Датчик утечки фреона в кондиционере

Обновлено: 02.05.2024

Потребительские функции различных кондиционирующих систем практически не отличаются, а вот их защитные системы, направленные уберечь от неправильной эксплуатации либо неблагоприятных условий извне существенно разнятся. Качественная система, контролирующая состояние кондиционера и сигнализирующая о возникающих неполадках, повышает его стоимость где-то на 30 %.

Основные системы защит кондиционеров:

  1. Наличие функции рестарт. Она обеспечивает возможность включения оборудования после возникших перебоев в электросети. При этом кондиционер включается и функционирует в том же режиме, что и до сбоя.
  2. Контроль состояния фильтров. При нерегулярной очистке фильтров кондиционирующих систем их производительность падает в несколько раз, нарушается функционирование холодильной системы, фреон из газообразного становится жидким, происходит заклинивание компрессора либо попадание пыли в дренажную систему, что недопустимо. Чтобы напоминать пользователю о чистке фильтров и устанавливается контроль состояния фильтров - при их загрязнении загорается соответствующий индикатор.
  3. Контроль утечки фреона. В каждом кондиционере со временем количество фреона несколько уменьшается, так как существует нормированная утечка, которую невозможно устранить. Поэтому кондиционирующая система периодически нуждается в дозаправке фреоном, иначе она перестанет функционировать. Электронные системы контроля на основании проведенных измерений относительно тока компрессора вычисляют давление фреона. Если система нуждается в дозаправке, загорается специализированный индикатор.
  4. Защита по току. Измерив, ток компрессора можно судить о возможных неисправностях кондиционера в целом. Понижение тока говорит об утечке фреона, а повышение – о загрязнении фильтров. Установленный датчик тока компрессора существенно увеличивает надежность функционирования кондиционера.
  5. Авторазморозка. Когда температура на улице опускается ниже +5 градусов, блок наружный покрывается инеем, что значительно ухудшает теплообмен, а иногда ведет к поломке вентилятора. Система управления кондиционера может следить за этим процессом и при возникновении риска обледенения включает систему авторазморозки. При этом кондиционер несколько минут работает без включения вентилятора блока внутреннего, обеспечивая нагрев теплообменника, который оттаивает.
  6. Защита от низких температур. Кондиционеры не адаптированные для функционирования при отрицательных температурах извне не рекомендуется использовать в холодное время года. Тем не менее, многие модели имеют функцию автоотключения при понижении температуры ниже – 5 градусов.

Вышеприведенные системы защиты далеко не все, существующие сегодня, но именно эти позволят максимально снизить вероятность возникновения серьезных неисправностей.

Сообразительный человек понимает важность этих функций, и задаст логичный вопрос: "Какие кондиционеры обладают системой защиты?"

Ответ: Кондиционеры Daikin. Предлагаем ознакомиться с самыми передовыми и технически совершенными кондиционерами в мире:

Фреон, использующийся в автокондиционерах в качестве хладагента, характеризируется высокой летучестью. В условиях постоянных вибраций и перепадов температур невозможно достигнуть полной герметичности системы. Поэтому даже на исправном автомобиле кондиционер раз в 3-5 лет нуждается в обслуживании и перезаправке. Если систему приходится заправлять каждый год или чаще, на вашем авто утечка фреона в автокондиционере. Давайте рассмотрим, как самостоятельно найти негерметичность и в каких местах чаще всего выходит охлаждающее вещество.

механик ищет утечку фрелна под капотом авто

Виды фреона для автокондиционеров

На автомобилях до 1992 года выпуска допускалось применение фреона марки R12. Из-за ужесточившихся экологических требований автопроизводителей обязали разработать системы под хладагент R134A. Этот тип фреона сейчас используют на большинстве автомобилей. Данные типы газа не взаимозаменяемы, а переход с R12 на R134A требует серьезной модернизации системы кондиционирования.

В последние годы отдельные американские штаты для сертификации автомобилей обязывают производителей использовать фреон марки R132YF. Поскольку физические характеристики этих типов хладагента отличаются незначительно, переход с R132YF на R134A не грозит снижением эффективности работы системы и уменьшением ресурса кондиционера.

Чтобы узнать, какой тип фреона в автокондиционере на вашем автомобиле, изучите техническую документацию либо найдите соответствующую наклейку под капотом. В большинстве случаев производитель указывает тип хладагента и норму фреона в автомобильном кондиционере.

Самые частые места утечек

кондиционер

  • Конденсатор. Радиатор кондиционера установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя, поэтому при движении на скорости принимает на себя основной удар из камней и сора. Немаловажное негативное воздействие на алюминиевый сплав оказывают соли и реагенты, которыми посыпают дороги в зимнее время. Поиск утечки фреона в автомобиле следует начинать с осмотра поврежденных сот конденсатора.
  • Места подключения трубок и шлангов к ТРВ, компрессору и т.п. В местах соединения частей системы установлены О-образные уплотнительные прокладки. Из-за вибраций и перепадов температур со временем колечки ужимаются и не обеспечивают должную герметичность системы.
  • Трубки и шланги системы кондиционирования. Алюминиевые трубки, установленные в местах скопления влаги, нередко попросту сгнивают. Не стоит отметать и заводской брак в местах пайки, который может проявить себя только спустя долгие годы. Для трубок опасны шланги и другие элементы навесного оборудования, которые прикасаются вплотную и вследствие вибраций перетирают их стенки. Слабые места резиновых шлангов – места обжимки стаканами. Хотя чаще всего шланги начинают травить из-за перетирания и естественного старения, из-за чего резина рассыхается и трескается.

На автомобилях с двухконтурной системой кондиционирования трубки проходят по днищу автомобиля. Такая особенность значительно повышает риск их механического повреждения и корродирования.

  • Сальник компрессора кондиционера. Уплотнитель герметизирует место выхода вала компрессора вблизи шкива. Выходят сальники из строя вследствие естественного износа или неправильного монтажа при ремонте. Ресурс может уменьшиться, если вал компрессора имеет дисбаланс.
  • Испаритель, в котором кипит фреон в автомобильном кондиционере. Устанавливается за жабо либо в салоне автомобиля. На авто с двухконтурной системой может быть 2 испарителя. Слабые места: соты и трубки, которые сгнивают из-за особенностей расположения и налипания плотного слоя грязи. фреона. Для проверки герметичности снимите разъем питания датчика. Если внутри вы обнаружите масляное запотевание, корпус негерметичен в местах выхода клемм. Если течь под самим датчиком, начните с замены уплотнительного кольца.
  • Утечка через золотник сервисных штуцеров. Золотники также уплотняется резиновыми колечками. Чаще всего утечка проявляется при поврежденных уплотнителях или незажатых/треснувших пластиковых колпачках.
  • Места стыка корпуса компрессора.
  • Утечка через смотровой глазок (редко, но встречается). Причина утечки в уплотнительных кольцах. Если затягивать глазок слишком большим моментом, стекло может треснуть. Поэтому при сборке будьте аккуратны.

Как распознать место утечки хладагента?

Помимо фреона, в систему при заправке обязательно вводится масло для смазывания компрессора кондиционера. Поэтому найти место утечки можно по обильным масляным запотеваниям.

У вас будет больше шансов на успешную диагностику, если использовать прибор для поиска утечки фреона в автомобиле. С помощью ультрафиолетовой лампы осветите все видимые участки системы кондиционирования. Осмотр следует проводить в очках с желтым светофильтром. Места утечки покажут себя салатовым цветом.

Чтобы найти место утечки таким методом, убедитесь, что в систему вместе с фреоном и маслом была добавлена люминесцентная добавка. Для проверки открутите колпачок сервисного штуцера участка высокого давления. При отключении заправочных шлангов внутри штуцеров всегда остаются следы краски.

Тестирование азотом

проверка давления азотом у автокондиционера

Основной метод поиска больших утечек – закачивание в систему азота под давлением 15-20 Атм. Если негерметичность не проявляет себя характерным шипящим звуком, а стрелка манометра показывает снижение давления, опрыскайте все участки системы водой с жидким мылом (10-20%). В местах утечки вы увидите раздувающиеся мыльные пузыри.

Если негерметичность настолько большая, что вы слышите шипение, воспользуйтесь стетоскопом. Используя только резиновый наконечник фонендоскопа, можно точно локализировать место утечки.

Если самостоятельно утечку так и не удалось найти, обратитесь к кондиционерщикам. В их распоряжении есть течеискатель фреона, который увеличивает шансы на успешный поиск неисправности.

Видео: КАК ОБНАРУЖИТЬ (ПРОВЕРИТЬ) УТЕЧКУ ФРЕОНА ИЗ КОНДИЦИОНЕРА | ПРОСТОЙ СПОСОБ

Устранение утечки фреона в машине

Ремонт утечек системы кондиционирования авто зависит от характера неисправности. Замена сальника и переуплотнение частей корпуса возможны только после снятия компрессора с автомобиля. Сгнившие или перетертые трубки нередко можно запаять или заварить аргоном. В отдельных случаях станции, специализирующиеся на ремонте автокондиционеров, предлагают заново изготовить трубку с заменой дефектного участка на резиновый шланг. В случае повреждения сот радиатора ремонтировать его не рекомендуем, так как велика вероятность рекламации. Уплотнительные кольца для замены всегда можно подобрать из набора универсальных колец или заказать по размерам.

Любые работы с системой кондиционирования, в которой есть давление фреона, следует делать только после откачки хладагента и 2-3 минут вакуумирования. Избегайте попадания фреона в глаза и на кожу. При резкой разгерметизации системы и попадании большого количества хладагента на голые участки тела существует риск обморожения. Поэтому при ремонте соблюдайте все меры предосторожности.

utechki_freona_detekciya.jpg

  • Попаданию влаги в контур и образованию кислоты
  • Попаданию воздуха в холодильный контур
  • Утечке масла вместе с фреоном из места утечки
  • К перегреву компрессора и его заклиниванию из-за отсутствия масла
  • К сгоранию обмоток компрессора из-за кислоты в контуре

При появлении утечки хладагента необходимо в ктратчайшие сроки найти и устранить ее, так как полная заправка кондиционера фреоном – стоит немало.

    Визуальный - по масляным пятнам на вентилях или трубе.

Применение мыльного раствора.

Использование погружения в обычную воду.

Применение галоидного, электронного, ультразвукового течеискателей.

Добавление внутрь системы ультрафиолетового красителя.

Обнаружение утечки высоким давлением.

Здесь ничего сложного нет. нужно внимательно осмотреть трубопроводы и холодильные агрегаты кондиционера и при обнаружении масляных пятен, легко обнаружить утечку.

Обнаружение утечки с помощью мыльного раствора

Этот вариант поиска утечек эффективен лишь тогда, когда известно предполагаемое место протечки – нужно лишь отыскать конкретное место.

Например, при проводимых ремонтных работах, во время замены какого-то компонента системы – когда специалист заведомо подозревает наличие утечки или видит следы масляного загрязнения. Преимущества такого варианта заключаются в простоте метода и его дешевизне.

Сам мыльный раствор можно легко приготовить самостоятельно - с помощью обычной губки для мытья посуды и моющего средства или обычного мыла.

Но и в магазинах продают немало средств для этого:

Мыльные растворы в аэрозольной упаковке .

С добавлением различных вспомогательных присадок.

В комплекте с помазками.

Самые известные из них - Rotenberger Rotest и Advanced EasyFind.

Таким образом получается доступный и простой способ обнаружения места утечки хладагента и его можно использовать совместно с опрессовкой азотом.

Существует несколько правил, которые следует учитывать при использовании подобного метода:

Если мыльный раствор наносится с помощью фирменного спрея, то после применения надо его удалить, так в нём находятся активные добавки.

При недостаточном давлении в системе можно заменить хладагент сухим азотом. Это вещество, кроме всего прочего, может создавать некоторый шум при выходе из системы в месте протечки, что позволит облегчить процедуру поиска.

Масляные пятна косвенно указывают на места протечек, поэтому именно в этих случаях мыльный раствор будет очень эффективным.

Обнаружение проблемного места с помощью погружения в воду

Данный метод подходит в том случае, если есть возможность легко снять проверяемую часть системы и погрузить ее в воду. Предварительно необходимо заполнить ее сухим азотом и герметизировать. Обнаружить место утечки можно будет визуально – по появившимся пузырькам воздуха.

В этом случае будет полезным добавить в воду немного моющего средства, которое, благодаря изменению поверхностного натяжения, не позволит пузырькам скапливаться на поверхности проверяемой системы, тем самым, усложняя определение точного места протечки.

При использовании сухого азота не стоит подогревать предварительно воду, так как от этого давление заметно не увеличится.

Применение галоидного течеискателя


Данное оборудование применяется только в тех случаях, когда в системе находится хлоросодержащий хладагент. Известно, что при пайке медной трубы, если из системы выходит фреон, то пламя окрашивается в зелёный цвет.

Преимущества этого варианта:

Устройство стоит относительно недорого.

Позволяет обнаруживать очень средний уровень утечки – до 150-ти граммов за год.

Менее эффективен, по сравнению с электронным аналогом.

При работе могут выделяться опасные для здоровья человека газы, поэтому необходимо, как минимум вентилирование помещения.

Наличие источника открытого пламени повышает уровень опасности при работе с этим оборудованием.

Сам принцип работы галоидного течеискателя следующий:

Воздух пропускается через специальный элемент из меди, который в этот момент подвергается нагреванию.

При обнаружении паров хладагента пламя изменяет свой цвет.

Метод ультрафиолетового красителя

В основном эта методика используется для автомобильных кондиционеров. Общая суть этой методики достаточно проста:

Специальный краситель закачивается внутрь системы, которая подвергается проверке.

Через какое-то время краска появляется на месте протечки, где ее и обнаруживают с помощью ультрафиолетовой лампы

Главный минус этого варианта – необходимость ожидания результата. Обычно такой вариант применяется тогда, когда другие не эффективны.

Второй недостаток - краситель не дешёвый и требует приобретения и другого дополнительного оборудования - ультрафиолетовой лампы и специальных очков.

Проверка системы под давлением

Суть метода заключается в следующем:

В системе повышается давление. Но не более тех значений, которые указаны на оборудовании или в техпаспорте к нему.

Через некоторое время проверяется уровень давления – если он снижен, то утечка присутствует в оборудовании.

Этот вариант применяется как для больших систем с протяжёнными трассами, например ВРФ-систем, так и для любых других.

Обычно для медных магистралей и внешних блоков давление опресовки составляет 41,5 Атм., для внутренних блоков из алюминия 21,5 Атм., если в паспорте не указано другое значение.

При больших утечках их слышно на слух -шипение.

При маленьких можно использовать совместно другие методы - мыльную пену или добавить вместе с азотом фреон (или не стравливать остатки изначально) и использовать электронный течеискатель.

Эффективность при этом возрастёт в разы, так как количество входящего газа при высоком давлении будет гораздо больше.

Для регулирования уровня давления нужен редуктор с предельным давлением более 50 Атмосфер.

Он имеет два манометра - для измерения давления в баллоне и на выходе после редуктора.

При выборе редуктора, необходимо быть внимательным, так как даже если шкала манометра имеет на шкале предельное значение 50 Атм. это не значит, что редуктор предназначен для этого давления.

У каждого редуктора имеется аварийный спускной клапан, который не даст давлению на выходе подняться выше паспортного уровня.

Самый доступный редуктор для этих целей - кислородный РК-70 с предельным давлением 70 Атм.

Использование электронного течеискателя

Данное оборудование считается наиболее эффективным вариантом обнаружения утечки хладагента. Обычно его результат проверяют дополнительно другим методом – нанесением мыльного раствора, чтобы точно определить место утечки.

Важно помнить, что использование электронного течеискателя возможно только с оборудованием, которое работает на том виде фреона, для которого предназначен течеискатель..

При эксплуатации этого изделия следует исключить нахождение в окружающем воздухе оксида углерода и паров спирта, так как они заметно снижают уровень чувствительности применяемого оборудования.

Возможности подобного варианта позволяют определять очень малые утечки 3-5 гр/год.

В электронных течеискателях есть регулировка для снижения или повышения чувствительности - для самых маленьких утечек её нужно выставить на максимум.

Также очень удобная функция "Сброс чувствительности до фонового уровня", то есть если в окружающем воздухе находится определённая концентрация фреона, и течеискатель на неё реагирует даже при самой маленькой чувствительности, то можно сделать сброс.

После этого данная концентрация будет считаться для него нулевой и прибор не будет на неё реагировать.

Для повышения эффективности поиска утечки, также можно повысить в системе давление сухим азотом.

Использование ультразвукового течеискателя

Это достаточно новый способ обнаружения утечек, так как подобное оборудование начали применять в этой сфере относительно недавно.

Принцип действия таких течеискателей связан с обнаружением и фиксацией звуков, которые человеческое ухо даже не может воспринимать. Собственно, они их обнаруживают и усиливают до такого состояния, которое уже может распознать специалист, занимающийся поиском утечки.

Естественно, что в этом варианте желательно исключить воздействие на прибор других, посторонних звуков.

Наиболее точный результат работы ультразвуковые течеискатели показывают тогда, когда система находится под хорошим давлением, особенно если закачать предварительно в нее сухой азот, который будет покидать компоненты оборудования через поврежденное место значительно быстрее, чем обычный хладагент.

Таковы основные методы определения утечек фреона в кондиционерах. Ну а мы напоминаем, что н аша компания "Континент климата" с 2001 года занимается проектированием, монтажом и ремонтом бытовых и промышленных кондиционеров в Москве и Подмосковье.

Мы делаем работу быстро, качественно и по доступным ценам. Обращайтесь к нам в любое время по телефону 8 (926) 18 89 636.



info@ klimmarket .ru
Москва, Барабанный переулок,
дом 3, офис 307, м. "Электрозаводская"

Вентиляция

Осушение


Обратный звонок

Как найти утечку фреона?


Утечка фреона может повлечь за собой ряд серьезных проблем в работе системы кондиционера, таких как:

  • Влага в контуре и появление в нем кислот
  • Появление воздуха в системе
  • Уход масла и фреона
  • Перегревание компрессорного блока и его выход из строя
  • Появление неприятного запаха (гари)
  • Нагнетаемый газ с высокой температурой может повлечь повреждение 4-ходового клапана

Все это оказывает влияние на срок службы кондиционера, климат в помещении, расходы на обслуживание и т.д.

Найти утечку фреона не так просто, так как место утечки может находится в труднодоступных местах.

Сама по себе утечка может быть вызвана рядом причин, например некачественных трубных соединений, плохой пайки и др. Подробнее об этом вы можете узнать в нашей статье " Ремонт кондиционера. Утечка фреона ".

Как найти утечку фреона в "контуре системы охлаждения"

Известно несколько способов:

  • Осмотреть на предмет наличия масляных пятен на трубопроводе и вентилях
  • С помощью мыльного раствора
  • С помощью погружения в воду
  • С помощью "течеискателей"
  • С помощью специального красителя (добавляют в систему)
  • С помощью высокого давления

Если есть вожможность снять проверяемый участок системы и погрузить его в воду, тогда применим такой способ поиска утечки фреона. Нужно только заполнить участок с помощью сухого азота и загерметизировать.Само место утечки можно будет заметить по пузырям воздуха.

Добавьте моющее средство в воду - так пузыри не собираются на самом элементе, что поможет точно увидеть место утечки.

Такой способ считается не удобным и редко применяется на практике.


  • Способ с мыльным раствором
    • Данный способ применим в том случае, если вы знаете примерное место утечки и хотите в этом убедиться. Способ является простым и не требует высоких затрат. Как приготовить мыльный раствор знает каждый. Достаточно иметь губку, моющее средство или мыло.
    • Также специальный мыльный раствор вы можете купить в магазине (в упаковках).
    • Для определение утечки вы также можете пользоваться мыльным раствором при опрессовке азотом.
    • Важно помнить основные правила:

    - Пятна масла могут указать на место протечки (в этом случае способ эффективен)

    - Не забывайте про удаление мыльного раствора после поиска утечки в том случае, если вы пользуетесь спреем (в нем могут быть различные добавки)

    - Если в системе недостаточное давление, то хладагент заменяется с помощью сухого азота. Данное вещество может также немного шуметь во время выхода в предполагаемом месте утечки, что может также помочь в поиске.

    • С помощью "галоидного течеискателя"


    Если тип хладагента вашей системы хлоросодержащий, тогда вам подойдет поиск утечки фреона с помощью галоидного течеискателя.

    При пайке медных трубок пламя окрашивается в зеленый цвет, когда происходит выход фреона из системы.

    Плюсами данного способа можно назвать:

    - Можно определять уровни утечек до 150 гр./ год

    Минусы:

    - Электронное устройство считается более эффективным, чем галоидное

    - Может выделять вредные газы (нужно проветриваемое помещение)

    Принцип работы:

    Воздух проходит по медному элементу, который в это время нагревается. Как только обнаруживаются пары фреона, пламя меняет цвет.

    Способ также считается слабо распостраненным.

    • Способ с помощью специального красителя (ультрафиолет)

    Широко известная технология в сфере автомобильного сервиса (автокондиционеры).


    Принцип данного способа:

    - Краситель закачивают в систему, которую хотят проверить

    - Спустя некоторое время краситель проявляется в месте утечки, которое определяют с помощью ультрафиолетовой лампы

    Недостатками можно назвать необходимость ждать результат, а также затраты на краситель, ультрафиолетовую лампу и очки.

    • Проверка с помощью высокого давления

    - В системе увеличивают давление, но не более предельных паспортных значений

    - Фиксируют давление и температурные данные

    - Затем проверяют показатель давления на случай его падения, что может говорить об утечке

    Способ широко применим для любых видов систем с любой длинной трасс.

    Стандартное давление для магистрали и внешнего блока при опрессовке в данном случае это 41,5 Атм.,для внутреннего блока (алюминий) 21,5 Атм. (см. паспортные характеристики)

    Утечку также можно определить по характерному шипящему звуку.

    Параллельно можно использовать способы с мыльным раствором и добавлением фреона совместно с азотом, а также использовать электронный течеискатель, что поспособствует лучшему результату.

    Опрессовка азотом. Что необходимо.


    Если мы говорим про крупные промышленные системы кондиционирования, то в таком случае используются баллоны объемом до 40л содержащие осушенный азот.

    Сервисники часто пользуются баллонами объемом 10л (они просты в транспортировке, особенно если перевозить на машине). На бытовые и полупромышленные системы расходуют 1-2 шт. подобных баллона.

    Давление регулируется специальным редуктором, который имеет предел давления около 50 Атм. На редукторе находятся два манометра, которые позволяют измерять давление баллона, а также на выходе после редуктора.


    Сам по себе выбор редуктора не так прост и в тоже время важен. Так на шкалах редукторов может быть указан предел 50 Атм, но это не говорит о том, что редуктор подходит для такого режима работы.

    Необходимо помнить об аварийных спускных клапанах, которые имеет каждый редуктор. С его помощью давление не поднимается более паспортных характеристик. Хорошим вариантом, к примеру, в таком случае будет являться кислородный редуктор РК-70 (с пределом 70 Атм).

    Электронный течеискатель

    Это эффективный способ поиска утечки фреона. Результат после работы с электронным течеискателем часто проверяется мыльным раствором, чтобы локализовать место утечки.

    Такой течеискатель работает с хладагентом, прописанным в его паспорте, о чем следует помнить, подбирая его для своей системы.

    Недостатки:


    - Оксид углерода и пары спирта в воздухе помещения для такого устройства нежелательны - они способны снижать чувствительность прибора.

    - Ветер на улице делает невозможным определить утечку, если вы там находитесь.

    - Нужно периодически производить замену датчиков.

    - Ценовая доступность прибора

    Преимущества: прибор способен определить утечку от 3 до 5 гр/год.

    Сама по себе чувствительность может регулироваться. Если утечка небольшая, то чувствительность выставляется на максимум. Электронные течеискатели имеют возможность сбрасывать чувствительность до фоновых уровней, что позволяет делать сброс даже при небольших концентрациях фреона в воздухе. В данном случае устройство примет такую концентрацию за нулевой уровень и перестанет проявлять реакцию на эти помехи.

    Ультразвуковой течеискатель

    Такой способ является современным и популярным. Стоит отметить, что для такого метода необходим специалист.


    Он определяет утечку по звуку, частоты которого недоступны человеческому уху.

    - Генератор ультразвуков передает колебания звуковых волн на специальный контактный щуп

    - Вместе с генератором работает контактный приемник, выполняющий похожую функцию

    - Аналоговый (компьютерный блок) проводит анализ запаздываний и искажения амплитуды частот сигналов ультразвука

    По своему конструктиву такой течеискатель похож на ультразвуковой дефектоскоп.

    Команда ООО"Климмаркет" действует в полном цикле работ по монтажу и ремонту климатического оборудования. Мы занимаемся не только обслуживанием кондиционеров и осушителей воздуха различных классов, но и предлагаем услуги в сфере систем вентиляции .

    Для связи с нами звоните по номеру 8 (495) 920 - 10 - 19 , либо оставляйте заявки по адресу электронной почты Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    Читайте также: