Как провести профилактику автомобильного кондиционера

Обновлено: 04.05.2024

Профилактика кондиционера

Кондиционеры стоят в подавляющем большинстве автомобилей, включая недорогие модели и базовые комплектации. Комфортная температура - это необходимость, особенно во многокилометровых удушающих пробках. Но польза может превратиться во вред, если за системой не следить.

Чем грозит загрязнение кондиционера и как правильно за ним ухаживать? Можно ли провести профилактику самостоятельно и какую автохимию использовать?

Зачем нужна профилактика кондиционера автомобиля?

Кондиционер работает по тому же принципу, что и холодильник. Состоит из двух радиаторов (конденсатора и испарителя), патрубков с клапанами, компрессора.

При запуске автокондиционера, компрессор перекачивает фреон в конденсатор (расположен за радиатором системы охлаждения), где он под давлением переходит в жидкое состояние и отдает тепло. После, хладагент попадает в испаритель (находится в салоне, за приборной панелью), где в условиях пониженного давления он испаряется и забирает тепло.

При включении вентилятора, воздух с улицы проходит через испаритель и охлаждается, понижая температуру в салоне. Вот здесь главная проблема. Вместе с воздушным потоком через мелкие ячейки радиатора проходит пыль, тополиный пух, мелкие листики, паутина. Частично мусор задерживается салонным фильтром. Но внутрь системы все равно попадает много грязи.

Вторая проблема - влага. Ее немного, всего 10-15 грамм на кубометр поступившего воздуха. Но проходя через холодный радиатор, она конденсируется на нем. За одну поездку на 80-100 км может скопиться от 2 до 3 литров жидкости. Большая часть будет отведена по трубке на дорогу. То, что останется, смешается с пылью и превратиться в грязь.

Зачем профилактика кондиционера

Чем все это грозит? Здесь можно выделить сразу три пункта.

Падает эффективность охлаждения

При контакте с водой пыль превращается в клейкую грязь, которая прилепляется к поверхности радиаторов. Она не только снижает просветы между ячейками, нарушая подачу воздуха, но и ухудшает теплопередачу, выступая в роли теплоизоляции. В результате компрессор работает на износ, но салон не охлаждается до нужной температуры.

Если грязь периодически не отмывать, она со временем “цементируется”. Даже промывка струей воды не всегда помогает. Запустите ситуацию - без больших трат не обойтись: на чистку в автомастерской или замену радиатора.

Разрушается радиатор

Из-за скопившейся грязи в условиях высокой сырости начинают гнить теплоотводящие пластины, тонкие трубки радиатора. На начальной стадии испаритель можно запаять, но это лишь временная мера. Его придется ремонтировать ежегодно, выгоднее сразу поставить новый.

Неприятный запах

В грязи много бактерий, которые попадают в идеальную среду. Если периодически не чистить систему, очень быстро появиться неприятный запах. Причем, он будет усиливаться в движении даже при выключенном кондиционере, ведь система воздуховодов для кондиционирования, вентиляции и отопления одна.

Проблемы со здоровьем

Пыльца и бактерии, осевшие на поверхностях испарителя, воздуховодов, могут вызвать аллергию, приступы астмы, различные заболевания. Список их обширный: ринит, конъюнктивит, гайморит, отит, бронхит. Но опаснее всего легионеллез, который может привести к воспалению легких.

Профилактика кондиционера: что поможет избежать проблем?

Поддерживать кондиционер в идеальном состоянии и избежать неприятного запаха и опасных заболеваний можно несколькими способами.

Профилактика кондиционера, способы

Посещать автосервис, который занимается ремонтом автомобильных климатических систем раз в год – полтора для проведения основных операций:

  • проверка давления фреона, если нужно - дозаправка. Даже в новых автомобилях ежегодно из системы через соединения в уходит от 20 до 50 грамм фреона. С падением давления снижается эффективность охлаждения, компрессор работает на износ. Из-за недостатка смазки (масло содержится в хладагенте) образуются задиры на поршнях компрессора, металлическая стружка засоряет систему;
  • промывка испарителя, конденсатора - если загрязнения незначительны, операцию можно выполнить без снятия. Используется пар, струя воды под давлением;

Но пыль и грязь накапливаются в воздуховодах после каждой поездки, а посещать часто техцентр довольно затратно как в финансово, так и по времени. Устранить загрязнения и защитить систему от неприятных запахов можно и самостоятельно.

Как провести профилактику кондиционера самостоятельно

Для нормального функционирования климатической системы достаточно регулярно менять салонный фильтр и промывать радиатор антисептиком. Если вы пользуетесь автомобилем ежедневно, проводить чистку стоит минимум раз в месяц. При частой езде по пыли, каждые 2-3 недели.

Средства для профилактики кондиционеров можно разделить на 2 типа: дым шашка для быстрой очистки и очиститель кондиционера для более полной и детальной работы.

Дымовая шашка

Дымовая шашка для автомобиля

  • запустите кондиционер в режиме рециркуляции, чтобы он брал воздух из салона;
  • закройте все окна, двери;
  • установите баллон с газом на пол возле передних сидений;
  • нажмите кнопку, чтобы средство начало распыляться, покиньте салон, подождите около 10 минут;
  • после обработки откройте двери для проветривания.

Среди эффективных антисептиков аэрозольного типа - Car Air Conditioner Smoke Grenade от AIM ONE. Содержит ионы серебра, удаляет даже сильные въевшиеся запахи, удобно в применении и безопасно для человека.

Пенный очиститель

Предназначен для обработки и промывки радиатора. Наносится непосредственно на испаритель. Густая пена проникает даже к внутренним ячейкам, обволакивает все поверхности, растворяет грязь. Средство не только убивает бактерии, но удаляет загрязнения.

Пенный очиститель кондиционера, профилактика

Air-Conditioner Cleaner AIM-ONE глубоко проникает в систему кондиционирования и эффективно очищает ее от загрязнений, неприятных запахов, нейтрализует бактерии. Представлен в виде аэрозольного баллона 550 мл. Вся очистка у вас займет около 30 минут. Вам необходимо:

  • снять салонный фильтр;
  • хорошо встряхнуть баллон;
  • включить вентилятор кондиционера на минимальную скорость;
  • с помощью трубки нанести пену в вентиляционное отверстие (небольшими дозами с длительными паузами);
  • установить новый салонный фильтр.
  • после обработки включить режим обогрева на 10-15 минут, чтобы просушить воздуховоды, радиатор;

Профилактика кондиционера проводится при открытых окнах. Пошаговая инструкция также указана на этикетке средства.

Несколько полезных советов…

Чтобы продлить жизнь кондиционеру и снизить риск появления неприятных запахов, соблюдайте несколько правил:

  • выключайте режим охлаждения при включенном вентиляторе за 5-10 минут до конца поездки, чтобы просушить испаритель;
  • хотя бы раз в полгода проверяйте дренаж, если трубка забьется, внутри будет сыро, а в один прекрасный момент под ноги польется вода;
  • чтобы защитить резиновые трубки от растрескивания, включайте кондиционер даже зимой, хватит 5-10 минут в месяц, но обязательно в теплом помещении;
  • в сильную жару, на пыльных дорогах включайте режим рециркуляции, чтобы уменьшить попадание пыли и снизить нагрузку на компрессор.

Поддерживать кондиционер исправным не сложно. Соблюдение правил эксплуатации, регулярная чистка специальными чистящими средствами позволят наслаждаться комфортными микроклиматом и забыть о неприятных запахах и болезнях.

Чистка автокондиционера, как правило, выполняется, когда при его включении в автомобильный салон вместе с потоком воздуха попадает неприятный запах. При этом выполняется чистка радиатора, испарителя и непосредственно системы кондиционирования (воздуховодов).

Чистка автокондиционера

Поскольку подобная процедура в автосервисе стоит достаточно дорого (около 70…90$), то многим автолюбителям интересен ответ на вопрос, как почистить кондиционер в машине своими руками. И чтобы это сделать используют как специальные химические средства или очистители кондиционера, так и мед препарат — хлоргексидин. Чистка кондиционера автомобиля своими руками не занимает много времени и сил.

Причины чистки кондиционера автомобиля


Основная причина неприятных запахов от кондиционера кроется во влаге, скапливаемой на испарителе. Откуда она берется? При выключении двигателя машины и самого кондиционера на охлажденные воздуховоды с улицы заходит теплый воздух. При таком соприкосновении происходит конденсация влаги, находящейся в воздухе.

Конденсируемая влага не является дистиллятом. В ней неизбежно присутствуют различные грибки, плесень бактерии, которые вместе с влагой оседают на поверхности воздуховодов системы кондиционирования. Со временем уровень таких отложений повышается, что, собственно, и приводит к появлению неприятных запахов при включении автокондиционера.

При этом необходимо помнить, что упомянутые бактерии являются не только источником неприятных запахов, но они сами по себе являются опасными для человеческого организма. Поэтому при появлении затхлого запаха при запуске автокондиционера необходимо как можно раньше выполнить его антибактериальную чистку.

Когда нужно чистить автокондиционер

Существует три основных признака, при появлении хотя бы одного из которых необходимо выполнить чистку кондиционера в машине. Так, к ним относится:


Чистка кондиционера автомобиля своими руками

Прежде как самому почистить автокондиционер, необходимо рассмотреть две вещи — устройство кондиционера, а также средства, с помощью которых можно проводить соответствующую очистку. Система кондиционирования воздуха в салоне автомобиля состоит из следующих основных компонентов: испарителя, радиатора, воздушного фильтра, воздухопроводов.


Эти элементы автокондиционера чистят с помощью специальных очистителей. Но если это в домашних условиях, то иногда используют и более дешевое альтернативное средство, которое можно купить просто в аптеке (подробности рассмотрены ниже). Рассмотрим как самому почистить радиатор, испаритель и сделать антибактериальную чистку воздуховодов по отдельности.

Как почистить радиатор кондиционера

Первым делом необходимо избавиться от пыли и грязи в воздуховодах системы кондиционирования, а также непосредственно в радиаторе. Сделать это можно при помощи воздушного компрессора, направляя сжатый воздух в систему. Например, для этого воспользоваться автомобильным насосом для подкачки колес. Работа выполняется в два этапа:

  1. С помощью струи сжатого воздуха необходимо избавиться от пыли и грязи на радиаторе охлаждения автомобильного кондиционера (на конденсоре). Расположен в непосредственной близости к радиатору системы охлаждения двигателя в подкапотном пространстве автомобиля. Основная задача — сдуть с его корпуса всю (или почти всю) грязь и пыль. Если есть возможность — удалить грязь с помощью щетки.
  2. При помощи того же воздушного компрессора нужно продуть решетку воздухозаборника, которая находится под лобовым стеклом. Именно оттуда поступает воздух в салон автомобиля. Аналогично необходимо продуть и дефлекторы, находящиеся внутри автомобиля. В них также со временем скапливается пыль, которая вредна для человеческого организма сама по себе, а также может стать причиной появления неприятного запаха в салоне в долгосрочной перспективе.

Только после такой процедуры можно выполнить дезинфекцию испарителя автокондиционера.


Как почистить испаритель кондиционера

Именно на испарителе оседает больше всего упомянутых выше бактерий и микроорганизмов, являющихся источниками неприятных запахов. Поэтому для многих чистка испарителя и ассоциируется с чисткой кондиционера автомобиля в целом.

Для этого используют средства двух типов — аэрозольные и пенные. Алгоритм их применения в соответствии с этим отличается. Поэтому перед использованием того или иного очистителя обязательно читайте инструкцию по его применению!

Всегда соблюдайте меры предосторожности при работе с аэрозольными и пенными очистителями! Не вдыхайте их испарения и не допускайте попадания в глаза! После обработки тщательно проветривайте салон автомобиля!

Обратите внимание, что аэрозольные очистители кондиционера делятся еще на два вида — те, которые требуют демонтировать салонный фильтр, и те, с которыми эту процедуру выполнять не нужно. Поэтому дополнительно уточняйте эту информацию в инструкции непосредственно на аэрозольном баллончике.

При использовании аэрозольного очистителя кондиционера для дезинфекции последовательность действий будет следующей:


  1. Запустить двигатель автомобиля на холостых оборотах.
  2. Включить автокондиционер и установить внутреннюю рециркуляцию воздуха в салоне машины (без доступа притока воздуха извне).
  3. Открыть все приточные и вытяжные вентиляционные отверстия в салоне.
  4. Хорошенько встряхнуть аэрозольный баллон, расположить его перед передним пассажирским сидением и начать распыление.
  5. Покиньте авто и закройте все окна и двери.
  6. Длительность процедуры указана в инструкции к конкретному средству, однако она составляет около 10 минут.
  7. После истечения положенного времени нужно хорошо проветрить салон (открыв окна и двери). Проветривание также занимает не менее 10 минут, лучше еще дольше.

Пенные очистители автокондиционера работают по схожему принципу, однако добавлять их надо непосредственно в систему воздуховода. Их преимущество заключается в том, что пена не только дезинфицирует, но и чистит систему от пыли и грязи.

Алгоритм использования пенных очистителей для антибактериальной чистка автокондиционера будет таким:


Обработка испарителя пенным очистителем

  1. Демонтируйте салонный фильтр. Если в машине такого фильтра нет — то нужно задуть пену в систему кондиционирования через дренажное отверстие.
  2. Количество пены и время работы состава прямо указывается в инструкции на упаковке очистителя. Обычно это время составляет 10…20 минут. Однако ориентироваться нужно не на время, а на момент, когда пена превратится в жидкую массу, которая стечет вниз.
  3. Запустите двигатель на холостых оборотах и включить при этом кондиционер сначала на минимальной температуре и при минимальных оборотах приводного вентилятора. Это делается для того, чтобы на испарителе образовался конденсат, который в дальнейшем должен смыть грязь с испарителя. Именно пена размягчает эту грязь.
  4. По окончании чистки нужно хорошенько проверить салон машины.

Какой использовать очиститель — аэрозольный или пенный — решать автовладельцу. Аэрозольный лучше дезинфицирует, а пенный лучше чистит от грязи и бактерий.

При такой самостоятельной чистке кондиционера в автомобиле желательно механически почистить испаритель. Правда для этого нужно знать где он расположен и как до него добраться, а также не всегда возможно сделать в гаражных условиях (требуется демонтаж и замена фреона).

Как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно в домашних условиях


Чистка автокондиционера самостоятельно видео

Для чистки автомобильного кондиционера в принципе необязательно покупать дорогие специальные средства. Есть две альтернативы с использованием медпрепаратов. Однако обе они позволяют сделать лишь дезинфекцию. Поэтому если хотите избавиться от проблемы надолго, то лучше приобрести и средства, которые позволят почистить испаритель от грязи.

Как почистить испаритель кондиционера лизолом

Используют его для профессиональной дезинфекции (выпускают дезинфицирующие средства для больничных операционных, хирургических инструментов, кондиционеров). Также часто используют в ресторанах для удаления неприятного запаха с гриля. Поэтому в эффективности сомневаться не стоит.

Чистка кондиционера хлоргексидином


Чистка кондиционера хлоргексидином выполняется по описанному выше алгоритму (разбрызгивают из распылителя на испаритель при работающей системе). Обратите внимание, что обработку хлоргексидином лучше выполнять при температуре окружающего воздуха более +20°С.

Дополнительные советы

Существует простая рекомендация, следуя которой можно увеличить время между периодической чисткой автокондиционера в домашних условиях, при этом исключив появление неприятных запахов. Хорошая профилактическая мера — выключать кондиционер незадолго до места стоянки автомобиля. Это позволит испариться имеющейся на испарителе влаги под воздействием теплого внешнего воздуха. Как результат — меньшее количество бактерий и мусора в кондиционере!

И не забывайте в соответствии с регламентом менять салонный фильтр. Чистить его не имеет смысла, поскольку эффективность такой чистки практически нулевая. Фильтр не только снизит попадание вредных бактерий и микроорганизмов в систему кондиционирования, но и предотвратит появление неприятных запахов. Так как он еще один дополнительный рассадник бактерий!

Обратите внимание, что к чрезмерному засорению и износу системы кондиционирования могут приводить и ошибки во время эксплуатации кондиционера в машине неопытным автолюбителем. Поэтому лучше их не допускать.

Стоит ли обращаться к профессионалам?

Как видно из вышеизложенного, самостоятельная чистка кондиционера в автомобиле — процедура несложная Однако тут существует тонкость. Чистка химическими средствами возможна лишь в случае достаточно не сильного загрязнения или в профилактических целях.

Если машина имеет солидный возраст, а тем более ее предыдущие хозяева не занимались вопросами чистки кондиционера, то зачастую в такой ситуации только с помощью химических средств добиться положительного результата сложно, а подчас и невозможно. В таком случае лучше обратиться за помощью в автосервис. И не столько за обеспечением химическими средствами, а для выполнения механической чистки элементов системы кондиционирования.

А чистили ли вы автокондиционер самостоятельно, какими средствами пользовались при этом? Расскажите о своем опыте в комментариях.

В наше время кондиционер стал неотъемлемой частью любого автотранспорта, из-за его крайне полезных функций и небольших габаритов. Теперь, даже трудно представить, как без него можно комфортно ездить на большие расстояния в летнюю пору. Тем не менее, нужно помнить, что это устройство, как и все другие, требует цикличного бережного отношения, осмотра и обслуживания. Сейчас мы поговорим про последние два пункта.

Что же нужно сделать

Из-за составного различия между автомобильным кузовом и алюминиевыми трубками, места их стыка – наиболее важная проблема, так как там легко образуется коррозия на трубках. Испаритель требует не меньшего ухода за собой. Очень часто он закупорен специальной торпедой, поэтому для его чистки используются особые спреи, имеющие довольно длинную трубку. Они наилучшим образом дезинфицируют испаритель и убивают микробов, которые могут вызвать различные опасные заболевания.


Самостоятельная диагностика кондиционера

Важно: для принятия каких-либо решений, нужно сделать диагностику вашего кондиционера. То есть проверить на глаз состояние всех деталей и внимательно опробовать магистрали, по которым переходит хладагент.


Сначала мы проверим основные компоненты:

  • Натяжение компрессорного приводного ремня, его состояние.
  • Есть ли стук в подшипниках и хорошо ли выглядят шкивы, целы ли они.
  • Работоспособность хладапровода, трубок. Обязательно уделите внимание наличию изгибов и маслянистых протоков, там где они крепятся.
  • Чистоту испарителя, а также конденсора, их поверхностей для отвода тепла.
  • Свободно ли крутится вентилятор, не создается ли трение.
  • Насколько забит фильтр.
  • Целостность всех корпусов деталей и механизма заслонки.
  • Узнаем, как поживает наша воздухораспределяющая система.
  • Со всеми электрическими кабелями, проводками, предохранителями, разъемами обращайтесь аккуратно.


Следующий этап – это комплексная проверка всей системы, то есть ее работы и наличия странных шумов. Далее обычно проверяется хладагент. Для этого используют манометр прибор, измеряющий давление. Проверка занимает не так много времени, но способна предотвратить дальнейшие поломки и избавить вас от проблем на отдыхе, например. Поверьте, это вовсе не сложно.

Диагностика и очистка кондиционера перед летом – важный этап эксплуатации автомобиля.


Диагностика кондиционера автомобиля важна, так как за зиму в нем скапливается множество опасных загрязнений, дышать которыми опасно во время эксплуатации кондиционера летом.

Автомобильный кондиционер – довольно сложное устройство. Эта система имеет кучу патрубков, соединительных колец, радиатор кондиционера и сам двигатель (компрессор), в который добавляется масло. Все дело в том, что даже у нового автомобиля давление в системе кондиционирования может немного упасть за зимний период времени. Если пользуетесь автомобилем с кондиционером первый год, то вы можете это даже и не заметить, он будет чуть хуже морозить. Но если вы не заезжали на профилактику два или три сезона, то давление может упасть значительно, даже у неповрежденной системы. Причем может упасть так, что кондиционер в машине включаться не будет. Не включаться может из-за системы его защиты, система видит, что давление недостаточное и поэтому не включается. Тут все просто, нужно довести давление в системе до нужного уровня, тогда и кондиционер включаться будет.

У кондиционера присутствует не только функция охлаждения в жаркую погоду. Например, во время дождя это устройство будет полезным в качестве осушителя для запотевших стекол машины. А в другие времена года кондиционер надо включать хотя бы раз в месяц. Профилактика всей системы необходима даже зимой. Ведь по агрегату вместе с фреоном циркулирует и масло, не давая пересохнуть сальникам. Длительное бездействие кондиционера приведет к тому, что с графитового сальника начнет испаряться масло, что приведет к утечке в этом месте. Именно поэтому зимой, пригнав машину на мойку, лучше включить ненадолго кондиционер. Это разгонит хладагент и масло по всей системе кондиционирования, продлив срок службы агрегата.

Схема работы кондиционера автомобиля

Для того, чтобы езда на автомобиле была максимально комфортной, особенно в летнюю жару, необходимо заранее побеспокоиться о работоспособности кондиционера и провести его диагностику. Рассмотрите детальнее работы, связанные с диагностикой кондиционера в машине.

Проверка герметичности

Фреон, циркулирующий по системе, очень текуч. Давление в элементах системы высокое (до 25–30 атм.). Поэтому микроскопической дырки из-за механического повреждения элементов кондиционера достаточно для того, чтобы весь хладагент улетучился за считанные часы. При этом давление в кондиционере может падать из-за перепада температур зимой. Дело в том, что система имеет не полностью металлические трубки, где-то они имеют резиновые прокладки, таких мест мало, но они самые уязвимые. От низких температур резина может незначительно сжиматься, поэтому жидкость в системе (фреон, хладагент), которая находится под давлением, может незначительно уходить через такие прокладки.

Существует два метода определения утечек: поиск при помощи электронных течеискателей и ультрафиолетовая диагностика. Течеискатель обладает хорошей чувствительностью – он способен обнаружить утечку в несколько граммов фреона в год. Но иногда приходится использовать и ультрафиолет. Для этого кондиционер заправляется хладагентом с добавлением специального компонента, который светится ярким зелено-желтым в лучах ультрафиолетового источника света. После этой процедуры предлагается поездить на автомобиле (от нескольких дней до пары недель) с включенным кондиционером, а затем опять подъехать в сервис. Специалист осмотрит все элементы в ультрафиолетовых лучах и найдет место утечки. Такой способ стоит немного дороже и требует больше времени, но в некоторых случаях попросту незаменим (например, хладагент вытекает только в режиме работы).

Диагностики радиатора кондиционера

Он, как правило, находится рядом с радиатором автомобиля, и понятно, что со временем он забивается грязью, пылью, пухом и т. д. Из-за этого начинает повышаться давление в системе кондиционирования, повышается нагрузка на компрессор кондиционера. Вся система из-за этого начинает хуже работать. Всем владельцам машин с кондиционером рекомендуется проводить профилактику работы системы каждые полгода. Также делать такую процедуру можно при выходе из строя с последующей заменой какого-нибудь агрегата кондиционера, к примеру, компрессора. Некоторые автовладельцы пытаются упростить эту процедуру чистки радиатора, просто направив на него сильную струю воды. Итог же такого подхода может оказаться плачевным. Вода может погнуть соты радиатора, грязь же внутри останется. Со временем окажется, что ничего не остается, как полностью заменить радиатор. Правильная очистка этого места подразумевает предварительный разбор передней части машины. С испарителем схожая история. Важно знать, что промывать систему необходимо специальными жидкостями, сольвентами. Это принципиально, так как многие производители автокондиционеров даже отказывают в гарантийном обслуживании, если перед установкой система была промыта с технологическими нарушениями. Понимание технологии очистки и демонтажа есть только у опытного специалиста.

Проверка уровня масла

Также профилактика кондиционера, должна включать в себя соблюдение уровня масла и его своевременную замену. Нужно отметить, что масло нужно менять не часто, ибо кондиционер работает только в летний период, также у масла нет соприкосновения с деталями, которые имеют очень высокую температуру, как у двигателя, например. Поэтому масло меняют раз в несколько лет обычно (пять-семь), масло должно быть именно столько, сколько указано на бачке или инструкции автомобиля. Если доливать масло в бачок компрессора, то оно должно быть именно той марки, которая указана в инструкции к автомобилю.

Антибактериальная очистка кондиционера, системы вентиляции и салона

Кондиционер вроде и работает исправно, а в салоне прохлады не ощущается. Чаще всего это говорит и том, что забитым оказался фильтр тонкой очистки воздуха внутри салона. Сервисные инженеры говорят о том, что фильтр лучше сменить перед началом летнего сезона. Делать это лучше также после каждого отрезка пробега в 15 тысяч километров или же просто раз в год. Оптимально, если такая замена будет осуществляться пару раз в год. К несчастью, многие начинают задумываться о необходимости замены фильтра только тогда, когда в салоне появляется неприятный запах и требуется антибактериальная очистка кондиционера, системы вентиляции и салона. Причины возникновения этого заключаются в том, что в машине старый, забитый салонный фильтр. В результате чего бактерии скапливаются на испарителе кондиционера. Когда на поверхности испарителя понижается температура, это ведет к конденсации влаги. Она притягивает к себе всевозможные загрязнители – это и пыльца, и листья, пыль и даже мелкие насекомые. Существование такого микроклимата является идеальным условием для размножения микроорганизмов. Поэтому и рекомендуется в период наиболее активного использования кондиционера мыть испаритель минимум раз в месяц.

Есть три основных способа дезинфекции испарителя. Прежде всего стоит упомянуть дымовую шашку. Она поможет уничтожить всю плесень и бактерии, а также убрать инородные тела. С помощью такого средства можно убрать из салона автомобиля все запахи. Другой способ дезинфекции – это применение аэрозольного баллончика с антисептиком. Внутри находится высококонцентрированный состав с биологически активными веществами. Этот аэрозоль позволяет очищать кондиционер от жировых и прочих загрязнений, восстанавливает хладопроизводительность кондиционера, дезинфицирует систему обращения воздуха и убирает затхлый запах. Также стоит упомянуть и о механической чистке кондиционера. Ее рекомендуют применять в самых запущенных случаях. Тогда система кондиционирования демонтируется, а затем каждая деталь прочищается вручную. Такой вид дезинфекции устройства является самым дорогим.

Заправка кондиционера

Как и большинство различных устройств, кондиционеру регулярно требуется обслуживание, ремонт и заправка. Заправка кондиционера уже давно стала довольно популярной услугой. Однако для качественного проведения этой операции необходимо особое оборудование, которое предназначено для заправки кондиционера. Стоимость заправки кондиционера определяется из расчета за заправку каждого контура кондиционера. Обычно автомобили имеют два и более кондиционера/контура.

Вообще обслуживание кондиционера в автосервисе включает в себя сразу несколько видов работ. Это и диагностика работы конденсатора с испарителем, проверка чистоты салона и целостности электрических разъемов. Сервисные специалисты проверяют наличие посторонних шумов и запахов при работе кондиционера, а также оценивают герметичность всей системы. Стоит ли говорить, что такой комплекс работ стоит проводить в грамотном и проверенном автосервисе, оснащенном самым лучшим оборудованием. Предоставление кондиционера на обслуживание специалистам гарантирует его дальнейшую качественную работу.

Записаться на обслуживание можно по телефону: 8 (8442) 781-333 или по адресу Волгоград, ул. Землячки, 82г.

Читайте также: