Какая мощность у автомобильного компрессора кондиционера

Обновлено: 17.05.2024

В июне и июле даже в средней полосе России может стоять жаркая погода, а датчик температуры автомобиля — показывать до +38 °С.

Возможно, он врет, но не сильно: видимо, дело в нагретом капоте, под которым действительно немного теплее. От жары в машине может спасти только кондиционер. В этой статье мы разберемся, как он работает и что делать, чтобы не ломался.

Как работает автомобильный кондиционер

Кондиционер автомобиля — это одна большая герметичная трубка, которая начинается и заканчивается в компрессоре. По замкнутой системе перемещается смесь хладагента и компрессорного масла. Фреон периодически превращается то в пар, то в жидкость в зависимости от того, в какой части системы он находится, а в процессе отдает и поглощает тепло.

Вот что происходит, когда кто-то нажимает на кнопку A/C или запускает климат-контроль.

Вентилятор салона пропускает воздух через салонный фильтр, потом через холодный испаритель, воздух в салоне становится прохладным и сухим.

Холодная поверхность испарителя задерживает влагу, поэтому если стекла запотели, при исправном кондиционере они очень быстро станут прозрачными.

Классические неисправности автомобильного кондиционера и что с ними делать

Кондиционер вроде бы работает, но в салоне все равно жарко. Так бывает, когда кондиционер долго не обслуживали. Система состоит из компонентов, о которых мы написали выше, и алюминиевых трубок: все соединено в единую замкнутую систему, а в местах соединения — резиновые прокладки. Пока все это относительно новое, фреон почти не уходит, в систему почти не попадает воздух. Существенные для температуры в салоне утечки происходят на шестой-седьмой год эксплуатации автомобиля. Примерно в это время стоит впервые заехать к специалисту и обслужить кондиционер. Дальше эту процедуру важно повторять раз в два года.

Кондиционер выключается спустя несколько секунд после включения: лампочка около кнопки A/C загорается и быстро гаснет, в салоне жарко. Так бывает, когда по каким-то причинам компрессор не запускается.

Первым делом стоит заехать к специалисту и обслужить кондиционер. В системе могут найти утечки хладагента через поврежденный конденсор или ненадежное соединение трубки и какого-нибудь из компонентов системы. Конденсор меняют, соединение восстанавливают и делают герметичным, систему кондиционирования обязательно промывают и заправляют заново.

Универсальный сканер ошибок редко находит ошибки по датчикам системы охлаждения. Потом слесари разбирают полмашины, ничего не находят, а платить за это все равно придется.

Как победить выгорание

Работа кондиционера сопровождается странным шумом из-под капота. К сожалению, компрессор может износиться. Можно отремонтировать старый, поставить новый или купить б/у. В любом случае перед установкой отремонтированного или нового компрессора систему очень важно хорошо промыть. Без этого новый компрессор может сломаться.

Когда кондиционер работает, в салоне пахнет гнилыми тряпками. Скорее всего, дело в испарителе — небольшом радиаторе, который расположен сразу за торпедо. Во время работы он почти всегда покрыт конденсатом — влагой из салона. Если в машине слишком старый и грязный салонный фильтр, грязь оседает на испарителе — буквально прилипает к его поверхности. Через какое-то время все это начинает гнить и неприятно пахнуть.

Чтобы этого не произошло, важно менять салонный фильтр раз в год или раз в 20 000 км — в зависимости от того, что наступит раньше. Если запах уже есть, придется обратиться к специалисту, который почистит испаритель специальной химией и уже после этого заменит салонный фильтр.

Также система может перестать быть герметичной — тогда весь хладагент очень быстро уйдет из контура кондиционера. Так бывает, когда в конденсор попадает камень и пробивает в нем дыру. Особенно сильно страдают дешевые тайваньские или китайские радиаторы.

Также это нормально для возрастных машин старше 12 лет: уплотнительные резинки дубеют и начинают пропускать хладагент наружу. Внутрь системы в этот момент попадает воздух и водяной пар.

Промывка системы — очень важная, но дорогая процедура. В 2021 году за такую работу просят 13 000—17 000 Р в зависимости от модели автомобиля. Если этого не сделать, грязное компрессорное масло, металлическая стружка и продукты разрушения старых компонентов кондиционера могут засорить конденсор, фильтр-осушитель или стать причиной поломки компрессора. Систему промывают при замене трубок, конденсора и даже уплотнительных резинок.

Как обслуживают автомобильные кондиционеры

Мы не рекомендуем выполнять какие-то работы самостоятельно. В лучшем случае вы потратите время и деньги, в худшем — серьезно навредите кондиционеру.

Пока работает компрессор, по замкнутому контуру циркулирует смесь хладагента и компрессорного масла, но не все так просто.

В системе не должно быть воздуха. Он попадает в контур, когда резиновые уплотнительные кольца в местах соединения компонентов системы начинают пропускать хладагент наружу. В воздухе есть какое-то количество воды, которая обязательно свяжется компрессорным маслом, — и компрессор и уплотнительные резинки будут хуже смазываться.

Нужен правильный хладагент. Обычно это фреон R 134A. В автомобилях не старше пяти лет может быть фреон R 1234yf.

Испаритель и конденсор должны быть чистыми и хорошо продуваться.

Обслуживание проходит в несколько этапов:

  1. Из системы откачивают хладагент.
  2. Проверяют систему на герметичность с помощью вакуумного насоса.
  3. Если система негерметична, меняют неисправные компоненты и уплотнительные резинки.
  4. Герметичную систему заполняют фреоном, а также добавляют компрессорное масло и флуоресцентную краску — ту, что светится под ультрафиолетовыми лучами. Ее добавляют для того, чтобы было проще находить утечки.

Запомним требования и этапы и поговорим про инструмент.

Какое оборудование для заправки кондиционера лучше

Автоматическая станция — лучший и самый выгодный вариант. Такая способна забрать из системы фреон и часть масла. Фреон очищается и попадает в специальный резервуар, для того чтобы потом при заправке попасть обратно в систему. Отсюда первый плюс: вам не придется платить за полный объем заправки — только за часть, которой не хватало.

Часть компрессорного масла попадает в отстойник, но потом никуда не идет: вместо него при заправке система автоматически добавит ровно столько свежего масла, сколько убрала из системы старого. Частичная замена масла — очень важный этап: оно гигроскопично, то есть хорошо впитывает влагу, а еще в нем скапливается грязь. И влаги, и грязи в системе должно быть как можно меньше.

Станция работает исключительно с контуром кондиционера: не нужно запускать двигатель и включать кондиционер. Можно диагностировать систему на неисправной машине.

В универсальных мастерских заправят китайский фреон и неплохое, но точно усредненное в плане вязкости масло PAG 100. В системе после вакуумизации все равно немало оригинального масла другой вязкости, оно смешивается с универсальным и получается что-то , что хоть и не сильно, но вредит компрессору.

Я стараюсь обслуживать кондиционер у официального дилера: здесь я уверен, что в систему зальют оригинальный фреон и оригинальное масло. Для моей машины это PAG 46. Более того, заправка может обойтись дешевле: некоторые дилеры дают скидку. Например, если машина старше пяти лет.

Очевидный минус для многих: с такими станциями никто не выезжает, они всегда стоят на стационарных СТО.

Чек, который напечатала автоматическая станция. Откачали 330 г фреона и 4 мл масла. 15 минут вакуумировали систему, все в порядке. Добавили в систему 9 мл свежего масла PAG 46 и 525 г фреона. Станция работала 35 минут. Второй год холодит отлично даже в жуткую жару

Такая технология оправданна для спецтехники: не нужно бросать объект, человек приезжает и делает все на месте за 40 минут. Легковую машину все-таки лучше так не заправлять. Если это уже случилось, поищите мастерскую с автоматической станцией. Это поможет отодвинуть срок серьезной поломки кондиционера.

Набор для самостоятельной заправки кондиционера — самый опасный и ненадежный вариант. В интернете продают наборы из баллона и специального шланга с манометром. Необходимо подключить все это к системе, включить кондиционер и подождать, пока стрелка манометра покажет нужное давление: обычно это 280—290 кПа.

При такой заправке система не вакуумируется, в ней остается воздух и водяной пар. Компрессору приходится сжимать воздух так же , как и фреон, срок службы компрессора сокращается. Если воздуха много, кондиционер включается и работает, но температура в салоне падает незначительно.

Запомнить



Konstantin, попробуйте залить фреон с цветным маркером. Будет видно, где утечка

Горячий пар после компрессора? Уже после этой фразы остальное можно не читать. Безграмотная заказуха от дилера.

Главная причина поломки автокондея - отгнившие алюминиевые трубки. Чуть реже - разваливается муфта включения компрессора. Система герметична и дозаправки не требует даже на 20-ти летних авто.

Не надо чинить кондей у дилера, денег потратите кучу, а результата может и не быть. На некоторых авто чтобы заменить трассу кондиционера приходится разбирать полмашины. У дилера это ремонт на несколько сотен тысяч.

Профи могут запаять трубку без съёма. Например Автоклимат-восток. У них даже установка газодинамического напыления Димет есть. Большая, и что главное - специализированная контора по ремонту автокондеев.

+ повторю мысль, которую озвучивал выше. Дилер — это про обслуживание кондиционера, а не про его ремонт. Они ничего не ремонтируют — в лучшем случае позовут сторонних специалистов и к их гонорару добавят свой сверху.

>Горячий пар
Все правильно, грамотнее было бы написать газ. Главное что после компрессора фреон газообразный и горячий. Читать все-таки стоит, там как раз про то, как не стать клиентом спецконторы по ремонту кондиционеров. Она может быть сколь угодно классная, но ее клиенты — как раз те, кто не обслуживает кондиционер или делает это с нарушением технологии.

>Заказуха
Мы много раз ругали дилеров, и много раз поругаем еще. Здесь про автомат и соблюдение технологии, про обслуживание. Это процедура, которую дилеры объективно делают лучше, чем в каком-нибудь сетевом сервисе или суперконторе по обслуживанию кондиционеров.

>Главная причина — трубки
Нет. На машинах 2013—2016 годов трубки и резинки в идеале, а компрессор может не холодить. Такую систему подключают к автомату и не находят там 200—300 г фреона. Система герметична первые 6 лет, а что с ней дальше я подробно расписал в статье.

>Не надо чинить кондей у дилера
Тут вы абсолютно правы, чинить кондей у дилера действительно не надо. У дилера его надо обслуживать. Там дорогой автомат, который сделает все правильно, даже если к нему подойдет неопытный стажер. Самое главное — в системе правильный фреон и правильное масло. И того и другого в системе ровно столько, сколько нужно. Только так можно продлить жизнь компрессору, поддерживать работоспособность системы и как можно позже стать клиентом чудо конторы с чудо оборудованием, которое может делать газодинамическое напыление.

>Запаять трубку без съема
Ее не паяют, ее варят аргоном. Температура в месте контакта 4000—6000°С: компрессорное масло будет гореть, а резинки поплавятся — системе после этого точно не жить. Надеюсь, это не специалисты такие, а всего лишь оговорка.

Вообще то он сжижается после компрессора. И да, он горячий, поступает в конденсор (радиатор спереди) Потом после охлаждения подаётся на тонкое отверстие перед испарителем (который в салоне). И именно за счёт дросселирования (резкого расширения и испарения) и происходит охлаждение испарителя.

Да, там кстати ещё осушитель есть в обязательном порядке. Такой цилиндр прямо на конденсоре. В него засыпан селикагель, который поглощает влагу. Если долго ездить со "спущенной" системой - этот элемент тоже меняется.

У дилера выстроена система, из которой специалисты вымываются - никто не будет работать за такую смешную зарплату. Все спецы давно по гаражам опять расползлись.

Про обслуживание кондиционера - бред! Вы холодильник домашний тоже обслуживаете? Это абсолютно герметичная система, не требующая никакого обслуживания, кроме поддержания в чистоте обеих радиаторов. А то есть индивиды, считающие, что фреон надо менять/доливать как моторное масло. Автоматические станции у дилера - очередной развод для лохов. И одна из причин, почему там больше нет специалистов.

Трубки трассы именно ПАЯЮТ, есть специальные припои для алюминия и горелка на MAP-газе. Причём самый шик - без демонтажа трассы (естественно на спущенной и промытой системе, со снятыми уплотнениями). Аргоном такие вещи не варят - там фольга, прожгёшь её на раз.

Есть ещё аппарат Димет, газодинамическое напыление алюминиевого порошка. Им можно даже радиатор покоцанный починить. Причём локальный нагрев не выше 150 градусов - для самых геморройных мест рядом с уплотнениями.

Я всё это видел своими глазами, это единственные спецы, которые вернули жизнь моему кондею. До этого был и у дилеров, и у других "спецов". Которые даже внятно на теоретические вопросы не могут ответить. Из серии "а вот это что за деталь?" Т.е. понимания принципов у многих отсутствует напрочь.

Дмитрий, Дмитрий, в компрессор приходит газообразный фреон под низким давлением, а выходит также газообразный фреон, но под высоким давлением и горячий. И в жидкость он превращается в конденсоре — устройстве, которое называется так потому, что там густой горячий газ конденсирует. Тут предлагаю закончить.

– Там еще осушитель в обязательном порядке
Да, третья картинка, и мы ее даже подписали.

– У дилера выстроена система
Ужас, там сейчас новую машину толком не купить. Там нельзя менять компрессор, нельзя менять трубки — нет специалистов штатных, одни слесари по ТО и ремонту ходовой.

Но я и в тексте и в предыдущем комментарии написал: там выгодно и правильно обслуживать кондиционер. Там дорогой автомат, которым может пользоваться кто угодно без каких-то шансов накосячить и самое главное — правильное компрессорное масло, а не PAG100.

– Трубки и аппарат
Все это волшебно и может быть даже имеет смысл на некромобилях из 90-х за 150 тысяч рублей. Но какой смысл паять трубки на неразобранной системе — непонятно, резинки то задубели и хладагент будет уходить, их все равно менять.

Все, кто на моей памяти с таким сталкивался — перебирали систему, меняли проблемные трубки на новые вместе с резинками. Машина 2008 года может легко стоить полтора миллиона, а значит целесообразнее купить новые трубки, поменять все резинки и ничего не паять и не напылять. Трубка прохудилась из-за коррозии. А паять ее — значит дожидаться, пока она через полгода прохудится в другом месте.

Комментарий удален пользователем

Однажды летом кондей не запустился. Стало быть, пустая система. Как правило, в современных авто есть контроль давления, чтобы не запускать компрессор насухую. При этом фреон с маслом от производителя не содержит краски, которая светится в УФ. Поэтому пришлось потратить одну заправку, чтобы увидеть течь (2200р). У меня есть свой УФ-фонарик, течь нашел - потрескавшаяся резиновая трубка высокого давления. Фреон потихоньку уходит, но пока кондей работает - когда выйдет весь, заменю трубку и заправлю снова. Вряд ли мне сделают большую скидку из-за наличия остаточков.

У меня было несколько разных компрессоров.Беркут 20 отличается от виэйра 550 по производительности(заявленной) не на много(не в разы)а субьективно быстрее накачивает шину.От кондиционера компрессор ,тоже чисто субьективно имеет производительность ,большую нежели у виэйра , около 120-140 литров в минуту.

Компрессор кондиционера от УАЗ??
год-два проработает??
думаю дать ему эл. привод.
какие подводные камни??

УОт кондиционера компрессор ,тоже чисто субьективно имеет производительность ,большую нежели у виэйра , около 120-140 литров в минуту.

Я же писал "субьективно",и опять же какие обороты,вала компрессора.У меня шкив стоял в 1,5 раза(примерно) больше ведущего.

А я как раз полностью согласен с Аграрием! И логически и математически .
Допустим 100кв.см/оборот. Тогда при 1500 об/мин получим нагнетенных 150 л/мин. При ресивере в 40 л например - получим примерно чуть меньше 3 минут времени на нагнетание 10 атмосфер в 40 литровый рес. Беркут и ВИЭЙР - рядом не стоят. Да еще и энергопотребление в разы меньше по сравнению с электрокомпрессорами.
И еще - проходное сечение трубок на входе и выходе из компреса кондиционера - больше чем на электрических. Даже по этому производительнее.

А 10 очков надует элементарно - рабочее давление в системе кондиционирования - 15-17 очков. а максимальное давление на выходе компресса около 30 атм или 430 PSI
АЛЕКСАА - привет!

Здравствуй, АМАТИ.
Вчера подарили компрессор кондиционера, от Деу ТИККА. Маленький компактный. Но у меня на двигатель не лезет.
Буду мудрить эл. привод.
Ломаю голову --отчего??
От лебёдки??
Лодочный мотор на 12вольт??
Газонокосилка 18вольт??
Детская эл.машина??
Подскажите.
Если брать стартёр--Сгорит??
Или можно подобрать??

Сечас делаю центральную подкачки, и есть два варианта - либо компрессор от 66, либо от кондея. Так вот попробовал от кондея - стоит чуть прибавить оборотов выше холостых - дует как из пылесоса! Незнаю как в цифрах - но субъективно по производительности электрические автомобильные рядом не стоят. даже два или три в паре. Кстати если кто ставил от 66 может есть фотки или подробности какие нибудь. Интересует возможность сделать ему отключаемый привод?

. Незнаю как в цифрах - но субъективно по производительности электрические автомобильные рядом не стоят. даже два или три в паре.

Чем примечательна эта фирма - именно эти компрессоры ставятся ШТАТНО на Патриоты с кондиционером, значит достать их не проблема.

Автомобильный кондиционер является довольно сложной и дорогостоящей системой. Он обеспечивает охлаждение воздуха в салоне, поэтому его поломка, особенно летом, вызывает у водителей массу неудобств. Ключевым компонентом в системе кондиционирования является компрессор кондиционера. Рассмотрим подробнее его устройство и принцип работы.

Как работает кондиционер в автомобиле

Компрессор сложно представить в отрыве от всей системы, поэтому вначале кратко рассмотрим принцип работы системы кондиционирования. Устройство автомобильного кондиционера не отличается от устройства холодильных установок или бытовых кондиционеров. Это замкнутая система с магистралями, в которых находится хладагент. Он циркулирует по системе, поглощая и отдавая тепло.

Компрессор выполняет основную работу: отвечает за циркуляцию хладагента по системе и делит ее на контуры высокого и низкого давления. Сильно разогретый хладагент в газообразном состоянии и под высоким давлением поступает от нагнетателя в конденсер. Затем он превращается в жидкость и проходит через ресивер-осушитель, где из него выходит вода и мелкие загрязнения. Далее, хладагент попадает в расширительный клапан и испаритель, который представляет собой небольшой радиатор. Там происходит дросселирование хладагента, сопровождающееся сбросом давления и понижением температуры. Жидкость вновь переходит в газообразное состояние, охлаждается и конденсируется. Вентилятор гонит охлажденный воздух в салон автомобиля. Далее, уже газообразное вещество с низкой температурой поступает обратно в компрессор. Цикл повторяется вновь. Часть системы с горячим хладагентом относится к зоне высокого давления, а с холодным – к зоне низкого давления.

Виды, устройство и принцип работы компрессора

Компрессор представляет собой нагнетатель вытеснительного типа. Он начинает свою работу после включения кнопки кондиционера в салоне автомобиля. Устройство имеет постоянное ременное соединение с двигателем (привод) через электромагнитную муфту, которая позволяет запускать установку, когда это необходимо.

Компрессор кондиционера

Нагнетатель всасывает охлажденный хладагент в газообразном состоянии из зоны низкого давления. Далее, за счет сжатия повышается давление и температура хладагента. Это главные условия для его расширения и дальнейшего охлаждения в расширительном клапане и испарителе. Для повышения срока службы составных частей компрессора используется специальное масло. Часть его остается в нагнетателе, другая часть растекается по системе. На компрессоре размещен предохранительный клапан, который защищает установку от превышения давления сверх нормы.

Различают следующие виды компрессоров в климатических установках:

  • аксиально-поршневые;
  • аксиально-поршневые с вращающимся наклонным диском;
  • лопастные (роторные);
  • спиральные.

Наиболее широкое распространение получили аксиально-поршневые и аксиально-поршневые нагнетатели с наклонным вращающимся диском. Это наиболее простой и надежный вариант устройства.

Аксиально-поршневой нагнетатель

Приводной вал компрессора приводит в движение наклонный диск, который, в свою очередь, образует возвратно-поступательное движение поршней в цилиндрах. Поршни двигаются параллельно валу. Количество поршней может отличаться в зависимости от модели и конструктивного решения. Их может быть от 3 до 10. Таким образом, формируется такт работы. Клапана открываются и закрываются. Происходит всасывание и нагнетания хладагента.

компрессор кондиционера

Мощность климатической установки зависит от максимальной частоты вращения компрессора. Часто производительность зависит от скорости двигателя. Диапазон частоты вращения нагнетателя находится от 0 до 6 000 об/мин.

Чтобы убрать зависимость работы компрессора от скорости работы двигателя, используются компрессоры с изменяемым рабочим объемом. Это достигается путем применения вращающегося наклонного диска. Угол наклона диска меняется с помощью пружин, что корректирует производительность всей климатической установки. В компрессорах с постоянным аксиальным диском регулировка происходит в результате отключения и включения электромагнитной муфты.

Привод и электромагнитная муфта

Электромагнитная муфта обеспечивает связь работающего двигателя и компрессора во время включения кондиционера. Муфта состоит из следующих компонентов:

Двигатель посредством ременного соединения приводит в движение шкив. Подпружиненный диск соединен с приводным валом, а электромагнитная катушка с корпусом нагнетателя. Между диском и шкивом имеется небольшой зазор. Когда включается кондиционер, электромагнитная катушка создает магнитное поле. Подпружиненный диск и вращающийся шкив соединяются. Компрессор начинает свою работу. Когда кондиционер выключается, пружины отводят диск от шкива.

Возможные неисправности и режимы отключения компрессора

Как уже было сказано, климатическая установка в автомобиле – это сложная и дорогая система. Ее “сердцем” является компрессор. Наиболее частые поломки кондиционера связаны именно с этим элементом. Проблемами могут стать:

  • неисправность электромагнитной муфты;
  • выход из строя подшипника шкива;
  • утечка хладагента;
  • перегорание предохранителя.

Подшипник шкива испытывает большие нагрузки и часто выходит из строя. Это обусловлено его постоянной работой. Поломку можно определить по непривычному звуку.

Именно компрессор кондиционера выполняет большую часть механической работы в климатической установке, поэтому он нередко выходит из строя. Этому также способствуют плохие дороги, неисправность других узлов, неправильная работа электрооборудования. Для ремонта потребуются специальные знания и умения. Лучше обратится в сервисный центр.

Также есть некоторые режимы, при которых происходит отключение компрессора, предусмотренное системой:

  • очень высокое (выше 3 МПа) или низкое (ниже 0,1 МПа) давление внутри нагнетателя и магистралей (показывают датчики давления, пороговые значения могут отличаться в зависимости от производителя);
  • низкая температура воздуха снаружи;
  • чрезмерно высокая температура охлаждающей жидкости (выше 105˚C);
  • температура испарителя ниже примерно 3˚C;
  • открытие дроссельной заслонки более 85%.

Чтобы более точно определить причину неисправности, можно воспользоваться специальным сканером или обратиться за диагностикой в сервисный центр.


Процесс кондиционирования воздуха в автомобиле — это формирование и поддержание микроклимата в салоне, т. е. регуляция температуры воздуха, уменьшение его влажности, циркуляция, очищение, устранение запахов. Кондиционер является сложной замкнутой геометрической системой, где с помощью хладагента и принудительной циркуляции происходит отвод тепла из салона автомобиля. Автомобильный кондиционер функционирует исключительно при включенном двигателе. Его принцип работы: с помощью компрессора происходит непрерывное сжатие и циркуляция хладагента, во время сжатия хладагент из газообразного состояния переходит в жидкое, при этом конденсируясь в теплообменнике-конденсаторе и выделяя тепло. Потом при обратном переходе в состояние газа (испарение) в теплообменнике происходит поглощение тепла. Оптимальная температура: 18–20°С; влажность: 30–70 %. [1]

C:\Users\Роман\Desktop\2N5BHgOCXAE.jpg

Рис. 1. Основные элементы и принцип работы автомобильного кондиционера

Испаритель, который находится в салоне автомобиля, непрерывно снижает температуру воздуха. А хладагент переносит тепло в кондиционер, который находится вне салона, и освобождается от этого тепла. Данный цикл непрерывно повторяется, следовательно, из салона постоянно отводится тепло. Хладагент представляет собой газ, находящийся в системе. Сейчас уже все чаще в устройстве автомобильного кондиционера применяется фреон R134a.

C:\Users\Роман\Desktop\NO-Dqr4Ednw.jpg

Рис. 2. Компрессор

Компрессор — сложнейший и основной агрегат системы автомобильного кондиционера. Его назначение — сжатие газообразного хладагента низкой температуры и низкого давления и превращение его в газ высокой температуры и высокого давления. Смазывается компрессор с помощью специального масла, которое циркулирует по системе вместе с хладагентом.

C:\Users\Роман\Desktop\9rowX49ekaE.jpg

Рис. 3. Конденсатор

Конденсатор — радиатор кондиционера, обычно из алюминия. Внутри его происходит конденсация (переход в жидкое состояние) хладагента, который нагнетается компрессором с попутным выделением тепла в атмосферу. [2]

Конденсатор оборудован дополнительными электровентиляторами и для обеспечения ему интенсивного обдува устанавливается перед радиатором системы охлаждения.


Рис. 4. Испаритель

Испаритель — это теплообменник, обычно алюминиевый. Преобразование хладагента из жидкого в газообразное состояние (испарение) протекает с поглощением тепла. Испаритель вместе с радиатором отопителя находится в салоне автомобиля на линии входящего воздушного потока, что позволяет эффективно снижать его температуру.

Ресивер-осушитель является резервуаром для жидкого хладагента и устанавливается на выходном трубопроводе конденсатора перед испарителем. Служит для очистки хладагента от примесей и воды. Ресивер-осушитель может быть оборудован смотровым окном для проверки уровня хладагента.

https://pp.userapi.com/c637231/v637231080/4547e/L7PuZp4dRrI.jpg

Система кондиционирования, разработанная нами, оснащена датчиками давления, клапанами и предохранителями.

Датчик низкого давления производит отключение компрессора, если давление в системе менее 2 кг/см2 и включение — при 2,3 кг/см2. Это делается для того, чтобы не произошло заклинивание компрессора, а также при аварийном сбросе хладагента или его утечке, нарушении циркуляции масла.

Датчик высокого давления производит отключение компрессора при давлении хладагента в системе — 30–34 кг/см2 и включение — при 26 кг/см2. Датчик включения дополнительных электро вентиляторов обдува конденсатора срабатывает при повышении давления в системе до 19–22 кг/см2 и выключается — при 14–16 кг/см2. [3]


Рис. 6. Экспериментальное определение и расчет основных экспериментальных параметров автомобильного кондиционера

Рассчитаем холодопроизводительность установки


= kT

Геометрические размеры испарителя

(0,12 * 0,35 * 0,07) м


Площадь поверхности испарителя  = (0,12 0,35)2 + (0,35 0,07) 2 + (0,12 0,07) 2 = 0,15 ()


коэффициент теплопередачи поверхности k = 8 )


= 80,1524 = 28,8 (Вт)

Удельная холодопроизводительность по циклу на i-d диаграмме:

q =

Массовый расход = = 18 )

Удельная работа компрессора l = = 439 – 408 = 31


Полезная мощность компрессора

Сила электрического тока I = 14,6А


Электрическое напряжение 220В


Потребляемая мощность )


КПД компрессора


Степень повышения давления в компрессоре 5,38


Холодильный коэффициент


(Вт)

 = (440 – 260)  18

Выводы:

Произведен расчет основных термодинамических параметров автомобильного кондиционера.

Построен цикл холодильной машины автомобильного кондиционера на i-d диаграмме.

Установлено, что численное значение теплоты отведенной от испарителя полученное по диаграмме совпадает с теоретическим расчетом.


Экспериментально определен холодильный коэффициент автомобильного кондиционера, .

  1. Доссат Рой Дж. Основы холодильной техники. Пер с англ. – М.: Легкая и пищевая пром-ть, 1984. – 520 с.
  2. Нащокин В. В. Техническая термодинамика и теплопередача: Учеб. Пособие для вузов.-3-е изд., испр. и доп. — М.: Высш.школа, 1980. – 469 с.
  3. Кругляк И. Н. Бытовые холодильники (устройство и ремонт). Учеб. пособ.М., Легкая индустрия, 1974, 205 с.

Основные термины (генерируются автоматически): автомобильный кондиционер, испаритель, салон автомобиля, высокое давление, газообразное состояние, отключение компрессора, повышение давления, поглощение тепла, принцип работы, холодильный коэффициент.

Похожие статьи

Влияние недостаточной производительности конденсатора на.

Геометрические размеры испарителя.

Степень повышения давления в компрессоре 4,39. Холодильный коэффициент. (Вт).

Принцип работы и устройство автомобильного кондиционера.

Сравнительный анализ эффективности работы. | Молодой ученый

Основные термины (генерируются автоматически): хладагент, автомобильный рефрижератор, холодильный коэффициент, компрессор, холодильный агент, рабочее давление, высокое давление

Принцип работы системы курсовой устойчивости автомобиля.

Описание теоретической модели бытовой холодильной машины.

Принцип работы бытовой холодильной машины. Холодильная машина предназначена для отвода тепловой энергии от охлаждаемого тела.

Но при сжатии происходит повышение не только давления, но и температуры. После компрессора перегретый хладагент (газ).

Сравнительный анализ основных эксплуатационных параметров.

Это проявляется в повышенной нагрузке на компрессор и в повышении давления конденсации [2,3]. Нами проведены исследования по определению давлений на испарителе и конденсаторе. По полученным данным построили циклы холодильной машины.

Центробежный фреоновый компрессор для системы.

Так же описывается принцип работы компрессора, системы охлаждения

Так, при загрузке на 50 % холодильный коэффициент турбокомпрессора выше на 75 %.

Анализ характеристик струйного распределителя системы кондиционирования воздуха автомобиля.

Расчет основных эксплуатационных параметров холодильной.

Степень повышения давления газа в компрессоре определим из равенства: (8).

Сравнительный анализ основных эксплуатационных параметров автомобильного кондиционера двух исследуемых режимов.

Обзор термодинамических характеристик хладагентов.

Ключевые слова: хладагент, химический состав, рабочее давление, эффективность работы компрессора, удельная холодопроизводительность, холодильный коэффициент.

Расчёт предпомпажных состояний газотурбинной установки

1. Газогенератора, в котором для создания потока горячих газов высокого давления сжигается смесь из топлива и сжатого воздуха

В любой определённый момент работу компрессора можно отобразить

- постоянный коэффициент; n – частота вращения нагнетателя.

Использование эффекта Зеебека для увеличения интенсивности.

Используя тепло поверхности компрессора и холод холодильного отделения

Для относительно точных расчетов необходимо учитывать влажность воздуха и давление в области измерения

Анализ эффективности работы саморазмораживающейся холодильной машины.

Влияние недостаточной производительности конденсатора на.

Геометрические размеры испарителя.

Степень повышения давления в компрессоре 4,39. Холодильный коэффициент. (Вт).

Принцип работы и устройство автомобильного кондиционера.

Сравнительный анализ эффективности работы. | Молодой ученый

Основные термины (генерируются автоматически): хладагент, автомобильный рефрижератор, холодильный коэффициент, компрессор, холодильный агент, рабочее давление, высокое давление

Принцип работы системы курсовой устойчивости автомобиля.

Описание теоретической модели бытовой холодильной машины.

Принцип работы бытовой холодильной машины. Холодильная машина предназначена для отвода тепловой энергии от охлаждаемого тела.

Но при сжатии происходит повышение не только давления, но и температуры. После компрессора перегретый хладагент (газ).

Сравнительный анализ основных эксплуатационных параметров.

Это проявляется в повышенной нагрузке на компрессор и в повышении давления конденсации [2,3]. Нами проведены исследования по определению давлений на испарителе и конденсаторе. По полученным данным построили циклы холодильной машины.

Центробежный фреоновый компрессор для системы.

Так же описывается принцип работы компрессора, системы охлаждения

Так, при загрузке на 50 % холодильный коэффициент турбокомпрессора выше на 75 %.

Анализ характеристик струйного распределителя системы кондиционирования воздуха автомобиля.

Расчет основных эксплуатационных параметров холодильной.

Степень повышения давления газа в компрессоре определим из равенства: (8).

Сравнительный анализ основных эксплуатационных параметров автомобильного кондиционера двух исследуемых режимов.

Обзор термодинамических характеристик хладагентов.

Ключевые слова: хладагент, химический состав, рабочее давление, эффективность работы компрессора, удельная холодопроизводительность, холодильный коэффициент.

Расчёт предпомпажных состояний газотурбинной установки

1. Газогенератора, в котором для создания потока горячих газов высокого давления сжигается смесь из топлива и сжатого воздуха

В любой определённый момент работу компрессора можно отобразить

- постоянный коэффициент; n – частота вращения нагнетателя.

Использование эффекта Зеебека для увеличения интенсивности.

Используя тепло поверхности компрессора и холод холодильного отделения

Для относительно точных расчетов необходимо учитывать влажность воздуха и давление в области измерения

Анализ эффективности работы саморазмораживающейся холодильной машины.

Читайте также: