Как проверить помпу кондиционера

Обновлено: 09.05.2024

Очень нуждаюсь в консультации людей, реально сталкивавшихся с установкой и использованием дренажных помп для бытовых кондиционеров. Планирую в спальне установить кондиционер Panasonic CS-E7GKD, а дренаж отвести в канализацию. Дренаж хочу проложить под потолком и зашить гипсокартоном, следовательно, понадобится помпа. Устанавливать помпу непосредственно у внутреннего блока в спальне не хочется, т.к. будет шуметь и, не дай бог, сломается – придется ломать гипсокартон. Присмотрел две модели - Siccom mini FLOWATCH и ASPEN Mini Orange, но не нашел информации на какое расстояние можно отнести помпу от внутреннего блока кондиционера. Вопрос: можно ли установить данные модели помп на расстоянии 5 метров от внутреннего блока (см. рисунок)? Если нет – может кто-нибудь посоветует другие модели. Стоимость тоже важна, хотелось бы отделаться минимальными затратами.

Насколько видел, такой вариант не прокатит. Эти помпы или вставляются в поддон или если она накопительная - собирает воду и потом откачивает. На всасывание они вроде как не тянут. Могу ошибаться.

У вас на рисунке трасса во внутренний блок справа заходит так не получится ))

Помпа состоит из двух частей попловка и самой помпы, поплавок обязательно должен находитсья внутри блока, так-как вода в него поступает самотеком. А саму помпу дальше 50 см. ниразу неставили потому-как без надобности не так уж сильно она шумит. В кайнем случае её можно обернуть пенофолом для звукоизоляции. А чтобы в случае поломки небыло проблем с заменой, помпу вместе с поплавком нужно устанавливать во внутреннем блоке!
ASPEN Mini Orange-хорошая помпа, а насчёт первой ничего сказать немогу.

да и нельзя ее ставить дальше - во первых провод не даст ,а во вторых сам насос качать не сможет

Ramiras написал :
случае её можно обернуть пенофолом для звукоизоляции

нельзя ее оборачивать там ветниляционные отверстия на корпусе для охлаждения.

Ramiras написал :
А чтобы в случае поломки небыло проблем с заменой, помпу вместе с поплавком нужно устанавливать во внутреннем блоке!

Ну ты юморист ,ты хоть помпу то раз сам устанавливал . или так расказавали .
я бы порекомендомал маленький инспекционный лючек в гипсокартоне.Потому что помпа всегда требует обслуживания

- вот производитель подобных помп ,тав все подробно написано

ломастер написал :
У вас на рисунке трасса во внутренний блок справа заходит так не получится ))

С какой стороны трасса заходит не интересовался, нарисовал наугад. )
В любом случае, схему дренажа это принципиально не меняет.

Ramiras написал :
А чтобы в случае поломки небыло проблем с заменой, помпу вместе с поплавком нужно устанавливать во внутреннем блоке!

Существуют ли какие-либо ограничения на установку помпы во внутренний блок в зависимости от модели кондиционера? Конкретно в Panasonic CS-E7GKD ее установить получится?

Устройство внутреннего блока себе слабо представляю, вопрос такой: какой объем конденсата скапливается во внутреннем блоке до срабатывания помпы, т.е. сколько раз в час сработает помпа при скорости образования конденсата, скажем, 1 л/ч?

ломастер написал :
я бы порекомендомал маленький инспекционный лючек в гипсокартоне.Потому что помпа всегда требует обслуживания

Очень не хотелось бы. Во-первых, некрасиво. Во-вторых, не решает проблему шума, лучше уж тогда установить помпу во внутренний блок. А что, все дренажные помпы такие маломощные на всасывание? А управляющие провода, в принципе, удлинить можно. Или управление тоже настолько маломощное, что удлинения до 5 метров не выдержит?

ломастер написал :
- вот производитель подобных помп ,тав все подробно написано

Спасибо за ссылку, написал им письмо.

кныш написал :
На всасывание они вроде как не тянут.

неверно, тянут. Но относить далеко - не хорошая идея - будет долго сосать воздух всухую.

И если для офиса шум помпы кажется незначительным, то для спальни . вы будете от него подскакивать

BV написал :
И если для офиса шум помпы кажется незначительным, то для спальни . вы будете от него подскакивать

По этой причине я и хочу вынести помпу в санузел. Вопрос, возможно ли это? Можете порекомендовать модели, которые:

  1. допускают удлинение управляющих проводов до 5 метров;
  2. обладают достаточной в моем случае мощностью всасывания?

И насколько скажется на работе помпы, тот факт, что она долго будет сосать воздух? Следствием будет только лишний шум или это грозит быстрым выходом из строя самой помпы?

SergWhite написал :
Существуют ли какие-либо ограничения на установку помпы во внутренний блок в зависимости от модели кондиционера? Конкретно в Panasonic CS-E7GKD ее установить получится?

Cуществуют - пространственные ))
Не влезет сам насос туда ))
Иногда и с поплавком с трудом кондер прещелкивается к пластине.А тут еще и сам насос помпа ))

2SergWhite Я не спец по кондишнам, просто был некоторый опыт общения в офисе. По первости когда поставили все дергались. И еще - когда она работает на первом этапе всухую - звук сильно громче.
Думаю всё же можно удлиннить, тк вспомнил -что там есть обратный клапан (шарик с пружинкой). Может быть при первом пуске надо будет заполнить трубку водой.
Ну а провода удлиннить - не проблема.

Cейчас ради вас специально разгреб мусор в рабочем столе чтобы найти брошурку "Saurman руководство монтажника " c более полными характеристиками.Может быть вам и подоидет помпа SI 1730. У нее высота всасывания 2 м,но у вас то не два метра а всего лишь 0,75 и нет вертикального нагнетания. Осталось только в этом убедиться опытным путем ))
Если не стеснены в финансах она стоит около 5000

BV написал :
И еще - когда она работает на первом этапе всухую - звук сильно громче.
Думаю всё же можно удлиннить, тк вспомнил -что там есть обратный клапан (шарик с пружинкой). Может быть при первом пуске надо будет заполнить трубку водой.

Водой заполнить при пуске обязательно трубку между поплавком и насос иначе не запустится вообще - проверено неоднократно.

ломастер написал :
Ну ты юморист ,ты хоть помпу то раз сам устанавливал . или так расказавали .
я бы порекомендомал маленький инспекционный лючек в гипсокартоне.Потому что помпа всегда требует обслуживания

Устанавливал и нераз, а лючек я бы делать нестал, вопервых это не офис а квартира, а вовторых если она потечёт то потолок промокнети лючек от этого неспасет.

ломастер написал :
Cуществуют - пространственные ))
Не влезет сам насос туда ))
Иногда и с поплавком с трудом кондер прещелкивается к пластине.А тут еще и сам насос помпа ))

А чтобы всё влезало за блоком можно сделать углубление туда помпа вместе с поплавком отлично входят!

ломастер написал :
Водой заполнить при пуске обязательно трубку между поплавком и насос иначе не запустится вообще - проверено неоднократно.

Так как я об этом не знал , она у меня запустилась, но достаточно долго жужжала перед тем как добралась до воды. Стояла выше корыта где-то на 25см. Помба была старая - б/у, но без воды.

Да, и еще . на кассетниках LG встроенная помпа запускалась без замачивания.

ИМХО - зависит от герметичности клапана.

Ramiras написал :
А чтобы всё влезало за блоком можно сделать углубление туда помпа вместе с поплавком отлично входят!

Спасибо - почемуто такая мысль мне не приходила в голову.

ломастер написал :
Cейчас ради вас специально разгреб мусор в рабочем столе чтобы найти брошурку "Saurman руководство монтажника " c более полными характеристиками.Может быть вам и подоидет помпа SI 1730. У нее высота всасывания 2 м,но у вас то не два метра а всего лишь 0,75 и нет вертикального нагнетания. Осталось только в этом убедиться опытным путем ))
Если не стеснены в финансах она стоит около 5000

SI 1730 стоит 229 евро, это подороже 5000 будет.

ломастер написал :
Водой заполнить при пуске обязательно трубку между поплавком и насос иначе не запустится вообще - проверено неоднократно.

Если не секрет, на каких моделях помп Вы экспериментировали, и какова была высота вертикального участка между насосом и датчиком?

Кондиционер

Во время работы кондиционера в режиме охлаждения из поступающего воздуха происходит конденсация влаги на поверхности испарителя. Полученная влага стекает по ребрам теплообменника вниз и накапливается в конденсатном поддоне после чего сливается.

При сбоях в сливе конденсата происходит застаивание воды, что приводит к возникновению неприятного запаха в помещении. В таких случаях существует риск переполнения дренажной емкости и вытекания жидкости внутрь помещения. Это может привести к порче стен, полов и установленного в помещении оборудования.

Избежать таких ситуаций можно, если во время проектирования и монтажа системы кондиционирования позаботиться об устройстве дренажной системы кондиционера. Если маскировку такой системы выполнить проблематично, либо сложно расположить сливное отверстие на уровне, достаточном для слива конденсата самотеком, целесообразно воспользоваться дренажной помпой.

Назначение и принцип работы

Конденсатный насос предназначен для эффективного удаления жидкости из кондиционера.

  • емкости с поплавком, играющим роль датчика уровня воды;
  • помпы;
  • трубки для отвода жидкости.

По мере наполнения водой, поплавок поднимается до максимального уровня. Это провоцирует замыкание контактов и способствует включению устройства. Прибор начинает откачивать накопившуюся жидкость до тех пор, пока не получит очередной сигнал от датчика уровня.

В некоторых агрегатах вместо поплавков используются теплочувствительные датчики, которые реагируют при прикосновении с водой и при высыхании накопительной емкости.

Виды помп

На рынке представлено большое количество различных видов дренажных насосов. Каждый из них предназначен для определенного кондиционера. Большинство из них имеют схожее устройство:

  • поддон для сбора конденсата;
  • дренажную трассу для транспортировки жидкости;
  • дренажную помпу для кондиционера, предназначенную для перекачки жидкости.

В наливные (накопительные) насосы жидкость поступает самотеком, поэтому их необходимо устанавливать в любом удобном месте немного ниже уровня сливной емкости.

Одно такое устройство можно использовать для обслуживания нескольких, близко друг к другу расположенных кондиционеров. Оснащены накопительными резервуарами большой емкости.

Перистальтические помпы

Перистальтическими называют устройства, способные откачивать воду непосредственного из дренажного резервуара фанкойла.

Раздельные помпы, благодаря своей необычной конструкции, предоставляют больше вариантов для их размещения. Так, их можно устанавливать на шланге, дренажном патрубке либо внутри накопительных поддонов.

Стандартным местом для ее установки считается отдельный блок, сообщающийся с гибкой трубкой либо накопительным поддоном.

Поршневые и накопительные помпы Sauermann Si-10

Встраиваемые насосы являются обязательным элементом стандартной структуры кассетной или канальной сплит системы и кондиционеров от ведущих производителей.

Их устанавливают непосредственно внутрь сливной емкость на дренажный шланг для кондиционера либо выходной патрубок. В состав такой помпы входит устройство управления, датчик уровня и насос, расположенный на уровне воды либо немного ниже.

Как выбрать вакуумный насос для кондиционера? А может выгоднее собрать его своими руками?

Технические характеристики дренажных помп

При выборе оборудования следует учитывать его технические характеристики. Так, необходимо, чтобы производительность насоса превышала скорость формирования конденсата в кондиционере. Выражается эта производительность в л/час. Также при покупке следует обращать внимание на уровень возможностей подъема воды, силу шума и много другое.

дренажный шланг для кондиционера

Большая мощность у наливных насосов. Минимальная производительность у таких устройств – 80 л/час, максимальная – 1500 л/час. Возможен подъем жидкости на высоту от 3 до 6 метров.

Такие устройства не предназначены для обслуживания наружных участков мульти-сплит систем и не должны поднимать воду на большую высоту. Весь конденсат из таких систем выводится только в канализацию, где нет перепадов высот.

Производительность встраиваемых помп варьируется 5-170 л/час. Их мощности достаточно для обеспечения нормального функционирования сплит-системы.

Перистальтические насосы могут быть задействованы в тех случаях, когда нужно поднять жидкость на высоту от 10-15 метров. Производительность у них сравнительно небольшая – около 10 л/час.

Все разновидности дренажных насосов работают чрезвычайно тихо. О том, что система работает, может сигнализировать только звук движения жидкости либо ручеек воды, вытекающий из наружного отсека сплит-системы.

Дренажные помпы относятся к оборудованию с длительным эксплуатационным сроком. В большинстве случаев такой прибор приобретается всего лишь один раз в жизни. Увеличить срок эксплуатации устройства поможет своевременная профилактика. Если не проводить регулярные осмотры помп, в них могут накапливаться грязь и агрессивные химические вещества.

Особенности установки

Устройство кондиционера и дренажного насоса позволяют осуществлять установку системы дренажа несколькими различными способами. Основные рекомендации по установке оборудования можно получить в сопроводительной документации.

В зависимости от типа кондиционера, накопительный резервуар с датчиком уровня можно установить в сливной ванне, либо на любом участке дренажного трубопровода в корпусе кондиционера.

Его можно расположить в любом удобном месте, соблюдая при этом допустимое расстояние и разность высоты уровня расположения помпы и дренажной ванны. Так, его можно установить в нишу во внутренней части корпуса кондиционера, в фальш-потолке либо коммуникационном коробе.

Схема установки помпы

Резервуар помпы следует устанавливать сугубо горизонтально. Он все время должен быть зафиксирован в этом положении.

Подключение всех электрических деталей помпы необходимо выполнять в соответствии со штатной схемой и с применением провода рекомендуемого сечения.

Все горизонтальные детали трубопровода необходимо расположить под уклоном по направлению движения жидкости.

Как устанавливается помпа для кондиционера, вы можете посмотреть в следующем видео:

Нужен ли в доме увлажнитель воздуха? Как правильно его выбрать?

Возможно ли обустроить вентиляцию в частном доме самостоятельно? Как выбрать схему и составить проект?

Цена и выбор

Одним из ведущих производителей дренажных помп является компания Aspen Pumps. Компания производит оборудование для кондиционеров с 1992 года и распространяет свою продукцию на рынки 75 стран Европы.

Aspen Pumps

У этого производителя широкий ассортимент дренажных насосов любых видов и моделей:

  • Mini Orange
  • Mini Aqua Silent+
  • Mini Lime
  • Hot Water Economy
  • Maxi Orange
  • Mini-Blanc Deluxe
  • Hi Flow 2L

Стоимость продукции данной компании варьируется от 4000 до 6500 рублей.

Высоким качеством производимой продукции отличается компания Sauermann. Все оборудование проходит контроль качества во многих лабораториях.

В основном, компания производит поршневые и центробежные насосы:

Стоит учитывать, что независимо от производителя, самая высокая стоимость у перистальтических насосов.

sauermann si 2750

Дренажная помпа Sauermann Si-2750

Среди всех производителей наиболее экологичные устройства производит компания Siccom. Благодаря новейшим разработкам, существует возможность значительно сократить потребление насосом энергии и увеличить энергоэффективность насоса.

Наибольшее распространение получил насос Mini Flowatch. Предназначен для кондиционеров мощностью до 10 кВт. Его стоимость варьируется в пределах 3500-4000 рублей.

Выбирая дренажную помпу следует обращать внимание на множество факторов. Так, много зависит от внутреннего блока фанкойла, конструкции потолка и стен помещения, наличия места для слива конденсата. Также при выборе следует учитывать тип и мощность кондиционера – крайне важно, чтобы производительность помпы превышала его мощность.

Аватар пользователя

Добрый день, приобрел, подключил следующим образом: хаб с вертушками корпуса и помпы подключил к CPU_FAN, а саму помпу к PUMP_FAN. Ощущение, что помпа не работает, о чем говорят температуры в 90 градусов

r5 5600x 4.6гц и 1.3в

Разве эта СВО не вывезет это? Или все таки у меня помпа не работает? Кроме подключения, никаких танцев с бубном не надо производить?

Аватар пользователя

Аватар пользователя

о чем говорят температуры в 90 градусов

например о том, что вы выкрутили PBO в максималочку и ручками "разогнали" проц. Хотелось-бы увидеть скрин с hwinfo64 с графиком температур без нагрузки и с включением нагрузки.


Аватар пользователя

Аватар пользователя

з.ы. надеюсь тот скрин. Не пользовался этой прогой. Это простой


Аватар пользователя

Аватар пользователя

Это скрин из аида64, а вам надо поставить hwinfo64

Аватар пользователя

Аватар пользователя

Поменял, случайно не тот прикрепил)

Аватар пользователя

Аватар пользователя

Обороты помпы показывает. Это конечно не говорит о том, что она работает, но тем не менее, можно предположить, что работает=)
Теперь колитесь, как разгоняли, чего в биосе накрутили?

Аватар пользователя

Аватар пользователя

НУ все что я написал выше, то и сделал)
Я что-то совсем запутался с новым пунктом AMD OC, туда даже не лез
На вкладке OC (плата MSI B450 A-PRO) поставил 4.6гц и вольтаж установил с авто на override на 1.3(как можете видеть со скринов).
А помпа как-то должна издавать звуки жизни?)

Аватар пользователя

Аватар пользователя

НУ все что я написал выше, то и сделал

Вопрос на засыпку - под какой нагрузкой греется до 90?

Аватар пользователя

Аватар пользователя

Вот 5 мин стерс теста из аиды (FPU)


Аватар пользователя

Аватар пользователя

Загибаем пальцы
1. Стресс тест аиды FPU даёт нетипично высокую нагрузку на проц, в реальных задачах такого не будет.
2. Вы открутили лимиты у процессора, что видно по CPU Packages 120W и походу подрубили PBO.
3. Как будто было мало 2, вы ещё и руками зафиксировали частоту в 4600 с вольтажом в 1,3.
4. Как грица - дело было не в бобине.
5. Сравнивали с разгоном и без? Ощутили космическую разницу? Но цену водички нужно оправдать, понимаю😄

Аватар пользователя

Аватар пользователя

Сорян, я вообще в новой архитектуре не шарю, куча пунктов. Если не сложно, подскажи пожалуйста, что где и как установить в биосе. PBO Да, вроде включено. В общем, где что открутить, что подкрутить, что отключить/подключить?)
з.ы. первая водянка, честно не знаю чего ждать от нее. Но все говорят, что она должна справляться с такими температурами)

Аватар пользователя

Аватар пользователя

что где и как установить в биосе

Убрать весь разгон. Биос в дефолт. Дальше дооолго и упорно курить мануалы по разгону 5600Х, когда накуритесь, пробуйте разогнать и сравнить результаты до и после. Может быть после этого вы познаете истину, что разгон этому процессору не нужен как и водянка.

Аватар пользователя

Аватар пользователя

Я как-то комп пересобирал и забыл питание к помпе подключить ;) после загрузки, запустил приложение управления ЖСО и вижу что температура 110 градусов в простое.

Аватар пользователя

Аватар пользователя

ну в том-то и дело, что все вертушки и саму помпу я подключил(выше написал, что куда подключал)

Аватар пользователя

Аватар пользователя

Когда будет снова 90 градусов - потрогай радиатор, он комнатной температуры или теплый или даже горячий. Если он не холодный, то помпа работает, а вот вода не охлаждается.

Расположение радиатора сверху? Там всегда +5 - 10 градусов к температуре проца, т.к. восходящий горячий воздух греет радиатор.

Аватар пользователя

Аватар пользователя

уже много написано на тему 5600х и его охлаждения. Трудно тепло отводить от мелких и редких чиплетов с 7 нм техпроцессом. Вы его и забустили еще не грамотно походу. У меня похожая СЖО и тож 5600х, греется не так конечно, но я его настраивал упорно по туторам. Не минусите водянку - дело не в ней:)


Аватар пользователя

Аватар пользователя

Обязательно поправлю отзыв, как разберусь) Если не сложно, дайте гайд, как правильно бустануть

Аватар пользователя

Аватар пользователя

не надо его бустить вообще, прироста вы не заметите. Я баловался разгоняя по всем ядрам чтоб рендеринг на cpu пошустрее был, но оно того не стоит кроме красивых циферок в тестах. Лучше найти минимальное стабильное напряжение на котором будет работать нужная вам частота (андервольт) . Запускается CTR 2.1 RC5, проходим тестирование, цифры от туда вбиваем в биос. Ну или оставляем управление частотой самой проге. А так вас прекрасно понимаю, новенький проц, еще и водянка (для меня это тоже было впервые) хочется выжать из него все что возможно. Недели 3 ночами я мучал проц вот так развлекаясь. Но для себя я выбрал разгон через PBO+оптимизатор кривой (CO) , сча заскриню что у меня по частотам и температурам. А водянка у меня вот такая, скорее всего она 1 в 1 как и ваша (даж помпы одинаковые внутри) только дизайн отличается

Неисправности помпы проявляются в значительном люфте ее вала, нарушении герметичности уплотнения, износе (появлении коррозии или разломе) крыльчатки. Все перечисленные дефекты приводят к тому, что водяной насос автомобиля работает не должным образом, из-за чего в системе охлаждения двигателя не поддерживается необходимое давление, что, в свою очередь, приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости вплоть до ее закипания. Приходится покупать новую помпу и устанавливать ее вместо старой.

Неисправности помпы

Признаки неисправности помпы


При появлении хотя бы одного из перечисленных выше признаков неисправности водяной помпы автомобиля необходимо выполнить дополнительную диагностику, как помпы, так и неисправностей системы охлаждения. Когда проявились первые признаки умирающей помпы ехать еще можно, но как долго, неизвестно, и лучше не испытывать судьбу. В одних случаях машина может протянуть 500. 1000 километров, а в других не проедет и сотни. В любом случае с системой охлаждения шутки плохи, и нужно выполнять ее диагностику и ремонт вовремя и в полном объеме.

Зачастую помпу меняют вместе с парной (второй) заменой ремня ГРМ по регламенту автомобиля. При этом полезно заменить и антифриз на новый.

В зависимости от марки и качества водяной помпы системы охлаждения регламентом предписывается ее замена приблизительно через 60 тысяч километров пробега (зависит в каждом конкретном случае, и предписывается автопроизводителем, соответствующую информацию можно найти в мануале).

Причины неисправности помпы


Зачастую снижение производительности помпы, и соответственно, снижение давления в системе охлаждения наблюдается после применения герметика, используемого для устранения течи радиатора. Так, его состав смешивается с охлаждающей жидкостью и забивает соты (каналы) радиатора, а также налипает на крыльчатку помпы. Если такая ситуация случилась, то необходимо сливать антифриз, демонтировать помпу, после чего выполнять промывку системы охлаждения при помощи специальных или подручных средств.

Как определить неисправность помпы

Проверить водяную помпу двигателя автомобиля на наличие неисправности достаточно просто. Самый простой метод — попробовать на ощупь, если на валу насоса люфт или его нет. Для этого достаточно взяться пальцами за вал помпы и подергать его из стороны в сторону в направлении, перпендикулярном самому валу (то есть, поперек). Если подшипник в порядке, то люфта быть не должно. Если же даже небольшой люфт имеет место, значит, помпу нужно менять.


Однако более тщательная проверка без снятия помпы выполняется по следующему алгоритму:

  • Прогреть двигатель до рабочей температуры. То есть, чтобы температура охлаждающей жидкости была в районе +90°С.
  • При работающем двигателе рукой пережать толстый патрубок с охлаждающей жидкостью, который идет от радиатора.
  • Если помпа исправна, то в нем должно ощущаться давление. Если же давления нет или оно пульсирующее, то это означает, что помпа частично или полностью вышла из строя. Скорее всего провернулась крыльчатка помпы.

Обратите внимание, что температура охлаждающей жидкости, а значит, и патрубка достаточно высока, поэтому работать нужно осторожно, можно воспользоваться перчатками или ветошью.

Также чтобы проверить помпу, необходимо визуально осмотреть ее посадочное место. Для этого нужно демонтировать защитный кожух газораспределительного механизма для того, чтобы получить доступ непосредственно к насосу (у различных автомобилей конструкция отличается, поэтому, возможно, кожуха не будет или его не нужно демонтировать). Далее внимательно осмотреть корпус помпы, ее уплотнение и посадочное место.


Обязательно нужно обратить внимание на наличие подтеков антифриза из-под уплотнительной прокладки. Причем, не обязательно, она должна быть влажной в момент проверки. Если посадочное место и уплотнение сухое, но в районе крепления имеются засохшие (причем свежие) следы подтеков, то это означает, что при высоком давлении уплотнение все же пропускает охлаждающую жидкость. Следы подтеков имеют рыжеватый или коричнево-бурый цвет, в некоторых случаях серый (это зависит от того, какого цвета был залит антифриз в систему охлаждения).

Перед тем как демонтировать помпу для дальнейшей диагностики (проверки крыльчатки и подшипника) необходимо убедиться в том, что термостат системы охлаждения работает должным образом, а в самой системе отсутствует воздушная пробка. В противном случае необходимо устранить соответствующие неполадки.

Если же помпа демонтирована, то обязательно нужно осмотреть состояние крыльчатки. В частности, целостность лопастей, а также их форму.



Еще нужно осмотреть место прилегания помпы к блоку двигателя. В идеале там не должно быть подтеков охлаждающей жидкости из дренажного отверстия. Однако если есть незначительные (именно незначительные . ) подтеки, то помпу можно не менять, а временно попробовать избавиться от них при помощи замены уплотнителя и использования герметика.

Чтобы проверить, именно подшипник помпы ли издает соответствующий шум и свист, достаточно снять ремень со шкива насоса и раскрутить его от руки, желательно как можно быстрее.

Если подшипник неисправен — он будет издавать гул, а перекатываться с ощутимым грохотом и неравномерно. Однако такой метод подойдет для тех помп, чей шкив вращается приводным ремнем. Если же он вращается ремнем ГРМ, то для диагностики нужно будет ослаблять его усилие и проверять его работу в таких условиях.


Как шумит неисправная помпа

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, ремонтировать ли старую помпу, либо же менять покупать и устанавливать новый насос. Конкретного ответа в данном случае быть не может, и он зависит от состояния помпы, ее износа, качества, торговой марки, цены. Однако, как показывает практика, ремонт возможен лишь при замене резиновой прокладки. В остальных случаях помпу лучше заменить на новую, особенно, если она используется уже давно. При замене помпы также меняется и антифриз.

Проверка помпы системы охлаждения

Водяная помпа (водяной насос) системы охлаждения двигателя является важным составным элементом, который обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости по каналам рубашки охлаждения, патрубкам, магистралям, радиатору охлаждения и т.д. Даже незначительное снижение производительности автомобильной помпы может стать причиной перегрева двигателя, особенно в теплое время года.

Рекомендуем также прочитать статью об устройстве водяного насоса системы охлаждения. Из этой статьи вы узнаете о принципах работы и конструктивных особенностях помпы.

Еще одним поводом для того, чтобы проверить, рабочая помпа или нет, являются возможные посторонние шумы в приводе водяного насоса. В этом случае указанный насос требует повышенного внимания на некоторых моделях автомобилей. Дело в том, что помпа может приводиться в движение от ремня ГРМ. Если водяной насос заклинит, тогда происходит обрыв ремня ГРМ, в результате гнет клапана на большинстве моторов. Далее мы рассмотрим доступные способы, позволяющие самостоятельно проверить водяную помпу.

Как проверить исправность помпы на автомобиле

Помпа ВАЗ

Избежать дорогостоящего ремонта или проблем с постоянным перегревом двигателя позволяет своевременная диагностика помпы. Чтобы ответить на вопрос, как самому проверить работоспособность помпы, рассмотрим способы диагностики на примере отечественных автомобилей ВАЗ (модель 2109, 2110).

Как показывает практика, качественная помпа в среднем служит около 100 тыс. км. По этой причине водители обычно меняют водяной насос не сразу (если нет видимых поводов для замены), а параллельно второй замене приводного ремня газораспределительного механизма (через 100-110 тыс. км), стараясь совместить замену насоса с заменой антифриза.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается антифриз от тосола и что лучше залить в систему охлаждения. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях, а также о преимуществах и недостатках данных типов охлаждающих жидкостей.

Как проверить работу помпы

Патрубки системы охлаждения

Проверять водяной насос на автомобиле следует при помощи распространенного способа. Для диагностики на ВАЗ и большом количестве других авто двигатель следует прогреть до выхода на рабочие температуры.

Что лучше, менять помпу или ремонтировать

Водяной насос системы охлаждения

Обратите внимание, если внешние признаки неполадок водяного насоса отсутствуют, но помпа при этом давно не менялась или использовалась некачественная ОЖ, тогда необходим осмотр устройства изнутри. Дело в том, что лопасти насоса могут быть выполнены из металла. В результате на лопастях образуется коррозия. Также лопасти могут быть изготовлены из пластика или других материалов, что приводит к их механической поломке.

Что касается ремонта помпы, осуществлять данную процедуру можно, но крайне нецелесообразно по причине доступной стоимости данного узла для большинства автомобилей отечественного и иностранного производства. Также не рекомендуется ремонтировать насос системы охлаждения на машинах, где он приводится в действие ремнем ГРМ, так как отремонтированная деталь может оказаться менее надежной по сравнению с новой помпой.

После всех проверок, ремонта или приобретения новой помпы нужно установить насос обратно. Особой аккуратности потребует установка прокладки, а также затяжка крепежных болтов. Для большей надежности и страховки от течей некоторые мастера используют герметики. Отметим, что такой способ не всегда подходит, так как наличие герметика не позволит в дальнейшем ослабить крепление помпы для монтажа ремня ГРМ на некоторых автомобилях при его замене без замены помпы.

Также нужно соблюдать рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов помпы. Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбу и не передавить прокладку. Завершением всех работ считается заливка антифриза. Если использовался герметик, тогда нужно выдержать до заправки ОЖ в систему пару часов, чтобы герметик успел высохнуть. Далее из системы охлаждения удаляются воздушные пробки, жидкость доливается по уровню. Через некоторое время после запуска и прогрева ДВС до рабочих температур следует осмотреть посадочное место помпы на предмет возможных течей.

Как проверить термостат на машине

Когда нужно проверять термостат: основные признаки выхода из строя или сбоев в работе элемента. Место установки термостста и его самостоятельная проверка.

Прокладка ГБЦ

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Стук, свист и скрежет при запуске двигателя

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Перегрев двигателя последствия

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Течет антифриз

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Насос охлаждающей жидкости

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Читайте также: