Испаритель кондиционера митсубиси аутлендер 3 замена

Обновлено: 17.05.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Mitsubishi Outlander , система вентиляции Mitsubishi Outlander , система кондиционирования Mitsubishi Outlander , система отопления Mitsubishi Outlander

Компрессор кондиционера воздуха

Снятие компрессора кондиционера воздуха

1. Откачать хладагент из системы кондиционирования воздуха.

2. Снять защиту картера двигателя и боковую защиту моторного отсека.

3. Снять приводной ремень.

4. Отсоединить гибкий разгрузочный шланг (1).

Внимание:
Закрыть открытые отверстия при помощи уплотнительных заглушек или ветоши, чтобы предотвратить попадание воздуха и посторонних материалов внутрь системы кондиционирования воздуха.

5. Отсоединить гибкий всасывающий шланг (2).

Внимание:
Закрыть открытые отверстия при помощи уплотнительных заглушек или ветоши, чтобы предотвратить попадание воздуха и посторонних материалов внутрь системы кондиционирования воздуха.

6. Снять уплотнительное кольцо (3).

7. Снять компрессор кондиционера воздуха в сборе с муфтой (4).

Примечание:
Соблюдать осторожность, чтобы не пролить компрессорное масло во время снятия компрессора кондиционера воздуха в сборе с муфтой.

8. Снять кронштейн А компрессора кондиционера воздуха (5).

9. Снять кронштейн В компрессора кондиционера воздуха (6).

Установка компрессора кондиционера воздуха

Примечание:
Во время установки компрессора кондиционера воздуха пользоваться рисунком общего вида в разделе "Снятие компрессора кондиционера воздуха".

1. Установить кронштейн В компрессора кондиционера воздуха (6).

2. Установить кронштейн А компрессора кондиционера воздуха (5).

3. Установить компрессор кондиционера воздуха в сборе с муфтой (4).

Примечание:
Если устанавливается новый компрессор кондиционера воздуха, то необходимо сначала залить в него необходимое количество компрессорного масла, и лишь затем установить компрессор кондиционера воздуха.

1) Измерить количество масла в старом компрессоре (Х).

2) Слить масло (Y) из нового компрессора, подсчитав его количество при помощи формулы: 70 мл – Х мл = Y мл. Затем установить новый компрессор кондиционера воздуха.

Примечание:
В новом компрессоре изначально залито 70 мл масла.

3) Затянуть монтажные болты компрессора кондиционера воздуха рекомендуемым моментом затяжки в порядке, указанном на рисунке.

Момент затяжки: 23 ± 6 Н·м.

4. Установить уплотнительное кольцо (3).

5. Подсоединить гибкий всасывающий шланг (2).

6. Подсоединить гибкий разгрузочный шланг (1).

7. Установить приводной ремень.

8. Установить защиту картера двигателя и боковую защиту моторного отсека.

Разборка компрессора кондиционера воздуха

1. Снять кронштейн (1).

2. Снять датчик температуры хладагента (2).

3. Отвернуть стопорную гайку (3).

Примечание:
Отвернуть стопорную гайку при помощи специальных инструментов (МВ991367) и (МВ991386).

4. Снять якорь (4).

5. Снять прокладку (5).

6. Снять стопорное кольцо (6).

7. Снять ротор (7).

Внимание:
- При использовании специального приспособления (МВ990810), необходимо использовать направляющую (МВ992623), чтобы предотвратить повреждение компрессора кондиционера воздуха.
- Не использовать специальные инструменты для того, чтобы провернуть резьбовой вал специального приспособления (МВ990810), во избежание разрушения ротора.

Примечание:
Если снятие ротора затрудненно, то необходимо использовать направляющую (МВ992623) и съемник (МВ990810), как показано на рисунке.

8. Снять стопорное кольцо (8).

9. Снять обмотку компрессора кондиционера воздуха (9).

10. Снять компрессор кондиционера в сборе (10).

11. Снять разгрузочный клапан компрессора кондиционера воздуха (11).

Сборка компрессора кондиционера воздуха

Примечание:
Во время сборки компрессора кондиционера воздуха пользоваться рисунком общего вида в разделе "Разборка компрессора кондиционера воздуха".

1. Установить разгрузочный клапан компрессора кондиционера воздуха (11).

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить уплотнительное кольцо во время установки разгрузочного клапана компрессора кондиционера воздуха. Нанести небольшое количество компрессорного масла на уплотнительное кольцо разгрузочного клапана компрессора кондиционера воздуха.

2. Установить компрессор кондиционера в сборе (10).

3. Установить обмотку компрессора кондиционера воздуха (9).

Примечание:
Совместить отверстие компрессора под штифт с выступом обмотки компрессора кондиционера воздуха, и затем установить обмотку компрессора кондиционера воздуха.

4. Установить стопорное кольцо (8).

5. Установить ротор (7).

Внимание:
Если по ошибке втолкнуть внешнее кольцо ротора, то это приведет к повреждению ротора.

Примечание:
Установить ротор, медленно втолкнув его внутреннее кольцо при помощи специального приспособления (МВ992624) и направляющей (МВ992623).

Примечание:
Вставить ротор в направлении строго перпендикулярном по отношению к компрессору кондиционера воздуха.

6. Установить стопорное кольцо (6).

Примечание:
Установить стопорное кольцо при помощи клещей таким образом, чтобы поверхность стопорного кольца с фаской была направлена наружу.

7. Установить прокладку (5).

8. Установить якорь (4).

9. Наживить и затянуть рекомендуемым моментом затяжки стопорную гайку (3).

Примечание:
Зафиксировать ротор при помощи специальных инструментов (МВ991367) и (МВ991386), и затем затянуть стопорную гайку рекомендуемым моментом затяжки.

10. Проверить и отрегулировать зазор между якорем и ротором.

1) Проверить зазор между якорем и ротором при помощи плоского щупа, как показано на рисунке.

2) Убедиться, что полученное значение соответствует спецификации.

Стандартное значение: 0,25-0,45 мм.

Примечание:
Если полученное значение не соответствует спецификации, то необходимо отрегулировать зазор между якорем и ротором при помощи прокладок.

Замена узла фильтра-осушителя производится при неработающем кондиционере. Осушитель, применяемый в этих установках, быстро насыщается водой из атмосферы воздуха. При установке осушителя, приготовьте все необходимые инструменты и материалы для быстрой его замены, чтобы как можно меньше держать систему открытой на воздухе.

Если система не потеряла весь заряд хладагента, найдите и устраните места утечки хладагента. Если необходимо, поднимите давление в системе для облегчения отыскания мест утечек добавлением хладагента. Если возможно, устраните утечку хладагента без опорожнения системы; в этом случае при подзарядке системы используйте соответствующую методику.

Петли на трубопроводах или резкие изгибы шлангов системы кондиционирования резко снижают эффективность системы. В этом случае резко повышается давление в элементах системы при работе кондиционера. Особое внимание необходимо уделять надежности крепления всех соединений системы. Грязь и влага могут попасть в систему при ее ремонте в процессе замены линий или элементов системы. Необходимо принять во внимание следующие меры предосторожности. Перед рассоединением любых фитингов системы кондиционирования, система должна быть полностью опорожнена. Даже при полностью опорожненной системе, рассоединение фитингов системы должно производиться с особой осторожностью. Если замечены остатки давления в системе при отсоединении фитингов, стравливание давления должно производиться очень медленно.

Изменение формы трубопроводов путем повторного их изгиба не допускается. Допускается использование трубопроводов оригинальной гибки при их установке. Для гибких шлангов установлено правило предельного радиуса изгиба: он должен быть не менее 10 диаметров шланга. Меньший радиус изгиба снижает текучесть хладагента. Гибкие шланги системы кондиционирования на должны пролегать ближе 80 мм от выпускного коллектора двигателя. Хорошим правилом считается ежегодный осмотр гибких шлангов системы: их состояние и состояние уплотнений.

Необходимо знать причины появления постороннего шума при работе компрессора. Этими причинами могут быть: погода, скорость автомобиля, движение на передаче или накатом, тепловое состояние двигателя и другие причины.

Появляющийся шум во время работы кондиционера может иногда приводить в заблуждение. Например: шум изношенного подшипника или ослабленного шатуна может быть вызван ослаблением болтов, гаек, монтажных кронштейнов или изношенной электромагнитной муфты. Проверьте натяжение ремней привода (гидроусилителя рулевого управления, генератора). Неправильное натяжение ремней привода может вызвать отвлекающий шум при включении компрессора и снижение или отсутствие шума при отключении компрессора. Ремни привода очень чувствительны к скорости. При различной частоте вращения коленчатого вала двигателя и в зависимости от натяжения ремней, ремни могут издавать такой звук, который легко спутать с шумом при механических неисправностях компрессора.

Выберите тихую зону для проведения проверки. Многократно повторяйте однотипную ситуацию при проверке. Несколько раз включите и выключите кондиционер чтобы ясно выделить шум, производимый кондиционером. Для моделирования тяжелых условий окружающей среды (высокое давление), ограничьте расход воздуха через конденсор. Установите измерительный коллектор для создания на выходе давления не превышающего 2070 кПа.

Подтяните все монтажные болты компрессора, болты крепления муфты, натяните ремень привода компрессора. Проверьте состояние обмотки электромагнитной муфты компрессора (отсутствие проворачивания или подвижности).

Проверьте состояние шлангов системы кондиционирования на наличие взаимного трения или переплетения, что может вызвать дополнительный шум.

Все современные автомобили оборудуются системой вентиляции. Самым важным элементом подобных систем являются салонные фильтры. Они участвуют в процессе очистки воздушных потоков от пыли и различных примесей. Поэтому в Митсубиси Аутлендер 3 замена старого салонного фильтра является процессом, с которым рано или поздно сталкивается практически каждый автолюбитель.

Функции салонного фильтра Mitsubishi Outlander III

В процессе езды автомобилю свойственно потреблять атмосферный воздух. Так как в обычном воздухе содержится много различных примесей и пыли, его нужно очищать. В противном случае, попадая на двигатель в неочищенном виде, он рано или поздно приведёт к его поломке и необходимости проводить дорогостоящий ремонт.

Также салонный фильтр играет роль своеобразного глушителя шума от работающего двигателя. Поэтому периодически следует проводить его замену. В засорённых фильтрующих элементах возрастает сопротивление воздушному потоку.

Последствием такого процесса становится резкое снижение объёма воздуха, способного попасть к двигателю. Это, в свою очередь, приводит к существенному снижению мощности двигателя и значительному перерасходу топлива. А ещё значительно возрастает концентрация токсичных примесей в выхлопных газах.

Аутлендер 3 замена салонного фильтра

Срок службы салонного фильтра

Срок службы детали зависит от нескольких показателей:

  • в зависимости от величины пробега – производители рекомендуют осуществлять его через каждые 15-30 тыс. км. Можно также уточнить сроки в техпаспорте машины;
  • по результатам визуального осмотра – если после вскрытия защитной коробки деталь окажется чистой, то можно спокойно ездить дальше. Если же она будет с явными признаками загрязнения, — подлежит немедленной замене;
  • при замене масла – некоторые автомобилисты практикуют проведение замены фильтрующего элемента при каждой замене масла или хотя бы через раз.

Аутлендер 3 замена салонного фильтра

Признаки износа и засорения

О том, что воздушный фильтр засорился и требует срочной замены, может свидетельствовать ряд признаков, о которых знают водители со стажем:

Аутлендер 3 замена салонного фильтра

Выбор фильтра на Митсубиси Аутлендер 3

К выбору воздушного фильтра нужно относиться очень серьёзно. Даже подбор по марке автомобиля не застрахует от возможных неудачных покупок. Много как производителей этой детали, так и различных модификаций автомобилей. Да и сама модель может иметь отличия в конструкции на разных рынках. Например, подбирая воздушный фильтр на Мицубиси, можно не угадать с его толщиной.

Поэтому главный совет тем, кто не хочет зря тратить деньги и время: следует обязательно измерить старый фильтр и только потом по нужным параметрам подбирать новый.

Практическое руководство по замене комплектующего

Данная деталь находится со стороны салона за бардачком. Поэтому заменить своими руками салонный фильтр под силу даже начинающему автомобилисту. Для этого понадобится выполнить следующие действия:

  1. Открыть в салоне бардачок.
  2. Раскрыть зажимы, которые его удерживают.
  3. Удалить крышку воздушного фильтра.
  4. Вынуть старый фильтр.
  5. Провести его визуальный осмотр. В случае, если он действительно пришёл в негодность, установить на его место новый.
  6. Произвести монтаж снятых деталей в обратной последовательности.

Проделав данную процедуру хотя бы раз, можно смело забыть о замене этой детали на станции техобслуживания.

Самое главное, правильно подобрать новый фильтр – и тогда с его заменой не возникнет абсолютно никаких проблем.

Аутлендер 3 замена салонного фильтра

Эта несложная операция даст возможность быть уверенным в правильной и безопасной эксплуатации двигателя как минимум на следующие 15000 км пробега.

Сегодня, 19 июня, на портале progorod11.ru советы автомобилистам дает сотрудник сервисного центра Mitsubishi компании "Динамика".

Есть много различных вещей, которые могут вызвать неприятные запахи, рассказывает мастер-консультант Малащенко Руслан.



Мастер-консультант Малащенко Руслан

1. Пылесос

Большинство запахов, как правило, впитываются в обивку и в панели интерьера салона. Вы должны почистить каждый уголок, потому что запахи могут скрываться. Если Вы думаете, что пылесоса будет недостаточно, то многие люди считают, что очистка паром сделает своё дело.

2. Освежитель воздуха

Сигаретный дым может заставить пахнуть автомобиль особенно неприятно. Дым может проникнуть куда угодно, в том числе в систему вентиляции, отопления и кондиционирования. Дым очень агрессивен, и Вам нужно приложить больше усилий, чем просто почистить обивку.

3. Пищевая сода

Пищевая сода всегда хорошо помогает при удалении запахов. Если Вы пролили что-то на коврике или сиденье, посыпьте это место пищевой содой, натрите его и оставьте так на несколько часов. Сода легко поглотит запахи. После нескольких часов просто уберите пищевую соду пылесосом.


4. Древесный уголь

Древесный уголь является одним из лучших веществ для поглощения различных запахов. Уголь используется во многих воздушных и водных фильтрах. Возьмите кусок древесного угля, оставьте его в машине на несколько дней, и Вы скоро обнаружите, что запахи ушли, потому что они прекрасно всасываются древесным углем.

5. Естественный ароматизатор

Выберите любимый аромат и займитесь маскировкой неприятных запахов. Вы можете нанести ваниль на ватные шарики и оставить их в машине. Если Вам нравится запах кофе, то храните банку с молотым кофе в салоне. Вскоре автомобиль будет пахнуть кофе, а не каким-либо неприятным запахом. Многие люди также используют экстракт мяты или цитрусовые масла. Всё зависит от Ваших личных предпочтений.

6. Специализированная чистка


Акция действует с 01.06.14 по 31.08.14‏

- Почему очистка кондиционера автомобиля систематически интересует владельцев этих самых кондиционеров?

- Дело в том, что по прошествии определенного периода эксплуатации кондиционера, вы вдруг замечаете, что воздух в салоне авто становится неприятным, затхлым, напоминающим подвальный.

Ладно бы только запах. Но ведь уже доказано, что кондиционер автомобиля без должного обслуживания может стать ко всему прочему и источником инфекционных заболеваний. Значит, пришло время и срочно необходима чистка кондиционера авто, - отвечает специалист с огромным стажем Малащенко Руслан.

- Почему нужна чистка кондиционера автомобиля?

- Вкратце о процессе загрязнения кондиционера авто. Радиатор-испаритель кондиционера преобразовывает хладагент их жидкого состояния в газообразное. Во время этого процесса происходит отбор тепла у воздуха, проходящего через радиатор, и происходит конденсация влаги на поверхности радиатора.

Прилипшая к влажному металлу пыль, пыльца, разнообразные взвешенные частицы, находящиеся в воздухе, образуют на испарителе влажный слой. Именно он и является благоприятной средой для размножения всевозможных бактерий и плесени.

Вот вам и главная причина, из-за которой просто необходима дезинфекция кондиционера автомобиля, - отвечает Руслан.


- Какой должна быть очистка кондиционера автомобиля?

- Специалисты по обслуживанию кондиционеров рекомендуют проводить чистку не реже одного раза в год. Сразу оговоримся, что полную очистку, дезинфекцию и антибактериальную обработку кондиционера автомобиля, своими руками делать не рекомендуется.

А вот такие преметивные меры, как антибактериальная очистка кондиционера не менее 2-х раз в год своими руками, помогут вам содержать кондиционер в рабочем состоянии. Самостоятельная профилактическая очистка кондиционера будет уместна в начале и в конце напряжённого сезона кондиционирования.

- Какие способы дезинфекции кондиционера автомобиля существуют?

- Два действенных, но принципиально разных способа очистки и дезинфекции кондиционера авто, в частности испарителя и воздуховодов: полная механическая очистка и антибактериальная очистка кондиционера методом химической обработки.

Первый метод можно смело отнести к профессиональному. Он включает в себя практически полный демонтаж системы. При полной очистке производится замена хладагена, очистка радиатора испарителя и замена (при необходимости) трубопроводов. С последующей химической обработкой.

Данный способ применяется на автомобилях со старой системой кондиционирования. Особенно если авто эксплуатировалось на запылённых дорогах (за городом), и в придачу без салонного воздушного фильтра.



Подобной самостоятельной антибактериальной очистки кондиционера вам хватит минимум на полгода.

В автосервисе для очистки кондиционеров применяется ультразвуковой способ. Аппарат размещают в салоне авто, и при помощи ультразвука антисептик превращается в мелкодисперсную известь, которая в режиме рецеркуляции многократно прогоняется по системе кондиционирования.

В особых случаях крайнего загрязнения кондиционера на автосервисе проводят частичную разборку. Для этого демонтируются дефлекторы, либо корпус салонного фильтра. Затем через отверстие при помощи зонд-пистолета очиститель подается прямо к испарителю.

Народный совет. Для профилактики образования плесени на испарителе и трубопроводах необходимо за несколько минут до прибытия на место назначения отключать кондиционер.

В этом случае теплый наружный воздух высушит влагу, собравшуюся на радиаторе, и в гараж или на стоянку кондиционер прибудет с сухим испарителем.

Искренне надеемся, что вы не перестанете дышать в салоне автомобиля, а примете наши советы к сведению. Удачи вам при очистке и профилактике кондиционера!

Компрессор кондиционера Митсубиси Аутлендер

Качественная работа климатической установки Mitsubishi Outlander полностью зависит от нормальной работы всех узлов и агрегатов системы кондиционирования.

Любая неисправность в системе одного элемента способна привести к поломке остальных агрегатов и соответственно к дорогостоящему ремонту.

Избежать подобных неприятностей помогут регулярные профилактические и диагностические работы, проводимые опытными специалистами в автосервисе на профессиональном специализированном оборудовании.

Диагностика возможных неисправностей

Наиболее частой причиной неисправности кондиционера автомобиля Mitsubishi Outlander является потеря хладагента в контуре системы, что приводит к снижению рабочего давления и недостаточной смазке компрессора. При недостаточном количестве смазки происходит повышенный износ подвижных деталей компрессора и образование мелких металлических частиц и стружки, которая циркуляцией хладагента разносится по всему контуру, значительно снижая эффективность работы кондиционера.

Важно! При посещении автосервиса, раз в год необходимо проверять количество хладагента в контуре кондиционера, это возможно только при помощи специального стенда.

Подвижные детали и агрегаты, наиболее часто подвергаются механическим неисправностям и нередко сопровождаются появившимися посторонними звуками. Таким агрегатом в системе кондиционирования является компрессор с электромагнитной муфтой, которая обеспечивает включение и отключение устройства.


Наиболее частыми неисправностями компрессора бывают:

  • разрушение подшипника шкива с электромагнитной муфты;
  • разрушение подшипников компрессора;
  • неисправности электромагнитной катушки;
  • механическое повреждение вала компрессора;
  • механическое повреждение корпуса и лобовой крышки компрессора;
  • неисправности клапанной группы;
  • выработка поршневой группы насоса;
  • механические неисправности шатунной группы поршня;
  • выработка или разрушение сальника вала компрессора.

Если учесть, что цена нового компрессора достаточно высока, да и ремонт обходится отнюдь не дешево, следует при первых признаках неисправности обратиться в автосервис.

Такими явными признаками будут:

  • не поступление охлажденного воздуха в салон автомобиля (в этом случае все ясно и понятно);
  • появление постороннего шума при включении кондиционера и исчезновение при его отключении (это тоже более или менее понятно);
  • гул и посторонние звуки во время работы двигателя в районе установки компрессора, что обычно характерно для неисправности подшипника электромагнитной муфты, но далеко не каждый точно может определить, откуда доносится звук, так как рядом расположены генератор, помпа и натяжные ролики, неисправные подшипники которых вполне могут издавать шум.

Электромагнитная муфта компрессора кондиционера Аутлендер: механические неисправности


Точное определение источника появление шума лучше предоставить специалистам автосервиса, которые используя электронный стетоскоп, безошибочно выявят неисправность. Наиболее часто на автомобилях Mitsubishi Outlander в системе кондиционирования выходит из строя подшипник электромагнитной муфты, разрушение которого нередко становится причиной серьезной поломки компрессора. Работает это следующим образом. Крутящийся момент от шкива коленчатого вала через ручейковый ремень передается на шкив электромагнитной муфты. При работающем двигателе за счет зацепления приводным ремнем шкив компрессора находится в постоянном вращении в режиме холостого хода, если кондиционер не включен. Подключение компрессора происходит достаточно жестко, за счет электромагнитного поля создаваемого катушкой подпружиненный диск входит в зацепление со шкивом, такое включение создает дополнительные нагрузки на подшипник особенно во время больших оборотов двигателя.

Важно! Неправильная регулировка приводного ремня отрицательно влияет на работу подшипника шкива муфты.

В случае разрушения подшипника, возникает перекос шкива, что неминуемо приведет к его заклиниванию, последствия которого чревато серьезной поломкой компрессора.

Неисправности компрессора кондиционера Митсубиси Аутлендер

К наиболее частым неисправностям компрессора можно отнести разрушение подшипника вала компрессора и потерю эластичности или разрушение сальника, что способствует аварийной потере хладагента. Реже выходят из строя клапанная группа и поршневая группа, в основном из-за естественного износа резинотехнических изделий. Для устранения этих неисправностей необходимо снятие агрегата с автомобиля и разборка компрессора для выявления дефектов. Все неисправные детали подлежат замене, в обязательном порядке проводится промывка системы с разборкой и заменой резиновых стыковочных прокладок. Все работы связанные с ремонтом компрессора следует производить на специализированном автосервисе, где имеется необходимое оборудование для осуществления промывки и заправки системы кондиционирования.

Справка: Компрессор Mitsubishi Outlander спирального типа, в качестве хладагента используется фреон HFC134a (R134a), объем полной заправки контура составляет 500 грамм и синтетическое масло SUN PAG 56 или S10X. Не допускается смешивание и использование минерального масла.

Читайте также: