Что за бочонок стоит на трубке кондиционера

Обновлено: 18.05.2024

Член Крайслер Клуба

Мужики, что за разговор, много\мало фриона, система кондиционирования имеет датчик высокого давления и низкого, соответственно при определенных условиях кондей вырубается по аварийному давлению, на датчики смотрите и на фильтр, если датчик высокого не отрабатывает, то и шуба получается, а если система какое то время не герметичная была, а при сборке и перед заправкой плохо отвакумировали, грязь попала, пыль, ВЛАГА. со временем фильтр отсекавший масло забился, тоже пропускаемость плохая становиться, но все эти непроходимости сопровождаются избыточным давлением, вывод: датчики смотреть и если система открыта была, то нормальной эксплуатации не ждите.

CHRYSLER SEBRING 2.4 (2004 г.в) - для себя ПРОДАН. Жалко очень
ВИС 2345 (2003 г.в) - для бизнеса ПРОДАНО.
SUBARU LEON 4WD (1990 г.в) - ПРОДАНО.
NISSAN CEDRIK HARDTOP. (1990 г.в.)215 Л\С. ЗАДНИЙ ПРИВОД. - наслаждаюсь))) сын юзает((( -ПРОДАНО .
TOYOTA LITЕ AСE (2000г.в.) -новая рабочая лошадка, трактор с холодильником или наоборот))) - погиб, точнее сильно ранен и ПРОДАН срочно.
TOYOTA DYNA (1999 г.в.) - очередная рабочая лошадка, срочно куплена, с холодильником трактор! --- ПРОДАН .
SUBARU LEGACY (1999 г.в.) 4WD - новый Японский конь, для сына. ----- ПРОДАН .
FIAT DUKATO (2009г.в) термофургон с рефрижератором, для работы
CHRYSLER 300C 2.7 (2006 г.в) - пуля после Себринга


priboy


Попробуйте стравить на трубке которая мёрзнет.Там клапан, как на колёсах.По чуть-чуть .До ухода инея.Удачи!


BACKO


На компрессоре стоит 2 датчика? Тот что снизу установлен - датчик давления? Вчера в Клондайке сказали, что еще есть какой-то датчик циклов, а где он установлен они не видят по схеме. Может и правда в датчике дело, только в каком, вот вопрос?


BACKO


Мужики, что за разговор, много\мало фриона, система кондиционирования имеет датчик высокого давления и низкого, соответственно при определенных условиях кондей вырубается по аварийному давлению, на датчики смотрите и на фильтр, если датчик высокого не отрабатывает, то и шуба получается, а если система какое то время не герметичная была, а при сборке и перед заправкой плохо отвакумировали, грязь попала, пыль, ВЛАГА. со временем фильтр отсекавший масло забился, тоже пропускаемость плохая становиться, но все эти непроходимости сопровождаются избыточным давлением, вывод: датчики смотреть и если система открыта была, то нормальной эксплуатации не ждите.

Спасибо, за совет! Систему действительно разгермитизировали варварским способом тупо открутив трубки без откачки фреона в одном из сервисов в Подольске, когда меняли ГРМ. Обломили датчик, который стоит снизу на компрессоре. Отжимали деньги, что мол в проводки дело, т.к. коней совсем не включался. Были посланы. Электрик в другом сервисе его собрал и заправил систему. Утечек не было. Но вот теперь шуба нарастает на трубках. Как можно восстановить нормальную работу системы? Ведь перед заправкой, на сколько я знаю откачивают воздух из системы, а потом уже закачиваю фреон? Или я ошибаюсь.

В качестве хладагента в автомобильной системе кондиционирования используется фреон, которые обладает высокой текучестью и способен проникать через малейшие повреждения. Потеря даже небольшой его доли от общего количества резко снижает эффективность охлаждения воздуха в салоне.

Ремонт трубки кондера

Если дефект заключается в появлении трещины или небольшого отверстия в магистральной трубке, то газ уходит полностью, причём вместе со смазывающим маслом.

Почему трубки кондиционера начинают выходить из строя

Современные трубки изготовлены из тонкостенного алюминия и запасом прочности не обладают.

Причин образования утечек может быть несколько:

  • внешняя и внутренняя коррозия, алюминий и сплавы на его основе постоянно защищены слоем окисла, но при его нарушении химическим или механическим путём металл быстро вступает в реакции со многими веществами и разрушается;
  • вибрационные нагрузки, некоторые лёгкие сплавы обладают хрупкостью при старении и легко покрываются сеткой микротрещин;
  • механические повреждения при ДТП, неаккуратных ремонтных вмешательствах или неправильной прокладке без защиты от внешнего воздействия;
  • трубки быстро протираются при разрушении их крепления и касании окружающих деталей.


Обычно повреждения плохо различаются визуально, искать их приходится по косвенным признакам или методами диагностики утечек.

Как определить повреждение трубок

Иногда при осмотре магистралей можно заметить следы потёков масла, которое входит в состав фреона при заправке. Но и оно имеет свойство испаряться со временем или маскироваться внешней грязью.

Для точного определения места повреждения подкапотное пространство отмывается, после чего система опрессовывается с применением специального красителя, который хорошо виден в свете ультрафиолетового фонаря.

Его же можно добавлять в состав хладагента для определения следов медленной утечки в процессе эксплуатации.


Способы ремонта

Лучшим и наиболее радикальным методом ремонта будет замена пострадавшей трубки на новую оригинальную деталь. Это не очень дёшево, но надёжно, такая запчасть имеет ресурс, сравнимый с конвейерной комплектацией, и с большой вероятностью хлопот не доставит до конца срока службы автомобиля.

При покупке детали нужно сразу по каталожным номерам подобрать уплотнительные кольца из металла с нанесённым слоем резины, они одноразовые.

Но не всегда удаётся быстро добыть нужную запчасть. Особенно на старые, редкие автомобили. Ждать окончания сроков доставки в сезон тоже мало кто пожелает. Поэтому могут быть применены разной степени надёжности ремонтные технологии.

Аргонно-дуговая сварка

Варить алюминий и его сплавы непросто, именно по причине быстрого образования на его поверхности той самой окисной плёнки. Металл мгновенно реагирует с кислородом, который всегда присутствует в окружающей атмосфере. Особенно при высокой температуре, которой требуют процессы пайки или сварки.


Сварка алюминия производится специализированными аппаратами в среде аргона. Доступ кислорода к шву при этом исключается непрерывным потоком инертного газа, а заполнение дефектов обеспечивается подачей присадочного материала, поставляемого в виде прутков различного химического состава.

Работа с аргоновыми аппаратами вряд ли возможна самостоятельно, оборудование стоит очень дорого, а сам процесс требует большого опыта и квалификации.

Гораздо проще снять повреждённую трубку и воспользоваться услугами профессионального сварщика. Если повреждение одиночное, а в целом трубка сохранилась хорошо, то отремонтированная таким способом деталь будет служить не хуже новой.

Ремонтные составы


В любом случае трубку придётся снимать и тщательно очищать от следов грязи, жира и окислов. Для придания прочности заплате используется армирование тканевыми материалами, например, на основе стекловолокна.

Образуется стеклопластиковый бандаж, герметичность которого определяется качеством очистки и адгезии компаунда к металлической поверхности. Для лучшего контакта отверстие или трещину разделывают механическим способом.

Готовые комплекты

Иногда целесообразней заменить металлическую трубку на резиновый шланг с наконечниками, или изготовить её самостоятельно. Существуют наборы комплектующих для подобных работ. В их состав входят трубки, фитинги, инструмент для обжима.


Если используются гибкие шланги, то материал должен быть специальным, это армированные резиновые шланги со стойкостью к фреону, маслу, высоким и низким температурам, а также способные выдержать с запасом имеющееся в магистрали давление.

Популярные составы для ремонта трубки кондиционера

Можно выделить несколько составов, в зависимости от технологии ремонта.

Ремонт пайкой

Используется газовая горелка на пропановом баллоне и припой для алюминия компании Castolin. Внутри присадочного прутка уже имеется флюс, поэтому работа сводится к подготовке поверхности, механической обработке и разогреву трубки горелкой.

По мере плавления припоя, материал затекает в дефекты поверхности, образуя прочную металлическую заплату, надёжно внедрённую в стенку трубки. Потребуется некоторый опыт пайки алюминия, но в целом это значительно проще, чем сварка, и не требует дорогого оборудования.

Poxipol

Популярный эпоксидный состав южноамериканского происхождения, работающий, в том числе, и по алюминию. Такой ремонт не может быть абсолютно надёжен, но при аккуратном применении известны случаи удачного ремонта трубок, которого хватало на сезон. Затраты небольшие, вполне можно попробовать.


Шланги GoodYear

Имеются наборы из фитингов, шлангов и расходников для самостоятельного изготовления гибкого заменителя алюминиевых трубок. Шланги фреоноустойчивые, армированные, держат нужное давление.


Потребуется специальный инструмент – кримпер, для обжима наконечников. Можно подобрать нужный типоразмер для разных исполнений штатных трубок, а также уплотнительные кольца из обрезиненного металла разного диаметра.

Инструкция по самостоятельному применению

Для быстрого ремонта допускается использование технологии наложения стеклопластикового бандажа на эпоксидном клее.

Можно использовать популярный Poxipol.

  • поверхность в зоне дефекта тщательно обезжиривается, зачищается шкуркой, металл слегка разделывается кончиком скальпеля;
  • смешанный в соответствии с инструкцией двухкомпонентный состав наносится на место ремонта и на бинт из тонкой стеклоткани;
  • ткань оборачивается вокруг трубки и промазывается сверху;
  • бандаж плотно удерживается около десяти минут до полимеризации клея.

Работать надо в перчатках, эпоксидные компоненты ядовиты и вызывают стойкое раздражение кожи. Компаунд быстро затвердевает, особенно при высокой внешней температуре.

При возникновении неисправности в пути, необходимо немедленно отключить кондиционер, если раньше это не сделает автоматика по сигналу датчика давления. Иначе работа компрессора без смазки вызовет необратимые повреждения и узел придётся менять в сборе.

Во внутреннем блоке сплит системы есть т.н. испаритель кондиционера. При работе аппарата на поверхности испарителя образуются капли воды, которые чаще всего называют конденсатом. Конденсат от кондиционера необходимо выводить за пределы системы, чтобы лишняя вода не накаливалась в блоке. В противном случае вода просто начнет вытекать в комнату.

Внутри блока предусмотрено наличие дренажной системы для конденсата. С ее помощью можно собрать ненужную воду и слить её. Схема дренажной системы кондиционера крайне проста: во внутреннем блоке расположена ванночка, в которую капает конденсат с испарителя; к ванночке подсоединена трубка, по ней вода вытекает за пределы кондиционера.

А вот куда именно она вытекает — это и есть главный вопрос в нашей статье. Сегодня мы расскажем, какие существуют способы отвода конденсата и как сделать дренаж кондиционера.

Общая информация

Выше мы уже объяснили, как выглядит типичная дренажная система кондиционера и для чего она необходима. Без дренажа сплит система не сможет работать полноценно, это необходимо для отвода конденсата и слива воды за пределы комнаты.

Дренажная ванночка во внутреннем блоке постепенно наполнится водой, которую нужно куда-то вывести. Для этого к ванночке подсоединяется т.н. дренажная трубка (о ней мы еще поговорим далее). Дренажную трубку можно вывести на улицу или в канализацию. Давайте подробнее рассмотрим оба этих варианта.

Слив конденсата на улицу

Вывод дренажной трубы для кондиционера на улицу — самый дешевый и простой вариант. Трубка выводится через специальное отверстие в стене вместе с трассой кондиционера. К этому способу прибегает большинство владельцев сплит систем. И зачастую монтажники даже не предлагают никаких альтернативных вариантов.

Это удобный и простой метод отвода конденсата, но у него есть ряд существенных недостатков. Во-первых, если неудачно подобрать местоположение трубки, вода будет стекать на соседский балкон , окна или на голову прохожим. Рано или поздно это заканчивается скандалом.

Во-вторых, в трубку забивается пыль, пух и… насекомые. Они организуют там свои гнезда и активно размножаются. В конце-концов это приводит к засору, который необходимо прочистить.

Слив конденсата в канализацию

Но существует и другой способ, как можно организовать слив с кондиционера. По уму нужно делать именно так. Речь идет о выводе кондиционера в канализацию. Для этого дренажная трубка не выводится на улицу, а в канализационную трубу.

Однако, и у этого способа есть свои недостатки. Самый главный из них — трудоемкость монтажа. Зачастую в помещении, где установлен кондиционер, нет прямого доступа к канализации. Приходится либо наращивать канализационную трубу, либо вести дренажные трубки до места слива.

Тем не менее, мы убеждены, что вывод дренажа кондиционера в канализацию — наиболее удобный и правильный вариант. Да, подключение кондиционера к канализации отнимает определённое время, нужно сделать штробу в стене, проложить дренажную трубку, подсоединить ее к емкости для сбора воды.

Но все эти работы проводятся лишь один раз, впоследствии не нужно прочищать трубку от насекомых и сталкиваться с другими неприятностями. на наш взгляд, это лучшее решение для дренажа.

Обратите внимание! Дренажную трубку нельзя выводить в канализацию напрямую. Между ними должен быть установлен сифон с гидрозатвором . Он предотвратит попадание неприятных запахов и токсичных газов в помещение.

Если расстояние от кондиционера до канализации слишком большое и на протяжении дренажной трубки есть перепады высот, лучше дополнительно установить дренажную помпу. Она выполняет роль насоса, помогая воде продвигаться вперед по трубке, чтобы та не застаивалась. Помпа легко монтируется, редко ломается, стоит недорого.

Пару слов о дренажных трубках

На рынке представлено два типа трубок: гофрированные и гладкие. Гладкие используются в том случае, если необходима трубка небольшой длины, например на 1 метр. Подобные ситуации крайне редки, но на этот случай лучше использовать именно гладкую трубку.

В большинстве случаев используется гофрированная дренажная трубка кондиционера. Такой шланг отличается повышенной гибкостью, его можно изгибать в любую сторону. Это особенно удобно при монтаже дренажа в канализацию. Также нет нужды использовать дополнительный крепёж, как в случае с гладкой дренажной трубкой.

Некоторые умельцы умудряются для вывода конденсата кондиционера поставить садовый шланг или трубку для прокладывания электрических кабелей. Это большая ошибка. Не стоит экономить, используя обрезки других материалов. Купите стандартную гофрированную дренажную трубку и не пытайтесь изобрести велосипед.

Монтаж дренажной системы

Итак, мы разобрались, какие существуют приспособления для отвода конденсата. Давайте перейдем к важному вопросу: как правильно подключать кондиционер к дренажу. Прокладка дренажа — это несложный, но трудоемкий процесс.

  1. Нужно найти дренажную ванночку во внутреннем блоке. В некоторых моделях для этого достаточно открыть декоративную крышку, а в некоторых приходится отщелкивать крепления снизу блока и приподнимать аппарат, чтобы добраться до емкости для сбора конденсата. Прочтите инструкцию по эксплуатации вашего кондиционера, чтобы узнать об этом больше;
  2. Сбоку у дренажной ванночки необходимо найти отверстие. Именно к нему нужно присоединить дренажную трубку. Для соединения используйте хомут;
  3. Аккуратно опустите внутренний блок на место, защелкните крепеж. Гофра должна свободно выходить из дренажного отверстия.
  4. Первый вариант монтажа. Выведите трубку на улицу через техническое отверстие в стене. Его делают в обязательно порядке при прокладывании трассы. Закрепите шланг возле наружного блока. Убедитесь, что вода не будет попадать на соседский балкон или на голову людям;
  5. Второй вариант монтажа. Сделайте в стене небольшое углубление от внутреннего блока к канализации, уложите в штробу дренажный шланг для кондиционера, закрепите его. Важно, чтобы трубка была смонтировать под небольшим уклоном. Подключите трубку к сифону, сифон — к канализации. Заштукатурьте штробу.

Неисправности дренажной системы

Дренажная система для отвода конденсата очень просто устроена, но и в ее работу могут возникать неполадки.

Самые частые проблемы, с которыми сталкиваются пользователи сплит-систем:

  • Дренажная трубка, выведенная улицу, нередко замерзает в холодное время года, если аппарат используется в режиме нагрева воздуха;
  • Отверстие между ванночкой и трубкой забивается грязью из-за отсутствия регулярного технического обслуживания;
  • Мастер не предусмотрел достаточный уклон дренажа и конденсат начал скапливаться в трубке, затем вытекать обратно в ванночку, а оттуда — в помещение;
  • Дренажная помпа вышла из строя (если она установлена) и конденсат перестал перемещаться по дренажной трубке;

Эти проблемы можно решить, проводят регулярную чистку и техническую диагностику кондиционера. Эти работы необходимо запланировать минимум два раза в год, если кондиционер эксплуатируется летом. При дополнительном использовании в холодное время года обслуживание нужно проводить не менее 3-4 раз.

Обслуживание дренажа

Некоторые работы по очистке дренажа для отвода конденсата можно провести своими руками. Однако, рекомендуем выполнять эту работу с напарником, поскольку придется долго стоять на стремянке.

Инструкция по обслуживанию:

  1. Найдите дренажный поддон. В некоторых моделях для этого достаточно открыть декоративную крышку, а в некоторых приходится отщелкивать крепления снизу блока и приподнимать аппарат;
  2. Отсоедините дренажную трубку от поддона. Аккуратно извлеките ванночку из блока. Будьте осторожны: емкость может быть переполнена;
  3. Если трубка выходит на улицу, возьмите толстый кабель и просуньте его в трубку, пока конец провода не выйдет снаружи. Так вы удалите из шланга насекомых и загрязнения. Если засоры не устраняются, возможно, понадобится замена дренажной трубки;
  4. Если установлен слив кондиционера в канализацию, прочистите сифон. Большинство современных сифонов для слива конденсата оснащаются специальной дверцей, которую можно открыть и все почистить;
  5. Опустошите дренажную ванночку и промойте ее. Если есть плесень или въевшиеся загрязнения, используйте специальные средства для очистки кондиционеров.

Итоги

В этой статье мы рассказали, как сделать отвод конденсата, в каких случаях может понадобиться замена дренажной трубки, зачем вообще необходим отвод конденсата от кондиционера и как дешевле всего отвести лишнюю воду за пределы помещения. Остались вопросы? Задавайте их в комментариях ниже. Желаем удачи!

Важно понимать, что диагностика режимов работы кондиционера должна проводиться при чистом радиаторе внутреннего и внешнего блоков. Вентилятор внутреннего блока не должен быть покрыт пылью и вращаться с максимальной скоростью. Вентилятор внешнего блока должен быть чист и вращаться свободно.

Для точности диагностики температура конденсации или испарения должны замеряться при условиях, указанных производителем диагностируемого кондиционера.

1. Мало хладагента

Причина. При нехватке хладагента может обмерзать тонкая трубка, толстая трубка или обе трубки одновременно. При нехватке хладагента понижается температура испарения фреона – обычно ниже 0 градусов. Когда тепература кипения опускается до 0 градусов, радиатор внутреннего блока покрывается льдом. Толстая трубка начианет обрастать снегом.

Решение: Дозаправка системы фреоном до значений температуры испарения (замеряется на толстой трубке) выше 0, в среднем на 4 -7 градуса выше нуля. Полная заправка по весам. Вес фреона указан на шильдике внешнего блока.

1 Температура кипения фреона

2. Много хладагента

Причина. Достаточно редкий случай, встречающийся больше в холодильных машинах. При избытке хладагента, он не может быть полностью испарен в испарителе внутреннего блока – кипение продолжается и после радиатора в трассе, что и приводит к обмерзанию газовой трубки.

3. Короткая страсса

Решение. Стравливание фреона до приемлемых значений давления испарения.

4. Залом толстой трубки кондиционера

Причина. Залом трубы является местом перепада давлений, а следовательно, и перепадом температур хладагента. Перед заломом давление растет, а за ним падает, именно после залома начинается обморожение трубки. Если изморози или льда нет на радиаторе, но есть на кране газовой трубки внешнего блока, то залом необходимо искать по трассе. Важно! При заломе на газовой трубки, радиатор не обмораживается!

5. Залом тонкой трубки кондиционера

Причина. Все то же самое, что и при заломе газовой трубы. Только происходит обморожение всего радиатора, газовой трубки и обратного вентиля внешнего блока. При этом жидкостный вентиль внешнего бока не покрывается инеем.

Решение. Все то же, что и в случае с газовой трубкой.

залом трубки кондиционера алматы

6. Вентилятор внутреннего блока грязный

Причина. Вентилятор внутреннего блока обеспечивает прохождение необходимого пототока воздуха через радиатор – испаритель. Проходящий через радиатор воздух, отадает свое тепло хладагенту. Если на вентиляторе осела пыль, то он не может прокачать необходимый обьем воздуха через внутренний блок, воздух не отдает свое тепло. В этом случае начинают обмерзать толстые трубки и газовый вентиль внешнего блока.

Решение. Необходимо почистить – помыть крыльчатку вентилятора. Желательно с полным разбором внутреннего блока. После замерить температуру и давление фреона в системе.

7. Грязный радиатор внут блока

Причина. Грязный радиатор испарителя. Фреон не может отдать холод в помещение из за того, что пыль работает как теплоизоляция на поверхности ламелей. Происходит падение давления в магистрали низкого давления и на газовой трубке образуется лед.

Решение. Чистка или мойка радиатора. После замерить температуру и давление фреона в системе.

8. Грязный радиатор внешнего блока

Причина. Очень редко, можно увидеть наледь при грязном радиаторе внешнего блока, но такое бывает. В любом случае необходимо проверить уровень фреона. Несколько сложившихся факторов: температура наружного воздуха, неватка фреона и забитый радиатор, могу стать причиной обморожения трубки. Забитый радиатор внешнего блока не может сконденсировать фреон до 100% жидкого состояния, что приводит к нехватке фреона в испарителе. Снижается производительность системы.

Решение. Тщательная мойка радиатора, с разбором и разделением радиатора – если он двойной. Контрольные замеры давления.

9. Слишком низкая температура на улице

Причина. Слишком низкая температура наружного воздуха – ниже 15 градусов тепла, может стать причиной переохлаждения фреона во внешнем блоке и снижению давления в системе, что приводит к понижению давления испарения ниже 0 градусов. Радиатор испарителя и газовая трубка покрываются инеем или даже льдом. Признаки очень похожи на нехватку фреона, но не следует заблуждаться.

Решение. Пользоваться инверторным кондиционером. Установить комплект регулирования давления конденсации.

10. Засорение капиллярной трубки

Причина. Про полном засорении капиллярной трубки кондиционер выключается по низкому давлнию. При частичном сильно падает давление испарения, обмораживаются обе трубки и испаритель. Неисправность легко обнаружить визуально осмотрев капиллярную трубку или ТРВ – она будет покрыта инеем.

Решение. Замена ТРВ или каплляра. Установка фильтра.

11. Вода в системе кондиционера замерз капилляр

Причина. Все симптомы засренного капилляра описаны выше. Разница только в способе решения проблемы. Обмерзает радиатор внутреннего блока и вся трасса

Решение. Необходима полная замена фреона с длительной вакуумацией и просушкой всей системы азотом. Желательно прогретым осушенным азотом.

12. Слишком длинная трасса кондиционера

Причины. Каждый метр трассы создает сопротивление прохождению фреона, что ведет к падению давления на каждом участке. При слишком длинной трассе, снижение давления может достигнуть критических отметок и произойдет вскипание фреона прям в трассе. Этот эффект приведет к наледи на участке идущем за точкой вскипания.

Решение. Простое, но возможно не действенное – дозаправка фреоном, что приведет к повышению давления. Воторой вариант – уменьшение длины трассы, путем переноса блоков на более близкое расстояние друг от друга. Третий варант – замена магистральных трубок на трубки меньшего диаметра – не рекомендуемый вариант, но часто срабатывающий.

13. Слишком большой перепад высот между блоками кондиционера

Причина. При вертикальном подьме растет не только общее сопротивление трассы, но и гравитационное сопротивление массы фреона. При высоте трассы свыше семи метров, возможно вскипание фреона, описанное в пункте №12. Вся трасса и испаритель обмерзают после точки вскипания фреона.

Решение. Уменьшение высоты перепада блоков кондиционера.

перепад между блоками кондиционера

14. Не полностью открыт газовый вентиль

Причина. Преждевременное дросселлирование это частая проблема в холодильной технике. Если кондиционер не выходит на полную мощность и его трубки сильно обмерзают, то причиной может быть неполностью открытый вентиль газовой трубы. Да, такое случалось и у нас, проблема решается легко, но нельзя давать системе работать долго в таком режиме.

Решение. Берем набор шестигранников и окрываем вентиль.

15. Грязные воздушные фильтры

Причина. С этого следует начинать всю диагностику. Грязный фильтр смещает точку выкипания фреона ближе к внешнему блоку – там и происходит обморожение.

Решение. Помыть фильтры. Делать это два раза в сезон.

16. Неиспраен трехходовой клапан кондиционера

Причина. Трехходовой клапан изменяет направление движения фреона в зависимоти от того, работает кондиционер на холод или тепло. Подвижный золотник внутри клапана перекрывает и открывает пути для фреона. Заедание золотника часто приводит к отключению кондиционера по высокому или низкому давлению, но бывают случаи, когда кондиционер работает и обмораживаются трубки – это редкий случай.

Решение. Принудительно, несколько раз, изменить положение золотника подавая напряжение на клапан. Если не помогает, заменить трехходовой клапан.

17. Несправен датчик высокого давления – не отправляет в оттайкуПричина. При работе кондиционера зимой на обогрев, происходит обморожение радиатора внешнего блока, и, иногда вентилей. В кондиционере заложена программа по периодической оттайке, если она не срабатывает – несправен датчик высокого давления или плата, то кондиционер не входит в цикл оттайки и обмораживается полностью.

Решение. Диагностика кондиционера. Проверка датчиков давления и тмпературы. Проверка наличия фреона.

18. Несправна плата – не отрпавляет в оттайку

Причина. Причина таже, что и при неисправном датчике давления – кондиционер не получает команды на оттайку. Только дело в плате управления. Если все датчики имеют сопротивление, равное указанному в технической документации к данной модели кондиционера, то далее следует диагностировать плату управления.

Решение. Замена или ремонт платы управления.

19. Неиспарвен или не настроен ТРВ

Решение. Диагностика ТРВ, настройка или полная замена.

не работает ТРВ алматы

20. Вышел из строя обратный клапан

Причина. Обратный клапан служит для предотвращения перетикания жидкого фреона обратно в компрессор. Он закрывается, когда кондиционер выключается и открывается при его включении. Клапан штука надежная, но и у него есть свой ресурс. При частичном открытии в нем появляется эффект дросселирования, который легко выявляется визуальным осмотром клапана – омерзают трубки сразу за клапаном.

Решение. Замена клапана в сборе

21. Засорен фильтр (жидкостный, кислотный)

Проблема. Обмерзание тонкой или толстой трубки после фильтра – это явный признак его выхода из строя. На фильтре не допускается падение температуры. Если вы сомневаетесь – наложите клещевые термометры до и после фильтра – разница температур это явный признак неисправности. Также наличие пузырьков в смотровом окне после фильтра – это признак неисправности.

Решение. Замена фильтра в сборе или фильтрующего элемента – если фильтр разборный.

22. Выходит из строя нагнетающий клапан компрессора

Причина. Выходит из строя нагнетающий клапан компрессора – клапан не может создать необходимое давление в части магистрали высокого давления. Это приводит к понижению температуры конденсации и, как следствие, понижению температуры испарения. Обе трубки кондиционера начинают замерзать.

Решение. Замена компрессора. Компрессора не ремонтируются из их детали невозможно заменить.

Комментарии

Некогда не думал что столько много есть причин для обмерзания и обледенения трубок кондиционера. Но лично у меня как я замечал за все время ни разу не было таких проблем. А вот на предприятии где я раньше работал такое можно было увидеть каждый день круглый год. Не знаю. возможно это происходила из-за резких смен температур а может это и есть тот самый кондицат который выделяется и выглядит как снег и лед.

Какая полезная статья. Во многом мне помогли разобраться и понять. Спасибо огромное автору за статью.

Отсутствие у представителей сервисной фирмы специального диагностического оборудования также бывает причиной брака, о чем повествуют многочисленные отклики обиженных клиентов.
Такие статьи очень даже необходимы для нас и наших кондиционеров. Спасибо и респект вам

На самом деле это очень интересная тема! Кондиционер сам по себе состоит из важных деталей, за которыми тоже нужно следить! Автору респект!

Никогда бы не подумал, что может быть так много причин поломки кондиционера. У меня был один старый кондёр, уже не помню какой фирмы, так обмерзал так, будто ему жидкого азота в трубу залили и на мороз выставили.

Никогда бы не подумал, что может быть так много причин поломки кондиционера. У меня был один старый кондёр, на даче, уже не помню какой фирмы, так обмерзал так, будто ему жидкого азота в трубу залили и на мороз выставили.

Я так рада видеть такие качественные статьи. жаль, что я раньше не видела именно вот ваши лучшие статьи

Очень интересная и полезная статья! Узнала для себе много нового о том, почему обмерзают трубки кондиционера. Думаю, что эта информация будет очень полезна для меня в будущем! Спасибо, автор, за прекрасную статью :)

Очень интересная и познавательная статья. Не когда бы не подумал что столько может быть причин обмерзания трубок кондиционера. Я такое наблюдал на кондиционерах, все думал, что за причина? Спасибо автору.

Вот почему стоит кондиционер устанавливать в летний период, у моего друга кондиционер Mega Plus еще ни разу не ломался. Вот это качественная модель.

Когда вы видите множество причин, по которым кондиционер насыщается и, следовательно, наступает замерзание, вы понимаете, что для этого есть множество причин, поэтому иметь специализированный совет и решение очень важно.

Эта статья, про кондиционер меня очень удивила. Я узнал очень много нового. Надеюсь прочитать больше подобный статей

Спасибо вам за статью! Вот у меня появилась проблема, что-то трубки совсем холодные, дует слабо. Почитал, почитал, и вспомнил. Вентилятор внутреннего блока, я же его не чистил давным давно, хорошо, что написали.

Даже и не знала что есть такие причины обмерзания тонкой и толстой трубок кондиционера .Нужно следить и иногда проверять работу кондиционера,что бы не сталкиваться с проблемами.

Статья мне очень понравилась, я не предполагал, что это устройство имеет такую ​​сложную операцию, чтобы обеспечить нам комфорт в повседневной жизни.

Очень полезная и информативная статья,сам кондиционер сам состоит из важных деталей,и за ними надо следить,спасибо за такую полезную информацию.

Так же хорошо такое читать. в самом деле тут только качественные статьи, которые так приятно читать. вы лучшие

Я то всегда думал что установили и забыли, а от профессионализма установщика оказывается зависит дальнейшая работа и долговечность самого кондиционера, теперь понимаю что не достаточно ограничиваться приобретением самого кондиционера.

Cоветы дельные, добавить практически нечего. Кондиционер это сейчас нужный продукт и всегда нужно проводить анализ и устанавливать причины неисправностей, чтоб продлить дальнейшую его эксплуатацию.

Почему обмерзают трубки. На это есть много причин. Смотря где именно стоит кондиционер. Вот к примеру я работал по стереализации физ-раствора в стеклянных бутылках для капельниц. Работали в горячем цеху. На выходе стоял кондиционер и так как двери часто открывались и закрывались то горячий воздух выходя из дверей встречался с холодным к примеру зимой. Так вот я замечал что трубки кондиционера не просто обмерзали а они сплошь были покрыты толстым слоем льда. Скорее всего все это происходит т резких перемен температур

Как много причин бывает, сразу сложно понять мастеру при ремонте. Интересно, а можно делать диагностику кондиционера, чтобы сразу выявить проблему?

Я так рада видеть ваши качественные статьи. это то, что мне так нравится читать. я буду теперь знать, что к чему

Проходящий через радиатор воздух, отдаёт свое тепло хладагенту. Если на вентиляторе осела пыль
! У меня постоянно пыль в роди бы уберу и опять как бы так сделать чтобы избежать перегрева ? Постоянно разница температур скачет то в верх то вниз не пойму ! спасибо за столь полезную статью

-включать кондиционер только при такой температуре, при которой рекомендует производитель (обычно +16 +18)
-установить "зимний комплект", а точнее - регулятор оборотов вентилятора

Да сегодня узнал много полезной информации относительно того почему обмерзают трубки кондиционера. Огромное Вам спасибо за такую информативную статью.

Никогда бы не подумал, что может быть так много причин поломки кондиционера. У меня был один старый кондиционер, на даче, уже не помню какой фирмы, так обмерзал так, будто ему жидкого азота в трубу залили и на мороз выставили.

Спасибо за полезную статью! Собираюсь устраиваться на работу установщиком кондиционеров, очень интересно было почитать. и узнать для себя что-то новое. Думаю, мне эта информация пригодится в дальнейшем)

Я так рада видеть такие качественные статьи. в самом деле это именно то, что нужно читать каждому человеку же

Читайте также: