Чем опасна аргоновая сварка алюминиевых трубок кондиционера

Обновлено: 17.05.2024

Заказать ремонт радиатора автомобиля или приобрести новый? Эта задача нередко возникает перед владельцами автотранспортных средств. Радиатор является одним из важнейших элементов любого авто. Он выдерживает многочисленные нагрузки в виде температурных перепадов и увеличенного внутреннего давления, что приводит к тому, что его металлические элементы быстро изнашиваются. Вот почему время от времени перед автовладельцами возникает дилемма: провести сварку радиатора или же просто заменить его…

Преимущества использования метода сварки аргоном

Алюминиевые изделия активно используются для производства систем теплообмена. Вместе с тем, мягкость этого металла сильно снижает характеристики прочности агрегатов, которые из него изготовлены. В большинстве случаев алюминиевые секции бы просто выкинули, заменив их новыми запасными частями. Использование классической пайки затрудняется по причине образования мощной каталитической пленки, которая препятствует соединению частей радиатора.

Аргоновая сварка алюминиевых радиаторов

Аргонодуговая сварка осуществляется согласно технологии по ГОСТу № 14771. Сварочный аппарат производит двойную дугу. За счет этого исключается необходимость сжигания активного, заполняющего место соединения вещества (электрода). Такой метод сварки не дает видимого шва. Место соединения после использования аргоновой сварки не требует дополнительных работ (шлифование и прочее). Это крайне важно, ведь после ремонта все трубки радиатора должны сохранить свою геометрию, как внутреннюю, так и внешнюю. Возникновение трещин в процессе сварки достаточно быстро устраняется при повторном проходе. Место сварки аргоном легко поддается покраске.

Во время сварки аргоном создается соответствующая бескислородная среда, в которой одинаково хорошо поддаются соединению такие мягкие металлы, как медь, алюминий и их сплавы. Соприкасающиеся части разрушенной детали отлично прогреваются на всю глубину, что обеспечивает достаточную диффузию. В результате шов представляет собой не заплатку из аналогичного вещества, а действительно место плотного и крепкого соединения ранее разрушенного места.

Аргоновая сварка радиаторов охлаждения: технология и особенности выполнения

Благодаря высокой теплопроводности, малому весу и относительной дешевизне алюминий наиболее часто применяется для производства корпуса бачков и сердцевины радиаторов охлаждения двигателя автомобиля. В то же время коррозия радиатора или механические повреждения могут вызвать протечку охлаждающей жидкости и перегрев двигателя.

Аргоновая сварка радиаторов охлаждения

Игнорирование данной проблемы приводит к выходу из строя поршней, головки блока цилиндров, сальников или заклиниванию двигателя, поэтому ремонтные работы должны выполняться сразу же после выявления поломки. Технология ремонта при помощи аргонной сварки оптимально подходит для алюминиевых деталей.

Основной проблемой при сварке алюминия является быстрое окисление металла в результате контакта с воздухом (азотом и кислородом). Сварка в среде инертного газа (аргона) позволяет избежать появления оксидной пленки на свариваемых поверхностях и получить прочный и аккуратный шов.

Для сварки алюминия используется аргонодуговая горелка, основными элементами конструкции которой являются:

  • вольфрамовый неплавящийся электрод;
  • керамическое сопло для подачи аргона;
  • горелка TIG.

Аргоновая сварка радиаторов охлаждения

На вольфрамовый электрод подается электрический ток, а при помощи шланга к горелке поступает инертный газ и охлаждающая жидкость. Также понадобится присадочная проволока соответствующего диаметра, состоящая из алюминия с небольшими добавками кремния, магния или других элементов.

Перед началом работ поверхности очищаются от грязи, пыли, шлаков и окислов, при этом промежуток времени между очисткой и началам работ не должен превышать 2-3 часа. Для получения электрической дуги на корпус радиатора крепится зажим (при этом важно соблюдать полярность – плюс на корпусе и минус на электроде горелки).

За 20-25 секунд до подачи тока на место сварки начинают подавать газ. Горелка опускается к свариваемой поверхности под углом 80°, вольфрамовый электрод должен находиться на расстоянии 2-3 мм от поверхности радиатора. Во время подачи тока между электродом и поверхностью возникает электрическая дуга, алюминий начинает плавиться. Одновременно к месту сварки под углом около 20° подается присадочная проволока. Расплавленная проволока заполняет место разрыва или другого повреждения, образуя аккуратный однородный шов. Качество шва во многом зависит от уровня профессионализма сварщика.

ремонта радиатора с помощью аргонной сварки

Сила тока и диаметр электрода подбирается с учетом толщины свариваемого металла.

Почему приходят к нам

Система охлаждения двигателя машины является одним из ключевых агрегатов обеспечения работоспособности автомобиля. В случае выхода ее из строя дальнейшая работа с заведенным двигателем исключена. Если он перегреется, автолюбитель встанет перед серьезными проблемами ремонта самого главного агрегата. Поэтому система охлаждения и ее отдельные компоненты при обнаружении каких-либо неисправностей подлежит немедленному ремонту. Оказывая качественные и недорогие ремонтные услуги, мы предоставляем наши заказчикам возможность вернуть утраченную работоспособность агрегатов после ДТП и других непредвиденных механических воздействий.

Аргоновая сварка алюминиевых радиаторов

Самым простым и действенным способом решения проблемы неисправности является полная замена вышедшей из строя охлаждающей системы. Но зачастую это нецелесообразно по причине высоких затрат. К тому же восстановление марочного радиатора исключает вопрос поиска точно такой же модели в кратчайшие сроки. На первом месте в нашем сервисе стоят высококвалифицированные ремонтные работы.

Преимущества применения аргонной сварки для ремонта радиатора охлаждения

  1. Сварка в среде инертного газа позволяет избежать попадания в шов примесей и получить более надежное, прочное и долговечное соединение.
  2. Материал шва и корпуса радиатора идентичен, одинаковый коэффициент линейного расширения препятствует появлению трещин в результате перепада температур.
  3. Область нагрева ограничена местом сварки, что позволяет производить ремонт деталей сложной конфигурации без риска разогрева и повреждения других участков.
  4. Высокая скорость выполнения работ, после проведения ремонта и проверки герметичности радиатор готов к эксплуатации.

ремонта радиатора с помощью аргонной сварки

Для выполнения аргонодуговой сварки требуются определенные навыки и наличие специального оборудования, поэтому лучше доверить проведение работ квалифицированным специалистам. Сервисный предоставляет услуги ремонта при помощи аргонной сварки радиаторов охлаждения, радиаторов кондиционера, кондиционерных трубок, силуминовых и алюминиевых кронштейнов и других элементов системы охлаждения двигателя автомобиля.

Для диагностики и ремонта радиаторов используется современное оборудование и качественные расходные материалы. С более подробным описанием услуг можно ознакомиться в соответствующих разделах нашего сайта или связавшись по телефону с менеджерами компании.

Высококвалифицированная сервисная поддержка

Многие автолюбители по старинке продолжают ремонтировать свои машины, не учитывая то, что повышаемое качество автомобилей с каждым годом вовсе не означает упрощение узлов и механизмов.

Аргоновая сварка алюминиевых радиаторов

Для ремонта как раньше ключей и сварки будет недостаточно. Нужно недешевое современное оборудование и постоянная практика. Именно это отличает наш сервис от кустарных слесарей. То же самое касается и средств диагностики. Сделать заключение о ремонтопригодности и методе необходимого ремонта сможет только опытный специалист. Все это части одного оперативного кругового процесса.

Применение современных передовых технологий это гарантия выхода из любой ситуации. В числе наших услуг пайка радиаторов из алюминия и аргоновая сварка трещин медных радиаторов.

Куда обращаться?

У нас можно заказать ремонт радиаторов:

  • легковых автомобилей;
  • грузовых автомобилей;
  • мотоциклов (моторадиаторов).

Мы одинаково успешно проводим ремонт алюминиевых радиаторов, узлов из латуни и меди. У нас имеется необходимое оборудование и инструментарий для оперативного ремонта радиаторов грузовых автомобилей.




Пайка радиатора. Ремонт радиаторов

Пайка радиаторов аргоном

Наиболее частой причиной закипания и перегрева автомобильного двигателя является недостаточное количество тосола – охлаждающей жидкости. Причиной этого может послужить образовавшаяся в радиаторе пробоина. Если вы обнаружили, что радиатор разгерметизировался, его непременно следует заменить. Однако для временного устранения проблемы можно воспользоваться более доступными и дешевыми методами, например такими, как пайка радиатора.

Благодаря такой сварке можно не только спокойно доехать до дома на машине (если это случилось в пути), но и некоторое время ездить с долитым тосолом далее по дороге.

Итак, давайте рассмотрим, как производится пайка радиаторов автомобилей.

Определения места пропуска

Часто бывает так, что течь может образовывать вовсе не пробоина (дыра) в устройстве, а различные микротрещины, которые с нагревом металла постепенно расширяются и образуют все большую и большую пробоину.

В обычных условиях обнаружить место пропуска на таком радиаторе практически невозможно, поэтому в данном случае необходимо снять деталь и заглушить все выходы (кроме одного).

К последнему присоедините компрессор (к примеру, который используется для подкачки шин) и, как показано на фото ниже, опустите элемент в ванную с водой.

Компрессор будет качать воздух, а он впоследствии будет выходить через микротрещины в металле, образуя при этом маленькие пузырьки. Чаще всего это происходит в том месте, где банка радиатора обжата с блоком трубок. Также течь охлаждающей жидкости может наблюдаться из-за механического повреждения этих деталей. Визуально такие места очень хорошо заметны, выявить их можно невооруженным глазом.

Как производится пайка медных радиаторов?

Если данный элемент изготовлен из меди, то его можно очень быстро запаять. Пайка – это процесс выполнения работ с легкоплавкими припоями, который проходит на температуре от 300 до 550 градусов Цельсия. Основным инструментом для этого служит специальный медный паяльник мощностью от 250 Ватт. Стоит отметить, что те аналоги, которые применяются в быту, не имеют нужной мощности для ликвидации пробоин в автомобильных радиаторах.

Зачастую у специального медного паяльника присутствует медное жало с высокой теплоемкостью, способное прогреваться при помощи паяльной лампы. Используя бытовые аналоги, отремонтировать радиатор практически невозможно, ибо качество соединений будет не слишком надежным.

Как при помощи паяльника на 250 Вт можно произвести ремонт радиатора в домашних условиях

Для начала вам необходимо будет подобрать материалы. Помимо мощного паяльника вам потребуется олово, паяльная кислота (размельченная канифоль, например), наждачная бумага и металлическая щетка. С этим нехитрым набором инструментом и производится пайка радиатора в домашних условиях.

Ремонт автомобильных радиаторов сваркой

Пайка радиаторов аргоном

Радиатор системы охлаждения автомобиля предназначен для рассеивания избытка теплоты, отбираемой охлаждающей жидкостью у работающего двигателя. Внешний вид этого устройства мало изменился со времени появления первых автомобилей, оснащённых двигателями внутреннего сгорания.

Радиатор состоит из двух бачков, верхнего и нижнего, соединённых между собой большим количеством тонких трубок, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Для увеличения площади теплообмена, трубки вмонтированы в пластинчатую структуру, обдуваемую вентилятором.

Причины повреждения и варианты ремонта

Традиционно радиаторы автомобилей изготавливались из меди, однако, бурное развитие машиностроительной отрасли и стремление производителей облегчить и удешевить конструкцию автомобиля, привели к массовому использованию алюминиевых сплавов для производства этих деталей.

Радиатор современного автомобиля представляет собой надёжное устройство, способное работать на протяжении всего срока эксплуатации машины. Ремонт радиатора автомобиля чаще всего требуется при наружном его повреждении.

В процессе работы тонкостенный материал подвергается значительным и регулярным температурным деформациям, при длительных сроках эксплуатации в стенках трубок или бачков могут возникать усталостные трещины, приводящие к утечке охлаждающей жидкости.

Восстановление работоспособности радиаторов автомобилей обычно производится одним из следующих способов:

  • сварка повреждённых участков радиатора;
  • восстановление герметичности пайкой;
  • заделка трещин холодной сваркой.

Применение сварки при ремонте радиаторов ограничено малой толщиной стенок их элементов, которые легко прожигаются насквозь при самых минимальных сварочных токах.

По этой причине, к сварке прибегают в основном тогда, когда требуется соединение утолщённых элементов. Типичный пример – приваривание патрубка к корпусу бачка.

Ремонт пайкой используют чаще всего. Холодная сварка применяется, если требуется срочный ремонт в дороге. Этот метод не требует наличия какой-то аппаратуры, источника тока или газа.

Аргонодуговая технология

Сварка алюминиевых радиаторов осуществляется неплавящимся электродом в аргоновой среде с применением алюминиевого присадочного прутка. Эта технология традиционно широко применяется для сварки алюминиевых изделий.

Алюминий склонен к быстрому образованию на поверхности слоя окисла, препятствующего созданию полноценного сварочного шва. Кроме этого, присутствие кислорода вызывает разбрызгивание металла, мешающее формированию сварочной ванны.

Наиболее успешно эти проблемы решаются применением сварки в защитной среде аргона.

Сварка радиаторов из меди производится также в аргоне, но с применением соответствующей медной присадки.

Следует отметить, что, несмотря на ограниченность применения, сварка является самым надёжным способом ремонта повреждённых радиаторов автомобилей.

Соединения, созданные с помощью сварки, по прочности и долговечности службы не уступают тем, которые выполняются на заводе в процессе изготовления детали.

При выборе технологии ремонта, по возможности всегда следует отдавать предпочтение сварке радиатора аргоном.

Ремонт пайкой

Этот вид ремонта радиаторов автомобилей используется наиболее часто. Для выполнения работы потребуется мощный паяльник.

Лучше, если это будет прибор не менее 100 Вт, можно использовать паяльник в форме топорика, мощностью 300 Вт, либо паяльник, разогреваемый на открытом пламени.

Можно и вовсе обойтись без паяльника, если есть небольшая газовая горелка. Кроме средства нагрева повреждённого участка, необходимо иметь припой, а также флюс или паяльную кислоту.

Первым делом необходимо определить место повреждения. Обычно это не составляет труда, на него укажут следы утечки охлаждающей жидкости.

Далее следует слить тосол из системы и снять радиатор с автомобиля. После этого нужно зачистить наждачной бумагой до металла место пайки.

После этого подготовленный участок разогревается паяльником или горелкой и на него наносится флюс или кислота. Теперь можно приступить к расплавлению припоя, положив его кусочки на подготовленную поверхность.

Плавить припой следует до жидкого состояния, при этом он должен растечься по поверхности, образовав с ней спайку. Это произойдёт, когда шарики расплавленного припоя перестанут перекатываться по поверхности как ртуть, а начнут размазываться по ней тонким слоем.

Небольшую трещину можно просто залить слоем припоя, более значительные повреждения накрываются латкой. Латка нужного размера вырезается из листового материала, подобного тому, из которого сделан радиатор, предварительно зачищается и покрывается слоем припоя с одной стороны.

Накладывают латку на поверхность, уже покрытую припоем, после чего производят прогрев, пока слои припоя на радиаторе и на латке не спаяются между собой.

Пайка алюминиевых трубок кондиционера
Пайка алюминиевых трубок кондиционера
Пайка алюминиевых трубок кондиционера
Пайка алюминиевых трубок кондиционера
Пайка алюминиевых трубок кондиционера
Пайка алюминиевых трубок кондиционера

Ремонт трубок кондиционера реален и возможен всегда, не смотря на его повреждения.

Так, трубки в основном гниют в местах не продуваемых потоком воздуха, закрытыми защитными кожухами (как на ниссан патфайндер), всевозможными изоляционными термоусадками (как на мерседесах), резиновыми хомутами крепления (на всех автомобилях), и самое печальное если трубка сгнила в месте крепления (фитинг как на субару или тойотах), но и этот казус можно решить, токарные работы легко решают эту проблему, если она существует, а далее сварка, пайка, резиновый шланг и кримпер решит любую задачку.

Вот и в этот раз нам привезли замечательную трубку высокого давления от радиатора кондиционера к термо расширительному вентилю, протертую при ударе, стоимость трубочки 8000 рублей под заказ, по этому владелец привез ее нам, оценив масштабы разрушения было принято решение наплавить алюминий при помощи аргоновой сварки, с последующей герметизацией газоплазменным напылением, во избежание неприятностей микротрещин и раковин оставшихся после сварки, после работ трубка вымывается обязательно жидким фреоном дабы не доставлять неприятностей владельцам с заклинившим компрессором.

Очень Важно! при использовании ДИМЕТ напыления, трубка обязательно обязана быть демонтирована с автомобиля, и обязательно вымыта после напыления, газоплазменное напыление представляет собой мелкодисперсную пыль (смесь металлов), которая под давлением и высокой температурой прессуется, и запекается на основном металле, попадая при этом внутрь трубки, где должна быть абсолютная чистота, являясь абразивом может привести к заклиниванию компрессора.

В большинстве случаев гниет сначала трубочка высокого давления – тонкая, так как метал тоньше, чем у трубки низкого давления, случается это в подавляющей массе по причине коррозии в местах крепления к кузову автомобиля, но бывают исключения, такие как:

Потертость
Повреждения при ДТП
Неумелый механик разбирающий систему
Возможные методы ремонта алюминиевых трубок следующие:

Стоимость ремонта трубок кондиционера

Гарантия выполненных работ 6 месяцев.

Причины выхода из строя алюминиевых трубок

Специалисты называют следующие основные причины повреждения алюминиевых трубок автокондиционеров:

  • механические повреждения, возникающие из-за трения о другие конструктивные узлы автомашины, ударов вылетающих из-под колёс камней, контактов с твёрдыми предметами под днищем машины и т.д.;
  • химическая коррозия, характерная для зимнего времени, когда металл трубок часто контактирует с противогололёдными реагентами, которыми посыпают дороги;
  • вибрации, возникающие при движении и разрушающие металл, как правило, в местах соединений.

Механические повреждения легко обнаруживаются при осмотре, тогда как трубка, поражённая коррозией, внешне может выглядеть абсолютно целой. Обнаружить повреждённые участки помогают течеискатели и УФ-диагностика, которая проводится при помощи специальной жидкости, заливаемой в систему, и УФ-лампы.

Этапы ремонта трубок

Выбор способа ремонта зависит от состояния магистралей. Если повреждения чересчур серьёзны и масштабны, проще выполнить замену трубок автокондиционера, чем пытаться устранить дефекты. Поэтапная процедура ремонта выглядит следующим образом.
1. Выполняют диагностику течей, устанавливают повреждённые участки алюминиевых трубок.
2. Трубки демонтируют с автомобиля.
3. После тщательного осмотра принимают решение о замене либо восстановлении магистрали.
4. Если возможен ремонт, выбирают способ восстановления – аргоновую сварку либо пайку.
5. Выполняют восстановление целостности металла.
6. Проверяют герметичность восстановленной трубки.
7. Устанавливают отремонтированную трубку на место, выполняют опрессовку автокондиционера.
После ремонта трубок необходимо вакуумировать систему, удалив лишний воздух, и заполнить её хладагентом.

Для соединения трубок кондиционеров в квартирах или офисах чаще всего используют вальцовку. Этот метод несложен, доступен и безопасен для оборудования. Но иногда необходимо осуществить пайку трубок кондиционера.

При наличии элементарных технических знаний заменить или перепаять медную трубу в кондиционере можно самостоятельно. Трубы не входят в комплектацию устройства – их покупают в строительных магазинах. Подойдет медная труба с примесями серебра, способная выдерживать температурные перепады, возникающие при работе климатических систем, и не подвергающаяся коррозии. Материалы труб выдерживают высокое давление и не деформируются. Химический состав позволяет сохранить поверхностный слой длительное время, что позволяет системе работать без необходимости ремонта.

Материалы и оборудование

Пайка алюминиевых трубок кондиционера

Диаметр трубы подбирается, исходя из мощности устройства – чем мощнее, тем больше диаметр. На стоимость трубы влияют ее технические характеристики, марка производителя, характеристики металла. Не стоит экономить на трубах, так как от этого зависит срок службы и качество работы сплит системы.

Пайка трубок кондиционера начинается с подбора необходимых инструментов и материалов:

  1. Труборез. Этот инструмент позволит хорошо подготовить конец детали, который будет соединяться при помощи припоя.
  2. Трубогиб. Во избежание заломов и плохой проходимости нужно пользоваться специальным инструментом, чтобы диаметр не менялся, и в то же время трубу можно было согнуть под углом.
  3. Паяльник из металла, газовая горелка.
  4. Припой для пайки медных труб кондиционера.

На прочность и герметичность пайки большее значение оказывает чистота поверхностей. Но вид припоя нужно подобрать правильно. Пайка осуществляется твердым или мягким припоем.

Пайка алюминиевых трубок кондиционера

Припои делятся на:

Чтобы запаять алюминиевую трубку кондиционера используют сразу два вида припоя. Для медных трубок лучше выбирать припой с ионами серебра, чем фосфорный. Это связано с хрупкостью фосфорного вещества в том случае, если в сплаве находится более 10% никеля.

Если в состав твердого припоя входит кадмий, нужно позаботиться о своем здоровье, так как пары отравляют организм.

Для качественного соединения трубок подбирают горючую смесь. Проверяют при включении:

  1. Если факел средней величины и равномерного синего цвета, это означает, что газово-кислородная смесь хорошо сбалансирована по составу. Металл будет нагреваться равномерно.
  2. Бледно-голубой цвет факела говорит о том, что в смеси больше кислорода. Это будет окислять металл, и на нем появится темный налет.

При развальцовке внешней трубки соблюдают необходимый зазор, в который будет затекать припой. При отсутствии такового соединение трубок не будет герметичным, и фреон вытечет под давлением за считанные минуты.

Как паяются трубки из меди – процесс и правила

Перед соединением трубки кондиционера необходимо зачистить наждаком или металлической щеткой. Остатки смазки, земли, краски ухудшают сцепление припоя и металла.

Пайка трубок кондиционера проводится пламенем газовой горелки. При оптимальной газовой смеси пламя одновременно очищает и нагревает поверхности трубок, подготавливая их к соединению.

Чтобы соединить трубки кондиционера методом пайки, необходимо вставить одну трубку в другую на длину, равную или больше диаметра трубок. Зазор составляет от 0,025 см до 0,125 см.

Трубки прогревают горелкой равномерно. Чтобы припой проникал в зазор, температура внутренней и наружной должна быть одинаковой. При этом захватывается не только место предполагаемой сварки, но и немного дальше – сантиметров на 7 в каждую сторону.

Прогретый прут припоя опускают во флюс, тонкий слой которого предохраняет его от окиси. Чем меньше слой флюса, тем качественнее получается пайка.

После того, как получилось запаять трубки кондиционера, остатки флюса счищаются.

Условия, которые соблюдаются при работе:

  1. На горелке должна быть функция уменьшения пламени, чтобы контролировать процесс нагрева. Перегретая трубка деформируется и конец приходится отпиливать.
  2. Развальцовка проводится на той трубе, которая лежит навстречу идущему фреону, чтобы не было трения и сопротивления в месте пайки. Например: если фреон идет слева, то расширяют правую сторону трубки и наоборот.
  3. Так как некоторые припои во время нагревания выделяют вредные газы, следует обеспечить вентиляцию или надеть респиратор.

Низкотемпературная пайка

Низкотемпературный режим соединения двух металлических деталей подразумевает нагревание основных частей ниже 427 градусов, то есть, ниже температуры плавления основного металла. При данном методе металл меньше окисляется, можно добиться локального прогревания. Экономится энергия и материалы. Результат – аккуратный точный стык.

Особенности высокотемпературной пайки

Температура плавления при высокотемпературной пайке выше 427 градусов, но ниже температуры плавления соединяемых деталей. Технология отличается от низкотемпературной. При вакуумной пайке используют мягкий припой из олова. Высокотемпературные технологии используют для соединений, которые в дальнейшем будут работать с высокими температурами.

Для самостоятельного выполнения работ достаточно низкотемпературного режима. В трубах не предполагается высоких температур фреона, но соединение должно выполняться герметично во избежание утечки хладагента в процессе работы.

Сварка трубок кондиционера

Метод аргонной сварки трубок кондиционера используется при износе или деформациях трубок из алюминия. Аргонная сварка применяется потому, что нагретый алюминий покрывается оксидной пленкой при взаимодействии с кислородом. Аргон предотвращает контакт с кислородом и образование пленки.

Метод сварки трубок хорош для ремонта автокондиционеров.

Чтобы система работа исправно и эффективно, её необходимо правильно смонтировать. Монтаж кондиционера — сложная, трудоёмкая работа. Один из сложнейших этапов при монтаже — прокладка фреоновых медных трубок. По ним впоследствии будет циркулировать холодильный агент, к этому вопросу нужно подойти с особым внимание.

В большинстве случаев для подключения фреоновых трубок кондиционера используется метод развальцовки. Он обеспечивает герметичное и аккуратное соединение, при котором трубки можно легко демонтировать. Однако, порой монтажнику приходиться использовать пайку или даже сварку для соединения труб.

В этой статье мы подробно расскажем, какие инструменты необходимо использовать для пайки медных труб, как выполняется соединение с помощью пайки и можно ли заварить трубку кондиционера, используя сварку аргоном.

Комплектующие и инструменты

пайка медных трубок кондиционера

Чтобы правильно выполнить пайку медных труб для вашего кондиционера, важно правильно подобрать расходные материалы.

Первое, на что стоит обратить внимание — сами трубки. Чаще всего используются медные трубки, поскольку они достаточно пластичные, при этом прочные, выдерживают рабочую температуру до +100 градусов по Цельсию, им не страшна коррозия и химический состав фреона.

Инструменты и материалы для пайки трубок кондиционера:

Труборез. Обязательный инструмент. Мы категорически не рекомендуем использовать ножовку вместо трубореза. В противном случае вы получите неаккуратный срез, а также увеличите вероятность попадания металлической стружки внутрь трубы;

Инструмент для сгибания труб. Трубы можно согнуть и вручную, но в процессе вы легко повредите металл, на нем появятся заломы. А это недопустимо;

Газовая горелка с регулировкой пламени;

Припой для пайки медных труб (мягкий или твердый, не принципиально);

Металлическая щетка и наждачная бумага;

Средства защиты (маска и очки — минимальный набор).

Остановимся подробнее на припое. Припой может быть серебряным или медно-фосфорным. Если в составе есть еще и кадмий, значит вы обязаны использовать средства защиты. Поскольку при нагревании такие припои источают токсичные пары.

Для работы с медными трубами лучше использовать серебряный припой для пайки. Медно-фосфорные припои чаще используют при работе с алюминием. Об алюминии мы еще скажем в конце статьи, когда упомянем сварку аргоном. Но, в общем и целом, статья посвящена пайке именно МЕДНЫХ трубок.

Пару слов о газовой смеси. Необходимо использовать только качественные смеси, ведь от этого во многом зависит надежность и герметичность соединения. Перед пайкой проверьте смесь: факел должен быть ярко-синим на протяжении всей длины. Если цвет скорее напоминает бледно-голубой, скорее всего в его составе слишком много кислорода. А это значит, что металл будет быстрее окисляться. По возможности, не используйте такие смеси в работе.

Далее мы расскажем, как осуществляется пайка медных труб для системы кондиционирования, и какие нюансы нужно учитывать.

Как выполняется работа

сварка труб кондиционера

Концы трубок необходимо предварительно зачистить с помощью наждачной бумаги или жесткой металлической щётки, уменьшив тем самым толщину стенки и подготовив поверхность к работе. Также металл нужно обезжирить. На трубках не должно быть следов грязи или краски. Любые загрязнения ухудшают качество шва.

Одну трубку необходимо вставить в другую на длину, равную диаметру этих самых трубок. При этом зазор должен быть минимальным! Одна трубка должна довольно плотно входить в другую. Но будьте аккуратны, медные трубы легко деформируются, при избыточной силе на них могут образоваться заломы. А это недопустимо.

Далее нужно прогреть припой, предварительно опустив его во флюс. Последний защитит припой от окисления. Слой флюса должен быть небольшим! В противном случае соединение будет некачественным.

Пайка медных трубок кондиционера осуществляется с помощью пламени от газовой горелки. Горелку нужно вести плавно. Во время работы используется припой для пайки. Он должен проникать в зазор между трубками. Прогревайте горелкой не только место соединения двух труб, но и сантиметров 5-10 слева и справа от стыка.

После проведения пайки необходимо счистить следы флюса с поверхности трубки. Используйте металлическую щетку или наждачную бумагу, чтобы добиться гладкой поверхности стыка.

Важные нюансы, на которые стоит обратить внимание:

Используйте горелку с регулировкой интенсивности пламени. Так вы сможете четко регулировать температуру нагрева деталей. Далее мы еще затронем вопрос пайки при низких и высоких температурах;

Используйте средства защиты: маску и очки. Также откройте окно. Некоторые припои могут выделять токсичный газ при нагревании, позаботьтесь о своем здоровье;

Нагревайте стык медленно и равномерно, не спешите. Главная задача — добиться аккуратного герметичного шва.

Оптимальная температура пайки

Пайку следует выполнять именно в низкотемпературном режиме. Это означает, что трубы в месте соединения не должны нагреваться выше 427 градусов по Цельсию. Этот метод наиболее эффективен: достигается локальный нагрев, металл почти не окисляется, шов получается аккуратным.

А вот о высокотемпературной пайке лучше забыть. При соединении фреоновых труб этот метод не применяют. При повышенной температуре не удается добиться такого же точного и герметичного стыка, как при низкотемпературной пайке. Это особенно актуально, если вы выполняете работу в домашних условиях и не обладаете достаточным опытом.

В некоторых случаях пайка с применением высокой температуры оказывается вполне жизнеспособной, но нужно соблюсти множество нюансов. Эта работа под силу только опытному мастеру, который знает, почему в том или ином случае лучше применить высокотемпературный метод.

Пару слов о сварке

алюминиевые трубы кондиционера

Метод сварки аргоном, да и сварка в принципе, редко применяется при прокладке фреоновых труб. Аргонная сварка хороша в тех случаях, когда используются алюминиевые трубки. Но зачастую для трассы применяют медные трубы. Почему? Прочтите статью ниже, чтобы узнать об этом подробнее.

В этой статье мы не будет касаться вопроса аргонной сварки, поскольку этот метод применяется крайне редко. Если вы находитесь на этапе подготовки, лучше купите медные трубы и используйте пайку или развальцовку. Это проще и быстрее.

Итоги

Качественное соединение труб для кондиционеров гарантирует герметичность, а значит работы эффективность системы кондиционирования. Для соединения труб зачастую используют развальцовку, но порой применяется и пайка. Этот метод вполне можно использовать для соединения трубок из меди.

А вот сварка трубок кондиционера оправдана только в том случае, если трубы алюминиевые. В таком случае используется метод аргоновой сварки. В этой статье мы не останавливались подробно на данном методе, поскольку алюминиевые трубы крайне редко используются при прокладке фреоновой трассы.

Остались вопросы? Задайте их в комментариях ниже. А если у вас уже был опыт пайки или сварки фреоновых трубок, поделитесь им. Дайте несколько полезных советов и рекомендаций. Они будут полезны для многих читателей. Также ознакомьтесь с другими статьями на нашем сайте. Желаем удачи!

Сварка трубок кондиционера автомобиля аргоном от 500 рублей в Москве ЮАО

Нужно сделать сварку алюминиевых трубок магистрали кондиционера в вашем автомобиле аргоном ?, по причине появления течи фреона из трещин или они вовсе сгнили и сломалась пополам?, нет проблем вы обратились по адресу.

Сервис Авто Эйркон по обслуживанию, диагностике ремонту и заправке климатического оборудования установленных на автомашинах, расположенный в Москве ЮАО, готов предоставить эту услугу по цене от 500 рублей.

Сварка алюминиевых трубок кондиционера на авто с гарантией.

Как происходит процесс сварки аргоном алюминиевых трубок магистрали кондиционера автомобиля в нашем сервисе.

  1. Перед восстановлением проводится диагностика опрессовка трубки сжатым воздухом из компрессора, или если она находится на машине то создаётся определённое высокое давление с помощью специального оборудования чтобы точно установить место течи фреона.
  2. Далее как причина и место будет установлено выполняется её снятие с автомобиля. Прежде чем заварить трубку аргоновой сваркой, она изнутри очищается специальным составом от масла и всяческих загрязнений.
  3. Затем выполняется сам процесс сварки с применением электродов необходимого сечения в среде аргона.

После сварки восстановления и устранения течи фреона из повреждённых участков патрубок устанавливается обратно на своё штатное место в автомобиль со сменой старых уплотнительных колец на новые.

Дополнительные услуги и предложения.

  • В случаях не возможности выполнить сварочные работы, по причине полного разрушения металла, предлагаем заменить алюминиевые магистрали на изготовленные по их образцу на заказ резиновые армированные масло стойкие шланги высокого давления goodyear.

Способ хорошо подойдёт для владельцев минивэнов, внедорожников и кроссоверов где есть двойной и более тип охлаждения воздуха салона — задний контур.

Как всё будет собрано, выполняется общая диагностика работы оборудования специальной станцией с манометрами на герметичность методом вакуумирования и заправка автокондиционера фреоном с добавлением масла в компрессор до полного объема по таблице норм учитывая марку — модель вашего транспортного средства.

Все работы по восстановлению герметичности и устранения течи хладагента из алюминиевых патрубков системы авто кондиционера выполняются опытными сварщиками аргонщиками с гарантией сроком до одного года.

Читайте также: