4g93 замена подшипника кондиционера

Обновлено: 18.05.2024

Приветствую читателей!
Появилось время, немного свободных денег и главное погода чтобы повозиться с лансом. На этот раз я решил заняться устранением лишних шумов от навесного оборудования. Один довольно неприятный звучек ушел после замены ремня ГРМ, а точнее его натяжного ролика. Из доступных для замены остаются еще подшипники генератора, от которых идет наверное самый большой шум, и подшипник шкива компрессора кондиционера. Для генератора еще не успел подойти задний маленький подшипник, потому решил для начала поменять подшипник компрессора.
Mitsubishi сами не производят подшипников, потому заказывать оригинал нет смысла, да и к тому же отдельно он не поставляется и цена выходит космической. Там стоит подшипник японской фирмы NSK. Я такой приобрел в подшипник.ру — был в наличии, цена ему 800р. Номерок будет дальше на фото.
Процедура замены не сложная. Скидываем колесо, все мешающие пыльники, скидываем ремень гура/кондиционера, откручиваем одну гайку с вала компрессора, придерживая при этом муфту от прокручивания отверткой. Затем вытаскиваем саму муфту и шайбу за ней. Видим стопорную шайбу, снимаем ее. Далее интернет говорит что шкив снимается руками, но у меня он этого делать явно не хотел. Позаимствовал трехлапный съемник, чтоб его разместить пришлось открутить два болта омывателя и отодвинуть его вверх-всторону.


Лапы съемника зафиксировал стяжками чтоб не слетали. Шкив довольно легко поддался, но рукой его все равно не сдернуть.
Для выпрессовывания подшипника использовал подручные средства: отрезки труб, стальную пластину с отверстием и съемник для выпрессовывания сайлентблоков задней подвески.



Стаканчики упирал во внутреннее кольцо подшипника, так как внешнее не доступно для выпрессовки.


Но ничего, подшипник крепкий, не рассыпался и без сверх усилий выпрессовался из шкива.




Как видим номерки на старом и новом подшипнике почти один в один
Перед запрессовкой нового подшипника смочил немного ВДшкой, и использовал большой стакан — он идеально подходит под внешнее кольцо подшипника.


Новый зашел так же без особых усилий.

подшипник на месте


Затем закернил подшипник по старым отметкам, чтоб не повредить подшиник подложил широкую шайбу.
На своем место шкив с новым подшипником так же от руки не зашел, но тут опять же идеально подошел один из маленьких стаканчиков.
Собрал все обратно, стало еще чуть тише
И еще на днях помыл двиг на мойке. Ничего не закрывал ничего не отключал. После мойки продул компрессором все фишки разъемов и генератор. Завелся с полпинка как сразу после мойки так и на следующий день.

Для чего нужны подшипники кондиционера на автомобили?

Замена подшипника в кондиционере автомобиля

Подшипники для автокондиционеров представляют собой технические устройства, являющиеся элементами опор вращающихся валов и осей. Они передают осевые и радиальные нагрузки, приложенные к оси либо валу, на корпус, раму и прочие части оборудования. Также, удерживают вал в пространстве, обеспечивают с минимальными энергопотерями шатание, вращение.

Причины и симптомы выхода из строя компрессорного подшипника

Независимо от того, включён кондиционер, или не задействован, подшипник шкива находится в работе всё время, пока работает силовой агрегат автомобиля. Даже зимой, когда автокондиционер практически не включается, подшипник работает без устали. Это и является основной причиной его поломки. При столь длительной работе даже присутствие смазки не помогает: она из-за трения и нагрева загустевает, её смазывающие способности снижаются, приводя к перегреву и самой обоймы. Чрезмерное натяжение ремня, соединяющего коленвал и компрессор, способствует увеличению нагрузки на подшипник, что также сказывается на продолжительности его работы не в лучшую сторону.

Поломка такой важной детали может обернуться крупными неприятностями. Если подшипник компрессора кондиционера заклинит, его посадочное место будет подвержено значительным нагрузкам и станет разрушаться. В этом случае заменой подшипника вы вряд ли обойдётесь – придётся менять или весь компрессор, или переднюю часть, что, безусловно, удовольствие не из дешёвых. Не менее серьёзными последствиями грозит и разрыв ремня муфты компрессора, который неизбежно повредит электропроводку в тех местах моторного отсека, куда достанут его обрывки. Разрыв чреват и появлением вмятин и вздутостей на капоте, настолько сильными могут быть удары оборванного ремня, вращающегося на огромной скорости.

Повреждение подшипника и его разогрев могут стать причиной повреждения обмотки электромагнитной муфты, что автоматически сделает использование кондиционера невозможным. Замена муфты в финансовом плане не столь обременительна, но повозиться придётся практически столько же, как и при замене всего компрессора.

Повреждение подшипника

Вот таким букетом неприятностей могут грозить выход из строя подшипника и несвоевременная его замена. Так что лучше с этим делом не тянуть: при появлении первых признаков надвигающейся неприятности необходимо немедленно предпринять соответствующие меры. А таким симптомом обычно бывает появление непривычных звуков из подкапотного пространства наподобие скрипов, визжания, которые могут быть периодичными или звучать непрерывно, с нарастающей интенсивностью.

Визуальный осмотр пространства около компрессора может многое прояснить. Виновником появления посторонних звуков, доносящихся из моторного отсека, может быть ремень привода компрессора при его ослаблении. Его подтяжка сразу же уберёт неприятные скрипы, но если этого не произошло – скорее всего, дело в подшипнике. И тогда нужно предпринимать экстренные шаги, чтобы не случилось неприятностей, описанных выше. Отметим, что подозрительные звуки могут быть непостоянными – проявляться только при включении климатической системы, при движении только на холодном или прогретом моторе. В любом случае затягивать с диагностикой и ремонтом не следует.

Поводом для немедленной остановки автомобиля должно стать резкое перерастание визга в интенсивный по амплитуде и нарастающий вой. В этом случае единственным возможным шагом является перерезание ремня, идущего к компрессору, после чего можно продолжить движение до гаража и СТО, поскольку следующим вашим шагом должна стать замена подшипника шкива компрессора кондиционера.

Когда нужно менять подшипник

Как только вы услышали под капотом непривычный, нехарактерный звук, похожий на визг или скрип, сразу же необходимо принять соответствующие меры и выяснить его причину.

Муфта автокондиционера во время замены подшипника

Вполне возможно, что визуальный осмотр поможет определить неисправность. Конечно, это может быть ослабление приводного ремня генератора и его скрип. Элементарная подтяжка ремня решит проблему с визгом. Но, если ремень генератора или сам генератор ни причём, необходимо принимать экстренные меры. Замена подшипника в этом случае неизбежна.

Кстати, визг или скрип может присутствовать только на холодном или, наоборот, прогретом двигателе. Может исчезать при включении кондиционера или же появляться. Во всяком случае, все эти симптомы должны послужить толчком к безотлагательной замене подшипника.

Если во время движения слабый визг или скрип неожиданно перерос в очень громкий вой, рекомендую немедленно остановиться, открыть капот и перерезать ремень приводного шкива компрессора кондиционера. А затем уже ехать в гараж или мастерскую для замены вышедшей из строя детали.

Расположение и функция

Компрессор кондиционера по праву можно назвать сердцем всей системы кондиционирования транспортного средства. Соответственно, его состояние всегда должно быть рабочим, чтобы избежать проблем в работе климат-системы. Подшипник выполняет важную роль в функционировании компрессора, без которого работа кондиционера будет невозможной.

Новый подшипник компрессора кондиционера

Подшипник функционирует все время, когда мотор включен. Вне зависимости от того, функционирует ли кондиционер или нет. В любое время года и при любой погоде. Как правило, его поломка происходит по причине старения элемента. Поскольку в ходе работы этот компонент всегда нагревается, его смазка сильно густеет.

Что касается расположения, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев доступ к нему можно получить, сняв переднее левое колесо и защиту. Но все зависит от конкретной модели транспорта.

Симптомы поломки

А это, в свою очередь, приведет в нестабильной работе электропроводки или даже появлению дефектов. Подшипник шкива компрессора является одним из наиболее слабых устройств машинного кондиционера. А его поломка случается чаще других компонентов системы кондиционирования.

Каковы же симптомы того, что подшипник шкива кондиционера заклинил? Их может быть несколько. Послушайте, как работает ваш двигатель. Если подшипник шкива заклинил, то об этом вы узнаете практически сразу.

Всё о замене подшипника компрессора муфты кондиционера

Подшипник компрессора кондиционера обеспечивает вращение вала муфты и всего механизма кондиционера. Крутящий момент передаётся от шкива коленчатого вала при помощи ременной передачи. Благодаря подшипнику нему муфта может вращаться с минимальным трением.

Исправность детали напрямую связана с функционированием, как компрессора, так кондиционера. В статье разберём признаки и причины выхода из строя, способы ремонты и замены данного шарикоподшипника.

Подшипник кондиционера

Где находиться подшипник и устройство узла

Компрессор автокондиционера находится в навесном положении на двигателе (5). На компрессора размещена электромагнитная муфта с подшипником внутри.

Сама деталь размещена в шкиве (1), который внешнюю обойму в неподвижном положении. Вращение осуществляется за счет качения внутренней части сепаратора.

Подшипник компрессора муфты кондиционера

Подшипник компрессора муфты кондиционера

Причины неисправности подшипника муфты

К факторам, влияющим на преждевременный выход из строя подшипника привода компрессора, относятся:

  1. попадание влаги внутрь пространства шкива;
  2. грязевые, масляные отложение в подкапотном пространстве;
  3. механическое воздействие на механизм (удар, попадание сторонних предметов);
  4. неграмотное техническое обслуживание автомобильного кондиционера;
  5. чрезмерное натяжение приводного ремня.

Муфта начинает работу сразу после запуска двигателя. Он вращается независимо о того, включен кондиционер или нет. По этой причине естественный износ данного узла неизбежен. Сократить срок эксплуатации могут перечисленные факторы. Износ при этом обретает лавинный характер.

Замена подшипника кондиционера

Признаки неисправности подшипника муфты

  • Характерным признаком надвигающегося ремонта является постепенный отказ включения системы кондиционера.
  • Муфта перестает включаться или смыкание фрикционного шкива происходит через раз.
  • Постепенный гул перерастает в грохот узла. На этой стадии потребуется полное снятие насоса и дефектовка разбитого вала.

Как проверить подшипник муфты

На практике, проверка системы выглядит достаточно просто:

  1. Если посторонние звуки возникают только во время включения климат установки, причина кроется в поломке самого компрессора.
  2. В случае появления гула сразу после запуска машины, неисправность кроется в элементе качения электромагнитной муфты.
  3. Так же можно снять колесо и подкрылок, добраться до узла, чтобы вручную проверить работу элементов качения.

Замена подшипника кондиционера

Не стоит затягивать с ремонтом данного узла. Поврежденный элемент вызывает повышенные нагрузки на вал, провоцирует заклинивание муфты или разрыв ремня.

Последний вариант сопряжен с большой опасностью – оборванный привод может разрушить навесное оборудование подкапотного пространства.

Инструкция по замене подшипника муфты на примере Рено Логан

Рассмотрим пример восстановления системы кондиционирования на автомобиле Рено лога 2010 года выпуска. У данного авто частой причиной поломки кондиционера является выход из строя шарикоподшипника, который нужно заменить на новый.

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Автопланшет отзыв

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

Снятие компрессора

Перед тем как производить процедуру демонтажа насоса-компрессора, необходимо спустить фреон, снять трубки и получить к нему доступ. Весь процесс демонтажа можно посмотреть на этом коротком видео:

Видео: Демонтаж компрессора:

При спуске фреона требуется наличие проветриваемого помещения по причине ядовитости хладагента. Желательно спускать фреон в специализированных мастерских, и заправлять аналогично.

Снятие старого подшипника

После демонтажа или отсоединения установки компрессора, производится замена подшипника компрессора кондиционера.

Перед проведением операций с компрессором нужно герметизировать входные отверстия под шланги, чтобы не вытекало масло и не попадала грязь внутрь.

  1. Первичная задача - освободить гайку прижимной пластины на шкиве. Для этого следует очистить место от грязи, залить жидкостью типа WD-40.
  2. После снятия прижимного элемента вы увидите маленькую регулировочную шайбу. Важно её не потерять и при сборке поставить на место.
  3. В подготовленном месте снимаем стопорное кольцо круглыми плоскогубцами.
  4. Следующая задача – стянуть шкив с вала. Главное: не нужно прикладывать усилие на шток. Подходящее место – корпус шкива. Рабочий вариант – трехлапый съемник. На практике специалисты применяют пресс.
  5. В качестве верхней подкладки выступает головка на 24. Она охватывает старый подшипник по внешней обойме, не передавая нагрузку на хрупкий корпус шкива.
  6. Плавным надавливанием пресса срываем деталь с посадочного места и выдавливаем его наружу.

Замена подшипника кондиционера
Замена подшипника кондиционера
Замена подшипника кондиционера

Стоит отметить, что размер проставки подбирается по внешнему диаметру обоймы, а не под корпус шкива. Есть вероятность нарушить соосность ручейков, что приведет к последующему соскальзыванию ремня.

Установка нового шарикоподшипника

Работа по установке новой запчасти происходит в обратном порядке. Посадочное место тщательно зачищается от следов закисания, коррозии. Обойму шкива необходимо вытереть насухо. Не стоит применять смазочные материалы для облегчения вхождения запчасти – это может стать причиной нарушения соосности шкива и вала.

Замена подшипников кондиционера Митсубиси по цене от 500 р., всех размеров по артикулу моделей Аутлендер, Паджеро 3 4, Лансер 9 10, Аиртрек, Кольт, Каризма

При включении климат контроля, из-под капота стал слышен посторонний монотонный шум — гул — скрежет или даже свист?, а при диагностике выяснилось что нужно сделать замену подшипника в шкиве муфте компрессора кондиционера вашего автомобиля Митсубиси ?, вы обратились по адресу.

Сервис Авто Эйркон, по техническому обслуживанию, диагностике — заправке и ремонту механизмов автокондиционеров Митсубиси расположенный в Москве ЮАО, готов предоставить эту услугу по цене от 500 р.

Замена подшипника компрессора кондиционера Митсубиси всех размеров.

  1. Изначально выполняется снятие компрессора с машины, (если нет доступа — пространства под капотом для съёмника).
  2. Откручивается центральная гайка фиксации прижимного диска с валом, съемником зажимается и вынимается стопорное кольцо.
  3. При помощи специального съёмника со шлицов или шпонки (зависит от модификации) снимается шкив — муфта в сборе.
  4. С помощью пресса и оправки выполняется пере опрессовка разрушенного подшипника на новый и сборка составляющих в обратном порядке.
  5. Фиксация стопорного кольца во избежание его выпадения из своего места или появлению перекоса — люфта при вращении вала.

После работ по замене, следует установка комплектующих на своё штатное место в авто.

Размеры подшипников для компрессоров кондиционера Mitsubishi внутренний - внешний диаметр и ширина Номера подшипников для компрессоров кондиционера Mitsubishi по каталогу оригинал и аналоги от Koyo, FKC, Alpha HQ, DYZV, NSK, NACHI, MCB, MBS, JB, BWT
35x50x20 35BD5020AT1XDDUKCG01 30BGS5S0710G-2DST2 DAC35500020 / ACB / 35BD5020DU 35BG05S7G-2NST DAC35500020 / 35BD5020T12DDUCG21 / 35BD5020T12DDUCG33 / 35BD5020T12DDUKCG33
35x55x20 5BD219-A-T12DDUCG01 / DAC3555RD3H / ACB / 35BD219-A-T12DDUCG01 / 35BD219-A-T12DDUCG21 / 35BD219DUK 35BG05S10G-2DST2 / DAC35550020 / 35BD219T12DDUCG21 / 35BD219T12DDUCG33 / 35BD219T12DDUKCG2 / 35BD219T12VVCG21 / 35BD219T12VVCG33 / 35BD219T1XDDUKGCG33
40x57x24 40BD45T12DDU / 40BG05S1DS / 40BD45T12DDUCG21 / 40BD45T12VVCG21 / 40BD45T12VVCG47 / 907257A 40BG05S2G-2DS / 40BG05S1G-2DS
40x62x24 40BD219T12DDU / 40BGS11G-2DS / 83A551B4 / 40BD219T12DDUBCG401 / 40BD219T12DDUCG21 / 40BGS11G-2DS / 83A551B4 / ACB40x62x24 / 40BD219T12DDUKCG401 / 40BD219T12VVCG21 / 40BD219T12VVCG47 / 40BD49AWT12DDU / 40BGS12G-2DS / 40BGS35G-2DST
40x66x24 2TS2-DF08A06 40BGS39G

В заключении полностью проверим работу всех составляющих конструкции на герметичность отсутствие утечки фреона и заправим систему автокондиционера Митсубиси необходимым количеством хладагента по таблице норм до полного объёма с учётом модели вашего авто.

На заметку! , если вовремя не сделать замену шарикоподшипника шкива, то это повлечёт за собой более серьёзные проблемы из-за его перекоса и люфта;

  1. Произойдёт перегрев и выгорание слоя изоляционного лака для защиты электро магнитной катушки.
  2. Возрастёт нагрузка на составные насоса поршни — клапана, что приведёт к их полному разрушению!

В итоге придётся, не только менять сгоревшую муфту, перебирать все составляющие, с внутренней промывкой системы с частичным или полным разбором на специальном оборудовании, делать ремонт — замену сломанного насоса на новый, но и менять ресивер — фильтр осушитель и радиатор — конденсор, а эти мероприятия стоят весьма дорого.

Читайте также: