Как узнать что в кондиционере закончился фреон

Обновлено: 26.04.2024

Одними из основных параметров кондиционера, как и любой другой холодильной машины являются температуры кипения фреона в испарителе внутреннего блока и конденсации фреона в конденсаторе наружного блока. Фреон, заправленный в систему кондиционера может быть нескольких типов:

  • R22 однокомпонентный , но достаточно опасный для окружающей среды хлорсодержащий, можно при необходимости делать дозаправку;
  • R404а – многокомпонентный, смесь фреонов R125/R143a/R134а (массовые доли компонентов соответственно 44/52/4%) с температурным глайдом менее 0,5° К, поэтому при небольшой утечке (менее 15%) его можно до заправлять. При величине утечки более 15% необходима перезапрвка системы с использованием весов. Дозаправка/перезаправка должна производиться в жидкой фазе. При заправке хладагента в газообразной фазе, есть риск получить неправильное соотношение компонентов;
  • R410а - многокомпонентный, современный озонобезопасный (данный тип фреона состоит из различных фракций R125 и R32);
  • R407с - многокомпонентный, смесь R32/R125/R134а (массовые доли компонентов соответственно 23/25/52%) с температурным глайдом около 7° К. Разработан в качестве основной замены R22;
  • R134а однокомпонентный, используют для замены R12;
  • R600a, - однокомпонентный, изобутан. Изобутан горюч, легко воспламенятся и взрывоопасен, но только при взаимодействии с воздухом при объемной доле хладагента 1,3-8,5%. Имеет значительные экологические преимущества по сравнению с R12 и R134а. используемые в основном в мобильных моноблоках и промышленных холодильных системах.

Очень многие неисправности в работе кондиционеров связаны с утечкой рабочего газа через связующий медный трубопровод между блоками сплит-системы, через вальцовочные соединения наружного и внутреннего блоков к трубопроводам или сквозь образующиеся в следствии в основном вибрации, утечки в наружном или внутреннем блоке кондиционера.

Признаки утечки фреона

В первую очередь надо знать, каковы признаки утечки хладагента. В работе кондиционера могут насторожить следующие особенности:

  • Из внутреннего блока кондиционера дует теплым воздухом (внутренний блок не холодит);
  • Аварийное отключение кондиционера по ошибке низкого давлению фреона;
  • Обмерзание теплообменника внутреннего блока;
  • Обмерзание жидкостного трубопровода;
  • Рванный ритм работы компрессора в наружном блоке кондиционера;
  • Повышенная вибрация компрессора/наружного блока;
  • Выход за нормативные параметры величин перегрева (выше нормы-в испарителе внутреннего блока) или переохлаждения (ниже нормы-в конденсаторе наружного блока) фреона.

Все эти признаки могут свидетельствовать о нехватке фреона в системе и требовать безотлагательных действий по проверке уровня заправки системы.

Если кого-то интересует заправка бытового кондиционера своими руками, то нужно помнить о рисках окончательно испортить оборудование. Осуществить это проблематично и с точки зрения наличия рабочих инструментов. Заправка собственными силами предполагает кроме понимания процесса работы холодильной машины, наличие соответствующего инструмента и других особенностей, особенно понимания, что каждый вид хладагента имеет свои особенности, в связи с которыми не все методы заправки подойдут в том или ином случае.

Как определить утечку хладагента

Прежде чем начать заправку, нужно найти место утечки фреона. И устранить утечку. Это делается следующим образом:

  • К портам наружного блока подключают манометрическую станцию;
  • К ней подсоединяют баллон с сухим азотом через редуктор высокого давления;
  • Заполняют контур азотом до давления порядка 25-30 атм. (давление азота зависит от типа фреона заправленного в систему);
  • Проверяют специальной пенной жидкостью или течеискателем на наличие утечки на вальцовочных соединениях внутреннего и наружного блока системы;
  • Если на трассе имеются места пайки, то их тоже проверяют;

Как определить утечку хладагента

После опрессовки азотом и устранения утечки, фреоновый контур вакуумируется (ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ) для удаления остатков влажного воздуха или других газов.

Далее переходят к процессу заправки, выполнить который можно с помощью одного из приведенных ниже способов.

Способы заправки кондиционера фреоном

Существуют несколько основных методов заправки холодильных систем фреоном, применяемые к домашним кондиционерам (сплитам), мульти-сплитам, мобильным и мультизональным системам.

  1. С использованием специальных весов-позволяет производить заправку с точностью до нескольких грамм;
  2. По давлению кипения фреона;
  3. По величине перегрева на испарителе внутреннего блока кондиционера;
  4. По величине переохлаждения фреона на конденсаторе наружного блока;
  5. По величине рабочего тока компрессора кондиционера.

Заправка кондиционера потребует следующий минимальный набор инструмента:

  • Манометрическая станция со шкалой под соответствующий фреон;
  • Вакуумный насос;
  • Инфракрасный термометр;
  • Баллон с типом фреона необходимого в системе;
  • Специальные весы для контроля количества заправляемого фреона;
  • Слесарные инструменты.

Заправка по весам

Вакуумируют систему, для чего через сервисный клапан подключают манометрическую станцию и и вакуумный насос и выдерживают 10 минут. Закрывают вентиль на манометре и выключают насос.

После вакуумирования подключают к системе баллон с фреоном. Баллон переворачивают вверх дном и ставят на весы, показатели которых предварительно сбрасывают на нулевые значения. Открывают вентиль на манометре и добавляют необходимое количество хладагента по весам.

Количество фреона для каждого кондиционера указаны в технической документации и на шильдике наружного блока кондиционера.

После окончания заправки вентиль закрывают и отсоединяют манометрическую станцию, после чего закручивают крышки на портах. Включают кондиционер и проверяют его функциональность.

Этот способ считается самым правильным.

Заправка по весам

Заправка по низкому давлению (давлению кипения)

Сначала нужно подсоединить манометрическую станцию к газовому порту работающего на охлаждение кондиционера. Рабочее давление кипения кондиционера должно быть 3-3,5 атм. Если оно выше этих отметок, то требуется дозаправка. Для этого подключают баллон с фреоном и небольшими порциями начинают заправлять его в систему путем открывания кранов на манометре на 5-10 секунд. При достижении необходимого давления дозаправку прекращают.

Чтобы не обжечь руки газом, удобнее использовать быстросъемные соединения.

Этот способ удобен при необходимости дозаправки кондиционера своими руками небольшой порцией хладагента R22. Во всех остальных случаях наиболее простой и оптимальный метод – это заправка по весам, то есть по контролю веса заправленного фреона.

Заправка по давлению

Заправка по перегреву и переохлаждению

Достаточно точным методом является заправка кондиционера по перегреву или по переохлаждению.

Перегрев это разница между температурой всасывающей трубы на выходе из испарителя и пересчитанной по давлению температурой кипения.

Переохлаждение это разница между температурой поверхности жидкостной трубы на выходе из конденсатора наружного блока и температурой конденсации, пересчитанной по манометру высокого давления.

Весь смысл заключается в контроле разности температур.

Определить температуру конденсации можно так: манометром измеряется давление фреона, а затем данные соотносятся со значениями шкалы манометрического коллектора в зависимости от хладагента.

Заправка по перегреву и переохлаждению

Заправка кондиционера по току

Данный способ используется редко, но его применение вполне оправдано в тех случаях, когда нет возможности воспользоваться весами для взвешивания фреона. Пользоваться этим методом можно только при температуре наружного воздуха более 20 градусов.

Для определения рабочего тока компрессора понадобятся токоизмерительные клещи, которые накладываются на токоведущий провод питания работающего внешнего блока. На кондиционере необходимо установить максимальную величину скорости вентилятора и минимальную температуру охлаждения внутреннего блока. Если полученные значения ниже указанных в мануале или на шильдике наружного блока, а труба жидкостная обмерзла, то производят дозаправку фреоном до выравнивания показателей измеренного и заданных производителем величин рабочего тока.

Существуют определенные признаки, связанные с недостатком или избытком хладагента в установке, позволяющие точно установить, достаточное ли количество хладагента было заправлено.

Заправка считается нормальной, когда испаритель заполнен жидкостью и перегрев находится в нормальных пределах. Это подразумевает правильную настройку ТРВ и поддержание давления конденсации на необходимом уровне.

Из-за колебания уровня жидкости в ресивере воздух на входе в испаритель должен иметь температуру не слишком высокую, но и не слишком низкую, относительно эксплуатационного диапазона, предусмотренного для функционирования данной установки.

Лучшим индикатором, свидетельствующим о достаточной заправке хладагентом, служит переохлаждение: слабое говорит о недостаточной заправке хладагента, а сильное указывает на его избыток. При нормальной заправке переохлаждение жидкости на выходе из конденсатора с воздушным охлаждением находится в установленных пределах для данной установки (обычно 4-7 К). Температура воздуха на входе в испаритель близка к номинальным условиям эксплуатации.

В установках с термостатическим расширительным вентилем самым надежным показателем правильности заправки хладагентом является переохлаждение.

Любые признаки нехватки хладагента свидетельствуют о том, что его в установке находится недостаточное количество. Это проявляется в каждом элементе контура, особенно на испарителе, ресивере, конденсаторе и жидкостной линии.

Если установка нормально заправлена хладагентом, то жидкостная линия содержит только переохлажденную жидкость, но при нехватке хладагента, в ней содержится парожидкостная смесь, поступающая на вход ТРВ (точка 1, рис.17.1).

Нехватка хладагента в системе ТРВ/испаритель

Если на входе в ТРВ жидкости мало, то ее недостаточно и на выходе. Это говорит о том, что последняя капля жидкости выкипает в испарителе слишком рано (точка 2). Из этого следует, что пары хладагента контактируют с охлажденным воздухом чрезмерно долго, увеличивая протяженность зоны перегрева. Этим и объясняется слишком высокая температура термобаллона (точка 3).

В случае недостаточного количества жидкости испаритель слабо заполнен хладагентом, что приводит к низкой его холодопроизводительности. Следовательно, в помещении с кондиционером температура воздуха повышается, становится слишком жарко, и вызов ремонтника просто неизбежен.

Рост температуры в охлаждаемом объеме приводит к росту температуры на входе в испаритель (точка 4). Низкая производительность приводит к плохой охлаждаемости воздуха в испарителе. Поскольку температура воздуха на входе в испаритель уже высокая, то на выходе из него она также будет высокой (точка 5).

Жидкость, проходящая через испаритель, выкипает и образует пар. Если ее в испарителе недостаточно, то и количество пара будет незначительным. Поскольку компрессор может перекачать больше пара, чем производит испаритель, то давление кипения сильно снижается (точка 6, рис.17.2).

Признаки нехватки хладагента в системе испаритель/компрессор

Беря во внимание склонность давления кипения к снижению, температура воздуха на входе в испаритель возрастает, и полный температурный напор на испарителе становится аномально высоким.

Давление кипения способствует снижению температуры кипения вместе с температурой и давлением насыщенных паров. Вместе с этим увеличивается и температура термобаллона (точка 3) и перегрев становится чрезмерно высоким.

Если говорить о кондиционерах, то в них температура кипения, как правило, выше 0 С. Впрочем, при недостаточном количестве хладагента, температура кипения может стать отрицательной и тогда конденсат на выходе из ТРВ будет склонен к замерзанию, а трубка покроется инеем.

При высоком перегреве и значительной температуре термобаллона температура пара на входе в компрессор также увеличивается.

В герметичных и бессальниковых компрессорах электродвигателей охлаждение осуществляется с помощью всасываемых паров. Если их температура высокая, то процесс охлаждения проходит медленно. При этом картер компрессора становится горячим на уровне вентиля всасывания (точка 8, рис.17.3), особенно в нижней части (точка 9). Получается, что поскольку перегрев на линии всасывания предельно высок, то и весь компрессор становится аномально горячим.

Признаки нехватки хладагента в системе компрессор/конденсатор

Повышение паров на линии всасывания приводит к повышению температуры паров в магистрали нагнетания. Холодопроизводительность становится предельно низкой. Изначально размеры конденсатора были выбраны исходя из номинальной холодопроизводительности установки. Сейчас как и при других неисправностях, связанных с сснижением давления всасывания и нехваткой хладагента, конденсатор становится переразмеренным.

Если выбранный способ регулировки давления конденсации не предусматривает изменений расхода воздуха, то перепад температур становится меньше обычного, как и температура воздуха на выходе из конденсатора (точка 11). Именно поэтому конденсатор становится переразмеренным (давление конденсации склонно к снижению).

Если в контуре наблюдается нехватка хладагента, то его будет недоставать и в зоне переохлаждения. Когда в трубопроводе ощущается недостаток жидкости, то в нем обязательно появится ее пар (рис.17.4), поэтому парожидкостная смесь будет выходить из конденсатора без переохлаждения (точка 12, рис.17.3), следовательно, в ресивер попадет недостаточно жидкого хладагента и его забор значительно усложнится (точка 13).

При значительной нехватке хладагента жидкостная линия становится опустошенной и компрессор может отключиться по сигналу защитного реле НД. Вместе с этим из ресивера начнет поступать парожидкостная смесь (точка 14, рис. 17.3). Мы можем наблюдать за ее прохождением через смотровое стекло жидкостной линии (точка 15) и видеть непрерывный поток газовых пузырьков.

Следует отметить, что пузырьки пара можно увидеть через смотровое окно и при нормальной заправке хладагентом.

Обобщение признаков нехватки хладагента

Метод диагностирования неисправностей при нехватки хладагента

Мы установили, что нехватка хладагента в испарителе провоцирует рост перегрева, а в конденсаторе – способствует снижению переохлаждения. Если одновременно повышен перегрев и понижено переохлаждение, то это свидетельствует о нехватке жидкости в испарителе и в конденсаторе. Исходя из этого можно сказать, что хладагента в контуре недостаточно.

Кондиционер – одно из самых больших достижений автомобильных производителей, обеспечивающее комфорт водителя. Активное использование кондиционера приводит к уменьшению количества фреона. Газ отвечающий за эффективное охлаждение воздуха.

Как определить, что закончился фреон в кондиционере?

Если при включении кондиционера не охлаждается воздух, необходимо искать причину возникшей неисправности. Компрессор кондиционера редко выходит из строя. Быстрее всего закончился фреон.

Когда возникла проблема с охлаждением воздуха нужно внимательно осмотреть подводящие трубки на предмет утечки газа. На поверхности трубок заметны маслянистые выделения? Это фреон закончился и требуется его заправка.

Компрессор не активен, ведь при дефиците газ система защиты его отключает.

Причины потери фреона кондиционером автомобиля

Часто необходимость заправки кондиционера собственными руками возникает в результате активного использования машины.

Основные причины утечки фреона:

1.Вибрация автомобиля.

Частое движение по бездорожью вызывает вибрацию, передающуюся с кузова на двигатель. Снижается прочность фиксирующих элементов трубок компрессора и происходит утечка газа.

2.Коррозия.

Мелкие повреждения трубок ведущих к турбокомпрессору провоцируют появление очагов коррозии. Нарушается целостность и происходит утечка газообразного вещества.

3.Нарушение условий эксплуатации.

Длительный перерыв в работе кондиционера или включение при низкой температуре воздуха приводит к снижению уровня фреона.

Когда заканчивается фреон в кондиционере не нужно спешить на станцию технического обслуживания. Нужно убедиться, что причина действительно в газе и компрессор исправен.

Закончился фреон, порядок действий:

1.Определить марку фреона.

Устанавливается марка фреона для конкретной модели автомобиля. Если машина выпущена раньше 1995 года, найти охлаждающий газ в продаже практически не возможно.

В этот период времени в кондиционеры заправлялся классический фреон, обладающий разрушительным действием в отношении озонового слоя Земли.

Специалисты рекомендуют использовать последние марки газа прошедшие исследования на степень безопасности для окружающей среды и человека

2.Покупка фреона.

Практически каждый магазин, продающий запасные части для автомобиля предлагает покупателю наборы ручной закачки газа в кондиционер.

3.Закачка фреона.

После приобретения набора для ручной закачки фреона приступают к заправке кондиционерами своими руками. Баллон с газом плотно прижимается к шариковому клапану кондиционера и медленно откручивается вентиль для поступления газа в систему. Работы выполняются на заведённом автомобиле.

4.Прокачка фреона.

Открывается вентиль, двигатель машины работает. Выжимается педаль газа до середины хода. Газовать надо до появления холодного воздуха в салоне.

Во время заправки кондиционера собственными руками нужно не допустить перекачивание системы газом. Приводит к снижению эффективности работы. Самостоятельно выполнить заправку системы охлаждения можно достаточно и без потери свободного времени.

Автомобильный герметик – это специальный состав, который часто применяют для склеивания различных элементов и

Как установить автомагнитолу Установка автомагнитолы чаще всего осуществляется в штатное место на передней панели

Наверное, каждый владелец нового, только что забранного из салона автомобиля мечтает, чтобы он оставался

Калькулятор перевода моторного масла из литров в кг

Как заряжать аккумулятор автомобиля

Как заряжать аккумулятор автомобиля – один из основных вопросов автолюбителей, особенно зимой. Заряжать аккумулятор

маркировка шин и расшифровка

Маркировка шин – самая важная информация для автовладельца. Маркировка шин состоит из множества элементов,

Новые системы кондиционирования – это сложное оборудование, бесперебойная функционирование какого допускается только в случае их оперативного техобслуживания, исследования и ремонта. Кроме продления периода службы, профилактические задания, которые проводятся с кондиционерами любого вида и класса, призваны выработать его работу действенной, то есть гарантировать деятельность бытового устройства в режиме, предусмотренном производителем оборудования.

При этом довольно ответственной технологией, какую нужно вверять только экспертам, считается заправка кондиционеров хладагентом. Созданная нами компания занята выполнением всех абсолютно видов работ, связанных с сборкой, сервисом и капремонтом кондиционеров разнообразного модели и мы на нашем опыте можем утверждать, что успешная, прочная и долговечная функционирование этого климатического оборудования в большой степени может зависеть от того, каким способом исполнена заправка кондиционеров.

alt

Ваш вопрос: "Как проверить есть ли фреон в кондиционере?".

Фреон в вашем кондиционере есть с самого начала, когда вы только купили кондиционер - знайте, там уже есть фреон. Причём заводсокй заправки фреона как правило достаточно для большинства установок. Так как приблизительная расчётная заводская длина фреоновой магмстрали около 5 метров.

Для работающего кондиционера - как проверить есть фреон или нет?

Тут конечно сложнее, вообще, в большинстве кондиционеров существуют специальные защиты, благодаря которым ваш кондиционер не запуститься если нет давления в системе. Т.е. вентилятор внутреннего блока кондиционера будет крутиться, а вот наружный блок не запуститься. Система герметичная и единственнное место для доступа к проверке фреона - это краны наружного блока кондиционера. Именно тут и подсоединяют мастера свои приборы и смотрят есть ли фреон в достаточном количестве или нет.

Как проверить есть ли фреон в кондиционере

Самостоятельно определить не получиться без манометрической станции.

Самостоятельно можно только надовить на нипель на кране кондиционера и увидеть как шипит фреон, выходящий из системы, но вам это ничего не даст. Так как часто фреон есть, просто его не достаточно для нормального функционирования вашего кондиционера. Поэтому нужна манометрическая станция для проверки точного давления, а это делают только специалисты.

ВЫВОД: Самостоятельно трогать и вмешиваться во фреоновый контур системы не лучший вариант!

Лучше вызвать мастера, практика показывает, что не смотря на стоимость работы мастера, в итоге выходит дешевле, чем потом оплачивать дополнительный ремонт после вашего вмешательства в систему.


Дополнительно по данной категории



СЛЕДИТЕ ЗА НАШИМИ

АКЦИЯМИ В СОЦ СЕТЯХ:

Кондиционеры ОЗОН-ЮГ вконтакте

Кондиционеры ОЗОН-ЮГ в Facebook

Кондиционеры ОЗОН-ЮГ в ИНСТАГРАММ

Доставка кондиционера за 1 копейку


Монтаж кондиционера за 2 часа


SALE КОНДИЦИОНЕРЫ


Способы оплаты кондиционера


распродажа кондиционеров

11 причин купить кондиционер ( сплит систему ) в ОЗОН-ЮГ!

3. ОЗОН-ЮГ 18 лет успешно консультирует и продает кондиционеры!

4. Мы продаем только новые кондиционеры ( сплит системы )!

5. На все кондиционеры предоставляется гарантия производителя и магазина! Кстати, у нас есть офис, в который Вы можете прийти в любой момент!

6. Наши консультанты имеют только инженерное образование, а это значит, вы получите грамотные и правильные консультации по подбору своего кондиционера!

7. У нас вы можете купить кондиционер с установкой!

8. Мы быстро и бережно доставляем кондиционеры по всему Крыму! А в случае покупки кондиционера без установки ДОСТАВКА ПО КРЫМУ БЕСПЛАТНО !

9. Мы без вопросов меняем кондиционер или возвращаем деньги в течение 14 дней после покупки!

10. У нас удобные формы оплаты: наличный расчет, безналичный расчет ( мы плательщики НДС )

11. Мы очень хотим, чтобы Вам понравилось покупать кондиционер в ОЗОН-ЮГ, и Вы к нам вернулись в будущем - поэтому мы дарим подарочный сертификат на следующий Ваш кондиционер.

Читайте также: