Как сделать чтобы кондиционер постоянно работал

Обновлено: 16.05.2024

Выгодно купить и грамотно установить кондиционер - важный вопрос, который решают жители Красноярска летом. Лето у нас в Сибири хоть и короткое, но очень жаркое. При этом бетонный мегаполис особенно сильно накаляется за рабочий день. Поэтому дома нам просто необходима прохлада для отдыха.

Как же правильно пользоваться системой кондиционирования?

Это первый вопрос, который возникает сразу же после покупки. Для того, чтобы рассказать, как грамотно использовать настенную сплит-систему дома или в офисе, мы и написали эту статью. Для включения настенной сплит-системы необходимо произвести базовые настройки.

1. Задаем режим работы

Надо отметить, что управление у всех кондиционеров практически одинаковое. На пульте ДУ есть кнопка включения/выключения. Она запускает в работу прибор. Затем нужно выставить режим работы. К примеру: охлаждение, обогрев, вентиляция или осушение. Здесь все понятно. Охлаждение - это кондиционирование воздуха. Обогрев - отопление помещение. Именно эти два режима являются основными. А вот вентиляция и осушение используются довольно редко. Так как они не изменяют температуру воздуха. А просто обеспечивают движение воздуха по комнате (вентиляция). Либо уменьшение уровня влажности (осушение).

Кстати, практически все модели на пульте имеют режим Авто. Выбирая его, вы только задаете нужную температуру. При этом система сама решает, какой тип работы для этого нужно активировать. Очень удобно!

2. Выбираем скорость вентилятора

Далее, вам потребуется задать скорость вентилятора. Например, выбрать тихую, среднюю или максимальную скорость воздушного потока. Также здесь есть возможность выбрать вариант Авто. В этом случае до тех пор, пока не будет достигнуты заданные параметры, система будет выбирать максимальную скорость потока. Для того, чтобы как можно быстрее охладить или обогреть комнату. Далее скорость потока будет снижена до минимальных значений.

Естественно, днем рекомендуется задавать более высокую скорость вращения вентилятора. Чтобы дать возможность сплит-системе быстрее справляться с поступлением тепла и с улицы. И наоборот, ночью можно спокойно выбрать тихую работу вентилятора на низких оборотах. Так как в ночное время на улице не так жарко, система будет справляться с охлаждением и на минимальной скорости. При этом вашему спокойному сну ничего не помешает.

В общем, данные настройки - это самое необходимое, что должен уметь пользователь кондиционера.

Конечно же, в зависимости от модели производителя может быть еще множество дополнительных программ и настроек. Которые должны быть обязательно описаны в инструкции. Поэтому, перед началом использования, будет очень полезно ее прочесть. Даже если Вы раньше уже пользовались кондиционером. Ведь прогресс никогда не стоит на месте.

После того, как Вы включили свой новенький кондиционер, возникает вопрос:

Какую температуру выставить на пульте управления?

На охлаждение

Практически на всех бытовых моделях кондиционеров на пульте ДУ можно задать минимальное значение от +16 С. Однако, не торопитесь, пожалуйста, этого делать. Потому что если установить на пульте +16\18, то возникает высокая вероятность простудиться. При этом если температура задана правильно и выбрано верное место для установки, заболеть от кондиционера практически невозможно.

Главное правило - температурный показатель должен быть задан комфортным изначально. Чаще всего это +24 или +25. От того, что вы выставите на пульте +16, система не сможет охладить воздуха быстрее. Зато она гарантированно будет дуть холодным воздуха на полную силу до тех пор, пока не охладить комнату до заданных значений.

Например, текущая температура в комнате +30. Независимо от того, какие значения вы выставите на пульте +16 или +24, для начала прибор будет работать на максимуме своей мощности. Просто в первом случае он будет холодить "до талого". А во втором - поддерживать комфортный и безопасный для здоровья уровень +24\25 градусов.

Если вы хотите ускорить процесс охлаждения, можно выбрать усиленный режим Турбо. Или просто задать режим Авто, который на период первоначального охлаждения выведет систему на полную мощность. И тем самым охладит помещение как можно быстрее.

На обогрев

Также и для обогрева следует задавать температурное значение, которое вы хотите в итоге получить. Опять-таки чаще всего это +25 или +26 градусов. Причем максимальное значение может составлять +30 С. Работая на обогрев, сплит-система действует как тепловой насос. Как известно, кондиционер не создает холод или тепло. Он просто переносит его из одного пространства в другое. Так, например, при охлаждении сплит-система переносит теплый воздух на улицу. А при обогреве, наоборот, переносит тепло из уличного воздуха внутрь комнаты.

Кстати, все бытовые кондиционеры делятся на 3 типа:

  • неинверторные сплит-системы: работа на обогрев до -5;
  • инверторные модели: обогрев до -15;
  • тепловые насосы : обогрев до -30 на улице.

Таким образом, практически все современные бытовые сплит-системы позволяют обогревать комнату. Разница лишь в том, при каких значениях они могут это делать. Например, недорогие неиверторные модели могут работать на обогрев только до -5 градусов на улице. В то время как более современные инверторные кондиционеры работают на обогрев до -15. Кроме того, есть специализированные модели, предназначенные для обогрева практически круглый год - тепловые насосы.

Поэтому те, кто не планирует активно обогреваться кондиционером, выбирают обычную неинверторную или недорогую инверторную модель с диапазоном работы до -10. А вот те, кто планирует использовать систему для отопления частного дома или офиса, предпочитают более соверешенные сплит-системы с полным инвертором.

Также здесь можно просто выставить вариант Авто. И система, проанализировав температурные данные в помещении, сама выберет оптимальный режим.

Итак, исходя из того, какая у вас настенная сплит-система, вы получаете ответ на еще один вопрос. Этот вопрос также часто возникает у наших клиентов.

Можно ли включать кондиционер зимой?

Как вы уже поняли, это зависит от того, какой именно кондиционер у вас установлен.

  • Если это обычная сплит-система "старт-стоп", то пользоваться ей зимой нельзя. Внутренне оборудование таких моделей может работать только до -5 на улице. При более низких значениях наружный блок, установленный на улице замерзает. И если включить такой кондиционер, например, при -15, он просто сломается. И, кстати, такая поломка не является гарантийной.
  • Если же у вас инверторный кондиционер, то он может использоваться до -15, -24 или до -30 в зависимости от модели.

Итак, давайте рассмотрим все вариант при которой можно пользоваться кондиционером зимой ниже -10:

  • Если наружный блок установлен в теплом помещении (чердаке, подвале) или на балконе. Если там поддерживается выше 0, то кондиционером можно пользоваться круглый год. Причем как на обогрев, так и на охлаждение.
  • Если наружный блок установлен на улице, на обогрев можно использовать только систему с инверторным управлением. Какие значения являются допустимыми: -10, -15, -20 или -30 С зависит от конкретного исполнения.

Некоторые из вас, возможно слышали, что на сплит-систему on/off можно установить "зимний комплект". И тогда пользоваться им на охлаждение можно будет до - 40 С. Действительно, до активного распространения инверторных моделей на обычные сплит-системы устанавливали дополнительные комплекты оборудования для зимней работы. Как правило, их использовали для охлаждения серверных комнат. Однако сейчас, когда стоимость инверторных систем кондиционирования стала намного доступнее, нет никакого смысла в такой доустановке. Достаточно просто подобрать модель из категории специализированных тепловых насосов.

Итак, мы разобрались, как грамотно включать кондиционер и при какой температуре. Теперь давайте осудим еще пару важных моментов, которые нужно знать обладателю данной техники.

Важно правило - кондиционер нужно регулярно чистить

Регулярная очистка кондиционера - это залог вашего здоровья. Ведь воздух, попадая во внутренний блок, не только нагревается или охлаждается. Но и еще проходит очистку через фильтры. Соответственно, на них оседает крупная пыль, грязь, сажа.

При этом в некоторых кондиционерах присутствует несколько ступеней очистки. Тогда помимо пыли на них остаются более мелкие загрязнители. К примеру,, пылевые клещи, аллергены, пыльца. Некоторые способны уничтожать неприятные запахи, опасные для здоровья бактерии. Например, такую очистку производит фильтр Nano Wasabi в кондиционерах марки Hitachi.

И для того, чтобы сам кондиционер и воздух в комнате оставался чистым, необходимо фильтры очищать. В зависимости от разновидности фильтра его можно промыть, высушить и установить обратно. Кстати, некоторые фильтры можно только пылесосить. А некоторые подлежат только замене.

К тому же чистые фильтры - это гарантия бесперебойной работы системы кондиционирования. Фильтры предохраняют внутренние детали от загрязнений. И поэтому чем меньше грязи попадет внутрь, тем дольше прослужит такой прибор.

Промыть фильтры комнатного блока вы вполне можете и самостоятельно. Для этого нужно аккуратно отщелкнуть лицевую панель и достать фильтр. Чаще всего он выглядит как сеточка из пластмассы.

Хотите продлить жизнь кондиционеру - проводите его обслуживание!

Еще одна очень важная процедура, которую нужно проводить каждый год. Перед началом летнего сезона нужно делать ТО (техническое обслуживание) каждого кондиционера. Как показывает опыт, ежегодное сервисное обслуживание способно увеличить срок службы сплит-системы в 2 раза! Как правило, если обслуживание кондиционера производится ежегодно, то даже обычная недорогая модель работает не менее 15 лет.

В отличие от чистки фильтров внутреннего блока, в данном случае вызывается специалист. Как правило, это инженер, который проводит полную чистку наружного и внутреннего блоков и заправку хладагентом. Он же проводит полную диагностику работоспособности всех систем. Это позволяет выявить нарушения в работе на начальной стадии и избежать дорогостоящего ремонта.

Обычно стоимость данной услуги в Красноярске варьируется от 2500 до 3000 руб. Мы же для наших клиентов мы установили цену в 2300 руб.

Как правило, в полное техническое обслуживание входит:

  • Чистка внутреннего блока;
  • Чистка и промывка наружнего блока;
  • Продувка и промывка всего трубопровода;
  • Проверка дренажной системы;
  • Проверка качества электрических контактов;
  • Дозаправка кондиционера фреоном.

И, надо отметить, что весь комплекс этих мер профилактики увеличивают жизнь кондиционеру как минимум на 30%.

Кстати, в некоторых моделях есть функция продувки/просушки. Это действительно очень полезная функция. Суть ее заключается в том, что после отключения прибора, вентилятор работает еще 20-30 минут. Тем самым просушиваются все внутренние части системы. И исключается образование плесени и грибка на внутренних деталях. Другими словами, кондиционер и воздух в комнате остается чистым.

Итак, главные правила эксплуатации кондиционера дома или в офисе:

  • Во-первых, используйте систему кондиционирования только в установленном диапазоне температур. Не включайте обычную сплит-систему зимой.
  • Во-вторых, на пульте ДУ выставляйте ту температуру, которую вы хотите в итоге получить.
  • В-третьих, пользуйтесь режимом Авто. В таком случае система сама подберет оптимальные параметры скорости воздушного потока.
  • В-четвертых, не забывайте регулярно чистить фильтры комнатного блока от накопившейся пыли.
  • В-пятых, весной вызывайте специалиста и проводите полное техническое обслуживание.

Соблюдая эти несложные правила, вы получите комфортный микроклимат в квартире. Плюс к этому вдвое продлите срок службы своего кондиционера!

Если у вас остались еще какие-либо вопросы - звоните нам по тел. 204-60-61. Или приезжайте в красивый выставочный зал нашего магазина кондиционеров в Красноярске на ул. Енисейская, 2а (ул. Шахтеров напротив Парка Победы).


Простыми словами описываем устройство автомобильного кондиционера, а также выясняем как его правильно использовать зимой и летом, чтобы продлить ему срок службы.
Как это работает: кондиционер и советы для его долголетия

В отличие от климат-контроля кондиционер представляет собой более примитивное устройство, основной задачей которого является охлаждение воздуха в салоне. Следить за температурой в салоне водителю нужно самостоятельно, в то время как климат-контроль делает это автоматически. Несмотря на это кондиционер все равно остается приятным бонусом в машине, помогающим водителю и пассажирам летом чувствовать себя комфортно. В некоторых же странах с жарким климатом, например, в Объединенных Арабских Эмиратах его поломка сродни пытке, поскольку уличная температура нередко переваливает за отметку в 50 градусов по Цельсию. Тем не менее, как и многие приятные вещи, кондиционер требует за собой ухода, а также соблюдения определенных условий эксплуатации. Но прежде чем давать советы для продления срока его службы, сперва разберемся в его устройстве.
Как устроен автокондиционер?

В упрощенном варианте автомобильный кондиционер представляет собой герметичную систему, состоящую из двух радиаторов (конденсатора и испарителя) с вентиляторами, компрессора, ресивера-осушителя, датчиков температуры и давления, блока управления, салонного фильтра, воздуховодов, а также магистрали с хладагентом (фреоном). Последний является газообразным веществом, циркуляцию которого в магистрали обеспечивает компрессор. Компрессор же зачастую приводится в движение с помощью коленчатого вала двигателя.

Работа системы кондиционирования основывается на законах физики, которые гласят, что при переходе газообразного вещества в жидкое состояние тепло выделяется, а при превращении из жидкого состояния в газообразное вещество тепло наоборот поглощается. Задачей всех механизмов, входящих в состав системы кондиционирования, как раз и является постоянное превращение циркулирующего хладагента из газообразного вещества в жидкое состояние и наоборот. Вот мы и подошли к схеме работы кондиционера.

Сперва компрессор под высоким давлением сжимает хладагент и через патрубок гонит его в первый радиатор (конденсатор), в котором газообразный хладагент переходит в жидкое состояние. Затем хладагент направляется в ресивер-осушитель. Последний не только удаляет лишнюю влагу, но и с помощью фильтра препятствует загрязнению магистрали, в которой скапливается мелкая стружка и прочие частицы вследствие работы компрессора. После этого жидкость высокого давления направляется во второй радиатор (испаритель). Перед последним зачастую устанавливается расширительный клапан, который снижает давление и вновь превращает хладагент из жидкого состояния в газообразное. Радиатор-испаритель при этом эффективно поглощает тепло, образуя тем самым холодный воздух, установленный же рядом вентилятор направляет его в систему вентиляции салона.

Вот именно таким образом кондиционер и поставляет через воздуховоды в салон сухой и прохладный воздух, который помогает в дни с повышенной влажностью эффективно бороться с запотеванием стекол, а летом — с жарой.
Как продлить срок службы кондиционера?

Включать кондиционер можно не только летом, но и зимой. Более того, чтобы кондиционер работал долго и исправно его не только можно включать в зимний период, но даже нужно! Все дело в том, что вместе с хладагентом в магистрали циркулирует и специальное масло, смазывающее не только компрессор, но и патрубки, препятствуя тем самым их пересыханию.

Если кондиционером долго не пользоваться, то масляная пленка постепенно стекает вниз и собирается лишь в самых нижних точках узлов и трубопроводов. Именно поэтому кондиционер должен включаться хотя бы раз в месяц. Часами держать его включенным не нужно, достаточно 10-15 минут, чтобы масло смазало всю магистраль. Тем не менее некоторые автопроизводители рекомендуют включать кондиционер на 30 минут. Таким образом исключается риск, что при включении кондиционера после долгого простоя дорогостоящий компрессор будет работать без смазки, преждевременно выходя из строя, а также загрязняя магистраль и фильтр ресивера-осушителя частицами износа. Кроме этого, простой кондиционера со временем приведет к преждевременному пересыханию патрубков, которые станут причиной утечки хладагента из магистрали.
Как включить кондиционер зимой.

С теорией разобрались, теперь перейдем к практике. Летом-то исправный кондиционер включить как для профилактики, так и по необходимости не проблема, а вот как обстоят дела зимой? Тут есть свои нюансы.

Давление хладагента в газообразном состоянии зависит от температуры окружающей среды — чем она ниже, тем ниже и давление. За ним следит одноименный датчик. Поэтому если летом кондиционер не включается, то это еще не повод для паники. Возможно, все дело в том, что давление хладагента снизилось до критической отметки из-за его естественной убыли, нормой которой считается 5-10% в год. Вместе с хладагентом циркулирует и масло, вот поэтому датчик давления и препятствует включению кондиционера, чтобы избежать сухого трения в компрессоре. Летом датчик давления может посчитать количество хладагента достаточным, а зимой из-за минусовой температуры — напротив недостаточным.

Кроме датчика давления работу системы кондиционирования контролирует еще и датчик температуры, который устанавливают возле радиатора-испарителя. Он также может стать препятствием для включения кондиционера. В этом случае он уже будет оберегать не компрессор, а как раз испаритель. Все дело в том, что на нем из-за испарения собирается влага, которая может не успеть стечь через дренажное отверстие и попросту замерзнуть, деформировав тем самым алюминиевую или медную конструкцию радиатора. Радиатор-испаритель — штука не дешевая, поэтому автопроизводители настраивают датчик, как говорится, с запасом. На современных моделях зачастую не будет включаться кондиционер при температурах ниже 3-5 градусов по Цельсию (точная информация по каждому конкретному автомобилю должна содержаться в его инструкции).

Именно поэтому одним из вариантов включить зимой кондиционер для профилактики являются гаражи, а также крытые и подземные паркинги в бизнес-центрах и крупных супермаркетах.

Тем не менее попробовать включить кондиционер можно и другим способом. Сперва с помощью печки хорошенько прогреть салон, а затем включить кондиционер в режиме рециркуляции. В таком случае воздух, проходящий через радиатор-испаритель, будет забираться не с улицы, а непосредственно из прогретого салона. Понятное дело, что такая процедура потребует определенного времени, но если дорога, например, с работы домой занимает от 30 минут до часа, то почему бы не совместить приятное с полезным?

После выключения кондиционера, проработавшего на морозе, не спешите глушить мотор. Нужно, чтобы собравшаяся на испарителе влага успела стечь через дренажное отверстие и не замерзла.
Кондиционер воняет?

Замена салонного фильтра — не панацея.

Основная причина кроется в том, что горячий воздух, который проходит через холодный испаритель, образует на последнем конденсат. Таким образом, создается благодатная почва для появления плесени и размножения вредных бактерий, а отсюда и неприятных запах. Частично его останавливает салонный фильтр, через который воздух поступает в воздуховоды салона. Временно, проблему может решить замена фильтра, но без дезинфекции и чистки испарителя рано или поздно она возникнет вновь. Другими словами, менять салонный фильтр, не очищая при этом радиатор испарителя, все равно, что выкидывать деньги на ветер.

Провести дезинфекцию и легкую очистку испарителя можно самостоятельно, заливая специальную пенку из баллончика со шлангом в дренажное отверстие испарителя или его воздуховод возле салонного фильтра, который предварительно нужно будет снять. Какой способ окажется более удобным зависит от компоновки конкретного автомобиля. Перед тем как приступать к самодеятельности, нужно внимательно прочитать инструкцию как к моещему средству, так и к конкретной системе кондиционирования. В противном случае лучше обратиться к специалистам фирменного СТО.

Капитальная же мойка испарителя, который обычно устанавливают под передней панелью возле бардачка, потребует его трудоемкого демонтажа, а также заправки потом хладагентом. Тем не менее, если раз в год очищать испаритель более простыми способами, неприятные запахи от работающего кондиционера могут и не потревожить.

Опять таки регулярное использование кондиционера является самым простым профилактическим средством от этого малоприятного недуга — собирающаяся на испарителе вода будет стекать через дренаж, смывая грязь с радиатора испарителя естественным образом. Выключать кондиционер нужно на несколько минут раньше, чем двигатель/вентилятор обдува — так холодный испаритель будет успевать прогреваться и высыхать. Таким образом на нем будет собираться меньше влаги (конденсата), а вместе с ней и бактерий.
Нужно ли чистить радиатор-конденсатора?

К сожалению, радиатор конденсатора далеко не всегда снимается так же легко, как это показано на фото.

Радиатор конденсатора, который еще часто называют радиатором кондиционера, точно так же как и радиатор испарителя, требует периодической чистки с той лишь разницей, что в отличие от влажного испарителя на нем в основном собирается только лишь грязь, а не грибок и плесень. Это усложняет теплообменные процессы и перегружает всю систему кондиционирования. Проверить состояние конденсатора легче, чем испарителя, поскольку он устанавливается рядом возле радиатора охлаждения двигателя и для того, чтобы его осмотреть, зачастую достаточно лишь открыть крышку капота.

Тем не менее, чтобы его вымыть (для этого рекомендуют использовать специальные средства) и почистить самостоятельно (лучше использовать мягкую щетку), то зачастую необходимо снимать бампер, а в некоторых случаях еще и другие детали. Конденсатор требует очень деликатного отношения с собой. Ни в коем случае нельзя мыть его под высоким давлением, поскольку это погнет хрупкие соты радиатора и приведет его в негодность. В большинстве случаев лучше доверить эту процедуру специалистам, имеющим необходимые опыт, знания и оборудование.

Еще один вариант — обратиться в фирменное СТО, на котором можно выполнить самую тщательную очистку и мойку конденсатора, полностью сняв его. Важно знать, что после этого потребуется заправка хладагентом. Поэтому если решетка радиатора находится не в критическом состоянии, а кондиционер работает нормально, то лучше совместить его мойку с запланированной заправкой хладагентом из-за его естественной убыли. На дилерских станциях техобслуживания мойка конденсатора и заправка системы кондиционирования обойдется дороговато. Понятное дело, что расценки будут зависеть от марки и модели. Тем не менее, периодически фирменные СТО проводят сезонные акции, которые помогут сэкономить.
Основные рекомендации по использованию кондиционера

В раскаленный летний день никакое другое достижение цивилизации не радует так, как кондиционер. И в офисе, и дома мы стараемся создать комфортный климат. А чтобы техника прослужила долго и не причиняла вред здоровью, нужно соблюдать простые правила эксплуатации и правильно производить ее обслуживание.

Как продлить срок службы кондиционера

В первую очередь, речь пойдет о популярных сплит-системах, которые состоят из внутреннего и внешнего блоков. О более простых мобильных кондиционерах поговорим отдельно, но большинство советов, не связанных с конструкционными особенностями сплит-систем, применимы и к ним.

На что стоит обратить внимание с самого начала

1. Грамотный выбор места монтажа кондиционера и отсутствие препятствий на пути воздуха

Это не относится напрямую к эксплуатации кондиционера, но влияет на нее. Желательно располагать внутренний блок так, чтобы поток воздуха не шел напрямую на людей, следовательно, не стоит обращать кондиционер в сторону кроватей, диванов, рабочих столов, и так далее.

Это важно, так как под постоянным прямым потоком воздуха очень легко простудиться, особенно в жару, когда перепады температур вне помещения и внутри него очень велики.

Что касается уже установленного кондиционера, не нужно ставить на пути воздуха мебель, перегородки, закрывать кондиционер шторами — это нарушает его работу, часто не дает возможности равномерно охлаждать комнату, а значит, вентилятор будет вращаться в усиленном режиме, что увеличит риск поломки.

2. Закрытые двери и окна при работающем кондиционере

Хотя свежий воздух очень важен, в данном случае он будет только впустую повышать температуру в квартире или офисе, заставляя кондиционер работать на пределе. Холодный воздух при этом будет уходить, то есть, по сути, будет охлаждаться улица, а не помещение. Тем не менее, проветривать помещение все же нужно, хотя бы 2-3 раза в сутки, поскольку за ложной прохладой легко пропустить снижение уровня кислорода в воздухе, что чревато — в лучшем случае — сонливостью и быстрой утомляемостью.

Как продлить срок службы кондиционера рис-2

3. Уход за фильтрами кондиционера

Пыль, частицы грязи, а в начале лета тополиный пух сильно забивают фильтры. Это ослабляет работу кондиционера и в конечном итоге может привести к поломке. Рекомендуется чистить фильтры комнатного блока раз в две недели. Для этого их необходимо извлечь, пропылесосить, затем аккуратно промыть раствором любого моющего средства для посуды под теплой водой, просушить и установить на место. Если сушка выполняется с помощью фена, установите невысокую температуру сушки, иначе пластиковые сеточки могут оплавиться.

Стоит ли бояться болезни легионеров?

Как продлить срок службы кондиционера рис-3

Сделать это можно самостоятельно: с помощью медленного и аккуратного пролива нескольких литров очень слабого раствора антибактериального (100-200 мл на 5 литров теплой воды) или хлорсодержащего (1 колпачок на 5 литров теплой воды) средства через ребра испарителя — алюминиевого радиатора позади пылевых фильтров. Спустя 15-минут пролейте испаритель простой водой, удалите явные следы воды и включите кондиционер в режим работы вентилятора для сушки. Вся процедура займет 30-40 минут. И хотя в процессе пролива основная масса воды выльется через дренаж на улицу, часть все равно попадет на пол, как бы вы ни старались: готовьте полотенца и салфетки!

Если исходящий воздух пахнет гнилью или имеет кислый аромат, то это явный сигнал о необходимости чистить испаритель

И в финансовом плане самостоятельный пролив выгоднее: нужно потратить всего 150-200 рублей на бутылку средства, ее хватит на несколько лет. Тогда как баллончик спрея (которого хватает лишь на 2 применения, то есть, полгода-год, в зависимости от ситуации) обойдется около 1000 рублей.

Альтернативный вариант — вызвать специалиста. Он, вооружившись мини-мойкой высокого давления, все сделает лучше неопытного обывателя, но заплатить придется свыше 2500 рублей за процедуру. Впрочем, к помощи специалиста имеет смысл прибегать только в том случае, если обслуживанием кондиционера никто не занимался долгие годы. Так или иначе, противогрибковую чистку испарителя комнатного блока необходимо проводить минимум дважды в год: в начале жаркого сезона и осенью, перед консервацией кондиционера на зиму.

Как продлить срок службы кондиционера рис-4

4. Щадящий режим работы в сильную жару.

Не нужно сразу включать кондиционер на минимальную температуру, особенно если в помещении жарко, и там уже находятся люди. Рекомендованная температура кондиционированного воздуха — 21-23º С. В массе своей кондиционеры охлаждают и гораздо сильнее: до 16-17º С.

5. Соответствие мощности кондиционера реальным условиям эксплуатации.

Определиться с мощностью кондиционера, по идее, не сложно, но учитывайте такой нюанс: если в комнате много аппаратуры (телевизор, компьютер, холодильник, и так далее), то следует выбирать более производительную модель кондиционера или выставлять термостат на 1-2 градуса ниже. И помните: инверторные модели сплит-систем, как правило, заметно тише обычных (но и дороже). А шумнее всего – мобильные кондиционеры. Их рекомендуется выбирать только в том случае, если установить стационарную сплит-систему нет никакой возможности.

6. Соблюдение правил использования, сервисное обслуживание.

Медосмотр для кондиционера

Рекомендованная периодичность проведения сервисного обслуживания — раз в год. Но в некоторых случаях это нужно делать чаще. Например, если внешний блок выходит на оживленную пыльную улицу. Или в кондиционер задувает слишком много тополиного пуха.

Есть определенные признаки, по которым определяют, что кондиционеру уже пора уделить внимание:

  • охлаждение стало происходить медленнее, температура не соответствует той, которая выставляется на пульте управления;
  • из внутреннего блока капает вода; на нижней части корпуса образуется маслянистый налет или конденсат;
  • повышение вибрации и шума при работе;
  • внезапные выключения;
  • иней на трубах, решетке радиатора, соединительных элементах фреонопровода;
  • отсутствие реакции на переключение с пульта, хотя батарейки в пульте свежие.

Причины неисправностей (или возможных неисправностей, которые случатся, если вовремя не заказать обслуживание) разнообразны.

Для справки:

Фреон — смесь этана и метана в жидком или газообразном состоянии. Его состав разработал в 1928 году Томас Мидглей, химик из Америки. С 1931 года применяется как хладоноситель в холодильном оборудовании и кондиционерах. Раньше использовался аммиак, который вредил здоровью, фреон же при правильно эксплуатации техники считается безопасным.

Одна из самых частых — засорение пылью и грязью, плесень внутри компатного блока. Как с этим бороться, описано выше. Если же засорился внешний блок, а вы живете в многоэтажке, то без помощи специалиста не обойтись. Также возможна утечка хладагента (фреона) — как из-за неплотного подключения труб на стадии монтажа, так и из-за возраста машины. На эту тему правило простое: если же кондиционер перестал охлаждать (температура воздуха не опускается ниже определенной отметки), нужно вызвать мастера для дозаправки хладагента — фреона. В профилактических целях дозаправку требуется выполнять примерно раз в 3 -4 года.

Как продлить срок службы кондиционера рис-5

По простому сценарию: напольные мобильные кондиционеры

В целом к их эксплуатации применимы те же правила: не стоит перегружать кондиционер, ставить так, чтобы что-то мешало потоку воздуха, нельзя сидеть прямо под струей. Помимо этого важно учитывать, что компрессор у мобильного кондиционера находится на во внешнем блоке, а в помещении, он всегда сильно шумит и требует постоянного отвода горячего воздуха от двигателя компрессора. Поэтому приходится открывать окно и выводить туда гибкий шланг диаметром около 12 см. Это нужно делать обязательно, в противном случае эффект от охлаждения вы не ощутите!

взаимодействие блоков сплит-системы

Большинство современных сплит-систем могут не только холодить, но и греть. В чем заключается принцип работы кондиционера на тепло, и отличается ли он от процесса охлаждения?

В основу любого холодильного устройства, работающего на фреоне, заложен принцип фазового перехода жидкостей при разных давлении и температуре, то есть способность фреона испаряться и конденсироваться при соответствующих условиях.

Когда температура фазового перехода ниже показателей окружающей среды, происходит превращение хладагента в пар – он просто закипает и забирает тепло из воздуха. Если температура фазового перехода выше температурных значений воздуха, то происходит превращение фреона в газ, при котором он отдает тепло обратно в окружающую среду. Взаимодействие с воздухом идет через теплообменники – испаритель на комнатном блоке и конденсатор на наружном.

теплообменник внутреннего блока

При всех этих процессах должно создаваться необходимое давление, так как при обычном атмосферном ни испарение, ни конденсация происходить не будут. Обеспечивают нужные показатели два устройства, включенные в холодильный контур – компрессор и ТРВ у полупромышленных/промышленных систем или капиллярная трубка у бытовых. Первый повышает давление для конденсации, а второй его понижает для испарения.

Эксплуатация кондиционера зимой в режиме обогрева

Говоря о принципе работы кондиционера на тепло, невольно можно задуматься, как происходит процесс обогрева при осенне-зимних температурах на улице. Возможно ли вообще греться с помощью данного прибора?

Основная масса сплит-систем не может включаться при морозах ниже -5°C, у инверторных эти показатели доходят до -10°. Именно из-за понижения КПД, который в нормальных условиях достигает почти 300%, работа кондиционера зимой на тепло становится невыгодной. Разница температур между уличным воздухом и теплообменником наружного блока должна составлять хотя бы 4-5°C. В мороз этот принцип нарушается, а извлечение тепла становится проблематичным.

Еще одна причина, почему обычный кондиционер зимой невозможно включать на тепло – это возникновение технических неполадок в системе из-за:

  • недоразмеренности конденсатора внешнего блока;
  • загустения масла в картере компрессора;
  • замерзания конденсата в дренажном шланге;
  • затекания в картер фреона в жидком состоянии при холодном пуске.

Получается, что работа кондиционера в зимнее время на тепло приносит больше проблем, чем пользы. Исключением могут стать сплит-системы некоторых японских марок, которые оборудуют свои холодильные машины встроенными обогревателями дренажного шланга и картера, а также применяют технологию двухфазного впрыскивания фреона и компрессоры со штуцером инжекции. Такие агрегаты греют и при -25°C.

Существуют зимние комплекты для сплит-систем, состоящие из обогрева дренажа, замедлителя вращения вентилятора и подогрева картера компрессора. Многие заблуждаются, считая, что с ними можно включать кондиционер зимой на тепло даже в -20°C.

Сплит-систему, оборудованную низкотемпературным комплектом, разрешается использовать в мороз только на охлаждение!

последствия обогрева кондиционером зимой

При покупке обязательно стоит обращать внимание на ограничения эксплуатации кондиционера на тепло/холод, так как не все модели способны поддерживать нужные температурные параметры в том или ином регионе. Стандартные ограничения температуры обогрева по нижней границе нормы – до -5°C.

Как включить кондиционер на тепло

С помощью пульта ДУ

обычный пульт ДУ

Давайте разберемся с этим. Если к прибору нет инструкции на руках, то действуют по следующей схеме:

Обычно при включении теплого воздуха на кондиционере все процессы сопровождаются звуковыми сигналами. Придется подождать несколько минут, так как на тепло прибор запускается не сразу – сначала требуется время для работы вентилятора.

Как быть, если надо переключить кондиционер на тепло с другого режима? Все действия соответствуют предыдущим указаниям. Потребуется чуть больше времени для того, чтобы система перестроилась с одного режима на другой – в среднем 5-7 минут. Таким образом помещение защищено от проникновения холодного воздуха с улицы.

С лицевой панели внутреннего блока

Если пульт потерян, как можно включить теплый воздух на кондиционере с помощью лицевой панели на самом внутреннем блоке? Такая функция не предусмотрена в данном случае, так как этот способ регулирования предназначен для аварийных ситуаций. Он отвечает за переключение в следующей последовательности:

  • автоматический режим;
  • охлаждение;
  • выключение.

Переключение на тепло произойдет только в автоматическом режиме, если датчики покажут несоответствие запрограммированной температуры требуемым значениям. Увеличить или уменьшить ее показатели с лицевой панели невозможно.

Возможные неисправности и способы их устранения

Не включается режим обогрева

Часто пользователи сталкиваются с тем, что кондиционер не работает на тепло даже через допустимый промежуток времени. С чем это связано? Существуют несколько причин, почему кондиционер не включается на тепло:

Почему иногда кондиционер включается на тепло, а потом резко перестает дуть, и шторка на внутреннем модуле закрывается? Если диоды при этом гаснут, и после повторного запуска происходит тоже самое, то прибор неисправен. Необходимо вызывать мастера.

Шум при работе

Встречается и такая проблема, как гудение кондиционера при работе на тепло. Где искать причину?

  • Это может быть нормой. Некоторые модели работают достаточно шумно;
  • Если гул монотонный, то причина может быть в компрессоре, который просто не справляется с нагрузкой, или испаритель в роли конденсатора не тянет тепловую нагрузку. Возможно превышено давление. Стоит проверить, соответствует ли объем фреона допустимым значениям;
  • Еще один вариант, почему гудит кондиционер при работе на тепло – загрязнение фильтров и вентилятора внутреннего блока. Прибор не может забрать нормальный объем воздуха;
  • Существует вероятность того, что вентилятор поврежден и за что-то цепляет;
  • Стоит проверить фреоновую магистраль, так как ее некачественный монтаж вызывает подобные проблемы. Где-то могут быть заломы и загибы;
  • Не исключено, что кондиционер при работе на тепло начинает гудеть из-за недостаточного напряжения в сети;
  • За остановку и запуск электродвигателя вентилятора у внешнего модуля отвечает датчик температуры испарителя (на калаче). Он может быть неисправен.

Основные причины, почему кондиционеры не включаются на тепло или гудят при обогреве, были рассмотрены.

Дует теплый воздух вместо холодного

Теперь возникает другой вопрос, почему кондиционер дует теплым воздухом, когда требуется охлаждение? Причин много, поэтому стоит разбираться:

  • Проверяют, правильно ли выставлен режим;
  • Смотрят на степень загрязнения решеток радиаторов и фильтров. Воздух не проходит, поэтому фреон не охлаждается;
  • Могут быть проблемы с напряжением в сети (его просто недостаточно), или нарушена целостность межблочных проводов;
  • Некачественный монтаж: отсутствие вакуумирования, проверки на герметичность и недостаточная заправка контура фреоном могут провоцировать такие неполадки;
  • Если капиллярная трубка забилась мусором, то из кондиционера может дуть теплым воздухом;
  • Неисправности датчиков давления и температуры, компрессора или вентиляторов тоже проявляются подобными особенностями работы.

Помимо перечисленных причин, почему кондиционер дует горячим воздухом в режиме охлаждения, существуют и другие, которые определить без помощи мастера невозможно. Любую неисправность стоит устранять только с помощью специалистов-климатехников!

Читайте также: