Как загружать уголь в бойлер factorio

Обновлено: 18.05.2024

Шина ресурсов (встречаются также названия : основная шина , главная шина , центральная шина , англ. main bus ) – благодаря своей лёгкости и гибкости, один из наиболее распространённых в использовании дизайнов фабрики среди игроков в Factorio. Хорошо спроектированная шина ресурсов поможет вам построить аккуратную и эффективную фабрику, которая сможет обеспечить теми ресурсами, которые вам требуются.

Начало

В самом начале игры вы будете использовать для перемещения различных вещей вашего персонажа. Но вскоре вам понадобится наладить электроснабжение и разместить электрические буры , которые будут снабжать ваши печи , перерабатывающие руды в железные и медные плиты . Первые конвейеры, идущие от печей и станут началом вашей шины ресурсов.

Как только вы начинаете использовать конвейеры, вы должны начать планировать шину ресурсов. Любая задержка в планировании шины ресурсов приведёт к потере времени и затрате лишних усилий на создание временных конвейерных линий.

Постройка шины

Планирование

Посмотрите на карту, выберите широкое открытое место с возможностью расширения как минимум в одном направлении, которое не будет задевать залежи руды и перерабатывающие строения.

Жёлтые стрелки указывают на возможные направления шины ресурсов. Тщательно подойдите к выбору одного из направлений – оно должно иметь много места для расширения в дальнейшем.

Жёлтые стрелки указывают на возможные направления шины ресурсов. Тщательно подойдите к выбору одного из направлений – оно должно иметь много места для расширения в дальнейшем.

Ресурсы

Каждый из этих ресурсов, или продуктов, важен для шины:

  • Железная плита x4 (рекомендуется x8)
  • Медная плита x4 (рекомендуется x8)
  • Стальная балка x1 (рекомендуется x2)
  • Зелёная электросхема x2 (рекомендуется x4)
  • Красная электросхема x1 (рекомендуется x2)
  • Синяя электросхема x1
  • Пластмассовый брусок x1 (рекомендуется x2)
  • Аккумулятор x1
  • Каменный блок + Камень x1
  • Уголь x1
  • Смазочная жидкость (через трубу)
  • Серная кислота (через трубу)

Первые числа для фабрики небольших размеров, рекомендуемые – для фабрики с хорошей пропускной способностью для надлежащего запуска ракеты. Далее в гайде будут использоваться рекомендуемые значения, чтобы проиллюстрировать примеры более полно.

Структура конвейера

Есть пара различных структур, которые вы можете использовать в дизайне своей шины ресурсов. Некоторые игроки соединяют все конвейеры вместе, однако я настоятельно рекомендую дизайн вида 4 конвейера , 2 пустых клетки , 4 конвейера и так далее с трубами на одной из сторон. Этот дизайн позволит легко отводить ресурсы с одной из сторон, так как эти две пустых клетки оставляют место для погружения (1 клетка) и выхода (ещё 1 клетка) подземного конвейера.

Не обязательно сразу строить все линии. Вы можете просто поставить один квадрат конвейера для каждой линии или начертить шаблон. Можно бросить кусок материала и пометить им каждую линию (для этого возьмите его в руки и нажмите z). Всё это поможет держать в голове будущую конструкцию шины и относительно неё строить другие объекты.

Снабжение шины

Балансировка до шины

Прежде чем направлять конвейер в шину, он должен быть максимально сбалансирован. Сбалансирован – это значит, что ресурсы идут по его обеим сторонам в одинаковом количестве. Используйте одну из следующих балансирующих конструкций, чтобы сбалансировать поток ресурсов на конвейере перед тем, как они достигнут шину ресурсов. Их можно поставить прямо вслед за вашими печами/furnances.


Для того чтобы не выдумывать логику, мы используем соотношение 20 рефайнилок на 13 переработок хеви в лайт.

Дальше у нас есть 2 базовых варианта, что мы будем делать. Это либо топливные кубы, либо пластик. Ну и всякие промежуточные вариации, когда мы отбираем часть топлива на лубрикант или делаем серную кислоту.

Топливные кубы


Мы подаем 2490 угля в минуту и получаем 1770 кубов.

Для справки это почти полный синий белт угля (83 копалки)

И на это нам надо ровно 55 заводов на переработку лайта в кубы и ровно 4 завода на переработку петролеума в кубы. Петролеум в кубы перегонять не выгодно, но его тут относительно мало и усложнять схему из-за него не хочется.

Весь этот процесс имеет положительный баланс по энергии.
Если мы пересчитаем расходы в секунду, то выходит вот что:
41.5 кусок угля по 4 МДж это 166 МДж, плюс система за секунду съедает 24.5 МДж энергии. Расход энергии на копание угля не учитываем. Там еще 7.5 МДж, но мы их копаем в любом случае.
В итоге получаем 190.5 МДж

А получаем мы 29.5 топливных кубов по 12 МДж каждый. Что дает нам 354 МДж

А теперь 354 - 190.5 = 163.5 МДж в секунду профита.

То есть такую схему даже без учета модулей эффективности есть смысл ставить на любой блок бойлеров, который питается углем.

К вопросу о бойлерах. 354 МДж в секунду это 394 паровых двигателя, либо 10 стандартных блоков по 20 бойлеров и 40 движков в каждом.

А еще поскольку топливные кубы в 3 раза плотнее по энергии, их можно везти в 3 раза меньше по конвееру, чтобы снабжать то же количество бойлеров.



Петролеум газ


Подаем те же 2490 угля и получаем 13400 петролеум газа.
Насколько это много?
Это 1340 пластика в минуту и почти полностью забитая половина синего белта. Половина синего белта 1350 предметов в минуту передает.

Опять же поскольку мы все конвертируем в один выходной продукт, схема достаточно простая.
Целых чисел тут не получается, но на 20 рефайнилок и 13 реакторов хеви в лайт нужно 18.4 реактора лайт в петролеум газ.

Читайте также: