Как регулировать трв на кондиционере

Обновлено: 02.05.2024

Терморегулирующий вентиль: назначение и неисправности


Под аббревиатурой ТРВ подразумевается терморегулирующий вентиль автокондиционера в виде обладающего способностью расширяться устройства за счет соотношения скорости испарения жидкости и потока хладагента. Обладающая характером замкнутости холодильная система — это повторяющиеся парокомпрессионные циклы, в процессе которых происходит круговорот хладагента с акцептированием им тепловой энергии и передачи ее за пределы салона автомобиля. За слаженное функционирование пяти основных компонентов холодильной системы (соединительный трубопровод, конденсатор, нагнетающий фреон компрессор, расширительное устройство и испаритель) отвечает расширительный клапан трв автокондиционера, устанавливаемый на испаритель.

Принцип работы трв автокондиционера

Аналогичен работе всей холодильной техники, и базируется на эффекте Джоуля-Томсона: снижение давления газа посредством прохождения через узкий канал трубопровода (дросселирование) влечет понижение температуры рабочего тела. В кондиционере сужающимся каналом трубопровода выступает ТРВ.

Представить, как работает трв автокондиционера, можно следующей схемой:

  • Запорный элемент через толкатели принимает давление от диафрагмы;
  • пружина, входящая в клапан испарителя автокондиционера, регулирует перегрев;
  • наружная регулировка клапана изменяет силу натиска пружины.

На функционирование ТРВ влияют три типа давления:

  • термоэлемента;
  • эквивалентное пружинное;
  • уравнительное, воспринимаемое вентилем.

В работающем кондиционере вентиль перманентно контролирует поток фреона, поддерживая перегрев (температурная разница паров хладагента при кипении и на выходе из испарителя) его паров на выходе из испарителя. Чтобы в компрессор не просочилась жидкая фаза фреона, клапан обеспечивает заполненность поверхности испарителя.

В неоригинальной (нештатной) системе распространенные неисправности трв связаны с неправильным подбором клапана.

В системе, где клапан устанавливался заводом изготовителем возможна только одна неисправность — заклинивание иглы вентиля, в результате чего не может соблюдаться нужный баланс давлений в низком и высоком контурах системы. В таком случае клапан необходимо заменить.

Метод настройки ТРВ



В настоящее время имеется большое количество документов и технических инструкций разработчиков, в которых подробно описывается конструкция ТРВ, их работа, технолоrия их подбора и монтажа.

В большинстве документов указывается, что настройка ТРВ производится на заводе изготовителя и, как правило, не требуют дополнительной реryлировки. Вместе с тем, возникает вопрос: как настроить ТРВ, если по какой либо причине появится необходимость дополнительной регулировки? Мы рекомендуем следующий метод. Дополнительно к обычно используемым манометрам нужно установить электронный термометр, датчик котoporo следует укрепить на термобаллоне ТРВ.


Чтобы сохранить стабильность настройки ТРВ во времени, необходимо производить ее при температуре в охлаждаемом объеме, близкой к температуре отключения компрессора (настройка, обеспечивающая стабильность при температуре 25 °С, может привести к пульсации при температуре 20 °С). Не допускается производить настройку ТРВ при высокой температуре в охлаждаемом объеме!

Технология настройки ТРВ

Рекомендуемая технолоrия настройки ТРВ заключается в том, чтобы сначала вывести ТРВ на предельный режим, при котором начинаются пульсации. Для этоrо при постоянной величине перегрева (показания термометра и манометра НД не меняются) нужно медленно открывать ТРВ до тех пор, пока не начнутся пульсации. Если при этом появляются пульсации перегрева (пульсации показаний термометра и манометра), нужно закрывать ТРВ до тех пор, пока пульсации не прекратятся.

После каждого изменения настройки (поворота регулировочноео винта) следует выждать не менее 15 минут (в дальнейшем это позволит вам сэкономить время на настройку). Коrда установка выйдет на пульсирующий режим, достаточно слегка закрыть ТРВ (например, на пол оборота). В этом случае ТРВ будет настроен на минимально возможный перегрев, который обеспечивается данной установкой, заполнение испарителя жидким хладагентом будет оптимальным, а пульсации прекратятся.


Примечание: в течение настройки давление конденсации должно оставаться относительно стабильным, но eгo величина должна быть максимально приближена к номинальным условиям работы, так как от нее зависит производительность ТРВ.

Неиспарившиеся частицы жидкости (правда неизвестно, сколько времени он проработает в таком режиме, который может привести к очень серьезным неисправностям).

Какие сложности могут возникнуть при настройке ТРВ

При настройке ТРВ могут возникнуть две сложности:

  1. Вам не удается добиться пульсаций. Это означает, что ТРВ, будучи даже полностью открытым, имеет производительность ниже, чем производительность испарителя. В общем случае это может происходить по следующим причинам: либо проходное сечение ТРВ слишком мало, либо в установке не хватает хладагента, либо на вход в ТРВ поступает недостаточно жидкости.
  2. Вам не удается исключить пульсации после их возникновения. Это означает, что ТРВ, будучи даже полностью закрытым, сохраняет производительность выше, чем пропускная способность испарителя. В общем случае это связано с тем, что либо проходное сечение ТРВ слишком велико, либо испарителю не хватает производительности.

Настройка прекращается, коrда перегрев достиrает слишком большоro значения (это наступает, когда ТРВ практически перекрыт, давление испарения аномально малое, и полный перепад температур слишком большой). Это означает, что испаритель производит меньше паров, чем способен поглотить компрессор, то есть мощность испарителя недостаточна.

Методика регулирования ТРВ

Рис. 1. Кривые рабочих характеристик регулятора и испарителя для случая регулирования подачи хладагента в испаритель с помощью ТРВ.

Как только достигается статический перегрев Δt3, ТРВ начинает открываться и при полном открытии обеспечивает свою номинальную производительность. При этом перегрев повышается на величину перегрева открытого ТРВ Δtпо. Сумма статического перегрева Δt3, и перегрева открытого ТРВ Δtпо составляет рабочий перегрев Δtпн. Изготовители ТРВ устанавливают величину статического перегрева, как правило, в диапазоне от 3 до 5 К. Ее можно изменить в ту или иную сторону, вращая регулировочный винт и поджимая или отпуская при этом пружину. Данная операция приводит к эквидистантному сдвигу рабочей характеристики ТРВ влево или вправо, в результате чего появляется возможность обеспечить устойчивое регулирование установки, расположив рабочую характеристику ТРВ таким образом, чтобы она пересекла характеристику прибора охлаждения точно в рабочей точке номинальной холодопроизводительности. Для приборов охлаждения, работающих при очень малых разностях температур, необходимо предусматривать теплообменник, который, переохлаждая жидкий хладагент, позволяет повысить перегрев.


Выполненная при отправке с завода изготовителя настройка ТРВ соответствует большинству установок. Если возникает необходимость дополнительной регулировки, то нужно использовать регулировочный винт (см. рис. 2). При вращении винта вправо (по часовой стрелке) перегрев повышается, при вращении влево (против часовой стрелки) перегрев понижается.

Для ТРВ марки Т2/ТУ2 полный оборот винта меняет температуру перегрева примерно на 4 ° при температуре кипения 0°С.

Начиная с ТРВ марки ТЕ5, полный оборот винта дает температуру перегрева около 0,5 К при температуре кипения 0°С.

Начиная с ТРВ марки ТКЕ3, полный оборот винта дает изменение перегрева примерно на 3 ° при температуре кипения 0°С.

Рис. 2. Настройка ТРВ с помощью регулировочного винта. Рекомендуется следующий метод регулировки. Дополнительно на выходе трубопровода из прибора охлаждения помимо манометра (5) устанавливается электронный термометр (3), датчик (6) которого крепится к термобаллону (4) ТРВ, как показано на рис. 3.

Рис. 3. Схема метода регулировки ТРВ:
1 — терморегулирующий вентиль с внутренним выравниванием; 2 — прибор охлаждения;
3 — электронный термометр; 4 — термобаллон; 5 — манометр;
6 — первичный датчик электронного термометра. Для обеспечения стабильности настройки ТРВ во времени необходимо производить ее при температуре в охлаждаемом объеме, близкой к температуре, при которой отключается компрессор. Не допускается производить настройку ТРВ (регулировку) при высокой температуре в охлаждаемом объеме.

Рекомендуемая регулировка заключается в том, чтобы настроить ТРВ на предельный режим, при котором начинаются пульсации. Для обеспечения этого при постоянной величине перегрева Δtпер = tв.п -t , необходимо медленно открывать ТРВ до тех пор, пока не начнутся пульсации. При этом значение показаний манометра Рв.п и термометра tв.п не должны изменятся. При последующем открытии вентиля ТРВ могут начаться пульсации показаний манометра Рв.п и термометра tв.п. С этого момента нужно начать закрывать ТРВ до тех пор, пока пульсации не прекратятся (примерно на половину оборота регулирующего винта).

Рис. 4. Последовательность регулировки ТРВ
на номинальный режим. Чтобы избежать переполнения испарителя жидкостью, нужно действовать следующим образом. Вращая регулировочный винт вправо (по часовой стрелке), повышать перегрев до прекращения колебаний давления. Затем понемногу вращать винт влево до точки начала колебаний, после этого повернуть винт вправо примерно на 1 оборот (для Т2/ ТЕ2 и ТКЕ на ¼ оборота). При такой настройке колебания давления отсутствуют, и испаритель работает в номинальном режиме. Изменения перегрева в диапазоне ±0,5°С не рассматриваются как колебания.

Если в испарителе имеет место чрезмерный перегрев, это может быть следствием его недостаточной подпитки жидкостью. Снизить перегрев можно, вращая регулировочный винт влево (против часовой стрелки), постепенно выходя на точку колебаний давления. После этого повернуть винт вправо на один оборот (для ТРВ типа Т2/ТЕ и ТКЕ на ¼ оборота). При такой настройке колебания давления прекращаются, и испаритель работает в номинальном режиме. Изменения перегрева в диапазоне ±0,5°С не рассматриваются как колебания.

В случае если ТРВ будет отрегулирован на минимальный возможный перегрев, необходимый для нормальной работы данной холодильной установки, заполнение прибора охлаждения жидким хладагентом будет достигнуто номинальным, а пульсации величины перегрева паров хладагента прекратятся. В процессе регулировки ТРВ давление конденсации должно оставаться относительно стабильным и близким по значению (Рк

Рк.н) при номинальных условиях работы, так как от них зависит холодопроизводительность ТРВ.

При регулировке возможны следующие осложнения:

1. Не удается регулировкой добиться пульсаций.

Это означает, что при полностью открытом ТРВ, его производительность ниже, чем производительность прибора охлаждения. Это связано со следующими причинами: либо проходное сечение (f) ТРВ мало, либо в установке не хватает хладагента и на вход ТРВ поступает недостаточное количество жидкого хладагента из конденсатора.

2. Не удается устранить пульсации после их возникновения.

Это означает, что производительность ТРВ выше, чем пропускная способность прибора охлаждения. Это связано с тем, что либо проходное сечение (f) ТРВ слишком большое, либо прибору охлаждения не хватает жидкого хладагента.

Регулировка ТРВ невозможна, когда перегрев достигает большего значения (это наступает, когда ТРВ практически закрыт, давление испарения небольшое, и полный перепад температур между температурой воздуха на входе в прибор охлаждения tв1 и температурой кипения хладагента t большой). Это означает, что в приборе охлаждения образуется меньше паров, чем способен всасывать компрессор, т.е. холодопроизводительность прибора охлаждения недостаточна.

Следовательно, если не удается найти режим настройки, который устраняет пульсации давления, необходимо произвести замену ТРВ, либо осуществить замену седел с отверстиями (патронов), если конструкция ТРВ предусматривает наличие комплекта сменных патронов. В этом случае, чтобы снизить расход, нужно заменить ТРВ или сменить патрон с отверстием. Если перегрев в испарителе слишком большой, пропускная способность ТРВ мала. Тогда, чтобы повысить расход, нужно также поменять патрон. ТРВ компании Danfoss марки ТЕ поставляются с комплектом сменных патронов. ТРВ марки ТКЕ имеют фиксированное отверстие седла.

Дроссельное (или сопловое) отверстие многих ТРВ выполняется в виде сменного вкладыша, что позволяет обеспечить новое значение его производительности простой заменой этого элемента. Терморегулирующий (силовой, управляющий) тракт ТРВ, т.е. комплекс, состоящий из верхней части ТРВ (надмембранная полость, образующая терморегулирующий элемент), капиллярной трубки и термобаллона, также иногда бывает сменным, что позволяет подобрать наилучший вариант заправки термобаллона (паровая, жидкостная или адсорбционная заправка), наиболее подходящий для конкретных условий работы данной установки.

Рис. 5. Замена сменного вкладыша ТРВ и сменных патронов.

ТЕКУЩЕЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПОРЯДОК НАСТРОЙКИ ТРВ

Для восстановления герметичности мест присоединения вентиля следует подтянуть гайки крепления фланцев и уравнительной линии.

Если течь установлена в месте свинчивания штуцера с корпусом, восстановление герметичности может быть достигнуто подтяжкой штуцера.

Течь в сальнике узла настройки устраняется подтяжкой гайки с помощью специального ключа, входящего в комплект поставки.

Течь по месту соединения головки вентиля с корпусом должна устраняться только в мастерской.

Вес работы должны выполняться только с помощью гаечных ключей. Применение ударных предметов не допускается.

2. Если во время работы часть прибора охлаждения не обмерзает, а давление всасывания после включения холодильной установки быстро понижается, то это свидетельствует о неправильной настройке ТРВ (малом его открытии).

Чтобы обеспечить нормальную работу холодильной установки, не рекомендуется менять заводскую настройку вентилей. Следует помнить, что ТРВ, регулируя степень заполнения прибора охлаждения хладагентом, только косвенно оказывает влияние на температуру в холодильных камерах. При необходимости изменить температуру в холодильных камерах это должно достигаться изменением настройки специально для этого предназначенных реле и регуляторов температуры. Регулирование температуры изменением настройки ТРВ, т.е. путем изменения величины перегрева начала открытия клапана, приводит к снижению экономичности работы установки, а также к преждевременному выходу агрегата из строя.

Если все же возникает необходимость произвести подрегулировку перегрева начала открытия клапана, изменяют настройку медленным поворачиванием регулировочного винта с выдержкой через каждые пол-оборота для нормализации режима работы установки.

В настоящее время имеется большое количество документов и технических инструкций разработчиков, в которых подробно описывается конструкция ТРВ, их работа, технолоrия их подбора и монтажа.

В большинстве документов указывается, что настройка ТРВ производится на заводе изготовителя и, как правило, не требуют дополнительной реryлировки. Вместе с тем, возникает вопрос: как настроить ТРВ, если по какой либо причине появится необходимость дополнительной регулировки? Мы рекомендуем следующий метод. Дополнительно к обычно используемым манометрам нужно установить электронный термометр, датчик котoporo следует укрепить на термобаллоне ТРВ.

Настройка ТРВ

Чтобы сохранить стабильность настройки ТРВ во времени, необходимо производить ее при температуре в охлаждаемом объеме, близкой к температуре отключения компрессора (настройка, обеспечивающая стабильность при температуре 25 °С, может привести к пульсации при температуре 20 °С). Не допускается производить настройку ТРВ при высокой температуре в охлаждаемом объеме!

Технология настройки ТРВ

Рекомендуемая технолоrия настройки ТРВ заключается в том, чтобы сначала вывести ТРВ на предельный режим, при котором начинаются пульсации. Для этоrо при постоянной величине перегрева (показания термометра и манометра НД не меняются) нужно медленно открывать ТРВ до тех пор, пока не начнутся пульсации. Если при этом появляются пульсации перегрева (пульсации показаний термометра и манометра), нужно закрывать ТРВ до тех пор, пока пульсации не прекратятся.

Внимание! Никогда не вращайте регулировочный винт больше, чем на один оборот (предельный режим, приводящий к пульсациям, может наступить при вращении винта на 1/4 или даже на 1/8 оборота).

После каждого изменения настройки (поворота регулировочноео винта) следует выждать не менее 15 минут (в дальнейшем это позволит вам сэкономить время на настройку). Коrда установка выйдет на пульсирующий режим, достаточно слегка закрыть ТРВ (например, на пол оборота). В этом случае ТРВ будет настроен на минимально возможный перегрев, который обеспечивается данной установкой, заполнение испарителя жидким хладагентом будет оптимальным, а пульсации прекратятся.

Настройка ТРВ

Примечание: в течение настройки давление конденсации должно оставаться относительно стабильным, но eгo величина должна быть максимально приближена к номинальным условиям работы, так как от нее зависит производительность ТРВ.

Неиспарившиеся частицы жидкости (правда неизвестно, сколько времени он проработает в таком режиме, который может привести к очень серьезным неисправностям).

Терморегулирующий вентиль: принцип работы, устройство и характеристики

Бросая беглый взгляд на радиатор отопления дома или где-нибудь у друзей, на работе, мало кто замечает маленький предмет, установленный на торце батареи. А между тем это важный элемент отопительной системы — терморегулирующий вентиль (ТРВ). Именно благодаря ему поддерживаются комфортные температурные условия.

А еще экономятся деньги на обогрев. О том, что это за прибор и какие он имеет плюсы и минусы, я и хочу поговорить сегодня.

Какие сложности могут возникнуть при настройке ТРВ

При настройке ТРВ могут возникнуть две сложности:

  1. Вам не удается добиться пульсаций. Это означает, что ТРВ, будучи даже полностью открытым, имеет производительность ниже, чем производительность испарителя. В общем случае это может происходить по следующим причинам: либо проходное сечение ТРВ слишком мало, либо в установке не хватает хладагента, либо на вход в ТРВ поступает недостаточно жидкости.
  2. Вам не удается исключить пульсации после их возникновения. Это означает, что ТРВ, будучи даже полностью закрытым, сохраняет производительность выше, чем пропускная способность испарителя. В общем случае это связано с тем, что либо проходное сечение ТРВ слишком велико, либо испарителю не хватает производительности.

Настройка прекращается, коrда перегрев достиrает слишком большоro значения (это наступает, когда ТРВ практически перекрыт, давление испарения аномально малое, и полный перепад температур слишком большой). Это означает, что испаритель производит меньше паров, чем способен поглотить компрессор, то есть мощность испарителя недостаточна.

ПРИМЕЧАНИЕ: аномалии, которые могут обусловить перечисленные выше проблемы, возникающие при настройке ТРВ (слишком малый или слишком большой ТРВ, плохая подпитка жидкостью, нехватка хладагента в контуре, нехватка производительности испарителя), более подробно будут проанализированы при детальном изучении каждой из этих неисправностей. Здесь же мы сформулируем основной вывод из данного раздела: настройка ТРВ может оказаться трудоемким и длительным процессом, поэтому не приступайте к процедуре настройки, не будучи абсолютно уверенным, в глубоком понимании наших рекомендаций. Во всех случаях, когда вы приступаете к настройке ТРВ, обязательно в качестве меры предосторожности заметьте начальную настройку (начальное положение регулировочного винта) и точно подсчитывайте число оборотов рееулировочноео винта, которое вы сделали (точная регулировка может быть обеспечена поворотом винта всего на 1/8 оборота).

9.8. Терморегулирующие вентили

Терморегулирующие вентили (ТРВ) предназначены для автоматической подачи в испаритель такого количества хладагента, которое обеспечивает оптимальную величину перегрева на всасывании компрессора. Плавное регулирование открытия клапана ТРВ происходит за счет изменения перегрева пара во всасывающем трубопроводе. Выбор марки ТРВ производится в зависимости от вида хладагента и холодопроизводительности установки (табл. 65). Числа перед буквами в обозначении ТРВ означают хладагент, а после букв — пропускную способность прибора, соответствующую холодопроизводительности (в тысячах ккал/ч). Базовая конструкция характеризуется общим корпусом и одинаковым внутренним устройством.

Принцип действия ТРВ. Хладагент поступает из линейного ресивера под клапан ТРВ, расположенного в непосредственной близости от испарителя. После дросселирования в клапане хладагент подается в испаритель (рис. 114).

Степень открытия клапана ТРВ зависит от величины перегрева пара во всасывающем трубопроводе. В холодильных установках с малой холодопроизводи-тельностью и малым гидравлическим сопротивлением испарительной системы (давление хладагента входящего в испаритель и выходящего из него одинаково) под мембрану под давлением подается из испарителя хладагент. Температура перегретого пара, находящегося во всасывающем трубопроводе, выше температуры кипения. Эту же температуру имеет термобаллончик, который заполнен парожидкостной смесью, а не перегретым паром; давление в нем устанавливается выше давления кипения. Оно и воздействует на мембрану сверху. Клапан ТРВ открывается тогда, когда имеется разность давлений. В холодильных установках большой холодопроизводительности применяют ТРВ с внешним уравниванием через уравнительную трубку. При отсутствии перегрева, когда во всасывающем трубопроводе имеет место влажный пар, температура и давление в испарителе, во всасывающем трубопроводе и в термобаллончике прибора одинаковы. Давления на мембрану сверху и снизу равны. Клапан ТРВ закрыт усилием пружины. С уменьшением подачи жидкого хладагента в испаритель пар во всасывающем трубопроводе перегревается. При этом давление во всасывающем трубопроводе остается равным давлению кипения. Это давление передается в подмембранную полость ТРВ через уравнительную трубку. Давление на мембрану вверху зависит от температуры хладагента в термобаллончике, что определяет степень открытия ТРВ. Поскольку ТРВ является прибором плавного регулирования, открытие его клапана при установившемся режиме работы происходит в определенном положении. При остановке компрессора клапан ТРВ закрывается, так как перегрев пара при этом отсутствует. Установка и настройка ТРВ. Перед установкой ТРВ продувают сухим воздухом или азотом. Прибор устанавливают перед входом в испаритель с таким расчетом, чтобы стрелка на корпусе была направлена по ходу хладагента. Термобаллончик устанавливают на выходе из испарителя, на верхней части горизонтального участка трубопровода, чтобы исключить влияние масла, проходящего по его нижней стороне. При наличии в сухопарнике или всасывающем трубопроводе гильзы можно вставить термобаллончик в нее, предварительно заполнив смесью из двух объемных частей алюминиевой пудры и одной части смазочного масла ЦИАТИМ-201. Уравнительная линия должна быть подключена к всасывающему трубопроводу после места крепления термобаллончика. Если уравнительная трубка присоединена ко всасывающему трубопроводу до места крепления термобаллончика, последний при негерметичности сальников ТРВ воспринимает температуру влажного пара, прикрывает клапан ТРВ, что приводит к недостатку хладагента в испарителе. ТРВ поставляются настроенными на минимальный перегрев. При необходимости винтом можно регулировать эту величину в пределах 2…8 °С. Основные неисправности прибора. Неисправности ТРВ могут быть вызваны его механическими повреждениями, ошибками в монтаже, загрязнениями и наличием влаги в системе, неправильным выбором прибора или его неверной настройкой. Наиболее частое повреждение ТРВ — поломка капиллярной трубки; при утечке наполнителя из термосистемы прибор не открывается. Недостаточная пропускная способность прибора может быть вызвана неплотным контактом термобаллона со всасывающим трубопроводом, вследствие чего он не воспринимает действительную температуру всасывающего трубопровода. Засорение фильтра ТРВ приводит к уменьшению его пропускной способности или, так же как и замерзание влаги, — к полной закупорке. При выборе ТРВ большей производительности по сравнению с производительностью установки прибор работает неустойчиво, допуская большие колебания температуры перегрева. Следует помнить, что винтом регулирования перегрева пользуются только при пусконаладочных работах. Определение неполадок установки следует начинать с проверки наличия хладона и масла в системе, отсутствия в ней влаги и загрязнений, правильности настройки реле давления. Только после этого приступают к проверке ТРВ.

Частые ошибки и проблемы при установке

Наиболее распространенная ошибка — монтаж терморегулирующего клапана без использования отсечного крана. Дело в том, что устройство не предназначено для полного перекрывания потока. Кроме этого, ТРВ придется периодически чистить, а для этого необходимо отключать подачу теплоносителя. Сделать это можно только с помощью крана.

Вторая ошибка — монтировать терморегулирующий вентиль так, что он оказывается на пересечении теплых воздушных потоков от трубы отопления либо радиатора. При таком способе установки терморегулятор перегревается, то есть получает неверные данные о температурном режиме в комнате, и понижает подачу. Исключение составляют устройства с выносным датчиком.

Описание принципа работы холодильной установки

Обычному человеку, как правило, нет необходимости разбираться в принципе действия холодильной машины, для него важен результат. Результатом работы холодильной установки является: охлажденные продукты – от замороженных овощей, до мясо-молочной продукции или например охлажденный воздух, если речь идет о сплит-системах.

Другое же дело, когда холодильные машины выходит из строя и для проведения ремонта холодильных установок требуется вызов специалиста. В данном случае уже было бы не плохо разбираться в принципе работы таких агрегатов. Хотя бы для того, чтобы понимать необходимость замены или ремонта составляющей холодильной машины.

Основное назначение холодильной установки – это забор тепла от охлаждаемого тела и перенос этого тепла или энергии другому объекту или телу. Для понимания процесса требуется уяснить простую вещь – если мы нагреваем или сжимаем тело, то мы сообщаем этому телу энергию (или тепло), охлаждая и расширяя, мы отбираем энергию. Это основной принцип, на основе которого и построен перенос тепла.

В холодильной машине для переноса тепла применяются хладагенты – рабочие вещества холодильной машины, которые при кипении и в процессе изотермического расширения отнимают теплоту от охлаждаемого объекта и затем после сжатия передают её охлаждающей среде за счёт конденсации

Холодильный компрессор 1 отсасывает газообразный хладагент – фреон из испарителей 3, сжимает его и нагнетает в конденсатор 2. В конденсаторе 2 фреон конденсируется и переходит в жидкое состояние. Из конденсатора 2 жидкий хладагент попадает в ресивер 4, где происходит его накопление. Ресивер оснащен запорными вентилями 19 на входе и выходе. Из ресивера хладагент поступает в фильтр-осушитель 9, где происходит удаление остатков влаги, примесей и загрязнений, после этого проходит через смотровое стекло с индикатором влажности 12, соленоидный вентиль 7 и дросселируется терморегулирующим вентилем 17 в испаритель 3.

В испарителе хладагент кипит, забирая тепло от объекта охлаждения. Пары хладагента из испарителя через фильтр на всасывающей магистрали 11, где они отчищаются от загрязнений, и отделитель жидкости 5 поступают в компрессор 1. Затем цикл работы холодильной установки повторяется.

Отделитель жидкости 5 предотвращает попадание жидкого хладагента в компрессор. Для обеспечения гарантированного возврата масла в картер компрессора, на выходе из компрессора устанавливаться маслоотделитель 6. При этом масло через запорный вентиль 24, фильтр 10 и смотровое стекло 13 по линии возврата – поступает в компрессор.

Виброизоляторы 25, 26 на всасывающей и нагнетательной магистралях гасят вибрации при работе компрессора и препятствуют их распространению по холодильному контуру.

Компрессор оснащён картерным нагревателем 21 и двумя запорными вентилями 20. Картерный нагреватель 21 выпаривает хладагент из масла, предотвращая конденсацию хладагента в картере компрессора во время его стоянки и поддержания заданной температуры масла.

В холодильных машинах с полугерметичными поршневыми компрессорами, у которых в системе смазки установлен масляный насос, используется реле контроля давления масла 18. Задача этого реле – отключить компрессор в случае снижения давления масла в системе смазки.

В случае установки агрегата на улице он должен быть дополнительно укомплектован гидравлическим регулятором давления конденсации, для обеспечения стабильной работы в зимних условиях и поддержания необходимого давления конденсации в холодное время года.

Реле высокого давления 14 управляют включением/выключением вентиляторов конденсатора, для поддержания необходимого давления. Реле низкого давления 15 управляет включением/выключением компрессора.

Аварийное реле высокого и низкого давлений 16 предназначено для аварийного отключения компрессора в случае пониженного или повышенного давления.

Тел., многоканальный E-mail Москва и московская область Время работы: пн-вс 7:00-23:00 Прием заявок: круглосуточно

Принцип работы

Установка ТРВ считается наилучшим решением для регулировки подачи холодильного агента в испаритель. Принцип работы терморегулирующего вентиля основан на регулировании подачи хладагента таким образом, чтобы на выходе испарителя практически все время наблюдался перегрев. В те моменты, когда перегрев испарителя увеличивается из-за тепловой нагрузки, регулятор увеличивает подачу хладагента до тех пор, пока значение перегрева станет ниже уставки. Данный метод регулировки позволяет устройству поддерживать уровень заполнения испарителя на том, который ограничен натиском уставки.

Советы, как выбирать

Установка терморегулирующей арматуры в квартире дома еще советской постройки будет оправдана только в том случае, если топят очень хорошо. Иначе вентиль еще больше понизит температуру, и в квартире будет недопустимо холодно. Современные новостройки утепляются по передовым технологиям, поэтому эффективность отопления в них очень высока. Здесь терморегулирующий клапан будет иметь большое практическое значение.

В частном доме, особенно с индивидуальным отоплением, без термовентиля не обойтись. Модели с ручной регулировкой подойдут для небольших домов. В двухэтажные коттеджи лучше купить автоматическую терморегулирующую арматуру: бегать с одного этажа на другой, чтобы собственноручно отрегулировать температуру в каждой комнате, — занятие весьма утомительное.

Популярные производители

Лидирующие позиции по выпуску терморегулирующей арматуры для систем отопления принадлежат датским производителям. Первое и второе место занимают Danfoss и Broen. На третьем месте — немецкий бренд Oventrop. На отечественном рынке также высоким спросом пользуется продукция Heimeir, Herz, Honeywell, MNG, Schlosser, Valtec.

От чего зависит стоимость и какова примерная цена?

То, сколько стоит вентиль, в первую очередь определяет тип терморегулирующего прибора. Клапаны с ручным управлением обойдутся дешевле автоматических. Терморегулирующая арматура с электронным управляющим блоком имеет наибольшую стоимость, зато это неотъемлемая часть современного умного дома. Цена в зависимости от бренда составляет от 1000 руб. на вентили Valtec до 3000 руб. на устройства датского производителя Danfoss.

Устройство и принцип работы

Терморегулирующие клапаны по устройству и принципу работы отличаются в зависимости от типа. Ручной вентиль имеет корпус со штоком и золотником, оказывающим воздействие на седло в проходном сечении. При повороте штока по часовой стрелке проходное сечение уменьшается, при вращении в другую сторону — увеличивается. В результате меняется поток теплоносителя, проходящий к отопительному прибору за единицу времени.

Внутри корпуса автоматического терморегулирующего клапана установлена термоголовка с термобаллоном, заполненным керосином, газом или специальной жидкостью. При нагревании вещества в термоголовке расширяются и меняют физическое состояние. Термобаллон растягивается, воздействует на шток и заставляет его двигаться, выдавливаться из сильфона. Проходное сечение перекрывается, а при остывании окружающего воздуха вновь открывается, когда термобаллон возвращается в исходное положение.


Всем добрый вечер. Начну как всегда с не большой предыстории как год назад у меня… и действительно с покупки мазды я примерно раз в год дозаправлял систему а/с вечно куда то стравливал хладогент. Но за год это не так уж кретично но все же бесило когда в начале охладительного сезона (назовем его так, когда включаешь уже кондей в машине) заправляешь систему а где то в августе кондей уже не так хорошо холодит как в мае. При визуальном осмотре под машиной я все чаще и чаще стал замечать запотевший шланг высокого давления кондиционера, причем на столько запотевший что он в компрессорном (зеленом) масле был. Причем именно сама аллюминевая трубка нормальная а где завальцован резиновый шланг вот от туда и сопливило. Решение было заменить трубку идущую от компрессора кондиционера через паз в расширительном бочке далее на конце трубки находится заправочный вентель и уже само соединение.
Короче разберемся что да как:
Откачиваем хладогент (фреон 134) из системы кондиционирования, если он там еще есть.




Головкой на 12 желательно с карданчиком и удлинителем болт крепления трубки к самому компрессору кондиционера


Отсоединяем трубку, возможен небольшой пшик и не совсем приятный запах + потеки заленого масла. Вытаскиваем трубку. Как оказалось заранее она далеко не дешевая новая и в моей комплектации а/м давольно таки редкая для контрактной. Далее есть несколько способов ремонта моей трубки 1й найти организацию которая занимается опресовкой, завольцовкой и подобными ремонтами резинотехнических изделий и отремонтировать данную неисправность. Я нашел такую обьявили в районе 2000-3000р по телефону и сказали что надо смотреть и это с учетом что я сам ее сниму и привезу им и потом сам же поставлю обратно! Дорого!
2й вариант который я придумал найти похожую б/у трубку кондея с резиновым шлангом приблизительно моих размеров и диаметром трубки аллюминевой. В общем я нашел за 1500, у каких то цыгыней на разборке в куче хлама этих трубок которые они явло хотели просто сдать на метал. Цыган снизил до 1000 смотря что я не особо тороплюсь ее покупать, в итоге я сказал все равно дорого потому что мне ее еще как минимум аргонщику отдавать на перепайку. В итоге на 500р сошлись.
Пойдет) везем все это дерьмо аргонщику опытному в г. Ростов-на-Дону АТП3 (реально очень квалифицированный специалист👍) Обьясняю ему свою ситауцию и что я хочу свой резиновый шланг вырезать а с этой б/у огрызка впаять. Он все понял сказал час делов и 500р за работу, договорились, пришел через час он уже какраз заканчивал и готовился к проверке на утечку. Проверка ииии… этот шланг на завольцовке травит еще больше чем мой. Я очень расстроился что столько времени и денег потратил впустую и даже больше чем впустую, ведь мой шланг травил но на лето хватало кондера, а этот так и подавно не заправится даже. На мужика я не в обиде так как все мы люди и можем ошибаться, в плане того что он изначально не проверил б/у шланг который надо бвло впаять. Он это тоже осознал и сказал что денег с меня за работу не возьмет. Но я все равно сунул 200р за суету и ушел расстроеный. Поставил трубку на машину, в надежде что она работает каким нибудь чудом, заваккумировал систему кондиционера. И вакумация не держится, кто бы сомневался. Короче дело в зиму и я забил болт на все это до весны)
Потом я заказывал кое какие б/у запчасти и заказал трубку кондея эту. Но она пришла не такая как у меня потому что с 2х литрового мотора, что с нейделать я знал уже) но вначале скажу аргонщику что бы проверил ее))) Вот настал этот день, снял трубку, взял донорскую и пошел к аргонщику. Напомнил ему о себе и прошлой нашей общей оплошности) при мне он проверил донора. На этот раз мне повезло завальцовки целые. Опять на часик пошел погулять. Пришел забрал и пошел ставить на машину. Поставил, подключил аппарат, заваккумировал систему, 30 минут подождал, вакумацию держит, значит утечек нет. Но еще могут быть утечки по давлению. Добавил 50гр масла в систему и заправил 0,5кг фреона. Запустил мотор, включил кондей как всегда в начале слегка прохладный воздух, далее он охладится сильнее. Должен охладиться! Но он только потеплел у меня( 20 минут работала машина а в салоне как буд то печка работает.


Что то тут не так( трубка от компрессора которая идет на радиатор кондиционера, очень горячая а на выходе из радиатора слегка теплая (ну по идее так и должно быть, ведь радиатор для того и служит что бы охлаждать) далее огаидет на ТРВ клапан и потом уже на радиатор в салоне. Тут вроде все работает как надо. А вот трубка толстая которая низкого давления она должна быть холодной, а она почему то холодная только в момент заправки хладогента, а потом теплая становится. Клапан ТРВ так же ледяной и такое ощущение как буд то обмерзший.
Короче я добавлял хладогент до 700гр получается на 200 выше положенного, думал что может компрессор подизносился и не создает большое давления и кондер не холодит. Потом думал что клапан перемерзает от большого давления и делал 300гр всего в системе… итог один и тот же кондер включается, вентиляторы маслают а холода в салоне нет!
Откручивал трубку от компрессора кондиционера и от клапана ТРВ (высокого давления) давал туда воздуха 9бар все дуется, прозодя по системе через радиатор. Остался только клапан ТРВ и сам компрессор. Ну от безысходности все равно уже ничего не работает я снял клапан ТРВ на ревизию.


В моем случае перекрыл газулю на баллоне, запустил мотор что бы газ выработался который остался в магистрали, открутил масюгистраль газовую, а по другому она мне не даст вытащить трубки кондея.

Table of Contents
Table of Contents

Information

Show Menu

Page Background

8. ТЕРМОРЕГУЛИРУЮЩИЙ ВЕНТИЛЬ

В настоящее время имеется большое количество документов и технических инструкций раз-

работчиков, в которых подробно описывается конструкция ТРВ, их работа, технология их

подбора и монтажа.

В большинстве документов указывается, что ТРВ настроены на заводе-изготовителе и как

правило не требуют дополнительной регулировки.

Вместе с тем, возникает вопрос: как наст-

роить ТРВ, если по какой-либо причине появится необходимость дополнительной регулировки?

Мы рекомендуем следующий метод.

Дополнительно к обычно используемым манометрам

нужно установить электронный термометр, датчик которого следует укрепить на термобал-

Чтобы сохранить стабильность настройки во времени, необходимо производить ее

температуре в охлаждаемом объеме близкой к температуре отключения компрессора

(настройка, обеспечивающая стабильность при температуре 25°C, может привести к пуль-

сациям при температуре 20°C)

Рекомендуемая технология настройки заключается в том, чтобы сначала

предельный режим, при котором начнутся пульсации.

Для этого при постоянной величине перегрева

(показания термометра и маномет-

ра НД не меняются) нужно медленно открывать ТРВ до тех пор, пока не начнутся

Если при этом появляются пульсации перегрева

(пульсации показаний термомет-

ра и манометра), нужно закрывать ТРВ до тех пор, пока пульсации не прекратятся.

Никогда не вращайте регулировочный винт больше, чем на один оборот (пре-

дельный режим, приводящий к пульсациям, может наступить при вращении винта на 1/4

или даже на 1/8 оборота). После каждого изменения настройки (поворота регулировочного

винта) следует выждать не менее 15 минут (в дальнейшем это позволит вам сэкономить

Читайте также: