Как запустить внутренний блок кондиционера без внешнего блока

Обновлено: 06.05.2024

Эксплуатация и установка кондиционера — две важнейших темы, которые волнуют и мастеров, и пользователей. Но не менее важна тема демонтажа. Обычно, подобные работы производятся профессионалами, но многие домашние мастера тоже интересуются этим вопросом.

Если аппарат вышел из строя и его дальнейшая эксплуатация не планируется, можно демонтировать систему кондиционирования без сохранения хладагента. Но если вы хотите перевесить кондиционер в другое место, необходимо произвести демонтаж кондиционера с сохранением фреона.

В этой статье мы подробно расскажем, как правильно демонтировать кондиционер, сохранив при этом весь холодильный агент. Вполне возможен демонтаж сплит системы своими руками, но важно учитывать некоторые нюансы. Демонтаж наружного блока кондиционера и внутреннего блока сможет выполнить каждый. Но для правильного сохранения фреона нужно действительно постараться.

Общая информация

Существует множество разновидностей охладителей: моноблоки, сплит системы, канальные, кассетные и прочие.

Демонтаж моноблока не займет много времени и не потребует дополнительных специфических знаний, поскольку в этом типе кондиционера все компоненты (в том числе фреон ) находятся в едином корпусе. Для полного демонтажа достаточно отсоединить воздуховод и просто перенести аппарат в нужное место.

Демонтаж кассетного кондиционера (или иных типов т.н. офисных кондиционеров) потребует от вас определённого профессионализма. Подобные работы лучше доверить мастеру с опытом. К тому же, подобные аппараты редко встречаются в квартирах и вряд ли в вашем доме установлен именно такой кондиционер.

А вот о сплит системах мы как раз и поговорим в этой статье. Сплит — самый распространенный тип бытового кондиционера. Он устанавливается во многих квартирах.

Лучший способ демонтажа

Как демонтировать кондиционер своими руками? Существует несколько основных способов:

  • Грубый демонтаж с выпуском холодильного агента в атмосферу;
  • С сохранением фреона для последующего использования.

Первый способ проще, быстрее и дешевле. Но он подойдет только в том случае, если аппарат планируется утилизировать. Если вы хотите снять кондиционер и затем установить его у другом месте, рекомендуется сохранять фреон.

Демонтаж с сохранением хладагента — дело непростое и хлопотное. Подобные работы стоит поручить профессионалу. Но если вы уверены в своих силах, можно попробовать самому снять кондиционер.

Подготовительный этап

Прежде чем демонтировать сплит систему, необходимо подготовить набор инструментов. Часть из них найдется в каждом доме, а часть придется купить или арендовать:

  • Набор плоских и крестообразных отверток, а также гаечных и шестигранных ключей;
  • Нож;
  • Фломастер;
  • Манометр;
  • Изолента или малярный скотч.

Обратите внимание

Самый важный этап — сохранение холодильного агента. Необходимо полностью собрать фреон в наружном блоке, там хладагент сохранится в должном количестве и его можно будет использовать при повторной установке сплит-системы.

Как перекачать фреон в наружный блок? Следуйте простой инструкции:

  1. Включите режим охлаждения, установите минимально возможную температуру. Если в кондиционере предусмотрен турбо-режим, не забудьте включить и его. При таких настройках компрессор будет работать на полную мощность, а нам именно это и нужно;
  2. Шланг от манометра нужно подключить к сервисному штуцеру, расположенному на наружном блоке. После подключения вы мгновенно сможете отследить параметр давления на манометре;
  3. на торце каждого штуцера есть гайки, их нужно открутить. Там же вы увидите вентили, которые необходимо отрегулировать с помощью шестигранника. Полностью закройте вентиль на более тонкой трубке, чтобы перекрыть магистраль с жидким фреоном;
  4. Следите за показаниями на манометре. Стрелка должна показать 0, либо немного уйти в минус. В это время необходимо перекрыть второй вентиль и отключить аппарат с помощью пульта ДУ. Работа должна выполнять быстро, поэтому воспользуйтесь помощью напарника, если это необходимо.

Если вы все сделали правильно, значит фреон успешно перешел в наружный блок и его можно использовать впоследствии. Теперь давайте разберемся, как правильно снять внешний и внутренний блоки.

Снятие сплита пошагово

Блок снаружи

Демонтаж внешнего блока кондиционера — сложное и опасное дело. В домашних условиях не рекомендуется заниматься демонтажем самостоятельно, если наружный блок кондиционера установлен на высоте более двух-трех метров от уровня земли.

Если вы уверены в своих силах, прочтите инструкцию, как отсоединить наружный блок:

  1. С помощью гаечного ключа открутите крепления, соединяющие штуцеры и медные трубки. Аккуратно разогните их в сторону. Закройте все отверстия с помощью малярной ленты, чтобы в них не попала пыль и грязь. Также в наружном блоке можно не снимать трубки, а просто откусить их и сплющить концы;
  2. Далее необходимо отключить наружный блок от питания. Найдите на блоке крышку, закрывающую клеммы. Перед отключением проводов сверху наклейте малярный скотч и подпишите последовательность подключения, чтобы в будущем не пришлось вспоминать и ломать голову, куда подключать кабели. Отсоедините все провода;
  3. Открутите крепление, соединяющее наружный блок и кронштейн, который закреплен на фасаде. Обычно это несколько гаек по периметру рамы. Аккуратно снимите блок с кронштейна.

Отключение старых внешних блоков для переноса на другое место (при переезде или продаже) сопряжено с опасностью для жизни. мы настоятельно не рекомендуем выполнять высотные работы, если вы не являетесь профессионалом в этом деле!

С темой демонтажа наружного блока кондиционера мы разобрались. Перейдем ко внутреннему блоку.

Блок внутри

На наружном блоке снятие кондиционера своими руками не заканчивается. Нужно также демонтировать внутренний блок. Эту работу можно выполнить в домашних условиях и даже в одиночку, но лучше все же воспользоваться помощью напарника.

Снятие блока начинается с его отключения от всех коммуникаций. В большинстве сплит систем все коммуникации подключаются к блоку в одном месте. Вы можете снять защитную пластиковую пластину и обнаружить место подключения.

Проверьте, есть ли снизу блока защелки. Отщелкните их, аккуратно отодвиньте блок от стены и постарайтесь подцепить связку коммуникаций и извлечь ее наружу. Если защелки отсутствуют, нужно снять всю переднюю пластиковую панель и попробовать отыскать коммуникации.

обычно связка коммуникаций утеплена с помощью специального материала. Утеплитель нужно аккуратно разрезать ножом, но не до конца. Важно иметь возможность добраться до гаек, чтобы открутить их, при этом максимально сохранив целостность изоляции.

Далее следуйте инструкции:

  1. Открутите накидные гайки с помощью двух гаечных ключей. Открывшиеся концы трубок закройте с помощью малярной ленты, чтобы защитить их от попадания пыли и грязи. Либо трубки можно срезать и сплющить их концы;
  2. Найдите место, где соединяется дренажная трубка и дренажный поддон. Аккуратно срежьте трубку. Не стоит делать это в случайно выбранном месте. Иначе потом будет сложнее соединять их вместе при повторном монтаже кондиционера;
  3. Отключите питание и все электрические провода. Предварительно наклейте сверху малярный скотч и подпишите последовательность подключения кабелей, чтобы потом вам было удобнее монтировать аппарат на новом месте;
  4. После отключения коммуникаций аккуратно снимите блок со стены, отщелкнув остальные защелки или открутив крепления. Блок лучше снимать вдвоем, в одиночку эту работу выполнить сложнее;
  5. Снимите со стены монтажную пластину.

Учтите, что внутри домашнего кондиционера есть дренажный поддон, который может оказаться переполненным. Его необходимо аккуратно извлечь и очистить, чтобы была возможность потом поставить аппарат на другое место и не тратить время на дополнительную очистку.

Теперь постарайтесь собрать все детали воедино на полу, чтобы блок было удобнее перевозить и устанавливать на новом месте. Не забудьте зафиксировать блок на монтажной пластине, предварительно сняв ее со стены. Все подвижные детали зафиксируйте с помощью малярного скотча.

Теперь осталось снять межблочные коммуникации, оставшиеся в стене. Действуйте аккуратно, постарайтесь не повредить медные трубки. Если коммуникации скрыты за слоем штукатурки и нет желания портить ремонт, можно оставить эту затею. Но на новом месте придется заново прокладывать коммуникации.

Теперь вы знаете, как снять сплит систему с стены, сохранив при этом холодильный агент. надеемся, этот материал был для вас полезен.

Итоги

Демонтаж и установка кондиционера — две важнейших темы, которые мы частенько затрагиваем на страницах нашего сайта. Эта статья посвящена насущному вопросу: как снять кондиционер самостоятельно без потери фреона? Это вполне возможно, если знать особенности проведения работ.

Вы можете заняться демонтажем кондиционеров без сохранения хладагента, но это оправдано только в том случае, если не планируется дальнейшая эксплуатация аппарата. Во всех остальных случаях лучше производить демонтаж кондиционера с сохранением фреона. В таком случае появится возможность перенести кондиционер в другое помещение и успешно установить его там.

Работу по демонтажу нужно выполнять быстро, но аккуратно, чтобы не вытек холодильный агент. По этой причине мы рекомендуем доверить подобные работы профессионалу. Остались вопросы? Задавайте их в комментариях ниже. Желаем удачи!

В кондиционере с неисправным компрессором во внешнем блоке, была произведена переделка, заключающаяся в исключении из работы внешнего неисправного блока и подачи во внутренний блок холодной воды вместо фреона.


В загородном доме этим летом приходилось проводить достаточно много времени, и остро встал вопрос об охлаждении хотя бы одного из помещений, так как находиться в доме из-за дикой жары было просто невозможно. Купить и установить новый кондиционер, казалось бы, самое верное решение, но дом при нашем отъезде оставался без присмотра, и не хотелось бы лишиться нового кондиционера. Возникла мысль, а что если купить по дешевке только внутренний блок кондиционера, коих на том же АВИТО продается не мало, и вместо фреона подать в его испаритель холодную воду. Мысль мне показалась верной.

реклама



Ну как говорится, сказано, сделано. Через непродолжительное время на просторах Авито, в моем городе был найден кондиционер за 3000 р. с неисправным, просто раздолбанным, горевшим наружным блоком, выглядел он так.

реклама


Продавец объяснил, что в нем заклинил компрессор, и поскольку кондиционер был уже совсем не новым, то ремонтировать он его не стал, не захотел вкладывать деньги в старый кондиционер, а приобрел новый, а этот снял и положил в сарай. Но заверил меня, что внутренний блок полностью исправен. Я его купил. Привез в загородный дом, и приступил к установке. Просверлил стену, прикрепил к стене крепление блока, как полагается, с выдержкой горизонтального уровня. Просунул через стену два шланга, подачи холодной воды и отвода нагретой воды, подключил их к змеевику испарителя и обжал хомутами. Подключил к блоку дренажную трубку для отвода конденсата из блока на улицу, и установил его на стену. Монтаж магистрали отвода и подачи воды выполнял их материалов, которые оказались под рукой, где-то спаивал пластиковые трубы, где-то применял шланги.


Сразу хочу сказать, что принятию такого решения способствовал тот фактор, что водопроводной воды в загородном доме нет, но есть подземная бетонная емкость для воды на 18 кубометров, в которой вода всегда очень холодная, и этот фактор имел решающее значение в принятии решения. Потому, как, при использовании воды с водопровода, отработанную теплую воду с выхода испарителя пришлось бы утилизировать, сливать на улицу, а с нынешними ценами на воду, это было бы разорительно. А при использовании воды из подземной емкости, есть возможность в нее же, и сливать отработанную теплую воду, которая там и отдает свою тепловую энергию, так сказать, в холодную землю, и потери воды нет никакой. Для прокачки воды я использовал циркуляционный насос для систем отопления.


реклама

После того как все было собрано пришло время испытаний. Сначала пришлось, конечно, немного поизвращаться, чтобы заполнить охлаждающий контур водой. После этого кондиционер был включен, и вода с шумом начала бороться с остатками воздуха в испарителе блока, но через несколько минут посторонние звуки стихли, и от блока подуло холодным воздухом.


реклама

Ну и через два, три часа, температура в помещении снизилась да 24 °С., как и было установлено на кондиционере, вернее на том, что от него осталось, и насос стал периодически отключаться. Плюс этой системы еще в том, что мощность циркуляционного насоса составляет около 100 Вт., что значительно ниже потребляемой мощности компрессором наружного блока, которая составляет порядка 600 Вт. Так что имеем еще и экономию электроэнергии.

Надеюсь, статья была для вас интересна, и может быть ее идея для кого-нибудь окажется полезной.

Пишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или telegram-канал @overclockers_news - это удобные способы следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.

Основной проблемой во время снятия кондиционера является сохранение фреона. Сегодня я подробно расскажу, как эту задачу решают мастера, и как возможно это сделать без специальных навыков и инструментов. Помимо этой основной задачи я расскажу 10 не менее важных моментов при демонтаже. Приветствую вас на своем сайте! Мы начинаем!

Как снять сплит систему без потери фреона – 3 способа

Когда вы покупаете новый кондиционер, в узлах внешнего блока находится необходимое количество фреона. Закрытые сервисные краны на наружном блоке сохраняют газ внутри его деталей. Во внутреннем блоке находится простой воздух. Во время монтажа эти два блока герметично соединяются трубками, только после этого краны открываются и фреон поступает во внутренний блок. Образуется закрытый контур, по которому циркулирует фреон!

Способы демонтажа сплит системы с сохранением фреона

На кранах стоят заглушки
На кранах заглушки сняты

Давление при запуске кондиционера

  1. При помощи шестигранного ключа закрываем кран тонкой трубки. По часовой стрелке закручиваем гайку до упора с небольшим усилием (происходит понижение давления на манометре).

По часовой стрелке закрываем первый кран
Стрелка манометров упала ниже нуля

  1. Через 10-20 секунд (когда давление упало до нуля) закрываем кран толстой трубки. И после этого немедля отключаем кондиционер.

Оба крана закрыты

При дальнейшем подключении ВОЗМОЖНО и не понадобиться заправка хладагентом. Если в кондиционере используется 22 фреон, то его можно просто немного добавит (без перезаправки).

10 важных нюансов при демонтаже кондиционера

Грамотный мастер при демонтаже может выполнить следующее:


Затеяв ремонт, я, в числе прочего, решил перекрасить стены. Внутренний блок кондиционера мешал это сделать, и тогда я провел демонтаж кондиционера с сохранением фреона. При известной сноровке и обладая нужной информацией, это можно сделать без привлечения квалифицированных специалистов; ниже я расскажу, в каком порядке проходит демонтаж, и как избежать ошибок.

О фреоне и плюсах демонтажа своими руками

У современных устройств кондиционирования воздуха имеется интересная особенность: изготовитель рассчитывает максимально допустимую длину трассы между блоками. Значение прописывается в технических характеристиках, поскольку от него зависит, сколько фреона будет изначально закачено в систему. В работающем агрегате фреон распределяется по всей системе: по обоим блокам и трассе между ними.

Поэтому, если просто отсоединить медные трубопроводы, весь хладагент (очень текучее вещество) с легкостью вытечет наружу. А это плохо с точки зрения здоровья (можно получить ожог) и экологии (как известно, фреон разрушает озоновый слой атмосферы). В случае утечки при повторной установке придется заново рассчитывать нужное количество фреона и заправлять агрегат.

Существует определенный набор действий, придерживаясь которых, можно правильно демонтировать сплит-систему самому. Более того, существует несколько способов демонтажа, и не для каждого нужно заранее приобретать специализированный инструмент. Тем не менее, для всех необходим аккуратный и неторопливый подход, а также знание технических тонкостей.

Демонтаж имеет смысл проводить своими силами по двум причинам:

Готовим инструмент: от чего можно отказаться

Смысл самостоятельного демонтажа состоит в экономии средств и времени. Но демонтировать сплит систему следует с точным соблюдением правил. В противном случае дорогостоящий фреон вытечет, а вам придется приглашать мастера для закачки новой порции.

Для работы потребуется инструмент; некоторые его разновидности можно заменить более дешевыми аналогами, а от некоторых позиций можно (с некоторыми оговорками) отказаться. В идеале необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Манометр низкого давления (манометрический коллектор). С его помощью определяют давление после перекачки хладагента в наружный блок. Стоимость прибора колеблется от 1,5 до 3,5 тыс. рублей, поэтому покупать его для разовой операции нет смысла. Если провести перекачку без погрешностей, можно обойтись без манометра.
  • Набор шестигранных ключей. Они нужны обязательно, так как с их помощью откручивают штуцеры на блоке. Для большинства бытовых кондиционеров используются шестигранники на 4 и на 5 мм. Краны большего размера стоят, как правило, на полупромышленных моделях.
  • Отвертки: плоская и фигурная (крестообразная), разводной ключ.
  • Труборез и заглушки. Если трубореза нет, подойдет обычная ножовка по металлу (правда, будет не так удобно).

Демонтаж рабочего кондиционера (с фреоном)

Ниже рассматриваются варианты частичного или полного демонтажа рабочего оборудования. Такая процедура необходима при переезде или, как в моем случае, при ремонте. Смысл всей процедуры состоит в том, чтобы перекачать весь фреон в наружный блок и сохранить его там с минимальными (некритичными для функционирования) потерями. Сделать это можно тремя способами.

Способ без манометра

Необходимо собрать хладагент в теплообменнике внешнего блока. Для этого выполняют следующие операции:

  • Переводят кондиционер в режим охлаждения: включают на пульте режим холода и устанавливают минимально возможную температуру.
  • После запуска кондиционера (в помещении) перемещаются к наружному блоку и снимают защитный кожух в месте входа трубок.
  • Откручивают заглушки (колпачки) сервисных кранов, которые в рабочем состоянии открыты. Становятся доступными краны под шестигранник.
  • Перед следующими действиями необходимо убедиться, что компрессор кондиционера работает (что определяется по характерному шуму наружного блока или по холодным кранам).

Если вы занимаетесь демонтажом зимой, а температура ниже, чем можно установить на пульте, компрессор может не включиться, так как посчитает, что в помещении достаточно прохладно. В этом случае придется пойти на хитрость: открыть крышку внутреннего блока, снять сетки и найти температурный датчик. Помощник будет держать датчик в руке, согревать его и искусственно завышать показатели температуры.

Сервисные краны имеют разные размеры, соответствующие размерам всасывающей (толстой) и нагнетательной (более тонкой) трубки. Для того чтобы перекачать фреон в наружный блок кондиционера, выполняют следующие операции:

  • Закрывают кран с тонкой трубкой. Фреон продолжает поступать во внешний блок, но выхода из него уже не имеет.
  • Выждав несколько секунд (пока весь хладагент не окажется в наружном блоке), перекрывают второй кран.
  • С помощью шестигранника закручивают кран с тонкой трубкой (по часовой стрелке, до упора). В старых агрегатах с износившимися уплотнителями в этот момент может начать выходить фреон. Постарайтесь завинтить кран как можно быстрее, чтобы минимизировать потери.
  • После блокировки тонкой трубки вы услышите, что компрессор стал работать с нагрузкой. Так происходит потому, что подача фреона к внутреннему блоку прекратилась, но второй кран открыт, и компрессор продолжает откачивать остатки хладагента из испарителя внутреннего блока.
  • Теперь нужно подождать 20-30 секунд, а затем закрутить второй кран (на толстой трубке). Время ожидания зависит от длины магистрали: чем она длиннее, тем дольше нужно ждать. При длине 3-5 м хватит 20-30 секунд, для длины 7-10 м достаточно 40-50 секунд.
  • После этого, как весь фреон оказался в наружном блоке, желательно как можно скорее выключить кондиционер, чтобы не перегружать компрессор (это удобно поручить помощнику).
  • Медные магистрали снимаются, после чего их в обязательном порядке закупоривают, чтобы в испарительную камеру не попала пыль.

Способ с манометром

Отличие заключается в том, что после откручивания заглушек к кранам подсоединяют манометры. Подключение необходимо проводить крайне аккуратно (в перчатках), так как будет выходить хладагент под давлением. После подключения на манометре будет фиксироваться рабочее давление системы.

В процессе блокировки крана тонкой трубки вы будете наблюдать снижение давления на шкале манометра. С помощью прибора вы сможете отследить падение давления до нуля (а не ориентироваться по времени), а затем заблокировать кран толстой линии и сразу же выключить кондиционер.

Способ с потерями фреона

Существует еще один способ, как собрать фреон в наружный блок, но он связан с потерями хладагента. Если нет возможности запустить агрегат (например, при морозе за окном), тогда просто закрывают оба крана (без запуска прибора). Часть газа останется в трубках и во внутреннем блоке, и его придется стравить во время откручивания гаек.

Большая часть газа останется запертой во внешнем блоке, но, возможно, понадобится заправка (или дозаправка) хладагентом. Если устройство рассчитано на работу с фреоном 22, то можно ограничиться дозаправкой.

О тонкостях сохранения фреона перед демонтажом в следующем видео:

Коротко о главном

Если вы собираетесь изменить местоположение кондиционера, главное, о чем нужно позаботиться – это о сохранении фреона. Необходимо собрать хладагент в теплообменнике внешнего блока, и самостоятельно это можно сделать двумя способами, как с манометром, так и без него.

Использование манометра позволяет точно отслеживать давление в системе, что уменьшает риск поломки компрессора. Второй способ экономнее (так как не нужно приобретать оборудование), но время определяется на глаз, и, если у вас маловато опыта, велика вероятность убить компрессор. Третий способ применим в крайних случаях, и он связан с потерями фреона.

Напишите в комментариях, как думаете – как правильно провести демонтаж, если в кондиционере имеется защита от низкого давления, и он может автоматически выключиться после закрытия подающего крана (с тонкой трубкой)?

Читайте также: