Датсун есть ли кондиционер
Обновлено: 09.05.2024
В 2014 году, марка Datsun вывела на Российский рынок, две модели on-DO и mi-Do, on-DO это седан построенный на базе Лады Гранты, mi-Do это хэтчбек построенный на базе Лады Калины. В чем же различие и что выбрать Datsun или Ладу?
Сравним цены, на примере Лада Гранта седан и Datsun on-DO:
- Лада Гранта от 456 тыс.руб. до 646 тыс.руб;
- Datsun on-DO от 506 тыс.руб. до 686 тыс.руб.
Datsun on-DO дороже Лады Гранты седан на 40-50 тыс.руб.
Качество кузова у этих автомобилей одинаковое, поэтому я бы порекомендовал, сразу после покупки провести полный антикор кузова , а сколы которые будут появляться в процессе эксплуатации необходимо сразу подкрашивать. Лада Гранта доступна в четырех вариациях кузова: седан, хэтчбек, универсал и лифтбек, Датсун доступен лишь в кузове седан и хэтчбек.
Базовым мотором , что для Гранты, что для Датсуна, является мотор 1.6 л. 87 л.с., мотор берет свою историю в 80-х годах прошлого века, блок цилиндров чугунный, в приводе газораспределения ремень, начиная с 2018 года, на Ладу и на Датсун начали устанавливать безвтыковую поршневую, при обрыве ремня ГРМ или другой неисправности в узле клапана не гнет. Средний ресурс двигателя до первого капитального ремонта 350-400 тыс.км. На Гранту восьми клапанный мотор, устанавливается в паре только с пяти ступенчатой механикой коробкой, а на Datsun с механикой или четырех ступенчатым автоматом Jatco.
У Гранты , автоматическая четырех ступенчатая коробка передач доступна с двигателем 1.6 л. 98л.с., который перекочевал в Гранту, с Приоры. Двигатель имеет чугунный блок цилиндров, в приводе ГРМ ремень, при неисправности в узле клапана не гнет, двигатель оснащен гидрокоменсаторами. Средний ресурс двигателя до первого капитально ремонта 300-350 тыс.км., но нередки случаи и более, больших пробегов.
Двигатель 1.6 л. 106 л.с. , доступен и на Гранте, и на Datsun, на Гранте он работает в паре с пяти ступенчатой механикой или пяти ступенчатым роботом, а на Datsun только с пяти ступенчатой механикой. Конструктивно двигатель не отличается от 98 сильного мотора, отличие во впускном коллекторе и установкой вместо датчика массового объема воздуха, датчика температуры и массового давления воздуха. Средний ресурс, как и у 98 сильного мотора , мотор стал более тяговитым, особенно это чувствуется на низах.
Механические коробки и на Ладе и на Датсун имеют тросиковый привод переключения, коробки достаточно надежные и при адекватной эксплуатации их ресурс сопоставим с ресурсом двигателя, сцепления хватает в среднем на 130-150 тыс.км. К минусам механики, который отмечают многие владельцы, это её подвывание, при переключении на пониженную передачу.
Роботизированная коробка на Гранте , также достаточно надежная, нарекание у многих владельцев вызывает низкий ресурс сцепления и не внятное переключение.
К не достаткам автоматической коробки можно отнести высокий расход топлива, по сравнению с механикой и роботом. Средний ресурс до первого ремонта 250-300 тыс.км.
Каковы же основные отличия Датсуна и Лады?
- У Датсуна подвеска более энергоемкая , чем на Гранте, в ходовой применен другой стабилизатор поперечной устойчивости, а также амортизаторы и пружины;
- Начиная с комплектации Dream , в оснащение Датсуна входят боковые подушки безопасности, у Гранты боковых подушек безопасности нет;
- В Датсуне, по сравнение с Грантой улучшили шумоизоляцию;
- Передние сиденья Датсуна , по сравнению с Грантой более удобные;
- Для снижения вибраций от выхлопной системы , кронштейны глушителя на Датсуне перенесли с кузова на лонжерон;
- На задних стойках Гранты седан, расположены стекла, у Датсуна их нет;
- В топовую комплектацию Датсуна входит мультимедийная система с навигацией, у Гранты нет комплектации, с цветной мультимедийной системой.
Подведем итог: Datsun это альтернатива Гранте, но не иномарка, как многие считают. Он не много комфортней и в топовой комплектации имеет более богатое оснащение. А самый главное, он ремонтопригодный, так же как и Гранта, а запчасти на него доступные и не дорогие.
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Datsun On-Do , характеристики Datsun On-Do , система охлаждения Datsun On-Do , система смазки Datsun On-Do , система питания Datsun On-Do , система управления Datsun On-Do , система впуска Datsun On-Do , система выпуска Datsun On-Do , электросхема Datsun On-Do , коробка передач Datsun On-Do , тормоза Datsun On-Do , кузов Datsun On-Do , подвеска Datsun On-Do
Общие сведения
Все работы рекомендуется выполнять на СТО квалифицированным персоналом при наличии специального оборудования.
Меры предосторожности при работах на автомобилях с климатической установкой и при обращении с хладагентом R134a
Опасность удушья, замерзания и отравления из-за вытекающего хладагента.
Опасность получения травм из-за вытекающего хладагента.
Работать с контуром циркуляции хладагента следует в хорошо проветриваемом помещении.
При обращении с хладагентом и при работах с контуром хладагента следует обеспечить хорошее проветривание (воздухообмен минимум 1 раз в час в цехе и 3 раза в час на расположенных ниже участках (напр. смотровые ямы). Имеющаяся в рабочем помещении вытяжная вентиляция должна быть включена.
Хранить емкости и приборы с хладагентом только в хорошо проветриваемых местах (напр. не в подвалах или вблизи входов в подвал).
Не вдыхать испарения хладагента.
При обращении с хладагентом и при работах с контуром хладагента надевать соответствующие защитные перчатки и защитные очки.
Рекомендуется иметь наготове ёмкость с водой для промывки глаз.
Работать с контуром циркуляции хладагента следует в хорошо проветриваемом помещении. Имеющаяся в рабочем помещении вытяжная вентиляция должна быть включена.
Хладагент нельзя хранить в низко расположенных помещениях (например, в подвалах) и на лестницах или в проёмах, ведущих к этим помещениям.
После вдыхания испарений хладагента высокой концентрации следует сразу же вывести пострадавшего из опасного участка на свежий воздух и уложить. Держать пострадавшего в тепле и покое. При нарушениях дыхания применить искусственное дыхание, при необходимости - подачу кислорода. Если дыхание пострадавшего очень слабое или вообще прекратилось, запрокинуть ему голову и сделать искусственное дыхание рот-в-рот. Проконсультироваться с врачом.
При попадании жидкого хладагента в глаза, необходимо тщательно промывать их около 15 минут. Затем закапать глазные капли и немедленно обратиться к врачу, даже если глаза не болят.
Никогда не вливать человеку, находящемуся в бессознательном состоянии, что-либо в рот. Если симптомы не проходят или присутствуют какие-либо сомнения, следует обратиться за помощью к врачу.
Врач должен быть осведомлён, что обморожения вызваны хладагентом R134a. Если, несмотря на соблюдение всех мер безопасности, хладагент попал на другие части тела, их следует также тщательно промыть холодной водой в течение не менее 15 минут.
При попадании в глаза или на слизистую оболочку немедленно промыть обильным количеством проточной воды и обратиться к окулисту.
При контакте с кожей сразу же снять смоченную одежду и промыть участки кожи большим количеством холодной или теплой воды, не использовать горячую воду. При обморожениях обратиться к врачу.
Хладагент имеет еле различимый собственный запах и, таким образом, не воспринимается.
Газ хладагента тяжелее воздуха, он скапливается в низко расположенных участках, таких как смотровые ямы, подвалы и углубления и вытесняет окружающий воздух и, таким образом, кислород. Нахождение в зонах с недостаточным количеством кислорода может быть опасным для жизни.
При негерметичности хладагент при окружающем давлении прибл. 1 бар начинает испаряться, при этом его температура составляет ок. -29,4 °C. Попадание хладагента на кожу приводит к обморожениям или холодным ожогам. Особой опасности подвергаются чувствительные участки тела, как например роговица глаза, крупные холодные ожоги могут быть опасными для жизни.
Хладагент распадается под воздействием огня или при контакте с горячей поверхностью. Опасность отравления при вдыхании ядовитых продуктов распада. Резкий запах свидетельствует о появлении продуктов распада. Вдыхать эти вещества категорически запрещается, иначе возможны повреждения дыхательных путей, лёгких и других органов.
Описания специфических опасностей от хладагента, данные о веществе и т.д. содержатся в сертификатах безопасности.
На узлах и деталях заполненной климатической установки нельзя выполнять никаких сварочных и паяльных работ. Это также касается сварочных и паяльных работ на автомобиле, когда существует риск нагрева деталей климатической установки. При покраске автомобиля температура в камере сушки или в её зоне предварительного прогрева не должна превышать 80 °C.
Японский бюджетник Datsun on-DO - родной брат нашей Lada Granta. Не передались ли "японцу" по наследству проблемы российского родственника? Мы решили это выяснить и пришли к выводу, что вокруг всех "болячек" on-DO - слишком много шума. Причем в прямом смысле.
Стоит признать, что не все неисправности Datsun on-DO официальное представительство подтвердило. Однако некоторые проблемы за моделью действительно признаются, а вот как их устраняют - и актуальны ли они вообще - нам рассказали специалисты марки.
Сильный шум при работе компрессора климатической установки
Кто-то из владельцев on-DO жалуется, что их машина гудит, как трактор. Кто-то, наоборот, радуется и в шутку говорит, что машина звучит как суперкар. Характеризовать этот шум можно по-разному, но источник у него один: это компрессор климатической установки. Нередко владельцы отмечают, что при включении климатической установки машина издает посторонние звуки - как будто что-то где-то задевает под капотом.
В официальном представительстве Datsun нам подтвердили, что такое действительно случается - точнее, случалось. "Как было выявлено, данный шум обусловлен дизайном трубок кондиционера при работе компрессора. Для владельцев автомобилей была введена гарантийная замена трубки на трубку с глушителем, для новых автомобилей – изменение конструкции на производстве. Данный вопрос решен в конце 2014 года, то есть еще на старте продаж, и не актуален на сегодняшний день" - заверили в представительстве.
Гул коробки передач
А вот этот звук достался "Дацуну" по наследству от своего российского родственника, Lada Granta. О "ВАЗовской" механической коробке передач и ее вокальных данных в народе уже ходят легенды. Характерный гул очень легко узнается из тысячи и не проходит уже многие годы, хоть конструкцию коробки и обновляли: и тросовый привод поставили, и оснастку меняли, чтобы повысить качество шестерен, - однако "петь" коробка продолжает. on-DO получил такую же механику - соответственно, и характер у коробки не изменился.
"Гул является особенностью данной коробки передач, причину мы видим в конструкции КП, а именно в профиле зубьев шестерен. В середине 2016 года была внедрена мера по снижению шума механической коробки передач, которая заключается в изменении профиля зубьев второй и главной передачи, на которых шум проявляется в большей степени. Таким образом удалось значительно снизить уровень шума МКП", - отмечают в представительстве.
Впрочем, полноценной "детской болезнью" этот гул, пожалуй, не назовешь - скорее досадная конструктивная особенность. Но и производитель, получается, не сидит сложа руки и дорабатывает конструкцию.
Шум генератора
Да, и снова - шум! Так получается, что "болеет" on-DO довольно шумно. Еще одним источником чрезмерного подкапотного шума может оказаться генератор - по словам некоторых владельцев, "петь" начинает ролик натяжителя. В официальном представительстве, впрочем, отмечают, что на выпускаемых в данный момент автомобилях проблем с генератором не возникает, а на машинах чуть старше не возникает проблем с гарантийными заменами.
"При обращении с вопросом шума генератора, дилер должен проверить все детали и в случае неисправности заменить по гарантии. Для новых автомобилей конкретно данный вопрос не актуален на сегодняшний день", - рассказали в Datsun.
Скрип шаровых опор
Впрочем, некоторые неисправности представительство в официальном комментарии не подтвердило - например, быстрый износ шаровых опор. Между тем владельцы довольно часто обращают внимание на скрипы в передней подвеске и рассказывают о случаях гарантийных замен.
Впрочем, в Datsun отмечают, что постоянно работают над улучшением модели и собирают нарекания владельцев. "Мы собираем статистику по обращениям клиентов, изучаем обратную связь от дилерских центров, тесно работаем с производством. Несмотря на то, что за три года подготовки проекта была проведена колоссальная инженерная работа по настройкам и доработке технической части моделей, база, на которой построены наши автомобили, имеет поле для улучшений и устранения наследственных особенностей. То, что мы достигли положительных изменений в каком-либо вопросе, не означает, что мы перестаем мониторить его в дальнейшем. Несмотря на положительные результаты, мы проводим анализ отклонений, которые могут быть причиной повышенного шума, проводим переговоры с коллегами по Альянсу и обсуждаем, что еще можно сделать в этом направлении. Также, многие вопросы решаются на уровне корректировок на производстве для новых автомобилей и на уровне обращения к дилеру для уже проданных", - говорят в Datsun.
Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.
Итоги недели, ч.2: один секрет и "ручник" авто никогда не подведет, в сети показали 7-местный Tucson и озвучены цены на Exeed VX для РФ
Совершенно новый пикап Ода-2126 2021-2022 рассекречен раньше срока. Опубликованы первые фото
Популярное за неделю
Представлен совершенно новый УАЗ Хантер 2021-2022. Он стал полной заменой дорогому Jeep Wrangler
Первое кросс-купе УРАЛ-4320 2021-2022 представили на фото: теперь России больше не нужен Nissan X-Trail
Kia вновь обновила Sportage 2022, но он разочаровал первых же владельцев. Что не так с кроссовером?
Возьмите эти правила вождения на заметку и вы никогда не окажетесь в кювете. Все они для зимы
"Русский Прадо" все-таки выходит на рынок? Представлен обновленный УАЗ Патриот 2021-2022 в кузове пикап
Датсун он-ДО 2021
Комплектации и цены
Обновление в начале текущего года, которое производитель предложил для бюджетного седана, не позволяет сказать, что он оснащен новым кузовом, но все же некоторые изменения в экстерьере и интерьере, а также доступных комплектациях Датсун он-ДО 2021 года присутствуют. Технические характеристики автомобиля производитель пересматривать не стал, а вот в цене модель несколько выросла. Все актуальные фото японского авто можно найти в данном обзорном материале.
Access
Базовой комплектацией для японского седана Datsun on-DO является Access, стоимостью 516 тысяч рублей. В список ее оснащения производитель включил:
- электроусилитель рулевого колеса;
- стальные 14-дюймовые диски;
- галогенное оснащение передних фар;
- задние противотуманки;
- электроуправляемые боковые зеркала с системой обогрева и встроенными указателями поворотов, окрашенные в цвет кузова;
- встроенный обогрев заднего стекла;
- регулировка положений рулевого колеса;
- тканевая обивка салона;
- два подголовника;
- возможность отрегулировать положение кресел первого ряда по двум направлениям;
- встроенный подогрев передних сидений;
- передние электростеклоподъемники;
- электроразъем;
- встроенная подушка безопасности для водителя;
- ЭРА-ГЛОНАСС;
- антиблокировочная система;
- помощник при экстренном торможении;
- четыре встроенных динамика;
- полноразмерная запаска.
Trust I
Чуть более оснащенным Датсун будет в комплектации Trust I, цена на которую составляет 545 тысяч. В перечень доп.оборудования производитель включил:
- четыре подголовника;
- центральный замок;
- подушка безопасности для переднего пассажира;
- бортовой компьютер.
Trust II
Следующей по доступности модификацией Datsun on-DO является исполнение Trust II, стоимостью от 570 до 625 тысяч рублей. Для него предложены следующие возможности:
- окрас дверных ручек под цвет кузова;
- климат-контроль.
Trust III
Еще дороже и оснащеннее будет вариация Trust III, для которой уровень цен составит 584-639 тысяч рублей. В список доступных возможностей модели включены:
- передние противотуманки;
- встроенная аудиосистема с usb-разъемом и радио;
- hands-free.
Comfort
Комплектация Comfort, стоимостью 602-657 тысяч рублей, будет предлагаться в таком оснащении:
- алюминиевые 15-дюймовые диски колес;
- встроенная система обогрева ветрового стекла;
- задний помощник парковки.
Black
Datsun on-DO в исполнении Black получит аналогичную стоимость и возможности, что и вариация Comfort, кроме заднего помощника парковки, но зато в его интерьере будут использованы элементы отделки черного цвета.
Dream II
Ну а наиболее оснащенной и дорогой будет японская модель в исполнении Dream II, по цене 637-692 тысячи рублей. В перечень возможностей седана в максимальной комплектации производитель включил:
- датчики дождя и света;
- внутренние дверные ручки, окрашенные в серебристый цвет;
- пять подголовников;
- ключ дистанционного управления центральным замком;
- боковой эйрбег;
- электронный контроль устойчивости;
- круиз-контроль;
- 7-дюймовый цифровой дисплей управления установкой мультимедиа;
- штатная навигационная установка;
- сигнализация.
Комплектации и цены (сводная таблица)
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Технические характеристики
Максимальные комплектации Datsun on-DO 2021 года оснащены 1,6-литровым 106-сильным двигателем, развивающим крутящий момент в 148 Н*м. Данный мотор работает исключительно с механической коробкой и передним приводом. Разгон до скорости в 100 км/ч для такой вариации достигается за 10,5 секунд, а расход 95-го бензина будет составлять 6,6 литра. Предельная скорость, которую может развивать седан, составляет 172 км/ч.
В качестве основных габаритов недорогого японского седана можно отметить:
- размеры кузова – 4345 х 1700 х 1500 мм;
- масса авто – 1160 кг;
- клиренс – 174 мм;
- расстояние между осями – 2476 мм;
- количество мест – 5;
- емкость бензобака – 50 литров;
- объем доступного пространства в багажнике – от 530 литров.
Управляемость и внедорожные характеристики
Затраты на содержание
Наверное, наибольшей статьей годовых затрат, связанных с содержанием автомобиля, является заправка машины бензином. Проведение регламентного сервисного обслуживания для японского седана определено производителем с периодичностью каждые 15 тысяч километров пробега.
Динамические характеристики и расход топлива
А вот показатель расхода топлива компактной бюджетной модели довольно высокий. Учитывая скромные технические характеристики и не слишком крупные размеры автомобиля, заявленный разработчиком расход на уровне 7-8 литров на 100 км пройденного пути является значительно выше, чем у конкурентов.
Дизайн
По уровню оформления интерьера и экстерьера Датсун подтверждает свой статус одного из наиболее бюджетных седанов на российском рынке. Экстерьер, после проведенного в конце прошлого года рестайлинга, получил минимум изменений. Разработчики несколько видоизменили головные фары и решетку радиатора, а также боковые зеркала. Задняя часть выделяется благодаря использованию хромированной декоративной вставки, проходящей через всю крышку багажника. В целом кузов седана имеет немалое сходство с Lada Granta предыдущего поколения.
Интерьер Datsun является достаточно простым и лаконичным. В качестве отделки производитель использовал недорогой пластик, а также простую ткань. На центральной консоли располагается дисплей управления системой мультимедиа, несколько шайб-селекторов для настроек климатической системы седана, а также кнопки включения обогрева, аварийной остановки и прочих сервисных функций.
Начало продаж
Датсун он-ДО доступен в салонах официальных дилеров на российском рынке с момента начала своего производства. Все комплектации, которые были введены разработчиком после официального рестайлинга, также можно приобрести в дилерских центрах по всей территории России.
Конкуренты
Видео тест-драйв
Читайте также: