Какие трубки для кондиционера 24

Обновлено: 16.05.2024

Эффективность работы и срок службы кондиционера во многом зависит от качества его установки. Так, принципиально важно правильно выбрать трубы для фреоновой магистрали и аккуратно произвести монтаж соединений.

Для систем кондиционирования предназначены медные трубы. Требования к ним прописаны в стандарте ASTM B68. Он является основополагающим для всех отечественных металлургических компаний. Иностранные производители руководствуются стандартами DIN и ISO.

Кроме того, каждый производитель в документации к оборудованию дает рекомендации, какой материал необходимо использовать в процессе монтажа. При несоблюдении регламента монтажа оборудование может быть снято с гарантии.

Прокладка фреоновой магистрали – ответственный и трудоемкий процесс, от которого зависит работоспособность системы

Какие требования предъявляются к трубам?

Первое: труба для фреоновой магистрали должна быть выполнена из меди

Второе: труба должна быть бесшовной

Шов представляет опасность при работе под высоким давлением, он может разойтись. В отличие от обычного водопровода, где давление не превышает 10 бар, в системах кондиционирования оно может достигать 40 бар и выше. Если труба имеет шов, многократно возрастает вероятность разгерметизации системы и утечки фреона.

Третье: толщина и диаметр трубы четко регламентированы

В стандарте ASTM B68 указано, какую толщину должна иметь труба конкретного диаметра. Производитель обязательно прописывает эти параметры для каждого вида оборудования. Толщина определяется исходя из рабочих нагрузок. Диаметр подбирается так, чтобы избежать потерь давления и обеспечить беспроблемный возврат масла.

Четвертое: теплоизоляция должна иметь заданную толщину

Чаще всего применяется теплоизоляция из вспененного полимерного каучука. Этот материал обладает низкой удельной плотностью и удобен в использовании. Изоляция легко надевается на трубу по всей длине, швы соединяются при помощи герметика или изоленты. Показатель толщины изоляции зависит от диаметра труб фреоновой магистрали.

На заметку. Каждый производитель медных труб должен иметь сертификат, подтверждающий соответствие продукции техническим и санитарно-гигиеническим требованиям. Вы можете запросить его при покупке материала.

Что важно учесть при монтаже?

Чтобы трубопровод получился качественным, недостаточно лишь закупить хорошие трубы, их нужно грамотно смонтировать:

  • отрезать части нужной длины следует только труборезом, так как при распиле образуются неровности и стружка, которая может попасть внутрь трубы;
  • все сгибы следует делать с помощью трубогиба во избежание появления заломов, радиус сгиба не должен быть меньше двух диаметров трубы;
  • трубу нельзя сгибать и выравнивать более трех раз – высок риск ее повреждения;
  • развальцовку и пайку нужно проводить предельно аккуратно, для пайки применять серебряный и медно-фосфорный припой.

Как экономят монтажники?

Чаще всего монтажники пытаются сэкономить, заменив медные трубы алюминиевыми. Алюминий примерно в 2,5 раза дешевле меди, при многочисленных монтажах на протяжении сезона вырисовывается круглая сумма.

Они с уверенностью утверждают: раз алюминий применяется в холодильниках и автокондиционерах, то подойдет и для других климатических систем. Однако официальные испытания по использованию алюминиевых труб в бытовых и промышленных системах кондиционирования не проводились, а значит, нет достоверно подтвержденных фактов отсутствия рисков для работоспособности систем.

Кроме того, следует помнить, что производители кондиционеров рекомендуют использовать медные трубы, а значит, нарушив эти правила, вы, скорее всего, лишитесь гарантии.

Есть и другие доводы против алюминия:

  • срок службы алюминиевой трубы – 10 лет, медной – не менее 50 лет;
  • алюминий уступает меди по таким показателям, как плотность и теплопроводность;
  • алюминий больше, чем медь, подвергается коррозии и окисляется под воздействием факторов окружающей среды;
  • алюминий менее пластичен, чем медь, поэтому трубы сложнее поддаются развальцовке.

Обратите внимание на электрохимический ряд напряжений металлов: медь (Cu) стоит гораздо правее, чем алюминий (Al). Сравнительная активность меди в окислительно-восстановительных реакциях ниже, чем у алюминия

Относительно последнего пункта стоит отметить, что работать с алюминием нужно медленно и постоянно контролировать состояние поверхности – чрезмерные усилия приводят к разрывам и растяжению металла. В системах кондиционирования это недопустимо, так как любая неплотность в соединении может привести к утечке фреона.

Для качественной развальцовки недостаточно пластичности алюминия трубы, рекомендуется предварительно разогреть до 200–300 °C, что весьма сложно при традиционных условиях монтажа систем кондиционирования.

Большинство бытовых кондиционеров состоит из двух блоков: внутреннего и наружного. Во время работы сплит-системы хладагент (обычно используется фреон) постоянно перемещается между этими блоками по трубам, меняя свою температуру и давление. Сами трубки в комплекте обычно не поставляются, что позволяет самостоятельно выбрать наиболее подходящее в конкретных условиях изделие. Что касается материала, то здесь бесспорно выигрывают медные трубы, так как они:

  • устойчивы к коррозии,
  • не боятся ультрафиолетовых лучей,
  • имеют широкий температурный диапазон эксплуатации,
  • довольно устойчивы к механическим воздействиям,
  • выдерживают высокие барометрические нагрузки,
  • не собирают твёрдый осадок на внутренней поверхности,
  • безопасны для людей и окружающей среды,
  • довольно пластичны и удобны в монтаже,
  • имеют небольшой вес и размеры,
  • отличаются длительным сроком эксплуатации.

Однако, перед установкой кондиционера необходимо правильно подобрать размеры медных труб. Диаметр медной трубки зависит от мощности сплит-системы и количества фреона в ней. Чем больше диаметр, тем большее количество хладагента сможет охладиться за определённый промежуток времени. Длина трубки зависит только от расстояния между блоками кондиционера.

Медные трубы весьма распространены в отопительных и вентиляционных системах, а также во многих промышленных областях, поэтому данное изделие производится в широком ассортименте типоразмеров.

  • В сплит-системах чаще всего используют медные трубки диаметром 6,35 мм (1/4 дюйма) и 9,52 мм (3/8 дюйма). Изделия с большим диаметром используются крайне редко.
  • Длина медной трубы полностью зависит от удалённости внутреннего и внешнего блоков. Обычно медные трубки небольшого диаметра продаются в бухтах, что вполне оправдано для профессиональных монтажников кондиционеров. Для единичной же установки рациональнее покупать отрезную трубу необходимого размера.

Можно, можно!! скорости выше будут в трубах, правда!
Там и дюйм спаять можно с четвертью через переходник.

Точно, можно, скорости выше будут масло будет интенсивнее выноситься, вобщем если наружный блок недалеко удален от внутреннего, то потери будут неощутимы, все будет выпуливаться быстрее - только и всего, а если далеко удален то в принципе тоже ничего страшного. заужают трубы на многих системах и не парятся, чтобы реально ощутились потери от трубопроводов система должна быть разветвленной со множеством потребителей и с большими расстояниями по трубе, а здесь обычный сплиток, заужение диаметров трубы никак не скажется, даже наоборот - работа возможно будет эффективнее.


ilyuha



KInG


Всем доброго дня, у нас тоже проблема с установкой сплита. Мощность требуется маленькая для конд. (2,5кВт)., а трасса получается длинная около 65-70м. Возникает вопрос, если поставить сплит на 7 кВт с максимальной длинной трассы 30м и заузить диаметры с целью увеличения давление в сети, будет ли он работать?


Akela


. если поставить сплит на 7 кВт с максимальной длинной трассы 30м и заузить диаметры с целью увеличения давление в сети, будет ли он работать?

А вообще - поищите по форуму - здесь не раз поднималась тема длинных трасс и сплитов.

Уважвемые колеги. Подскажите такой вопрос. Хочу переставить новый кондиционер 24(сплит-систему) на место старого 18, на старом труба 1/4 и 1/2 а на новом 3/8 и 5/8. Возможно новый кондёр переставить на старые трубы того кондёра, так как диаметры труб не подходят. Если нельзя то почему, как и на что ето повлияет.

зависит от длины. Если там бутерброд и этих труб полметра всей длины, то ничего с ним не будет. А вот если двадцать метров тонких труб намотать, то нехорошо получится - перепад давления газззза будет слишком большой, итого на испарителе будет недоохлаждение, а в целом поток уменьшится, и даже компрессор может начать перегреваться.

Ну а физически, разумеется, трубы просто спаять.


daddym


Теплоизоляцию делать надо, хоть она формально и необязательна.
Хотя вообще странно, какая же там температура конденсации что при +40 кирдык?

Теплоизоляцию делать надо, хоть она формально и необязательна.
Хотя вообще странно, какая же там температура конденсации что при +40 кирдык?

теплоизоляция в таком деле не помогает ни разу - оно же в статике там под крышей прогревается, без потока хреона. Когда установка работает то все в порядке, такой паразитный прогрев труб незначителен, а вот если оно несколько часов там под солнышком в парничке (такая стеклянная конструкция, металл + пакеты, парник первый сорт) провалялось то теплоизоляция уже никак не поможет.

Теплоизоляция там кстати есть, она из соображений чтоб с (холодных) труб (в горячем помещении) всем на голову не текло как из ведра конденсатом. Без нее все бы уже давно насквозь пролилось.

А температура конденсации. Опять же - когда эта штука работает то все в порядке, продувается, ну пусть на улице +30 даже, будет там +40 на конденсоре, нормально все. А вот когда не работает, то вся та жыжа что должна сидеть в нагнетающей трубе распределяется по всей системе (и за счет длины трубы и ее диаметра ее там много!), прогревается. вот и давленьице под те же +40, но везде, по всем трубам. Как компрессор включается, так в трубе высокого давления (кратковременно!) выше заскакивает, на 25 атм ее и рубит, прежде чем там все начнет охлаждаться и давление придет в норму.


daddym


Само по себе давление в трассе, ниже давления конденсации влиять не должно.
А! Так жидкий фреон значит обратно прет.
В итоге либо фреон заливает на выход компрессора и выносит его гидроударом.
Либо, согласно Вашей идее, поток горячего газа из компрессора идет вдоль лужи фреона в газовой трубе, естественно испаряет ее и давление прыгает до давления соответствующего температуре

То есть нужна петля на входе газовой магистрали в конденсатор.

Само по себе давление в трассе, ниже давления конденсации влиять не должно.
А! Так жидкий фреон значит обратно прет.

не, это уж совсем надо как-то залить по уши. И гидроудара там тоже нет, компрессор работает ровно, просто на высоком давлении.

Либо, согласно Вашей идее, поток горячего газа из компрессора идет вдоль лужи фреона в газовой трубе, естественно испаряет ее и давление прыгает до давления соответствующего температуре

скорее - не успевает сконденсироваться или утечь в слив. А компрессор при этом режиме работает не на газе, а наполовину на жидкой фазе (которой полно в сливе, накопилась за время отстоя), гидроудара там нет, но производительность сильно повышена. Впрочем, это теория, я увы никак не могу проверить что там реально в трубах делается - процесс динамический, занимает секунды, происходит внутри труб. Для точного диагноза надо все магистрали обвешать манометрами и смотровыми окошками, и синхронно, с точностью до секунд, все сразу смотреть, угу, да, на 30-50 метрах расстояния.

типа того. Или еще лучше какой-нибудь дополнительный ресивер впаять после компрессора, который в нормальном режиме будет прогрет и наполнен сжатым газом и в общем не особо мешаться, а в стартовом примет в себя достаточно, чтоб не срабатывали датчики и не крошило компрессор. Но это же готовый кондей, хоть и большой, а не какая-то наборная установка от холодильника, его конечно можно обкулибничать подобными доработками напильником, но как-то не особо хочется.

Я все-таки дождался установки кондиционера в это жаркое лето. Но чудо-монтажники в спешке не полностью изолировали трубки снаружи. А именно, 10-15 см. одной из трубок осталось без изоляции. Подскажите, пожалуйста, насколько это критично.

Все больше увеличивается спрос на бытовые кондиционеры и на промышленные системы кондиционирования воздуха. Связано это с естественным желанием людей создать в помещениях, где они проводят большую часть времени, комфортные климатические условия. В свою очередь это существенно повлияло на потребность в расходниках, применяемых во время установки и монтажа такого рода оборудования. Одним из таких расходных материалов, причем наиболее распространенным, является медная трубка, с помощью которой монтируются трубопроводы, соединяющие воедино все блоки системы.

Трубки для систем кондиционирования


При проведении работ, связанных с установкой климатического оборудования, возникает необходимость создания коммуникаций, предназначенных для транспортировки хладагента от одного блока к другому. Чаще всего используют медные трубки для кондиционеров.

Применение меди обусловлено набором положительных качеств, которые оставляют далеко позади алюминий, сталь или пластмассу:

  • химическая инертность по отношению к хладагентам (фреон, хладон и др.), используемым в системах кондиционирования;
  • высокая температура плавления (+1083°С) и теплопроводность (400 Вт/м*К);
  • минимальное содержание в химическом составе потенциально опасных для человека примесей;
  • высокие антикоррозионные свойства наружных и внутренних поверхностей труб, которые обеспечиваются за счет появления стойкой оксидной пленки;
  • минимальная шероховатость внутренних поверхностей;
  • термоустойчивость, пластичность, газонепроницаемость и др.

Промышленные предприятия производят трубки для кондиционеров из меди марки М1р ТУ 184450-106-181-2006, руководствуясь при этом положениями ГОСТ 617-2006.

Медь марки М1р получают путем переплавки медных катодов и лома меди с раскислением фосфором. При этом по химическому составу (не менее 99,9% Cu+Ag) сплав соответствует меди марки Cu-DLP (Евронорма EN 1652:1998).

Разновидности медных трубок


Для работы в составе систем кондиционирования используются медные трубки 2 видов:

  • неотожженные, обладающие повышенной прочностью;
  • отожженные, отличающиеся большей пластичностью.

Для того чтобы придать им высокую пластичность, трубки дополнительно подвергают одному из видов термообработки — отжигу.

Сравнительные характеристики трубок приведены в таблице.

ПараметрыОтожженныеНеотожженные
Прочность, кПа210000…220000280000…300000
Разрывное удлинение, %50…6010…15

Как правило, медные трубки, предназначенные для транспортировки хладагента, в комплект поставки кондиционера не входят и их приходится заказывать отдельно. При этом:

  • неотожженные — поставляются в виде мерных отрезков (прутков), имеющих длину не более 5 м. Для того, чтобы избежать попадания внутрь трубок частиц пыли и инородных предметов, их торцы закрываются заглушками.
  • отожженные, длина которых составляет 15…50 м — поставляются в бухтах, упакованных в полиэтиленовые пакеты.

При обустройстве систем кондиционирования чаще используют медные трубы отожженного типа. Связано это с тем, что они позволяют монтировать трубопроводы самой сложной формы. Такие трубы легко гнутся под любым углом, не изменяя при этом своей формы. При развальцовке в местах стыка легко получить герметичные соединения.

Ассортимент медных трубок

Подбирая необходимые материалы для трубопроводов, связывающих отдельные узлы кондиционеров между собой, особое внимание обращают на диаметр медных трубок. От его величины зависит не только скорость циркуляции хладагента между блоками, но и величина потерь давления в конечных устройствах, которые охлаждают воздух.

Номенклатура выпускаемых медных труб отличается большим разнообразием, но при формировании трубопроводов для климатического оборудования, как правило, используют определенные типоразмеры. При этом толщина их стенок редко превышает 0,7 мм.

Диаметр труб выбирают исходя из мощности кондиционера — чем выше мощность, тем больше диаметр. Чаще всего используют медные трубки для кондиционеров, диаметры которых приведены в таблице.

Диаметр медных трубок для кондиционеров
ммдюйм
6,351/4
9,523/8
12,71/2
15,885/8
19,053/4

Подбирая размеры медных трубок для кондиционеров, нужно помнить о том, что их блоки связываются между собой двумя трубопроводами:

  • газовым, который служит для подачи газообразного вещества от компрессора к конденсатору и от испарителя к компрессору;
  • жидкостным, с помощью которой жидкое вещество подается от конденсатора к испарителю.

При этом диаметр трубок газовой магистрали должен быть больше, чем у жидкостной.

Что касается их длины, все зависит от расстояния между блоками кондиционера. Как правило, устанавливая единичный кондиционер, используют мерные отрезки трубок длиной от 2 до 5 м. Если же монтируется большая система кондиционирования, целесообразнее приобретать трубки в бухтах.

Монтаж трубопроводов

Определив места расположения основных блоков системы кондиционирования, приступают к процессу формирования соединительных трубопроводов. Предшествует процессу выполнение ряда предварительных операций:

  • разработка и разметка оптимального маршрута прокладки трассы;
  • определение длины трубопроводов;
  • выполнение строительных работ (при необходимости): штробление стен, пробивка отверстий в стенах и пр.;
  • подготовка материалов и инструмента, которые могут понадобиться при выполнении работ.

Для того, чтобы корректно собрать трубопровод, его расчетную длину нужно увеличить на 0,8…1,2 м. Это позволит безболезненно устранить дефекты, которые могут возникнуть при соединении трубок.

Монтируя трубопровод, его укладывают в специальный короб. Только после прокладки и фиксации трубопровода устанавливают блоки кондиционера. Затем трубы и блоки соединяют в единую систему и проверяют ее герметичность.

Для соединения трубок используют накидные гайки и пайку. При этом в местах соединения свободные концы трубок обрезают, а места среза тщательно зачищают от заусенцев.

Обрезают трубки только с помощью специального трубореза. Использование ножовки или болгарки не допускается, так ка может привести к попаданию мелких опилок внутрь трубы и циркуляции их по системе. В свою очередь это может привести к закупорке капиллярной трубки кондиционера, диаметр которой не превышает 0,8 мм.


При проведении работ допускается использование медных соединительных фитингов. Однако устанавливать их допускается только в тех местах, где есть условия для контроля силы обхвата элементов в процессе эксплуатации кондиционера.

Соединение пайкой

Использование пайки при соединении медных трубок считается не только самым надежным, но и наиболее дешевым способом, позволяющим обеспечить полную герметичность соединения. Пайку медных трубок осуществляют в такой последовательности:

  • конец одной из трубок развальцовывают с помощью специальной вальцовочной насадки;
  • тщательно зачищают и обезжиривают соединяемые концы трубок от оксидной пленки и вставляют их друг в друга на длину, примерно соответствующую их диаметру;
  • равномерно наносят на место соединения жидкий или пастообразный флюс;
  • прогревают горелкой соединяемые поверхности до тех пор, пока припой не начнет расплавляться от соприкосновения с местом стыка;
  • заливают место соединения припоем, обеспечив его проникновение в зазор между трубками, вставленными одна в одну;
  • охлаждают место стыка в естественных условиях и убирают излишки флюса с поверхности трубок.

При пайке медных трубопроводов используют только медно-серебряный или медно-фосфорный припой.

Соединения накидными гайками


Соединения с помощью накидных гаек используются чаще всего при подключении трубопроводов к блокам кондиционеров, имеющих соответствующие выходные патрубки.

Для того, чтобы соединить свободный конец трубопровода с резьбовым патрубком, трубку необходимо предварительно развальцевать с помощью специальной вальцовочной насадки подходящего диаметра.

Перед тем как развальцевать свободный конец медной трубки, не забудьте надеть на нее накидную гайку, снятую с патрубка, выходящего из блока кондиционера.

После того как конец трубки будет правильно и аккуратно развальцован, трубопровод соединяют с соответствующим патрубком блока кондиционера. Для этого как можно ровнее совмещают выходной фланец с раструбом патрубка и рукой затягивают накидную гайку. Закручиваться гайка должна свободно по всей резьбовой длине патрубка. Только после этого можно осторожно подтянуть соединение гаечным ключом. Излишнее усилие затяжки может срезать развальцованный фланец, а недостаточное — не обеспечит необходимой герметичности трубопровода.

Трубки кондиционера используются в сплит-системах для транспортировки хладагента (фреона, хладона и т. д.). Для кондиционеров используют трубки из медного материала, так как он является наиболее подходящим для транспортировки охлаждающего вещества. Для того чтобы достичь максимальных эксплуатационных показателей климатического оборудования необходимо подобрать правильный диаметр медной коммуникации.

Трубка кондиционера

Трубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость в кондиционерах, как правило, изготавливаются из металла

Причины использования медного трубопровода в кондиционерах

Использование медных трубок в сплит-системах объясняется их физическими характеристиками. Рассмотрим основные положительные качества, которые присущи изделиям из этого цветного металла:

  • такой материал не вступает в связь с хладагентами;
  • трубка кондиционера обладает высокой пропускной способностью, так как её внутренние стенки отличаются минимальной шероховатостью. Хладагент, передвигающийся по ним, как правило, встречает на своём пути минимальное сопротивление;
  • они отличаются высокой резистентностью к температурным колебаниям, что является очень важной характеристикой, учитывая их эксплуатационную принадлежность;
  • высокий коэффициент пластичности;
  • газонепроницаемость, которая необходима при транспортировке газообразных охлаждающих веществ;
  • высокая резистентность к губительному воздействию коррозии;
  • небольшая масса.

Трубка кондиционера

Медные трубки хорошо поддаются обработке, но они прочные и устойчивы к коррозии

Стоит отметить, что не во всех климатических системах применяются медные коммуникации. Например, во многих марках зарубежных автомобилей в качестве охлаждающей магистрали применяются алюминиевые трубки.

Основные размеры медных трубок в бытовых климатических системах

Для сочленения внутреннего и наружного блока климатической системы, как правило, применяются медные трубки, которые отличаются по показателям сечения. Это связано с тем, что по одному трубопроводу подаётся хладагент жидкого типа, а по другому — газообразный фреон. В большинстве случаев коммуникация, по которой охлаждающее вещество транспортируется от испарителя к конденсатору, имеет больший показатель сечения.

Обратите внимание! В сплит-системах чаще всего применяются медные коммуникации, которые имеют показатели сечения 6, 35 и 9,52 мм. Существуют и менее распространённые показатели сечения трубок для транспортировки хладагента — 12,7 и 15,88 мм.

Основной критерий выбора таких трубок — это производительность климатической аппаратуры. Существует определённая закономерность: чем выше показатель производительности системы, тем толще будет медная магистраль. Из всего этого можно сделать вывод, что трубки для монтажа охлаждающих контуров подбираются индивидуально для конкретного случая.

Правильный подбор показателя сечения медной коммуникации определяет скорость транспортировки хладагента и общие эксплуатационные характеристики сплит-системы. Что касается толщины стенок таких деталей, то она обычно не превышает 0,7 мм. Это объясняется необходимостью гибки и вальцовки медных трубок при монтаже сплит-системы, что было бы проблематичным при толщине, которая превышает эту цифру.

Трубка кондиционера

В кондиционерах используются трубки небольшого сечения, поставляемые в бухтах

Наиболее популярной маркой меди для изготовления такой продукции является CU-DPH. Она обладает повышенной резистентностью к коррозийным воздействиям. Выпускаются и хранятся такие трубки в специальных бухтах, которые имеют протяжённость от 15 до 50 м. Такие изделия зачастую выпускаются отожжёнными, что позволяет с лёгкостью формировать из них необходимую хладотранспортирующую коммуникацию.

В обязательном порядке концы таких деталей должны быть снабжены специальными защитными заглушками, которые предохраняют внутреннюю полость трубки от засорения.

Как отремонтировать медную трубку?

Как производится ремонт трубок кондиционера при их протечке? При протечке в охлаждающей коммуникации кондиционера необходимо позаботиться о замене повреждённого участка. Для этого нужно определиться с размерами заменяемого сегмента. Как уже было сказано выше, линии, транспортирующие жидкий хладагент, отличаются по показателю сечения от линий, по которым перемещается газообразное вещество.

Трубка кондиционера

Резку медных труб нужно осуществлять при помощи специнструмента — трубореза

Определившись с размерами, можно приступать непосредственно к резке повреждённой трубы. Для этого рекомендуется применять специальный режущий инструмент — труборез.

Рассмотрим поэтапно процесс резки повреждённой медной трубы с помощью трубореза:

  1. Вначале труборез устанавливается на конец детали.
  2. Затем нужно начать вращать его. Вращение производится медленно, против часовой стрелки и в результате происходит разрезание детали.
  3. После удаления повреждённого участка медной коммуникации необходимо зачистить место среза от заусенцев. Это очень важный пункт, так как попадание в трубу любых инородных частиц (медной стружки, пыли и т. д.) влечёт за собой плачевные последствия.

Благодаря использованию трубореза можно получить идеально ровный угол, который будет составлять 90 градусов.

Развальцовка концов медных трубок для сплит-системы

Как правило, во время монтажа климатического оборудования для соединения медных труб применяются гайки (обратные) и специальные штуцера. Штуцер — это патрубок, который применяется для стыковки различных коммуникаций, в том числе охлаждающих контуров сплит-систем.

Трубка кондиционера

Для соединения трубок может потребоваться такая процедура, как развальцовка

Для того чтобы закрутить гайку на конце такой трубки в обязательном порядке требуется определённая подготовка детали, а именно — вальцевание. Развальцовка позволит придать концам труб необходимый диаметр для последующего соединения их между собой с помощью гаек и штуцеров.

Для развальцовки медных изделий используются специальные вальцовочные инструменты, которые можно приобрести в любом профильном магазине. Кроме вальцевателя, необходимо подготовить тиски, которые в большинстве случаев продаются в комплекте с ним.

Рассмотрим поэтапно процесс вальцевания:

  1. Гайка обратного типа накидывается на конец медной детали.
  2. Далее, производится зажим обрабатываемой трубки в тисках. Зажим должен выполняться с учётом небольшого отступа от края медной детали.
  3. В конце посредством вальцевателя производится разработка края изделия из меди.

Полезный совет! Если в процессе вальцевания край треснул, необходимо просто удалить испорченный конец медной трубки и проделать операцию заново.

Развальцовку рекомендуется проводить очень внимательно и никуда не торопиться, иначе край трубы может треснуть и придётся проводить всю работу сначала. В случае необходимости всегда можно обратиться к специалисту, который способен выполнить качественный монтаж этой коммуникации.

Читайте также: