Какая трубка кондиционера холодная а какая горячая

Обновлено: 11.05.2024

Важно понимать, что диагностика режимов работы кондиционера должна проводиться при чистом радиаторе внутреннего и внешнего блоков. Вентилятор внутреннего блока не должен быть покрыт пылью и вращаться с максимальной скоростью. Вентилятор внешнего блока должен быть чист и вращаться свободно.

Для точности диагностики температура конденсации или испарения должны замеряться при условиях, указанных производителем диагностируемого кондиционера.

1. Мало хладагента

Причина. При нехватке хладагента может обмерзать тонкая трубка, толстая трубка или обе трубки одновременно. При нехватке хладагента понижается температура испарения фреона – обычно ниже 0 градусов. Когда тепература кипения опускается до 0 градусов, радиатор внутреннего блока покрывается льдом. Толстая трубка начианет обрастать снегом.

Решение: Дозаправка системы фреоном до значений температуры испарения (замеряется на толстой трубке) выше 0, в среднем на 4 -7 градуса выше нуля. Полная заправка по весам. Вес фреона указан на шильдике внешнего блока.

1 Температура кипения фреона

2. Много хладагента

Причина. Достаточно редкий случай, встречающийся больше в холодильных машинах. При избытке хладагента, он не может быть полностью испарен в испарителе внутреннего блока – кипение продолжается и после радиатора в трассе, что и приводит к обмерзанию газовой трубки.

3. Короткая страсса

Решение. Стравливание фреона до приемлемых значений давления испарения.

4. Залом толстой трубки кондиционера

Причина. Залом трубы является местом перепада давлений, а следовательно, и перепадом температур хладагента. Перед заломом давление растет, а за ним падает, именно после залома начинается обморожение трубки. Если изморози или льда нет на радиаторе, но есть на кране газовой трубки внешнего блока, то залом необходимо искать по трассе. Важно! При заломе на газовой трубки, радиатор не обмораживается!

5. Залом тонкой трубки кондиционера

Причина. Все то же самое, что и при заломе газовой трубы. Только происходит обморожение всего радиатора, газовой трубки и обратного вентиля внешнего блока. При этом жидкостный вентиль внешнего бока не покрывается инеем.

Решение. Все то же, что и в случае с газовой трубкой.

залом трубки кондиционера алматы

6. Вентилятор внутреннего блока грязный

Причина. Вентилятор внутреннего блока обеспечивает прохождение необходимого пототока воздуха через радиатор – испаритель. Проходящий через радиатор воздух, отадает свое тепло хладагенту. Если на вентиляторе осела пыль, то он не может прокачать необходимый обьем воздуха через внутренний блок, воздух не отдает свое тепло. В этом случае начинают обмерзать толстые трубки и газовый вентиль внешнего блока.

Решение. Необходимо почистить – помыть крыльчатку вентилятора. Желательно с полным разбором внутреннего блока. После замерить температуру и давление фреона в системе.

7. Грязный радиатор внут блока

Причина. Грязный радиатор испарителя. Фреон не может отдать холод в помещение из за того, что пыль работает как теплоизоляция на поверхности ламелей. Происходит падение давления в магистрали низкого давления и на газовой трубке образуется лед.

Решение. Чистка или мойка радиатора. После замерить температуру и давление фреона в системе.

8. Грязный радиатор внешнего блока

Причина. Очень редко, можно увидеть наледь при грязном радиаторе внешнего блока, но такое бывает. В любом случае необходимо проверить уровень фреона. Несколько сложившихся факторов: температура наружного воздуха, неватка фреона и забитый радиатор, могу стать причиной обморожения трубки. Забитый радиатор внешнего блока не может сконденсировать фреон до 100% жидкого состояния, что приводит к нехватке фреона в испарителе. Снижается производительность системы.

Решение. Тщательная мойка радиатора, с разбором и разделением радиатора – если он двойной. Контрольные замеры давления.

9. Слишком низкая температура на улице

Причина. Слишком низкая температура наружного воздуха – ниже 15 градусов тепла, может стать причиной переохлаждения фреона во внешнем блоке и снижению давления в системе, что приводит к понижению давления испарения ниже 0 градусов. Радиатор испарителя и газовая трубка покрываются инеем или даже льдом. Признаки очень похожи на нехватку фреона, но не следует заблуждаться.

Решение. Пользоваться инверторным кондиционером. Установить комплект регулирования давления конденсации.

10. Засорение капиллярной трубки

Причина. Про полном засорении капиллярной трубки кондиционер выключается по низкому давлнию. При частичном сильно падает давление испарения, обмораживаются обе трубки и испаритель. Неисправность легко обнаружить визуально осмотрев капиллярную трубку или ТРВ – она будет покрыта инеем.

Решение. Замена ТРВ или каплляра. Установка фильтра.

11. Вода в системе кондиционера замерз капилляр

Причина. Все симптомы засренного капилляра описаны выше. Разница только в способе решения проблемы. Обмерзает радиатор внутреннего блока и вся трасса

Решение. Необходима полная замена фреона с длительной вакуумацией и просушкой всей системы азотом. Желательно прогретым осушенным азотом.

12. Слишком длинная трасса кондиционера

Причины. Каждый метр трассы создает сопротивление прохождению фреона, что ведет к падению давления на каждом участке. При слишком длинной трассе, снижение давления может достигнуть критических отметок и произойдет вскипание фреона прям в трассе. Этот эффект приведет к наледи на участке идущем за точкой вскипания.

Решение. Простое, но возможно не действенное – дозаправка фреоном, что приведет к повышению давления. Воторой вариант – уменьшение длины трассы, путем переноса блоков на более близкое расстояние друг от друга. Третий варант – замена магистральных трубок на трубки меньшего диаметра – не рекомендуемый вариант, но часто срабатывающий.

13. Слишком большой перепад высот между блоками кондиционера

Причина. При вертикальном подьме растет не только общее сопротивление трассы, но и гравитационное сопротивление массы фреона. При высоте трассы свыше семи метров, возможно вскипание фреона, описанное в пункте №12. Вся трасса и испаритель обмерзают после точки вскипания фреона.

Решение. Уменьшение высоты перепада блоков кондиционера.

перепад между блоками кондиционера

14. Не полностью открыт газовый вентиль

Причина. Преждевременное дросселлирование это частая проблема в холодильной технике. Если кондиционер не выходит на полную мощность и его трубки сильно обмерзают, то причиной может быть неполностью открытый вентиль газовой трубы. Да, такое случалось и у нас, проблема решается легко, но нельзя давать системе работать долго в таком режиме.

Решение. Берем набор шестигранников и окрываем вентиль.

15. Грязные воздушные фильтры

Причина. С этого следует начинать всю диагностику. Грязный фильтр смещает точку выкипания фреона ближе к внешнему блоку – там и происходит обморожение.

Решение. Помыть фильтры. Делать это два раза в сезон.

16. Неиспраен трехходовой клапан кондиционера

Причина. Трехходовой клапан изменяет направление движения фреона в зависимоти от того, работает кондиционер на холод или тепло. Подвижный золотник внутри клапана перекрывает и открывает пути для фреона. Заедание золотника часто приводит к отключению кондиционера по высокому или низкому давлению, но бывают случаи, когда кондиционер работает и обмораживаются трубки – это редкий случай.

Решение. Принудительно, несколько раз, изменить положение золотника подавая напряжение на клапан. Если не помогает, заменить трехходовой клапан.

17. Несправен датчик высокого давления – не отправляет в оттайкуПричина. При работе кондиционера зимой на обогрев, происходит обморожение радиатора внешнего блока, и, иногда вентилей. В кондиционере заложена программа по периодической оттайке, если она не срабатывает – несправен датчик высокого давления или плата, то кондиционер не входит в цикл оттайки и обмораживается полностью.

Решение. Диагностика кондиционера. Проверка датчиков давления и тмпературы. Проверка наличия фреона.

18. Несправна плата – не отрпавляет в оттайку

Причина. Причина таже, что и при неисправном датчике давления – кондиционер не получает команды на оттайку. Только дело в плате управления. Если все датчики имеют сопротивление, равное указанному в технической документации к данной модели кондиционера, то далее следует диагностировать плату управления.

Решение. Замена или ремонт платы управления.

19. Неиспарвен или не настроен ТРВ

Решение. Диагностика ТРВ, настройка или полная замена.

не работает ТРВ алматы

20. Вышел из строя обратный клапан

Причина. Обратный клапан служит для предотвращения перетикания жидкого фреона обратно в компрессор. Он закрывается, когда кондиционер выключается и открывается при его включении. Клапан штука надежная, но и у него есть свой ресурс. При частичном открытии в нем появляется эффект дросселирования, который легко выявляется визуальным осмотром клапана – омерзают трубки сразу за клапаном.

Решение. Замена клапана в сборе

21. Засорен фильтр (жидкостный, кислотный)

Проблема. Обмерзание тонкой или толстой трубки после фильтра – это явный признак его выхода из строя. На фильтре не допускается падение температуры. Если вы сомневаетесь – наложите клещевые термометры до и после фильтра – разница температур это явный признак неисправности. Также наличие пузырьков в смотровом окне после фильтра – это признак неисправности.

Решение. Замена фильтра в сборе или фильтрующего элемента – если фильтр разборный.

22. Выходит из строя нагнетающий клапан компрессора

Причина. Выходит из строя нагнетающий клапан компрессора – клапан не может создать необходимое давление в части магистрали высокого давления. Это приводит к понижению температуры конденсации и, как следствие, понижению температуры испарения. Обе трубки кондиционера начинают замерзать.

Решение. Замена компрессора. Компрессора не ремонтируются из их детали невозможно заменить.

Комментарии

Некогда не думал что столько много есть причин для обмерзания и обледенения трубок кондиционера. Но лично у меня как я замечал за все время ни разу не было таких проблем. А вот на предприятии где я раньше работал такое можно было увидеть каждый день круглый год. Не знаю. возможно это происходила из-за резких смен температур а может это и есть тот самый кондицат который выделяется и выглядит как снег и лед.

Какая полезная статья. Во многом мне помогли разобраться и понять. Спасибо огромное автору за статью.

Отсутствие у представителей сервисной фирмы специального диагностического оборудования также бывает причиной брака, о чем повествуют многочисленные отклики обиженных клиентов.
Такие статьи очень даже необходимы для нас и наших кондиционеров. Спасибо и респект вам

На самом деле это очень интересная тема! Кондиционер сам по себе состоит из важных деталей, за которыми тоже нужно следить! Автору респект!

Никогда бы не подумал, что может быть так много причин поломки кондиционера. У меня был один старый кондёр, уже не помню какой фирмы, так обмерзал так, будто ему жидкого азота в трубу залили и на мороз выставили.

Никогда бы не подумал, что может быть так много причин поломки кондиционера. У меня был один старый кондёр, на даче, уже не помню какой фирмы, так обмерзал так, будто ему жидкого азота в трубу залили и на мороз выставили.

Я так рада видеть такие качественные статьи. жаль, что я раньше не видела именно вот ваши лучшие статьи

Очень интересная и полезная статья! Узнала для себе много нового о том, почему обмерзают трубки кондиционера. Думаю, что эта информация будет очень полезна для меня в будущем! Спасибо, автор, за прекрасную статью :)

Очень интересная и познавательная статья. Не когда бы не подумал что столько может быть причин обмерзания трубок кондиционера. Я такое наблюдал на кондиционерах, все думал, что за причина? Спасибо автору.

Вот почему стоит кондиционер устанавливать в летний период, у моего друга кондиционер Mega Plus еще ни разу не ломался. Вот это качественная модель.

Когда вы видите множество причин, по которым кондиционер насыщается и, следовательно, наступает замерзание, вы понимаете, что для этого есть множество причин, поэтому иметь специализированный совет и решение очень важно.

Эта статья, про кондиционер меня очень удивила. Я узнал очень много нового. Надеюсь прочитать больше подобный статей

Спасибо вам за статью! Вот у меня появилась проблема, что-то трубки совсем холодные, дует слабо. Почитал, почитал, и вспомнил. Вентилятор внутреннего блока, я же его не чистил давным давно, хорошо, что написали.

Даже и не знала что есть такие причины обмерзания тонкой и толстой трубок кондиционера .Нужно следить и иногда проверять работу кондиционера,что бы не сталкиваться с проблемами.

Статья мне очень понравилась, я не предполагал, что это устройство имеет такую ​​сложную операцию, чтобы обеспечить нам комфорт в повседневной жизни.

Очень полезная и информативная статья,сам кондиционер сам состоит из важных деталей,и за ними надо следить,спасибо за такую полезную информацию.

Так же хорошо такое читать. в самом деле тут только качественные статьи, которые так приятно читать. вы лучшие

Я то всегда думал что установили и забыли, а от профессионализма установщика оказывается зависит дальнейшая работа и долговечность самого кондиционера, теперь понимаю что не достаточно ограничиваться приобретением самого кондиционера.

Cоветы дельные, добавить практически нечего. Кондиционер это сейчас нужный продукт и всегда нужно проводить анализ и устанавливать причины неисправностей, чтоб продлить дальнейшую его эксплуатацию.

Почему обмерзают трубки. На это есть много причин. Смотря где именно стоит кондиционер. Вот к примеру я работал по стереализации физ-раствора в стеклянных бутылках для капельниц. Работали в горячем цеху. На выходе стоял кондиционер и так как двери часто открывались и закрывались то горячий воздух выходя из дверей встречался с холодным к примеру зимой. Так вот я замечал что трубки кондиционера не просто обмерзали а они сплошь были покрыты толстым слоем льда. Скорее всего все это происходит т резких перемен температур

Как много причин бывает, сразу сложно понять мастеру при ремонте. Интересно, а можно делать диагностику кондиционера, чтобы сразу выявить проблему?

Я так рада видеть ваши качественные статьи. это то, что мне так нравится читать. я буду теперь знать, что к чему

Проходящий через радиатор воздух, отдаёт свое тепло хладагенту. Если на вентиляторе осела пыль
! У меня постоянно пыль в роди бы уберу и опять как бы так сделать чтобы избежать перегрева ? Постоянно разница температур скачет то в верх то вниз не пойму ! спасибо за столь полезную статью

-включать кондиционер только при такой температуре, при которой рекомендует производитель (обычно +16 +18)
-установить "зимний комплект", а точнее - регулятор оборотов вентилятора

Да сегодня узнал много полезной информации относительно того почему обмерзают трубки кондиционера. Огромное Вам спасибо за такую информативную статью.

Никогда бы не подумал, что может быть так много причин поломки кондиционера. У меня был один старый кондиционер, на даче, уже не помню какой фирмы, так обмерзал так, будто ему жидкого азота в трубу залили и на мороз выставили.

Спасибо за полезную статью! Собираюсь устраиваться на работу установщиком кондиционеров, очень интересно было почитать. и узнать для себя что-то новое. Думаю, мне эта информация пригодится в дальнейшем)

Я так рада видеть такие качественные статьи. в самом деле это именно то, что нужно читать каждому человеку же

В первую очередь полагаемся на собственные ощущения. Если в салоне жарче, чем снаружи, — значит, с кондиционером что-то не так. Проверяем, не выходя из-за руля.

При запущенном двигателе выставите температуру на минимум. Вентилятор климатической системы — на вторую или третью скорость. Потоки направьте через дефлекторы в панели приборов. Включите кондиционер.

Вот что выдал кондиционер Ларгуса после дозаправки. Напомню, было на 15 градусов больше.

Поднесите руку к дефлекторам — через минуту-другую из них должен пойти холодный воздух. Если есть под рукой электронный термометр — перепроверьте свои ощущения. Если кондиционер исправен, термометр на выходе из дефлектора покажет температуру воздуха не больше 10°С (если за бортом 20–25°С).

Пощупаем трубки под капотом

Видите толстую и тонкую алюминиевые трубки? Обычно они идут от передней части вдоль правого брызговика к щиту, отделяющему моторный отсек от салона.

Возьмитесь за толстую трубку рукой (остерегайтесь вращающихся деталей!). Уже через несколько секунд после запуска мотора трубка низкого давления должна стать холодной. А примерно через минуту — ледяной. Если же трубка охлаждается долго, значит, кондиционер неисправен.

Поломка 1. Мало хладагента

Хладагент может улетучиваться сквозь ставшие негерметичными уплотнители трубок, теплообменников и компрессора. Уплотнители могут раассыхаться от возраста — кондиционер в старой машине уже не охлаждает салон, как раньше.

Встречаются и механические повреждения трубок: от трения, вибраций и ударов камней (часть системы расположена в моторном отсеке).

Если хладагента мало, давление в системе упадет — и датчик просто не даст включиться компрессору кондиционера.

Как выявить дефект?

Поломка 2. Слишком много хладагента

В постоявшей на жаре машине давление может превысить заданное, и датчик также запретит включение компрессора.

Как выявить дефект?

Следите за компрессором: он периодически будет на несколько секунд запускаться и тут же переставать работать.

Поломка 3. Отказ компрессора кондиционера

Может выйти из строя обмотка муфты компрессора или электромагнитный клапан, а также проводка и предохранители, защищающие эти электроцепи.

Ну и нельзя исключать внутренние поломки компрессора, которые потребуют его ремонта или замены.

Как выявить дефект?

Поломка 4. Забитый грязью радиатор (конденсатор) и испаритель

Для правильной работы кондиционера конденсатор, испаритель и фильтр климатической системы должны быть чистыми и хорошо проводить воздух. Конденсатор нужно периодически осматривать и промывать.

Важно: г рязь между сотами радиатора не дает ему охладиться, приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости и к перегреву двигателя.

Обращайте внимание на теплоотвод от конденсатора. Если он не охлаждается, испаритель тоже прохлады не даст.

Из дефлекторов слабо дует холодом? Скорее всего, загрязнен салонный фильтр, который затрудняет прохождение воздуха через испаритель. А если ездили вовсе без салонного фильтра, испаритель тоже может зарасти грязью.

Как выявить дефект?

  • Проверяйте, не забиты ли снаружи соты радиатора;
  • Грязь внутри так просто не увидишь. Но чистый радиатор греется равномерно везде. Забитый грязью участок будет холоднее — потому что там не циркулирует охлаждающая жидкость.

Поломка 5. Механические проблемы

Если заслонки в отопителе работают некорректно, то к воздуху, прошедшему через испаритель кондиционера, будет постоянно подмешиваться теплый воздух от радиатора отопителя. Такое бывает и при механическом приводе заслонок, и при применении электроприводов, и в машинах с климат-контролем (подробнее можно прочитать тут).

Как выявить дефект?

  • Пощупайте трубку перед самым испарителем. Если она ледяная, а из сопел системы идет теплый воздух — кондиционер пора ремонтировать.

Осторожней на вторичке!

Покупаете автомобиль с пробегом? Имейте в виду, что ремонт неисправного кондиционера может обойтись в круглую сумму. Не поленитесь перед покупкой провести диагностику у специалистов. Даже если продавец утверждает, что все в порядке.

Я занимаюсь кондиционерами и вентиляцией и вот, спустя год, я решил написать второй пост на эту тему. Мой первый пост тут: Секреты кондиционерщиков ч.1.

Если будут какие-то вопросы по этой теме - задавайте, с удовольствием на них отвечу.

В последнее время мы часто сталкивались с некачественно сделанным предварительным монтажом кондиционеров в квартирах. Особенно печально от того что это выясняется уже после завершения всех ремонтных работ, а, часто, даже после переезда клиента в дом/квартиру, что приводит к тому, что переделка становится не просто заоблачно дорогой, а невозможной в принципе.

Как это происходит? К нам обращаются люди, у которых уже сделан предмонтаж, и просят поставить кондиционеры, т.к. до своих мастеров они дозвониться не могут.

Быть может тогда не обращаться по рекомендации и рекламе в лифте? Это тоже не поможет.

Что же тогда делать? Вызывать мастеров из другой организации для проверки работ ваших мастеров? Скорее всего это спровоцирует конфликт, да и потребует дополнительных затрат времени и денег.

И вот пришла мне идея написать перечень критерием, по которым каждый может сам понять, качественно ему сделали предмонтаж или не совсем. Сюда я свел наиболее часто встречающиеся нам проблемы и способы их обнаружения без спец. навыков и инструмента. Получилось что-то вроде чек-листа. Прикрепленные картинки пронумерованы согласно пунктов ниже.

1. Закрыты концы трубок. Тут все просто: строительная пыль, коей будет в избытке при проведении ремонта, не должна попадать внутрь трубок, а затем и в сам кондиционер. Поэтому торцы медных труб должны быть закрыты как с внутренней стороны, так и с улицы, дабы защитить трубы от попадания в них мусора при проталкивании трассы на улицу через отверстие в стене.

Секреты кондиционерщиков ч.2 Кондиционер, Секреты кондиционерщиков, Познавательно, Работа, Длиннопост

2. Дренаж должен быть сделан из дренажного шланга(как ни странно) или металлопластиковой трубы. Главные критерии дренажного шланга:

b. Тяжело смять(металлопласт) или легко сминается но тут же восстанавливает форму(дренажная гофра). Есть еще так называемая полиэтиленовая трубка, она герметична, но легко сминается, после чего плохо восстанавливает форму. Её использование допустимо, но нежелательно.

c. Гладкие внутренние стенки(без оребрения). Во внутренних неровностях скапливается слизь, которая быстро разрастается и забивает дренаж, не говоря о том, что в ней с радостью разводятся нежелательные микроорганизмы и насекомые.

Секреты кондиционерщиков ч.2 Кондиционер, Секреты кондиционерщиков, Познавательно, Работа, Длиннопост

3. На протяжении всего пути дренажа не должно быть контруклонов. То есть дренажная трубка на всем пути должна иметь уклон для того чтобы вода самотеком легко стекала на улицу/в канализацию(опуск не менее 2см на 1 метр длины). Некоторые мастера делают некую имитацию сифона для дренажа, загибая шланг петлёй. Они обычно говорят что 100500 раз так делали и никаких проблем не было. Так делать нельзя! У мастеров проблем действительно от этого нет, проблемы начинаются у клиента, причем часто в первый же год.

Секреты кондиционерщиков ч.2 Кондиционер, Секреты кондиционерщиков, Познавательно, Работа, Длиннопост

4. Медные трубки должны быть без заломов. Чаще всего, правда, они ломаются отделочниками, которые любят использовать их как вешалки для вещей и гнуть их туда-сюда при поклейке обоев. Проверяется очень просто – видите резкий изгиб трубы в каком-то месте – проверьте не заломана ли она.

Секреты кондиционерщиков ч.2 Кондиционер, Секреты кондиционерщиков, Познавательно, Работа, Длиннопост

5. В месте выхода трассы из стены(в помещении) дренаж должен находиться в нижней её части. Допустимо не выше середины всей трассы.

Секреты кондиционерщиков ч.2 Кондиционер, Секреты кондиционерщиков, Познавательно, Работа, Длиннопост

6. Правильно расположены трубы относительно блока. У всех настенных блоков трасса подключается абсолютно одинаково, как на картинке. Т.е. трасса должна выходить из стены в левом нижнем углу блока. Вот прям всегда так. Таким образом, зная какой вы хотите поставить кондиционер и его размеры, вы всегда можете проверить, помещается ли он в отведенное ему место. Да, не забудьте, что над настенным блоком кондиционера должен быть зазор не менее 5см до ближайшего объекта(потолок, принтус, бра).

Секреты кондиционерщиков ч.2 Кондиционер, Секреты кондиционерщиков, Познавательно, Работа, Длиннопост

Вот вроде бы все основные пункты, проверка которых не требует каких-то специфических навыков, однако позволит избежать 90% проблем в будущем.

Если эта тема была интересна или даже полезна для вас, дайте знать плюсом или комментарием.

Ну и вопросы по теме, само собой, только приветствуются.

Кстати о будущих статьях. Какая тема следующей статьи была бы наиболее интересна?

1. Как самому легко и просто подготовить кондиционер к сезону.

2. Как правильно и организовать систему кондиционирования канальными(скрытыми) кондиционерами и эффективно связать ее с системой вентиляции.

3. Обзор всех существующих видов вентиляции для дома/квартиры их плюсы, минусы и особенности.

4. Различные типы кондиционеров для дома, их назначение, плюсы/минусы, особенности и правильное применение.

Все моё, кроме некоторых фоток, надерганных из интернета и немного переработанных для статьи.

Трубки во внутреннем блоке можно перекидывать направо, на многих блоках на корпусах даже выштамповка есть. По поводу сифона, к сожалению, в наших нормах есть требование, если дренаж отводится в хозбыт канализацию, то подключаться должен через сифон с разрывом струи. Лучше использовать сифоны с шариком (типа сухого затвора) производства HL. А слив дренажа на фасад и в ливневую канализацию строго запрещен (но всем на это как обычно).

Да, кстати, иногда удобнее металлопласта использовать полипропилен. Можно даже с PN10. Он жесче, фитинги стоят копейки, любой дурак может спаять, и можно замонолитить.

А можно поподробнее, про "слив дренажа на фасад и строго запрещён"

Летом всю ночь с кондера верхних соседей о подоконник капли стучат. Разговоры не помогают.

В Москве постановление 85-пп от 2011.там согласование на установку кондея отменили.

Но :"при размещении индивидуальных кондиционеров на фасадах не допускается отведение конденсатной воды на ограждающие конструкции оконных заполнений и площадки перед входом в жилые здания".

Была такая же фигня-капало перед подъездной дверью (козырька нет).

Одним сказал- завели трубку на фасад.

Второй сказал "пох,не мои проблемы"

Так ему кто-то кирпич на внешний блок скинул.

Спасибо. К сожалению далеко от Москвы. Пойду изучать местное законодательство. У нас есть запрет размещения кондеров на фасадах центральных улиц. Может и подобное что-то найду.

Лучше договорись по хорошему, цена вопроса 1000 р с материалом-увести дренаж в сторону.

Сперва было по хорошему, потом через ТСЖ..

Сп 60 п 14.3. но суды как-то вяло на это смотрят. Находил пару постановлений в сети. Но при проектировании экспертиза на основании этого пункта на фасад не даёт сбрасывать конденсат.

Данный пункт СП 60 не обязывает его выполнять. К тому же инструкция или паспорта некоторых кондеров предусматривают слив конденсата на улицу.

В РБ запрещен законодательно. Звонок в жек и Штраф и переделать.

На 5 этаже сосед-нехороший человек установил кондей прям под нашим окном(3 этаж). Из кондиционера капает вода и бьет по нашему оконному карнизу. Ночью спать не возможно. Разговоры не помогают

Трубки можно перекидывать, но не при предмонтаже.

Сифон с шариком (он же сухой затвор) просто обязателен, но его ставят тоже чуть позже.

А как Вы ПП в штробу укладываете, все загибы прям фитингами паяете?

Я часто использую американскую трубу с клеевыми фитингами( хочу на ge начинается, на nova заканчивается), отличный вариант. Она идёт 3х метровыми хлыстами, удобно уклон контролировать. И собирается быстро, и диаметр подходящий.

Не стоит забывать, что ПП не металлический и слегка загибается) а углы можно и спаять

Сифон с шариком - прошлый век, да и шумит он бывает. Сухой сифон viega, mcAlpine, в котором гидро затвор плёночный - вот актуальная тема.

А можно поподробнее по поводу сифона? Мои строители просто установили дренажную трубу выше уровня, куда опускается шланг кондиционера. Тем самым получается как раз аналог обычного сантехнического сифона. Пробка из воды. Почему это плохо?

Вода будет плохо уходить и в самую жаркую погоду, при высокой влажности ваш кондиционер потечет в комнату. Со временем проблема усугубляется скоплением в этом сифоне слизи и ила, которые очень плохо от туда выводятся. Поставьте вместо этого сухой затвор и не ломайте голову. Он стоит сущие копейки.

Тоже хотел это отметить, в зависимости от угла установки, трубки можно загнуть в правый или левый угол.

Мы все еще про предмонтаж говорим?

Какая разница пред или монтаж?

Предмонтаж - это когда трубы в стену замуровываются. При предмонтаже есть только один способ подключения. А те выштамповки которые позволяют вывернуть трассу вправо или (иногда) вниз, они для монтажа с прокладкой этих самых труб в открытую по стене(в кабель-канале).


В Исландии почти всей стране разрешили работать меньше после эксперимента с сокращённой рабочей неделей

[Прим. автора: картинку можно увеличить, если не видно. Данные на ней взяты отсюда]

Эксперимент провели по инициативе городского совета Рейкьявика и правительства Исландии в ответ на предложения профсоюзов и некоммерческих организаций. В рамках эксперимента в разных организациях продолжительность рабочей недели сократили с 40 часов до 35-36 часов без снижения зарплаты.

Масштабы испытаний и разнообразие рабочих мест позволили доказать эффективность сокращенной рабочей недели как для работников, так и для организаций. Производительность труда сотрудников осталась на прежнем уровне или выросла. При этом благополучие людей улучшилось по нескольким показателям: от уровня стресса и выгорания до здоровья и баланса между работой и жизнью.

После эксперимента исландские профсоюзы добились сокращения рабочей недели для десятков тысяч людей по всей стране(при населении около 370 тыс чел). Сейчас 86% трудоспособного населения Исландии или перешли на сокращенную рабочую неделю, или же получили право сократить рабочее время.

Также отмечу, что в августе 2019 г. японский офис Microsoft в качестве эксперимента на месяц перешел на 4-дневную рабочую неделю без сокращения зарплаты и уменьшения отпуска. По сравнению с августом 2018 г., продуктивность увеличилась почти на 40%. При этом компания сэкономила на потреблении энергии (оно снизилось на 23%) и на бумаге (сотрудники печатали на 58% документов меньше).

Последние годы в мире идёт дискуссия о переходе на 4-дневную рабочую неделю. В России теоретическую возможность такого перехода обсуждают на высоком уровне с лета 2019 г. Тогда эту тему поднял Дмитрий Медведев, возглавлявший правительство РФ. В докладе Минтруда РФ от октября 2019 г. отмечается:

При обсуждении было выявлено, что резкое обязательное уменьшение продолжительности рабочей недели несет в себе риски, но одновременно имеет и положительные аспекты.

Так, сокращение продолжительности рабочей недели может, к примеру, привести к увеличению издержек на рабочую силу, а также себестоимости продукции.

Вместе с тем, уменьшение продолжительности рабочего времени при сохранении уровня оплаты труда может способствовать охране здоровья работника, повышению эффективности труда и профессиональной трудоспособности, личностному и профессиональному развитию, более гармоничному сочетанию семейных и производственных обязанностей, высвобождению времени на спорт, культуру, отдых.

Также сообщаем, что согласно Трудовому кодексу РФ при взаимном согласии работодателя и работника, последнему может быть установлен гибкий режим рабочего времени (статья 102 Кодекса). На основании данной нормы при работе в режиме гибкого рабочего времени начало, окончание или общая продолжительность рабочего дня (смены) определяется по
соглашению сторон.

Минимальный порог продолжительности рабочего времени Трудовым кодексом РФ не установлен.

Как выращивают рыбу на рыбных фермах

Это один из первых моих постов.
Итак, начинаем. Ни для кого не секрет, что рыба растет не только сама в водоемах, а и на рыбных фермах. Процесс довольно сложный, но не невозможный)
Для начала отбираются маточные особи, которые дают икру достаточного размера для выхода более менее крупной икры, обычно это особи старше 5-6 лет для самок и 2-3 года для самцов. У нас нужную рыбу, расскажу на примере карпов, завозят в цех инкубации в ванны. Пару дней рыба привыкает к новым условиям и к температуре воды. Затем наступает момент когда нам нужно "на доить" икры и тут начинается интересная движуха, а именно уколы гипофизом мешаным с физраствором. За 12 часов до предполагаемой дойки вводится каждой особи 1 мг гипофиза, что бы стимулировать выброс икры. Конечно бывают случаи, что не додержала икру и выбросила ее раньше, бывает что отдают также позже на несколько часов. Это всё идёт в брак, т к по опыту выхода личинка чаще всего бывает слабая либо просто пустая. Процесс проколов не успел сфотографировать, но там не особо интересно.
После дойки икру мешают с молокой. Обычно нужна молока от трёх самцов, так выше шансы большего оплодотворения икринок. И далее икринки перемещают в вейсы для дозревания. В эти аппараты заливается молоко, что бы икра не склеивались между собой, а самое главное нужна определенная температура, которая поднимается не несколько десятых градуса через определенный промежуток времени. Ну и само собой проточная вода. Парни каждые 6 часов проходятся по весам и убирают пустую икру, она всегда находится выше остальной, так что это не особо сложно.
После отбраковки не зрелой икры, остальная часть перемещается в вейсы большего объема и просто ждём выклева личинки. Когда наступает выклев, опять начинается процесс очистки воды от оболочки, для того чтобы личинка не погибла.
На выходе в каждом аппарате получается примерно по 300 000 штук личинки. Далее воду сливают через сито, а личинку пакуют по 100-литровым пакетам заполняя пустое пространство кислородом. Пакеты перевозим на пруд и оставляем в воде на пару часов для уравнивания температуры и после уравнивания все выливаем в пруд. В пруд площадью 1 гектар обычно садится не более 4 000 000 штук, а это два или три пакета. Выживаемость личинки примерно 30%, что является очень хорошим показателем. А далее комбикорма и постоянный уход за прудами а также охрана от браконьеров, коротые всегда считают что в прудах находится крупная рыба. По осени пруды облавливают и перевозят сеголетка в садки на канале с проточной водой. Опять же комбикорма, охрана, доращивание и через 2 года эта личинки превращается в карпа 1,5-2 кг.
фоток мало, т к не всегда попадал на смены у нужные моменты. Если будет интересно, постараюсь сделать больше фото и сфотографировать крупную рыбу которую доят для икры. Похожими технологиями выращивается белый и черный амур, сом, осетр, белуга и веслоносые на базе нашей фермы. Отличаются лишь начальные этапы для подготовки рыбы к дойке, т к повадки нереста разные у каждых видов

Икра в малых вейсах

Как выращивают рыбу на рыбных фермах Рыбная отрасль, Работа, Познавательно, Длиннопост, Рыбная промышленность, Рыбное хозяйство

Личинка на выходе, плавает и питается микроорганизмами и планктоном пока не подрастет до нужных размеров

До какой температуры нагреваются трубки кондиционера thumbnail

Как происходит обогрев кондиционером и почему он эффективен

Коротко о том, как происходит процесс:

Когда вы пользуетесь кондиционером в режиме охлаждения, вентилятор внутреннего блока крутится постоянно, и жалюзи работают в установленном режиме. При этом только изменяется температура потока. А при включении режима обогрева, внутренний вентилятор останавливается, когда теплообменник холодный. Этому есть причина! И далее мы разберем, почему так происходит.

Особенности работы кондиционера на обогрев

Во время остановки вентилятора внутреннего устройства, можно услышать, что компрессор кондиционера продолжает работать. Тем самым повышает давление и, в свою очередь, температуру газа в системе.

Таким образом, теплообменник внутреннего блока хорошо прогревает воздух в комнате. И при этом вы не почувствуете прохладный поток. В режиме охлаждения вентилятор не останавливается, поскольку испарение фреона происходит во внутреннем блоке. При этом образование наледи на нем не происходит (конечно же, при исправной системе и соблюдении всех условий эксплуатации).

Современные сплит-системы можно эффективно использовать не только для спасения от летнего зноя, но и для создания комфортного микроклимата в квартире зимой, если в этом есть необходимость. Однако, включая его в холодное время года, следует учитывать ряд важных нюансов – это позволит обеспечить безопасную и надежную работу устройства.

Неграмотное применение сплит-систем в зимнее время года влечет за собой скорый выход оборудования из строя. В первую очередь страдают дренажная система и компрессор. По этой причине нужно предельно осторожно и внимательно выставлять рабочие характеристики на устройстве.

Принцип работы современных сплит-систем

Все климатические устройства работают по одному принципу, основывающемуся на свойстве жидкостей выделять тепло при конденсации и поглощать его при испарении. Изначально все производимые системы работали только на охлаждение, но сегодня большинство из них оснащены еще и функцией обогрева.

Принцип работы кондиционера

На фото: Принцип работы кондиционера

Работа кондиционера строится на функционировании замкнутой системы: компрессор, конденсатор и испаритель соединяются между собой трубками из меди, образующими холодильный контур. По этому контуру непрерывно движется хладагент, преобразуясь из газообразного состояния в жидкое и наоборот. При работе оборудования на охлаждение фреон попадает сначала в конденсатор, а затем в испаритель, где он снова преобразуется в газ и поглощает тепло от воздуха в помещении, после чего направляется во внешний блок, откуда передает энергию окружающей среде. При работе на обогрев, благодаря специальному клапану, процесс происходит в обратной последовательности – от испарителя к конденсатору с переходом газа в жидкое состояние.

Работа кондиционера зимой в режиме обогрева

При каких внешних температурах возможна работа в режиме обогрева

Большинство современных кондиционеров могут работать на обогрев только при условии, что температура за окном не ниже -7°C…-15°C. Более точную информацию по нижнему температурному порогу можно найти в инструкции к устройству. Если же использовать устройство при более низких показателях термометра, мощность обогрева будет меньшей. Кроме того, возникнет угроза обледенения дренажной системы и конденсатора, что неизбежно ведет к поломке всей сплит-системы.

Принцип работы сплит-систем

На фото: Принцип работы современных сплит-систем

Но в зависимости от хладагента и типа компрессора, некоторые кондиционеры могут работать в режиме обогрева и при более низких температурах, например, -15°C…- 30°C. Речь идет о передовых моделях инверторных сплит-систем.

По каким причинам кондиционер не работает на обогрев

Если в устройстве предусмотрена возможность работы на обогрев помещения, но он не включается в этот режим, возможно произошла поломка компрессора, дренажной системы или клапана, обеспечивающего переключение холодильного контура на обогрев. Также есть вероятность утечки хладагента в местах спайки трубок. В этом случае стоит вызвать мастера по ремонту климатического оборудования.

Еще одна популярная причина – температура за окном ниже допустимого минимума, поэтому кондиционер может лишь незначительно повысить уровень тепла в комнате.

Если же прибор нормально работает, но воздух в помещении не нагревается, то, возможно, стоит просто немного подождать – иногда системе требуется дополнительное время, чтобы внутренний блок прогрелся. Зимой это вполне нормальное явление.

Также помочь разобраться в причинах неисправности может дисплей внутреннего блока, который высвечивает коды ошибок в работе сплит-системы.

Если же самостоятельно установить и устранить проблему не получается, лучше обратиться в специализированный сервисный центр.

Работа кондиционера зимой в режиме охлаждения

Охлаждение помещения с помощью сплит-системы допустимо только при условии, что температура снаружи не ниже +16°C или соответствует другим допустимым значениям, указанным в руководстве по эксплуатации оборудования. Во всех остальных случаях включение кондиционера с целью понижения температуры в комнате запрещено и грозит образованием льда и утечка воды из внутреннего блока.

внутренний блок кондиционера

На фото:Образование льда и утечка воды из внутреннего блока.

Если же есть необходимость поддерживать низкую температуру даже в зимний период, то лучше установить специальную систему, способную работать при более широких показателях температурных значений.

Еще один вариант – доработать кондиционер специальным зимним комплектом, который предоставит большие возможности по эксплуатации устройства в холодное время.

Что такое зимний комплект и для чего он нужен

Зимний комплект – это набор специальных устройств, обеспечивающих безопасную работу кондиционера при температурах ниже диапазона, заданного производителем. В него входят картерный подогрев, дренажный подогрев, регулятор скорости вентилятора. С помощью этих приборов предотвращаются оледенение дренажной системы, образование наледи на корпусе, загустение масла и переохлаждение фреона.

зимний комплект для кондиционера

На фото: Зимний комплект для кондиционера Dantex

Но используя зимний комплект, очень важно не забывать, что кондиционеры, оснащенные им, могут работать лишь на охлаждение. Обогрев в данном случае возможен лишь в границах температур, обозначенных в технических характеристиках устройства.

Какие системы могут работать в режиме обогрева в зимний период

На современном рынке представлено оборудование, которое можно безопасно включать зимой в режим обогрева – даже когда температура опускается до -15°C…-30°C. Это сплит-системы инверторного типа. От стандартных кондиционеров их отличает наличие инверторного компрессора, который обеспечивает регулирование производительности. Использование инверторного компрессора с EVI-впрыском пара хладагента и ресивера позволяет достичь стабильной работы при очень низких температурах окружающей среды – у некоторых моделей предусмотрена работа при -30 °C.

Готовим кондиционер к зиме

В рамках подготовки устройства к зимнему сезону нужно провести ряд профилактических мероприятий.

Необходимо просушить внутренний блок от скопившегося конденсата. Для этого кондиционер надо сначала включить на некоторое время на охлаждение, а затем на такой же период запустить на обогрев. Почистить встроенные фильтры от скопившейся пили и грязи. Если позволяют условия, установить на внешний блок защитный козырек.

Если в помещении стоит стандартный бытовой кондиционер, то лучше ограничиться включением его в режиме обогрева лишь в период межсезонья – пока температура не опустилась ниже предельных значений, установленных производителем.

Заключение

Кондиционер может эффективно использоваться в зимнее время, однако исключительно в пределах температур, заданных производителями. Зимний комплект позволит опустить нижнюю границу этого предела, но лишь для работы в режиме охлаждения воздуха. Обогрев возможен, как правило, только при температуре снаружи не ниже -7 °C для большинства бытовых кондиционеров, поэтому не следует использовать их как основной источник отопления. Если же необходимо обеспечить работу кондиционера при более низких показателях температуры окружающей среды, лучше обзавестись инверторной сплит-системой, предоставляющей более широкие возможности.

С наступлением холодов становится актуальной работа сплит-системы в режиме обогрева. Далее мы рассмотрим такую полезную функцию кондиционера как обогрев помещения.

Пытливый пользователь может обратить внимание на табличку на кондиционере, на которой отображена информация о потребляемой мощности. Информация эта констатирует факт, что при работе на обогрев сплит-система потребляет немного больше электрической энергии чем при работе на охлаждение. Объясняется эта разница повышенным давлением фреона в системе при работе в режиме обогрева. Повышение давления ведет к повышению нагрузки на компрессор, а это в свою очередь ведет к повышению потребляемого тока.

Вывод из вышеизложенного: при переключении сплит-системы из режима охлаждения в режим обогрева, Вы меняете ролями внутренний и наружный блоки.

Особенности работы сплит системы в режиме обогрева.

При включении кондиционера в режим обогрева, вентилятор внутреннего блока запускается с задержкой ожидая момента, когда теплообменник внутреннего блока хорошенько прогреется. Сделано это для того, чтобы воздушный поток при выходе из внутреннего блока имел комфортную-теплую температуру.

Подведем итог.

Включая кондиционер в режим обогрева, отложите секундомер, градусник, пульт, телефон в сторону. Отойдите от него, потратьте пол часа на себя, наверняка у Вас есть много домашних дел. По истечении данного отрезка времени кондиционер заработает и порадует Вас приятным теплом.

Если через пол часа этого не произошло, звоните нам или в другую сервисную службу по ремонту кондиционеров. Но прежде убедитесь, что Вы выбрали правильный режим на пульте дистанционного управления, а кондиционер отреагировал на Вашу команду звуковым сигналом. Иначе придётся оплатить ложный вызов.

Продолжим тему особенностей. При работе на обогрев из наружного блока сплит-системы течёт вода. Давайте разберемся почему.

Начнём с вопроса: откуда вообще в кондиционере появляется вода? Ответ прост: вода появляется в виде конденсата на холодной поверхности теплообменника. Точно также появляются капельки воды на кастрюле, которую достали из холодильника.

Не будем углубляться в физику, так как цель данной статьи простым языком объяснить основы.

Вывод: если сплит-система стала хуже справляться с обогревом помещения, обратите внимание на температуру воздуха на улице. Если температура понизилась, то падение мощности сплита — норма. Стоит отметить, что проявляется эта особенность при достаточно низкой температуре на улице — около 0°С и ниже.

Это касается большинства кондиционеров, кроме отдельных моделей, где данный вопрос решен с помощью очень сложных инженерных изменений и доработок.

Примером могут послужить кондиционеры Mitsubishi Electric серии Zubadan, способные работать на обогрев до -25°С, кондиционеры Toshiba специальные серии Daiseikai.

Читайте также: