Демонтаж испарителя кондиционера ларгус

Обновлено: 28.04.2024

Конденсатор системы кондиционирования стоит перед радиатором системы охлаждения, а потому первым принимает на себя удары камней, потоки грязной воды, тополиный пух и листья. Жидкая глина, которая может попасть на конденсатор после езды по грунтовке, быстро каменеет под воздействием тепла и превращается в слой теплоизоляции. Воздух перестает свободно проходить к радиатору системы охлаждения… Прощай, прохлада в салоне! Здравствуй, перегрев двигателя!

Где лучше мыть?

Вариант 1. На обычной мойке (неэффективно)

Сильная струя воды способна загнуть тонкие алюминиевые пластины конденсатора. А по-другому достать струей до радиатора сквозь конденсатор не получится.

Вариант 2. У официального дилера (цены кусаются)

Официалы обычно снимают теплообменники с автомобиля перед мойкой. Операция потребует замены охлаждающей жидкости, заправки системы кондиционирования и обойдется более чем в 20 000 рублей.

Вариант 3. В специализированном сервисе по обслуживанию кондиционеров (лучше всего)

Теплообменники промывают с помощью специальных насадок, вводимых между ними. Грязь с конденсатора вымывается в сторону бампера, а из радиатора — в моторный отсек. (Хотя, конечно, все зависит от конфигурации передней части автомобиля.)

Может, помыть конденсатор кондиционера самостоятельно?

Да, если готовы снимать передний бампер и радиатор системы охлаждения. Конденсатор можно промыть и не отсоединяя от него трубки.

Чистим воздухозаборник — избавляемся от вони в салоне

У большинства автомобилей забор воздуха в систему отопления, вентиляции и кондиционирования осуществляется из пространства между капотом и ветровым стеклом. Там находится ниша — короб воздухопритока (часто в ней же размещается привод стеклоочистителей).

Воздух в это пространство попадает через большие щели или прорези. Через них же в короб летят листья и семена — за год накапливается прилично. Листва гниет — неприятный запах проникает в салон при работе вентилятора климатической установки. А еще листья попадают в крыльчатку вентилятора, шумят и засоряют воздуховоды.

Как очистить короб воздухопритока?

На большинстве автомобилей нужно снять поводки дворников и демонтировать пластмассовую накладку, состоящую из двух частей и закрепленную несколькими пистонами. Это можно сделать самостоятельно или в сервисе.

Короб воздухопритока стоит очищать раз в год. А отверстие в щите моторного отсека, сквозь которое осуществляется забор воздуха, лучше заклеить сеткой с ячейками (как у сетки против комаров). Заводскую сетку устанавливают лишь у некоторых автомобилей премиум сегмента и, например, выпускаемых фирмой Toyota.

Испаритель кондиционера

Автомобиль давно перестал быть предметом роскоши. Это удобное и практичное средство передвижения для миллионов людей. И неудивительно, что производители уделяют большое внимание созданию комфорта в машине. А поддерживать его без системы климатического контроля невозможно, составной частью которой является и испаритель кондиционера.

Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.

Назначение и устройство испарителя

Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него. Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок. Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.

Дренажный сифон с гидрозатвором для кондиционера

Причины неприятного запаха в автомобиле

Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.

Дезинфицирующие средства для чистки кондиционеров

Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.

Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу. При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном. Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.

Система охлаждения: кондиционер чиллер-фанкойл

Применение химических средств для чистки

Выбор готового средства в магазине автохимии может занять много времени: каждый год появляются десятки новых наименований. Достаточно узнать у продавца, какое средство покупают чаще всего. Скорее всего, именно самые популярные химреактивы окажутся наиболее эффективными.

Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.

На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:

Порядок чистки испарителя

  • включение мотора автомобиля;
  • включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
  • установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
  • после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
  • выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.

Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка. После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы. Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.

Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.

Препарат хлоргексидин

Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции. Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник. После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.

Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:

Механический способ чистки испарителя

  • снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
  • откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
  • отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
  • отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
  • высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.

Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.

Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.

Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.

Менять салонный фильтр.

Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.

Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.

Чистка кондиционера на Лада Ларгус

Автомобиль с кондиционером — роскошь, о которой владелец отечественной машины не мог даже мечтать. Пару лет назад автомобилисты начали активно устанавливать их на Ладу своими руками. С недавних пор производитель сам устанавливает их, например, на Лада Ларгус. Однако, кондиционер требует за собой ухода, в противном случае он очень быстро выйдет из строя.

В этом случае если салон машины перестает охлаждаться, а в некоторых случаях появляется специфический запах, который приятным никак не назовешь. Хладагент, который находится внутри испарителя, поддерживает постоянную температуру в пределах 0 — +5 градусов. После того как воздух прошел через испаритель, его температура опускается примерно до — 10 градусов.

Водяные пары во время охлаждения конденсируются, влага начинает стекать в специальный поддон, а оттуда уже на улицу. Если кондиционер работает в нормальном режиме, то за час стекает примерно литр конденсата. Некоторое количество влаги остается на воздуховодах, там она смешивается с уличным воздухом, в такой среде хорошо размножаются бактерии, которые и являются источником зловония. Наша задача — устранить запах.

Для этого нам придется добраться до воздуховодов, хорошенько прочистить их и просушить. Первая задача уже представляется проблематичной. Как мы найдем скопление грязи, ведь воздуховод представляет собой длинный туннель. Где-то он еще перегорожен частью турбины вентилятора. Растворить грязь тоже нелегкая задача, тут нужно подобрать хорошее средство.

Чистка кондиционера

Чистка кондиционера на Лада Ларгус

Можно прибегнуть к радикальному методу — полностью демонтировать систему, промыть струей воды, применить моющие средства, просушить и установить все на свое место. Долгий и дорогой метод, но при сильном загрязнении он единственный. Если не принимать никаких мер, то запах рано или поздно появится.

Для того чтобы предотвратить это, нужно своевременно менять салонный воздушный фильтр. Установить его в автомобиль, на котором он не предусмотрен, в техническом плане непросто. На Ларгусе он есть, так что не нужно пренебрегать заменой, а то потом придется мучиться с чисткой системы. Не будет лишним периодически использовать дезинфицирующие средства, это профилактическая и очень действенная мера, хотя опять-таки все зависит от качества препарата.

Коллеги, я нашел выход! Все гениально и просто!
Как вы все уже не раз наблюдали несоосность отверстий и наличие разрезной шумки близ лягушки. Так вот что я сделал:
1.Стащил лягуху с самореза.
2.Определил, что слив испарителя относительно раструба лягушки смещен в салон на 1,5 см.
3.Подтянул лягуху в сторону смещения на это расстояние и вуаля!
А чтоб она, зараза резинова, не сползала еще куда-нибудь - прижал ее той шимкой к блоку испарителя таким образом, что шумка теперь под наружной кромкой лягухи. Уже час сижу около машины с пивасиком сушу оба пенопласта и поглядываю на тоннель. Все сухо. А под машиной ручей, втекающий в болото!
P.S. Пока выжимал ковры звонили от ОД: "Оцените качество выполненных работ по ТО1!" Ей богу было желание послать на девять букав. (Три раза на три настоящих русских буквы)!
Пробуйте! Если поможет, то уже хорошо!
P.S.S. Закончится пиво, пойду к ноуту и фото выложу как и че щас расположено.

Вот фото
На первом сушка салона со снятыми креслами.
На втором на сколько сместил лягушку для устранения течи.
А на третьем как подсунута шумка под лягушку.


20130714152729_86558.jpg | 3342,62 Кб | Скачали: 1122

20130714164027_86558.jpg | 2289,39 Кб | Скачали: 1454

20130714170342_86558.jpg | 2338,36 Кб | Скачали: 1354

Sehc Огромное человеческое спасибо. Победил я эту водичку описанным Вами способом. Хотелось бы забыть об этой проблеме совсем. Лягушка сдвинулась вперед примерно на 1 см и немного развернулась в сторону пассажирской двери. С низу машины так никогда не текло интенсивно.


20130714220737_184a8.jpg | 239,74 Кб | Скачали: 1106

20130714220714_184a8.jpg | 229,33 Кб | Скачали: 1232

20130714220752_184a8.jpg | 359,35 Кб | Скачали: 998

Anatolij04,
Рад помочь! А салон сушили? У меня основная струя шла пассажиру, но каким-то чудом и под мой коврик натекло. Вытаскивал оба пенопласта, натекло с них еще литра два водицы. Мой совет - если течь была, сушите салон везде!

Sehc:
Вот фото
На первом сушка салона со снятыми креслами.
На втором на сколько сместил лягушку для устранения течи.
А на третьем как подсунута шумка под лягушку.
конечно все хорошо а от вибрации в процессе движения если шумка вылетит ? опять полный салон? кто-то на форуме уже подкладывал под лягуху не надолго хватило - была идея с грушей (клизмой) только вот что-то не нашел -воплотил ее автор в реальность или нет? у меня тоже потекла водичка вот собираюсь к ОД -пусть у них болит голова (обнаружил только тогда -когда снял весь ковер что-бы сделать шумку )
колян:
а от вибрации в процессе движения если шумка вылетит ?
Шумка штатная, она не вылетит. А то и приклеить ее (шумку) к тоннелю не трудно парой капель да хоть момента. Я положил контрольку-салфетку. Завтра на рыбалку поеду и проверю воздействие вибрации на эту доработку. А суть сей доработки не в подкладывании шумки или фанеры или еще чего-то там, а восстановление соосности отверстий.
bajkal8:
Клизму ларгусу поставил я (хотя надо засандолить изобретателю) Пробег с воткнутой клизмой 1500 км, сухо
а фоток нет?

Был двенадцатого июля на ТО-3!Увидели,что переднее левое сидение отсутствует и спросили про протечку конденсата в салон!Были,мол,обращения по такому случаю!Показал,как сам устраня данную каку!

Вот и меня постигла чаша сия.Сунул руку под ковёр-мокро,завтра полезу тянуть гемморой-может получится.Вообще здесь явный конструктивный косяк и требуется радикальное решение,буду скрипеть мозгами-может что придумаю.

Прошёл 2000 после ТО-1 и разборки системы охлаждения для устранения течи.Ничего не скрипит, всё работает, течёт куда надо(ТТТ)Буду надеяться,что и дальше всё будет ОК!
Течь устранял у ОД "Агат" по гарантии.

Фиксацию лягушки я выполнил вот так, см фото. Уже 2 дня по полной эксплуатирую кондиционер ни капли в салон, но салфетка контрольная лежит. Качество фото не очень, хотя все понятно. Может кому будет полезно.


20130715075439_11ab8.jpg | 415,41 Кб | Скачали: 1245
Volf:
Вообще здесь явный конструктивный косяк и требуется радикальное решение
Здесь больше косяк сборки, по моему собирали и да же никто об этом и не думал и не заострял на это внимание, а конструкторам конечно надо было учесть сложность попадания штуцера испарителя в резиновый клапан при сборке, чтоб исключить до минимума человеческий фактор. У себя увидел не совмещение отверстий и просто смог их совместить, одев резинку на штуцер. Пока смотрю и наблюдаю.

Эту проблему у меня решили в Автогермесе (Энтузиастов, Москва) с второго раза. Первый раз без снятия торпеды поправляли лягушку видимо с низу, в тот же день протечка была опять. Второй раз забрали на неделю снимали торпеду и поправляли отопитель при сборке он смещен и поэтому чтобы дренажное отверстие было четко зафиксировано, пришлось снимать панель и приподнять отопитель на 1.5 см. Надеюсь панель не даст о себе знать после разбора. Скоро поеду на юга дорога 3200 туда-обратно кондер буду юзать постоянно так что отпишу как вернусь.

Anatolij04:

Фиксацию лягушки я выполнил вот так, см фото. Уже 2 дня по полной эксплуатирую кондиционер ни капли в салон, но салфетка контрольная лежит. Качество фото не очень, хотя все понятно. Может кому будет полезно.
А у меня отроду шумка так лежит. И воды в салоне, ттт, не видал

Всем Привет ,вот и меня постигла таже учесть вода в салоне ,завтра еду к ОД пусть решают а заодно и про крышу скажут почему краска потрескалась на водоотводе

АвтоВАЗ выпустил информационное письмо по решению течи конденсата в салон, на основании которого можно смело обращаться по гарантии.

если на заводе криворукие не могут поставить нормально испаритель(а дело-то не в испарителе и кривых руках,а в кривом,на коленке,сваренном кузове),то уж на СТО просто изуродуют автомобиль снятием и установкой торпеды.Почему никто не хочет вырезать отверстие поболее в сторону отверстия испарителя,выкинуть дурацкую лягушку и забыть о проблеме.Работы на полчаса.

Кузов уродовать не хочется. И если не будет лягушки, то в салон будет грязь закидывать, а при сильных уклонах кузова конденсат по касательной все равно побежит в салон. Это тогда корпус испарителя нужно будет опускать прям на тоннель. Я подвинул лягушку и проблем нет, уже больше сотни проехал - контрольная салфетка сухая

Текстовка информационного письма:

Руководителям предприятий сервисно-сбытовой сети

О течи конденсата системы кондиционирования в салон автомобилей LADA LARGUS


ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 57-13


Не работает кондиционер Лада Ларгус — это типичный вопрос в поисковике в летнее время. Так же, как и неисправность вентилятора охлаждения, поломка кондиционера застает водителя врасплох — чаще всего в самый пик жары, да еще и в пробке.

Хотя, если не включается кондиционер на Лада Ларгус, это не повод отказываться от эксплуатации автомобиля. Да, неприятно, что придется ехать с нерабочим охладителем, но это не смертельно, да и в конце концов можно просто открыть окна в машине.

Сегодня мы рассмотрим основные причины, почему не работает кондиционер на Лада Ларгус.

Лада Ларгус не работает кондиционер причины

1. Неисправность компрессора кондиционера. Данная причина поломки кондиционера Лада Ларгус может быть как серьезной и потребовать замены компрессора целиком, так и обойтись в сущие копейки.

Начнем с того, что при исправном компрессоре при включении кондиционера издается характерный щелчок, после которого муфта компрессора с помощью электромагнита входит в зацепление и начинает вращаться, разгоняя фреон по системе.

Если этого не происходит, то возможны следующие варианты.

Лада Ларгус не работает кондиционер причины

1.1. При включении кондиционера от компрессора издается посторонние шумы и звуки. В таком случае, дело в подшипнике муфты. Подшипник меняется без проблем и данная поломка не считается какой-то затратной.

1.2. Если компрессор не включается при включении кондиционера Лада Ларгус, то причин может быть несколько:

1.2.1 Не хватает хладагента в системе. Если есть где-то утечка хладагента, то давление в системе непременно упадет. Чтобы обезопасить компрессор кондиционера от работы без фреона, у Ларгуса стоит защитный датчик давления. Если в системе пусто — компрессор не запустится.
1.2.2 Неисправен сам датчик аварийного отключения компрессора.
1.2.3 Обрыв в электрической цепи питания компрессора или плохой контакт.
1.2.4 Обрыв обмотки катушки компрессора. Из-за этого электромагнитная муфта не сможет войти в зацепление с якорем и даже исправный компрессор не будет работать.
1.2.5 Неисправность в ЭБУ автомобиля. Такое бывает достаточно редко на Лада Ларгус, но полностью исключать этот пункт нельзя.

1.3 Если же компрессор включается, муфта не издает посторонних звуков, а при попытке включить кондиционер начинает свистеть ремень и его натяжка не дает результатов, то скорее всего заклинил сам компрессор. К сожалению, это практически нельзя отремонтировать и единственным вариантом будет замена компрессора.

Утечка фреона Лада Ларгус - не включается кондиционер

2. Утечки фреона. Это также очень частая проблема, из-за которой не работает кондиционер Лада Ларгус. Фреон может уходить через негерметичные соединения испарителя, компрессора и радиатора, а также через трубки, в результате чего сработает датчик аварийного отключения и кондиционер перестанет включаться.
Даже при полностью герметичной системе в год может теряться 10-15% хладагента из системы, поэтому раз в сезон необходимо проверять фреон в системе и дозаправлять.

Забитый салонный фильтр Лада Ларгус снижает эффективность кондиционера в несколько раз

Тоже самое действие может оказать забитый фильтр салона. Если своевременно не менять фильтр салона Лада Ларгус, то кондиционер перестанет охлаждать салон.

Забитый радиатор (конденсатор) кондиционера Лада Ларгус

4. Загрязнен внешний радиатор (он же конденсатор) кондиционера. Такое часто бывает, если забыть уделить внимание своевременной чистке конденсатора. В результате может произойти недостаточное охлаждение хладагента, а значит кондиционер может даже не включиться.

5. Не работают (или неправильно работают) заслонки системы отопителя или сам вентилятор печки Лада Ларгус. Если же заслонка, перекрывающая теплый воздух, закрывается не до конца, то в общий поток воздуха будет добавляться горячий воздух. Соответственно, в салоне Вы можете почувствовать ухудшение работы кондиционера в целом. Это хорошо продемонстрировано на видео ниже:

Читайте также: