Как стравить давление с кондиционера

Обновлено: 16.05.2024

Правила форума
- Давайте темам осмысленные названия. Темы с неопределенными названиями типа "помогите", "нужен совет" будут удалены.

Как спустить фреон с кондиционера!?

sirius46 24 апр 2013, 23:14

Вот собственно хочу поменть компрессор, нужно спустить хладогент как понимаю, как правильно сделать это. Хочу сам поменть компрессор, а потом просто подъехать к кондиционерщикам чтоб закачали и проврили все. Ну и кто это делал может подскажите какие то подводные камни. машина 325 tds. Всем спасибо.

ZINGER 24 апр 2013, 23:32

там где будеш заправлять,там и откачай,а стравливать то зачем?Что откачали то и заправят,ну может немного добавят.Реально не попадаеш на заправку по полной стоимости.если там есть фреон,значит в системе есть давление,компрессор ниже5 градусов не включается,может и не стоит его менять.Влюбом случае сначала к кондиционерщикам а потом только думать,самому менять или пусть они.Уменя в таком случае брали за замену (работу)компрессора,а за заправку нет,фреон же мой ганяют.

Казий 25 апр 2013, 08:38

ZINGER писал(а): там где будеш заправлять,там и откачай,а стравливать то зачем?Что откачали то и заправят,ну может немного добавят.Реально не попадаеш на заправку по полной стоимости.если там есть фреон,значит в системе есть давление,компрессор ниже5 градусов не включается,может и не стоит его менять.Влюбом случае сначала к кондиционерщикам а потом только думать,самому менять или пусть они.Уменя в таком случае брали за замену (работу)компрессора,а за заправку нет,фреон же мой ганяют.

Правильно.Вот только захотят ли на СТО хранить твой фреон пока ты сам компрессор будешь перекидывать,вот в чём вопрос.

sirius46 писал(а): Вот собственно хочу поменть компрессор, нужно спустить хладогент как понимаю, как правильно сделать это. Хочу сам поменть компрессор, а потом просто подъехать к кондиционерщикам чтоб закачали и проврили все. Ну и кто это делал может подскажите какие то подводные камни. машина 325 tds. Всем спасибо.

Если по правильному не хочешь,то нажми чем нибудь на золотники на линии всасывания и на нагнетания,только руку не держи на против струи фреона,а то получишь термический ожог,и ещё когда весь фреон стравишь будь осторожен масло которое в контуре напитано фреоном и давление все равно какое нибудь появится от испарения,когда демонтируешь компрессор попытайся слить всё масло что в нём будет в стакан (наклоняешь компрессор и крути вал чтоб начали клапана работать),чтоб заправщики его взвесили и точно такое же кол-во дозаправили в контур,НЕ ЗАЛИВАЙ слитое масло обратно в контур если оно постояло в негерметичной ёмкости более 30 МИНУТ оно гигроскопично и натягивает на себя влагу из окр. среды тем самым теряет свои свойства .Чего решил компрессор менять,что с ним не то?

Demanstar 25 апр 2013, 09:11

А масло само по себе дорогое .

Просто я так понимаю что пристроился на хладоген, масло и осушитель .

Demanstar 25 апр 2013, 09:12

Масло же легко сливается ?? Ну как бы что бы может и самому его слить , что бы мне его же и не залили на СТО

ZINGER 25 апр 2013, 11:30

Заедь на сто,спроси сколько стоит поменять компрессор кондиционера,скажут цену тебе за снятие и установку(у меня например неделю назад была похожая проблема,думал что засвистел подшипник компрессора,за снятие,замену подшипника,установку обратно 300гр,при этом фреон откачивает,ремонтирует,собирает,ПРОВЕРЯЕТ ДАВЛЕНИЕ(или ничего не травит),и тогда обратно закачивает мой же фреон.По времени 3 часа на м43).Это тоже самое что меняеш прокладку поддона,тебе сливают масло(например ты проехал на нем 1тыс.),а потом заливают тебе обратно и ты платиш за работу по замене прокладки + за замену масла еще300рэ(4х75),но масло же твое.

Казий 25 апр 2013, 11:46

1л примерно 300 грн.

Demanstar писал(а): Масло же легко сливается ?? Ну как бы что бы может и самому его слить , что бы мне его же и не залили на СТО

Чтоб полностью слить,нужно демонтировать ВСЕ части контура (компрессор,фильтр-осушитель,конденсатор,испаритель,напорные и всасывающие трубопроводы) и то на стенках часть масла останется как бы не старался,чтоб полностью его достать систему промывают спец. жидкостями под давлением. Рефрижераторное масло сливается не как с двигателя,открыл в нижней точки пробку и Фсё,просто при замене разных частей контура в него добавляется определённое кол-во масла+при каждой заправке желательно добавлять 15-20 грамм,так как если уходит фреон через теч,он с собой вытягивает какое-то кол-во масла,и чтоб его восполнить добавляют такое кол-во.Всего у нас в контуре 150 грамм.

Delos 25 апр 2013, 13:28

Demanstar 25 апр 2013, 14:26

Казий 25 апр 2013, 18:35

Читай Л.С. .Чего в пофайле нет номера телефона,я не могу так много печатать .

Казий 25 апр 2013, 18:36

sirius46 25 апр 2013, 20:51

Спасибо всем за ответы!
Что то я почитал очканул) Наверное лучше на сто. Просто шкив не прокручивается, наверное подшипник заклинил. я подумал - снятие , переборка, подшипник, установка, думаю куплю другой компрессор и сам поменяю, а тут оказывается не тут то было.

Казий 25 апр 2013, 21:00

sirius46 писал(а): Спасибо всем за ответы!
Что то я почитал очканул) Наверное лучше на сто. Просто шкив не прокручивается, наверное подшипник заклинил. я подумал - снятие , переборка, подшипник, установка, думаю куплю другой компрессор и сам поменяю, а тут оказывается не тут то было.

patola 17 ноя 2015, 23:46

098 918 22 55
Розбираю e36 e46 e39 залишки е30
Не літайте швидше свого янгола-охоронця!
Бортовий: viewtopic.php?f=16&t=42233

kondic-01

Автомобильный кондиционер охлаждает воздух, поступающий в салон Вашего автомобиля, и поддерживает оптимальную влажность, не допуская запотевание лобового стекла во время дождя.

Для поддержания автокондиционера в исправном состоянии его необходимо обслуживать в специализированных сервисах 1 раз в 3 года. Автомобили более ранних годов выпусков (до 2005 г.в.) необходимо заправлять раз в 1-2 года.

Часто приезжают люди с жалобами на отсутствие холодного воздуха, которым недавно заправили кондиционер. При диагностике, которую мы делаем абсолютно бесплатно, выясняется, что давления в системе не соответствуют норме, а то и вовсе отсутствуют.

kondic-14

kondic-02

kondic-16

После проверки на герметичность следует процесс вакуумирования, заключающийся в удалении воздуха и влаги из системы кондиционирования. Сам воздух можно убрать и за 5 минут, но влага, которая неизбежно конденсируется внутри системы не удалиться полностью за такое короткое время. Эти остатки, смешиваясь с маслом и хладагентом, образуют кислоту, которая разрушает систему изнутри. Поэтому если Вам заправляли или будут заправлять автокондиционер за 15-20 минут, знайте, что технология заправки нарушена.

kondic-15

При обслуживании кондиционера только вакуумирование следует проводить минимум 20 минут. Если происходила замена какого-либо узла или система вскрывалась, то автомобиль нуждается в более долгом вакуумировании.

Как уже упоминалось выше, для всех автомобилей существуют свои нормы заправок, которых следует придерживаться. После заправки система тестируется:

АБ Тренд Гродно заправка кондиционеров

АБ Тренд Гродно заправка кондиционеров

Проверяется рабочее давление и исправность вентиляторов. Замеряемая температура радиатора кондиционера указывает на наличие засора в нем. Воздух, поступающий в салон автомобиля должен быть в пределах от 8 до 12 градусов.

Если необходимо добраться до испарителя (важный элемент системы), не обязательно проводить сложные и дорогостоящие работы по разборке панели. Можно воспользоваться специальной видеокамерой, проникнув в любую точку воздуховода:

АБ Тренд Гродно заправка кондиционеров

При работающем кондиционере микроскопические капли влаги вместе с бактериями выносятся в салон, а затем попадают в легкие и в глаза находящихся там людей. Это все многократно повышает вероятность возникновения аллергических реакций, заболеваний гриппом и ОРЗ. Всех этих неприятностей можно избежать. Необходимо проводить периодическую дезинфекцию минимум 1 раз в год с помощью специального оборудования, после которой уничтожаются все болезнетворные бактерии и неприятный запах в салоне Вашего автомобиля:

АБ Тренд Гродно заправка кондиционеров

АБ Тренд Гродно заправка кондиционеров

Мы даем гарантию на всю нашу работу - ОТЗЫВЫ. Работаем с население и организациями.

Система кондиционирования стала неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Она позволяет поддерживать оптимальный режим температуры в салоне авто независимо от внешних колебаний температуры. Бесперебойная работа представленной системы во многом зависит от поддержания установленных параметров при различных эксплуатационных режимах. Один из таких параметров – давление хладагента. В том случае, если представленная величина не соответствует заявленному значению, система перестаёт функционировать в штатном режиме.

Чтобы не допустить или хотя бы снизить риск возникновения аварийных ситуаций, необходимо производить регулярное обслуживание, включающее ряд профилактических мероприятий.


Нередко случается так, что водитель, в силу своей неосведомленности не в состоянии произвести подобного рода действия. Для этого необходимо овладеть хотя бы минимальным набором навыков и умений, а также уяснить принцип работы системы в целом.

Основы работы кондиционера в машине

Для того, чтобы приступать к активным действиям по диагностики или устранению возникшей неисправности кондиционера, важно понимать базовые основы работы данной системы.

Ссылаясь на различные компетентные источники, можно сказать, что представленные системы устанавливались на автомобили еще в начале прошлого века. Конечно же, со временем технический прогресс позволил существенно усовершенствовать такие климатические установки. Наукоёмкие технологии помогли сделать системы более компактными и энергоёмкими, но в основу их работы заложены практически одни и те же принципы.


Представленная климатическая система полностью герметична. Она состоит их двух контуров, в которых можно наблюдать переход рабочего вещества – фреона – из одного химического состояния в другое. В одном из контуров имеется область низкого давления, в другом высокого.

При включении системы кондиционирования срабатывает электромагнитная муфта привода компрессора. Крутящий момент от ДВС передаётся на компрессор. Он, в свою очередь, начинает засасывать фреон из области низкого давления и нагнетает его в магистраль высокого давления. С увеличением давления, газообразный хладагент начинает заметно нагреваться. Двигаясь дальше по магистрали, нагретый газ попадает в так называемый конденсор. Этот узел имеет много общего с радиатором системы охлаждения.

Двигаясь по трубкам конденсора, хладагент начинает выделять больше тепла в окружающую среду. Этому в существенной степени способствует вентилятор конденсора, который обеспечивает его обдув в зависимости от различных режимов работы. Потоки, проходящего через радиатор, воздуха забирают часть тепла нагретого хладагента. В среднем, температура фреона на выходной магистрали этого узла уменьшается на треть от своего начального значения.


Следующий пункт назначения фреона – фильтр осушитель. Название этого нехитрого устройства говорит само за себя. Попросту говоря, он задерживает различные инородные частицы, препятствуя засорению узлов системы. Некоторые модели осушителей оснащаются специальными смотровыми окошками. С их помощью можно легко контролировать уровень хладагента.

После этого отфильтрованный хладагент поступает в расширительный клапан. Этот клапанный механизм более известен как ТРВ или терморегулирующий вентиль. Он представляет собой дозирующее устройство, которое, в зависимости от определённых факторов, уменьшает или увеличивает проходное сечение магистрали на пути к испарителю. Об этих факторах будет уместно упомянуть чуть позже.

После ТРВ хладагент направляется прямиком в испаритель. В силу своего функционального назначения, его нередко сравнивают с теплообменником. Охлажденный хладагент начинает циркулировать по трубкам испарителя. На этой фазе, фреон начинает переходить в газообразное состояние. Находясь в зоне низкого давления, температура фреона падает.

Ввиду своих химических свойств, в таком состоянии фреон начинает кипеть. Это приводит к конденсации фреоновых паров в теплообменнике. Воздух, проходящий через испаритель охлаждается и подается в салон авто с помощью вентилятора испарителя.

Вернёмся к ТРВ. Дело в том, что непременным условием бесперебойной работы системы кондиционирования является непрерывное поддержание процесса кипения рабочей жидкости в теплообменнике. По мере необходимости, клапанный механизм ТРВ открывается, тем самым пополняя рабочую жидкость в испарителе.


При этом ТРВ, в силу своих конструктивных особенностей, способствует резкому уменьшению давления хладагента на выходе, что влечёт за собой понижение его температуры. Благодаря этому фреон быстрее достигает точки кипения. Именно эти функции и обеспечивает представленное устройство.

Стоит также упомянуть о наличии как минимум двух датчиках системы кондиционирования. Один расположен в контуре высокого давления, другой же врезан в контур низкого давления. Оба они играют немаловажную роль в работе представленной системы. Посылая сигналы в регистрирующее устройство блока управления двигателем, производится своевременное отключение/включение привода компрессора и вентилятора охлаждения конденсора.

Как самому проверить уровень давления

Всё что для этого потребуется – парочка манометров с подходящими разъемами. Для упрощения процедуры можно воспользоваться специальным манометрическим блоком, который можно приобрести во многих автомагазинах.


При проведении процедуры замера давления системы кондиционирования важно придерживаться некоторой последовательности действий:

  • снять заглушку с магистрали системы;
  • привернуть манометрическую станцию, избегая попадания частиц пыли и сора внутрь системы;
  • запустить двигатель, и проверить рабочие показатели.

В зависимости от температуры окружающей среды и маркировки хладагента, рабочее давление для каждого из контуров будет варьироваться.

К примеру, для фреона R134a, при температуре от +18 до +22 градусов оптимальное значение давления составляет:

  • в контуре низкого давления — от 1,8 до 2,8 кг/см 2 ;
  • в контуре высокого давления — от 9,5 до 11 кг/см 2 .

Для более детального анализа представленных показателей можно воспользоваться сводными таблицами, доступными в сети.


Сравнивая полученные данные с установленными величинами, можно убедиться в недостаточном или избыточном давлении в системе кондиционирования.

По результатам проведённой проверки можно сделать определенные выводы об исправности того или иного узла системы. Стоит отметить, что выявленные параметры никаким образом не укажут на недостаточное кол-во хладагента в системе. Для этого нужно производить замер температуры рабочей жидкости.

Видео проверки

Предлагаем вашему вниманию видео материал, посвященный диагностики неисправностей кондиционера на основе показаний манометрического блока.

Давление в различных контурах системы зависит от целого ряда факторов. Как отмечалось ранее, в значительной степени на этот показатель влияет температура воздуха и тип рабочей жидкости.

Так или иначе, в большинстве своём современные системы кондиционирования, как правило, заправляются универсальными видами хладагентов, которые имеют схожие рабочие параметры. Наиболее распространённым из них является так называемый 134 фреон.

Так, при теплой погоде этот вид хладагента должен находиться в системе кондиционирования под давлением равным:

  • 12 – 15 кг/см 2 в контуре высоко давления;
  • 1,5 – 5 кг/см 2 в контуре низкого давления.

Необходимо помнить, что это одна из ключевых эксплуатационных характеристик климатических систем автомобиля. Она позволяет судить об исправности её рабочих узлов и элементов.

Процедура по замеру давления кондиционера зачастую приводит к потере хладагента. В связи с этим возникает необходимость пополнить систему до требуемого значения.

Для проведения дозаправки системы следует иметь при себе некоторое оборудование. В список снаряжения входит:

  • манометрический блок;
  • пара шлангов для кондиционера;
  • резервуар с рабочей жидкостью;
  • переходные фитинги с запорной арматурой.
  • приверните фитинг с краном к резервуару с фреоном;
  • соедините фитинг со шлангом;
  • другой конец шланга соедините с манометрической станцией;
  • оставшийся шланг с фитингом смонтируйте на другом выводе манометрического блока;
  • приступайте непосредственно к дозаправке системы, открыв кран.

Чтобы уточнить заправочную ёмкость системы кондиционирования конкретного автомобиля, достаточно взглянуть на информационную табличку под капотом вашего авто. Изучив её, вы узнаете тип/марку рабочей жидкости и объём системы.

Причины низкого давления + видео по ремонту поврежденных патрубков системы

Одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы авто с кондиционером – снижение давления в системе. Причины, повлекшие за собой подобного рода ситуацию, могут быть самые разные.

Рассмотрим основные из них:

  • неисправность электромагнитной муфты компрессора;
  • перегорание предохранителя муфты привода или вентилятора кондиционера;
  • неисправность датчика давления рабочей жидкости;
  • неполадки в работе ТРВ;
  • снижение производительности компрессора;
  • недостаточное кол-во хладагента в системе;
  • разгерметизация системы.


Последний пункт указывает на то, что в каком-то из соединений имеется утечка фреона. Зачастую подобного рода причины связаны с износом патрубков системы кондиционирования. Учитывая тот факт, что новые оригинальные комплектующие обойдутся владельцу в достаточно круглую сумму, можно воспользоваться одним из способов по восстановлению шлангов и патрубков кондиционера в гаражных условиях.

Более подробную информацию по ремонту шлангов сплит-системы автомобиля можно получить, просмотреть видео ниже.

Представленный ролик размещен известным московским сервисным центром, специализирующимся на ремонте холодильных установок и климатических систем.

Уважаемый Форум!
Кто может ответить, почему завышено давление по низкому входу, до 2,0-3,5кгс.
Машина "Королла" 2006г.в., По мануалу Значится- 1,5-2,5кгс. по низкой стороне, и 13-15кгс. по высокой, на ХХ ходу. На самом деле : 2,0-3,5 и 13-15. То есть, высокая нормально , а низкая, давление завышено.
Хотелось бы понять, чем это вызвано, чем это чревато и что можно сделать?
К "официалам" не ездил, замерял сам. Кондиционер работает нормально , всё включается и выключается, правда холодит не очень, термометр вставленный в воздуховод, показывает 9-10град.
Чем вызвано повышенное давление?
Забыл добавить на заглушенном давл. 5,0кгс темп около 20град.

peetroo

Night

забей . работать так может долго и без последствий . мануал тут не понацея нужно сравнивать с однотипным авто ибо на всех давление отличается (в достаточно больших границах)


если жаждится что то сделать . поменяй для начала осушитель , помой между радиаторами и перезаправь до нормы. возможно на этом все и закончится

забей . работать так может долго и без последствий . мануал тут не понацея нужно сравнивать с однотипным авто ибо на всех давление отличается (в достаточно больших границах)


если жаждится что то сделать . поменяй для начала осушитель , помой между радиаторами и перезаправь до нормы. возможно на этом все и закончится

Спасибо , наверно придётся так и сделать. На однотипной пока не представляется возможность проверить. Есть Авенсис 2006гв., но у него наверно другой компрессор. Еще немного смущает, что он "холодит" не очень.

peetroo

gorgaz25

peetroo

Давлением колличество хладагента не определить. Давление зависит только от температуры в данном случае.

peetroo

Давление - это вообще не показатель для провеки степени охлаждаемости салона. Тут надо учитывать перепад давления, и количество хладогента в системе. Давление может и воздух создавать.

Башкиров Владимир

Sukhov

Я не совсем понимаю, как может воздух попасть в систему находящуюся под давлением. Машине восьмой год, стало заметно в последнее время , что "холодит" хуже, термометр в воздуховоде показал 9-10град.
Решено было добавить фреона. Добавил около 300гр. Холодить стало заметно лучше. Термометр показал 6-7 град., да и по ощущению прохладней.
Давление практически не изменилось, т.е. по низкой 2-3,2кгс., по высокой 12-14кгс.
К сожалению не могу всем рекомендовать данный метод дозаправки, я рисковал. Я рассуждал так , кондиционер работает, явных утечек нет, просто с годами стал "хуже" работать, значит фреона стало меньше, поэтому и решил добавить.
А вот интересно вопрос к знатокам! Если в кондиционер положено 500гр. фреона, а залить 750гр., что будет, какие симптомы и последствия?

Читайте также: