Часто включается вентилятор кондиционера

Обновлено: 02.05.2024

HELP ! Постоянно работают вентиляторы охлаждения ! Где искат

Модераторы: mek, indy

Правила форума
При создании темы или вопроса с описанием проблемы обязательно указывайте полную информацию об авто (страна, год, двигатель, кпп), указывайте какие действия выполнялись. По вопросам запасных частей указывайте вин или номер кузова полностью.Не забывайте указывать в профиле город проживания.

HELP ! Постоянно работают вентиляторы охлаждения ! Где искат

У меня проблема, которая скоро выльется в еще большую проблему - поломку вентиляторов на радиаторе:

вентиляторы постоянно работают - достаточно повернуть ключ на зажигание и они включаются без разницы, какая тепература ОЖ.
Кроме того при вынимании ключа (!) они продолжают работать около 10 секунд.

Заехал к обычному электрику - проверил релюху - она вроде работает. Тоесть вынимаешь - вентиляторы тухнут, вставляешь - она щелкает и вентиляторы запускаются. На релюху постоянно идет управляющий сигнал "включено" я так понимаю. Где его искать и что делать ? Компьютер ? Сканер ? или проще ?

P.S. Shumma рулез !

Проверь не слетели ли контакты с датчика темп.ОЖ который в районе термостата. Если они на месте то видимо самому датчику хана. Насколько я помню у нас датчики раздельные, т.е. данные на приборку даёт один, а на мозги другой, так что положение стрелки ни о чём не говорит.

Сергей Самара писал(а): Проверь не слетели ли контакты с датчика темп.ОЖ который в районе термостата. Если они на месте то видимо самому датчику хана. Насколько я помню у нас датчики раздельные, т.е. данные на приборку даёт один, а на мозги другой, так что положение стрелки ни о чём не говорит.

1. Контакты не слетели (те что у термостата)
2. У меня в шину воткнут бортовой комп - он тоже нормальную температуру кажет - может не мозги и панель раздельные, а мозги и вентиляторы ? Где второй датчик ?

junkman писал(а): Посмотрите нет ли у вас датчика на радиаторе снизу, а то может есть и всё время включен.

fan controller накрылся - контроллер мотора радиатора в сборе с мотором
№ 10510

Mitsubishi MR 312240 Двигатель вентилятора радиатора 10 268,21 $
Mitsubishi MR 373727 Двигатель вентилятора радиатора 48 310,05 $
Mitsubishi MR 373727 Двигатель вентилятора радиатора 20 319,62 $
Mitsubishi MR 373727 Двигатель вентилятора радиатора 11 334,96 $
Mitsubishi MR 312240 Двигатель вентилятора радиатора 7 370,07 $
Mitsubishi MR 373727 Двигатель вентилятора радиатора 7 370,07 $

На обоих вентеляторах одновременно ?
Я же говорю - реле щелкает когда вынимаешь/вставляешь, тоесть уже на уровне реле цепь замкнута ИМХО, а фан контроллер (чего он делает ?) это я так понимаю после реле.

второй вентилятор запитан от первого. вернее от пробитого фан контроллера. последовательно.

фан контроллер должен бесступенчато менять скорость

Была похожая проблема - постоянно включался вентилятор обдува радиатора. Машину завел, тут же врубается вентилятор, крутится минуту, затыкается, секунд 10-15 молчит потом опять заводится.

Замена термостата решила проблему.

Так уж получилось, чтол я всех вчера обманул - комп действительно на холодную сразу кажет 90 градусов (и температура не меняется). Значит датчик для "мозгов" накрылся ? тогда вопросы в следующем:
Где он находится датчик для компа ?
Какой у него номер ?
Как его проверить, поменять ?

или все таки искать этот фан контроллер ?

P.S. А если комп неправильную температуру видит, то как он впрыск рассчитывает на холодную - почему не глохнет ? Или впрыск по второму даччику для панели ?

надо протестировать сначала, а потом искать покупать.

там два датчика температуры, один одноконтактный - на указатель на панель, второй двухконтактный - на ECU, но если он даст КЗ или разрыв то ECU зажгет лампочку чек енжин и код соответствующий.

а если хотите протестировать фан контроллер то вот схема на пинин, а на айртреке все коды деталей другие, отличаются возможно и от пинина и от грандиса, не пойму зачем они так сделали.

Полностью согласен. А как протестировать датчик температуры и где он (который для ECU) - на термостате который ?

Тимур писал(а): там два датчика температуры, один одноконтактный - на указатель на панель, второй двухконтактный - на ECU, но если он даст КЗ или разрыв то ECU зажгет лампочку чек енжин и код соответствующий.

Тимур писал(а): а если хотите протестировать фан контроллер то вот схема на пинин, а на айртреке все коды деталей другие, отличаются возможно и от пинина и от грандиса, не пойму зачем они так сделали.

Попробовал посмотреть по капсу - там вроде оба датчика на термостате MD182467(MD 177572) и MD091056
Какой из них для ЕCU информацию дает и как его проверить

А чем смотрите температуру?

Обычно на этих машинах с такими симптомами дохнет контроллер вентиляторов, Рольф меняет его всем по гарантии. Новый номер - 1355A124

В общем я сам запутался, а дело было так:

Стал замечать, что постоянно работают вентиляторы. Поехал к электрику. Он потыкал реле и разъем на датчик возле термостата. Сказал что ничего тут не понимает. После этого приехал вечером домой - вроде все прошло - обрадовался. Подумал что просто отошел датчик. На машине стит не штатный бортовой комп (подключается в разъем диагностики). На следующий день вспомнил, что на компе можно посмотреть температуру двигателя (проверить датчик который для ECU). Посмотрел - она 90 град. и не меняется. Из чего сделал вывод, что датчик все-таки не работает. После подумал, что все таки странно - если датчик не работает - почему нет ошибок/неправильной работы на холодную и перезагрузил бортовой комп - стал показывать нормальную температуру. Понял, что температура на компе "зависла" в момент отсоединения проводов от датчика электриком. Теперь сам не пойму - нормализовалось все или нет.

Постоянно работает вентилятор охлаждения

Чтобы понять как правильно должен работать вентилятор охлаждения, необходимо знать, какая температура запрограммирована в блоке управления для его включения. Или же посмотреть данные на датчике включения вентилятора расположенного в радиаторе. Обычно она находится в пределах +87…+95 °C.

В статье подробно рассмотрим все основные причины, по которым вентилятор охлаждения радиатора двигателя работает не только когда температура ОЖ доходит до 100 градусов, а всегда при выключенном зажигании.

Причины включения вентилятораУсловия для включения
Выход из строя ДТОЖ или повреждение его проводкиЗапущенный двигатель в аварийном режиме
Замыкание проводов на “массу”Запущенный двигатель, при появлении / пропадании контакта вентилятор может отключаться
Замыкание проводов на “массу” при двух ДТОЖЗапущенный двигатель (первый датчик) либо включенной зажигание (второй датчик)
Неисправное реле включения вентилятораЗапущенный двигатель в аварийном режиме
“Глюки” ЭБУРазные режимы, зависит от конкретного ЭБУ
Нарушена теплоотдача радиатора (загрязнение)При запущенном двигателе, при длительной поездке
Неисправный датчик давления фреонаПри включенном кондиционере
Низкая эффективность работы системы охлажденияПри запущенном двигателе

Почему постоянно работает вентилятор охлаждения

Если вентилятор двигателя работает постоянно, то на это может быть 7 причин.


Датчик температуры ОЖ

Что делать если постоянно работает вентилятор охлаждения

Когда вентилятор охлаждения двигателя работает постоянно, то стоит искать неисправность сделав несколько несложных диагностических действий. Проверку нужно выполнять последовательно, исходя из наиболее вероятных причин.


Летом ездить с постоянно включенным вентилятором нежелательно, но допустимо. Однако, если вентилятор крутит постоянно зимой, то рекомендуется как можно быстрее диагностировать и устранить поломку.

Заключение

Чаще всего вентилятор охлаждения радиатора крутит постоянно из-за замыкания в пусковом реле либо его проводке. Остальные проблемы менее частые. Соответственно, диагностику нужно начинать с проверки реле, проводки и наличия ошибок в памяти ЭБУ.

Поменял вентилятор кондея , проблема -постоянно крутится даже при выкл. кондеи и на холодную машину.

Ошибки вкл. предыдущего вентилятора потер ,Датчики в порядке , температуры не выше нормы, проверил на диагностики. Температуру за бортом показывает нормальную.
При вкл. кондея как и положено переходи на максимальную скорость вращения.

Подключал другой вентиль ,все тоже самое.

Куда копать ,что за фигня? )

Рекомендуем почитать на тему Постоянно крутит вентилятор кондиционера

Ездил на автодром несколько раз, там маленькие скорости, плохой обдув и высокие обороты Фонтанировал.

Помогите пожалуйста установить причину. Капиталил двигатель. Снимал снизу. Собрал мамло залил. Старт.

Добрый день,помогите разобраться с вентилятором радиатора е46 м47 дизель,диагностика пишет ,активиза.

Вентилятор отопителя не всегда поддается регулировки кнопками, а после выключения зажигания продолжа.

если крутится постоянно нужно смотреть температуру двс, может радиаторы забиты. в любом случае смотреть через комп нужно

если крутится постоянно нужно смотреть температуру двс, может радиаторы забиты. в любом случае смотреть через комп нужно

Шуба шубой, а почему на холодную крутится как вариант может где проводка замкнута ну или датчик температурный гонит.

если крутится постоянно нужно смотреть температуру двс, может радиаторы забиты. в любом случае смотреть через комп нужно

Говорю же диагностил через ноут. Температура двигла в норме! мыл в прошлом году.

Датчик навернулся. У меня такое было, вентилятор начинал крутиться секунд через 5-10 после пуска двигателя.

если крутится постоянно нужно смотреть температуру двс, может радиаторы забиты. в любом случае смотреть через комп нужно

Говорю же диагностил через ноут. Температура двигла в норме! мыл в прошлом году.

извени, ну не поверю что если подключили комп и не разобрались в причине.

если крутится постоянно нужно смотреть температуру двс, может радиаторы забиты. в любом случае смотреть через комп нужно

Говорю же диагностил через ноут. Температура двигла в норме! мыл в прошлом году.

извени, ну не поверю что если подключили комп и не разобрались в причине.

народ честно не стал бы беспокоить ,если бы было все так просто!

Поменял вентилятор кондея , проблема -постоянно крутится даже при выкл. кондеи и на холодную машину.

Ошибки вкл. предыдущего вентилятора потер ,Датчики в порядке , температуры не выше нормы, проверил на диагностики. Температуру за бортом показывает нормальную.
При вкл. кондея как и положено переходи на максимальную скорость вращения.

Подключал другой вентиль ,все тоже самое.

Куда копать ,что за фигня? )

У вас декабрь - у нас апрель.
У вас морозы - у нас капель.
У вас разборка - у нас минет.
У вас проблемы - у нас их нет.
Летите, тучки и ветер дуй!
Хотите в гости? А вот вам

Поменял вентилятор кондея , проблема -постоянно крутится даже при выкл. кондеи и на холодную машину.

Ошибки вкл. предыдущего вентилятора потер ,Датчики в порядке , температуры не выше нормы, проверил на диагностики. Температуру за бортом показывает нормальную.
При вкл. кондея как и положено переходи на максимальную скорость вращения.

Подключал другой вентиль ,все тоже самое.

Куда копать ,что за фигня? )

Подниму данную тему, проблема такая же, постоянно крутится вентилятор кондера, вентилчтор поставил новый, помыл радиаторы, поменял датчик температуры ОЖ на нижнем патрубке- хотя диагностика ошибок не показывает!в чем еще может быть причина?

ПРИНЦИП РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА

Электровентилятор на ГАЗель. - YouTube

  1. Механический. Лопасти либо установлены на шкиве коленвала, либо имеют постоянный ременный привод. Наиболее надежная, но устаревшая схема, применяется сегодня преимущественно на спецтехнике или тяжелых грузовиках (хотя в прошлом ее оснащались и легковые автомобили). Существенный минус – постоянное охлаждение двигателя, приводящее к недостаточному прогреву при низких температурах.
  2. Вискомуфта. Дальнейшее развитие механической схемы. Базовая часть вентилятора имеет постоянный ременной привод, а лопасти подключены через специальные биметаллические пластины, при нагреве которых обе части соединяются вязким гелем, передающим вращение наподобие гидротрансформатора АКПП. Главные недостатки – низкая точность температурного контроля и сложность конструкции. В настоящее время не применяется.
  3. От датчика температуры ОЖ, расположенного в радиаторе. Первый вариант электрической схемы подключения вентилятора. Применялся в карбюраторных автомобилях и первых поколениях инжекторных. Основной недостаток – нерелевантность контроля температуры, в особенности, при повреждении и последующем опустошении радиатора.
  4. От ЭБУ, блока управления двигателем. Наиболее точный и адекватный способ, применяется в современных автомобилях. На большинстве машин ЭБУ получает данные от нескольких датчиков, расположенных в разных частях двигателя, и на основе их показаний подает ток на электромотор вентилятора.Нагрев системы охлаждения происходит постепенно. Сначала нагревается малый контур: рубашка охлаждения двигателя и патрубки, идущие в салон и на некоторое навесное оборудование. По достижении в этом контуре температуры, близкой к рабочей, термостат открывает путь для жидкости в большой контур: радиатор и его патрубки. Соты радиатора, соприкасаясь с атмосферным воздухом, отдают ему тепло. Когда естественного обдува становится недостаточно, подключается принудительный при помощи вентилятора.Современные автомобили оснащаются преимущественно двумя (часто одинаковыми и взаимозаменяемыми) вентиляторами охлаждения. Но это далеко не всегда означает возможность двойного охлаждения: чаще всего один вентилятор несет ответственность за охлаждающую систему, а другой – за кондиционер, радиатор которого (конденсор) находится перед основным радиатором. Этот вентилятор включается тогда, когда нужно охладить фреон.

ПРИЧИНЫ СЛИШКОМ ЧАСТОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

    обдув не включается при нагреве двигателя;

  1. Термостат. Устройство, регулирующее прохождение жидкости по системе охлаждения, может заклинить либо в закрытом (тогда ОЖ будет циркулировать по внутреннему кругу, не попадая в радиатор), либо в полузакрытом положении – движение антифриза в этом случае замедлится, а теплоотвод ухудшится. Двигатель начнет быстрее перегреваться, соответственно, чаще будет включаться вентилятор.
  2. Водяной насос (помпа). Недостаточно эффективная работа помпы также способствует понижению скорости циркуляции охлаждающей жидкости,как следствие – перегреву двигателя. Кроме проблем с частым включением вентилятора это еще и очень серьезный симптом – как правило, таким образом насос подает знаки, предшествующие его скорой окончательной поломке.
  3. Радиатор. Пыль и грязь, летящие с дороги, засоряют пространство между сотами радиатора, что приводит к ухудшению охлаждения антифриза и перегреву системы. В этом случае необходима очистка радиатора, желательно, с его демонтажом.
  4. Засор каналов охлаждающей системы. Если все вышеупомянутые системы работают в штатном режиме, а вентилятор все равно слишком часто включается, возможно, дело в загрязнении каналов. Нужно поменять антифриз и обязательно промыть систему.
  5. Воздушные пробки в системе охлаждения. Они могут образоваться при неправильной замене охлаждающей жидкости, а также из-за утечек в системе. При наличии воздуха антифриз нагревается неравномерно, что влечет за собой нестабильную работу вентилятора.

Как проверить вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114: фото и видео

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

Эксплуатировать автомобиль, у которого слишком часто включается вентилятор охлаждения, нельзя, даже если показания температуры при этом не доходят до критических значений. Ситуация может быть следствием локальных перегревов вне зоны ответственности датчиков температуры. Нужно как можно быстрее заняться выявлением проблем и их решением.

Если частое включение вентилятора застало в пути, нужно принять меры, позволяющие двигателю охлаждаться в штатном режиме:

  • двигаться на небольших оборотах, но с довольно высокой скоростью (по возможности, от 60 км/ч), на прямой или повышенной передаче;
  • включить отопитель, радиатор которого также будет отбирать тепло у системы, и кондиционер – его вентилятор поможет основному;
  • при наличии, следить за показаниями температуры при помощи сканера;
  • при критичном повышении температуры остановиться, но не выключать сразу двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах. Ни в коем случае не открывать крышку радиатора или расширительного бачка – это может привести к выплескиванию антифриза и ожогам. Также не рекомендуется открывать капот в жаркую погоду – это не будет способствовать охлаждению двигателя.


Оптимальным решением проблем с включением вентилятора будет визит на станцию технического обслуживания – лучше всего, на одну из СТО сети умных автосервисов Wilgood. Наши квалифицированные мастера оперативно выявят причину и устранят ее, не допуская перегрева и дорогостоящего ремонта двигателя.


apriot


У меня климат-контроль. На панели кондей отключен, та же проблема.


PASHA




Старик

Это не проблема,это конструктивно заложено типа высушивает воздух в машине перед началом поездки,даже если кондей выключен


Slavik_X




Пользователь

Точно, у меня в Mitsubushi Eclipse G3 так же было, отключить кондишку, если переключатель в положение "на стекло" было нельзя. Правда я залез в проводку, и отключил фишку и кондишка включалась\отключалась с кнопки AC. В Акуре TSX уже можно было включать и выключать с кнопки AC при положении "только на стекло". Получается в Фите кондишка при этом положении дует всегда.


dagalt




Новичок

Аналогичная проблема!
Недавно приобрел Хонда Джаз 2011 г.в. вариатор (ксати это уже мой четвертый хомяк. ) и недавно заметил, что примерно через 30 секунд после завода двигателя включается вентилятор системы охлаждения. Далее поработает секунд 10, выключится и через какое-то время включается снова. На предыдущих трех хомяках такого небыло (хотя это может потому что те были сделаны в Японии, а этот в Англии?))).
Где может быть собака зарыта?


wazab



Реклама партнёров


dagalt




Новичок


SNOW1975


После покупки Фита 09 г.в. амера, жена так месяц каталась. Я потом заметил, что постоянно вкл. вентилятор. Вроде все жижи впоряде.
Поехал на СТО и как только задал этот вопрос, мастер залез в салон и посмотрел на положение обдува. Оно стояло в положении лобовое)))). отключил и рассказал всё тоже самое, что сдесь описали.
Тогда вопрос:
Зимой почти все включают направление воздуха на лобовое, чтобы оттаяло. Кондёр тоже при этом включается? Ведь в 25 градусный мороз не думаю, что будет это хорошо для компрессора?
Кто что думает и может кто делает какие манипуляции на зиму?
Спасибо.


stayer87




Старик

Читайте также: