Как подобрать компрессор для кондиционера

Обновлено: 04.05.2024

Как подобрать компрессор для замены в бытовых сплит-системах (5,000–30,000 btu)

Данный вопрос на практике возникает довольно часто. При замене
компрессоров сервис-менеджеры в первую очередь руководствуются правилом — заменяемый
компонент должен соответствовать оригиналу производителя. Так ли это важно?
Что делать, если нет возможности использовать оригинальный компрессор в силу
его отсутствия?

Необходимо сделать акцент на чисто геометрическую совместимость компоновочной схемы (совместимость
посадочных мест, физический объем компрессора, угол разворота осушителя и т.д.).

Наиболее прогнозируемым параметром является соответствие основания
компрессора по посадочным местам. Традиционно для крепления роторного компрессора
в наружных блоках используется трехточечное основание в виде равностороннего
треугольника. В таблице, подготовленной на основе информации производителей
компрессоров, сведены данные о диаметрах оснований роторных компрессоров следующих
марок (см. таблицу).

Марка (производитель) Серия Холодопроизводительность Диаметр платформы
Hitachi Серия SG (G) 4.800-10.500 BTU 160
Hitachi Серия SH (H) 11.800-23.200 BTU 176
Matsushita Серия R 5.000-7.500 BTU 150
Matsushita Серия P 6.500-13.500 BTU 150
Matsushita Серия K 11.900-26.500 BTU 176
Matsushita Серия J 15.500-35.000 BTU 196/210
L’Unite Hermetique Серия RGA 6.800-9.450 BTU 150
L’Unite Hermetique Серия RK/ TRK 6.550-14.300 BTU 176
SIAM (Mitsubishi Electric) Серия RH 7.500-15.700 BTU 176
SIAM (Mitsubishi Electric) Серия PH 15.700-24.000 BTU 196
SIAM (Mitsubishi Electric) Серия NH 15.700-34.000 BTU 210
Reichi Precision Серия 39 4.500-6.270 BTU 150
Reichi Precision Серия 44 7.100-10.830 BTU 150
Reichi Precision Серия 48 6.800-15.000 BTU 176
Sanyo Серия C-R33F 6.780-9.200 BTU 150
Sanyo Серия C-R50F 9.680-12.500 BTU 176
LG Electronics Серия QB 4.980-9.250 BTU 150
LG Electronics Серия QK 9.200-13.500 BTU 176
LG Electronics Серия QJ 11.750-18.300 BTU 176
Daewoo-Carrier Серия EA 5.000-9.000 BTU 150
Daewoo-Carrier Серия EB 9.500-11.000 BTU 150
Daewoo-Carrier Серия EC 11.500 -13.500 BTU 176
Daewoo-Carrier Серия ED 12.000-21.500 BTU 176

Таким образом, для стандартных моделей бытовых сплит-систем (не
инверторного типа) используются в основном компрессора с диаметром основания
160 или 150 мм для оборудования с малой холодопроизводительностью (5,000 –
9,000 BTU ). Для моделей с номинальной холодопроизводительностью 12,000 BTU
и выше практически все производители используют основание диаметром 176 мм.

Из данных, приведенных в таблице, можно сделать вывод, что в качестве
альернативы можно использовать компрессор любого из производителей аналогичной
холодопроизводительности.


Компрессор — сердце системы кондиционирования. Именно он сжимает хладагент и прокачивает его по системе. В современных системах кондиционирования автомобилей применяются различные типы компрессоров. Различия в конструкции позволяют получить целую гамму этих агрегатов, различающихся мощностью, производительностью, шумностью и т. д. Компания DENSO производит компрессоры практически всех типов, чтобы каждая конкретная модель авто получила запчасть, идеально подходящую по своим параметрам. Какие же типы компрессоров выпускает DENSO?

Начнем с одного из самых массовых типов: компрессоры с наклонным диском (swash plate). Принцип его работы понятен из этой анимации. Барабан компрессора, содержащий несколько поршней (от 5 до 7), приводится во вращение двигателем автомобиля. Скользя относительно неподвижного наклонного диска, поршни прокачивают хладагент. Объем прокачиваемого хладагента может меняться благодаря изменяемому углу наклона диска. Компрессорами DENSO этого типа (SE, SB, SL) комплектуются многие объемные автомобили, для которых важна высокая производительность системы кондиционирования.

Вариацией этого механизма являются компрессоры с качающимся диском (wobble plate): DENSO CA. В этой конструкции, наоборот, наклонный диск подвижен, а поршни и барабан не вращаются (посмотреть гифку). Система распределения в этих компрессорах чуть сложнее, и с годами они сдают свои позиции.

Совершенно другой тип компрессоров — спиральные. Их механизм состоит из двух спиралей, подвижной и неподвижной. Вот так это выглядит в работе. Компрессоры этого типа, DENSO SC, известны своим предельно низким уровнем шума. Также спиральные компрессоры отбирают очень мало мощности у двигателя и поэтому устанавливаются для систем кондиционирования автомобилей с небольшими легкими моторами. Спиральным механизмом из-за его низкого энергопотребления комплектуются и компрессоры DENSO ES с электроприводом. Плюс этих компрессоров заключается в возможности работы от батареи автомобиля, т. е. при выключенном ДВС, что важно для гибридных авто.

Последний тип компрессоров DENSO — роторно-пластинчатые (rotary vane) компрессоры, тип TV. Такие компрессоры предназначены для систем небольшой мощности. Принцип действия знаком многим автомобилистам по подкачивающим насосам — это эксцентрик в камере переменного объема, снабженный подвижными лопатками (посмотреть гифку). Простота конструкции этого компрессора служит залогом его надежности и легкости в обслуживании. Роторно-пластинчатые компрессоры характеризует высокая ремонтопригодность.

Компания DENSO производит столь широкий ассортимент компрессоров кондиционера для того, чтобы удовлетворить максимально разным запросам автопроизводителей. Каждый тип насоса имеет уникальный баланс производительности и потребляемой энергии. Легкому двигателю и маленькому салону должен соответствовать такой же компрессор с низким энергопотреблением, и наоборот. Выпуская широкую линейку разнообразных агрегатов, DENSO гарантирует стабильные рабочие характеристики при непревзойденной японской надежности.

В кондиционерах сплит-системы (например, в самых распространенных настенных кондиционерах) компрессор находится во внешнем блоке - на улице. Это позволяет снизить шум, который кондиционер создает в помещении.

Основные характеристики компрессора - степень компрессии (сжатия) и объем хладагента, который он может нагнетать. Степень сжатия - это отношение максимального выходного давления паров хладагента к максимальному входному.

Какие бывают компрессоры?

В холодильных машинах используют компрессоры двух типов: (1) с возвратно-поступательным движением поршней в цилиндрах - поршневые; (2) с вращательным движением рабочих частей - ротационные, винтовые и спиральные.

Поршневые компрессоры

Ротационные компрессоры вращения

Спиральные (SCROLL) компрессоры

Спиральные компрессоры применяются в холодильных машинах малой и средней мощности. Такой компрессор состоит из двух стальных спиралей. Они вставлены одна в другую и расширяются от центра к краю цилиндра компрессора. Внутренняя спираль неподвижно закреплена, а внешняя вращается вокруг нее.

Спирали имеют особый профиль (эвольвента), позволяющий перекатываться без проскальзывания. Подвижная спираль компрессора установлена на эксцентрике и перекатывается по внутренней поверхности другой спирали. При этом точка касания спиралей постепенно перемещается от края к центру. Пары хладагента, находящиеся перед линией касания, сжимаются, и выталкиваются в центральное отверстие в крышке компрессора. Точки касания расположены на каждом витке внутренней спирали, поэтому пары сжимаются более плавно, меньшими порциями, чем в других типах компрессоров.
Пары хладагента поступают через входное отверстие в цилиндрической части корпуса, охлаждают двигатель, затем сжимаются между спиралей и выходят через выпускное отверстие в верхней части корпуса компрессора.

Низкая нагрузка на электродвигатель компрессора, особенно в момент пуска
Сложность изготовления.
Необходимо очень точное прилегание спиралей и полная герметичность по их торцам

Винтовые компрессоры

В холодильных машинах большой мощности (150 - 3500 кВт), например, чиллерах, применяются винтовые компрессоры двух модификаций: с одинарным или двойным винтом.

Модели с одинарным винтом имеют одну или две шестерни-сателлита, подсоединенные к ротору с боков. Сжатие паров хладагента происходит с помощью вращающихся в разные стороны роторов. Их вращение обеспечивает центральный ротор в виде винта. Пары хладагента поступают через входное отверстие компрессора, охлаждают двигатель, затем попадают во внешний сектор вращающихся шестеренок роторов, сжимаются и выходят через скользящий клапан в выпускное отверстие. Винты компрессора должны прилегать герметично, поэтому используется смазывающее масло. Впоследствии масло отделяется от хладагента в специальном сепараторе компрессора.

Модели с двойным винтом отличаются использованием двух роторов - основного и приводного. Винтовые компрессоры не имеют впускных и выпускных клапанов. Всасывание хладагента постоянно происходит с одной стороны компрессора, а его выпускание - с другой стороны.

Можно плавно регулировать мощность с помощью изменения частоты оборотов двигателя. низкий уровень шума
Необходима герметичность прилегания винтов

Неисправности компрессора и их причины

Стоимость компрессора составляет большую часть стоимости всего кондиционера, поэтому за его состоянием нужно тщательно следить. Как правило, замена отказавшего компрессора кондиционера связана с пренебрежением правилами монтажа и эксплуатации кондиционера. Зачастую недостаточно квалифицированные или ответственные работники сервисной службы не проводят необходимые работы, даже обнаружив потемнение теплоизоляции, масла кондиционера, или утечку хладагента. Если они ограничиваются установкой фильтра на жидкостную линию или устранением течи и дозаправкой кондиционера, то вскоре произойдет отказ компрессора. Расскажем, что нужно делать в таких случаях, когда компрессор кондиционера еще можно спасти.

  • По результатам анализа масла компрессора.
  • При нарушении герметичности фреонового контура кондиционера.
  • При попадании воды в фреоновый контур кондиционера.

Анализ масла

  • темный цвет масла и запах гари указывает на то, что компрессор кондиционера перегревался. Причины перегрева: утечка хладагента из кондиционера или работа кондиционера на обогрев при отрицательных температурах на улице. Масло при этом теряет свои смазочные свойства и разлагается с образованием смолистых веществ, которые вызывают отказ компрессора кондиционера.
  • зеленоватый оттенок масла указывает на наличие в нем солей меди. Причина - присутствие влаги в холодильном контуре кондиционера. Тест на кислотность такого масла, как правило, тоже положительный.
  • прозрачное масло с легким запахом, похожее по цвету на образец, указывает на то, что кондиционеру не нужна немедленная замена масла.

Нарушение герметичности контура

  • Потемнение теплоизоляции компрессора.
  • Периодическое срабатывание термозащиты компрессора.
  • Обгорание изоляции на нагнетательном трубопроводе.
  • Масло темного цвета с запахом гари.

Процент внезапных утечек, вызванных разрушением трубопроводов, очень мал. Чаще утечки происходят через небольшие неплотности на вальцовочных соединениях. Надо постоянно следить за работой кондиционера, тогда утечки можно обнаружить своевременно. Через 5 минут после включения кондиционер, в зависимости от выбранного режима, уже должен давать холодный или теплый воздух, в противном случае надо сразу выключить кондиционер и вызвать ремонтника. Если при работе кондиционера трубки на наружном блоке покрыты инеем - значит, происходит утечка хладагента.

Влага в контуре

Влага обычно попадает в фреоновый контур кондиционера, если монтаж выполнен с нарушением правил. Вакуумирование фреоновой магистрали в процессе монтажа нужно, чтобы удалить из смонтированной магистрали воздух и водяные пары. Продувка смонтированной магистрали хладагентом, которую иногда выполняют вместо вакуумирования, не позволяет удалить влагу, а лишь превращает ее в лед на стенках медных трубок. Впоследствии лед тает, образуя влагу внутри холодильного контура.

Опасность в том, что влага в системе часто никак не проявляет себя до момента отказа компрессора кондиционера. Дело в том, что все процессы в кондиционере, работающем на охлаждение (летом), происходят при положительных температурах, а вода проявляет себя лишь когда замерзает, вызывая нарушение работы капиллярной трубки или терморегулирующего вентиля. Однако по косвенным признакам определить наличие влаги в кондиционере можно.

Один из признаков наличия влаги в фреоновом контуре - зеленоватый оттенок масла и положительный тест на кислотность. При обнаружении этих признаков требуется срочное вмешательство, чтобы спасти компрессор от выхода из строя. На более ранних стадиях влага проявляет себя при работе кондиционера в режиме обогрева при низких температурах наружного воздуха или при утечке хладагента. В этих случаях влага превращается в лед и закупоривает капиллярную трубку или ТРВ. В результате давление всасывания кондиционера падает, растет температура компрессора и срабатывает термозащита. Этот цикл повторяется до тех пор, пока не сгорит компрессор. Удаление влаги из фреонового контура также может быть выполнено только в мастерской.

Современный компрессор для кондиционирования воздуха: основные производители и тенденции рынка

Эта статья написана на основании отчёта, который в мае был подготовлен Национальной лабораторией возобновляемой энергии для Министерства энергетики США. Данный отчёт посвящён исследованию рынка компрессоров, используемых для бытовых кондиционеров.

О ротационных компрессорах. Типы используемых сейчас компрессоров

Компрессор является ключевым элементом любой климатической установки, начиная от компактного сплит-кондиционера, заканчивая большой коммерческой системой. Все они разработаны на одном или на нескольких принципах работы с хладагентом, показывают разные характеристики производительности и эффективности.

Рынок компрессоров для кондиционеров принято разделять на такие типы:

  • Поршневые.
  • Спиральные.
  • Винтовые.
  • Ротационные.

Данный отчёт посвящён активно развивающемуся рынку ротационных компрессоров, которые имеют среднюю холодопроизводительность между поршневыми и спиральными машинами, но обладают рядом других достоинств.

Ротационные компрессоры вытесняют устаревшие поршневые модели в секторе RAC, так как являются более практичным и более эффективным решением для бытовых систем малой мощности, рынок которых активно развивается.

Как работает ротационный компрессор

Принцип работы ротационного (его ещё могут называть роторным) компрессора основан не на сжатии рабочего вещества, так как тут нет возвратно-поступательного движения и нет поршней. В данном случае нагнетание хладагента осуществляется вращением рабочей движущейся части — эксцентрически закреплённого на валу катящегося либо качающегося ротора.

Во время работы за ротором образуется разряжённая зона всасывания, а перед ротором, где он максимально приближается к стенкам рабочей камеры, происходит выталкивание хладагента в нагнетающий патрубок.

Как работает ротационный компрессор

Разработчики отчёта уже на первых страницах отмечают, что все компрессорные установки рекомендуют классифицировать на агрегаты:

  • С постоянной скоростью. Есть только 2 режима — включения/выключения, которые активируются по показателям температуры в помещении.
  • С переменной скоростью. Может работать с разной производительностью, что даёт возможность гибко подходить к охлаждению и экономить энергию.

Блоки с переменной скоростью не склонны часто включаться и выключаться, они поддерживают в помещении более стабильный температурный режим. Они хоть и дороже устройств с фиксированной скоростью, но более выгодны в эксплуатации и более удобны для охлаждения жилых комнат.

Достоинства инверторного управления ротационным компрессором

Инверторы являются подвидом компрессоров (в том числе ротационных) с переменной скоростью, но это объективно обусловленный тренд в производстве современных кондиционеров.

Инверторный кондиционер — это вид кондиционера по типу управления компрессором, при котором моделирование производительности климатической установки происходит за счёт цикличного изменения типа питания. В зависимости от условий переменный ток преобразуется в постоянный и наоборот.

Данная технология управления удачно сочетается с принципом работы ротационных машин. При смене частоты тока в диапазоне от 30 герц до 120 герц — меняется скорость вращения ротора, и кондиционер может точно поддерживать заданные температурные условия с меньшими энергозатратами.

Поэтому инверторное управление ротационными компрессорами применяется в большинстве кондиционеров нового поколения. Инверторные ротационные компрессоры в переменной скоростью — наиболее приемлемый тип оборудования для небольших бытовых систем с мощностью до 10 кВт.

Причин для этого несколько:

  • Малые габариты.
  • Малая шумность установки.
  • Средняя холодопроизводительность.
  • Простота конструкции с высокой надёжностью.
  • Низкие пульсации токов и давления рабочего вещества.
  • Низкий уровень потребления энергии с хорошей управляемостью.

Далее будем рассматривать рынок компрессоров с основным фокусом на агрегаты с инверторным управлением, так как ведущие производители бытовых сплит-систем активно внедряют именно эту технологию в связке с ротационными компрессорами.

Новые хладагенты для новых кондиционеров

На данный момент бытовая климатическая техника по всему миру преимущественно работает на хладагентах R-22 и R-410A. Однако наиболее вредоносный для озонового слоя R-22 не использует ни одна из компаний-лидеров при производстве современных кондиционеров с переменной скоростью. Они разрабатывают агрегаты под хладагент R-410A, либо применяют более продвинутые составы с низким ПГП: R-32 или R-290.

Новые хладагенты имеют недостатки — например, некоторые из них относятся к классу легковоспламеняющихся или слабо воспламеняющихся веществ, из-за чего требуются особые меры по обеспечению пожарной безопасности в процессе эксплуатации сплит-систем. Но необходимые технологии уже есть, и азиатский рынок кондиционеров уже отреагировал на новые тенденции.

R-290 (Propane) — один из наиболее экологичных и энергоэффективных хладагентов. Он относится к группе HFC, образует с воздухом взрывоопасную смесь, которая воспламеняется при температуре 470 градусов Цельсия.

Конверсия на хладагенты R-290 и R-32 всячески поддерживается на всех уровнях с целью реализации Монреальского протокола в части перехода на более энергоэффективное кондиционирование с хладагентами с низким ПГП. В том числе в азиатские страны поступает целевое финансирование из межгосударственных фондов.

Кроме популяризации новых хладагентов среди населения и среди дилеров, во многих странах ускоренными темпами производится актуализация строительных норм и правил. Они должны позволить использовать бытовые кондиционеры, работающие на легковоспламеняющемся составе R-290.

В Китае, Таиланде, Вьетнаме и Индонезии, многие компании по конверсионным MLF-проектам уже осуществили перевод многих производственных линий с создания R-22 на производство R-290 или R-32. Судя по графикам, в последние несколько лет количество производимых кондиционеров на R-22 остаётся относительно неизменным, тогда как продажи техники на R-410A и на R-32 неуклонно растут.

использование различных хладагентов в роторных компрессорах Highly

Где производятся электронные компоненты

Китай является мировым лидером по производству бытовой климатической техники, но такая необходимая для эффективных кондиционеров (особенно с переменной скоростью) управляющая электроника в основном ввозится в страну. Экспортёрами были: США, Южная Корея, Япония.

Между тем ведущие китайские производители стремятся уйти от растущей экспортной зависимости. На данный момент концерн Gree на одном из своих заводов успел открыть собственное успешное производство микрочипов. Другие компании в Китае уже осваивают технологию создания качественных инверторных контроллеров, которые раньше поставлялись из других стран.

Кто разрабатывает и продвигает инверторные технологии

Первопроходцами в применении инверторов для систем RAC были инженеры компании Toshiba, которые подали первую патентную заявку в 1985 году. Потом к ним присоединились разработчики фирм Daikin и Samsung, которые активно занимались реализацией новой технологии в девяностых. В двухтысячных свою лепту вложили специалисты из — LG, Hitachi и Mitsubishi.

Нужно отдельно отметить роль компании Idemitsu. Дело в том, что инвертор чувствителен к характеристикам смазочных материалов и рабочих масел, используемых в компрессоре. Инженеры Idemitsu придумали полимерную смазку PVE (поливиниловый эфир), которая в современных системах HFC демонстрирует отличную производительность.

Считается, что корпорация Idemitsu контролирует примерно 80% рынка специальных масел и смазок. Составы типа POE и PVE были разработаны и запатентованы для работы с хладагентом R-32.

Не так давно список разработчиков инверторной технологии управления кондиционером пополнился китайским гигантом Midea. Эта компания из Поднебесной плотно занялась исследованиями и внедрением инноваций, как результат — подала несколько патентов с высокой ценностью идеи (не все патенты становятся в один ряд по важности).

Основные разработчики инверторных технологий

Анализ рынка

Где создаются роторные компрессоры

Создатели данного отчёта утверждают, что практически всё производство ротационных компрессоров сосредоточено в Азии. Безусловным лидером является Китай. Далее в порядке убывания можно назвать:

  • Таиланд,
  • Южную Корею,
  • Малайзию,
  • Японию,
  • Индию.

Есть также профильные заводы в Бразилии, Чехии, США.

Китай — крупнейший производитель компрессоров для бытовой климатической техники. В год здесь делают более 200 миллионов единиц. При этом более 43% составляют компрессоры, работающие с переменной скоростью. С 2013 года данный процент постоянно растёт.

Расположение заводов по производству роторных компрессоров

Есть ещё один интересный факт: Китай продаёт в основном компрессоры с переменной скоростью 67%. То есть большая часть произведённых тут агрегатов с постоянной скоростью остаются в стране. В основном это агрегаты с холодопроизводительностью от 0,74 до 2,2 кВт, но местные производители нацелены на расширение линейки в сторону более мощных компрессоров.

Ключевые мировые производители ротационных компрессоров

Все крупные компрессорные заводы, которые производят более 10 миллионов единиц в год, расположены в КНР. Они принадлежат компаниям со штаб-квартирой в Китае, но серьёзное присутствие тут имеют и зарубежные фирмы:

  • Panasonic,
  • Samsung,
  • LG,
  • Mitsubishi,
  • Daikin.
  • Gree,
  • Shanghai Hitachi Electrical Company,
  • Rechi,
  • GMCC.

Gree. Компания имеет 5 заводов в Китае, которые суммарно могут произвести до 50 миллионов компрессоров в год. Две трети из них — это агрегаты с переменной скоростью. Устаревший хладагент R-22 они ещё применяют, но только на компрессорах с фиксированной скоростью наряду с R-410A. Этот производитель сам собирает кондиционеры (в том числе в Южной Америке), но и продаёт компрессоры сторонним фирмам в 11 стран.

Примечательно, что именно концерн Gree Electric Appliances Inc. уже вложил в собственную разработку инверторных микросхем и чипов около 150 миллионов долларов США, но планирует довести инвестиции до 7,3 миллиардов.

Highly (Shanghai Highly Group Co., Ltd.). Данный концерн выпускает порядка 20 млн. роторных компрессоров в год через свою дочернюю фирму Hitachi Electrical Appliances Co. Всего у них есть 3 завода в Китае и 1 крупный завод в Индии. В каталоге производителя около 200 моделей продукции. Компрессоры Highly с фиксированной скоростью создаются под хладагент R-22 и R-410, но также есть модели под состав R-32. Компрессоры с переменной скоростью производятся исключительно на хладагентах R-410A, R-290 и R-32.

Rechi. Мощность 3 заводов компании составляет 21 миллион единиц компрессоров в год. Фирма специализируется на агрегатах производительностью до 5 кВт. Инверторы Rechi работают либо на R-410A, либо на R-32.

Данная компания отличается тем, что в основном ориентирована на экспорт своего продукта. Только пятая часть изделий остаётся в Китае. Четверть всего импорта Rechi уходит в Северную Америку, и ещё одна четверть — в Европу.

География экспорта компрессоров компании Rechi

Прочие производители

На другие китайские компании приходится порядка 20 миллионов компрессоров в год. Это фирмы: Sanyo, Qing’an, Galanz, Chunlan, Chigo.

Если коротко рассмотреть наиболее узнаваемые японские и корейские бренды с компрессорными заводами в Китае, то их производительность выглядит следующим образом:

  • Samsung — 8 миллионов,
  • LG — 9 миллионов,
  • Mitsubishi — 8 миллионов,
  • Daikin — 1,5 миллиона, — 12 миллионов единиц в год.

В целом по номенклатуре у них всё стандартно, так же как и у исконно китайских компаний. Есть все виды хладагентов, есть агрегаты с постоянной и с переменной скоростью, пропорции примерно одинаковые.

Явно прогрессирует Panasonic, так как сейчас более 90% продукции компании составляют компрессоры инверторного типа с переменной скоростью, хотя ещё в 2009 году эта доля была только 30%.

Как распределяется мировой экспорт

Более 80% произведённых в Китае роторных компрессоров остаются в стране для собственного производства кондиционеров. Часть из них всё-таки экспортируется за границу в готовых к использованию сплит-системах. Но те оставшиеся 17-20% от общего объёма китайского производства составляют ни много ни мало 28 миллионов компрессоров в год.

Как распределяется мировой экспорт

На графике видно, что по сравнению с другими участниками рынка довольно много экспортирует Таиланд, ведь тут обосновались такие компании, как Mitsubishi и Daikin. Причём тайские ротационные компрессоры завозятся даже в Китай.

Ещё следует отметить отсутствие видимого экспорта из Бразилии, хотя в этой стране довольно много производится компрессоров для бытовых кондиционеров, но делают их в основном для собственных нужд.

Япония, Южная Корея и США — компании из этих стран на данный момент ориентированы на экспорт своих комплектующих в Китай для создания ротационных компрессоров, а также они экспортируют готовые кондиционеры. Однако, КНР планомерно замещает такие поставки, фактически замыкая цепочку поставок у себя.

Выводы

За ротационными инверторными компрессорами будущее. Главной движущей силой в этом прогрессе будет Китай. Прогнозируется дальнейшая консолидация производства ротационных компрессоров в КНР, при этом агрегаты постепенно становятся и более эффективными, и более безопасными. А значит, не менее востребованными.

Карта сайта Copyright © 2005—2021 Techhome (ТехДом — кондиционеры и встраиваемая бытовая техника.
Кондиционирование, установка, монтаж и обслуживание кондиционеров, Киев.)
Создание сайта — Onore. Каталог климатической техники.

Компрессор кондиционера.

Виды и принцип работы.

Компрессор - специальный блок, работающий на сжатие газообразного вещества, также приводящий это вещество в движение по системе за счет создания давления. Для простого понимания, компрессор обеспечивает циркуляционное движение хладагента между блоками.

Компрессор кондиционера - считается одной из важнейших и дорогих составляющих в системе кондиционирования. Компрессор нуждается в периодической диагностике, а по статистике выход его из строя не является редкостью при поломке системы кондиционирования. Сам компрессор распололагается в наружном блоке сплит системы. В данной статье мы рассмотрим основные виды компрессоров кондиционеров, принцип работы компрессора, достоинства и недостатки.


Рис. Компрессорные блоки

В системах кондиционирования чаще всего встречаются роторные (ротационные), поршневые и винтовые (спиральные) компрессоры.

Сразу стоит отметить основные параметры компрессоров, на которые стоит обратить внимание:

  • Потребляемая мощность
  • Габариты
  • Мощность перекачки (хладагента)
  • Шумность
  • Эксплуатация (срок)

К слову ,средний срок эксплуатации компрессора может составлять около 8 лет (7-10).


Роторный компрессор - спирали, пластины и винты вращаются, за счет чего происходит всасывание и сжимание фреона. Вращательное движение дает низкое давление и низкий пусковой ток. На данный момент в процессе производства таких блоков все чаще встречается технология, позволяющая управлять интенсивностью холодоотдачи благодарая регулировке оборотов двигателя. Благодаря таким технологиям, частота тока может меняться в диапазоне 30-120 Гц, что дает возможность точно настроить систему кондиционирования.

Вообще говоря, роторные компрессоры стоят на маломощных кондиционерах. Их преимущества это:

  • Компактные размеры
  • Хорошая производительность
  • Малый уровень шума

Рис. Роторный компрессор

Винтовой компрессор - работает за счет двух стальных спиралей, вставленных друг в друга. В процессе работы спирали расширяются от центра к краям цилиндра компрессора. Внутреняя спираль крепится неподвижно, в то время как внешняя производит вращение вокруг спирали внутри. Спиральный компрессор кондиционера имеет профиль, не позволяющий проскальзывать при перекатывании. На винтовых компрессорах используется эксцентрик, на котором устанавливается спираль, движущаяся в свою очередь вокруг неподвижной спирали. Точка касания спиралей постепенно движется к центру. Фреон, находящийся у линии касания сжимается и выталкивается в отверстие, которое находится в центре крышки компрессорного блока. Каждый виток спирали, находящейся внутри, имеет точки касаний, в виду чего процесс сжатия пара идет плавнее. Такая схема работы компрессора не оказывает большой нагрузки на двигатель при запуске. Это можно назвать хорошим плюсом такой разновидности компрессора. Минусами считают трудоемкость в производстве, так как необходимо строго соблюдать точность и герметичность изготовления. На данном видео вы можете посмотреть как работает винтовой компрессор.

Спиральный (винтовой) компрессор. Принцип работы.

Поршневой компрессор - работает за счет вращения привода вала эл.двигателя. Число поршней в компрессорах такого типа может быть разным, к примеру от одного до трех поршней это бытовые компрессоры, а восемь - большие промышленные компрессоры высокой мощности. Также компрессоры имеют "ступенчатость", которая зависит от числа поршней. Цилиндры первой ступени сжимают фреон, далее он переходит в цилиндры след. ступени и т.д. Зачастую такие блоки устанавливают на промышленные холодильные установки. Тут вы можете посмотреть как работает поршневой компрессор.

Поршневой компрессор. Принцип работы.

Команда ООО"Климмаркет" действует в полном цикле работ по монтажу и ремонту климатического оборудования. Мы занимаемся не только обслуживанием кондиционеров и осушителей воздуха различных классов, но и предлагаем услуги в сфере систем вентиляции .

Для связи с нами звоните по номеру 8 (495) 920 - 10 - 19 , либо оставляйте заявки по адресу электронной почты Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Читайте также: