Как поменять крыльчатку в кондиционере

Обновлено: 16.05.2024

Современные бытовые сплит-системы – достаточно сложные устройства, функционирование которых зависит от нескольких узлов. Выход из строя любого из них приводит если не к полному отказу климатической техники, то к невозможности исполнения части основных функций.

Некоторые неисправности кондиционеров, способы устранения которых не требуют специальной подготовки, можно ликвидировать самостоятельно, более сложный ремонт проведут в сервисном центре.

Типовые признаки неисправностей кондиционера

Основных признаков отказа какого-либо из узлов кондиционера немного. При появлении любого из них следует немедленно отключить оборудование от питающей сети и попытаться выяснить причину сбоя (или же вызывать специалистов сервисного центра):

Вариантов, которые можно включить в список еще множество, и каждый из них имеет собственные причины такой реакции (точнее, ее отсутствия) со стороны оборудования:

К этому варианту неполадок основная масса пользователей относит отсутствие:

  • реакции на нажатие кнопок дистанционного или проводного пульта;
  • индикации на лицевой панели внутреннего блока;
  • забора воздуха из помещения и его возврата после охлаждения/нагрева;
  • характерного шума вентиляторов и компрессора;
  • перемещения жалюзи;
  • вращения лопастей вентиляторов, которое можно наблюдать через решетку на корпусе наружного и (при желании) на внутреннем блоке.
  • Кондиционер не охлаждает/не нагревает воздух

Такая ситуация, как правило, описывается однозначно. При включении кондиционера работа узлов не отличается от обычной – запускаются вентиляторы и компрессор, устанавливаются в заданное положение или совершают качания жалюзи, нагнетается поток воздуха. Однако температура воздуха на выходе остается такой же, как и в помещении или отличается от нее крайне незначительно. Именно с таким проявлением неисправностей пользователи бытовых сплит-систем сталкиваются наиболее часто.

  • Нарушен временной цикл работы сплит-системы

В этом случае кондиционер либо включается с задержкой от нескольких секунд до минут, либо после перехода в активную фазу охлаждения/обогрева отключает компрессор и вентиляторы через несколько секунд/десятков секунд. При этом времени в этой фазе недостаточно, чтобы набрать нужные параметры температуры в помещении.

  • Течь конденсата из внутреннего блока.
  • Обмерзание элементов конструкций и др.

Без детальной диагностики определить неисправность, которая стала причиной такого поведения оборудования практически невозможно. Частично ее можно провести самостоятельно, но лучше поручить эту задачу специалистам сервисных компаний. В их распоряжении есть соответствующее оборудование и контрольно-измерительная аппаратура, более детальная документация на каждую модель климатической техники.

Разобраться пользователю в проблеме самостоятельно поможет система диагностики кондиционера. Сегодня она работает практически на всех, даже самых бюджетных, моделях. Электронный блок проводит опрос установленных в системе датчиков и по их показателям, в случае возникновения неполадок, выдает коды ошибок на сервисном дисплее или в виде комбинации светодиодных индикаторов.

Как правило, их можно найти в документации на сплит-систему, как и возможные причины их появления, и методы устранения неполадок. Следует отметить, что в большинстве случаев для ремонта потребуется вмешательство квалифицированного специалиста.

Диагностика и устранение неисправностей кондиционеров

Диагностировать сбои в работе кондиционера, если они не выдаются при самодиагностике – задача непростая, требующая представления о деталях и узлах в составе оборудования.

Диагностика и устранение неисправностей кондиционеров

Устройство сплит-системы, при всей его кажущейся сложности, легко понять даже без специальной подготовки. В него входят:

  • Испаритель с теплообменником (радиатором) во внутреннем блоке, предназначенный для отбора тепла из внутреннего воздуха обслуживаемого помещения.
  • Конденсатор с радиатором в наружном блоке, отводящий тепло в окружающее пространство.
  • Вентиляторы, создающие воздушный поток через радиаторы.
  • Компрессор, обеспечивающий необходимое для циркуляции фреона давление.
  • Электронный блок управления, принимающий сигналы задания и датчиков, выдающий команды управления на все узлы сплит-системы.

Конденсатор, испаритель и компрессор объединены трубопроводами в охлаждающий контур, в котором происходит циркуляция хладагента, переносящего тепло. В каждом из этих устройств возможны неисправности, приводящие к остановке работы или неверному функционированию кондиционера.

Охлаждающий контур

Пожалуй, единственной аварийной ситуацией в охлаждающем контуре следует считать разгерметизацию, вызывающую утечку хладагента.

Охлаждающий контур

При некачественном монтаже, разрушении герметизирующих и монтажных деталей (например, при появлении трещины в фиксирующей патрубок гайке), коррозии магистралей появляются дополнительные места утечек. Расход фреона превышает штатные показатели, кондиционер теряет производительность и скорость набора температуры, проявляется обмерзание деталей и т.д.

Однозначно диагностировать течь хладагента конечному пользователю сложно:

  • Он не располагает необходимой аппаратурой для оценки количества оставшегося в системе фреона. Показатели, по которым он может судить о состоянии контура – температура трубопроводов и радиаторов, давление в системе. Однако и эти измерения требуют специальных приборов — как минимум, крепящихся к поверхности термометров и манометрического узла (коллектора) и навыков обращения с ними.
  • В некоторых случаях судить о месте утечки можно по потекам масла и налипанию пыли, однако такой метод нельзя считать достоверным и работающим во всех случаях.
  • Даже если потеря герметичности не вызывает сомнений, возникает проблема с поиском конкретного места утечки.

Для этого применяются различные методы:

  • Погружение в воду;
  • Использование мыльного раствора;
  • Применение ультрафиолетовых красителей и ламп;
  • Работа с течеискателями различных конструкций.

Устраняют протечку хладагента в следующем порядке:

    Отключают сплит систему от сети.
  1. Проводят визуальный осмотр магистралей, уделяя особое внимание местам соединения, качеству завальцовки и целостности арматуры.
  2. При необходимости производят поиск мест разгерметизации (может потребоваться удаление фреона из системы, ее закачка азотом).
  3. Протечки ликвидируют заменой деталей, пайкой проблемных мест, обрезкой патрубков в местах соединений с повторной завальцовкой. Работы ведут на системе без хладагента.
  4. Проводят опрессовку контура.
  5. Выполняют вакуумирование.
  6. Заправляют систему фреоном.

При наличии необходимого оборудования выполнить все работы можно самостоятельно. Однако в сервисном центре ремонт будет выполнен качественнее и быстрее.

Все необходимые материалы можно приобрести в том же сервисном центре. Там также предоставляют оборудование (вакуумные станции, манометрические коллекторы и пр.) напрокат.

Вентиляторы

К основным неисправностям вентиляторов наружных и внутренних блоков сплит-систем относят:

  • Поломку лопастей (чаще встречается на внешних блоках, где наблюдается обмерзание, возможно попадание крупного мусора).
  • Обрыв проводников обмоток двигателей (межвитковое короткое замыкание или на корпус устройства) или их обрыв.
  • Деформация вала и заклинивание.

Поломка лопастей чаще встречается на внешних блоках

Неисправность внутреннего блока

  • В трехфазных системах – неправильное чередование фаз или подключение меньшего их количества.
  • В вентиляторах с двигателями переменного тока – выход из строя конденсатора на обмотках.

Провести качественную диагностику пользователь сможет, пожалуй, только для первого пункта списка – поломки лопастей. Она определяется визуальным осмотром. Что касается замены крыльчатки, провести ее без проблем получится только на осевых вентиляторах наружного блока.

Во внутреннем, как правило, применяются центробежные конструкции, во многих из которых крыльчатка объединена с ротором двигателя. В этом случае единственным вариантом ремонта станет замена.

Для диагностики остальных проблем следует:

  1. Обесточить систему.
  2. Отсоединить проводники, идущие к электронному блоку.
  3. Провести замеры сопротивлений обмоток (рабочие величины производитель указывает в технической документации).
  4. Проверить конденсатор обмоток.
  5. Если проблем не выявлено – подключить проводники, включить систему, провести замеры напряжений и токов (требуется соблюдение правил электробезопасности, необходим соответствующий допуск).

По результатам измерений делают вывод о работоспособности вентилятора и необходимости его замены (восстанавливать оборудование в кустарных условиях не следует).

Заменой всего узла устраняют и другие проблемы – заклинивший вал, износившиеся подшипники и пр.

Компрессор

Компрессор кондиционера

Признаками неисправности компрессора могут служить:

  • задержки включения кондиционера;
  • нарушения цикла работы;
  • наличие характерного гудения (при этом кондиционер не включается).

Причинами могут быть пробой и обрыв проводников, в устройствах переменного тока выход из строя конденсаторов, отказ клапанов (ТРВ или четырехходового), заполнение картера фреоном и пр.

Диагностику проблем и ремонт проводить собственными силами не рекомендуется, даже когда есть полная уверенность в необходимости замены деталей и узлов. После их замены, скорее всего, потребуется регулировка датчиков, которую без полного доступа к возможностям, прежде всего электронного блока, выполнить затруднительно.

Электронный блок управления

В современных системах именно сложная управляющая электроника становится наиболее частой причиной отказов климатической техники. Подобные ситуации возможны вследствие перенапряжений и просадок напряжения в питающей сети, воздействия грозовых разрядов, грубого нарушения требований технической документации (например, подключение электрооборудования без заземляющего провода) и пр.

Схема внутреннего блока кондиционера

Электронный блок управления

Точно установить наличие проблем в работе электронного блока, их характер и провести ремонт могут только специалисты, обладающие соответствующим уровнем подготовки и допусками. Решает проблему обращение в сервисный центр.

Даже простая замена электронного блока должна выполняться специалистами сервисной компании. В противном случае возможны проблемы с настройкой сплит-системы и полный отказ. Кроме того, неквалифицированные действия могут привести к выходу из строя других узлов системы, что существенно усложнит дальнейший ремонт и поднимет его стоимость.

Важнейшее правило, которое нужно знать владельцам сплит-систем – нельзя пренебрегать регулярным обслуживанием и чисткой кондиционера! Большинство проблем в работе системы является не следствием неисправностей, а результатом загрязнений и устраняется простой очисткой. Кроме того, периодическое обслуживание является лучшим средством профилактики аварий.

Вопросы и ответы

Можно ли проверить работоспособность компрессора без доступа к наружному блоку (он установлен достаточно высоко)?

Сделать это проблематично, кроме того, если будет выявлена неисправность, замена все равно потребует доступ к блоку. Лучше сразу обратиться к специалистам, в распоряжении которых есть соответствующее оборудование, в том числе, подъемное.

В инверторных системах такого типа устанавливаются вентиляторы с двигателями постоянного тока, которым для пуска и работы не требуется конденсатор. Соответственно, его не требуется проверять и менять.

Нередко советуют использовать для картера дополнительный нагреватель, если в системе нет такого штатного. Однако это лишь частичное решение проблемы, чаще потребуется проверка герметичности контура и дозаправка хладагентом.

При включении сплит-системы хаотически мигают все индикаторы, блоки не стартуют, перезагрузка не помогает. Говорит ли это о полном выходе из строя блока управления и необходимости его замены?

Кондиционер – это сложно техническое устройство, которое состоит из большого количества связанных между собой элементов. Современные сплит-системы создаются по новейшим технологиям, но это не гарантия того, что сплит-система со временем не выйдет из строя.

Одна из самых распространенных услуг, которую предоставляют специалисты из нашего сервисного центра – замена вентилятора внутреннего блока кондиционера. Благодаря нашему своевременному сервису и ремонту, мы помогаем предотвратить и устранить возникшие проблемы в вашем климатическом устройстве.

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ЗАМЕНЫ ВЕНТИЛЯТОРА ВО ВНУТРЕННЕМ БЛОКЕ КОНДИЦИОНЕРА

Причин, по которым необходимо произвести замену вентилятора внутреннего блока кондиционера, может быть много, начиная от простого выхода из строя, до плановой замены. О наличии неисправности может свидетельствовать код ошибки, который появляется на панели внутреннего блока. Если неисправен вентилятор, то, как правило, кондиционер будет включаться и снова отключаться.

Это происходит по нескольким причинам:

  • поломка лопастей вентилятора;
  • выход из строя мотора вентилятора;
  • поломка конденсаторной системы электродвигателя вентилятора.

Во всех трех случаях, самым верным решением будет полностью заменить неисправную деталь на новую.

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ ВЕНТИЛЯТОРА ВНУТРЕННЕГО БЛОКА КОНДИЦИОНЕРА

Как правило, такого рода работу, доверяют только специалистам из сервисного центра. Они смогут проверить и протестировать работу вентилятора, а так же проверят сопротивление обмоток в кондиционере.

После проведенной проверки, специалисты могут приступить к замене вентилятора во внутреннем блоке кондиционера.

Процесс замены вентилятора во внутреннем блоке состоит из следующих этапов:

  • снятие передней защитной решетки;
  • откручивание крепления вентилятора;
  • изъятие крыльчатки с электродвигателя;
  • установка новой детали;
  • сбор деталей в обратном порядке.

Так же в некоторых случаях, может потребоваться замена мотора вентиляторной системы. Такой процесс состоит из следующих этапов:

  • обесточивание системы и снятие защитной передней решетки
  • откручивание и снятие гайки крепления вентилятора;
  • отключение всех электрических соединений;
  • откручивание и снятие мотора;
  • установка новой запчасти;
  • закрепление всех элементов;

Как правило замена вентилятора кондиционера выполняется не более часа по времени. Стоимость замены, зависит от того, на сколько срочно необходимо выполнить работу, от объема, мощности устройства, количества и типа материалов.

ЗАМЕНА ВЕНТИЛЯТОРА ВНУТРЕННЕГО БЛОКА КОНДИЦИОНЕРА В КОМПАНИИ КЛИМ СЕРВИС

Сервисный центр “Клим Сервис” предоставляет услуги по ремонту и обслуживанию климатической техники, в данный перечень так же входит полная замена вентилятора внутреннего блока кондиционера.

Наши специалисты имеют профессиональное образование и большой опыт работы, что позволяет выполнять работу на высоком уровне.

Всю необходимую информацию вы можете узнать на нашем официальном сайте, либо по номеру телефона у наших специалистов.

Сегодня из любопытства сунул палец в работающий сплит и в результате отломались несколько лопастей турбины . Ну штук так десять ))
Из за этого пришлось разбирать сплит , заодно почистил фильтры .
Так вот , не пойму как извлечь саму турбину . Просто приклеить на место отломанные пластины проще на снятой турбине . Не верю , что она неразборная . Просто что то не понимаю.
Обращаюсь к бывалым за консультацией . Помогите .)
Сплит девятка Braun

Прикрепленные файлы:

Больше всего рисковых людей любят в казино, в похоронных бюро и особый респект от - травматологов.

Точно один палец

Без вариантов,заказывать оригинал.

Изменено: Михаил_rnd, 17.07.2016 - 23:18

Кавалер ордена флейма

из любопытства сунул палец в работающий сплит

как скучно я живу

Дважды герой флейма

Если нет дисбаланса, то можно и оставить.

Больше всего рисковых людей любят в казино, в похоронных бюро и особый респект от - травматологов.

Четырежды герой флейма

Была такая ж хрень один в один, только не из любопытства, а пытались на работающем направление отрегулировать. Покупали оригинал.

Я верю в честность Президента.
И в неподкупность постовых!
В заботу банка о клиентах. В русалок верю, в домовых.

Если нет дисбаланса, то можно и оставить.

В том то и дело , дисбаланс есть . Поэтому хочу все отвалившееся обратно вклеить , ну скажем на Поксипол .

Больше всего рисковых людей любят в казино, в похоронных бюро и особый респект от - травматологов.

Снимки плохие, снимал на I Pad . Завтра Самсунгом сниму , будет качественнее .

Ну ты это. беду накликаешь )))

Точно один палец

Без вариантов,заказывать оригинал.

Честное пионерское , только один . Средний ))
А какова может быть стоимость этой пластмассовой турбины ? И как же , черт возьми , её оттудова извлечь ?
Я с левой стороны снял резиновую опору с осевой втулкой . Наружу снимается . Но это не решило моих проблем .

Больше всего рисковых людей любят в казино, в похоронных бюро и особый респект от - травматологов.

Дважды герой флейма

Четвертый снимок - правая сторона блока - проверни крыльчатку, возможно будет отсутствовать одна перемычка. Если так, то там увидишь крепление к валу двигателя. Обычно винт под крест или под шестигранник.

Дважды герой флейма

а со стороны вала двигателя ослабил винт-стопор? если крыльчатка уже ездит немного вправо-влево, то нужно оттянуть испаритель в левой части вверх и немного вперед, и так держа второй рукой извлечь крыльчатку и опустить на место испаритель

Изменено: kulon, 17.07.2016 - 23:40

Четвертый снимок - правая сторона блока - проверни крыльчатку, возможно будет отсутствовать одна перемычка. Если так, то там увидишь крепление к валу двигателя. Обычно винт под крест или под шестигранник.

Больше всего рисковых людей любят в казино, в похоронных бюро и особый респект от - травматологов.

В том то и дело , дисбаланс есть . Поэтому хочу все отвалившееся обратно вклеить , ну скажем на Поксипол .

может отломить симметрично столько-же лопастей с обратной стороны ?

а со стороны вала двигателя ослабил винт-стопор? если крыльчатка уже ездит немного вправо-влево, то нужно оттянуть испаритель в левой части вверх и немного вперед, и так держа второй рукой извлечь крыльчатку и опустить на место испаритель

Немного влево натягивается и все . Испаритель оттягивается немного на себя .
Я уж подумал , что придётся и двигатель снимать , чтобы турбину освободить . Потом решил , утро вечера мудренее и обратился к коллективному разуму .

Больше всего рисковых людей любят в казино, в похоронных бюро и особый респект от - травматологов.

Дважды герой флейма

пластмаску 1 влево, испаритель 2 вверх, смущает стык 3, если там есть то может там разнимется..(тогда деталь1 с деталью 2 поднимается, а влево 3 оттягивается

Прикрепленные файлы:

Изменено: kulon, 17.07.2016 - 23:51

может отломить симметрично столько-же лопастей с обратной стороны ?

Больше всего рисковых людей любят в казино, в похоронных бюро и особый респект от - травматологов.

Очистка кондиционера не должна сводиться только к уходу за наружными элементами. Пыль проникает повсюду, накапливается и мешает нормальной работе механизмов. Можно пригласить мастера из сервисного центра для технического обслуживания, но многие умельцы справляются с этой задачей самостоятельно.

Для того чтобы все работы по обслуживанию выполнить самостоятельно, нужно знать устройство внутреннего блока сплит системы. Мы расскажем все о конструкции климатической техники. Дадим рекомендации, согласно которым можно было без опасений разобрать агрегат, почистить и собрать снова.

Основные элементы внутреннего блока

Хотя устройство конкретных моделей от разных производителей различается, принципиальная схема, по которой собирают такую климатическую технику, имеет общие основные элементы.

Внутренний блок современной сплит-системы состоит из:

  • передней панели;
  • фильтрующих элементов;
  • вентилятора и испарителя;
  • двигателя;
  • жалюзи;
  • системы дренажа;
  • индикаторной панели и т.п.

Чтобы правильно разобрать устройство, нужно аккуратно отсоединять отдельные элементы в правильной последовательности. Сначала следует внимательно изучить все сопровождающие документы, полученные при покупке устройства.

Устройство внутреннего блока

Принципиальное устройство внутреннего блока: 1- лицевая панель; 2,3 — фильтры;4 — вентилятор; 5 — испаритель; 6 — жалюзи; 7 — панель с индикаторами; 8 — вертикальные жалюзи

В них можно найти немало полезной информации о том, как разобрать внутренний блок этой сплит системы для выполнения мероприятий по обслуживанию. Если по какой-то причине документация отсутствует, имеет смысл поискать необходимые сведения в интернете.

Фильтр грубой очистки сплит-системы

Сетчатый фильтр, предназначенный для первичной очистки воздуха, поступающего во внутренний блок, нужно регулярно очищать от загрязнений с помощью моющего средства

Общий порядок работ

Сначала нужно подготовиться к разборке внутреннего блока: отключить устройство от сети, подготовить необходимые инструменты и материалы. Понадобятся разные отвертки, шестигранники, пригодится ветошь, емкость, чтобы слить конденсат, стремянка и т.п.

Внутренний блок сплит-системы

Через внутренний блок кондиционера постоянно проходят большие потоки воздуха, частички пыли остаются внутри. Нужно периодически убирать этот мусор, чтобы прибор работал корректно

Разные производители сплит систем используют различные типы креплений: болты, защелки, клипсы и т.п. Особую осторожность следует проявлять при работе с пластиковым крепежом. Чрезмерное усилие приведет к поломке элемента. Вместо очистки прибора понадобится его ремонт.

Сначала снимают переднюю панель внутреннего блока. Придется отвинтить болты или отсоединить клипсы, их можно осторожно поддеть прямой отверткой.

После этого из корпуса вынимают сетчатый фильтр и жалюзи. Обычно эти элементы, которые нужно очищать достаточно часто, просто вставлены в корпус. Производители предусматривают возможность их легкого демонтажа.

Подключение внутреннего блока сплит-системы

Важно учесть, с какой стороны подключена трубка для отведения конденсата. При левом подключении у некоторых кондиционеров Панасоник для демонтажа конденсатосборника эту трубку придется отключать

Теперь нужно найти и отсоединить дренажный лоток, если это возможно. Иногда он встроен в корпус. На этом этапе понадобится емкость для скопившейся жидкости, а также ветошь, на случай, если вода разольется. В кондиционерах LG такой элемент обычно закреплен на одном болте, снизу расположены клипсы, их необходимо отщелкнуть.

Затем следует вынуть вал крыльчатки. В ее пазах обычно накапливается очень много пыли. Вынимают этот элемент обычно снизу или сбоку. Если позволяет конструкция, предпочтительнее использовать первый вариант, он проще.

  1. Отсоединяют крепления радиатора, расположенного в левой части корпуса.
  2. Ослабляют крепежный винт крыльчатки справа.
  3. Аккуратно опускают вал вниз, придерживая отверткой ослабленный болт, чтобы не задеть лопасти.

Все операции нужно выполнять медленно и осторожно. Винт, который удерживает крыльчатку, затянут очень сильно. Его нужно открутить так, чтобы не повредить резьбу. Не стоит выкручивать его до конца, поскольку поставить его обратно в точно таком же положении может быть непросто.

Если нет возможности вынуть вал снизу, нужно использовать более сложный вариант:

  1. Отсоединить проводку от блока управления.
  2. Снять крепеж и отсоединить блок от сплит-системы.
  3. Убрать крепления мотора, снять кожух с вала.
  4. Разъединить вал и двигатель, отогнув радиаторные трубки.
  5. Снять крыльчатку и провести очистку всех элементов.

При обратной сборке прибора после чистки оборудования очень важно правильно соединить все элементы. Лопасти вращающихся деталей не должны задевать стенки корпуса или другие компоненты устройства.

Внимание понадобится и во время присоединения проводки. Неопытным мастерам лучше предварительно нарисовать схему или сфотографировать провода, чтобы ничего не перепутать во время их подключения.

Разборка на примере кондиционера Panasonic

Даже такой качественный прибор с хорошими фильтрами не защищен от попадания пыли внутрь корпуса. Пространство между ламелями турбины здесь оказалось очень маленьким. В этих узких зазорах накапливается пыль, которую стандартным пылесосом не возьмешь.

Сплит-система Панасоник

Чтобы разобрать сплит-систему, не нужно полностью демонтировать внешний блок, можно снять только часть его элементов, стоя на стремянке

У Панасоников предусмотрена возможность вынуть турбину для очистки без особых проблем. Хотя это и не такая простая процедура, как при обработке фильтров. Снимать со стены корпус не придется, все операции можно выполнить, стоя на стремянке.

Электронный блок управления с индикацией и прочие элементы этого типа находятся справа с точки зрения мастера, который стоит прямо перед прибором. Начинать нужно с отсоединения корпуса. Снизу по бокам у него имеются винты, а сверху он удерживается защелками.

Сначала нужно открутить винты. Они находятся по бокам и скрыты аккуратными декоративными заглушками. Чтобы их найти, подвижную часть корпуса придется приподнять. Заглушки поддевают прямой отверткой, затем с помощью крестовой выкручивают крепеж.

Разборка модели кондиционера

Для того чтобы разобрать кондиционер нужно вывинтить шуруп, отсоединить конденсатосборник, затем открутить винт, удерживающий теплообменник, после ослабить, но не снимать скрытый винт турбины. В завершении нужно приподнять теплообменник и вытащить турбину

Теперь корпус нужно поднять аккуратным движением снизу вверх, чтобы отсоединить его. Возможен щелчок, поскольку его удерживают три пластиковые крючкообразные защелки. Теперь можно снять еще одну часть корпуса, которая состоит из крышки, двигателя и конденсатосборника.

Этот блок крепится в пазах, расположенных достаточно глубоко в корпусе, но снимается легко. Нужно осторожно потянуть его вниз с умеренным усилием. Если сразу весь блок не отделяется, можно сначала освободить крепление слева, а потом — справа.

На этом этапе нужно обратить внимание на положение шланга, по которому отводится конденсат. Если он мешает (это бывает при подключении с левой стороны), то его нужно сначала отсоединить от конденсатосборника.

Емкость для влаги полностью от корпуса не отделяется, поскольку она дополнительно соединена с ним парой тонких проводов. Нужно заранее позаботиться о подставке для этой части кондиционера или подвесить ее на шнурке, веревке и т.п.

Под весом конденсатосборника проводки могут оборваться. Как уже раньше упоминалось, на этом этапе может вылиться скопившийся конденсат. Влагу лучше сразу перелить в подходящую емкость. Очень вероятно, что часть воды разольется, поэтому тряпку лучше держать под рукой.

О том, что следует делать, если климатическое оборудование постоянно течет в обрабатываемое им помещение, вы узнаете из следующей статьи, прочитать которую мы крайне настойчиво советуем.

Снятый конденсатосборник обеспечит доступ к технической начинке агрегата: слева станет видна головка винта, фиксирующего теплообменник, и резиновый подшипник турбины. Винт нужно открутить, но вот подшипник трогать не стоит, он должен оставаться в пазах, которые его удерживают.

Элементы внутреннего блока сплит-системы

Если сплит-систему длительное время не чистили, на ее внутренних элементах скапливается пыль, а также появляется плесень, опасная для здоровья жильцов

Теперь нужно руками вращать турбину, чтобы найти на ее правой стороне место, где она закреплена винтом на валу двигателя. Здесь пропущена одна ламель. Винт утоплен глубоко. Его нужно открутить, но вынимать не стоит, чтобы облегчить обратную сборку. После этого следует с умеренным усилием приподнять теплообменник.

Он закреплен на защелках, должен прозвучать щелчок. Здесь нужно действовать осторожно, чтобы не порезаться, края некоторых деталей довольно острые. Когда теплообменник выйдет из защелок и будет приподнят, появится вертикальный просвет, через который можно будет аккуратно вынуть турбину, предварительно сняв подшипник.

Несколько слов об очистке

Завершив разборку внутреннего блока, рекомендуется провести сухую очистку. Для этого нужен бытовой пылесос и кисть.

Действуют ими одновременно: кистью обрабатывают доступное пространство, а край шланга включенного пылесоса держат рядом, чтобы сразу убрать мусор. Некоторые обрабатывают внутренности блока сухим паром, если имеется доступ к парогенератору.

Очистка сплит-системы пылесосом

После того, как все элементы, которые можно и нужно помыть, вынуты из внутреннего блока, его следует очистить с помощью бытового пылесоса

Затем можно использовать чистящее средство, например, в виде аэрозоля. Его держат некоторое время, действовать нужно по инструкции. Потом поверхность обрабатывают чистой водой с помощью кисти или пульверизатора, чтобы удалить чистящее вещество, растворившее загрязнения. Понадобится емкость для сбора стекающей воды.

Теперь нужно вымыть турбину, фильтры и прочие элементы, высушить их. Это можно сделать с помощью обычных домашних средств, но в продаже есть удобные комплекты, предназначенные для этих целей. Затем проводится обратная сборка прибора. Все крепежные элементы должны быть установлены на место и тщательно затянуты или защелкнуты.

Специальные средства, предназначенные для очистки климатической техники, способны эффективно растворить скопившиеся загрязнения. Через положенное время состав следует аккуратно смыть

Снятые с устройства детали можно вымыть горячей водой, обработать щеткой. Существует бытовая химия, специально предназначенная для такой техники. Но и обычное хозяйственное мыло даст неплохой результат. Конечно, нужно при этом беречь детали от повреждений.

Например, жесткая щетина может серьезно повредить сетчатый фильтр. Много пыли скапливается на крыльчатке, нужно обработать каждый паз. Все фильтрующие элементы тщательно промываются. Перед установкой их следует высушить.

Особенно тщательно обрабатывают поверхность испарителя и ротора, а также емкость для конденсата. Не помешает проверить состояние трубки, по которой влага уходит наружу. Если прочистить ее отрезком жесткого кабеля, можно обнаружить там серьезные загрязнения. Их просто выталкивают наружу, а трубку промывают.

Комплект для очистки кондиционеров

Специальный комплект для очистки кондиционеров состоит из большого полиэтиленового пакета удобного размера и набора устройств, придающих ему нужное положение

Некоторые умельцы решили отказаться от разборки внутреннего блока. Они снимают только переднюю крышку, фильтр, а затем застилают стену полиэтиленом и промывают внутренний блок тонкой струей воды под большим напором. Это не лучшее решение, поскольку можно и кондиционер так сломать, и повредить декоративную отделку.

Если мероприятия по чистке не дали ожидаемого результата, полноценная работоспособность сплит системы не восстановлена, придется ремонтировать климатический агрегат. Руководство по проведению ремонта вы найдете в рекомендуемой нами статье.

Выводы и полезное видео по теме

Как разобрать внутренний блок:

Чтобы выполнить такую разборку, нужно внимание, время и терпение. Процедура не требует сложного инструмента или особых навыков. Но невнимательное отношение во время работы неприемлемо, поскольку так можно полностью испортить сплит-систему.

Хотите рассказать о том, как чистили внутреннюю составляющую климатического агрегата собственными руками? Располагаете полезной информацией, которая пригодится посетителям сайта? Оставляйте, пожалуйста, комментарии в находящемся ниже блоке, задавайте вопросы, публикуйте фото по теме статьи.

Сплит-система не зря называется именно системой. Современный кондиционер состоит из множества компонентов, объединенных в единую сеть. Каждый компонент должен безукоризненно точно выполнять свою работу, иначе вся система начнет работать некорректно. Но даже самый технологичный кондиционер не способен работать вечно, рано или поздно один, или несколько компонентов выходят из строя. При этом они могут находиться как в наружном, так и во внутреннем блоке, тем самым влияя на работу всей системы целиком.

Однако, большинство проблем, возникающих при эксплуатации кондиционера, можно назвать типичными. Опытные мастера без труда назовут десяток самых частых проблем, с которыми сталкиваются все пользователи сплит-систем. Но пальму первенства делят посторонние звуки и слабое охлаждение. Большинство клиентов сервисных центров приходят именно с этими запросами.

Причины выхода и строя

При включении кондиционера не включается вентилятор. В чем причина? В 99% случаев суть кроется в следующих проблемах:

  • Срок службы двигателя подошел к концу. Необходима его полная замена, либо замена отдельных компонентов;
  • Вентилятор, да и другие детали блоков сплит-системы нуждаются в тщательной очистке от грязи;
  • Термостат неисправен или работает некорректно;
  • Электрооборудование неисправно или работает некорректно;
  • Проблемы с напряжением или кабелями, подающими напряжение.

Почему 99%? Эта проблема типична, с ней сталкивается каждый опытный мастер из сервисного центра. Вентиляторы останавливаются в кондиционерах в завидной регулярностью, поэтому специалисты давно смогли определить список возможных причин. Однако, оставим 1% на то, что причина может скрываться в других компонентах.

Ремонтные работы

Если у сплит системы не срабатывает вентилятор, нужно провести полноценную диагностику и найти истинную причину неисправности. Эта работа под силу только опытному специалисту. Не стоит рассчитывать на свои силы. Вряд ли вы сможете провести ремонт своими руками, если не обладаете должным опытом и навыками. Доверьте эту непростую задачу профессионалу.

Во время диагностики проверяется напряжение в электросети, работа конденсаторов, тестируется обмотка мотора, проводится осмотр крыльчаток. При этом диагностика проводиться как в наружном, так и во внутреннем блоке.

Внутренний блок можно не снимать со стены. Нужно лишь снять декоративную крышку , либо снять весь корпус целиком. А вот наружный блок полностью демонтируют, заносят его в помещение и таким образом проводят диагностику. Напряжение тестируют с помощью мультиметра и/или вольтметра.

Еще раз повторим, что самостоятельная диагностика и ремонт в домашних условиях практически невозможны. Это важно понимать. Выполняя ремонт самостоятельно, вы рискуете существенно снизить срок службы сплит-системы. Поэтому рекомендуем обратиться за помощью к специалистам из сервисного центра.

Единственное, что вы можете сделать самостоятельно — очистить внутренний блок. Подробнее об этом мы рассказываем в статье ниже.

Краткая инструкция по очистке внутреннего блока:

  1. Снимите декоративную панель с наружного блока. Она крепится на специальные защелки по периметру блока. Аккуратно отщелкните их и приподнимите крышку;
  2. Снимите большой сетчатый фильтр. Его нетрудно заметить, вы увидите фильтр сразу же после снятия декоративной панели. Пропылесосьте его, используя насадку с узким соплом, и тщательно промойте под проточной водой. Если есть въевшиеся загрязнения, используйте моющие средства для кондиционеров и мягкую губку. Также фильтр можно замочить в тазу вместе с моющим, хватит 15-30 минут. Такая процедура гарантировано удалит все возможные загрязнения;
  3. Используя все ту же узкую насадку тщательно пропылесосьте внутреннюю часть блока. Проследите, чтобы вся крупная пыль и насекомые были удалены. Протрите внутренние компоненты мягкой влажной тряпкой, используя моющее средство. Важно, чтобы тряпка не была слишком мокрой, с нее не должна стекать вода. Особое внимание уделите вентилятору кондиционера, протирайте лопасти тщательно, но аккуратно, чтобы не повредить их. Ведь ваша первостепенная задача — привести в чувство именно вентилятор, чтобы он снова начал работать;
  4. Естественным способом просушите кондиционер и фильтр. Использование фена — не лучшая идея. Вместо этого положите фильтр на полотенце в жилой комнате, не под прямыми солнечными лучами. Дождитесь полного высыхания как фильтра, так и внутренней части кондиционера, которую вы предварительно очистили;
  5. Установите все компоненты на место. Проверьте все защелки, фильтр и декоративная панель должны быть плотно установлены на свое место.

Итоги

Теперь вы знаете, почему вентилятор в кондиционере перестал крутиться или вышел из строя. Вентилятор внешнего блока можно легко заменить, поэтому частенько на его место просто устанавливают новую деталь, чтобы не мелочиться с незначительным ремонтом. Либо ставят новые комплектующие (конденсаторы, крыльчатки и пр.). Порой помогает тщательная очистка с применением сильнодействующих средств.

Очистку можно провести самостоятельно, если не работает вентилятор во внутреннем блоке. Во всех остальных случаях рекомендуем обратиться за помощью в сервисный центр. Точную причину поломки сможет определить только мастер с опытом. Он же подберет оптимальное решение для той или иной проблемы. Если у вас нет достаточного практического опыта и знаний, не стоит заниматься самостоятельным ремонтом сплит-систем. В противном случае ваш кондиционер может окончательно выйти из строя.

А вы когда-нибудь сталкивались с проблемой, описанной в статье? Расскажите о своем опыте в комментариях ниже. Он будет полезен как для пользователей, так и для начинающих мастеров. Также рекомендуем прочесть другие статьи на нашем сайте и поделиться ими в социальных сетях. Желаем удачи!

Читайте также: