Как снять фильтр с кондиционера мицубиси

Обновлено: 17.05.2024

Все по теме Замена фильтра кондиционера Mitsubishi Lancer X

Янко написал(а)
Там еще есть такое явление как плита егр, у нее каналы тоненькие и тоже загаживаются больше чем клапан

Адольф написал(а)
Тоже сомнения были, поэтому вытащил фильтр и пролил Хлоргексидином прям на испаритель

Вахтанг написал(а)
Катаю Ipsum 2002 года 9 лет одни положительные эмоции, но нриходит осознание, что надо поновее но альтернативы не вижу, (ценник, качество, и.т.д.). Сам с Новосибирска?

Хол написал(а)
сколько видео не смотрел никто нигде не обьясняет как сдернуть шланги. у меня на чери индис не могу их сдернуть кнопочки нажимаю хотя они выглядят вообше не как кнопочки а просто как пластмассовые квадратики и особо не прожимаются и шланг не двигается даже.

Салогуб Трегуб написал(а)
Лайк за угар, как с таким набором инструментов. вообще додумались снимать? Росиия.

Marcel написал(а)
ещё одна баба, что по ошибке считает себя мужиком. мой коммент про американские маслы читай ниже.

Кудайберген написал(а)
Добрый вечер. У меня матиз 2012 г. 0.8 на прогретом двигателе обороты снижаются до минимума а потом выравниваются иногда даже глохнет на холостых оборотах. Подскажите где нужно искать проблему

Гази Скибнов написал(а)
Я так понял этой перемычкой узнаешь температуру масла в коробке, или даём понять ЭБУ что масло поменяно?

Тювиков Пий написал(а)
бул деген фильтр емес а еще губка салып койдын американец де фильтр болмайды сенбесен китабын кара

Рихтер написал(а)
Ну здесь всё понятно этот КОЛХОЗНИК в авдюху лил Н2О а если лил тасол атифриз то этого бы небыло делайте вывод господа

Роман написал(а)
Звукоизолятор не поставили вторым слоем к вибре на наружной панели двери. а так все норм. В идеале техн. отверстия перекрыть более жестким материалом, но не более тяжелым, чем 2мм вибры. Спасибо за труд.)

Rai написал(а)
Всем привет! Тупо поменял ремень ручейковый. И один ролик натяжителя. Правда, один ручеёк выходил за шкив насоса гидроусилителя. Но я на этом ремне вместе со скрипом и гулом ролика ездил 4 месяца. Набрал деталей вагон и стал менять, хорошо остановил момент, что насос не тот. В общем лишнее всё вернул на рынок. Ребята так рад что всё-таки что то могу. Заодно егр почистил.

Гурген написал(а)
Кстати я смотрел свой топливный фильтр тонкой очистки у меня стоит ещё стоковый оригинал он длиннее в два раза того что вы ставили

Чистка системы кондиционирования для предотвращения запахов. Чистка кондиционера Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. Чистка испарителя

Миниатюры

Миниатюры

Лично я уже давно на всех машинах, два раза в года (весной и осенью железно) пользуюсь очистителем климата от Ликви, арт. 7577, запах после него тоже не очень, но это быстро проходит, буквально через пол часа.


про LM дополню инструкцией

1. Из под капота, предварительно вынув фильтр салонного воздуха.

3. При любой конфигурации системы вентиляции очистку можно производить через дренажную трубку слива конденсата, но в ряде случаев, требуется подъем автомобиля.

Следующий шаг - высушить испаритель кондиционера. Для этого прогреваем двигатель и на несколько минут включаем на полную мощность отопитель салона. Подставляем технологическую емкость под дренажную трубку кондиционера для сбора вытекающих остатков жидкости (обычно находится на моторном щите или на днище автомобиля).

Затем переводим регулятор температуры в среднее положение и распыляем препарат на испаритель при помощи зонда-распылителя по одному из трех вышеуказанных путей. После распыления 3\4 объема надо заглушить двигатель и продолжить распыление остатков препарата в дефлекторы вентиляции салона, сначала максимально введя зонд внутрь и постепенно вытягивая его наружу.

"Ежели кто впредь будет чинить, какую помеху строительному делу, вешать того без рассмотрения персоны"
Указ Петра I от декабря 9 дня 1708 года

Самостоятельная очистка/дезинфекция кондиционера (без эстакады/ямы)

Не ахти какая сложная задача, но многие не знают где в салоне найти дренажную трубку, в том числе если она засорилась.
Когда у меня был Фокус вычитал такую тему на фокус-клубе и раз в год (осенью) чистил так систему. В результате ни разу не имел проблем с неприятным запахом кондера. На Кроссере уже вторая чистка, вот решил заснять процесс.
Использую всегда Степ-ап, цена его 300р. Трубка к баллону многоразовая покупается 1 раз, рублей 150 вроде стоила (давно покупал).
Инструкция по чистке на обороте, следую ей, но советую выждать после залива пены не 10-15 минут как написано, а дольше, иначе не осевшая пена может при прогонке кондера после чистки в незначительном кол-ве попасть через дефлекторы в салон.
Если фильтр салона менять после процедуры не будете, то рекомендую его на всякий вытащить, хотя я проверял, там все сухо осталось, пена туда не попала.
1) Снимаем правую панель в ногах водителя, держится на 1 шурупе напротив педали газа, там же 1 пистон, остальное держится на клипсах, т.е. просто тянуть на себя.
2) Откидываем кусок войлока под педаль газа, чтоб не мешал, и снимаем дренажную трубку. Прокладываем там все ветошью, т.к. мгновенно одеть трубку трудно, хоть пару капель но выльется (пена быстро начинает превращаться в жидкость)
3) Вставляем трубку баллона туда, откуда сняли дренажную трубку, входит плотно, как родная. И выдавливаем всю пену, держа баллон клапаном вниз.
4) Сразу как кончится пена, не мешкая, надеваем трубку на место. Далее следуем инструкции.
На 4 фотке указал место, где подкапывало после залива пены, ради интереса снял панель (фото 5), видим там отопитель. По периметру поролон прилегание не рассчитано на конденсат, это и понятно, поэтому подкапывало вполне закономерно. Подкладываем туда тоже ветошь.
То, что вылилось под машину на последнем фото, не сказать что прям грязно. Запах от очистителя выветривается через пару часов езды.

Миниатюры

Миниатюры

хорошая тема!
рекомендую тока окна в автомобиле открыть чтобы самому не надышаться=)

вообще много составов для этого и ликвимоли делает и АБРО. некотрые идут сразу с трубкой. есть даже типа бактерицидной гранаты =) мол окна закрыл на рециркуляцию включил нажал и отбежал =))))

п. с. домашние кондеи тоже такой штукой хорошо чистить. Хотя для этих целей годятся мирамистин и хлоргексидин.

почистил 4 дня назад установкой винс. запах 4 дня какой то другой сам не пойму но приятный(смесь медицинский+ароматизатор).� �озже попробую озонирование сделать. диклофосы покупал в том году и ликви и степ ап..в дренаж не зальется(пробовал)..а сверху на испаритель не попадает+пены очень мало..

MMC Outlander XL, 2012, CVT, 2.4+чип+jetter, + доработка интерьера
Citroen C-Crosser, 2012, CVT, 2.0+чип, + доработка интерьера

Без машины - болят ноги, с машиной - голова.
Хамить не рекомендую,может боком выйти.
Не принимайте жизнь всерьёз - это временное явление.

Сейчас за некропостинг буду извиняться я.
Надо определиться куда всетаки брызгать, чтобы до испарителя добраться, в салон под фильтр, под капот под фильтр (кстати если честно я так не в курсе где он, он у меня так только один - двигателя) или слева в трубку около педального узла .

Чистка испарителя кондиционера

Всем привет.
Дошли наконец-то руки. На пробеге 198 т.км. почистил я испаритель кондиционера специальной пеной. Поэтому и купил собственно 2 балона, на октавию и аут.
Сложного ничего нет. Снимал дренажный шланг возле педали газа и непосредственно в испаритель пускал пену. Потом ставил шланг обратно и вся дрянь текла на улицу. Результатом доволен. Грязи вытекло много, дышать стало легче и холодить кондер стал лучше.
по фото думаю всё понятно:
Это нужный нам шланг. Спрятан он за пластиком, который держит саморез и пистон.

Засовывайте шланг преодолевая сопротивление. Там видимо клапан какой-то стоит.

Дренажное отверстие системы кондиционирования

Всем привет!
Два дня назад заметил, что начал появляться запах тухловатый в салоне. Особенно по утрам, когда открываешь дверь просто в нос тухляком дает. Начал понимать, что это несет с кондиционера и пора его наконец-то избавить от бактерий. Кондиционер еще ни разу не чистил и не заправлял тоже. Все холодит и ничем не воняло до сегодняшнего дня. На третий день я уже не выдержал и купил специальный пенный состав страна происводитель Америка.
Процедура не хитрая и может сделать раз в год любой "чайник") В отверстие для слива конденсата (воды) кондиционера просовываем трубку, встряхиваем балон и весь его туда вдуваем. У меня в системе было так много пены, что полилась как я потом обнаружил когда открыл дверь, даже с обдува ног водителя и пассажира. Ждем 15мин. в это время пена льется с дренажа и обдува ног. Заводим и включаем кондей на самый холодный режим, при этом сам обдув оставляем на самой малой скорости, забор воздуха с улицы закрываем. Даем поработать 20мин. хотя в инструкции пишут 10мин. достаточно, подумал дольше лишним не будет. С дренажа потекла вода с пеной, значит все в порядке. Ковры салона передние вытащил и помыл их от пены.
Теперь самое смешное: пока машина работала я решил всё-таки все обнюхать и прошерстить салон, с заглядыванием под сидение и под коврики на предмет мокрого ковра. Подумал может продукты возил и с пакета что-то вывалилась и закатилось под сидение. Но разгадка была неожиданная!) Обнаружил виновника тухлого запаха и непереносимой вони. Источником оказалась искусственная замша в футляре закрытом, просто задохнулась в жару. Причем машину мыл четыре дня назад и за такое короткое время она завонялась. Этой замше уже 2.5года и таких проблем небыло. После каждой мойки поласкаю замшу с мылом и хорошо выжимаю, перед тем как положить в футляр.
Я не расстроился, потому что кондей не чистил никогда и процедура полезная для здоровья. Заменил еще сразу салонный фильтр и свежесть в автомобиле приятная теперь.
Всем удачи!)

Корректная работа климатического оборудования предполагает, что воздух в системе будет циркулировать свободно. Если нарушается прохождение воздушных масс, и кондиционер теряет мощность, вероятнее всего засорились фильтры тонкой очистки.

Типы фильтрации в кондиционере


В бытовых кондиционерах два вида фильтров:

  1. Грубой очистки. Находятся сразу под лицевой панелью. Материал – пластик или металл. В дешевых моделях сетка плоская. В дорогих – объемная, что позволяет улавливать больше мусора и пыли, не пропуская их к тонким фильтрам. Через объемную решетку воздух проходит свободнее, даже при сильном загрязнении. Срок службы неограничен, так как материал прочный и находится под защитой панели.
  2. Тонкой очистки – бактериальные, ультрафиолетовые, электростатические, адсорбирующие, плазменные фильтры, фотокаталитические.

По эффективности очищающие элементы распределяются следующим образом:

  1. Грубой очистки — основной объем пыли оседает именно на них.
  2. Электростатические и плазменные. Собирают пыль размером меньше 2 мкм, передавая частицам отрицательный заряд. Срок службы не ограничен.
  3. Все остальные. Эффективность сомнительна, так как чаще всего производители приписывают им несуществующее воздействие, чтобы увеличить продажи бюджетных моделей. Примером служит фильтр с витамином С. Данный витамин принимают внутрь, но не получают из воздуха.

При выборе кондиционера следует смотреть на его надежность, производительность и характеристики шумности. За сетчатым и тонким фильтрами нужно регулярно ухаживать, как и за внутренностями кондиционера.

Замена фильтра в кондиционере не поможет, если вентилятор, теплообменник и дренажную системы оставить грязными.

Зачем чистить фильтры


Если дома есть животные или в воздухе много пыли, чистить сетчатый фильтр нужно примерно 1 раз в 3 недели. Шерсть, накапливаясь на решетке, создает препятствие потоку воздуха. Это снижает КПД сплит системы и увеличивает нагрузку на компрессор, который перегревается. Другие детали также не могут работать нормально, если забиты грязью.

Кондиционеры являются отличным местом для размножения огромного количества опасных для здоровья микроорганизмов. Во внутреннем блоке скапливается пыль, частички эпителия, копоти. С потоком воздуха они разносятся по комнате и становятся причиной различных заболеваний – чаще всего – дыхательной системы. Самые опасные – легионеллы, способные вызвать воспаление легких.

Самый известный случай со смертельным исходом произошел в Филадельфии на съезде участников войны. Люди проживали в отеле с кондиционерами, в вентиляционной жидкости которых размножились бактерии. От пневмонии умерло 34 человека.

Следует срочно обратиться к врачу, если заболевание началось летом, и человек находился в помещении с работающей сплит системой.

Если кондиционер, который давно не чистили, разобрать, на крыльчатке можно увидеть грязь, похожую на мох. От него идет неприятный запах и там активно размножаются микробы и грибок.

Статистика печальна: треть заболевших пневмонией не выживает. Особенно подвержены риску люди со слабым иммунитетом, курящие.

  • Воздух, выдаваемый внутренним блоком, перестанет специфически пахнуть.
  • Будут уничтожены вредные микробы и аллергены, находящиеся внутри.
  • Система станет тише работать.
  • Перестанет капать конденсат внутрь помещения.

Как почистить кондиционер


Летом процедуру выполняют раз в месяц или чаще. Чистка фильтра кондиционера занимает не больше 10 минут с обратной установкой. Нужно только один раз попробовать сделать это самостоятельно и увидеть скопление грязи на фильтре. Далее появится желание ухаживать за техникой, чтобы не допускать загрязнений. Раз в год делается генеральная уборка внутреннего и внешнего блоков. Ее доверяют профессиональным мастерам из сервиса.

  1. Перед тем как почистить домашний кондиционер, следует очистить внешний блок. Пыль и паутина на теплообменнике дает дополнительную нагрузку на прибор, вызывая перегрев и перегорание.
  2. Продуть и дренажную трубку. Когда она забивается, из внутренней части кондиционера начинает капать вода. В некоторых конструкциях до дренажа добраться невозможно без помощи специалиста.
  3. Открыть верхнюю крышку внутреннего блока кондиционера, аккуратно потянув ее вперед и вверх.
  4. Снять фильтр: взять за нижние концы и приподнять из пазов.
  5. Тщательно и аккуратно прополоснуть фильтр под проточной водой комнатной температуры (горячая может привести к его искривлению). Можно использовать неагрессивные моющие средства, так как на сетке могут находиться частички жира.
  6. Осмотреть внутренности кондиционера на предмет наличия грязи или пыли. Для чистки барабана вентилятора своими руками можно использовать средства бытовой химии для кухни. Обработав поверхность, нужно оставить ее на десять минут, после чего с помощью спички с ваткой убрать грязь между лопастями. Комнатным распылителем воды хорошенько опрыскать все поверхности, смывая грязь. Для очистки теплообменника во внутреннем блоке можно использовать кислородный отбеливатель для белья.
  7. Промытый фильтр установить после полного высыхания. Он улавливает вредные для организма частицы и не дает попасть им во внутренние части кондиционера. Чем больше пыли оседает на теплообменнике, тем меньше эффективность работы прибора.
  8. Обработать фильтр и внутренние части радиатора антисептиком, после чего установить кондиционер на холодный обдув.

Срок службы тонкого фильтра обозначен в инструкции, если он идет в базовой комплектации к устройству. Если фильтр отработал свое время, он заменяется новым.

Когда следует поменять фильтр тонкой очистки

Некоторые фильтры не нужно менять, только периодически чистить. Срок службы их приравнивается к сроку службы кондиционера.

  • угольные фильтры меняются раз в 4 – 5 месяцев;
  • цеолитный — 1 раз в 5 лет;
  • плазменные имеют неограниченный срок работы;
  • электростатические из бумаги – раз в 4 месяца, из более стойкого материала работают неограниченно;
  • фотокаталитические ограничены сроком работы уф-лампы;
  • антибактериальные с различными натуральными наполнителями – не дольше 4 месяцев.

Чем больше фильтров в кондиционере, тем дороже он в обслуживании. Чтобы периодически менять очистительные элементы, приглашают мастеров, которые точно знают расположение деталей в конкретной модели устройств и сделают замену на оригинальные запчасти быстро.

Если плохо дует кондей или оттуда воняет болотом, значит пришло время снять испаритель и почистить его.

Первым делом надо спустить газ, это можно делать одновременно с процедурой откручивания тонкой трубки от испарителя. Начинаете откручивать ее, как зашипит - перестаем откручивать и ждем пока весь газ выйдет. Как шипеть перестало - знач газ вышел, откручиваем трубку до конца, затем откручиваем толстую трубку. Тонкая трубка - болтик на 10, толстая - гайка на 12.



Снимаем порог просто подковыривая его вверх


Откручиваем и снимаем боковой пластик, иногда это надо делать до снятия порога, ибо они бывают скручены вместе


Снимаем бардачок - там шняги по бокам которые нужно выдавить


Откручиваем болтики бардачка и снимаем его с планки


Снимаем планку. Болтики слева



Снимаем боковой пластик, ибо будет мешать





Откручиваем болтики сверху, которые удерживают корпус испарителя


Откручиваем железку - два болтика на 10 снизу и две гайки на 12 в глубине

Все модификации Mitsubishi Lancer 9 оснащены системой кондиционирования воздуха салона автомобиля. Как и любая другая система, узел или агрегат, кондиционер на Мицубиси Лансер 9 требует правильного регламентного обслуживания и перезаправки.

Система кондиционера на Лансере 9, как и на других автомобилях, не отличается какими-то особенностями и состоит из общепринятых компонентов.

Основные элементы кондиционера на Мицубиси Лансер 9

Принцип работы системы кондиционера

1. Компрессор кондиционера: функции компрессора заключаются лишь в том, что бы создать давление и циркуляцию газа(хладагена) Фреон R134A по системе.

Устроен компрессор кондиционера по очень приближенному подобию двигателя автомобиля. В компрессоре тоже есть поршни и клапана. Привод на компрессор (вращение) осуществляется за счет ремня

от шкива коленвала двигателя. На компрессоре кондиционера установлена электромагнитная муфта, которая в свою очередь(при подачи на неё напряжения) включает или выключает компрессор. Внешняя часть муфты вращается всегда когда работает двигатель, а внутренняя часть электромагнитной муфты, начинает вращаться только в том случае, если мы нажимаем в салоне кнопку и подаем питание на электромагнит.

2. Газ ФРЕОН R134A: Свойства фреона таковы, что при сжатии этого газа (повышение давления, что и делает работающий компрессор) он выделяет тепло, остудившись в радиаторе кондиционера (он же
конденсатор) и продолжая оставаться в сжатом виде, фреон конденсирует, превращаясь в жидкость и вот тут-то происходит его волшебство- жидкий газ выделяет холод. через специальный клапан жидкий газ попадает в испаритель(радиатор в салоне автомобиля). Вентилятор "печки" прогоняя теплый воздух через холодный испаритель, подает уже комфортный охлажденный вохдух в салон автомобиля.

3. Радиатор кондиционера: После того как, из-за сжатия фреона в нем прошла реакция давшая холод, в фреоне происходит другая реакция которая в свою очередь влечет нагревание. И вот для того чтобы состояние газа вернуть в исходное состояние, на пути циркуляции газа установлен радиатор кондиционера. При помощи радиатора установленного в передней части автомобиля за бампером, набегающим потоком воздуха, двигающегося автомобиля, либо при помощи принудительных электровентиляторов, охлаждается ФРЕОН и снова поступает в компрессор.

4. Электронная часть: При помощи электроники происходит управление, контроль, а в современных автомобилях, и диагностика системы кондиционирования. При помощи электрики мы включаем/выключаем кондиционер. При помощи цепи реле и датчиков происходит управление электровентиляторами принудительного охлаждения радиатора кондиционера. И так же кондиционер не включится если произойдет разгерметизация системы и датчик давления разомкнет электрическую цепь и не даст включить уже пустой компрессор, тем самым предотвратит выход последнего из строя.

перво-на-перво попробуйте внимательно посмотреть на стрелку тахометра. Если в момент нажатия на "СНЕЖИНКУ" стрелка тахометра не приподнялась, то компрессор не включился СИСТЕМА НЕ РАБОТАЕМ.

Если всё-таки автомобиль реагирует на нажатие кнопки, а из панели воздух поступает не охлажденным (слабо охлажденным), то сперва найдите салонный фильтр в бардачке и замените его. По причине сильной загрязненности салонного фильтра на Мицубиси Лансер 9 может не поступать воздух на салонный испаритель. Так же сладоохлажденным воздух может быть по причине малого количества хдадагена (ФРЕОНА) в системе, но тут Вам уже без специалиста с аппаратурой не обойтись.

Если вы все таки выяснили что система не включает компрессор, это так же можно увидеть на работающем двигателе, смотря на шкив компрессора, включая/выключая кондиционер в салоне напарником, вращается или нет сердцевина компрессора. Здесь очень важное ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: НЕ в коем случае не лезть к шкиву при работающем двигателе .

проверка: снимаем разъем на компрессоре(это делать удобней снизу автомобиля) и мерим напряжение (включен кондиционер +12В есть, выключен кондиционер- напряжения нет)

Муфта компрессора кондиционера На Мицубиси Лансер 9

если при включении кондиционера напряжение подается, а компрессор не включается, то проверяем состояние разъема, и если нарушений в разъеме не обнаружено, то снимаем компрессор и везем на диагностику, ремонтировать без навыков и запчастей крайне сложно.

2) Неисправный компрессор. после того как мы выяснили, что на компрессор, при включении кондиционера, происходит подача 12В, а он не включается. То замена или ремонт компрессора кондиционера на Мицубиси Ласнер 9 обеспечен. Самой распространенной проблемой в компрессоре является неисправная электромагнитная муфта, которая меняется отдельно.

проверка: находим на алюминиевой трубке в районе правой фары по капотом, штуцер с накрученным пластиковым колпачком. откручиваем колпачек и видим внутри щтуцера есть точно такой же золотник как на соске колеса. Берем что-то подходящее по диаметру и аккуратно кратковременно нажимает на золотник.

(тут нужно быть очень осторожным (лучше накрыть штуцер тряпкой) так как если в системе есть газ, то он вырвется резким сильным плевком, а так как с системе присутствует компрессорное мало, то оно может попасть как на одежду так и в глаза).

Если газ есть (а вы это поймете), то проблема в электрике и либо ехать к электрику, либо вооружаться электросхемами и проверять электроцепи.

проверка. Находим этот датчик на магистрали, снимаем с него фишку разъема и при помощи перемычки перемываем оба контакта в разъеме электропроводки между собой.

Проверка датчика давления кондиционера на Мицубиси Лансер 9

Заведя автомобиль и включив кондиционер, компрессор должен включится. Если до перемычки компрессор не включался, а установив перемычку компрессор включился, то либо неисправен датчик, либо опять же отсутствует необходимое количество газа в системе.

Предупреждение: в случае принудительного включения компрессора без газа в системе, компрессор работает на "сухую" и может выйти из строя.

Читайте также: