Как пользоваться манометрическим коллектором для кондиционера

Обновлено: 14.06.2024

Суть такая. По роду своей работы столкнулся с такой ситуацией - поставил уже кондиционеров штук 5 - пару дома, несколько в офисах. И ТОЛЬКО один работает 3-ий год без всяких обслуживаний, дозаправок и прочего. Все остальные работают сезон - при включении на следующий год в нужный момент - при настплении жары - все перестает работать. Вызываешь спецов - те приходят с умным видом, что то делают, может дозаправляют, может чего то чистят - не гуру я в этом - хватает опять на один год. И что бесит больше всего - при наступлении жару все эти "спецы" заняты по горло и запросто можешь провести несоклько дней в жаре без кондера.

Покурил в инете инфу - но так и не понял до конца - нормальна ли естетственная утечка охладителя в кондионере, который стоит на одном месте, или нет? Если существует допустимая утечка - то тогда получаеться что каждый кондер надо заправлять после уменьшения охладителя до какого то минимума. Если такого понятия как допустимая утечка не существует - тогда получаеться, что косорукие установщики, берушие 10т.р. за 3-4 часа работы вдовем при штатной установке кондера, где то накосячили. При чем возможно делаеться это спецом - чтобы привязать подтянуть тебя потом на ежегодную заправку за 2-3т.р.

Исправление их косяков - нахождение утечек подозреваю дело не особо простое, но и может не особо сложное. Подозреваю что есть спец оборудоание для нахождения утечек - скорее всего они в местах соедеенний трассы с внутренним или внешним блоком.

Но на текущий момент больше волнует тема дозаправки кондиционеров самостоятельно. Почитав инет понял что для этого нужно 1. Сам балон с хладогентом (у каждого кондера он свой - дома у меня сейчас R410A, в офисах пока не смотрел - возможно другие) 2. Манометрический коллектор - обычный (аналоговый) или цифровой. 3. Весы для контроля заправки

Обычный (аналоговый) манометрический коллектор, если я все верно понял, достаточно будет "синего" (т.е. одинарного) - того что позвоялет делать дозаправку хладогентов в газовой форме. Но возможно и ошибаюсь - и что наличие "красного" (т.е. двойного - и синего и красного) тоже обязательно, хотя бы для контроля давления, а может и для заправки кондиционера хладогентом в жидкой форме. Вообщем нужен совет - какой купить.

Если в разных местах стоят кондеры с разными хладогентами - то встает вопрос - а подойдет ли один коллектор для разных хладогентов? Если я верно понял - то в коллекторе для хладогента указаны границы рабочих давлений какого либо хладогента, напрмиер для 410А. Но насколько это нужно и актуально для обычной заправки? А аткже увстает вопрос - нужно ли промывать этот коллектор после старого хладогента, перед использования этого коллекторе для другого хладогента?


Почти во всех современных автомобилях присутствует система кондиционирования, и она требует периодического обслуживания, диагностики и ремонта. Для решения этих задач существует специальное оборудование, которое применяется как на СТО, так и простыми автомобилистами. Об этом оборудовании, его устройстве, функциях и приемах работы с ним пойдет речь в данной статье.

Статья продолжает серию публикаций о специальном инструменте для ремонта и обслуживания автомобилей.

Назначение и виды оборудования для заправки автокондиционеров

Система кондиционирования, установленная в автомобиле, принципиально ничем не отличается от обычного бытового кондиционера, однако в силу особенностей конструкции и эксплуатации она нуждается в более частом обслуживании. Вызвано это, в первую очередь, теми постоянными вибрациями и ударными нагрузками, которым подвергаются компоненты кондиционера — с течением времени в магистралях, соединениях, радиаторах и компрессоре возникают утечки хладагента, что требует проведения диагностики, ремонта и заправки новым хладагентом.

Для обслуживания автокондиционера предназначено специальное оборудование нескольких типов:

  • Ручной инструмент — манометрический коллектор с набором приспособлений и насосом;
  • Автоматические заправочные станции.

Автоматические станции — это сложное и дорогостоящее оборудование, которое находит применение в автомастерских. Ручной инструмент в силу свой простоты, надежности, универсальности и низкой стоимости используется и на СТО, и простыми автовладельцами — именно об этом типе оборудования пойдет речь дальше.


Независимо от типа, устройство для заправки автокондиционера позволяет решать широкий круг задач:

  • Диагностика кондиционера;
  • Проверка герметичности магистралей и компонентов системы;
  • Вакуумирование;
  • Заправка хладагента;
  • Заправка масла и присадки для поиска утечек;

Даже самое простое и недорогое устройство дает возможность самостоятельно обслуживать кондиционер в своем автомобиле, что помогает экономить время и деньги.

Устройство, принцип работы и комплектация приспособления

Прежде, чем говорить об оборудовании для заправки кондиционера, необходимо вкратце рассказать о том, как устроена и работает автомобильная система кондиционирования. Система содержит два радиатора (испаритель и конденсатор), связанных друг с другом и компрессором с помощью магистралей. В кондиционере можно выделить два контура:

  • Контур (или сторона) высокого давления. Он начинается от нагнетательного штуцера компрессора, охватывает конденсатор и заканчивается в расширительном клапане. На стороне высокого давления хладагент находится в жидкой фазе.
  • Контур (сторона) низкого давления. Он начинается в расширительном клапане, где жидкий фреон переходит в газ, охватывает испаритель и заканчивается в компрессоре. На стороне низкого давления хладагент находится в газообразном состоянии, превращаясь в жидкость в конденсаторе.

Принцип работы кондиционера прост. Испаренный (газообразный) хладагент компрессором нагнетается в конденсатор, в котором под воздействием проходящего потока воздуха (он подается вентилятором из атмосферы) охлаждается и конденсируется. Жидкий хладагент по магистрали достигает расширительного клапана, где дросселирует (резко расширяется) и переходит в газообразное состояние — при расширении, в соответствии с законами физики, температура газа понижается, что и используется для охлаждения воздуха. Газообразный хладагент проходит через испаритель, где отбирает тепло у проходящего воздуха, и далее вновь поступает в компрессор. Охлажденный в испарителе воздух поступает в салон автомобиля.


Хладагент в каждом контуре находится под определенным давлением и при определенной температуре, поэтому для диагностики кондиционера необходимо использовать манометры и термометры. Кроме того, все контуры кондиционера должны быть герметичными, поэтому при диагностике и заправке системы кондиционирования необходимо предотвратить утечку хладагента или поступление воздуха в магистрали. Все эти требования учтены в оборудовании для диагностики и заправки автокондиционеров.

  • Манометрический коллектор;
  • Комплект заправочных шлангов;
  • Комплект адаптеров для подключения шлангов к системе кондиционирования;
  • Заправочный цилиндр для масла.

Основу оборудования составляет манометрический коллектор: блок из двух манометров (для измерения давления в каждом из контуров кондиционера) и штуцеров с вентилями. К штуцерам подключаются шланги для заправки хладагента или проверки давления, а вентили обеспечивают герметичность контуров и простую регулировку подачи хладагента.

Приемы работы с устройством для заправки автокондиционера

Устройство для заправки кондиционеров многофункциональное, поэтому рассмотрим порядок действий при проведении основных операций. Однако прежде необходимо сказать несколько слов о безопасности. Хладагент — фреон — не представляет угрозы для жизни человека, однако при попадании на руки или в глаза может доставить массу неприятностей. Поэтому для работы по обслуживанию кондиционера рекомендуется надевать резиновые перчатки и защитные очки, которые часто идут в комплекте с оборудованием.


Вакуумирование кондиционера

Данная операция необходима после ремонта кондиционера, сопровождавшегося сливом хладагента и заменой компонентов системы. Вакуумированием достигается удалением из контуров воздуха, жидкости и влаги, пыли и т.д. Операция проводится следующим образом:

Заправка хладагента

Это наиболее частая операция, которая проводится при обслуживании кондиционера, она состоит из следующих этапов:

Обычно емкость баллона с хладагентом рассчитана на одну заправку, однако ориентироваться нужно, в первую очередь, на показания манометра — давление в системе должно соответствовать указанному в инструкции по эксплуатации. Узнать о том, какой хладагент необходим и в каком количестве, можно из таблички, расположенной под капотом автомобиля.

Диагностика системы кондиционирования

Главное, что требует проверки — герметичность магистралей и всех компонентов системы, это можно сделать с помощью манометров. Порядок работы в этом случае следующий:

  1. С помощью шлангов и адаптеров подключить манометры коллектора с соответствующими штуцерами компрессора (то есть, манометр низкого давления — к контуру низкого давления, манометр высокого давления — к контуру высокого давления). При этом нужно проследить, чтобы все вентили были закрыты;
  2. Запустить двигатель, как указано выше;
  3. Открыть вентили на манометрическом коллекторе;
  4. Произвести измерение;
  5. После измерения произвести действия в обратном порядке.

Проведенная таким образом диагностика позволит оценить, соответствует ли давление на низкой и высокой стороне системы норме. Если давления ниже установленных, то необходимо сначала произвести проверку на наличие утечек в системе, а затем, после устранения утечек (если они обнаружены) произвести заправку.

Поиск утечек в системе кондиционирования и заправка масла

Данные процедуры производятся с помощью заправочного цилиндра, который идет в комплекте с оборудованием. Для поиска утечек цилиндр заправляется жидкостью, светящейся в ультрафиолетовом свете, эта жидкость через адаптер подается в систему, и через несколько минут с помощью УФ-лампы производится поиск утечек. Для заправки масла цилиндр наполняется необходимым смазочным материалом и подается в соответствующий штуцер (указан в инструкции по эксплуатации кондиционера).

Таким образом, простое устройство позволяет проводить полный комплекс работ по диагностике и обслуживанию автомобильной системы кондиционирования, и тратить на это минимум времени и средств.

Отвертка ударная с набором бит: любой крепеж - по плечу

12 Ноября Отвертка ударная с набором бит: любой крепеж - по плечу

Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

Отвердитель: основа прочного лакокрасочного покрытия

5 Октября Отвердитель: основа прочного лакокрасочного покрытия

Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.

Пена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника

29 Июля Пена монтажная: надежный помощник отделочника, строителя и монтажника

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

Насос бочковый: простая перекачка технических жидкостей

22 Июля Насос бочковый: простая перекачка технических жидкостей

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Пассатижи и плоскогубцы: стальные универсалы

15 Июля Пассатижи и плоскогубцы: стальные универсалы

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля

20 Мая Очиститель битума и следов насекомых: чистота и блеск автомобиля

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста

11 Декабря 2020 Подушка на подголовник: комфорт и здоровье автомобилиста

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Как использовать манометрический коллектор для заправки кондиционера

Основное назначение манометров при работе с кондиционерами – это индикация давления, которое создается при заправке. Кроме этого, необходимость в подобных измерениях возникает также и во время создания вакуума в контуре, что позволяет удалить остатки водяного пара и конденсата. Любой профессионал, занимающийся ремонтом кондиционеров, обязательно имеет в своем арсенале оборудования манометрические коллекторы. Данное оборудование отличается простотой, но требует хорошего понимания принципов работы. Обратите внимание, для разных типов хладагента потребуется оборудование разной конструкции из-за отличий в потенциальном давлении.

Что из себя представляет манометрический коллектор?

Давление, которое создается в соответствующем контуре хладагентом – это один из самых важных параметров работоспособности всей сплит-системы. При отклонении значения давления в верхний предел возникают неполадки в работе компрессора, что способствует усиленному износу. Если же давление, наоборот, снижено, то сплит-система не будет справляться с охлаждением воздуха до заданной температуры. Чтобы проконтролировать давление во фреоновом контуре, необходимо использовать манометрический коллектор (станцию). Основное его назначение – это проведение заправки кондиционера фреоном или маслом.

Манометрические коллекторы со шлангами в основном используются в автосервисах, для обслуживания кондиционеров воздуха в автомобилях. Это объясняется удобством использования – конструкция представляет собой стационарную установку с длинными гибкими шлангами. Для целей сервисного обслуживания бытовых климатических установок применяются переносные манометрические коллекторы, отличающиеся компактными размерами.

Разновидности манометрических станций:

  • Оборудованные одним краном, двумя шлангами и манометр синего цвета – такие модели называются одновентильными. Этого устройства будет достаточно для ремонта бытовой техники, например, холодильника. Основной функционал – измерение уровня давления фреона в контуре;
  • Оборудованные парными кранами и манометрами (2 пары) и тремя шлангами – такие модели называются двухвентильные. Их основное отличие от предыдущего типа в том, что они производят измерение давления в двух направлениях. Манометр красного цвета определяет давление нагнетания, а такой же прибор синего цвета – давление всасывания. Функционал – стандартная заправка контура бытовой техники хладагентом, вакуумирование перед заправкой. При работе в последнем режиме ограничивается подача воздуха в систему;
  • Оборудование четырехвентильного и шестивентильного типа – оно относится к профессиональным моделям, их производительности для обслуживания бытовой техники слишком много.

У манометрических коллекторов распространена классификация по классу точности – в диапазоне 0,2-0,4. Чем последняя цифра меньше, тем точнее работает прибор. Если планируется работа в условиях вибрации, то дополнительно предусматривается виброзащита.

В зависимости от конструктивных особенностей, манометрические коллекторы делятся на разновидности. Для бытовых приборов используется пружинный принцип измерения давления – газ в контуре сжимает пружину внутри, а по степени сжатия производится сопоставление с точным значением давления. Результат отображается в аналоговом (стрелка) или цифровом (ЖК-дисплей) формате.

Для конкретной марки фреона необходимо использовать строго определенную модель манометрического коллектора. Более старые хладагенты для эффективной работы требуют более высокого давления, поэтому можно легко вывести манометр из строя.

Производители манометрических коллекторов

Компании-лидеры в области производства манометрических коллекторов – это Япония и США. Эталон качества – продукция компании MASTERCOOL, кроме того специализирующейся на производстве запчастей для приборов КИПиА. Аппаратура этой марки отличается надежностью и долговечностью, неприхотлива и не склонна к поломкам. Имеются, как бюджетные, так и дорогие модели.

Отличаются популярностью и манометрические коллекторы, выпущенные в Китае. Их предпочитают за счет сравнительно невысокой стоимости. К сожалению, распространена ситуация, когда дешевый прибор не рассчитан на ежедневную интенсивную работу и он просто не выдерживает гарантийного срока. Другая проблема с некачественным оборудованием – это неточность показаний, что приведет к поломкам бытовой техники, которая ремонтировалась с его использованием. Несмотря на все это, есть действительно качественные китайские поставщики.

Кроме того, есть и отечественные манометрические коллекторы, изготовленные компанией ЭКВ. Такие устройства подойдут для обслуживания кондиционеров российского производства, но для зарубежных сплит-систем лучше будет выбрать более известного производителя.

На что необходимо обратить внимание при дозаправке фреонового контура в сплит-системе:

  • При остаточном уровне фреона 30-50% можно не вакуумировать трубопроводы, но если остаток хладагента ниже, то необходимо сначала осушить систему, затем создать в ней вакуум и только после этого переходить к заправке;
  • Когда работы по дозаправке произведены, необходимо проверить герметичность и опрессовать магистраль давлением азота;
  • При необходимости добавления масла, его количество рассчитывается по массе – это важный момент, иначе изменятся физико-химические свойства хладагента;
  • Желательно иметь специализированную измерительную аппаратуру для контроля полноты заправки по температуре;
  • Если у Вас одновентильный манометрический коллектор, то он должен работать только в паре с компрессором кондиционера.

Как происходит заправка фреонового контура:

  • Подключается баллон со сжиженным азотом и производится осушение системы;
  • При помощи вакуумного насоса производится удаление остатков азота и влаги из контура;
  • В специализированные весы при помощи манометрической станции заправляют хладагент (его количество берется из инструкции производителя на обслуживаемый прибор);
  • Манометрический коллектор включается и заправляет отмеренное количество фреона в магистраль.

Если Вы планируете произвести дозаправку самостоятельно без специального оборудования, то это может привести в негодность обслуживаемый агрегат. Настоятельно рекомендуем обращаться за помощью к специалистам.

я для себя уяснил - что в умных кондеях - полный слив и заправка по весам, в тупых аля старт стопах - пойдет и дозаправка: газом ли жидкостью - разницы нет. Уход параметров незначительный, если вообще можно отловить такое.

пы сы кондеи заправлять им можно, но всё равно точности не будет. перегрев в кондеях от 3 до 15 считается нормой в разных условиях работы.


А можно поподробнее, для общего развития, в каких условиях перегрев от 3 до 15 считается нормой? В книжке написано, что нормальный перегрев от 5 до 8, если система выходит за рамки этого диапазона, то анализируются причины аномального перегрева. Правда, со слов специалистов это справедливо для стартстопных машин, на инверторах перегрев вообще не снимается и диагностика проходит путем замера рабочих токов и, собственно, дэльты входящего/выходящего воздуха.
И еще вопрос по ходу созрел: Можно ли при помощи сабжевой приблуды таки снимать перегрев на инверторе, но скажем в длительном промежутке и брать в расчет средний показатель? Насколько я понимаю, прибор это умеет, а смысл в этом есть?

Эт в какой книжке написано что на кондеях с капиляркой перегрев обязан быть от 5 до 8?
На инверторах можно спокойно считать перегрев, только ежели и заправлять то лучше по весам. Даже включив тест запуск или фунцию с пульта, типа что бы он на макс оборотах работал, всё равно как то очково.

пы.сы. на улице за 40, в помещении под 35. если по высокому валиться не будет, то ПГ будет огого.
И желательно перед тем как заправлять по пг, всё вымыть хорошенько, и макс расход по воздуху на испарителе что бы был.
Сегодня 2 ккб на 25 кВт запускал, вот чуствую что то не то. переохлаждение в норме, а пг скачет +-1.5 градуса. трв новые, расход воздуха максимум.
Полез фильтры в приточку позырить. а их там нет( Таких валенков я давненько не видел, учитывая, что перед испарителем еще 2 калорифера стоит)

+1 тоже придерживаюсь методы онли жидкий. Сегодня 407 балон во всас жидким вгонял, горшок перформер, очковал. Главное, что бы жидкарь в шлангах успевал выкипать и всё будет ок.

Тут говорят что можно с 410 так-же как с 22 работать. Но есть мнение что только в жидкой фазе можно дозаправлять, при этом сутки вакуумировать трассу.

Дико извиняюсь, не уточнил что сие мне как раз от спецов от МЕ прилетело. Тобишь от данных господ исходила инфа.

P.S. По поводу дозаправки 410-ым фреоном при "содействии" TESTO уже разобрались. Успели даже на практике испробовать.
Главное было поменьше бояться, и меньше времени тратить на поиск помощи.

Эт в какой книжке написано что на кондеях с капиляркой перегрев обязан быть от 5 до 8?
На инверторах можно спокойно считать перегрев, только ежели и заправлять то лучше по весам. Даже включив тест запуск или фунцию с пульта, типа что бы он на макс оборотах работал, всё равно как то очково.
пы.сы. на улице за 40, в помещении под 35. если по высокому валиться не будет, то ПГ будет огого.
И желательно перед тем как заправлять по пг, всё вымыть хорошенько, и макс расход по воздуху на испарителе что бы был.
Сегодня 2 ккб на 25 кВт запускал, вот чуствую что то не то. переохлаждение в норме, а пг скачет +-1.5 градуса. трв новые, расход воздуха максимум.
Полез фильтры в приточку позырить. а их там нет( Таких валенков я давненько не видел, учитывая, что перед испарителем еще 2 калорифера стоит)

Тут говорят что можно с 410 так-же как с 22 работать. Но есть мнение что только в жидкой фазе можно дозаправлять, при этом сутки вакуумировать трассу.
Дико извиняюсь, не уточнил что сие мне как раз от спецов от МЕ прилетело. Тобишь от данных господ исходила инфа.


Можно и сутки вакуумировать тут от трассы и насоса зависит На сплите с 3 метрами енто естественно бред

Тут пишут знатоки что дескать 410 фреон можно заправлять с использованием тесто так-же как и на 22 фреоне. Только вот казус - спецы от Митсубиси електрик советуют совершенно другие действия. Кому верить?

где противоречия я так и не понял)

а насчет с 410 как с 22 то по моему airwave более чем доступно объяснил

По сабжу, хладагент R410a ничем не отличается от R22. Также конденсируется и кипит. Только давления разные. А ПГ и ПО они и в Африке ПГ и ПО.

Сегодня ездил на "экскурсию". Мужики показывали двухгодичные кондеи. Три штуки. В общем заправляли почти пустые после корявой установки, 410 фреон. Дозаправку делали газом. , по тому же самому принципу что и 22. Кондеи пашут на ура.
Когда я сунул инструкцию по работе с 410 фреоном почитать мужичкам. Поржали и велели использовать инструкцию по прямому назначению - сходить с ней в туалет.
Вот вам и вся наука.
Тесто между прочим тоже велели использовать по назначению - веселить публику.

пустой кондер заправлять газом да исчо и 410 это извращение. что мешает жидкарем залить? делов на пару минут, только сразу не включать =)

Вы лучше расскажите как 407 убрать из системы при переохлаждении 10. А то жара начнется, по высокому валится начнет.

Вы лучше расскажите как 407 убрать из системы при переохлаждении 10. А то жара начнется, по высокому валится начнет.

Сегодня ездил на "экскурсию". Мужики показывали двухгодичные кондеи. Три штуки. В общем заправляли почти пустые после корявой установки, 410 фреон. Дозаправку делали газом. , по тому же самому принципу что и 22. Кондеи пашут на ура.
Когда я сунул инструкцию по работе с 410 фреоном почитать мужичкам. Поржали и велели использовать инструкцию по прямому назначению - сходить с ней в туалет.
Вот вам и вся наука.
Тесто между прочим тоже велели использовать по назначению - веселить публику.

Вот после таких оленей у нас работы и валом.
Любители валить компрессоры очками и заправкой в газовой фазе.
Потом когда приежжаешь вместе с такими самоуверенными камрадами на объект они начинают включать тупого и рассказывать сказки про белого бычка и заводские браки, дерьмовые хилые компрессоры.
Пусть идут в сад такие рекордсмены заправки.
За 35 минут залил в контур VRF (три наружных блока) 54 кг R410a, ни разу не включив компрессор и ни разу не залив всас.

Вы лучше расскажите как 407 убрать из системы при переохлаждении 10. А то жара начнется, по высокому валится начнет.

Я сливал недавно, как обычно, через роталок в баллон.
разница в давлении при насыщении по конденсации м.б. до 3 бар в меньшую сторону. R134a залегает при кипении и конденсации (его тупо меньше)
Главное, чтобы конденсация была не больше.
Слил недавно с VRF два баллона.
В одном 9,8 бар, в другом 12,3 бара на стоянке.
Вот и думай.
На R410a тоже видел глайд. В пределах 1 град, но это фигня


407 я нафигачил. Трабл был в том, что приточный вентилятор сцуко с зимы в обратную сторону крутился, бля как так сдают приточки ума не приложу.
В другой вообще вот так вот на 2х калориферах, и испаритель вообще не видно было. фильтры не поставили)

За 35 минут залил в контур VRF (три наружных блока) 54 кг R410a, ни разу не включив компрессор и ни разу не залив всас.


Дык в отваккуумированую он жидким влетает мама не горюй. еже ли давление в балоне подупало, то фен в руки и вперед)

Манометрический коллектор для заправки кондиционеров – прибор, измеряющий и контролирующий давление в климатической технике. Применяется для вакуумирования трассы перед закачкой хладагента. Для каждого вида фреона применяется подходящий по уровню давления прибор.

Что такое манометрическая станция (коллектор)


Двухвентильный манометрический коллектор

Давление хладагента в системе кондиционирования – важнейший параметр работы сплит системы. Если в высоком или низком контуре давление повышено, это приводит к усиленной работе компрессора и его быстрому выходу со строя. При низком давлении оборудование работает слабо и не до конца выполняет свои функции. Для измерения уровня давления фреона применяются манометрические коллекторы или станции. Применяют устройства для дозаправки климатических установок фреоном и маслом.

Манометрическая станция со шлангами для заправки кондиционеров применяются в автомобильных системах охлаждения воздуха. В автосервисах применяют стационарные устройства с удлиненными шлангами, позволяющие контролировать давление. Мастера сервисного обслуживания настенных сплит систем имеют при себе переносные компактные устройства.

Различия между хладагентами фреон R22, R410A, R407

Хладагент фреон R410a представлен смесью трёх химических веществ, каждое из которых имеет различное рабочее давление и, что более важно, молекулы разного размера. Фактор утечки характерен тем, что три компонента утекают с разной скоростью. Поэтому зарядка фреоном R410A выполняется исключительно жидкой фазой.

Ограничения Монреальского протокола

Согласно подписанному многими странами Монреальскому протоколу, объёмы производства продукта R22 ежегодно ограничиваются. Планируется полный отказ от использования этого вещества к моменту 2030 года. Делается это по причине неоднозначного химического состава хладагента. Фреон R22 содержит некоторое количество хлора – вещества, способного разрушать озоновый слой стратосферы.

Поскольку производство ежегодно уменьшается, спрос на этот тип хладагента превысил предложение. Цена на холодильный агент R22 достигла беспрецедентно высокого уровня. Рост стоимости этого вещества (к примеру, в США) составил почти 400% за последние два года. В коммерческом плане другой фреон — R410A, остаётся стабильным по цене.


Хладагент R410 — достаточно популярный и широко распространённый, на заре своего появления считавшийся экологически чистым веществом, оказался в конечном итоге претендентом на исключение как разрушающий озоновый слой

Между тем Агентство по охране окружающей среды США (EPA) в настоящее время выражает обеспокоенность в том плане, что R410A также вносит вклад в проблему глобального потепления. Американские специалисты призывают к скорейшему отказу от этого типа хладагента. Теперь ведутся слушания заинтересованных сторон относительно принятия окончательного решения о судьбе хладагента R410a.

Заменители используемых для заправки хладагентов

Не следует пытаться добавить фреон NU22 в существующую систему с хладагентом R22, предварительно не удалив эту марку фреона из системы. Если проигнорировать предупреждение и провести дозаправку, такой вариант неизбежно приведёт к резкому повышению рабочих температур и давлений.


Технологическая замена для традиционного хладагента R22 – новая разработка хладагента NU22. Однако на практике новое вещество демонстрирует снижение производительности кондиционера

Часто можно услышать вопрос – а не проще ли заменить фреон R22 на R410A? Ответ однозначный – нет, так как оба хладагента работают с разными маслами, предназначенными для смазывания внутренних частей компрессоров. Как правило, фреон R22 используется совместно с простым минеральным маслом:

  • нетоксичным,
  • безопасным,
  • стабильным.

Вместе с тем, хладагент R410A используется совместно с экзотическим полиоэфирным маслом, применяемым в реактивных турбинных двигателях. Очевидно – используемый в системе кондиционирования воздуха хладагент должен соответствовать типу смазочного масла. Это одна из причин, которые не позволяют заменить R22 на R410A.

Дополнительно следует упомянуть необходимые инструменты:

  • отдельный микронный манометр,
  • производительный вакуумный насос.

Вакуумный насос должен обеспечивать давление в 500 микрон для работы с хладагентом R410A из-за высокой чувствительности этого вещества к влаге.




Видео ниже демонстрирует последовательность шагов всего процесса. Этот видео материал позволяет в деталях изучить процедуру заправки (дозаправки) кондиционера с последующим применением навыка на практике:

КРАТКИЙ БРИФИНГ

Заправка системы и её проверка

Чтобы выявить неполадки в охладительной системе, необходимо соблюдать правила, которые предполагают измерение давления, предшествующее диагностике системы в целом. Каждый вентиль должен быть закрыт. Если работаете с холодильным оборудованием, не забывайте, что он оснащен хладагентом, работа с которым также требует соблюдения мер предосторожности.

Чтобы обнаружить протечки, нужно действовать следующим образом:

  1. Снять протекционнные колпачки со всех портов;
  2. Соединить приборы в таком порядке: подключить синюю трубку с низшей стороны прибора, далее подключить шланг с нагнетающим контуром с высшей стороны;
  3. Полностью затянуть адаптеры, чтобы не открылся клапан подачи хладагента.

Окончив ремонт в системе охлаждения, обязательно следует произвести проверку на предмет протечки, вакуумируя показатели не меньше 29 Hg. И уже после этого можно начинать заправку.

Количество фреона в кондиционере автомобиля

Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.

Долив масла при заправке кондиционера

В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем. Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло. Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?

Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано. Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине). Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).

Руководство по самостоятельной заправке кондиционера

Необходимый инструмент для самостоятельной заправки

Весть необходимый инструмент продается в специализированных магазинах холодильной техники. Вам нет необходимости брать изделия известных брендов – они необходимы для частой работы, возьмите китайские аналоги, этого будет вполне достаточно.

Стоимость всего инструмента, включая небольшой баллон фреона вместимостью 1 килограмм, будет равна стоимости заправки специалистом. Остальные заправки будут выходить дешевле, так как вам нужно будет приобретать только баллон с хладагентом. Учтите, что качество самостоятельной заправки будет намного хуже заправки квалифицированным мастером.


Список необходимого инструмента для заправки кондиционера

  1. Заправочный шланг – 2 штуки;
  2. Манометр низкого давления – 1 штука;
  3. Баллон объемом 1 литр с фреоном R410 или R22 в зависимости от того, на какой рассчитана ваша сплит-система.

Схема подключения

К горловине баллона подсоединяется конец шланга №5, конец №7 к штуцеру №1 манометра низкого давления. К штуцеру №2 манометра конец шланга №6, второй конец шланга под номером 4 к штуцеру низкого давления внешнего блока кондиционера. Золотники закручивать только от руки, до плотной посадки.


Процесс самостоятельной заправки кондиционера

До подключения к штуцеру низкого давления внешнего блока кондиционера следует спустить остатки фреона. Для этого на этом штуцере необходимо нажать на ниппель сброса давления. Необходимо выпустить весь оставшийся газ. Далее подключаем шланг.

Открывая вентиль на манометре мы начинаем перекачку хладагента из баллона в магистраль системы охлаждения. Наша задача довести давление, показываемое на циферблате манометра, до значения 100 PSI для фреона R410A, и до 50 PSI для фреона R22. Давление указано для атмосферной температуры равной 25 градусов по Цельсию.

Более подробно о давлении фреонов в этой статье

Открывайте вентиль на 5 секунд. Поcле, несколько минут следите за давлением в системе кондиционера. Попадающий в трассу фреон должен пройти несколько кругов, чтобы вы увидели реальную картину давления на манометре. Когда стрелка остановится, снова откройте вентиль на 5 секунд.


Резкое открытие вентиля и длительная сильная подача фреона может привести к гидроудару компрессора. Подавайте фреон небольшими порциями короткое время.

В малом баллоне находится 1 килограмм фреона. Этого вполне хватит для заправки блоков мощностью до 12 000 Btu. На 18 000 и 24 000 Btu газа может не хватить. Необходимая масса фреона указана на наклейке внешнего блока над заправочными кранами.

Если вы, после прочтения данной статьи, решили что вы не справитесь с поставленной задачей можете обращаться в нашу компанию. Цены на заправку кондиционеров.

Заправка кондиционера фреоном по переохлаждению

Температура переохлаждения – это разница между температурой конденсации фреона определённой по таблице или шкале манометра (определяется по давлению считанному с манометра, подсоединённого к магистрали высокого давления непосредственно на шкале или по таблице) и температурой на выходе из конденсатора. Температура переохлаждения обычно должна находится в пределах 10-12 0 C (точное значение указывают производители)

Если переохлаждение выше указанного диапазона, значит в системе переизбыток фреона и его необходимо слить до достижения оптимальных значений переохлаждения.



К достоинствам этого метода относится достаточная точность заправки. Но на точность данного метода влияет загрязнённость теплообменника, поэтому до заправки данным методом необходимо очистить (промыть) конденсатор наружного блока.

Когда нужно заправлять кондиционер

Начинать заправку лучше спустя два или три года после покупки автомобиля. Если он старше семи лет, то лучше озаботиться визитом в автосервис через год-два после последней заправки. Соответственно, если штатно транспорт не оснащен кондиционером, и его монтировали отдельно, считаем срок эксплуатации устройства с момента установки.

Уровень фреона также проверяется в специальном окошке в районе осушителя. Бесцветная однородная масса говорит, что хладагент находится на оптимальном уровне, но белый цвет и пузырьки воздуха сигнализируют о том, что фреона в системе слишком мало.


Вовремя проведенная проверка состояния кондиционера выявит все неполадки вашей системы и поможет устранить их. Понять, что вам срочно нужна диагностика утечек и заправка, можно по следующим признакам:

Интенсивность охлаждения сильно упала;

На трубках с фреоном появились потеки смазочной жидкости;

На внутреннем блоке появился иней;

Система кондиционирования работает с посторонним шипящим звуком;

Кондиционер не включается;


Все это симптомы критического недостатка фреона, однако плохо пахнуть начинает в первую очередь при загрязнении кондиционера болезнетворными бактериями или грибками. Чтобы от них избавится, нужно провести антибактериальную обработку. Еще одна причина возникновения неприятного запаха – загрязнившийся салонный фильтр.

Дозаправка по давлению и температуре перегрева

Помимо термометра и манометрического коллектора, вам понадобится:

  • шестигранные и рожковые ключи;
  • весы электронные (сгодятся кухонные);
  • фреон требуемой марки (указывается на табличке внешнего блока).


Важный момент. Хладагенты различных типов обладают разными физическими свойствами. Понятие взаимозаменяемости либо совместимости этих жидкостей отсутствует как таковое, подойдет только газ, указанный на табличке холодильного агрегата. В бытовых кондиционерах применяются марки R22 и R410a, в автомобилях – 134-й фреон.

Первым делом убедитесь в отсутствии утечек, иначе рискуете потратить время и силы впустую. Выполняя дозаправку, придерживайтесь инструкции:


  1. Присоедините шланг от манометра НД к сервисному порту, а среднюю трубку желтого цвета – к газовому баллону в соответствии с представленной ниже схемой.
  2. Откройте вентиль баллона и продуйте шланги от воздуха, на секунду приоткрыв кран высокого давления (справа на коллекторе).
  3. Поставьте емкость с хладоном на весы, обнулите показания. При заливке фреона R410a баллон ставится кверху дном.
  4. Включите кондиционер на охлаждение и откройте сервисный вентиль, предварительно открутив защитную крышку.
  5. Открывая кран НД (слева на манометрической станции), запускайте хладон в контур малыми порциями, буквально по 30 грамм. Ориентируйтесь по электронным весам.
  6. После заливки каждой порции перекрывайте кран и замеряйте температуру газового патрубка в течение 1—2 минут. При необходимости подавайте следующую порцию. Задача – снизить перегрев до нормы 5—8 °С.
  7. По окончании дозаправки закройте поочередно вентили коллектора, сервисного патрубка и баллона.

Пример. Если раньше температура газовой магистрали при давлении 5.4 Бар составляла +17 °С, перегрев достигал 17 — 8 = 9 градусов (фреон R22). Значит, нужно добиться охлаждения трубки до + 14 °С, чтобы уложиться в норму.

Подробно технология дозаправки сплит-системы по перегреву и давлению описана в видеосюжете:

Читайте также: