Как разобрать внутренний блок кондиционера samsung sh07zz8
Обновлено: 20.05.2024
Очистка кондиционера не должна сводиться только к уходу за наружными элементами. Пыль проникает повсюду, накапливается и мешает нормальной работе механизмов. Можно пригласить мастера из сервисного центра для технического обслуживания, но многие умельцы справляются с этой задачей самостоятельно.
Для того чтобы все работы по обслуживанию выполнить самостоятельно, нужно знать устройство внутреннего блока сплит системы. Мы расскажем все о конструкции климатической техники. Дадим рекомендации, согласно которым можно было без опасений разобрать агрегат, почистить и собрать снова.
Основные элементы внутреннего блока
Хотя устройство конкретных моделей от разных производителей различается, принципиальная схема, по которой собирают такую климатическую технику, имеет общие основные элементы.
Внутренний блок современной сплит-системы состоит из:
- передней панели;
- фильтрующих элементов;
- вентилятора и испарителя;
- двигателя;
- жалюзи;
- системы дренажа;
- индикаторной панели и т.п.
Чтобы правильно разобрать устройство, нужно аккуратно отсоединять отдельные элементы в правильной последовательности. Сначала следует внимательно изучить все сопровождающие документы, полученные при покупке устройства.
Принципиальное устройство внутреннего блока: 1- лицевая панель; 2,3 — фильтры;4 — вентилятор; 5 — испаритель; 6 — жалюзи; 7 — панель с индикаторами; 8 — вертикальные жалюзи
В них можно найти немало полезной информации о том, как разобрать внутренний блок этой сплит системы для выполнения мероприятий по обслуживанию. Если по какой-то причине документация отсутствует, имеет смысл поискать необходимые сведения в интернете.
Сетчатый фильтр, предназначенный для первичной очистки воздуха, поступающего во внутренний блок, нужно регулярно очищать от загрязнений с помощью моющего средства
Общий порядок работ
Сначала нужно подготовиться к разборке внутреннего блока: отключить устройство от сети, подготовить необходимые инструменты и материалы. Понадобятся разные отвертки, шестигранники, пригодится ветошь, емкость, чтобы слить конденсат, стремянка и т.п.
Через внутренний блок кондиционера постоянно проходят большие потоки воздуха, частички пыли остаются внутри. Нужно периодически убирать этот мусор, чтобы прибор работал корректно
Разные производители сплит систем используют различные типы креплений: болты, защелки, клипсы и т.п. Особую осторожность следует проявлять при работе с пластиковым крепежом. Чрезмерное усилие приведет к поломке элемента. Вместо очистки прибора понадобится его ремонт.
Сначала снимают переднюю панель внутреннего блока. Придется отвинтить болты или отсоединить клипсы, их можно осторожно поддеть прямой отверткой.
После этого из корпуса вынимают сетчатый фильтр и жалюзи. Обычно эти элементы, которые нужно очищать достаточно часто, просто вставлены в корпус. Производители предусматривают возможность их легкого демонтажа.
Важно учесть, с какой стороны подключена трубка для отведения конденсата. При левом подключении у некоторых кондиционеров Панасоник для демонтажа конденсатосборника эту трубку придется отключать
Теперь нужно найти и отсоединить дренажный лоток, если это возможно. Иногда он встроен в корпус. На этом этапе понадобится емкость для скопившейся жидкости, а также ветошь, на случай, если вода разольется. В кондиционерах LG такой элемент обычно закреплен на одном болте, снизу расположены клипсы, их необходимо отщелкнуть.
Затем следует вынуть вал крыльчатки. В ее пазах обычно накапливается очень много пыли. Вынимают этот элемент обычно снизу или сбоку. Если позволяет конструкция, предпочтительнее использовать первый вариант, он проще.
- Отсоединяют крепления радиатора, расположенного в левой части корпуса.
- Ослабляют крепежный винт крыльчатки справа.
- Аккуратно опускают вал вниз, придерживая отверткой ослабленный болт, чтобы не задеть лопасти.
Все операции нужно выполнять медленно и осторожно. Винт, который удерживает крыльчатку, затянут очень сильно. Его нужно открутить так, чтобы не повредить резьбу. Не стоит выкручивать его до конца, поскольку поставить его обратно в точно таком же положении может быть непросто.
Если нет возможности вынуть вал снизу, нужно использовать более сложный вариант:
- Отсоединить проводку от блока управления.
- Снять крепеж и отсоединить блок от сплит-системы.
- Убрать крепления мотора, снять кожух с вала.
- Разъединить вал и двигатель, отогнув радиаторные трубки.
- Снять крыльчатку и провести очистку всех элементов.
При обратной сборке прибора после чистки оборудования очень важно правильно соединить все элементы. Лопасти вращающихся деталей не должны задевать стенки корпуса или другие компоненты устройства.
Внимание понадобится и во время присоединения проводки. Неопытным мастерам лучше предварительно нарисовать схему или сфотографировать провода, чтобы ничего не перепутать во время их подключения.
Разборка на примере кондиционера Panasonic
Даже такой качественный прибор с хорошими фильтрами не защищен от попадания пыли внутрь корпуса. Пространство между ламелями турбины здесь оказалось очень маленьким. В этих узких зазорах накапливается пыль, которую стандартным пылесосом не возьмешь.
Чтобы разобрать сплит-систему, не нужно полностью демонтировать внешний блок, можно снять только часть его элементов, стоя на стремянке
У Панасоников предусмотрена возможность вынуть турбину для очистки без особых проблем. Хотя это и не такая простая процедура, как при обработке фильтров. Снимать со стены корпус не придется, все операции можно выполнить, стоя на стремянке.
Электронный блок управления с индикацией и прочие элементы этого типа находятся справа с точки зрения мастера, который стоит прямо перед прибором. Начинать нужно с отсоединения корпуса. Снизу по бокам у него имеются винты, а сверху он удерживается защелками.
Сначала нужно открутить винты. Они находятся по бокам и скрыты аккуратными декоративными заглушками. Чтобы их найти, подвижную часть корпуса придется приподнять. Заглушки поддевают прямой отверткой, затем с помощью крестовой выкручивают крепеж.
Для того чтобы разобрать кондиционер нужно вывинтить шуруп, отсоединить конденсатосборник, затем открутить винт, удерживающий теплообменник, после ослабить, но не снимать скрытый винт турбины. В завершении нужно приподнять теплообменник и вытащить турбину
Теперь корпус нужно поднять аккуратным движением снизу вверх, чтобы отсоединить его. Возможен щелчок, поскольку его удерживают три пластиковые крючкообразные защелки. Теперь можно снять еще одну часть корпуса, которая состоит из крышки, двигателя и конденсатосборника.
Этот блок крепится в пазах, расположенных достаточно глубоко в корпусе, но снимается легко. Нужно осторожно потянуть его вниз с умеренным усилием. Если сразу весь блок не отделяется, можно сначала освободить крепление слева, а потом — справа.
На этом этапе нужно обратить внимание на положение шланга, по которому отводится конденсат. Если он мешает (это бывает при подключении с левой стороны), то его нужно сначала отсоединить от конденсатосборника.
Емкость для влаги полностью от корпуса не отделяется, поскольку она дополнительно соединена с ним парой тонких проводов. Нужно заранее позаботиться о подставке для этой части кондиционера или подвесить ее на шнурке, веревке и т.п.
Под весом конденсатосборника проводки могут оборваться. Как уже раньше упоминалось, на этом этапе может вылиться скопившийся конденсат. Влагу лучше сразу перелить в подходящую емкость. Очень вероятно, что часть воды разольется, поэтому тряпку лучше держать под рукой.
О том, что следует делать, если климатическое оборудование постоянно течет в обрабатываемое им помещение, вы узнаете из следующей статьи, прочитать которую мы крайне настойчиво советуем.
Снятый конденсатосборник обеспечит доступ к технической начинке агрегата: слева станет видна головка винта, фиксирующего теплообменник, и резиновый подшипник турбины. Винт нужно открутить, но вот подшипник трогать не стоит, он должен оставаться в пазах, которые его удерживают.
Если сплит-систему длительное время не чистили, на ее внутренних элементах скапливается пыль, а также появляется плесень, опасная для здоровья жильцов
Теперь нужно руками вращать турбину, чтобы найти на ее правой стороне место, где она закреплена винтом на валу двигателя. Здесь пропущена одна ламель. Винт утоплен глубоко. Его нужно открутить, но вынимать не стоит, чтобы облегчить обратную сборку. После этого следует с умеренным усилием приподнять теплообменник.
Он закреплен на защелках, должен прозвучать щелчок. Здесь нужно действовать осторожно, чтобы не порезаться, края некоторых деталей довольно острые. Когда теплообменник выйдет из защелок и будет приподнят, появится вертикальный просвет, через который можно будет аккуратно вынуть турбину, предварительно сняв подшипник.
Несколько слов об очистке
Завершив разборку внутреннего блока, рекомендуется провести сухую очистку. Для этого нужен бытовой пылесос и кисть.
Действуют ими одновременно: кистью обрабатывают доступное пространство, а край шланга включенного пылесоса держат рядом, чтобы сразу убрать мусор. Некоторые обрабатывают внутренности блока сухим паром, если имеется доступ к парогенератору.
После того, как все элементы, которые можно и нужно помыть, вынуты из внутреннего блока, его следует очистить с помощью бытового пылесоса
Затем можно использовать чистящее средство, например, в виде аэрозоля. Его держат некоторое время, действовать нужно по инструкции. Потом поверхность обрабатывают чистой водой с помощью кисти или пульверизатора, чтобы удалить чистящее вещество, растворившее загрязнения. Понадобится емкость для сбора стекающей воды.
Теперь нужно вымыть турбину, фильтры и прочие элементы, высушить их. Это можно сделать с помощью обычных домашних средств, но в продаже есть удобные комплекты, предназначенные для этих целей. Затем проводится обратная сборка прибора. Все крепежные элементы должны быть установлены на место и тщательно затянуты или защелкнуты.
Специальные средства, предназначенные для очистки климатической техники, способны эффективно растворить скопившиеся загрязнения. Через положенное время состав следует аккуратно смыть
Снятые с устройства детали можно вымыть горячей водой, обработать щеткой. Существует бытовая химия, специально предназначенная для такой техники. Но и обычное хозяйственное мыло даст неплохой результат. Конечно, нужно при этом беречь детали от повреждений.
Например, жесткая щетина может серьезно повредить сетчатый фильтр. Много пыли скапливается на крыльчатке, нужно обработать каждый паз. Все фильтрующие элементы тщательно промываются. Перед установкой их следует высушить.
Особенно тщательно обрабатывают поверхность испарителя и ротора, а также емкость для конденсата. Не помешает проверить состояние трубки, по которой влага уходит наружу. Если прочистить ее отрезком жесткого кабеля, можно обнаружить там серьезные загрязнения. Их просто выталкивают наружу, а трубку промывают.
Специальный комплект для очистки кондиционеров состоит из большого полиэтиленового пакета удобного размера и набора устройств, придающих ему нужное положение
Некоторые умельцы решили отказаться от разборки внутреннего блока. Они снимают только переднюю крышку, фильтр, а затем застилают стену полиэтиленом и промывают внутренний блок тонкой струей воды под большим напором. Это не лучшее решение, поскольку можно и кондиционер так сломать, и повредить декоративную отделку.
Если мероприятия по чистке не дали ожидаемого результата, полноценная работоспособность сплит системы не восстановлена, придется ремонтировать климатический агрегат. Руководство по проведению ремонта вы найдете в рекомендуемой нами статье.
Выводы и полезное видео по теме
Как разобрать внутренний блок:
Чтобы выполнить такую разборку, нужно внимание, время и терпение. Процедура не требует сложного инструмента или особых навыков. Но невнимательное отношение во время работы неприемлемо, поскольку так можно полностью испортить сплит-систему.
Хотите рассказать о том, как чистили внутреннюю составляющую климатического агрегата собственными руками? Располагаете полезной информацией, которая пригодится посетителям сайта? Оставляйте, пожалуйста, комментарии в находящемся ниже блоке, задавайте вопросы, публикуйте фото по теме статьи.
‰Û„ËÏ ÒıÓÊËÏ ÔÓ Í‚‡ÎËÙË͇ˆËË ÒÔˆˇÎËÒÚÓÏ ‚Ó ËÁ·ÂʇÌËË ¯Ó͇.
èÓθÁÓ‚‡ÚÂÎË ‰‡ÌÌÓ„Ó ÔÓ‰ÛÍÚ‡ ÌË ‚ ÍÓÂÏ ÒÎÛ˜‡Â Ì ‰ÓÎÊÌ˚
Ô˚Ú‡Ú¸Òfl ÔÓ˜ËÌËÚ¸ ‰‡ÌÌÓ ËÁ‰ÂÎËÂ. Ç ÒÎÛ˜‡Â ÌÂÓ·ıÓ‰ËÏÓÒÚË ËÏ
ÒΉÛÂÚ Ó·‡ÚËÚ¸Òfl ‚ ÏÂÒÚÓ ÔËÓ·ÂÚÂÌËfl ‰‡ÌÌÓ„Ó ËÁ‰ÂÎËfl.
çË ‚ ÍÓÂÏ ÒÎÛ˜‡Â Ì ÔÓÎË‚‡ÈÚ ÌË͇ÍÓÈ ÊˉÍÓÒÚË Ì‡ ÍÓ̉ˈËÓÌÂ.
ÖÒÎË ˝ÚÓ ÔÓËÁÓ¯ÎÓ, ÚÓ ÓÚÍβ˜ËÚ „·‚Ì˚È ‚˚Íβ˜‡ÚÂθ
ÛÒÚÓÈÒÚ‚‡ Ë Ò‚flÊËÚÂÒ¸ Ò ·˛Ó Ò‚ËÒÌÓ„Ó Ó·ÒÎÛÊË‚‡ÌËfl.
ç ‚ÒÚ‡‚ÎflÈÚ ÌË͇ÍËı Ô‰ÏÂÚÓ‚ ÏÂÊ‰Û Ô·ÒÚË̇ÏË ‚ÓÁ‰Û¯ÌÓ„Ó
ÔÓÚÓ͇, Ú‡Í Í‡Í ˝ÚÓ ÏÓÊÂÚ ÔË‚ÂÒÚË Í ÔÓ‚ÂʉÂÌ˲ ‚ÌÛÚÂÌÌ„Ó
‚ÂÌÚËÎflÚÓ‡ Ë ÚÂÎÂÒÌ˚Ï ÔÓ‚ÂʉÂÌËflÏ. ç ‰ÓÔÛÒ͇ÈÚ ‰ÂÚÂÈ Í
ç ÛÒڇ̇‚ÎË‚‡ÈÚ ÌË͇ÍËı Ô‰ÏÂÚÓ‚ Ô‰ ÛÒÚÓÈÒÚ‚ÓÏ.
ç ‡ÒÔ˚ÎflÂÚ ÊˉÍÓÒÚË ËÎË ÒÔÂË Ì‡ ÍÓÏ̇ÚÌ˚È ·ÎÓÍ.
ÖÒÎË ˝ÚÓ ÔÓËÁÓ¯ÎÓ, ÓÚÍβ˜ËÚ ÍÓ̉ˈËÓÌ ÓÚ ÓÁÂÚÍË Ë
ÔÓÍÓÌÒÛθÚËÛÈÚÂÒ¸ Û ÒÔˆˇÎËÒÚ‡ ÔÓ ÛÒÚ‡ÌÓ‚ÍÂ.
ì·Â‰ËÚÂÒ¸ ‚ ÚÓÏ, ˜ÚÓ ÛÒÚÓÈÒÚ‚Ó ‚Ò„‰‡ ̇ıÓ‰ËÚÒfl ‚ ıÓÓ¯Ó
ç ÔÓÏ¢‡ÈÚ ӉÂÊ‰Û ËÎË ‰Û„Ë Ô‰ÏÂÚ˚ ̇ ÛÒÚÓÈÒÚ‚Ó.
ÖÒÎË ‚˚ Ì ÔÓθÁÛÂÚÂÒ¸ ÔÛθÚÓÏ ‰ËÒڇ̈ËÓÌÌÓ„Ó ÛÔ‡‚ÎÂÌËfl
‚ Ú˜ÂÌËË ‰ÎËÚÂθÌÓ„Ó ‚ÂÏÂÌË, ÚÓ ‚˚Ú‡˘ËÚ ËÁ ÌÂ„Ó ·‡Ú‡ÂÈÍË.
èË ËÒÔÓθÁÓ‚‡ÌËË ÔÛθڇ ‰ËÒڇ̈ËÓÌÌÓ„Ó ÛÔ‡‚ÎÂÌËfl,
‰ËÒڇ̈Ëfl ‰Ó ÍÓ̉ˈËÓ̇ Ì ‰ÓÎÊ̇ Ô‚˚¯‡Ú¸ 7 ÏÂÚÓ‚.
èÂʉ ˜ÂÏ ‚˚·ÓÒËÚ¸ ÍÓ̉ˈËÓÌÂ, ÌÂÓ·ıÓ‰ËÏÓ ‚˚Ú‡˘ËÚ¸
ä Ää àáÅÄÇàíúëü
‚Ò ·‡Ú‡ÂÈÍË Ë ËÁ·‡‚ËÚ¸Òfl ÓÚ ÌËı ·ÂÁÓÔ‡ÒÌ˚Ï ÒÔÓÒÓ·ÓÏ ‰Îfl
ÒÓı‡ÌËÌËfl ÓÍÛʇ˛˘ÂÈ Ò‰˚.
ÖÒÎË ‚˚ ıÓÚËÚ ‚˚·ÓÒËÚ¸ ÍÓ̉ˈËÓÌÂ, ÔÓÍÓÌÒÛθÚËÛÈÚÂÒ¸ Û
‰Ë·. ÖÒÎË ÚÛ·˚ ·Û‰ÛÚ ÌÂÔ‡‚ËθÌÓ Û‰‡ÎÂÌ˚, ÚÓ ÂÙËʇÌÚ
ÏÓÊÂÚ ‚˚ÔÎÂÒÌÛÚ¸Òfl Ë ÔË‚ÂÒÚË Í ÍÓÊÌ˚Ï ÔÓ‚ÂʉÂÌËflÏ. Ç˚ÔÎÂÒÍ
ÂÙËʇÌÚ‡ Ì„‡ÚË‚ÌÓ ÓڇʇÂÚÒfl ̇ ÓÍÛʇ˛˘ÂÈ Ò‰Â.
äÓ„‰‡ ‚˚·‡Ò˚‚‡ÂÚ ÛÔ‡ÍÓ‚Ó˜Ì˚ χÚÂËÎ˚, ÔÓÒÚ‡‡ÈÚÂÒ¸ ÌÂ
ÔËÌÓÒËÚ¸ Û˘Â·‡ ÓÍÛʇ˛˘ÂÈ Ò‰Â.
çËÍÓ„‰‡ Ì ı‡ÌËÚ ËÎË Ô‚ÓÁËÚ ÍÓ̉ˈËÓÌ ‚‚Âı ‰ÌÓÏ,
˜ÚÓ·˚ ËÁ·Âʇڸ ÔÓ‚ÂʉÂÌËfl ÍÓÏÔÂÒÒÓ‡.
чÌÌÓ ÛÒÚÓÈÒÚ‚Ó Ì Ô‰̇Á̇˜ÂÌÓ ‰Îfl ÔÓθÁÓ‚‡ÌËfl
χÎÂ̸ÍËÏË ‰ÂÚ¸ÏË ËÎË ÌÂÒÚ‡·ËθÌ˚ÏË Î˛‰¸ÏË ·ÂÁ ÔËÒÏÓÚ‡:
ÑÂÚË Ì ‰ÓÎÊÌ˚ Ë„‡Ú¸ Ò ÛÒÚÓÈÒÚ‚ÓÏ.
å‡ÍÒËχθÌÓ ̇ÔflÊÂÌË ËÁÏÂflÂÚÒfl Òӄ·ÒÌÓ Òڇ̉‡ÚÛ IEC
ÔÓ ·ÂÁÓÔ‡ÒÌÓÒÚË, ‡ ̇ÔflÊÂÌË ËÁÏÂflÂÚÒfl Òӄ·ÒÌÓ Òڇ̉‡ÚÛ
ISO ÔÓ ˝Ì„ӽÙÙÂÍÚË‚ÌÓÒÚË.
èÓ‰„ÓÚӂ͇ ‚‡¯Â„Ó ÍÓ̉ˈËÓ̇ Í ‡·ÓÚÂ
■ åÂ˚ Ô‰ÓÒÚÓÓÊÌÓÒÚË . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
■ é·˘ËÈ ‚ˉ ÍÓ̉ˈËÓ̇ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
■ èÛÎ¸Ú ‰ËÒڇ̈ËÓÌÌÓ„Ó ÛÔ‡‚ÎÂÌËfl - ÍÌÓÔÍË Ë ‰ËÒÔÎÂÈ . . . . . . . . . 6
■ àÒÔÓθÁÓ‚‡ÌË ˝ÚÓÈ ËÌÒÚÛ͈ËË . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
■ ìÒÚ‡Ìӂ͇ ·‡Ú‡ÂÈ ‚ ÔÛÎ¸Ú ‰ËÒڇ̈ËÓÌÌÓ„Ó ÛÔ‡‚ÎÂÌËfl . . . . . . . 8
àÒÔÓθÁÓ‚‡ÌË ‚‡¯Â„Ó ÍÓ̉ˈËÓ̇
■ Ç˚·Ó ‡‚ÚÓχÚ˘ÂÒÍÓ„Ó ÂÊËχ ‡·ÓÚ˚ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
■ éı·ʉÂÌË ‚ÓÁ‰Ûı‡ ‚ ‚‡¯ÂÈ ÍÓÏ̇Ú . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
■ é·Ó„‚ ‚ÓÁ‰Ûı‡ ‚ ‚‡¯ÂÈ ÍÓÏ̇Ú . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1 1
■ Å˚ÒÚÓ ËÁÏÂÌÂÌË ÚÂÏÔ‡ÚÛ˚ ‚ ÍÓÏ̇Ú . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
■ ìÒÚ‡ÌÂÌË ËÁ·˚ÚÓ˜ÌÓÈ ‚·ÊÌÓÒÚË ‚ÓÁ‰Ûı‡ . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
■ ÇÂÌÚËÎËÓ‚‡ÌË ‚‡¯ÂÈ ÍÓÏ̇Ú˚ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
■ Ç˚·Ó êÂÊËχ ùÍÓÌÓÏËË ùÎÂÍÚÓ˝Ì„ËË . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
■ ê„ÛÎËÓ‚‡ÌË ‚ÓÁ‰Û¯ÌÓ„Ó ÔÓÚÓ͇ ‚ ‚ÂÚË͇θÌÓÈ ÔÎÓÒÍÓÒÚË . . 16
■ ê„ÛÎËÓ‚‡ÌË ‚ÓÁ‰Û¯ÌÓ„Ó ÔÓÚÓ͇ ‚ „ÓËÁÓÌڇθÌÓÈ ÔÎÓÒÍÓÒÚË .1 7
èÓ„‡ÏÏËÓ‚‡ÌË ‚‡¯Â„Ó ÍÓ̉ˈËÓ̇
■ ìÒÚ‡Ìӂ͇ Ú‡Èχ ‚Íβ˜ÂÌËfl . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
■ ìÒÚ‡Ìӂ͇ Ú‡Èχ ‚˚Íβ˜ÂÌËfl . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
■ ìÒÚ‡Ìӂ͇ Ú‡Èχ "ëÓÌ" . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
êÂÍÓÏẨ‡ˆËË ÔÓ ˝ÍÒÔÎÛ‡Ú‡ˆËË
■ êÂÍÓÏẨ‡ˆËË ÔÓ ˝ÍÒÔÎÛ‡Ú‡ˆËË . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
■ ÑˇԇÁÓÌ˚ ÚÂÏÔ‡ÚÛ Ë ‚·ÊÌÓÒÚÂÈ ‚ÓÁ‰Ûı‡ . . . . . . . . . . . . . . . 22
■ ìÔ‡‚ÎÂÌË äÓ̉ˈËÓÌÂÓÏ ·ÂÁ èÛθڇ ÑËÒڇ̈ËÓÌÌÓ„Ó
■ ìÒÚ‡ÌÂÌË ˜‡ÒÚÓ ‚ÓÁÌË͇˛˘Ëı ÔÓ·ÎÂÏ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
■ óËÒÚ͇ ‚‡¯Â„Ó ÍÓ̉ˈËÓ̇ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
Для эффективной и безопасной работы кондиционера требуется регулярная чистка внутренних элементов системы, причем помимо наружного, в обязательном порядке нужно разбирать и чистить внутренний блок. Чаще всего в офисах, квартирах и частных домах устанавливаются настенные СПЛИТ устройства, представленные разными производителями и модификациями. Учитывая востребованность и популярность климатической техники, наверняка многим людям будет интересно узнать, как выполнять разборку внутреннего блока настенного кондиционера, чтобы уметь делать это своими руками.
Конструкционные особенности внутреннего блока
Стандартная конструкция настенного кондиционера
- Передняя (лицевая) панель
- Фильтр грубой очистки
- Фильтр тонкой очистки
- Вентилятор
- Испаритель
- Горизонтальные жалюзи
- Индикаторная панель
- Вертикальные жалюзи
Нужно понимать, что правильная разборка заключается в соблюдении определенной последовательности действий, которые позволяют постепенно добраться до тех элементов, которые необходимо очистить. Только аккуратный демонтаж может исключить риск поломки внутренних узлов и модулей, поэтому действовать следует внимательно, не прилагая чрезмерных физических усилий. Из инструментов необходимы несколько фигурных (крестообразных) и прямых (плоских) отверток разного размера, а также несколько шестигранных звездочек.
Перед разборкой следует убедиться в том, что кондиционер выключен от сети! Это очень важно во избежание поражения электрическим током.
Разборка внутреннего блока настенного кондиционера
Начинают разбирать кондиционер со снятия лицевой пластиковой панели, которая может крепиться с помощью клипсовых элементов (LG) или же болтов (Toshiba), в зависимости от производителя. В первом случае нужно воспользоваться прямой отверткой и поддеть клипсы, расположенные сверху и снизу, а во втором – использовать соответствующий инструмент. Следующий шаг – это снятие сетчатого фильтра (грубой очистки) и пластиковых жалюзи из внутреннего блока, которые просто вынимаются из соответствующих пазов.
Сетчатый фильтр, который нуждается в чистке
Далее следует аккуратно демонтировать дренажную систему внутреннего блока кондиционера, которая обычно выполняется в виде лотка. В некоторых моделях он может быть выполнен воедино с корпусом и сниматься только с ним. Перед его съемом следует заранее подготовить емкость или тару, чтобы удалить конденсационное образование. Чтобы отсоединить лоток в моделях LG требуется открутить один болт и отщелкнуть клипсы, расположенные в нижней части.
Дренажный лоток (с правой стороны отсоединяется от электродвигателя жалюзи)
Варианты снятия вентилятора/крыльчатки
Далее требуется снять вентилятор внутреннего блока СПЛИТ системы, выполненный в виде вала. Здесь потребуется очень аккуратная и ответственная работа, поскольку важно не повредить внутренние узлы и компоненты кондиционера.
Извлечение сетчатого фильтра
Существует два способа вытащить вал:
- Упрощенный вариант, при котором не потребуется выполнять операции с электромотором и блоком управления (вал вытаскивается снизу). Обычно именно его выбирают при выполнении работы своими руками, что требует меньше времени и усилий. Здесь последовательность операций следующая:
- Откручиваем болты/винты и освобождаем радиатор с левой стороны от главного основного корпуса СПЛИТ системы
- Аккуратно ослабляем крепление справа, где потребуется осторожно выкрутить винт на самом валу (как правило, он затянут весьма крепко, так что действовать нужно осторожно и медленно, чтобы не скрутить головку элемента крепежа)
- Аккуратно извлекаем из корпуса валовый компонент, причем из-под низа, следя за тем, чтобы не повредить лопасти (придерживая винт отверткой)
Важно! При обратной последовательности сборки (монтаже) винт крепления вентилятора должен оказаться в том положении, где он был изначально, так как иначе существует большой риск соприкосновения лопастей вентилятора со стенками внутреннего блока.
- Более сложный вариант, когда вал демонтируется с правой стороны, для чего извлекается блок управления и электрический мотор. Для выполнения операции действуем следующим образом:
- Отсоединяем проводку и датчики электронного типа от блока управления, отщелкиваем клипсы крепления (в некоторых моделях выкручиваем винты крепления) и аккуратно извлекаем блок
- Откручиваем элементы крепления электромотора, отсоединяем вал от кожуха
- Очень аккуратно и осторожно, медленными движениями отсоединяем вал от мотора, а также отгибаем радиаторные трубки
При выполнении работы важно запомнить все манипуляции, чтобы все правильно собрать после выполнения сервисного обслуживания СПЛИТ установки.
Что требует очистки?
После выполнения данных манипуляций можно приступать к чистке внутренних компонентов, причем здесь в обязательном порядке удаляют грязевые отложения с ротора и испарителя, используя для этого антибактериальные составы (активную пену), чистую воду и пар (парогенераторный инструмент). От грязи также очищают приемную ванну конденсата, после чего все части тщательно высушиваются. Помимо этого будет не лишним смазать все подвижные части силиконовой смазкой, что продлит их службу.
Чтобы выполнить разборку внутреннего блока кондиционера необходимо запастись терпением, действовать аккуратно и не торопясь. Всегда важно помнить, что СПЛИТ система имеет сложное устройство, где все внутренние компоненты располагаются друг к другу очень близко. Данная инструкция дает последовательность действий, которые выполняются вне зависимости от конструкционных особенностей настенной климатической техники.
Чтобы качественно почистить домашний кондиционер обычно приглашают специалиста в этом деле.
А можно ли выполнить мойку самостоятельно с минимальным набором инструментов и химии?
Приходит мастер, открывает крышку, выбивает фильтра об колено, пару минут шипит парогенератором без демонтажа беличьего колеса.
Смачивает наружку керхером, забрызгивая все стены грязной водой (соседи снизу скажут вам спасибо 😉).
Берет свои денюжки и уходит с чувством выполненного долга.
А через пару месяцев кондиционер опять начинает вонять и зарастать плесенью.
Качественная чистка внутреннего блока со всеми процессами разборки-сборки занимает не менее 2-3х часов. Процедура эта не быстрая и подходить к ней нужно обстоятельно.
Не стоит ее путать с элементарными операциями промывки воздушных фильтров, на которую уходит от силы 10-15 минут.
В общем от слов к делу. Покажем вам поэтапно разбор всех узлов и те нюансы, с которыми придется столкнуться, а вы уже на основании этого сделаете выводы — сможете вы провести чистку своими руками или лучше пригласить профессионала.
Все-таки после попытки самостоятельно разобрать и собрать кондиционер количество обращений в специализированный сервис-центр резко увеличивается)))
Порой даже подробные видеоинструкции на ютубе не особо помогают.
В крайнем случае с почерпнутыми из статьи знаниями сможете легко проконтролировать работу мастера.
Заметим, что речь будет идти только о внутреннем блоке, а не о внешнем!
Чтобы безопасно добраться до него, кроме спец.инструмента иногда требуется еще и спец.техника.
Первым делом вытаскиваете вилку из розетки и отключаете прибор от сети.
После отключения дайте ему отдохнуть 30 минут. Это время не входит в общую продолжительность ремонта, указанную ранее 😊
Данные полчаса необходимы для охлаждения разогретых элементов системы. Еще один полезный совет тем, кто будет чистить агрегат не себе, а заказчику.
Вдруг он окажется неисправным. Потом никогда не докажите, что вы не виноваты в его поломке.
Итак, отщелкиваете верхнюю крышку и достаете воздушные фильтра.
По инструкции их рекомендуется чистить каждые две недели. Проще всего их намылить чем-то вроде фэйри и промыть губкой под теплой водой.
Просто под струей воды из-под крана по-настоящему грязные сеточки не отмыть.
Он должен просохнуть самостоятельно.
Иначе у вас получится квест – “как разобрать кондиционер и жить дальше без него” 😊
LG, Samsung и разного рода китайские no name модели разбираются относительно сносно. А вот с японцами приходится раскурочивать все до винтика.
Поэтому поставьте рядом с собой одного из членов семьи, дабы он записывал весь процесс на камеру смартфона. Это очень сильно поможет в последующей сборке конструкции в обратной последовательности.
За воздушным фильтром в отдельных моделях может находиться дезодорирующий элемент.
Это штука, которую опрыскивают разными ароматами, и вся комната наполняется соответствующими запахами. Снимаем и его.
Спускаемся ниже. Открываете нижнюю заслонку и отщелкиваете ее по бокам.
Не бойтесь, она очень хорошо гнется. Смело оттягиваете ее вниз по середине и вытаскиваете из пазов по краям.
Если сразу не выходит, попробуйте ее прокрутить. Там может быть “замочек” (у моделей Toshiba), который выходит из пазов только в одном положении.
Еще заслонка может быть связана с направляющими лопастями потока воздуха. Отщелкиваете и с них.
Нельзя залазить тряпкой в агрегат для очистки внутренних стенок кондиционера, не снимая саму заслонку.
Те, кто хочет сэкономить время, чаще всего подобным образом и ломают направляющие жалюзей.
Далее отверткой откручиваете крышку, за которой спрятаны электрические контакты и вводной кабель.
После чего раскручиваете шурупы в нижней части кондиционера. Данные винтики могут быть спрятаны под заглушкой.
Читайте также: