обновлено: 12.05.2024

Здравствуйте, мамы и папы! Мы открываем в нашем блоге фоторубрику, в которой будем говорить о фотографии, фотоаппаратах и о том, как фотографировать наших любимых непосед:)

Но для того, чтобы перейти непосредственно к фотографии, нам стоит определиться с тем, а чем же мы будем фотографировать? Особенно этот вопрос будет актуален тем, кто озадачен выбором фотоаппарата и барахтается в море рекламной информации, не зная, куда метнуться, к умным или красивым:)). Чтобы в этом разобраться, давайте сначала рассмотрим основные типы цифровых фотоаппаратов: зеркальные и беззеркальные. Каждый вид имеет свои особенности.

Беззеркалки бывают двух основных видов:

Их главные достоинства — их небольшие размеры и вес, что позволяет брать их с собой везде, а также низкая цена. Но у них есть недостатки: маленький размер матрицы, а значит невысокое качество изображения, низкокачественный несъемный объектив.

Есть также компакты премиум-класса, которые дают более качественное изображение, но и по цене сравнимы с зеркалкой.

fr1

Компактов на рынке огромное количество, вот несколько примеров:

  • Nikon Coolpix S6400
  • Panasonic Lumix DMC-SZ7
  • Sony Cyber-shot DSC-H90
  • Canon IXUS 125 HS

fr2

Ультразумы (суперзумы), или фотокамеры с мощным зумом. Это фотоаппараты с несменным объективом, позволяющие очень сильно зумировать, то есть визуально приближать или удалять снимаемые объекты. По размеру ультразум как правило несколько больше компакта и дороже по цене.

Главное достоинство ультразума — его универсальность. Он прекрасен для путешествий, поскольку позволяет снимать как близкие, так и удаленные объекты, не двигаясь с места. А его сравнительно небольшие размеры и вес позволяют брать его с собой куда угодно.

По качеству изображения они, как правило, находятся на уровне компактов или чуть выше, и не дотягивают до зеркалок. Это связано с тем, что размер матрицы у него как правило небольшой. А объектив в силу большого зума очень сложный по конструкции и довольно дешевый по цене, а значит как правило дает не самое качественное изображение. Хотя есть исключения.

fr3

  • Sony Cyber-shot DSC-HX300
  • Canon PowerShot SX50 HS
  • Fujifilm X-S1
  • Nikon Coolpix P510
  • Sony Cyber-shot DSC-RX10
  • Olympus SP-820UZ

Ну и наконец, поговорим о зеркальных фотокамерах.

fr4

Их главные достоинства: большая матрица, а значит высокое качество изображения, возможность гибкой настройки в ручных режимах, возможность управления глубиной резкости (делать снимки с размытым фоном), большой выбор съемных объективов.

Недостатки: размеры и вес в среднем больше, чем у беззеркалок (это обусловлено конструкцией камеры), а также более высокая цена.

Основные производители зеркалок — Canon, Nikon, Sony, Pentax.

Есть также так называемые системные камеры. Это своеобразный гибрид зеркалок и компактов. Это камеры, в которых производитель пытался объединить небольшие размеры компактов с достоинствами зеркалок: у системных камер есть съемный объектив и достаточно большая матрица.

Недостатки у них тоже есть: цена (часто выше, чем у любительских зеркалок) и меньший выбор объективов, чем у зеркалок.

fr5

Примеры системных фотокамер:

  1. Sony NEX-5R
  2. Nikon 1 V2
  3. Panasonic Lumix DMC-GF6
  4. Canon EOS M
  5. Olympus E-PL5

Что же все-таки лучше, зеркалка или беззеркалка? Универсального ответа нет.

fr6

Чтобы определиться для себя, прежде всего, ответьте себе на вопрос, как вы планируете фотографировать:

  1. Вам важно, чтобы пользоваться камерой было максимально просто, и планируете фотографировать исключительно в автоматическом режиме.
  2. Вам важно, чтобы камеру можно было гибко настроить под нужные вам условия и цели. Вы планируете изучать фотографию и пользоваться ручными настройками.

Если первое, смело покупайте беззеркальную камеру: ультразум или компакт, исходя из своего бюджета и целей. Это камеры, предназначенные для съемки в авторежимах, они просты и удобны.

Если второе, то лучшим выбором будет зеркалка. Зеркалки в силу особенностей не так хороши в авторежимах (хотя авторежимы у них тоже есть), зато дают огромный простор для творчества и экспериментов.

Ежегодно в преддверии летнего сезона отпусков повышается спрос на универсальные фотоаппараты с максимально широким диапазоном фокусных расстояний. В русле этой тенденции производители фототехники регулярно радуют фотолюбителей выходом новых моделей ультразумов с характеристиками одна притягательнее другой. Взаимной гармонии спроса и предложения, однако, здорово мешает физика (в разделе оптики), утверждающая, что достичь универсальности и качества картинки одновременно невозможно в принципе. По крайней мере, по вменяемой цене.

В поисках идеального ультразума: выбор ZOOM

Ежегодно в преддверии летнего сезона отпусков повышается спрос на универсальные фотоаппараты с максимально широким диапазоном фокусных расстояний. В русле этой тенденции производители фототехники регулярно радуют фотолюбителей выходом новых моделей ультразумов с характеристиками одна притягательнее другой. Взаимной гармонии спроса и предложения, однако, здорово мешает физика (в разделе оптики), утверждающая, что достичь универсальности и качества картинки одновременно невозможно в принципе. По к

Общеизвестно, что качество итоговой фотографии во многом зависит от размера матрицы фотоаппарата. Изучив рынок фототехники, можно выяснить, что максимум фокусного диапазона в сочетании с матрицей максимальной площади можно получить с помощью комплекта из объектива Tamron 16–300mm f/3.5–6.3 Di II VC PZD и зеркальных и системных камер Canon, Nikon и Sony. Tamron 16–300mm f/3.5–6.3 Di II VC выпускается в версиях для байонетов Nikon AF-S DX, Canon EF-S и Sony A.

Желая минимизировать затраты, мы выясним, что наименьшей стоимостью обладает комплект из зеркальной камеры Nikon D3200 и Tamron 16-300mm f/3.5–6.3 Di II VC PZD для байонета Nikon AF-S DX. Его цена — около 41 тысячи рублей.


"Эталонный" комплект из Nikon D3200 и Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD

Теоретически, именно Nikon D3200 и Tamron 16-300mm f/3.5–6.3 Di II VC PZD обладают максимальной универсальностью и качеством.



При нажатии на картинку откроется полноразмерный оригинал

Перечисленные нюансы отсутствуют в альтернативных фотоаппаратах. Все они — классические ультразумы с несменной оптикой и матрицами небольшого и очень небольшого размера.

Против ветра и дождя: Fujifilm FinePix S1

Как уже было сказано, основной пользователь фотоаппаратов с большой кратностью диапазона фокусных расстояний — турист.

В понятие туризма входит слишком многое: от неторопливого променада по достопримечательностям городов до экстремальной высадки на вершине арктического айсберга. Последнее — не всегда предсказуемо, как по условиям десантирования, так и по погодным условиях.


В принципе, обладать какой-то степенью защиты от ударов, брызг воды и пылевых штормов камерам с универсальной оптикой было бы делом естественным.

Но вот Nikon D3200 ничем таким не обладает. Нет защиты и у объектива Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD.

Изучав рынок, можно узнать страшную для путешествующего человека новость: все, за исключением одной модели, ульразумы с кратностью от 20x не имеют никакой защиты корпуса.


Упомянутое исключение - Fujifilm FinePix S1. Этот ультразум с диапазоном фокусных расстояний от 24 до 1200 миллиметров ЭФР создан с использованием матрицы CMOS типоразмера 1/2,3’’. Светосила объектива плавающая – от F/2,8 до F/5,6. Аппарат укомплектован системой стабилизации с механизмом сдвига сенсора. В целом, он считается менее эффективным, чем полноценная оптическая стабилизация.

Несмотря на очень стандартные по меркам класса фотовозможности, Fujifilm FinePix S1 неплохо выглядит и обладает хорошими эргономикой и функциональностью. У модели удобное управление с обилием механических элементов, он может записывать снятые кадры в формат RAW, у него есть разъём для внешней вспышки.



Пример фото с использованием Fujifilm FinePix S1 в положении максимального "теле"

При нажатии на картинку откроется полноразмерный оригинал

Однако главная особенность Fujifilm FinePix S1 – это пылевлагозащита корпуса. Все стыки и традиционно слабые для проникновения внутрь воды укреплены герметичными материалами – всего, по словам инженеров Fujifilm, камера обладает 70 специальными доработками шасси.

Стоимость Fujifilm FinePix S1 приблизительно равна 20 тысячам рублей. Её габариты схожи с размерами Nikon D3200. Масса камеры равна 680 граммам.

Широко открытая диафрагма: Panasonic Lumix DMC-FZ200

Законно гордясь созданием объектива Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD, производитель не может избежать вопросов о его светосиле. С чем это связано? Основных факторов два.

Во-первых, классическая экспопара диафрагма-выдержка с появлением цифровых фотоаппаратов преобразовалась в эспотройку диафрагма-выдержка-чувствительность ISO. При этом, простота смены значений ISO у современных камер такова, что, фактически, выдержка становится несколько вторичным фактором, а фотограф предпочитает манипулировать в рамках экспопары диафрагма-чувствительность.

Во-вторых, общая миниатюризация фототехники привела к тому, что вполне естественным запросом стало желание фотографа вести съёмку в помещении без громоздкой внешней вспышки. Собственно, у многих современных камер вовсе нет для неё разъёма.



В то же время, светосила F/2,8 позволит вести фотоохоту, ставя значение чувствительности в положение ISO 200. Но может ли быть светосила F/2,8 при 600 миллиметрах ЭФР. В оптике для матрицы APS-C – вряд ли. А вот для матрицы 1/2,3’’ – да.

Такая матрица, созданная по технологии BSI CMOS, стоит в Panasonic Lumix DMC-FZ200 – единственном на рынке ультразуме с постоянной светосилой F/2,8 на всём отрезке фокусных расстояний. От 25 до 600 миллиметров ЭФР.



Пример фото с использованием Panasonic Lumix DMC-FZ200 в положении максимального "теле"

При нажатии на картинку откроется полноразмерный оригинал

Зато по своей функциональности этот светосильный ультразум мало в чём уступает зеркальным аппаратам бюджетного класса, к коим принадлежит Nikon D3200: камера может записывать изображения в формате RAW, имеет весь спектр ручных режимов, обладает разъёмом для внешней вспышки, хорошим поворотным дисплеем, удобным эргономичным управлением, цепким автофокусом (конечно, контрастным) и так далее.

При этом, по габаритам Panasonic Lumix DMC-FZ200 очень похож на Nikon D3200. Но его масса практически вдвое меньше комплекта Nikon D3200 с Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD. Как, кстати, и цена.

Легче и меньше: Sony Cyber-shot DSC-WX350

Nikon D3200 – это одна из самых лёгких и компактных зеркальных камер на рынке. Её габариты вписываются в параллелограмм со сторонами 125x96x77 миллиметров, а масса составляет всего 505 грамм. Впрочем, для повседневного использования данные цифры не имеют никакого значения, поскольку не учитывают размеры и вес оптики – неизменной спутницы фотоаппаратов со сменными объективами. Длина Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD составляет 100 миллиметров. Масса 540 грамм. Таким образом, комплект из Nikon D3200 и Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD вытягивает на полновесный килограмм, а его габариты в любом случае требуют наличия отдельной сумки для хранения и переноски.


В свою очередь, Sony Cyber-shot DSC-WX350 при габаритах 96x55x26 миллиметров и массе в 164 грамма легко помещается в карман. Её оптика по своим характеристикам очень напоминает объектив от Tamron: диапазон фокусных расстояний охватывает отрезок от 25 до 500 миллиметров, а светосила изменяется от F/3,5 до F/6,5.




Пример фото с использованием Sony Cyber-shot DSC-WX350 в положении максимального "теле"

При нажатии на картинку откроется полноразмерный оригинал

Его разрешение велико – 18 мегапикселей, что даёт неплохую картинку в солнечный день, но спорно работает в условиях недостаточной освещённости. Цена аппарата составляет около 10 тысяч рублей.

Всё по карману: Olympus SH-50 iHS

Универсальность стоит денег – такое непреложное правило можно вывести, сравнивая ультразумы и обычные компакты или объективы с большой кратностью фокусных расстояний и оптику с меньшим диапазоном. При одинаковой цене ультразум и объектив с двузначной кратностью всегда будут давать картинку худшую в сравнении с менее универсальными решениями, а для достижения некоторого подобия паритета будут требовать больших финансовых ресурсов.

Сколько же может стоить максимальное расширение диапазона фокусных. О цене на комплект из Nikon D3200 и Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD мы уже сказали в самом начале статьи – чуть более 40 тысяч рублей. Где же находится нижний предел?



Камера, несмотря на выход в 2013 году, выглядит вполне современной – она обладает сенсорным информационным дисплеем диагональю 3 дюйма и имеет встроенный модуль Wi-Fi для беспроводной синхронизации и порт HDMI.

Габариты Olympus SH-50 iHS относительно невелики: 112x63x42 миллиметра. Масса составляет 269 грамм.



Пример фото с использованием Olympus SH-50 iHS в положении максимального "теле"

При нажатии на картинку откроется полноразмерный оригинал

Впрочем, всё перечисленное выше – лишь приятные бонусы. Главное достоинство аппарата – соотношение цены и универсальности. За сумму, эквивалентную сейчас ста с небольшим долларам, фотограф получает камеру с диапазоном ЭФР от 25 до 600 миллиметров. Конечно, ему сопутствует очень небольшая матрица типоразмера 1/2,3’’. Да и светосила оптики изменяется от F/3.0 до F/6.9…

Ещё больше миллиметров: Nikon Coolpix P900

Выпуская Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD, компания-производитель хорошо понимала, зачем она это делает: объектив в данный момент использует самый широкий диапазон среди всей оптики, доступной для системных фотокамер. Его фокусное расстояние для аппаратов Nikon и Sony составляет 24-450 миллиметров ЭФР, а для аппаратов Canon с их кроп-фактором 1,6 – 25-480 миллиметров ЭФР. Кратность объектива Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD равна 18,75.


Поскольку минимальное значение фокусных расстояний, доступных оптике, у объектива Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD и фотоаппарата Nikon Coolpix P900 одинаково, покупать последний интересно будет тем, кто уделяет большое внимание телефотосъёмке. Например, фотоохоте.


Перенося скучные цифры миллиметров на живую практику, скажем, что на максимально широком угле Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD и Nikon Coolpix P900 могут снять трёхэтажный дом целиком с расстояния около 7 метров. Что касается отметки в 450 миллиметров – то на таком фокусном расстоянии можно сделать полноростовый портрет человека с дистанции в 22 метра. То же самое можно сделать с дистанции 100 метров, если воспользоваться максимальным телеположением оптики Nikon Coolpix P900.



Пример фото с использованием Nikon Coolpix P900 в положении максимального "теле"

При нажатии на картинку откроется полноразмерный оригинал

К сожалению, помимо значимого преимущества по кратности, преимуществ у Nikon Coolpix P900 перед комплектом из Nikon D3200 и Tamron 16-300mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD нет. Стоимость короля ультразумов находится в районе 40 тысяч рублей, камера не может записывать снятые кадры в RAW, а её габариты чуть ли не больше, чем у зеркального конкурента.

Европейская ассоциация изображения и звука — EISA опубликовала список лучших фотоаппаратов 2021-2022 года. Лучшие устройства были выбраны 60 профильными экспертами из 29 стран с разных стран, которые тестируют и обсуждают множество устройств, разделенных на 6 категорий.

Результаты отбора хранятся в строжайшем секрете до 15 числа августа месяца поскольку церемония награждения EISA Awards традиционно проходит во время выставки IFA в Берлине.

Что интересно, так это то, что участие в данном отборе, организованном EISA, возможно исключительно на платной основе. Компании готовы платить за возможность получить логотип EISA на упаковке своего продукта.


Главный приз: Камера года 2021-2022


SONY A1 (полнокадровый беззеркальный репортажный фотоаппарат)

«Alpha 1 — самая технологически совершенная и инновационная модель от Sony на сегодняшний день. Она способна снимать фото и записывать видео с таким разрешением и на такой скорости, которые были непредставимы до сегодня в мире цифровых камер«, — заявил производитель в пресс-релизе анонса камеры.

Sony A1 получила матрицу разрешением 50-мегапикселей, высокопроизводительную автофокусировку, возможность записи 8К видео 30к/c 10bit 4:2:0, матричную стабилизацию, серийную съемку без блекаута и другие продвинутые функции.

Кроме того, Sony A1 поддерживает фирменный цвет S-Cinetone (от компании Sony), который также доступен при работе с камерами Sony FX6, Sony FX9 и Sony A7SIII. Запись 8К 30к/с может продолжаться на протяжении 30 минут поскольку камера использует специальную систему охлаждения.

Лучшая продвинутая камера 2021-2022


NIKON Z 6II (полнокадровый беззеркальный фотоаппарат с возможностью продвинутой съемки видео)

Полнокадровая беззеркальная камера Nikon Z6II получила сенсор с разрешением 24.5-мегапикселей. А по дизайну она мало чем отличается от первой версии. Есть лишь пара отличий – это изменённая форма блока видоискателя и выемка под дисплеем, упрощающая изменение угла экрана. Все органы управления остались на прежнем месте.

Из нововведений первое что бросается в глаза — новая батарея EN-EL15c (внешне отличается тёмным пластиком). На радость видеооператорам новый аккумулятор теперь не только заряжается от USB Type-C, но и поддерживает внешне питание во время работы.

Камера стала быстрее за счет наличие сразу двух процессоров EXPEED 6. Кроме того, автофокус также был улучшен, как и видеовозможности камеры.

Лучшая премиум камера 2021-2022


CANON EOS R5 (полнокадровый беззеркальный фотоаппарат с возможностью записи 8К видео)

Canon EOS R5 стал первым 8К фотоаппаратом у компании Canon, да и вообще среди полнокадровых беззеркальных камер на момент анонса. Фотоаппарат получил полнокадровый сенсор с разрешением 45-мегапикселей, возможность съемки 4К 120 к/с и 8К 30к/с, два слота для карт памяти: CFexpress и SD. В EOS R5 установлен тот же процессор, что и в Canon 1DX Mark III — Digic X.

Новинка умеет (после обновления прошивки) записывать видео в формате Cinema RAW Light (12-bit). Данный стандарт подразумевает более сжатое видео, нежели RAW, доступный в камере Canon EOS R5. Модель Canon EOS R5 стала одной из самых продвинутых с точки зрения возможностей видеосъемки фотокамер из всех, выпускаемых на данный момент производителем.

Лучшая профессиональная камера 2021-2022


FUJIFILM GFX 100S (среднеформатный фотоаппарат премиум-класса)

А еще, кроме компактного корпуса и отличного матричного стабилизатора, Fujifilm GFX 100S получила улучшенный алгоритм автофокусировки, который «просто сведет вас с ума«,- заявил производитель вовремя анонса. Заявлено 3.76 млн пикселей фазовой детекции, которые занимают почти 100% площади всей матрицы Fujifilm GFX100S.

Лучшая камера для фото и видео 2021-2022


SONY A7S III (полнокадровый беззеркальный фотоаппарат с широкими возможностями записи видео)

Sony A7sIII получила 12-ти мегапиксельную матрицу (с обратной засветкой), которая позволяет записывать 4К видео при частоте кадров 120к/с. При этом производитель сделал акцент на возможностях съемки данной камеры в условиях недостаточного освещения. Сообщается об максимальной чувствительности у данной камеры равного ISO 409600. Датчик поддерживается новым процессором BIONZ-XR.

Одной из главных фишек новой камеры стала возможность съемки видео в 4К 120к/с. Однако данный режим работает только с кроп-фактором 1.1х. Ограничение времени записи в данном режиме — 1 час. А вот режим 10 бит 4:2:2 доступен во всех параметрах съемки.

При этом камера через порт HDMI 2.1 может выводить видео 4К 60к/с с глубиной цвета в 16 бит (ProRes RAW) на рекордер Atomos (Ninja V). Динамический диапазон при съемке в S-log 2/S-log 3 составляет 15 ступеней.

Лучшая покупка, выбор полнокадровой камеры 2021-2022


NIKON Z5 (полнокадровый беззеракальный фотоаппарат бюджетного сегмента)

Nikon Z5 — компактная и самая доступная полнокадровая камера системы Nikon Z. Эта камера получила полнокадровую 24,3-мегапиксельную КМОП-матрицу (без обратной засветки), процессор EXPEED 6 (как в старшей модели первой версии Z6), диапазон светочувствительности от 100 до 51 200 единиц ISO и 273-точечную систему гибридной автофокусировки.

Кроме того, Nikon Z5 получил тот же электронный видоискатель, что и модели первой версии Nikon Z6 и Z7. При этом Nikon Z5 имеет два гнезда для карт-памяти формата SD с поддержкой высокоскоростного интерфейса UHS-II.

Лучшая покупка, выбор APS-C камеры 2021-2022


FUJIFILM X-S10 (бюджетный фотоаппарат APS-C формата)

Fujifilm X-S10 унаследовала некоторые характеристики флагмана X-T4 и многие характеристики компактной камеры для энтузиастов X-T30. Однако, новинка получила полностью переработанный уникальный корпус – и это, пожалуй, главное, что отличает камеру от всего, что Fuji делала ранее.

В камере установлен сенсор с разрешением на 26-мегапикселей X-Trans CMOS 4 с обратной засветкой, четырехъядерный процессор X-Processor 4, для качественного видео и фотографий кинематографического качества, по заявлению производителя.

Объектив года 2021-2022

Лучший широкоугольный объектив 2021-2022

Лучший широкоугольный зум-объектив (APS-C) 2021-2022

Лучший широкоугольный зум-объектив для полнокадровых камер 2021-2022

котик с фотиком

Для того чтобы выбрать цифровую фотокамеру, нужно сначала определиться, к какой категории пользователей вы относитесь, где и как будете фотографировать, а также определить ценовую категорию, которая вас устраивает.

Виды цифровых фотокамер

Цифровые фотокамеры делятся на четыре группы:

  1. Начального уровня. Подразумевает использование автоматических режимов съёмки.
  2. Любительские. Помимо автомата включают простые ручные настройки.
  3. Полупрофессиональные. Предоставляют пользователю расширенные возможности.
  4. Профессиональные. Автоматических настроек здесь нет, все режимы задаются только вручную. Главной особенностью профессиональных камер является матрица. Её размер соответствует стандартному формату плёночного кадра — 24х36 мм. Матрица в полупрофессиональных камерах в полтора раза меньше.

Размеры матриц цифровых фотоаппаратов

Размеры матриц фотоаппаратов измеряются относительно формата стандартного кадра на плёнке

Если вы профи, то выбор однозначен, но если вы новичок или любитель, функциональные возможности камеры — это не единственный критерий выбора фотоаппарата. Существуют конструктивные особенности, по которым выделяют следующие типы фотокамер:

  • компактные. Их ещё называют цифровиками. По сравнению с зеркальными камерами они имеют небольшие размеры, несъёмный объектив и минимум кнопок;
  • зеркальные. У зеркалок сменные объективы, оптический видоискатель, который отображает реальную картинку;
  • беззеркальные камеры со сменной оптикой. У моделей этого класса можно менять объективы, но нет зеркал и оптического видоискателя;
  • цифровые фотоаппараты с полупрозрачным зеркалом. Визуальных отличий от зеркальных у них нет, но вместо подъёмного зеркала установлено полупрозрачное стекло. Видоискатель здесь электронный. Такие камеры производит фирма Sony.

Видео: что выбрать — зеркальный аппарат или цифровик

Но и это ещё не все разновидности фотоаппаратов. Оказывается, цифровики бывают разные, причём есть модели даже для продвинутых пользователей.

Компактные фотоаппараты

Различают четыре вида компактных фотокамер:

Несмотря на большой объектив с увеличенным зумом, компактные камеры дают качество кадра на уровне обычного цифровика

Таблица: сравнение компактных и зеркальных фотокамер

Компактные
фотокамеры
Зеркальные
фотокамеры
Габариты и вес Небольшие Наибольшие из всех камер
Звук срабатывания затвора Тихий звук Громкий щелчок
Качество оптики Низкое, среднее Среднее, высокое
Разрядка батареи Быстрая Медленная
Управление функциями Через меню Через отдельные кнопки
Видоискатель Используется экран Оптический
Сменный объектив Нет Есть
Формат RAW Нет Есть
Цена Низкая, средняя Средняя, высокая

Критерии выбора

Исходя из всего вышесказанного, можно приступить к выбору фотокамеры:

  1. Если вы нетребовательны к суперкачеству фотографий, не желаете таскать килограммовую тушку с объективом, заморачиваться с настройками и уж тем более совершенствоваться в фотоделе, то смело берите цифровик.
  2. Хотите чего-то большего? Сначала решите для себя, какая конструкция вам по душе: камера со встроенным объективом или с парком оптики. Потом определите ценовую категорию. Если вам нравятся сменные объективы, но не хватает денег на зеркалку, присмотритесь к беззеркальным камерам со сменной оптикой. Их цена колеблется от 10 000 до миллиона рублей.
  3. Любите снимать с большого расстояния? Тогда выбирайте между ультразумом и зеркалкой с телескопическими объективами.

Видео: как выбрать фотоаппарат — сравнение разных систем

Читайте также: