Как проверить масло в компрессоре кондиционера

Обновлено: 02.05.2024

компрессор смазывается маслом, а фреон - это его рабочая жидкость, которую он перекачивает по контуру. меньше жидкости - ему легче работать.
в принципе ему охлаждение как таковое не особо и надо.

Масло по контуру разносит фреон . Недостаток фреона - недостаток масла,недостаток смазки-более сильный нагрев и привет стружка.

ТС рекомендую вместе с компрессором поменять фильтр-осушитель , что бы не было потом мучительно больно за впустую потраченные деньги.

Масло по контуру разносит фреон . Недостаток фреона - недостаток масла,недостаток смазки-более сильный нагрев и привет стружка.

Недостаток масла это недостаток масла и не более того. К недостатку хладагента не имеет никакого отношения. Тем более, наличие масла в системе является отрицательным моментом т.к. масляная плёнка ухудшает теплопередачу в теплообменных аппаратах. В продвинутых системах применяются маслоотделители.

Недостаток масла это недостаток масла и не более того. К недостатку хладагента не имеет никакого отношения. Тем более, наличие масла в системе является отрицательным моментом т.к. масляная плёнка ухудшает теплопередачу в теплообменных аппаратах. В продвинутых системах применяются маслоотделители.

А вы никак заправщик фреона или холодильщик ? Мне тоже эти байки травили пока я не устранил утечку и не начал вскрывать помершие компрессоры - диагноз всегда один и тот же - задиры на поверхности верхней пары поршней , причём сильнее задирает тот что ближе к шкиву по понятным причинам . Возможно у приуса другой тип компрессора , но это не значит что он будет жить без смазки , а при отсутствии фреона её и по системе разогнать будет нечем .

Нормальный человек гибрид не купит.

P.S. Недвижимость в Испании от 20 000 евро - в личку.

Водитель фреоновой цистерны на базе ЗИЛа?
Подъезжает, заправляет.

В справочнике профессий в советские времена профессия "наладчик" была, но имела смысл "тот, кто налаживает прибор жеребца в кобылу"

Заправщик- примерно то же.

Хладоизвращенец
По сабжу:
Компрессор может качать ТОЛЬКО газ.
Компрессор автомобильного кондиционера не имеет картера для масла (исключения поршневые типа Йорк и некоторые аксиально-поршневые)
Масло в систему заправляется в количестве, чтобы оно могло раствориться в хладагенте и циркулировть по системе.
Количество масла рассчитывается заводом в зависимости от заправки хладагентом и конструктивных особенностях автомобиля (длина гидравлической трассы, залегания масла в теплообменных аппаратах, наличия уклонов и маслоподъёмных петель и пр.)
Компрессор смазывается маслом, поступающим с хладагентом, поэтому при засоре системы, утечке хладагента если коротнуто реле давления, получите задиры и клина компрессора. Если перльёте масло получите гидравлический удар и клин компрессора.
Заправляйте систему хладагентом и маслом в соответствии с требованиями изготовителя и не заправляйтесь у "заправщиков".

А вы никак заправщик фреона или холодильщик ? Мне тоже эти байки травили пока я не устранил утечку и не начал вскрывать помершие компрессоры - диагноз всегда один и тот же - задиры на поверхности верхней пары поршней , причём сильнее задирает тот что ближе к шкиву по понятным причинам . Возможно у приуса другой тип компрессора , но это не значит что он будет жить без смазки , а при отсутствии фреона её и по системе разогнать будет нечем .

Ну и что ты тут доказываешь?
ты устранил утечку и потом начал вскрывать?
или начал вскрывать и потом устранил утечку?
ты с нами споришь, мы с тобой нет
какие то параллельные миры. наши вселенные никак не пересекаются.

Узлы и детали систем охлаждения воздуха в салонах автомобилей уже давно не делаются из дорогих и надёжных материалов, тотальная экономия проникает всюду. Поэтому достаточно долго кондиционер прослужит только в случае точного соблюдения правил обслуживания, в частности, применения разрешённых расходников при заправке. Их два, хладагент (фреон) и масло, в него добавляемое.

Для чего нужны кондиционерные масла

Масло в системе выполняет примерно те же функции, что и любая другая жидкая смазка в агрегатах:

  • смазывание деталей, то есть обеспечение жидкостного трения между деталями, когда одна перемещается относительно другой не металл по металлу, а по тонкой, но прочной масляной плёнке, заполняющей нормированный зазор;
  • отвод тепла от трущихся деталей, иначе возможен их локальный поверхностный перегрев, выкрашивание или даже сваривание от трения;
  • защита деталей от коррозии, масляная плёнка мешает прохождению газов к поверхности деталей, изготовленных из любых материалов, иногда не обладающих стопроцентной стойкостью к внутренней атмосфере.

Добавляется масло при заправке системы хладагентом. Количество его строго определено для данной системы, его нельзя делать больше или меньше на значимую величину.


При малом количестве масла, нарушится его распределение по узлам в абсолютных значениях. Например, компрессор получит свои 60% от общего количества масла, но в граммах это уже будет значительно меньше. Ухудшится отвод тепла, детали не смогут полностью покрыться защитной плёнкой.

При увеличении массы масла, в системе резко возрастают нагрузки на компрессор и прочие детали. Свойства масла принципиально отличаются от свойств фреона, начнётся рост локальных давлений, возможны их скачки, гидроудары и поломки.

Но даже если этого не произойдёт, длительная работа с избытком приведёт к росту выделяемого внутреннего тепла, что нарушит баланс всей системы, снизит её эффективность и ресурс.

Критерии выбора масла

При выборе следует ориентироваться исключительно на рекомендации завода-изготовителя автомобиля. Только там точно знают, какая вязкость требуется от продукта и какой тип масляной основы будет безопасен для фреона, трубок и уплотнений.

Именно вязкость будет определять толщину плёнки между деталями при штатной нагрузке. От неё формируется зазор, то есть геометрические размеры деталей, а также подбираются материалы.

Дело в том, что при температурном расширении трудно обеспечить стабильность всех характеристик как трущихся узлов, так и смазки. Поэтому важно синхронное изменение вязкости от температуры, что оптимизирует толщину плёнки, а также соответствие зазора этой величине при каждом значении температуры внутри рабочего диапазона.


А диапазон этот может быть достаточно широк, начиная от самых низов, здесь дело имеется всё же с холодильной установкой, и заканчивая предельными верхними условиями, когда техника напряжённо работает в максимальную жару.

Классов вязкости может быть много, в варианте кондиционерных жидкостей они указаны в виде условных чисел, измеренных при определённой средней температуре, обычно 40 градусов. Предполагается, что изменение вязкости будет происходить по известному закону и этого числа достаточно.

Разновидности масел

В основном они подразделяются на минеральные и синтетические. Переход с первых на вторые вполне очевиден, вопросов практически не возникает.

Синтетическое

Производство и применение синтетики также не стоит на месте. В настоящее время больше всего используется компрессорное масло типа PAG.

Это очень качественные полиалкиленгликолевые продукты, работающие вместе с не менее широко распространёнными фреонами типа R134a. Найти на рынке широко известный автомобиль массового выпуска, которому потребуется какое-то иное сочетание маловероятно.

Разнятся PAG продукты только по вязкости. Типичные стандарты – это PAG 46, PAG 100 и PAG 150. Чаще всего можно встретить PAG 100. Характерным недостатком всех составов такого типа можно считать высокую гигроскопичность, что надо учитывать при распаковке и заправке. Вода в системе не нужна.


Как и в случае с моторными маслами, изготовление синтетики возможно и по более совершенным технологиям. Это полиолиэфирные и полиальфаолефиновые продукты, обозначаемые соответственно POE и PAO.

Такие составы обладают повышенным качеством, лучшими свойствами, но пока ещё мало распространены. Очевидно, и по причине ценообразования тоже.

Но это никак не означает, что можно заливать более сложное масло вместо простого. У этих продуктов разное назначение и разные показатели пригодности. Например, POE более агрессивны, быстро разрушат трубки и уплотнения системы, рассчитанной под PAG. Обычно они работают в герметичных компрессорах. Всегда следует руководствоваться инструкцией.

Минеральное

Минеральное масло типа AB уже почти не применяется, поскольку использовалось с забываемым фреоном типа R12.

Автомобильный кондиционер заправляется на специальной установке, выполняющей в автоматическом режиме целый ряд операций:

  • диагностика;
  • вакуумирование;
  • максимально возможное удаление старого масла и фреона, а также влаги;
  • закачка в строго отмеренных количествах свежих расходников.

Качественно всё это выполнить самостоятельно невозможно. Даже на автоматической станции можно сработать с разным уровнем качества. И особенно это касается именно заправки маслом.

Дело в том, что полностью удалить старое масло из системы практически невозможно. Надо или точно знать, в каких узлах системы сколько масла осталось, что нереально, либо полностью довериться чистящим свойствам стенда. Даже в этом случае на обслуживание уйдёт не меньше часа времени.

Вручную же, если не располагать особым мастерством и большим опытом, можно только испортить систему кондиционирования автомобиля. Ремонт обойдётся во много раз дороже, чем услуги специалистов с современным заправочным оборудованием и прочей сопутствующей аппаратурой диагностики и мелкого ремонта кондиционеров.

SergievskEVG

у меня на патриоте и давление в норме .и все вроде бы нормально и что то меня дернуло поменять фрион откачал завокумировал заправил .заметно холодней дуть стал .последний раз заправлял 2 года назад .у меня сложилось мнение такое что продцедура такая нужна ведь масло в двигателе меняем в коробке тоже значит и компрессору будет не лишним .не знаю может я и не прав но мое мнение такое.раз в два три года менять надо компрессор жить будет дольше.

кот01

SergievskEVG

vento702

Брат ими немного занимается, заправляет и маслом и газом. Для облегчения выявления утечек, ща каким то маслом заправляет, ярко-зеленого цвета(типа фосфора ночью). С этим маслом свои очки, выявляет на ура. А так грит, особой нужды в замене масел и хладогента нет. Да и в обычных кондерах домашних, хватает чистка радиаторов от грязи, для улучшения тепло/холодообмена. А холодильники? По 10 лет работают) даже без ТО.

sovarim

Вообще не нужно.

Холодильник, герметичная система. Автомобильный кондиционер - полугерметичная. Что подразумевает периодическое обслуживание, а точнее дозаправка или полная перезаправка, если уровень упал ниже 60%. А также, периодическая проверка системы охлаждения и работы вентиляторов.

AlexVlg

Масло в системе поменять невозможно.
Станция скачивает грамм 10-20 при скачивании хладагента. И то это побочный эффект. Масло распределено по всей системе. Большая честь его находится в компрессоре и его оттуда не слить никак.
Замена хладагента тоже понятие абстрактное, т.к. при заправке автоматической станцией она его откачивает из системы и обратно его закачивает, но нужное количество.
Самое нужное дело в обслуживании системы кондиционирования - это чистка радиаторов. Ну и плюс периодическая дозаправка хладагента, т.к. система не полностью герметична ввиду наличия соединения трубок, в отличие от холодильных установок, где все соединения спаянные

Slymas

Претензий нет, потому и спрашиваю

В общем, всё понял, всем спасибо за разъяснения.

Грибок образующийся на испарителе периодически нужна очищать, спец жидкостями. Иначе всякие там пневмония, сопли и прочее

abricos33

MMAGS

Да, нужно и это имеет свое название - регенерация, т.е. скачивается все из системы, в заправочном аппарате, происходит очищение фреона, закачивается новое масло и заправляется система. Периодичность, обычно это делают через год-два, перед летним сезоном (к стати в зимний период надо иногда пользоваться кондиционером), за год эксплуатации системы охлаждения, допустим не большой расход газа, это примерно 50 - 100 гр. фреона.
Так же желательно делать - дезинфекцию магистралей, подающих охлажденный воздух в салон (а при долгой эксплуатации фильтров салона, это просто обязательно).

Масло распределено по всей системе. Большая честь его находится в компрессоре и его оттуда не слить никак.

SergievskEVG

Я и не ввожу, это всего лишь - требования в обслуживании системы кондиционирования. Ведь обратно отработанное не закачивают? Почему?

Масло распределено по всей системе. Большая честь его находится в компрессоре и его оттуда не слить никак.

Значит если в АКПП все масло не слить, то и менять не надо?
У официалов есть один плюс, у них есть мануалы и там есть пункты
И вообще SergievskEVG, не приемлемы мне такие заявления, если с чем не согласен, приведи нормальные доводы, а не строй из себя знатока тов. "электрик"

Я думаю тебе не надо объяснять как слить масло из АКПП?
Теперь расскажи как слить масло из компрессора, конденсора, испарителя, осушителя, магистрали.

Нет там таких пунктов и быть не может. Еще раз для "знатоков": масло можно заменить только после промывки и разборки системы кондиционирования, в процессе эксплуатации масло добавляется, если требуется.

Вот в мануалах, на которые ты ссылаешься, это "иногда" раз в месяц на 5-10 минут, тов. "диагност-электрик,моторист"

SergievskEVG

А как зимой включить кондей если его система не запускает при минусовых температурах? Типа в гараже тёплом? ))))

MMAGS

В рекомендациях указано для тех систем на которых это возможно. Температура включения АС на таких система выше +5.

SergievskEVG

А как зимой включить кондей если его система не запускает при минусовых температурах? Типа в гараже тёплом? ))))

Да, где температура +5 градусов

Нет не наступил, но я думаю что если я начну с тобой говорить, в твоем стиле, тебе тоже не понравится.

Я имел в виду добавляется, переде закачкой, естественно все масло не скачивается.
Предупреждаю, ещё раз "навесишь ярлык", получишь в ответку.

Нет не наступил, но я думаю что если я начну с тобой говорить, в твоем стиле, тебе тоже не понравится.

SergievskEVG

Алексей, я бы обслужил, но сделал это в том месте у кого есть газоанализатор, потому как очень много китайского хладагента.

Night

SergievskEVG

SergievskEVG, берите где хотите, не считаю нужным с вами спорить по этому поводу. Когда слаще морковки ни чего не пробовал, то и она сойдет.

Night

SergievskEVG

Polikarpov

Taras

Систему кондиционирования по части фреона и масла обслуживать ненужно при двух условиях.
1. Кондиционер уже обслуживался после покупки машины или машина старше 5-7лет(обьесню почему, с завода наливаетсе 60-70% ёмкасти фреона и я встречаю это только на более свежих машинах, примерно до 5-7 лет)
2. нету притензий к охлаждению салона (но 1 условие должно быть выполнено)
Фреон не просто сливается и заливается обратно, аппарат при сливе фреона разделяет его на состовляющие, масло фреон и примеси. И в ёмкость откуда заправляется, попадает тока чистый фреон. Часто случаи на старых машинах (почемуто чаще тоётах) слил 600 гр, залил столькоже (хотя норма 650) а температура на 4-6 градусов упала. Это связано с гигроскопичностью фреона, правда непонимаю откуда там берётся влага, но дело в ней.

По части воздуховодов желательно делать антибактериальную обработку, хотя раньше об этом никто незнал, и все жили счастливо.

Это всё только мои личные наблюдения и те правила которых Я придерживаюсь.

ligvi

ligvi, Не плохо. Продолжаем, я в этом году споткнулся. Пока был фреон старого закупа, было всё хорошо. Потом купили в той-же фирме фреон, и пошоль какойто ЖОП!! Продовцы уверяли шо всё за..сь, а на самом то деле о..ко. Поехал я с баллоном этого "фреона" туда де есть анализатор. Грусть моя была БОЛЬШЕ чем грусть.
Вывод из опыта (на своей шкуре) фреон должен быть правильным.
Была ауди 8ка, года так 2002го. От всё хорошо всё зашибись, тока падла кипит фреон. Када уже вскипели мозги, то обнаружился проёб, резинового уплотнения между радиаторами. Под заказ месяц, на разборке нечаянно нашёлся за 100 рублёв русских и проблема исчезла.
А самая большая проблема, это засирание радиатора. Как правило радиатор кондея находится перед радиатором ДВС, вроди они и чистые но када расчлениш этот "сенвич", то просто окуеваеш. В "серьёзных" авто типа Х5, Ку7, ведроверы и далее, это просто не посмареть, но из опыта, тама немеряно "валянка" (фото приложу). А как правило теплообменник АКПП в основном радиаторе. Последствия представьте.
Мойка радиаторов, всех тока со снятием. Всё остальное тока баловство, как дроч. Радиаторы моютьсо чинно и благородно. Всё назад возвращаетьсо со всеми уплотнениями и ТД. Чо износилось, смылось проеба..сь должно быть на месте. (Кто не верит, проверьте на какойнить Ку7й с 8мью радиаторами).
А если уже из сопел нало вонять БОЛОТОМ, (но ещё не жабами) хотя какая разница, винимайте конденсор. Все жидкости для очистки тока мёртвому припарки. Менталитет нашего народа такой. Филитр салона это не важная весч. А потом сильно удивляются. Жидкостями мона пользоваться тока для профилактики када вы уверены что всё хорошо в системе фильтрования воздуха. Пока всьо. Спрашуйте, далее расскажу

При поломке автомобильного кондиционера управление машиной в летнее время года будет как минимум не комфортным. Поэтому многие автовладельцы знают, что время от времени система кондиционирования нуждается в диагностике и обслуживании. Одним из основных нюансов в плане обслуживания является заправка устройства — в этой статье мы расскажем, какие масло лучше выбрать для заправки автокондиционеров и почему выбор расходного материала так важен.

Почему так важны знания всех тонкостей в работе автокондиционера?

Каким маслом заправлять и какое количество нужно добавлять в систему кондиционирования? Для начала давайте разберемся в том, почему этот вопрос так важен. На сегодняшний день приобрести жидкость в автокондиционер — не проблема, поскольку практически все автомобильные магазины торгуют этой продукцией. Но к выбору расходного материала нужно подойти с ответственностью, поскольку это не такая мелочь, как может показаться. Л учше, когда заправку кондиционера маслом будут осуществлять специалисты на СТО.

Три емкости с жидкостью для кондера

Три емкости с жидкостью для кондера

Нужно учитывать, что в автомобильных климатических установках применяются алюминиевые патрубки и резиновые уплотнители. И если в систему будет залито не то масло, это может привести к разрушению конструкции уплотнителей и трубок, в результате чего последние попросту потеряют свои свойства. В том случае, если вы по незнанию смешаете несколько видов жидкостей, это станет причиной образования так называемых хлопьев в магистралях машины. Последующие проблемы в работе кондиционера автомобиля можно будет решить только на станции техобслуживания, причем стоимость этой процедуры будет не низкой.

Критерии выбора масла

Итак, как правильно выбирать масло для автокондиционеров, сколько масла должно находиться в компрессоре и как правильно залить или добавить жидкость? Для начала давайте разберемся с основной.

Основа (синтетическое и минеральное)

В продаже можно встретить два типа расходных материалов, различающихся между собой по основе — они могут быть синтетическими и минеральными. Точно понять, какое из них используется в вашей системе кондиционирования, не особо трудно, но для этого нужно учитывать некоторые нюансы. В частности, в транспортных средствах, которые были произведены до 1994 года, компрессор кондиционера функционирует на жидкости R-12. В кондеры, в которых используется такой фреон, можно заливать масляный продукт Suniso 5G.

Масла PAG 46, 100 и 150 для автокондиционера

Масла PAG 46, 100 и 150 для автокондиционера

Что касается более новых машин, выпущенных после 1994 года, то в них используется газ типа R-134a. В данном случае масло для кондиционера должно быть синтетическим и соответствовать стандартам PAG 46, PAG 100, PAG 150. То есть в случае с кондерами, работающими на газу R-134a, расходный материал может быть исключительно на синтетической основе, но никак не на минеральной. Что касается автомобилей, произведенных в переходный период в 1994 году, то в некоторых моделях может использоваться фреон R-12 или R-134a.

Категории машины

Чтобы правильно определить, какую жидкость нужно использовать, подсказку может дать происхождение авто. К примеру, машины японского и корейского производства обычно ориентированы на масла PAG 46 и PAG 100, в то время как в американских авто обычно используется жидкость PAG 150. Что касается европейского рынка, то здесь также применяется расходный материал PAG 46:

В том случае, если вам нужно поменять жидкость, но сколько точно заливать, вам неизвестно, единственным выходом будет полная очистка мотора компрессора. Благодаря этой процедуре вы сможете быть уверены в том, что система полностью герметична и в ней нет механических загрязнений. Перед тем, как производить заправку, следует залить часть расходного материала, в противном случае может возникнуть проблема масляного удара в системе.

Также нужно учитывать, что каждый расходный материал имеет разные показатели вязкости. Поэтому многие специалисты рекомендуют увеличивать данный показатель в связи с тем, что замена масла производится не часто, а ездить на нем приходится не только летом, но и зимой. Так что наиболее оптимальным вариантом будет использование масла PAG 100 — оно имеет наиболее подходящих коэффициент вязкости.

Чтобы произвести заправку расходного материала, вам потребуется манометр для измерения давления, вакуумный насос, а также зарядный шланг.

Замена выполняется следующим образом:

  1. В первую очередь необходимо вакуумировать систему кондиционирования и перекрыть на компрессоре специальные вентили, их должно быть два. К одному из них подключается вакуумный насос, при этом давление устанавливается положительное — к примеру, 0.1 бар, после чего насос останавливается. Снимается масляная крышка и к отверстию прикручивается зарядная магистраль с вентилем.
  2. Всасывающий вентиль постепенно открывается, таким образом пары газа переходят из системы в сам компрессор. Это делается для создания небольшого положительного давления, после чего вентиль нужно перекрыть.
  3. Открывается отсекающий вентиль на зарядной магистрали — это позволит удалить воздух. Конец зарядной магистрали нужно опустить вниз, а отсекающий вентиль перекрывается.
  4. Включается насос, который должен проработать до того, как давление не снизится ниже атмосферного, затем нужно открыть отсекающий кран — так жидкость начнет заполнять компрессор. Когда ее уровень будет достигнут нормы, вентиль можно перекрыть.

Советы касательно этого процесса приведены на видео ниже (автор — канал autom).

Читайте также: