Как поставить компрессор кондиционера

Обновлено: 27.04.2024

Кондиционер следует выбирать и устанавливать заранее, не дожидаясь летнего зноя. Так можно сэкономить значительную сумму, особенно, если выполнить монтаж самостоятельно. Чтобы оборудование работало без сбоев, установка кондиционера своими руками должна производиться строго по инструкции, в подходящем для этого месте. Несоответствие технических условий или неправильный подбор деталей приведут к быстрой поломке сплит-системы.

Принцип работы кондиционера

Чтобы правильно все установить, следует иметь представление об устройстве и принципе работы кондиционера. Он состоит из компрессора и испарительного блока, соединенных между собой трубками. Компрессор монтируют с наружной стороны стены, а испаритель устанавливают в помещении. Дорогие модели имеют не один внутренний блок, а несколько, которые подключены к одному компрессору.

В испарительный блок через сопло подается под большим давлением хладагент. Он попадает в камеру испарителя, там расширяется, закипает, а его пары начинают интенсивно поглощать тепло. Во время этого процесса выделяется водный конденсат и оседает на радиаторе испарительного блока. Оттуда влага направляется в резервуар и по трубке выводится за пределы здания.

Принцип работы кондиционера

Все это время компрессор откачивает испарения хладагента из камеры, повышая давление за насосом. В результате хладагент нагревается и из жидкости превращается в туман большой плотности. В таком состоянии хладагент поступает в оснащенную радиатором камеру для конденсата, охлаждается вентилятором и снова превращается в жидкость. В этом виде он снова подается под давлением в сопло испарителя и рабочий процесс повторяется.

Принцип работы кондиционера

Эффективность работы оборудования и расход электроэнергии прямо зависят от условий эксплуатации. Если рядом с кондиционером расположен какой-либо обогревательный прибор, компрессор расходует больше энергии и чаще выходит из строя. Вызвать поломку может и обычная пыль, попавшая внутрь системы, а потому проводить влажную уборку следует регулярно и очень тщательно. Нельзя ставить поверхность блока различные предметы, а также накрывать чем-либо.

Чтобы исключить испарение хладагента, при монтаже следует тщательно герметизировать все стыки и соединения. Наружный блок необходимо располагать ниже, чем внутренний, и по возможности в самом прохладном месте. Хорошо, если блок постоянно находится в тени от свеса крыши или стен. Соблюдение этих условий обеспечит бесперебойную работу кондиционера и комфортный климат в помещениях.

Наружный блок кондиционера

Наружный блок кондиционера

Деталь кондиционераОписание
1. Вентиляторсоздает поток воздуха, обдувающего конденсатор
2. Конденсаторрадиатор, в котором происходит охлаждение и конденсация фреона. Продуваемый через конденсатор воздух, соответственно, нагревается
3. Компрессор сжимает фреон и поддерживает его движение по холодильному контуру. Компрессор бывает поршневого или спирального (scroll) типа. Поршневые компрессоры дешевле, но менее надежны, чем спиральные, особенно в условиях низких температур наружного воздуха
4. Плата управленияустанавливается только на инверторных кондиционерах. В не инверторных моделях всю электронику стараются размещать во внутреннем блоке, поскольку
большие перепады температуры и влажности снижают надежность электронных компонентов
5. Четырехходовой клапанустанавливается в реверсивных (тепло — холод) кондиционерах. В режиме обогрева этот клапан изменяет направление движения фреона. При этом внутренний и наружный блок как бы меняются местами: внутренний блок работает на обогрев, а наружный — на охлаждение
6. Штуцерные соединенияк ним подключаются медные трубы, соединяющие наружный и внутренний блоки
7. Фильтр фреоновой системы устанавливается перед входом компрессора и защищает его от медной крошки и других мелких частиц, которые могут попасть в систему при монтаже кондиционера. Разумеется, если монтаж выполнен с нарушением технологии и в систему попало большое количество мусора, то фильтр не поможет
8. Защитная быстросъемная крышказакрывает штуцерные соединения и клеммник, используемый для подключения электрических кабелей. В некоторых моделях защитная крышка закрывает только клеммник, а штуцерные соединения остаются снаружи

Внутренний блок кондиционера
Внутренний блок кондиционера

Внутренний блок кондиционераОписание
1. Передняя панельпредставляет собой пластиковую решетку, через которую внутрь блока поступает воздух. Панель легко снимается для обслуживания кондиционера (чистки фильтров и т. п.)
2. Фильтр грубой очистки представляет собой пластиковую сетку и предназначен для задержки крупной пыли, шерсти животных и т. п. Для нормальной работы кондиционера фильтр необходимо чистить не реже двух раз в месяц
3. Фильтр тонкой очистки бывает различных типов: угольный (удаляет неприятные
запахи), электростатический (задерживает мелкую пыль) и т. п. Наличие или отсутствие фильтров тонкой очистки никакого влияния на работу кондиционера не оказывает
4. Вентилятор имеет 3 — 4 скорости вращения
5. Испарительрадиатор, в котором происходит нагрев холодного фреона и его испарение. Продуваемый через радиатор воздух, соответственно, охлаждается
6. Горизонтальные жалюзиегулируют направление воздушного потока по вертикали. Эти жалюзи имеют электропривод и их положение может регулироваться с пульта дистанционного управления. Кроме этого, жалюзи могут автоматически совершать колебательные движения для равномерного распределения воздушного потока по помещению
7. Индикаторная панельна передней панели кондиционера установлены индикаторы (светодиоды), показывающие режим работы кондиционера и сигнализирующие о возможных неисправностях
8. Вертикальные жалюзислужат для регулировки направления воздушного потока по горизонтали. В бытовых кондиционерах положение этих жалюзи можно регулировать только вручную. Возможность регулировки с пульта ДУ есть только в некоторых моделях кондиционеров премиум-класса
Поддон для конденсатарасположен под испарителем и служит для сбора конденсата (воды, образующейся на поверхности холодного испарителя). Из поддона вода выводится наружу через дренажный шланг
Плата управленияобычно располагается с правой стороны внутреннего блока. На этой плате размещен блок электроники с центральным микропроцессором
Штуцерные соединениярасположены в нижней задней части внутреннего блока. К ним подключаются медные трубы, соединяющие наружный и внутренний блоки

Инструменты для монтажа кондиционера

Собираясь устанавливать кондиционер самостоятельно, нужно заранее приготовить все инструменты, которые могут понадобиться:

  • вакуумный и велосипедный насосы;
  • тестер для электромонтажа;
  • индикатор;
  • труборез;
  • манометр;
  • перфоратор;
  • набор для развальцовки труб;
  • ример.

Кроме того, понадобится целая бухта медной трубки с завальцованными в заводских условиях концами. Не допускается наличие царапин, вмятин и подобных дефектов.

Устанавливать кондиционер лучше всего во время капитального ремонта, поскольку придется пробивать стену и повреждать отделку.

Видео — Принцип работы кондиционера

Решил сделать цикл публикаций, в которых постараюсь как можно подробнее описать, возможность реализации и целесообразность такого желания.

Занимаюсь установкой, обслуживанием и ремонтом кондиционеров уже более двадцати лет, так что знаю все нюансы и возможные "подводные камни", которые могут возникать при монтаже оборудования и дальнейшей его работе.

Часто на вопросы по монтажу сплит-системы, люди пытаются найти ответы на вопросы на профильных форумах, но уверяю, для новичков там всегда ответ один: "Обратитесь к специалистам в своем регионе, дешевле обойдётся".

Да, для того чтобы установить кондиционер и запустить его в работу без негативных, а иногда и фатальных последствий, необходимо первым делом иметь нужные знания, а потом уже думать об инструментах для монтажа блоков.

Некоторые инструменты узкопрофильного направления (вакууматор, манометрическая станция, вальцовщик и т.п.) и кроме как для установки холодильного оборудования (в нашем случае кондиционеров), могут больше нигде не пригодится.

И тут возникает вопрос, а не проще ли действительно пригласить для монтажа сплит-системы специалистов, ведь дешевле может обойтись? - Конечно же здесь нет однозначного ответа.

У меня был случай на форуме холодильщиков, когда один француз (русского происхождения) обратился ко мне за помощью по вопросу самостоятельной установки кондиционера. За монтаж кондиционера с него запросили 300 евро (по их мерках это оказывается нормальная цена за работу), на специнструмент БУ у него ушло 150 евро, остальной инструмент у него был в наличие.

Следуя рекомендациям, он самостоятельно установил сплит-систему, которая уже работает 4 года без проблем, сэкономил при этом 150 евро, да еще и остался с инструментом, что кстати, нужен и при дальнейшем обслуживании оборудования.

Предупрежден - значит вооружен!

✔ Во-первых, часто можно попасть на такого специалиста, который мастер только по разговорам, а на самом деле халтурщик. Мне часто приходилось после таких горе-мастеров переделывать работу, и это в лучшем случае, а в худшем, дорогостоящее оборудование превращалось в хлам после "кривой" работы таких "специалистов".

✔ Во-вторых, человек обладающий необходимыми знаниями, на 90% защищен от нерадивых мастеров. И если клиент увидит, что мастер делает что-то не так, то всегда сможет указать на ошибки и сказать, что за не качественный монтаж, платить не намерен.

Бывают случаи когда и специалисты классные, и инструмент качественный, но в горячий летний сезон, мастера стараются сделать как можно больше работы, при этом уменьшая время на выполнение монтажа, а соответственно и качество такой установки будет на "троечку".

Каким бы ни был крутой специалист, невозможно смонтировать сплит-систему и запустить ее в работу за пару часов, если учесть тот факт что только на нормальную вакуумацию понадобится 15-20 минут, а после пуска оборудования в работу, необходимо еще и проверить все режимы работы системы, на это тоже нужно время. Вы платите свои деньги за качественную работу, от которой зависит срок жизни оборудования.

Помните как в одном советском мультике заяц говорил: ". и т-а-а-к сойдет", но платить за халтуру, уверен, никому не хочется. Вот здесь клиенту и могут пригодиться знания, которыми я поделюсь в цикле статей.

✔ В третьих, многие не знают, что основную работу по монтажу блоков кондиционеров, можно выполнить и своими руками с минимальным количеством специального инструмента и сэкономить на этом кучу денег. Для этого нужно только, чтобы руки росли из того места откуда надо и немного инструмента, который у добротных хозяев есть в наличии, например, перфоратор, шуруповерт, набор гаечных ключей, стремянка и т.п.

После установки и соединения между собой внутреннего и наружного блоков, вам всего лишь нужно будет вызвать специалиста или взять в аренду вакууматор и манометрический коллектор и закончить работу (свакуумировать систему, запустить фреон и проконтролировать работу сплитов). А это уже совсем другие деньги, можно сказать копейки.

✔ Четвертое, многие мастера специально вписывают в акт выполненных работ даже то, что не делали или выполняют не нужную работу, за которую можно содрать с клиента лишние деньги.

Чтобы этого не произошло, лучше знать все нюансы по монтажу кондиционеров и тогда вам не нужно будет переплачивать, например, за опрессовку системы азотом, которая абсолютно не нужна при установке бытовых сплитов, а применяется только в промышленных, где длинная магистраль и производится неоднократная пайка стыков медных труб.

Для общего развития скажу, что опрессовка азотом производится в течение суток, а когда "специалист" запускает азот на несколько минут, и показывает клиенту манометр и отсутствие утечки, то могу сразу заверить вас, что это развод на деньги, и кстати не малые.

Про дозапрвку системы фреоном при обслуживании кондиционера, это вообще отдельный разговор, ведь часто этого делать не нужно, но мастера делают вид, что выполняют такую работу, а на самом деле тянут время, крутят вентили на баллоне, смотрят на манометры и делают умное лицо, после берут деньги за фреон, который даже не запрваляли, мнимую работу и уезжают. Что бы такого не произошло, нужно знать признаки свидетельствующие о малом количестве фреона в вашем кондиционере и принцип заправки газа в систему. Эту тему (так как она обширна) я расскрою отдельно в других публикациях.

✔ Пятое, освоив не сложную науку по монтажу сплитов и закупив необходимое оборудование и инструмент (его нужно не так уж и много, как может показаться на первый взгляд), вы можете открыть для себя неплохой источник для заработка в жаркий сезон.

Поверьте, я тоже начинал когда-то с нуля, но в отличие от других, у меня в те далекие годы не было интернета и возможности спросить у кого-то о нюансах монтажа, все приходилось делать под свою ответственность, набивать "шишки" и постепенно входить в курс дела.

Вывод

В этом деле есть и шестое, седьмое, восьмое и т.д., чтобы в этом процессе разобраться, сделаю цикл публикаций, в которых как можно подробнее расскажу о всех тонкостях и "подводных камнях" при монтаже и обслуживании кондиционеров. С чем можете столкнуться, начиная с покупки кондиционера и монтажа, до его правильного ухода и эксплуатации.

Будем считать эту статью вводной, в следующей публикации мы начнем с первых шагов, и рассмотрим вопрос, как правильно выбрать кондиционер под свои нужды, рассчитать мощность, найти правильное место для его установки и т.д.

Фото: Кондиционер в квартире

Кондиционирование

Обычно подключение компрессора кондиционера выполняют сервисные мастера, но сама операция несложна, и может быть выполнена владельцем климатической техники. При условии, что ему известна и понятна конструкция устройства. Компрессор находится во внешнем блоке сплит системы. Рассмотрим, какие еще механизмы есть в этом модуле, и как они расположены.

Схема холодильного контура внешнего блока сплит-системы

Схема холодильного контура внешнего блока сплит-системы

  • Compressor. Компрессор. Он работает с хладагентом, он сжимает фреон и обеспечивает его циркуляцию по системе.
  • Heat exchanger. Теплообменник. Этих устройства в системе два: один – для внешнего блока, в нем хладагент охлаждается до температуры ниже точки конденсации, другой – для внутреннего блока, это испаритель, где рабочая жидкость испаряется и отдает температуру.
  • 2 Way valve. Расширительный 2-ходовой вентиль с двумя положения: закрыто и открыто.
  • 3 Way valve. Терморегулирующий 3-ходовой вентиль, он является сервисным портом, к нему подсоединяются шланги при заправке фреоном или измерении давления в системе.
  • 4 Way valve. Расширительный 4-ходовой клапан, который обеспечивает реверсное движение хладагента в режиме обогрев.
  • Strainer. Фильтр, предотвращающий попадание влаги в тонкий канал, поскольку она способна закупорить его и сделать недоступной для рабочей среды.
  • Muffler. Это глушитель.

Сплошная стрелка схемы показывает, как работает устройство в режиме охлаждения, пунктирная – в режиме обогрева. В более сложных кондиционерах, помимо вышеописанных механизмов могут быть установлены: маслоотделители, датчики давления, устройство впрыска в компрессор, отделители жидкого фреона и линии перезапуска.

Электрическая схема наружного модуля

Электрическая схема наружного модуля

  • Terminal. Клеммная коробка, где N- нейтраль, 2 – питание для компрессора, 3 – питание на двигатель для движения на первой скорости, 4 – питание для двигателя0, для движения на второй скорости, 5 – питание для 4-ходового клапана для режима обогрев.
  • Компрессор. C – общий вывод обмоток, R – рабочая обмотка, S – стартовая обмотка, IOP – защита от перегрузок, CC – рабочий конденсатор.
  • FanMotor. Двигатель вентилятора с защитой от перегрева (TP) и конденсатором (FMC).
  • SV. Электромагнитный клапан, который приводит в действе 4-ходовой клапан.

Владелец климатической техники должен понимать, что у каждой конкретной модели есть своя схема. Ее структура может несколько отличаться комплектацией и расположением элементов. Схема прилагается производителем, найти ее можно в сопроводительной документации или в интернете, на сайте производителя.

Пошаговая инструкция по подключению компрессора кондиционера

Когда перед вами есть схема подключения компрессора кондиционера, можно приступать к процедуре. Но есть еще одно обязательное условие: менять компрессор можно только на тот агрегат, который рекомендован производителем.

    из холодильной и электрической схем;
  1. монтаж нового агрегата;
  2. замена фильтра-осушителя;
  3. герметизация блока с помощью вакуумного насоса и другого оборудования;
  4. заправка системы фреоном;
  5. тестирование климатической техники во всех режимах.

Подключение кондиционера

Типовые ошибки монтажа

Стандартными ошибками, которые допускают непрофессионалы, являются следующие:

  1. невыполнение вакуумизации или проведение процедуры неправильно, следствием таких действий будет: наличие водяных паров во фреоновой магистрали, высокое давление конденсации, а далее – пробой в изоляции двигателя;
  2. нарушение правил монтажа, в том числе заломы трубок, несоблюдение углов уклонов, длинные трассы и другое, из-за этого выходит из строя смазочная система компрессора;
  3. некачественно выполненное соединение соединений трасс фреона;
  4. попадание посторонних веществ в магистрали.

Если в процессе подключения избежать данных ошибок, вы можете рассчитывать на работоспособность и эффективность сплит-системы. Но, если вы неуверены в своих знаниях, лучше доверить работы профессиональным мастерам сервисной службы торговой марки климатической техники.


Автомобильный кондиционер применяется для создания комфортного климата в салоне. Однако иногда достаточно надежные устройства выходят из строя. Чаще всего в кондиционере выходит из строя компрессор. Ремонт его не всегда выгоден. И в большинстве случаев ситуация решается путем замены компрессора кондиционера. В автосервисах за данную услугу могут запросить хорошие деньги, а мы посмотрим, как провести эту операцию своими руками в гараже.

Устройство и назначение

Это наиболее сложный узел во всей системе. Предназначен он для сжатия фреона. Этот газ под давлением переходит из жидкого в газообразное состояние. Кроме того, хладагент в такой форме достаточно горячий.

замена компрессора кондиционера рено

Работа узла обеспечивается за счет приводного ремня, который вращает электромагнитную муфту. А ремень приводится в действие благодаря вращению коленчатого вала двигателя. Таким образом, кондиционер действует только на работающем двигателе. Если мотор заглушить, система работать не будет.

Поршневой компрессор

Основная деталь данного агрегата – это поршень. Их в компрессоре может быть несколько. Количество их зависит от того, какой фирмы изделие. Поршни могут устанавливаться V-образно или же в одной плоскости. Также реже применяется размещение поршней крест-накрест.

замена компрессора

Как уже было рассмотрено выше, главная функция компрессора в системе – это сжатие фреона или другого хладагента. За счет сжатия фреон начнет циркуляцию по магистрали из зоны, где преобладает высокое давление, в зону с низким давлением.

Роторно-лопастный компрессор

Этот механизм устроен примерно так же, как и электрический насос, которым комплектуются надувные кровати. Когда ротор вращается посредством электромотора или любого другого привода, за счет лопастей образуются полости – с одной стороны они принудительно затягивают хладагент, а с другой – выталкивают его, тем самым заставляя двигаться.

Принцип действия

Необходимость в применении компрессоров в климатическом оборудовании возникла по причине особых свойств хладагента. Все дело в том, что для того, чтобы выработать холод, данное вещество должно периодически менять свое агрегатное состояние. Для этого компрессор и необходим. Затягивают хладагент в виде газа. Компрессор направляет его в зону с низким давлением, а затем принудительно отправляет в зону высокого давления.

замена подшипника компрессора кондиционера

В этой зоне вещество сжимается, поднимается его температура, меняется агрегатное состояние на жидкое. Когда жидкость прибудет в конденсатор, фреон или другое вещество снова изменит свое агрегатное состояние уже на газообразное.

Признаки неисправностей и причины

Многие автомобилисты уверены, что компрессор – это практически вечный двигатель и совсем не нуждается в каком-либо сервисном обслуживании. Большинство не любят читать и изучать инструкции и начинают что-то делать, когда уже поздно и поможет только замена компрессора кондиционера.

Последний после длительной эксплуатации может издавать посторонние звуки, громко гудеть. Кондиционер устроен таким образом, что сразу не понятно, откуда эти звуки. Что касается причин, то механизм может выходить из строя из-за изношенного ремня или подшипника шкива. Эти проблемы автовладелец может решить самостоятельно.

компрессора кондиционера

Серьезнее будет обстоять дело, если внутри агрегата заклинило поршень. Здесь вряд ли можно как-то помочь. Вероятнее всего, что живого места внутри не осталось – сломанный элемент повредил клапаны, а также стенки. Замена компрессора кондиционера должна помочь в данной ситуации.

Чаще всего случается такая проблема, как нарушение герметичности. Это случается по причине предельно изношенного сальника, из-за выработки мест крепежа магистральных трубопроводов кондиционера к компрессору. Если виноват сальник, то заменить его можно, но задача эта непростая.

Проверка работы механизма

Прежде чем решаться на замену компрессора кондиционера, стоит еще раз проверить устройство – вдруг оно работает. Полноценную проверку можно осуществить только в условиях автосервиса, а в случае самостоятельной диагностики, следует обращать особое внимание на посторонние звуки при работе, а также на запахи.

замена компрессора кондиционера

Первым делом проверяют систему в штатном режиме. Важно здесь то, как будет меняться температура воздуха в салоне при смене настроек. Так выявляют неисправности всей системы в целом и органов управления.

Еще один способ самостоятельной диагностики – это визуальный осмотр. В ходе осмотра обращают внимание не только на сам компрессор, но и на другие элементы системы – патрубки, шланги, радиаторы.

Далее торцевой головкой на 10 откручивают два болта и демонтируют трубки с крышки компрессора. Затем нужно отсоединить наконечник провода от электромагнитной муфты. Той же головкой откручивают два болта, которые крепят кронштейн шланга. Затем остается открутить болты, крепящие компрессор к двигателю. Далее механизм можно снимать. Новый устанавливается вместо старого, и все собирается в обратном порядке.

Итак, как здесь производится замена элемента? Первым делом стравливают хладагент. Затем снимают приводной ремень. Далее отжимают фиксаторы и отсоединяют провода от электромагнитной муфты. После отворачивают гайку, крепящую пластину с блоком шлангов, отсоединяют фланцы трубопроводов, а отверстия глушат пробками. Затем выворачивают нижние и верхние болты, крепящие устройство к двигателю.

замена кондиционера

Замена подшипника

замена подшипника компрессора кондиционера рено

Новый подшипник можно забить молотком, но лучше воспользоваться прессом и запрессовать.

Покупая новый подшипник, следует быть предельно внимательным – в каталогах указаны номера для автомобилей импортной сборки. Если машина собиралась в нашей стране, деталь может не подойти. А терять время на обмен детали никому не хочется.

Аналогичным образом можно выполнить замену подшипника в любых компрессорах на любых марках и моделях авто. Устройство этого узла мало чем отличается.

Заключение

Читайте также: