Альмера классик чистка кондиционера

Обновлено: 05.05.2024

А под ковролином вату не надо менять после этого? Говорят что зимой стёкла начнут потеть если просто тупо высушить и не поменять покрытие пола. ковролин конечно можно просто постирать, а вот что под ним наверное под замену. А вы как сделали?

Мне друг сказал и без крана отопителя на almera classic куча чего сломалось. два ключа и замена радиатора без снятия торпеды. правда пришлось снять передние сиденья, только для удобства. так что. главное руки из нужного места.

Помогите пожалуйста! Форд фокус 2003 г.в. Можно ли заменить верхний клапан радиатора кондиционера? Или придется новый радиатор покупать,то есть съемный ли клапан? При открытом капоте,клапан виден,через нее заправляют по ходу фрионом. У моего друга с краном отопителя на ниссане до сих пор проблем еще не было :)

Не затронуто: Температура горения газа выше чем у бензина, а не только длительность горения. При этом увеличенная тепловая нагрузка на клапана и седла клапанов, особенно на высоких оборотах, давить тапку в пол на газу не стоит.(это именно для 2го поколения (на инжекторном 5E-FE), 4 - х.з). И где то слышал что клапана смазываются и охлаждаются бензином.

Мне приятель сказал на альмера классика с краном отопителя пока все нормально ) Роман,спасибо Вам за видео. Удачи,добра и мира Вам.

Стоит алюминиевый 2-ух рядник уже 5 лет. Покупал полностью в сборе 'печку' от ВАЗ 07. При -25 Жарит мама не гарюй как на медленной так на скорости 100 - 130 км Установлена на ВАЗ 2101 торпеда от 06. У кого печка не греет у них проблема скорее ВСЕТАКИ с помпой нежели с печкой. Нужно установить нормальную помпу которая будет прилично прокачивать тосол а алюминиевый радиатор здесь вообще ни при чем он греет просто адски! НО при условии если присутствует нормальная циркуляция О.Ж. А так же нужно следить в целом за чистотой системы охлаждения, нужно вовремя менять тосол и делать промывку системы. Бывают случаи когда даже при хорошей помпе не греет отопитель из за ЗАРОСШИХ от старости патрубков ведущих к отопителю салона. Еще как вариант бывают не редкие случаи с термостатом который не дает прогреваться двигателю до нужной температуры. Возможно так же на крышке капота установлены пластиковые жабры которые не предназначены заводом изготовителем ОНИ действительно усиливают поток воздуха до не нормальных пределов (ощущение будто едешь без лобового стекла). Если все нормально и по уму сделано хватает алюминиевого двухрядного радиатора по за все глаза. У меня живой пример.

Замена подшипника компрессора кондиционера Nissan Almera N16

Причина: изношен подшипник электромагнитной муфты привода компрессора кондиционера.

Замена: Подшипник купил NTN. Номер у него длинный, но он ничего не даст. Его нет даже на офф. сайте производителя этих подшипников (или я не так искал.. Контора серьёзная. Расположена в Японии. Здесь, как я понял, главное тип и размеры этого подшипника. Тип подшипника Шариковый, закрытый. Размеры: 55 внешний, 35 внутренний, 20 высота. Купил в магазине, за 390 рублей. Даже авто не спросили какое…

С виду подшипник один к одному похож на оригинал. Оригинал, кстати, был NACHI. Так же очень популярная Яп. фирма.

clip_image002.jpg

Замена сводиться к тому, чтобы стянуть муфту со шлицов, затем стянуть шкиф + подшипник с вала. Затем выбить со шкива старый подшипник, и запрессовать в шкив новый. Сборка в обратной последовательности.

Для снятия муфты со шкивов потребуется съёмник. Без него очень сложно, и скорее всего, вы что-нибудь погнёте или сломаете. Конструктивно, это выглядит так:

clip_image003.jpg

Здесь три отверстия (№ 2. с резьбой М5 под винты для съёмника. Это специальные технологические отверстия для съёмника. Под номером 1 закручен винт (взамен выкрученного родного. Родной держал эту муфту. Она сидит на шлицах достаточно плотно. Винт №1 длиннее родного (резьба М6. на ~10 мм. Закручиваем не до конца. Это "упорный винт". В его центре я сделал небольшое углубление для упора шарика-подшипника со стороны выталкивающего съёмника.

clip_image004.jpg

Далее на фото съёмник:

clip_image005.jpg

clip_image006.jpg

1 — пластина (обычный кусок стальной пластины ~4 мм..
2 — приваренная гайка М8 к пластине
3 — длинный болт М8. Толкатель съёмника
4 — мелкие винты М5. "Прикручивают" пластину съёмника к муфте.

Механизм таков: пластина съёмника держиться за счёт трёх мелких винтов на муфте. В центре большой болт-толкатель. Он упирается в болт М6 (вкручен взамен оригинального. и "вытягивает" муфту.

На фото ниже съёмник с обратной стороны. В болте (М8., так же, углубление для шарика-подшипника. И немного солидола:

clip_image007.jpg

На фото красной точкой показано место, где появляется зазор при снятии муфты со шлицов:

clip_image008.jpg

На фото снятая муфта с обратной стороны. Здесь чётко видны шлицы, на которых она сидит, отверстия с резьбой М5, и шайбы. Эти шайбы очень важный момент. Они устанавливают зазор между муфтой и шкивом пока эл. магнит выключен. Как только он включается, муфта из-за конструктивных особенностей изгибает свой край и прижимается ко шкиву, начиная вращаться вместе с ним. Получается, так называемое, электро-механическое сцепление:

clip_image009.jpg

На фото ниже — шкив (муфта снята.:

clip_image010.jpg

Далее очень интересный момент. Получилось так, что пластина, которую я использовал для первого съёмника прекрасно подошла и для второго. Здесь я применил два длинных винта (М6 №1, №2. расположил их равноудалённо от центрального (М8. болта на расстояние равное радиусу шкива. Концы этих "шпилек" (М6. изогнул крючком для "зацепления" за шкив. В центре шкива — тот же временный болт с шариком-подшипником (вместо оригинального.. Вворачиванием центрального винта я упираюсь в неподвижный "центр", и шпильки "стягивают" шкив вместе с подшипником с вала компрессора:

clip_image011.jpg

Далее на фото уже снятый шкив. Здесь видно подшипник и засечки по диаметру. Их нужно или зубилом, или дрелью, чем угодно — сбить. Это нужно, чтобы без труда выбить подшипник. Выбивать можно обычным молотком, соответственно расположив шкив (чтобы подшипнику было куда выходить, а шкив лежал на ровной твёрдой поверхности.:

clip_image012.jpg

После этого, запрессовываем новый подшипник и собираем всё обратно.

2. Дезинфекция кондиционера Nissan Almera N16

Давно собирался заняться кондиционером, так как с самой покупки в авто при работе кондиционера пахло сырой пылью, да и чувствовалось что там кто-то живет. В прошлом году даже на больничном побывал из-за этого, поэтому кондиционером не пользовался толком. Информации по этой теме полно, и я решил пойти по самому экономному-воспользоваться для дезинфекции хлоргексидином.
И вот, сегодня выдался замечательный денек чтобы заняться этим делом, расписывать особо не буду - по фото все понятно.
Для начала снял клипсы на жабо, и отогнул его, чтобы получить доступ к воздухозаборнику:

Дезинфекция кондиционера Nissan Almera N16

clip_image014.jpg

далее снимаем бардачок:

clip_image015.jpg

отцеплям две клипсы и вынимаем бардачок

добираемся до воздушного фильтра:

clip_image016.jpg

clip_image017.jpg

странно, почему плохо дуло…

так это все выглядит без фильтра с открытой заслонкой рециркуляции

clip_image018.jpg

так с закрытой заслонкой рециркуляции

clip_image019.jpg

заслонка рециркуляции закрыта

Заглушку фильтра ставим на место.
Ну и собственно герой дня.

clip_image020.jpg

Взял 5 бутыльков в аптеке, цена-копейки и распылитель

clip_image021.jpg

Сам процесс: заводим машину, закрываем окна, включаем кондиционер с выключенной рециркуляцией, обдув в лицо и на ноги, обороты печки на полную, даём поработать. Начинаем прыскать в воздухозаборник, я влил примерно треть бутылки (грамм 200.. Лезем в машину, убираем заглушку фильтра, включаем рециркуляцию и впрыскиваем остатки в окно где стоит фильтр. Процесс не скорый, но мы и не торопимся. После того как все впрыснуто, ставим заглушку на место и идем готовить мангал, угли, мясо к шашлыку.. Минут 10.

видим, как машина "течет"

clip_image023.jpg

Собственно, все. Выключаем кондиционер включаем печку на полную чтобы просушить испаритель на несколько минут, проветриваем машину.

clip_image024.jpg

Ставим новый салонный фильтр. В этот раз взял такой, на вид и на ощупь вроде неплохой:

clip_image025.jpg

clip_image026.jpg

Эффект от проделанной работы однозначно есть, запах исчез, теперь посмотрим на сколько его хватит. Даже если на испарителе кто-то и жил, теперь он плавает в этой луже.

clip_image027.jpg

3. Замена лампы подсветки управления кондиционером Nissan Almera N16

Через несколько дней после начала эксплуатации машинки, у меня перестала подсвечиваться левая часть блока управления печки/кондиционера.

Замена лампы подсветки управления кондиционером Nissan Almera N16

Схема блока управления кондиционером

В этом блоке стоит 3 лампочки.
— две лампочки по бокам с длинным цоколем.
27545-BN001(000. — стоит примерно 220р. на экзисте.
— одна лампочка за кнопками.
27545-BN010(005. — стоит примерно 330р.

Читал ниссан-клуб, многие заморачиваются, ищут диоды с нужным вольтажем и перепаивают, я пошел простым путем и заказал на экзисте.

Мне пришла вот такая лампочка с синим светофильтром. На штатных одет желтый, снимайте очень аккуратно.

clip_image029.jpg

1. Сначала снимается верхняя панель с воздуховодами и мини-бардачком. Открываете крышку, берете 2 руками слева и справа, и резким, но аккуратным движением тяните на себя.

clip_image030.jpg

2. Также резким и аккуратным движением снимается нижняя часть обшивки под магнитолой.
Удобнее сначала подцепить с левой стороны, а затем с правой.

clip_image031.jpg

3. Далее перед вами картина Репина "6 саморезов"
Откручиваем только 4 — верхние и нижние (отмечены красным). И вынимаем весь отсек для магнитолы, вместе с ним вытаскивается нижняя полочка.
Два средних самореза притягивают рамку или штатную магнитолу к каркасу отсека для магнитолы.

clip_image032.jpg

4. Вынимаем лампочку.
Я взял тоненькую шлицевую отвертку и аккуратненько повернул лампочку против часовой стрелки. Далее, при необходимости меняете светофильтр, и все собираете в обратной последовательности.

clip_image033.jpg

clip_image034.jpg

Вся работа проделывается за 5-15 минут, в зависимости от уровня сноровки.
Главное не применять грубую физическую силу

4. Замена радиатора кондиционера Nissan Almera N16

Пришло тепло и решил я проверить кондиционер. Нажав кнопку кондиционера характерного щелчка запуска компрессора не услышал. Решил съездить на заправку кондиционера. Подсоединили — давление 0. начали качать и что-то очень сильно хлопнуло. Посмотрели, отвалился расширительный бачок радиатора кондиционера. Расстроенный поехал в гараж снимать радиатор.
И решил попутно сделать мануал по разборке, т.к. сам нормального мануала в инете не нашел.
Начинаем с откручивания двух болтов и заглушки на креплении радиатора сверху с левой и правой стороны

Замена радиатора кондиционера Nissan Almera N16

clip_image036.jpg

Дальше отсоединяем две трубки, которые находятся сзади слева радиатора. Одна трубка сверху, крепится болтом на 12:

clip_image037.jpg

Второй, крепится снизу болтом на 10:

clip_image038.jpg

Далее, аккуратно отсоединяем трубки от радиатора. Просто аккуратно их тянем и стараемся не повредить резинку на трубочке, т.к. такую потом хрен где найдешь (уже имею горький опыт при смене радиатора на xsara picasso..
Ищем крепление именно радиатора кондиционера вверху. Находиться тоже слева и справа в лицевой части радиатора. Там гайки на 10 вроде бы.

clip_image039.jpg

Уже открутил гайку

clip_image040.jpg

С правой стороны еще не открученное

И вытаскиваем эти крепления

clip_image041.jpg

Вот так они выглядят.

Теперь осталось просто аккуратно потянуть радиатор вверх и вытащить его придерживая основной радиатор, чтобы не повредить его.
Вот что я увидел, когда снял:

clip_image042.jpg

Трубки с расширительного бочка сгнило крепление бочка к радиатору в следствии чего от вибрации переломались трубки.

clip_image043.jpg

Радиатор не оживить

Заказал новый радиатор. Привезли через 3 дня и сразу побежал устанавливать. Уплотнительные кольца на трубках решил не менять, т.к. замену им так и не нашел. (Подсказали, что в стиральных машинах таких колец куча, но в магазин уже было лень ехать. Расширительный бачок пришлось немного поколхозить, т.к. место его крепления к радиатору попросту отсутствует.

clip_image044.jpg

clip_image045.jpg

clip_image046.jpg

Установка в обратном порядке. Как снимать я уже писал ниже. По установке хочу отметить одну проблему, которая возникла у меня. Радиатор уже с установленным бачком попросту не влазил. Мешал основной радиатор. Чтобы его пододвинуть дальше пришлось снять блок предохранителей. Снимается он очень легко. Вверху держится на двух защелках.

clip_image047.jpg

На выходных поеду заправляться и надеюсь вопрос с кондиционером будет закрыт.

5. Чистка трубки конденсата кондиционера Nissan Almera N16

Решил почистить трубки слива конденсата от кондиционера. Вся работа заняла 30 минут. Теперь, при включении кондиционера, приятный запах, хотя и до этого вони не было никакой.

Чистка трубки конденсата кондиционера Nissan Almera N16

После не долгих поисков и рекомендаций выбор пал на фирму Абро, вроде как Американец по своему происхождению, запах у него довольно таки приятный

clip_image049.jpg

Шланг конденсата кондиционера находится под педалью газа

clip_image050.jpg

В течении 10 сек. спрыскивал содержимое балона в шланг и ждем 10-15 мин.

clip_image051.jpg

После 10-15 мин. включаем кондиционер на максимум в положении обдувки №5 и закрываем все заслонки обдувки и ждем минут 5

Установка дополнительного плафона освещения салона в Nissan Almera N16

Уже давно созрела мысль о том, что с таким освещением салона жить нельзя! В темноте найти что-либо сзади просто



Особой разницы в производителях я не вижу, поэтому выбирать можно любой.


Если хотите продлить этот срок, тогда прежде чем выключить зажигание при остановке авто, парковке и .

Не скажу, что при работе кондёра был запах, но легкой влажностью иногда давало.


Закрались мысли, как бы его почистить. И вот в мае драйвовчанин-альмеравод Mealtris опубликовал статью про чистку и дезинфекцию кондиционера.



Откручиваем самый первый саморез, на самом видимом месте Вот он, даже не прячется 2. Слегка отгибаем за нижнюю часть панельку только не перестарайтесь — объясню на следующей фотке , и увидим второй саморез, который нам тоже необходимо открутить для снятия крайней накладки.

Детали и расходники:

Саморез прячется вот там 3. Высвобождаем крайнюю накладку из дальнего паза-салазки и вытаскиваем.


Когда Шаварш очередной раз выныривал на поверхность, столпившиеся на дамбе прохожие видели, что все его тело истерзано осколками разбитого окна. Потом, на вопрос — что же было тогда самым страшным? Там на дне видимость была нулевая, поэтому я на ощупь хватал человека в охапку и плыл с ним наверх.



Такой подвиг стоил ему тяжелейшей двусторонней пневмонии, осложненной общим заражением крови — в озеро сбрасывались городские канализационные стоки.

Подобраться к испарителю можно из-под капота, только перед этим нужно достать фильтр салонного воздуха.


Некоторые автомобили позволяют получить доступ к кондиционеру прямо из салона. Для этого демонтируется бардачок и вынимается уже упомянутый фильтр.


Произвести очистку климатической системы можно и через дренажную трубку, по которой происходит слив конденсата. Прогреть двигатель и включить обдув и температуру печки на максимум, около 2 минут.


Регулятор температуры переводится в среднее положение, при помощи зонда-адаптера распыляется препарат на испаритель в моём случае в дренажную трубку. Подставляем тару под дренажную трубку.

Замена салонного фильтра и чистка кондиционера на Nissan Almera Classic

Распыляете три четверти, глушите двигатель, остатки распыляете в дефлекторы и где был салонный фильтр.



Она и стала моей "инструкцией по использованию". Моя статья ничего принципиально нового не открывает, но заострю внимание на некоторых моментах.

Готовимся к лету или чистка кондиционера в Nissan Almera Classic своими руками

Но обо всем по порядку. Порой приходилось в очень "удобных" позах делать фотки на вытянутой руке, из-за чего пострадало качество. Но думаю, что всем всё будет понятно.

Откручиваем самый первый саморез, на самом видимом месте Вот он, даже не прячется 2. Слегка отгибаем за нижнюю часть панельку только не перестарайтесь — объясню на следующей фоткеи увидим второй саморез, который нам тоже необходимо открутить для снятия крайней накладки.

как правильно почистить кондиционер

Саморез прячется вот там 3. Высвобождаем крайнюю накладку из дальнего паза-салазки и вытаскиваем. На фото я отметил, где на тыльной стороне располагаются весьма тоненькие и ненадежные защелки или фиксаторы — непонятно. Очень легко они нащупываются пальцами, что и куда должно при сборке встать.

чистка кондиционера ниссан альмера классик видео

Они у меня очень легко гнулись, и ничего страшного, даже если их сломаете, хотя скорее они не сломаются, а согнутся. И вот тут мы видим искомый объект — трубка слива конденсата.

чистка кондиционера ниссан альмера классик видео

Она весьма гибкая и эластичная, снимается легко. Дальше я встряхнул баллончик, снял салонник, подложил тряпочку под трубку слива во время "накачки" пеной я тряпочкой зажимал щелку в трубке, куда вставил шланг и пустил неизвестное количество пены в неизвестность.

Когда напор пены почти иссяк и она начала потихоньку убегать чистка кондиционера ниссан альмера классик видео через трубку слива, я вытащил шланг и быстро одел шланг слива на трубку слива блин, тавтология какая-то. Вытер небольшое количество вытекшей пены и пошел страдать бездельем.

чистка кондиционера ниссан альмера классик видео

Вот и шланг и трубка слива, собственной персоной Подождал минут Установил салонник обратно, пена туда не добралась. Запустил двигатель, включил вентилятор на "4", кондиционер, рециркуляцию и выход воздуха "средние дефлекторы и ноги". Ждём от минут в зависимости от средства.

чистка кондиционера ниссан альмера классик видео

Снова сушим испаритель. Включаем обогреватель на максимум минут Все выключить, проветрить. Не забыть убрать тару из под дренажного отверстия.

Чистка кондиционера в машине Ниссан альмера классик видео

Установить новый салонный фильтр. При необходимости, повторить процедуру. Хватает примерно на месяцев.

чистка кондиционера ниссан альмера классик видео

Если хотите продлить этот срок, тогда прежде чем выключить зажигание при остановке авто, парковке и. В зависимости каким средством вы чистите и какой автомобиль — чистка кондиционера производиться различными путями и методами я мог бы добавить ещё несколько 4-тых пунктов, лучше читайте инструкцию. В любом случае если вы купили баллон и боитесь искать трубку, либо ещё что то описанное выше, делаете всё по инструкции чистка кондиционера ниссан альмера классик видео баллоне который вы приобрели.

И будет вам счастье!

чистка кондиционера ниссан альмера классик видео

К другим способам очистки относится механическая. Устройство будет разобрано и испаритель будет очищен вручную.

Читайте также: