Как смазать вентилятор кондиционера

Обновлено: 04.05.2024

В этой статье мы рассмотрим как смазать кулер на процессоре. Смазать кулер можно в домашних условиях. Но, чтобы это сделать, необходимо подготовить рабочий стол и компоненты, которые понадобятся при восстановлении бесшумной работы вентилятора.

Как смазать кулер процессора

Если не проводить чистку системного блока регулярно — раз в год или полгода, то внутри него скапливается пыль, шерсть домашних животных. Она набивается внутрь радиаторов ПК, вентиляторов. Устройство работает при повышенных температурах, и тёплому воздуху некуда деться. Высокие температуры вызывают постепенное высыхание смазывающего вещества внутри вентилятора.

  1. Отвёртка. Желательно брать набор отвёрток, особенно если кулер находится внутри ноутбука. Чтобы добраться до вентилятора процессора, потребуется разобрать весь корпус.
  2. Специализированное смазывающее вещество типа CPO 1, CPO 2. Если нет такого и не удаётся купить, можно использовать вазелиновое масло, машинную техническую смазку. Главное, чтобы она не была слишком густой. Запрещается заливать в вентилятор растительное масло. Теперь вы знаете чем смазать кулер в домашних условиях.
  3. Обезжириватель.
  4. Пинцет.
  5. Влажные салфетки.

После того как будут подготовлены инструменты, необходимо приступить к разборке системного блока. Подробно о том, как разобрать компьютерный блок, читайте здесь.

1. Разборка системного блока и снятие кулера

Приведём краткую инструкцию по разборке системного блока:

  1. Отключите системный блок от сети. Отсоедините провод от блока питания.
  2. Открутите винты, удерживающие боковую крышку.
  3. Снимите крышку и положите системный блок на стол. Если внутри корпуса находится слишком много пыли, возьмите пылесос и продуйте всё внутри системника.
  4. Снимите кулер с материнской платы и освободите стол для дальнейшей работы.

Более подробно о том, как снять кулер с процессора, читайте здесь.

9k=

2. Смазка крыльчатки вентилятора

После того как будет снят радиатор вместе с охлаждающим устройством, вентилятор необходимо отцепить от радиатора. Затем его продувают пылесосом, очищая от пыли. Оставшуюся грязь удаляют с помощью влажных салфеток. Это делается для того, чтобы не занести внутрь крыльчатки пыль, которая может послужить абразивным материалом, и в результате процедура смазки не даст ожидаемого результата.

Важно! В процессе смазки не допускайте попадания масла на контакты электросхемы охлаждающего устройства. В противном случае вы вызовите замыкание и выход из строя вентилятора.

Чтобы выполнить смазку, снимите защитную плёнку вентилятора. В центре вы увидите отверстие, внутри которого расположено стопорное кольцо. В худшем случае это отверстие будет заполнено засохшей смазкой и покрыто пылью.

2Q==

Возьмите спичку и намотайте на её конец ватку, обмакните в растворитель и протрите отверстие. Вытащите стопорное кольцо. Слегка надавите на крыльчатку (не сломайте лопасти вентилятора: делайте это легко) и вытащите её из отверстия.

9k=

Теперь перед вами видны катушки с медным проводом и крыльчатка вентилятора. Если увидите пыль, снова тщательно очистите от неё все детали влажными салфетками. По центру вентилятора располагается отверстие для штока. В него капните две капли масла. Наденьте крыльчатку и подвигайте её вверх-вниз пальцами, чтобы масло лучше разошлось внутри.

Соберите детали охлаждающего устройства в обратной последовательности. Приклейте наклейку обратно на то место, откуда она была снята.

2Q==

Если опасаетесь разбирать вентилятор полностью, можно просто отклеить наклейку и взять шприц. Заполнить его маслом и капнуть каплю внутрь отверстия под наклейкой. Затем нужно будет подвигать вентилятор вверх-вниз. Это делается для лучшего смазывания внутренних элементов вентилятора.

Прокрутите лопасти охлаждающего девайса. Они должны крутиться легко и не издавать никакого шума. Затем прикрепите вентилятор к радиатору, обязательно замените термопасту на процессоре и установите охлаждающее устройство на его родное место.

Если у вас есть вентиляторы на корпусе, то же самое проделайте и с ними. Они могут покрываться пылью и выходить из строя даже быстрее, чем охлаждающий девайс на процессоре. Теперь вы знаете как правильно смазать кулер в компьютере.

Как смазать неразборные кулеры

Давайте ещё разберемся как смазать неразборный кулер процессора. Если вы сняли этикетку, а отверстия не обнаружили, это значит, что перед вами неразборный вентилятор. Чтобы смазать подобного рода устройство, возьмите тонкое сверло. Если его нет под руками, можно использовать шило. Только будьте предельно аккуратны, чтобы не повредить внутренние детали вентилятора.

Просверлите отверстие по центру площадки, на которой находилась наклейка. Во избежание излишнего риска, лучше всё же проделать отверстие вручную. Тонкий пластик легко поддастся нажиму на сверло силой рук. Введите в сделанное отверстие каплю смазки.

Надавите и отпустите крыльчатку. Повторите так несколько раз. Прокрутите лопасти вентилятора. Если они крутятся легко и тихо, значит, вы отлично справились с задачей.

К сведению! Бывают вентиляторы с магнитным подшипником, работающие на принципе магнитной левитации. Они не смазываются. Поэтому при выходе из строя такого вентилятора, установленного на процессоре, сразу выкидывайте его и покупайте новый.

При вскрытии вентилятора подвигайте втулку и подшипник. Если вы чувствуете люфт, то такое устройство уже не спасти. Присмотритесь к валу. Если он имеет видимые невооружённым глазом износы, глубокие выемки, то рекомендуется приобрести новый вентилятор.

Выводы

Вот так, без обращения к специалистам, можно самостоятельно смазать кулер в компьютере маслом. Демонтаж и монтаж вентилятора дело несложное, не требующее специальных навыков и глубоких познаний в электротехнике и сфере информационных технологий.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Смазка для вентиляционного оборудования имеет широкий диапазон характеристик, так как применяется для различных узлов, деталей и видов вентиляционных систем. Как правило, это универсальные составы с расширенными свойствами и высокими эксплуатационными характеристиками. Продукция, в первую очередь, предназначена для производителей подшипников и других механизмов, из которых потом собирается вентиляционная система.



Применение

Для монтажа и обслуживания вентиляционного оборудования применяется целый ряд смазочных материалов, обеспечивающих отлаженную и бесшумную работу агрегатов, воздуховодов и других устройств вентиляции:

  • антифрикционная смазка для узлов трения – подшипников и втулок вентиляторов, шпоночных соединений, механизмов клапанов, заслонок и защелок;
  • герметизирующие пасты и компаунды для мест соединений воздуховодов;
  • антифрикционные покрытия для обработки внутренних стенок воздуховодов, лопастей вентиляторов, болтовых соединений.

Виды и свойства

Кроме основных требований – снизить трение и обеспечить герметичность, состав должен надежно защищать детали от коррозии и воздействия веществ, содержащихся в транспортируемом газе. Смазочный продукт также не должен приводить к налипанию пыли и выделению вредных испарений при рабочей температуре.

При подборе материала для каждого узла вентиляционного оборудования, учитываются факторы негативного влияния, которые устанавливаются для каждого вида вентиляции и ее конструктивных особенностей.

Смазка для вентилятора

Первоначально следует выделить основные требования к смазке вентиляторов. Состав должен характеризоваться повышенными антифрикционными свойствами, усиленной адгезией и низкой испаряемостью. Смазывающее вещество должно удерживаться на деталях при высоких скоростях вращения, обеспечивать минимальный коэффициент трения и не испаряться при постоянном обдуве в широком температурном диапазоне. Другие требования к составу не менее важные, но могут различаться.



Для крышных и других вентиляторов, расположенных снаружи помещения, применяются морозостойкие смазочные продукты с высокой степенью устойчивости к влаге. Такие же требования предъявляются к смазке нагнетательных агрегатов приточной или реверсивной вентиляции. При охлаждении узлов трения внешним или прокачиваемым воздухом, смазывающее вещество не должно загустевать и впитывать влагу. Обычно применяются литиевые пасты на основе минерального масла. Наиболее эффективными являются составы с включением графита, дисульфида молибдена, а также противозадирных присадок и ингибиторов коррозии.

Литиевые консистентные смазочные материалы также характеризуются умеренно высокой термостойкостью, приблизительно в пределах до 150°С, поэтому такие составы вполне нормально работают при нагреве от внешних природных или внутренних факторов.

Для смазки вентиляторов вытяжных систем требования могут различаться, в зависимости от назначения самой вентиляции. В климатических системах жилых и общественных зданий прокачивается отработанный воздух с низким содержанием влаги и пыли, поэтому к веществу не предъявляются особые требования, кроме основных.

В более тяжелых условиях работают кухонные, лабораторные и промышленные вытяжки. В воздухе, проходящем через вентилятор, в большой концентрации содержится коррозионно-активные и абразивные вещества в виде паров, дисперсий и взвешенных частиц. Кроме того, температура отработанного газа может быть повышенной, особенно для местной вытяжки промышленных печей, термического оборудования, сварочных постов и др. Для обработки узлов терния таких агрегатов применяют литиевую или силиконовую смазку с повышенной температурной устойчивостью.

Вентилятор системы дымоудаления в пожарной вентиляции предназначен для аналогичных условий работы, но специфика его использования заключается в аварийном запуске. Здесь к смазочному материалу предъявляется дополнительные требования – повышенная вязкость и пониженное маслоотделение. Материал должен долговременно сохранять свойства в состоянии покоя. Наиболее подходящими стали пластичные фенилсиликоновые смазки, загущенные литиевым комплексом. Для увеличения срока хранения и устойчивости к окислителям в них вводят ингибитор окисления.

Для смазочных продуктов подвижных элементов исполнительных систем таких, как заслонки, клапана, защелки и другие, требования менее жесткие, так как эти детали не работают под значительными нагрузками и скоростями. При этом не всегда целесообразно покупать для них смазку отдельно и обычно применяют такой же продукт, как и для вентиляторов.

Герметизация стыков воздуховодов

Воздуховод может достигать значительной длины, особенно в системах вентиляции шахт и подземных сооружений. При значительной его продолжительности, учитывается сопротивление по длине, поворотов, разделителей, глушителей и других фасонных деталей. В результате чтобы подать воздух в дальнюю точку, нужно создать сравнительно высокое давление в воздуховоде после нагнетательного агрегата. Давление может достигать 15 кПа, что даже при незначительных неплотностях соединения приведет к утечкам, и воздух просто не дойдет до точки выхода.



Для герметизации фланцевых стыков используются консистентные пасты и герметики с повышенной адгезией. Учитывая различия конструкции фланца – наличие или отсутствие уплотнительной прокладки, ее материал, способ соединения (болтовой или зажимной), подбирают наиболее оптимальный состав.

Для металлических уплотнений применяются синтетические графитные пасты с усилителем адгезии. При наличии прокладки из эластомера – герметики для склеивания материалов с различным коэффициентом теплового расширения. Все болтовые соединения можно обработать антифрикционным покрытием с содержанием твердых наполнителей на основе неорганического связующего. Это обеспечит постоянство затяжки и упростит разбор при обслуживании.

Сухие смазки еще используются для обработки лопастей и внутренних стенок воздуховода в местах поворотов, где наиболее скапливается пыль. Покрытие уменьшает сопротивление материала, делая его более скользящим, препятствует налипанию пыли, сажи, жира.

Существует еще ряд требований, которые предъявляются к смазочным материалам для вентиляции специальных помещений. Например, стерильных (медицинских), чистых (пищевых объектов), радиационных, химических и др. Эти условия указываются в проекте, согласно санитарным нормам и нормативной документации.

Топ-5 смазок для вентиляционного оборудования

Наиболее широкий выбор представляет компания Dow corning − мировой лидер по производству смазочных продуктов для различных областей промышленности.

Molykote BR2 Plus – универсальная, антифрикционная литиевая смазка на основе минерального масла. Состав включает твердые наполнители − дисульфид молибдена и графит, а также ингибитор коррозии и противозадирные присадки. Пластичная паста используется для закладки в закрытые подшипники на весь срок их эксплуатации. Такие подшипники применяют для сборки тяжело нагруженного оборудования, работающего на высоких скоростях, в том числе вентиляторов различного типа.

Molykote 7348 – пластичная литиевая смазка на основе фенилсиликонового масла. В состав водится наполнитель ПТФЭ и ингибитор окисления. Подшипники с таким веществом применяются в оборудовании, работающем в агрессивной среде под большими нагрузками, например, в вентиляторах для систем дымоудаления и промышленных вытяжках.

Паста Molykote P-74 – морозостойкая и термостойкая синтетическая паста с включением графита и усилителя адгезии. Используется при сборке и ремонте вентиляционных систем для обработки металлических уплотнителей и болтовых соединений.

Герметик DOWSIL 7091 – нестекающая, изначально липкая паста с высокой адгезией к металлу и большинству эластомеров. После высыхания образует эластичную пленку. Применяется для герметизации стыков из разнородных материалов. Отлично держит стык при вибрациях и температурных расширениях.



Molykote D-321 R Spray – антифрикционное покрытие для защиты от коррозии, фиксированной затяжки резьбовых соединений и повышения скольжения поверхности. В сборке воздуховодов применяется для обработки креплений, лопастей и проблемных участков.

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Возможно, похожие топики

Замена вентилятора на EVGA GeForce GTX 1070 FTW

Доброго времени суток. Не подскажете, что и как можно сделать с картой EVGA GeForce GTX 1070 FTW? Отвалился один вентилятор. Но карта работает. Как заменить его, вентилятор, можно? И можно ли? И где его достать. Ни одной темы по этим вопросам не могу найти. Ни на форумах, ни в интернете. Подойдут ли эти вентиляторы для замены: 1. Вентилятор - этот в итоге заказал. 2. Вентилятор - этот скорее всего не подойдёт.

19 фев 2019, 10:33 в Видеокарты

Управление оборотами серверного вентилятора

Доброго всем времени суток. Как реализовать одновременную и плавную регулировку оборотов пяти производительных вентиляторов, запитаных от серверного блока питания? Прокатит ли вот такой преобразователь, например, (если требуется регулировка в пределах от 60 до 100% мощности вентиляторов)? Готовые решения с али или ebay приветствуются.

Замена вентилятора на Sapphire Nitro+

На совсем новой Сапфирке сдох куллер. ладно, думаю, нахожу запасной. Меняю. Бесполезно. что-то там на плате сдохло. Так неохота отправлять в гарантийку, заморочка на два месяца. Что характерно, один вентилятор не работает, а второй вполне себе нормально крутится, плата им управляет. Регуляторы вентиляторов, как оказалось, раздельные! Выход из ситуации нашел простой. Купил обычный корпусной вентилятор, выбрал помощнее, с током потребления 0.3А. Подпилил на наждаке таким обра

5 окт 2018, 20:55 в Видеокарты

Регулятор оборотов вентилятора с термодатчиком

Добрый день, прошу помочь Ищу регулятор оборотов для канального BDTX-315 вентилятора с термодатчиком. Нашел только обычный регулятор оборотов для всех типов вентиляторов 230 V 50-60 Hz 5 A Но мне нужен чтоб обороты увеличивались за счет роста температуры в помещение, скажем +20 градусов = 50% оборотов +30 градусов = 80% оборотов, +35 градусов = 100% оборотов Как такое сделать?

Замена стандартного вентилятора на ASIC l3+ , D3

Привет. Стандартный вентилятор имеет ток в 2.7 Ампера, можно ли поставить вентиляторы с током 4.8 Ампер, может кто у же ставил ? Главный вопрос выдержит ли контрольная плата ? питается она от разъем PCI-E должна выдержать ?

Уточни какие именно вентиляторы. У меня вентиляторы "Elco" (разборные) 5,10,16 Вт. Иногда смазываю обычным литолом. Но так предпочитаю не делать, проще поменять.

набиваю графитовой, пробовал литолом, ходят, но недолго по причине перегрева втулок и начала задиров. только меняю, но при этом необходима чистота конденсатора, иначе новый засвистит через пару часов, грешен, иногда ленился компрессор в машину закинуть и получал такую историю. и еще заметил важность подборки мощности, недавно заменил на хелкама, 10w стоял, не было в запасе, поставил 16вт, пошла вибрация по холодильнику и неприятный шум. через пару дней пришлось выкинуть(люфт вала), поставил на 5вт, тишина и давления в норме, продавцы в магазине не нарадуются. причина-мелкий шаг оребрения конденсатора, объем возможности прохода воздуха меньше производительности вентилятора.


а технологии.востанавливаюц� �е подшипники скольжения.
недорого ведь стоит, порядка 350 руб, стоит ли заморачиваться, а на самом деле мне тоже интересно было бы узнать, это возможно?

если под рукой нет, то мажу чем придётся, обычно маслом со щупа у авто, но это временно, в дальнейшем меняю, да и денюшку можно взять не стесняясь.

всегда меняю,но раньше ,при нормальных втулках и наличии маслоудерживающего материала обильно смазывал маслом для автомобильных двигателей 15w40 (аналог советского жигулёвского м6) .литолы и проч пластичные смазки не подходят так как втулки -металлокерамика и жидкое масло проходит через них как через подшипник жигулёвского трамблёра.

пожалуй лучшее решение wd-40 (продают в автомагазинах), но почти всегда дефекту движка сопутствует механический износ, поэтому лучше менять. мне недавно попал такой на праздники, так два раза смазал, и все равно тут же заменил: все равно не пошел, гадость.
и стоило ли три раза на полу лежать, когда за раз все можно сделать?

Есть литиевая смазка в аэрозольных болонах фирмы хай гир. Недавно начал пользоваться когда нечем заменить.А на объектах которые обслуживаю, навал одеваю "шайбу" - вырубка из старого валенка. Меньше грязи на подшипник летит.

Ну, иногда бывают чудеса! 11 лет назад на 3-х метровой витрине (название не вспомню) смазал пятью каплями масла для цепи бензопилы, под рукой оказалось. Так поменя его в начале этого лета! Может тогда качественнее делали? А может просто повезло. Но сейчас тоже склоняюсь что луше поменять.

Много раз разбирал по молодости (только Elco 16 Вт и выше), обильно наносил Литол, работают уже 2-3 года, не менял еще, главное смазку погуще и не жалеть. После переборки проверка на нагрев и скорость (визуально). Сейчас только замена, хотя лежат в запасе с десяток (для особо жадных или крайних случаев).

Много раз разбирал (только Elco 16 Вт и выше), обильно наносил Литол, работают уже 2-3 года

Могу поддакнуть. ) "Литол" беру в пластиковых тюбиках, выдавливаю прям на втулки.

Когда появились первые м.двигатели мазали нигролом в смеси с графиткой.Теперь только под замену а если зак жлобитьса пугаю мол следующий сгорит компрессор а это стоит кучу денег-действует безотказно.

Погуглил по втулкам
Втулка такого типа входит в корпусную деталь с натягом, их изготовляют из антифрикционных материалов (чугуна, бронзы, графита, пластмасс); из чугуна или стали с тонким слоем антифрикционного материала на поверхности трения; из пористых металлокерамических самосмазывающихся материалов.
Вывод :если есть болтание вала ,пористых металлокерамических самосмазывающихся материалов там уже нет .

а если зак жлобитьса пугаю мол следующий сгорит компрессор а это стоит кучу денег-действует безотказно.
Не всегда. Сегодня менял КМ на ларе с вентилятором SUNON. 3 месяца назад сказал ,что менять надо.Просил рупь.Сегодня он отдал 10.SUNON сгорел и КМ клина дал.Забрал себе КМ-может расклиню на хоз нужды

Всегда вожу с собой шприц 10-кубовик с автомобильным маслом "манол молибден". Предпочитаю замену, но жаба давит сотню- полторы км из-за одного микродвигателя отмахать. Бывало в день по 4-5 свистунов нарисовывалось, оперативного запаса не хватало. Да и при замене компрессора на запыленке профилактическая смазка придает уверенности что в скором времени не придется вернуться к этому холодосу. Масло с окисью молибдена очень скользкое, после работы с ним инструмент из чистых рук выскальзывает. Помогает конкретно если нет большого износа или задира, хорошо отмывает нагар на валу. Иногда смазываю без разборки (на моноблоках) 5-6 капель на вал и легкий посвист стихает надолго. Пользую лет 14 в том числе и в двигателе авто.

вот вроде неплохое средство))
Не пойдёт :-D
Это для развратно-поступательного движения,а не для вращательного:-D

Это для интимных отношений с холодильных агрегатом , на замене движений меньше, а выхлоп больше и геморроя ни какого

менять нах.
Однозначно менять если появились признаки подклинивания и поскрипывания в работе. Выработка по втулкам и валу даже если смазать никуда не уйдет ,то что он клинанет вопрос ближайшего будущего. Как правило выработка появляется на передней части втулки и корпуса,на которую одевается пластиковая втулка с крыльчаткой.
Но если говорить о профилактики работы МЭДа ,то использую

"Литол" беру в пластиковых тюбиках, выдавливаю прям на втулки.
Обычно перед сезоном когда промываю конденсаторы ,то говорю хозяевам магазина о необходимости профилактической смазки МЭДов. Кто соглашается охотно,кто не очень, но это уже работа с клиентом.)
33389 33390 33391

При нехватке новых микродвигателей и при работе на "дядю" вынимал задний подшипник из донора и ставил в переднюю крышку ремонтируемого МД, а валы не так уж и часто задирает. Сейчас до десятка горелых доноров валяется в гараже на всякий случай. Доноры в основном из тех кому мыши помогли в молодом возрасте помереть

Востанавливать или в металл?

ИМХО, некоторые старые дадут фору некоторым новым. По выработке деталей вопросы, как видно из предыдущих постов, решаемы.


если говорить о профилактики работы МЭДа ,то использую

Сейчас у меня тоже тюбик с узким носиком, до этого были с широким, аккурат по диаметру посадочного места.

Сейчас у меня тоже тюбик с узким носиком, до этого были с широким, аккурат по диаметру посадочного места
Набей в медицинский шприц какого надобно объёма в кубиках. Я таким образом пасту теплопроводную держу.

:-D То что доктор прописал *THUMBS UP*

Набей в медицинский шприц какого надобно объёма в кубиках. Я таким образом пасту теплопроводную держу.

Спасибо за совет. По "Литолу" всё устраивает, а в шприц как-то обычную (не быстротвердеющую) эпоксидку заливал, дабы залить куда надо.

Не совсем понятна тема.. Менять быстрее, чем подмазать..Тем более спецы говорят, что на 1-2-3 мес..Цена вентилятора тоже смешная..ТРеск сильно пугает продавщиц и они вообще сразу выключают.. Пока только менял.

Не совсем понятна тема.. Менять быстрее, чем подмазать..Тем более спецы говорят, что на 1-2-3 мес..Цена вентилятора тоже смешная..ТРеск сильно пугает продавщиц и они вообще сразу выключают.. Пока только менял.

новые китайские, перед тем как поставить сначала смазываю!

новые китайские, перед тем как поставить сначала смазываю!
Нееее. Предпочитаю кетайския оставлять их детЯм.
Уже было, что по одному от каждого типоразмера под'ябнули, еще и получил косые взгляды от заков.

Менять быстрее, чем подмазать..
Если нет с собой нового движка,то быстрее смазать со шприца на пару недель,с последующей заменой

Если нет с собой нового движкаНу не знаю 3-5 видов по моще с собой всегда. в машине . Ну если временно. Тоды да))))

Ваще тему не понимаю. Микрики стоят копейки, за разборку и сборку денег лишних не возьмешь, а время убьешь. Нет с собой пускай ждут когда привезешь (на уши всегда можно присесть).

(на уши всегда можно присесть).

Микрики стоят копейки, за разборку и сборку денег лишних не возьмешь, а время убьеш
Всё так. Но сразу проблемные вентиляторы не лом не выбрасываю. Нынче зимой, чтобы чем-то полезным заняться, перебирал вентиляторы. На нескольких диаметром 500 проблема была в подшипниках. Обмотки двигателя - в идеале. Купил по-дороже немецкие. Поигрался с конденсаторами. Отгодурасил. Теперь как новые. В кризис подмога.

немного офф-топа. сегодня зашел в магазин, за маслом для машины. купил маслица значит для машинки, вспомнил заодно и про рабочий к5.20 керхер. прикинул хрен к носу и подумал о переборки авд. попросил дать силиконовую смазку. малый долго ковырялся. ковырялся. ковырялсяяяяяя. и наковырял мне вот такую тубу за 260, что ли, рублей. еще говорит, главное, ничего что она синяя а не белая?)))
ничего говорю, знаю что в этом магазине гавном не торгуют. повертел я эт тубу в руках, а чего вертеть, ни бельмеса нипанятна, все на не русском, а по английскому я твердый двоечник, хоть и лет 15 его учил.
маслице в машинке поменял, и подумал, что неплохо бы винтики крепления защиты смазать. на всякий. что б не ржавели. ну и запачкал слегка смазкой перчатки, вот реально, палец один на перчатке был смазкой испачкан. а потом еще имел неосторожность закинуть эти перчатки с кучей белья в стиральную машинку.
короче, кто знает чем отстирать эту х***ю-напишите пожалуйста. я уже грамм 700 тайда запиндюрил на стирки. сейчас стираю третий раз с доп полосканием. каждый цикл стирки по 2 часа. заправка порошка по 200 с чем то грамм. температуру плавно повышаю с 30/40/60. белье нихрена не отстирывается! но смазка клевая, ей дверь еще входную смазал. дверь при установке так четко и плавно не закрывалась как сейчас!
3352433525
описание с сайта
"мобил xhp 222 – это отличные высокотемпературные рабочие свойства, отличная адгезия, структурная устойчивость и высочайшая устойчивость к вымыванию. данная жидкость располагает высочайшей степенью химической устойчивости и гарантирует лучшую защиту от ржавчины. отличительной характерной чертой смазки есть высочайшая температура каплепадения."

короче, кто знает чем отстирать эту х***ю-напишите пожалуйста.

Бензином. ) Эту смазку очень хвалят за водостойкость. Или можно попробовать с самой смазкой поэкспериментировать, посмотреть, как будет растворяться в различных жидкостях. Водке-спирте например.

Читайте также: