Asx не работает кондиционер

Обновлено: 17.05.2024

В общем решил после зимней спячки запустить кондей и обнаружил, что холода нету, похоже на первый взгляд, что внешний блок молчит, компрессор по крайней мере.
Пока не знаю что делать, инструкцию еще не смотрел. Внешний блок не слышно, хотя они тихий и на фоне уличного шума его не слышно, но вибрации от компрессора на корпусе нету. Пробовал выключать сеть, не помогло. Пультом перебирал разные режимы. Что смутило, при включении кондея (не всегда) начинает моргать желтый индикатор таймера, хотя я его не включал. Возможно сбой программы? Что посоветуете проверить или сделать?

PS:Второй такой же в другой комнате работает.

Фреон похоже тю-тю .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

Бориска66 ,
У Вас случаем нет манула на монтаж внешнего блока на русском языке к данной модели?

Dmitry47 ,
Сорри за вмешательство в Вашу тему!

А как связанно отсутсутствие фреона с невключением компрессора? по идеи работать то он должен просто не будет морозить.

Dmitry47 написал :
А как связанно отсутсутствие фреона с невключением компрессора? по идеи работать то он должен просто не будет морозить.

Там датчик НД стоит, о чем мигание светодиода RUN Вам и сообщает, MHI в отличии от дешевого Китайца, себя угробить так просто не даст, тут талант надо бы иметь .

Maxelle написал :
Бориска66 ,
У Вас случаем нет манула на монтаж внешнего блока на русском языке к данной модели?

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

Так мигает вроде лампа таймера, желтая.

Dmitry47 Не суть, если взгляните в User Manual, там табличка есть с кодами неисправности, и расписано, что сколько и когда мигать будет при той или иной неисправности .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

Бориска66 Спасибо. Приду домой все же почитаю мануал.

Посмотрел инструкцию. Да действительно само диагностика у кондея богатая. В общем оказался код "RUN горит постоянно, TIMER мигает 6 раз" что означает "Ошибка передачи сигнала" неисправность в системе электропитания. обрыв сигнального провода, неисправность платы внутреннего/ наружного блока.
В общем мне повезло как всегда. Не знаю что делать, наверное вызывать гарантийного сервис.

Dmitry47 написал :
Не знаю что делать, наверное вызывать гарантийного сервис.

Как минимум позвонить туда и проконсультироваться.

Dmitry47 написал :
Посмотрел инструкцию. Да действительно само диагностика у кондея богатая. В общем оказался код "RUN горит постоянно, TIMER мигает 6 раз" что означает "Ошибка передачи сигнала" неисправность в системе электропитания. обрыв сигнального провода, неисправность платы внутреннего/ наружного блока.
В общем мне повезло как всегда. Не знаю что делать, наверное вызывать гарантийного сервис.

Если есть желание, на наружном блоке есть клемная колодка питания, проверьте на ней наличие напряжения 220В .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

С этой ошибкой вообще все не просто.Наличие напряжения ничего не значит.

Dmitry47 Сколько он у вас проработал ?

коп написал :
С этой ошибкой вообще все не просто.Наличие напряжения ничего не значит.

Это хотя бы значит, что оно есть на наружном блоке, а дальше вопрос встанет в проверки линии связи и PCB .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

Проработал крайне мало, один прошлый сезон, на тепло использовался несколько раз, осенью.

Dmitry47 Всяко бывает, могла где и скрутка отвалиться .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

Глянул сегодня подключение внешнего блока. Что-то тестер меня подвел, как то он странно измеряет (медленно), но в общем питание есть, хотя оно же в первую очередь приходит на внешний блок, так что оно там по любому есть, раз внутренний работает. На всякий случай подтянул клеммы, хотя и так все хорошо сделано, нечего не дало. Интересно есть ли мозги упраления во внешнем блоке или они все во внутреннем. Как управляется внешний блок, тупо подачей питания с регулировкой, или слаботочным управляющем сигналом.

Dmitry47 написал :
Интересно есть ли мозги упраления во внешнем блоке или они все во внутреннем.

Там все далеко не тупо, и свои мозги есть и грамотные, проверяйте межблочное соединение блоков .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

Возникла такая же проблема. скажите,вы её решили? Нужна помощь в данном вопросе

Если Вы пользователь, вызовите спецов, напоминаю, на данную технику гарантия не менее 3-х лет, отвечает за гарантию продавец .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

Mics написал :
Возникла такая же проблема. скажите,вы её решили? Нужна помощь в данном вопросе

На самом деле нифига не решил, все никак руки не дойдут разобраться, сплошные работы, разъезды. Вообще как раз ушел в отпуск, пора бы заняться. Надо вызвать сервис, меня только одно смущает, нужна ли отметка установщика в гарантийном талоне, у меня ее нету.

Dmitry47 написал :
нужна ли отметка установщика в гарантийном талоне, у меня ее нету.

А что у Вас продавец и установщик разные?

antyar написал :
А что у Вас продавец и установщик разные?

Да, покупал я отдельно.

Тогда остается надеяться на добрую волю продавца.

antyar написал :
Тогда остается надеяться на добрую волю продавца.

А причем тут вообще продавец, он страдает только лишь в случае возврата денег. Другое дело установщик, на него возлагается ответственность за дефект появившийся в следствии неправильной установки и это еще надо доказать. Или я не прав?

Dmitry47 написал :
А причем тут вообще продавец, он страдает только лишь в случае возврата денег. Другое дело установщик, на него возлагается ответственность за дефект появившийся в следствии неправильной установки и это еще надо доказать. Или я не прав?

Почитайте гарантийные условия, особенно это:
"Осуществление монтажа, ремонта, профилактического технического обслуживания проведено неуполномоченным лицом"

antyar написал :
Почитайте гарантийные условия, особенно это:
"Осуществление монтажа, ремонта, профилактического технического обслуживания проведено неуполномоченным лицом"

Я вот этого не очень понял,

То есть я должен обращаться сразу не в официальный сервис, а к продавцу или установщику, тут тоже не понятно, когда они разные то что, и что происходит дальше, установщик или продавец занимается ремонтом?

Я честно не понимаю всю эту хитрость с поиском виноватого. Приезжает у примеру мастер из официального сервиса, находит дефект, как он определяет кто виноват, сгорела плата управления, кто тут виноват, непонятно, в случае обычной техники плату заменит сервис бесплатно, а как происходит тут?

Не включается кондиционер

С наступлением жарких деньков, начинается и период вопросов от автомобилистов, связанных с кондиционером. Кондиционер не работает после зимы, почему? Ситуация конечно неприятная, но не сказать чтобы экстраординарная. Однажды она произошла и со мной. И вариантом её решения я хочу поделится. Возможно, это кому то поможет сэкономить время и деньги.

А началось всё банально. Началась первая жара. Период, когда садясь в машину, чувствуешь, что было бы комфортнее, если бы она была предварительно охлаждена. Завожу машину, включаю кондиционер и жду на улице нужного эффекта. Через некоторое время сажусь в машину, а эффекта то нет. Потыкав кнопки кондюка понимаю, комфорта сегодня не будет. Открываю окна и в путь, а в голове мысль, что на пару рубликов я прилип. Но прежде чем ехать в сервис, решил для начала испробовать несколько народных способов решения проблемы. Многие наверняка слышали рекомендации, о необходимости периодического включения кондиционера, даже если нет необходимости им пользоваться. И даже многие это правило соблюдают. Но мало кто задумывался, что сама система кондиционирования включается только при положительных температурах. В некоторых источниках значится цифра в +14 градусов. В России, как мы понимаем, в зимний период времени таких температур нет в принципе. И даже если кондиционер включён, электроника, зная, что на улице низкая температура, не даёт команду к запуску. А это значит, что весь зимний период, клапан регулировки подачи хладагента находится в закрытом состоянии. А не работающие клапана имеют особенность терять подвижность. Не знаю, залипают они. Или, ещё, что то с ними происходит. Но что то происходит. И что бы реанимировать такой клапан, некоторые даже рекомендуют постучать по насосу кондиционера чем-либо тяжёлым. Но я до такого варварства опускаться не стал. Решил взять кондиционер измором. А именно, включая и выключая его в течении всего дня. Кстати, одним из показателей того, что насос кондиционера всё-таки пытается запустится, является падение, а в некоторых случаях увеличение оборотов двигателя (в зависимости от настроек ЭБУ).А что касается меня, то первый день результатов так и не принёс. Зато на следующий день кондюк заработал с первой попытки. Проездив с ним целый день, я на некоторое время опять перестал им пользоваться, а зря. К моменту, когда он снова понадобился, мне все манипуляции пришлось повторить заново. После чего, хотя бы летом, стараюсь пользоваться кондиционером регулярно. И насколько я знаю, именно залипание клапана является причиной отказа кондиционера после зимы, в 80% случаев. Если же Вам не помогли данные процедуры, это прямая дорога в сервис.

Добавить комментарий Отменить ответ

На сайте МИРДЕТСТВА5 Вы сможете распечатать интересные задания для ребёнка в дорогу. Раскраски, игры и многое другое.

Неисправности кондиционера и способы их устранения

Неисправности кондиционера и способы их устранения определяются диагностикой. Принцип работы кондиционера простой, и при диагностике становится понятно что именно стало причиной его не правильной работы.

Кондиционер не включается

Происходит это как правило по двум причинам:

  • Первая заключается в том что произошла утечка и хладагент в системе отсутствует или его количество недостаточно. Для проверки необходимо подключить манометры. И если давление в системе менее 2 атм . Датчик аварийного давления отключает питание на компрессора. Вал компрессора не вращается от приводного ремня и давление в системе не создаётся. Датчик давления тем самым предохраняет компрессор от работы без хладагента. Ещё проще можно убедиться в том что в системе недостаточное количество хладагента , это перемкнуть между собой контакты датчика. В этом случае проверяются сразу две неисправности либо отсутствует хладагент, либо обрыв в цепи питания компрессора.

На неработающем двигателе, при включённом зажигании и кондиционере перемыкаются контакты датчика и электро муфта сработает, должен быть слышен характерный щелчок. Если этого не происходит соответственно либо нет хладагента. При подключении манометров это видно . Давление в системе должно быть более 3 атм.

  • С хладагентом всё в порядке, тогда необходимо искать проблему в электрической схеме. Это может быть обрыв в электропроводке, или вышел из строя сам датчик, или регулятор температуры, а может быть сгорел предохранитель. Здесь возникает много вариантов неисправностей. Устранить которые можно проверяя присутствие питания на каждом этапе электрической схемы. В случае если кондиционер включается и работает но нет необходимой температуры охлаждения , неисправность возникает уже в системе кондиционера.

Недостаточная температура охлаждения

Неисправность компрессора, выражающаяся в недостаточной температуре охлаждения имеет множество причин. При включении компрессора на полную мощность температура воздуха выходящая из испарителя должна составлять 6 градусов по Цельсию.

Первая причина заключается в том что в системе недостаточное количество хладагента.

Следующая причина недостаточной температуры охлаждения

заключается в слабом обдуве радиатора конденсатора. Он снаружи забивается пылью и грязью из за чего происходит недостаточное охлаждение радиатора. Хладагент подаётся в радиатор под высоким давлением в газообразном состоянии. Там он охлаждается и переходит в жидкое состояние. При недостаточном охлаждении Хладагент в виде газа попадет в испаритель и испарения как такового не происходит , а ведь при испарении и происходит процесс охлаждения радиатора испарителя. Если забиты соты испарителя снаружи охлажденный воздух просто не поступает в салон. В достаточном количестве. Радиаторы должны быть чистыми и давать хорошее прохождение воздуха.

Неисправен компрессор кондиционера

Если компрессор вышел из строя, также не будет нормального охлаждения Компрессор дорогостоящий элемент конструкции. Решение о его выбраковке должно быть достаточно ответственным

О неисправности компрессора кондиционера и способы их устранения можно судить по давлению, возникающему в линии высокого и низкого давления всасывания. При этом наблюдается повышенное давление в линии низкого давления и пониженное в линии высокого давления. Неисправному компрессору тяжело создать давление нагнетания и соответственно он забирает недостаточное количество хладагента из линии низкого давления. Если присутствуют эти показания давления можно сказать что компрессор вышел из строя

Компрессор часто включается и выключается.

По этой причине в системе не достигается рабочее давление, и кондиционер работает не эффективно. Как правило, это связано.

  • с избыточным количеством хладагента в системе.
  • в каком то месте затруднено прохождение хладогента. Но в радиаторе испарителе в результате образования затора не создаётся необходимое давление. в результате низка температура охлаждения.
  • возможно забит радиатор испаритель снаружи.из за плохой теплоотдачи в испарителе создаётся избыточное давление. затрудняется прохождение хдаогента.

Проскальзывание ремня на шкиве компрессора

При нагнетании необходимого давление проскальзывает ремень и давление в ситеме падает. То есть насос не может создать необходимое давление. И процессы, происходящие в кондиционере нарушаются. Не достигается требуемая температура газообразного хладагента. Соответственно испарение хладагента происходит менее интенсивно. Затрачивается меньше энергии на испарение. И как результат не достигается требуемая температура охлаждения. По манометру видно что давление нагнетания ниже допустимого.

Так же на низкую холодопроводность могут влиять и другие неисправности, возникающие при работе кондиционера.

Низкое давления всасывания

Если мы наблюдаем низкое давления всасывания, можно проверить следующие неисправности:

-в системе накопилась влага. Требуется срочная пере заправка.

-Произошло засорение терморегулирующего вентиля или распылителя, они находятся на входе в испаритель и производят распыление жидкого хладагента для его последующего испарения. Это самое тонкое место в системе и оно подвержено засорению в первую очередь. В качестве элементов которые засоряют узкие места в системе кондиционера могут быть куски резины от разлагающегося шланга или силикагель которая находится в ресивере осушителе. В случае с ТРВ он забивается так что возможна только его замена. Также источником засорения могут служить частички он разрушенного и заменённого ранее компрессора. Вообще в случае разрушения компрессора рекомендуется полная замена кондиционера на автомобиле. В противном случае проблема с засорением элементов компрессора будут происходить постоянно. Бывает, что куски резины забивают какой-то разложившийся шланг. Поиск подобных неисправностей производится путем разборки системы и продувки его элементов сжатым воздухом.

При несвоевременно обнаружении подобной неисправности может выйти из строя компрессор. Так как он встречает сопротивление , начинает нагреваться и выходит из строя.

При засорении ТРВ или шлангов давление нагнетания становится выше нормы, при этом давление всасывания становится меньше 0. В этом случае необходимо немедленно прекратить работу компрессора. И искать причину неисправности кондиционера и способы их устранения.

Высокое давление всасывания

  • неисправном компрессоре, как уже было описано выше
  • избыточном количестве хладагента. Компрессор не успевает забирать хладагент для нагнетания
  • неисправном ТРВ. В данном случае он открыт и не закрывается. Хладагент без сопротивления циркулирует по системе, при этом снижается давление нагнетания. Данный симптом очень похож на неисправность компрессора. И при возникновении сомнений начинать поиск неисправности необходимо именно с ТРВ. Как правило, точно определиться можно только после его замены. Если ТРВ заклинил, то чистка и ремонт ни к чему не приводят.

Высокое давление нагнетания связано:

  • с избытком хладагента в системе
  • недостаточное охлаждение конденсатора. Хладагент находясь в газообразном состоянии не успевает конденсироваться. Это связано с тем что либо вентилятор пришёл в негодность , либо снаружи забились трубки конденсатора.
  • Как уже было сказано внутри системы образовались засоры, препятствующие циркуляции хладагента.

Низкое давление нагнетания:

Недостаточное количество хладагента

Опять это может быть связано с ТРВ при его заклинивании в открытом положении, в системе не создаётся требуемое давление.

Либо неисправен компрессор. Невыдаёт требуемое давление

Кажется, что все неисправности кондиционера и способы их устранения похожи Поэтому обнаружение неисправности затрудняется и начинать поиск необходимо с проверки менее дорогих элементов, и подходить к более сложным и дорогим. Скажем дешевле потратиться на приобретение ТРВ, чем приобретать новый компрессор. С опытом конечно по работе кондиционера начинаешь понимать, что именно с ним происходит. Но всё равно это не на сто процентов.


Нормальная работа кондиционера во многом влияет на комфорт управления автомобилем. Климатическая установка является неотъемлемой составляющей любого современного авто, преимущества кондеров известны многим автолюбителям. Как быть, если на автомобиле Киа Рио не работает кондиционер, как произвести его заправку при необходимости — подробнее об этом читайте ниже.

Основные неисправности автомобильного кондиционера

Если система климат-контроля в автомобиле Киа Сид, Киа Спортейдж 3 или любой другой модели авто выходит из строя, это может быть связано с такими неисправностями:

  1. Сломался компрессор. Как показывает практика, выход из строя этого узла обычно связан с нарушениями в эксплуатации кондиционера авто, в частности, с работой системы при отсутствии расходного материала. Если хладагент в системе закончился или его объем не соответствует норме, со временем это станет причиной неработоспособности системы.
  2. Произошла утечка жидкости. На практике проблема утечки расходного вещества обычно связана с повреждением патрубков и магистралей системы. При утечке хладагента компрессор будет работать вхолостую, что опять же, может привести к его поломке. Также утечка может быть связана с плохим соединением шлангов, поэтому в том случае, если кондиционер не дует нормально, нужно в первую очередь проверить качество соединений.
  3. Сломался радиатор кондиционера Киа Спектра. Обычно поломка данного устройства также обусловлена неправильной эксплуатацией климат-контроля. Но возможно и такое, что узел вышел из строя по причине износа, то есть он уже отработал свой срок службы.
  4. Выход из строя испарительного устройства. Такая проблема обычно сопровождается снижением эффективности функционирования кондера. Также в салоне может проявиться неприятный запах сырости. Обычно выход из строя испарителя обусловлен образованием коррозии в результате загрязнения, а также забиванием грязью магистрали слива конденсата.
  5. Поломка фильтра-осушителя. Этот компонент применяется для удаления влаги из системы, а также очистки продуктов износа компрессорного узла. Фильтр обычно выходит из строя в результате нарушения технологии заправки системы или же из-за ее загрязнения. При такой проблеме автокондиционер может отключаться сам по себе, а в моторном отсеке вы сможете увидеть, как обмерзают патрубки.
  6. Выход из строя терморегулирующего вентиля. При такой проблеме холодный воздух будет поступать в салон при включенном кондере не всегда, а с перебоями, также агрегат может сам отключаться. Что касается причин, то их немало. Это может быть повреждение расширительного клапана, неверная регулировка вентиля, образование загрязнений внутри магистралей, а также воздушна пробка.
  7. Не работает сам вентилятор. Этот элемент используется для дополнительного охлаждения антифриза в системе, но в зависимости от модели Киа, автомобиль может быть не оснащен вентилятором. Выход из строя данного устройства можно определить по появлению нехарактерного шума при функционировании кондера. Как правило, такая неисправность происходит в результате износа подшипникового устройства, повреждения электроцепи или поломки предохранителя. Намного реже причина кроется в механическом повреждении узла.
  8. Поломка датчика давления. Этот контроллер может выйти из строя в результате повреждения или поломки предохранительного устройства, реле либо контактов. Также причина может заключаться в его загрязнении (автор видео — Yaroslav Mekshenkov).

Руководство по уходу и заправке

Основным моментом в плане ухода агрегата является чистка кондиционера. Для этой процедуры обычно используется чистящее средство, подробная инструкция по очистке представлена в этой статье.

  1. Для начала открывается капот, а с главного шланга снимается колпачок низкого давления в климат-системе. Когда давление будет спущено, место установки колпачка необходимо прочистить, так как оно всегда должно быть в чистоте. Если в систему через колпачок попадет мусор, это может привести к поломке компрессорного устройства.
  2. Далее, на штуцер для заправки (уточняйте в сервисной книжке) следует установить шланг. Запускается мотор автомобиля, подождите около 10 минут, пока двигатель не прогреется. Учтите, что на данном этапе силового агрегат должен функционировать с частотой оборотов около 1500.
  3. Когда двигатель прогреется, нужно будет включить сам кондер, при этом настроить его в режим рециркуляции и активировать полную мощность. Сделав это, нужно будет открыть вентиль низкого давления, одновременно откручивается также кран на баллоне с антифризом. Он может открываться по-разному, но обычно для его открытия его следует повернуть вниз. После того, как давление будет полностью спущено, производится заправка системы. Учтите, что данная процедура осуществляется на запущенном двигателе, глушить его не стоит.
  4. Когда производится заправка, автовладелец должен в любом случае мониторить результаты манометра, в частности, следить за давлением. В процессе заправки значение давления в системе должно составлять не выше 285 кПа.
  5. Через какое-то время в салон автомобиля должен начать поступать прохладный воздух. Но его поступление в салон еще не значит, что кран нужно закрывать. Его перекрытие производится тогда, когда значение температуры воздуха, выходящего из воздуховодов, будет примерно 5-8 градусов.
  6. Обратите внимание на фильтр. Если вы все сделали правильно и не допустили ошибок, то на нем должна образоваться прозрачная жидкость без пузырьков. Если же эта жидкость мутная либо на ней имеются пузырьки, это свидетельствует о некачественной прочистке системы в ходе дозаправки. Если вы хотите решить эту проблему, то процедуру желательно будет повторить.

Как не допустить ошибок при выполнении этой задачи — смотрите на видео ниже (автор — pavel5589).

Читайте также: