Что будет если неверно подключить компрессор кондиционера

Обновлено: 18.05.2024

Сегодня добрались руки до кондиционера. Он не работает и как сказал прежний хозяин система пустая. Т.е. он ездил на заправку ему заправили но кондей всеравно не заработал потом типа все спустили. Ну это впрочем пока так к сведению. Кондей делать всеравно поеду в сервис но сегодня решил произвести внешний осмотр, почему то же при заправке кондей не запахал т.е. кроме бональной заправки придется еще что то чинить. Заметил что при включении кондиционера включается вентилятор на радиаторы но муфта стоит. Проверил сразу же поступает ли туда напряжение. Напряжение 0. Или это нормально конда фреона нет в системе? Просто хочу примерно прикинуть во что мне это выльется.

jafar2000

антирационализатор

Влючени вентиляторов говорит о возможности системы работать при включении компресора. Попробуй на выключенном моторе рукой прокрутить компрессор за нажимной -фрикционный диск компресора. Если ккомресор не крутится значит его заклинило и его придется как минимум ремонтировать, как максимум менять. Крутится ,отлично Берем кусок провода, сечением не мение 1.5 квадрата. Один конец на "+" аккумулятора, второй на провод от компресора.. Должен раздатся щелчек и нажимной диск залип на шкив привода. Если ескрение при подкючении есть ,а щелчка нет то обмотка электромагнитной муфты закорочена, её в замену, она не ремонтнируется. Если муфта щелкает ,компресор крутится то: Запускаем мотор, включаем кондей ,и через провод запитываем элктромагнитную муфту компресора.ККмопресор закрутился, даем ему поработать минуту две.( но не более, а то без фреона компресор можно сжеч)) Проверяем подводные трубки ,и воздух из дефлекторов .Если воздух ощютимо холднее то система вполне работоспособна и требует дозаправки. Нет изменений -нет фреона.Проверка на дырявость необходима.

Pumba999

Завсегдатай

Так выполнил все предписания
Компрессор крутится.
На муфту у меня подается и земля и плюс, при подключении обоих факторов муфта выжалась.
Завел машину дал поработать пару минут с включенным компрессором, но ни каких ощутимых изменений в температуре трубок не заметил.
Вообщем нада ехать на дозаправку и там дальше глядеть.
Но почему не идет ток на муфту через разьем?
В системе стоит датчик давления?

jafar2000

антирационализатор

Pumba999

Завсегдатай

Вобсчем сьездил сегодня в сервис, проверили герметичность системы, в принципе больших утечек нет, компрессор тоже качает, на сколь эффективно пока тоже непонятно
Уперлись опять в питание муфты нет его там и все блок управления кондиционера включает вентиляторы, но питание на муфту не идет. Мастер сказал едь к электрику разбирайся. Ну это так отвлечено.
Вопрос где искать этот пресловутый блок управления кондиционера. Хочу хотябы банально прозвонить провод который идет с этого блока на муфту чтобы дальше решать что делать.

Nevskiy

Просто заглянул

Была токая проблема обратился к электрику оказался неисправен блок управления кондеем(квадратный такой) Вообщем что то напрямую через руле купленное за 30руб и всё работает.

Viktor M

Завсегдатай

Блок управления вентиляторами и муфтой у тебя скорее всего 1J0 919 506 E.

Можно конечно приколхозить реле (если блок вышел из строя), но по-моему проще взять исправный б/у блок стоимостью в 1500 рэ.

Pumba999

Завсегдатай

Всем большое спасибо. Действительно проблемы были в этом блоке. Блок к счастью разборный (а то новый 115 вечно зеленых стоит) оказалось отошел контакт плюса который идет на реле, само то реле включалось а вот включать то ему было нечего так как плюса то небыло. Припаял наместо собрал замазал герметиком, все почти как было. Сегодня ездил на заправку. Блин не думал что это так долго, 3 часа мой кондей мурыжили, 2 раза вакумацию делали, меняли смазку и проверяли течи. Вообщем все теперь работает доволен как слон

Shurashov

Просто заглянул

Всем привет, у меня анолргичная ситуации, купил Поло 2012 года , начал недочёты устронять, дошел до кондея.компрес не работает. Не идёт на него питание, сказали в лоб меняй компрессор, хотя только его позвонили. Подскажите пожалуйста нужно ли его менять, или можно как то устранить своими силами эту проблему.

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

Haz1kkk

Шаблезубiй кiт

Неисправности кондиционера и способы их устранения

Неисправности кондиционера и способы их устранения определяются диагностикой. Принцип работы кондиционера простой, и при диагностике становится понятно что именно стало причиной его не правильной работы.

Кондиционер не включается

Происходит это как правило по двум причинам:

  • Первая заключается в том что произошла утечка и хладагент в системе отсутствует или его количество недостаточно. Для проверки необходимо подключить манометры. И если давление в системе менее 2 атм . Датчик аварийного давления отключает питание на компрессора. Вал компрессора не вращается от приводного ремня и давление в системе не создаётся. Датчик давления тем самым предохраняет компрессор от работы без хладагента. Ещё проще можно убедиться в том что в системе недостаточное количество хладагента , это перемкнуть между собой контакты датчика. В этом случае проверяются сразу две неисправности либо отсутствует хладагент, либо обрыв в цепи питания компрессора.

На неработающем двигателе, при включённом зажигании и кондиционере перемыкаются контакты датчика и электро муфта сработает, должен быть слышен характерный щелчок. Если этого не происходит соответственно либо нет хладагента. При подключении манометров это видно . Давление в системе должно быть более 3 атм.

  • С хладагентом всё в порядке, тогда необходимо искать проблему в электрической схеме. Это может быть обрыв в электропроводке, или вышел из строя сам датчик, или регулятор температуры, а может быть сгорел предохранитель. Здесь возникает много вариантов неисправностей. Устранить которые можно проверяя присутствие питания на каждом этапе электрической схемы. В случае если кондиционер включается и работает но нет необходимой температуры охлаждения , неисправность возникает уже в системе кондиционера.

Недостаточная температура охлаждения

Неисправность компрессора, выражающаяся в недостаточной температуре охлаждения имеет множество причин. При включении компрессора на полную мощность температура воздуха выходящая из испарителя должна составлять 6 градусов по Цельсию.

Первая причина заключается в том что в системе недостаточное количество хладагента.

Следующая причина недостаточной температуры охлаждения

заключается в слабом обдуве радиатора конденсатора. Он снаружи забивается пылью и грязью из за чего происходит недостаточное охлаждение радиатора. Хладагент подаётся в радиатор под высоким давлением в газообразном состоянии. Там он охлаждается и переходит в жидкое состояние. При недостаточном охлаждении Хладагент в виде газа попадет в испаритель и испарения как такового не происходит , а ведь при испарении и происходит процесс охлаждения радиатора испарителя. Если забиты соты испарителя снаружи охлажденный воздух просто не поступает в салон. В достаточном количестве. Радиаторы должны быть чистыми и давать хорошее прохождение воздуха.

Неисправен компрессор кондиционера

Если компрессор вышел из строя, также не будет нормального охлаждения Компрессор дорогостоящий элемент конструкции. Решение о его выбраковке должно быть достаточно ответственным

О неисправности компрессора кондиционера и способы их устранения можно судить по давлению, возникающему в линии высокого и низкого давления всасывания. При этом наблюдается повышенное давление в линии низкого давления и пониженное в линии высокого давления. Неисправному компрессору тяжело создать давление нагнетания и соответственно он забирает недостаточное количество хладагента из линии низкого давления. Если присутствуют эти показания давления можно сказать что компрессор вышел из строя

Компрессор часто включается и выключается.

По этой причине в системе не достигается рабочее давление, и кондиционер работает не эффективно. Как правило, это связано.

  • с избыточным количеством хладагента в системе.
  • в каком то месте затруднено прохождение хладогента. Но в радиаторе испарителе в результате образования затора не создаётся необходимое давление. в результате низка температура охлаждения.
  • возможно забит радиатор испаритель снаружи.из за плохой теплоотдачи в испарителе создаётся избыточное давление. затрудняется прохождение хдаогента.

Проскальзывание ремня на шкиве компрессора

При нагнетании необходимого давление проскальзывает ремень и давление в ситеме падает. То есть насос не может создать необходимое давление. И процессы, происходящие в кондиционере нарушаются. Не достигается требуемая температура газообразного хладагента. Соответственно испарение хладагента происходит менее интенсивно. Затрачивается меньше энергии на испарение. И как результат не достигается требуемая температура охлаждения. По манометру видно что давление нагнетания ниже допустимого.

Так же на низкую холодопроводность могут влиять и другие неисправности, возникающие при работе кондиционера.

Низкое давления всасывания

Если мы наблюдаем низкое давления всасывания, можно проверить следующие неисправности:

-в системе накопилась влага. Требуется срочная пере заправка.

-Произошло засорение терморегулирующего вентиля или распылителя, они находятся на входе в испаритель и производят распыление жидкого хладагента для его последующего испарения. Это самое тонкое место в системе и оно подвержено засорению в первую очередь. В качестве элементов которые засоряют узкие места в системе кондиционера могут быть куски резины от разлагающегося шланга или силикагель которая находится в ресивере осушителе. В случае с ТРВ он забивается так что возможна только его замена. Также источником засорения могут служить частички он разрушенного и заменённого ранее компрессора. Вообще в случае разрушения компрессора рекомендуется полная замена кондиционера на автомобиле. В противном случае проблема с засорением элементов компрессора будут происходить постоянно. Бывает, что куски резины забивают какой-то разложившийся шланг. Поиск подобных неисправностей производится путем разборки системы и продувки его элементов сжатым воздухом.

При несвоевременно обнаружении подобной неисправности может выйти из строя компрессор. Так как он встречает сопротивление , начинает нагреваться и выходит из строя.

При засорении ТРВ или шлангов давление нагнетания становится выше нормы, при этом давление всасывания становится меньше 0. В этом случае необходимо немедленно прекратить работу компрессора. И искать причину неисправности кондиционера и способы их устранения.

Высокое давление всасывания

  • неисправном компрессоре, как уже было описано выше
  • избыточном количестве хладагента. Компрессор не успевает забирать хладагент для нагнетания
  • неисправном ТРВ. В данном случае он открыт и не закрывается. Хладагент без сопротивления циркулирует по системе, при этом снижается давление нагнетания. Данный симптом очень похож на неисправность компрессора. И при возникновении сомнений начинать поиск неисправности необходимо именно с ТРВ. Как правило, точно определиться можно только после его замены. Если ТРВ заклинил, то чистка и ремонт ни к чему не приводят.

Высокое давление нагнетания связано:

  • с избытком хладагента в системе
  • недостаточное охлаждение конденсатора. Хладагент находясь в газообразном состоянии не успевает конденсироваться. Это связано с тем что либо вентилятор пришёл в негодность , либо снаружи забились трубки конденсатора.
  • Как уже было сказано внутри системы образовались засоры, препятствующие циркуляции хладагента.

Низкое давление нагнетания:

Недостаточное количество хладагента

Опять это может быть связано с ТРВ при его заклинивании в открытом положении, в системе не создаётся требуемое давление.

Либо неисправен компрессор. Невыдаёт требуемое давление

Кажется, что все неисправности кондиционера и способы их устранения похожи Поэтому обнаружение неисправности затрудняется и начинать поиск необходимо с проверки менее дорогих элементов, и подходить к более сложным и дорогим. Скажем дешевле потратиться на приобретение ТРВ, чем приобретать новый компрессор. С опытом конечно по работе кондиционера начинаешь понимать, что именно с ним происходит. Но всё равно это не на сто процентов.

Ошибка перегрузки по току компрессора

Именно так обозначают ошибку токовой перегрузки производители кондиционеров в сервисной документации на английском языке.

Суть её заключается в том, что микропроцессор на плате управления получил сигнал от датчика о превышении компрессором допустимого тока потребления.

Так как пусковые токи компрессора превышают рабочие значения, то обычно имеется задержка около 3 секунд, после чего, срабатывает защита и появляется данная ошибка.

Данная функция в кондиционере позволяет защитить от:

  • поломки компрессора
  • сплавления проводов и клеммных колодок
  • залипания контакторов
  • возникновения пожара.

Чтобы отремонтировать кондиционер необходимо разобраться в причинах появления этой ошибки.

Причины возникновения ошибки перегрузки:

короткое замыкание

  • КЗ может возникнуть в самом компрессоре - пробить обмотку на корпус
  • также возможно возникновение замыкания на пути следования питания к компрессору - на плате, на соединительных проводах, клеммах

межвитковое замыкание

  • в этом случае обмотку не пробивает на корпус, а замыкает отдельные витки между собой
  • при этом ток увеличивается на несколько процентов, или десятков %, чего хватает для срабатывания защиты

высокое давление нагнетания

  • из-за перезаправки хладагентом ток может значительно превышать номинальный, часто это случается при неправильной заправке в зимний период
  • при плохой теплоотдачи конденсатора - когда он грязный давление может превышать норму в несколько раз
  • иногда даже просвечивающийся конденсатор не отдаёт тепло, так как имеет тончайшую плёнку на поверхности с низким значением теплопроводности

заклинивание компрессора

  • в этом случае ротор компрессора не вращается
  • соответственно для двигателя это мощнейшая нагрузка - ток значительно увеличивается

Диагностика и ремонт при перегрузке

Для начала вскрываем корпус внешнего блока и освобождаем доступ к компрессору.

Включаем кондиционер в режим охлаждения

  • если компрессор даже не пытается запуститься, то проверяем соединительные цепи и прозваниваем сам компрессор
    • устраняем замыкания в проводах
    • заменяем компрессор при КЗ
    • если КЗ не обнаружено, то
      • неисправен датчик тока
        • ремонтируем плату
        • меняем плату
        • меняем силовую инверторную плату
        • если давление на магистрали не меняется и заметны повышенные вибрации - компрессор заклинило
          • пытаемся расклинить его
          • меняем компрессор

          Ремонт платы при перегрузке

          Все основные операции по диагностике и ремонту рассмотрены в предыдущих статьях, в этой подробней рассмотрим восстановление платы с датчиком тока.

          Датчики тока в неинверторных кондиционерах строят по трансформаторной схеме - через магнитопровод с катушками проходит силовой провод.


          Уровень тока определяется по наводимой проводом ЭДС.

          Принцип работы такой же, как в токовых клещах.

          Катушка имеет небольшой узел обвязки и подаёт сигнал на процессор или специализированную микросхему.


          Самые частые неисправности токового узла измерения тока:

          • плохой контакт в местах пайки токового трансформатора
            • из-за его больших габаритов нередко появляются трещины в местах пайки и потеря контакта

            Наиболее часто сгорают диоды.

            Проверить их можно мультиметром в режиме "проверка диодов" - они должны прозваниваться в одну сторону, а в другую нет.

            Если диоды пробиты - меняем их на новые.

            Инверторные кондиционеры имеют встроенные в IGBT-модули датчики тока и отремонтировать их возможно только заменой этих модулей или полностью силовой платы.

            Чтобы своевременно обнаружить и устранить неисправности кондиционеров, рассмотрим основные проблемы, возникающие в процессе эксплуатации оборудования, и способы их устранения.

            Однако, прежде, чем говорить о неисправностях, ознакомьтесь с рекомендациями производителя. Если кондиционер работает ненормально, посмотрите подобную таблицу из инструкции по эксплуатации. Это может сэкономить вам время и избежать ненужных расходов.

            Характерные неисправности кондиционеров и способы их устранения

            Неисправности кондиционеров и способы их устранения - требуется сервисное обслуживание

            Загрязнение фильтров внутреннего блока

            Загрязнение фильтров ухудшает обдув теплообменника, что приводит к снижению производительности кондиционера по холоду или теплу. Кроме того, нарушение режима работы системы может привести к обмерзанию медных трубопроводов. При выключении кондиционера лед начнет таять, и из внутреннего блока будет капать вода. Сильное загрязнение фильтров может привести к засорению дренажной системы комками пыли и нарушению нормального отвода конденсата. Очистка фильтров должна производиться один раз в две — три недели, а при высокой запыленности воздуха в помещении — чаще. Для очистки фильтров их промывают в теплой воде и просушивают, либо чистят с помощью пылесоса. Срок службы фильтров тонкой очистки воздуха, применяемых в некоторых моделях кондиционеров либо в качестве опции, либо в стандартной комплектации (эти фильтры не подлежат восстановлению), зависит от загрязненности воздуха, но в условиях города редко превышает 3 — 4 месяца. Замена дополнительных фильтров не входит в стандартное гарантийное обслуживание и, подобно чистке или смене мешков в пылесосе, должна выполняться пользователем.

            Загрязнение теплообменника наружного блока
            Нормируемая утечка хладагента

            Второй по распространенности причиной выхода кондиционера из строя является нормируемая утечка хладагента. Величина нормируемой утечки составляет 6…8% в год от массы заправленного в контур хладагента. Эта утечка происходит всегда, даже при самом качественном монтаже системы, и является неизбежным следствием наличия стыков соединительных трубок. Для компенсации нормируемой утечки необходимо каждые 1,5…2 года производить дозаправку кондиционера хладагентом. В противном случае количество хладагента в контуре может упасть ниже минимально допустимого уровня, что приведет к перегреву компрессора и его заклиниванию. Для минимизации утечки хладагента не следует прилагать избыточных усилий при затяжке гаек стыковых соединений, так как перетяжка может привести к повреждению стыка. В инструкции по установке приведены рекомендуемые значения крутящего момента при затяжке гаек на трубках различного диаметра.

            Первым признаком уменьшения количества хладагента в контуре является образование инея или льда на штуцерных соединениях наружного блока, а также недостаточное охлаждение или обгорев воздуха в помещении. В норме разность температур воздуха на входе и выходе внутреннего блока после примерно 15 мин работы кондиционера должна составлять не менее 8…10 °С в режиме охлаждения и не менее 12 ..14 °С в режиме обогрева.

            Утечка хладагента опасна по следующим причинам:
            • компрессор наружного блока охлаждается потоком хладагента, поэтому из-за уменьшения плотности хладагента компрессор перегревается;
            • температура нагнетаемого газа повышается, что может привести к повреждению горячим газом 4-ходового клапана;
            • нарушается система смазки компрессора, происходит унос масла в теплообменник.
            Признаками утечки хладагента являются:
            • потемнение теплоизоляции компрессора;
            • периодическое срабатывание теплозащитного реле компрессора;
            • обгорание изоляции на нагнетательной трубке компрессора;
            • потемнение масла, появление запаха гари;
            • положительный результат при проверке масла на кислотность.
            Неправильная заправка контура хладагентом

            Одной из основных причин аномальной работы кондиционеров и выхода из строя компрессоров является неправильная заправка контура хладагентом. При этом если нехватка хладагента в контуре может объясняться различного рода утечками, то избыточная заправка, как правило, является следствием ошибочных действий сервисного персонала.

            Для систем, в которых в качестве дросселирующего устройства используется терморегулирующий вентиль (ТРВ), лучшим индикатором, указывающим на нормальную величину заправки хладагентом, является значение температуры переохлаждения.

            Температура переохлаждения Т1 (или просто переохлаждение) определяется как разность Т1 = Тв — Тх1, где
            Тв — температура конденсации, считываемая с манометра со стороны высокого давления (напомним, что манометры, установленные на манометрическом коллекторе, обычно имеют шкалу температур),
            Тх1 — температура хладагента (жидкостной трубки) на выходе из конденсатора.

            Слабое переохлаждение говорит о том, что заправка недостаточна, сильное указывает на избыток хладагента. Заправка может считаться нормальной, когда температура переохлаждения жидкости на выходе из конденсатора поддерживается в пределах 4…7 “С, при температуре воздуха на входе в испаритель, близкой к номинальным условиям эксплуатации.

            а) Симптомы нехватки хладагента

            Недостаток хладагента проявляет себя в каждом элементе контура, но особенно этот недостаток чувствуется в испарителе, конденсаторе и жидкостной линии контура. В результате недостаточного количества жидкости испаритель слабо заполнен хладагентом, что приводит к снижению холодопроизводительности системы. Поскольку жидкости в испарителе недостаточно, количество производимого там пара сильно падает. Так как объемная производительность компрессора превышает количество пара, поступающего из испарителя, давление в нем аномально падает. Падение давления испарения приводит к снижению температуры испарения. Температура испарения может опуститься до минусовой отметки, в результате чего произойдет обмерзание входной трубки и испарителя, при этом перегрев пара будет очень значительным.

            Температура перегрева пара Т2 (или просто перегрев пара) определяется как разность Т2 = Тх2 — Тн, где
            Тх2 — температура хладагента (газовой трубки) на выходе из испарителя,
            Тн — температура пара в испарителе, считываемая с манометра со стороны низкого давления.

            Перегрев должен находится в пределах 5…8 °С. При значительном недостатке хладагента перегрев может достигать 12…14 °С и, соответственно, температура на входе в компрессор также возрастет. А поскольку охлаждение электрических двигателей герметичных и полугерметичных компрессоров осуществляется при помощи всасываемых паров, то в этом случае компрессор будет аномально перегреваться и может выйти из строя. Вследствие повышения температуры паров на линии всасывания температура пара в магистрали нагнетания также будет повышенной. Поскольку в контуре будет ощущаться нехватка хладагента, точно также его будет недостаточно и в зоне переохлаждения.

            Таким образом, основными признаками нехватки хладагента являются:
            • низкая холодопроизводительность;
            • низкое давление испарения;
            • высокий перегрев;
            • недостаточное переохлаждение (менее 4 °С).

            Необходимо отметить, что в установках с капиллярными трубками в качестве дросселирующего устройства, переохлаждение не может рассматриваться как определяющий показатель для оценки правильности величины заправки хладагентом.

            б) Симптомы чрезмерной заправки хладагентом

            В системах с ТРВ в качестве дросселирующего устройства жидкость не может попасть в испаритель, поэтому излишки хладагента находятся в конденсаторе. Аномально высокий уровень жидкости в конденсаторе снижает поверхность теплообмена, охлаждение газа поступающего в конденсатор, ухудшается, что приводит к повышению температуры насыщенных паров и росту давления конденсации. С другой стороны, жидкость внизу конденсатора остается в контакте с наружным воздухом гораздо дольше, и это приводит к увеличению зоны переохлаждения. Поскольку давление конденсации увеличено, а покидающая конденсатор жидкость отлично охлаждается, переохлаждение, замеренное на выходе из конденсатора, будет высоким.

            Из-за повышенного давления конденсации происходит снижение массового расхода через компрессор и падение холодопроизводительности. В результате давление испарения также будет расти. Ввиду того, что чрезмерная заправка приводит к снижению массового расхода паров, охлаждение электрического двигателя компрессора будет ухудшаться. Более того, из-за повышенного давления конденсации растет ток электрического двигателя компрессора. Ухудшение охлаждения и увеличение потребляемого тока ведет к перегреву электрического двигателя и в конечном итоге — выходу из строя компрессора.

            Таким образом, основными признаками перезаправки хладагентом являются:
            • падение холодопроизводительности;
            • рост давления испарения;
            • рост давления конденсации;
            • повышенное переохлаждение (более 7 °С).

            В системах с капиллярными трубками в качестве дросселирующего устройства излишек хладагента может попасть в компрессор, что приведет к гидравлическим ударам и в конечном итоге к выходу компрессора из строя.

            Небольшие (в пределах 10%) отклонения заправки системы хладагентом от номинала не приводят к существенному изменению параметров системы. Это подтверждается замерами температуры воздуха, выходящего из внутреннего блока сплит-системы (работа в режиме охлаждения), рабочего тока компрессора и низкого давления в контуре хладагента при неизменных параметрах среды (температурах наружного воздуха и воздуха в помещении) и различных заправках контура. При малых отклонениях заправки контура от номинала изменения рабочих параметров сплит-системы в обоих режимах невелики.

            Неисправности компрессора

            Параметрами, характеризующими работу компрессора, являются рабочий и пусковой токи. Для однофазных компрессоров с конденсатором пусковой ток в 6-8 раз превышает рабочий.

            Ниже перечислены наиболее характерные неисправности компрессора.

            а) Пусковой ток завышен (срабатывает автомат отключения нагрузки).

            Причинами могут быть:

            • межвитковое замыкание электродвигателя компрессора;
            • пробой обмотки электродвигателя компрессора на корпус;
            • пробой конденсатора на корпус;
            • разрушение подшипников компрессора.
            б) Пусковой ток соответствует номиналу, но компрессор не запускается и срабатывает тепловая защита компрессора.

            Причинами могут быть:

            в) Пусковой ток отсутствует.

            Причинами могут быть:

            • нет команды от платы управления внутреннего блока на включение компрессора (проверяют, и при необходимости заменяют плату);
            • разомкнуто реле тепловой защиты компрессора (заменяют реле);
            • обрыв обмоток электродвигателя компрессора (заменяют компрессор).
            г) Компрессор работает, но производительность кондиционера по холоду низкая, давление в трубопроводах высокого давления низкое, а давление в трубопроводах низкого давления высокое.

            Причинами могут быть:

            • неисправность внутреннего клапана компрессора;
            • повреждение шатуна или коленчатого вала (в поршневом компрессоре);
            • наличие внутренних утечек.

            Останавливают и вновь запускают вентилятор конденсатора, и если давление в трубопроводе высокого давления не поднимается, то компрессор неисправен. Измеряют температуру выпускной трубки компрессора, и если она слишком низкая (50 °С или ниже), то компрессор неисправен.

            Для проверки производительности компрессора:
            • отключают питание кондиционера;
            • закрывают сервисный клапан трубопровода жидкого хладагента;
            • запускают компрессор и следят за давлением всасывания;
            • если компрессор исправен, то при откачке системы давление должно удерживаться на уровне 0…0.35 кГ/см2, а если давление всасывания возрастает, то в компрессоре имеются внутренние утечки или неисправен внутренний клапан.
            Для проверки обрывов внутренней проводки и состояния защитного реле:

            Проверки элементов электрической цепи

            Требования к электропроводке

            Сечение проводов, подводящих питание к кондиционеру, должно обеспечивать допустимое падение напряжения при пуске и работе климатической системы. Смысл значений входного напряжения V1, пускового напряжения V2 и рабочего напряжения V3 проиллюстрирован на рисунке.

            допустимое падение напряжения при пуске и работе кондиционера

            Допустимое относительное падение напряжения в момент пуска не должно превышать 5%, а относительное падение напряжения при работе кондиционера не должно превышать 2%.

            Номинальные сечения проводов, обеспечивающих эти условия при различных значениях рабочего тока, приведены в таблице.

            Читайте также: