Какое масло заливать в вакуумный насос для кондиционеров

Обновлено: 20.05.2024

Область вакуумных технологий расширила свои масштабы, сегодня ни одно предприятие, фабрика, промышленные заводы не обходятся без применения оборудования, работающего на основе атмосферного давления. При этом, стабилизированная и безупречная функциональность агрегатов зависит от комплектации, применения специальных рабочих жидкостей.

Вакуумное масло изготавливается из продуктов нефти парафиновой группы, которые содержат сернистые примеси. Такую классификацию нефти называют сернистым или малосернистым исходным материалом. Процесс изготовления довольно сложный, предусматривает глубокую очистку исходного состава. Чтобы добиться высоких показателей работоспособности и эффективности при применении проводится специальная вакуумная дистилляция, для минимизации использования присадок.

Зарубежные и отечественные производители предъявляют высокие требования к исходному продукту, для обеспечения и увеличения потребительского спроса. Тщательно очищенное вещество из нефтяных составов с добавлением синтетических компонентов обеспечивает воспроизведение высокого уровня давления внутри камер вакуумного оборудования, независимо от классификации технического оснащения.

Вакуумное масло: назначение

Вакуумное масло: назначение

Вакуумное масло: назначение

Масло для вакуумных насосов – это специфические особенности, для создания безупречного функционала. Маслянистая суспензия предназначена для обслуживания:

• крупногабаритных промышленных насосов;

• установок, работающих с уплотнением масляной жидкости;

• вакуумметров, работающих на основе жидкостного наполнения.

Характерные особенности, которыми должна обладать рабочая жидкость – это устойчивость к коррозии, плотность. Зависимо от сферы использования, целевого предназначения подбирается определённый тип состава. Назначение синтетических продуктов в жидком состоянии одно – это заполнение проемов в механизме и смазка трущихся детализированные поверхностей.

Рассматривая разные группы масел, можно убедиться в отличии их характеристик. Есть составы, подразумевающие ограниченную область применения. В производстве соблюдаются технические параметры и нормативы. Способ выработки масел для вакуумных насосов основан на определенных параметрах, значительно отличающихся от выпуска других аналогичных составов.

Масло для вакуумных насосов – выбор

Делая выбор уплотняющего состава, следует обратить внимание на вязкость, так как жидкость должна обеспечивать качественную герметизацию в насосных установках. Именно поэтому, главным выдвигаемым требованием к маслу для вакуумного насоса – это хорошая вязкость. Если составляющий компонент отвечает смазывающим/герметичным параметрам, работа насоса будет эффективной, безупречной, без непредвиденных остановок/поломок в процессе использования.

Масло для вакуумных насосов – выбор

Масло для вакуумных насосов – выбор

Герметичность механического пространства в вакуумное насосе, это важная составляющая, но для смазывания вращающихся деталей, необходимо выбирать рабочую жидкость совершенно по другим критериям. Следует и обратить внимание не маркировку составов с низкой упругостью парового выделения при рабочей температуре устройства. Каждая техника требует к себе особого подхода, учитывая диагностику, замену износившихся деталей. Лучшее решение для техники, это установка оригинальных запчастей, так и в выборе масляного состава, перед приобретением следует изучить технические характеристики вакуумного масла. Это необходимое условие, так как для определённой модели насоса, может подходить определённый тип масляной жидкости.

Вакуумное масло BUSCH

Вакуумное масло BUSCH

Вакуумное масло BUSCH

Официальное одобрение на реализацию продукции получила торговая марка компании BUSCH. Категории масла BUSCH для вакуумных насосов делится на группы масел:

• Минеральные – это масло для пластинчатой роторных вакуумных насосов, производится с учётом нормативных требований стандарта DIN. Состав противостоит старению, без какого-либо запаха.

• Синтетическое – отлично выдерживает температурные рабочие перепады, противостоит проявлениям коррозийного налета на металлических элементах установки, используется при запуске насосных систем при минусовых температурах.

• Фторированное – особенность жидкостного состава в составляющих – это инертные микроэлементы углеродного, фторованого, кислородного состава. Используют для насосов, функционирующих на основе кислорода.

Сфера использования вакуумного оборудования многогранна, применение вакуумных масляных насосов фирмы BUSCH пользуется спросом, каждая модель должна обеспечиваться соответствующей рабочей жидкостью, чтобы обеспечить надежность, экологичность, долговечность в работе оборудования.

Масло вакуумное BM

Вакуумные масла категории BM относятся к классу продукции с ограниченной областью применения. Группа жидкостного масляного состава данной классификации прекрасно противостоит коррозийным налётам, обеспечивая износостойкость комплектующих деталям из металла. При производстве составов используется глубокое очищение, включая дистилляции с помощью вакуумного оборудования.

Масло вакуумное BM

Масло вакуумное BM

Вакуумное масло BM-1

Рабочая жидкость данной категории используется в вакуумных насосах с конструкцией на основе паромасляного функционала, а также в механических насосах с масляными уплотнителями. Техническая характеристика:

• плотность при (+20°C) – 0,870 г/куб. см;

• кинематическая вязкость при (+50°C) – 35 кв. мм/с;

• массовая доля примесей, воды, кислот – 0 %;

• массовая доля золы – 0,01%;

• температура вспышки в открытом тигле – 243°C;

• температура кипения – 140-150°C;

• упругость паров – 5,3 × 10-6.

Запах в составе отсутствует, цвет – бесцветный.

Вакуумное масло BM-3

Область применения BM-3 – приборостроение, металлургия, электроника и промышленные отрасли. Вакуумное масло BM-3 характеристика, указывает на особые преимущества состава, это:

• высокая кинематическая вязкость;

• устойчивость к окислению;

• предельное остаточное давление;

• давление насыщенных паров.

Относится к категории – масел вакуумных приборных, имени данная суспензия является обязательной составляющей в создании вакуума в аппаратах.

Вакуумное масло BM-4

Условия эксплуатации вакуум-создающих агрегатов специфичны, поэтому и техническим характеристикам индустриальных масел предъявляются особые требования. Категория BM-4 используется для обслуживания пластинчато-роторных насосных устройств. Чаще всего применяется в высокопроизводительных:

• бустерных агрегатах паромасляного типа;

• техническом оборудовании с пароструйным функционалом;

• специализированных форвакуумных насосах.

Составляющие компоненты – это минеральные, нефтяные, синтетические вещества.

Вакуумное масло BM-6

Рабочая жидкость создаёт стабильность функционала в форвакуумных поршневых насосах, также используется для уплотнения комплектующих деталей устройства. Физико-технические особенности:

• застывания – не выше -10°C;

• вязкость (+50°C) – 50 мм²/с;

• плотность паров (+20°C) – 4 × 10-4.

Преимущества – малая испаряемость, стабильность к окислительным реакциям.

Вакуумное масло VALUE

Вакуумное масло VALUE

Вакуумное масло VALUE

Специально для вакуумно-технических установок известная компания Shell разработала масло вакуумное VALUE, которое гарантирует долгую и бесперебойную работу оборудования на весь срок эксплуатации. Это универсальный смазочный материал для промышленных установок крупных размеров. Рабочая жидкость обеспечивает:

• износостойкость вращающимся механизмам;

• стабильную и эффективную работу;

• герметизацию объема камерного пространства;

• уплотнение между комплектующими.

Функционал рабочего состояния, обеспечивает низкий уровень упругости паровых выделений, создавая отличную химическую инертность в создании кислородно/газового давления.

Вакуумное масло BECOOL

Вакуумное масло BECOOL

Вакуумное масло BECOOL

Насосное масло VACUUM PUMP OIL BECOOL – важная составляющая в обеспечении безупречной работы устройства. При периодическом обслуживании установка, вырабатывающая требуемой давление в агрегатах, беде служить долго, без ремонтных работ. Устройства, создающие глубокий вакуум нуждаются в качественной смазке насосных установок. Особые свойства смазочного материала, это:

• универсальная вязкость, которая способствует быстрому заполнению зазоров между комплектующими;

• можно использовать в условиях с повышенной влажностью, состав стойкий к окислительным процессам;

• содержание воды – минимальное;

• применяется в промышленности, где используют современное холодильник оборудование, работающее на основе вакуума.

Продукция сертифицирована, соответствует нормативным требованиям стандарта. Зачастую рабочую жидкость данной категории используют в системах кондиционирования воздушных потоков.

Расход масла для вакуумного насоса

Расход масла для вакуумного насоса

Расход масла для вакуумного насоса

Как заменить масло в вакуумном насосе должны знать операторы оборудования, так как от уровня рабочей жидкости зависит дальнейшая эффективность функционала. Масло для вакуумного аппарат должно быть на уровне, указанном в инструкции, если наблюдается уменьшение нормы, следует провести замену. Сложности в этом нет, на оборудовании есть специальное окно для визуализации расхода. Чтобы поддерживать технику в надлежащем состоянии, надо регулярно проверять уровень масляной жидкости. При замене, необходимо:

• открыть крышку ёмкости и слить остаток;

• провести промывку объёма наполнения;

• при очищении надо провести запуск на несколько секунд;

• если осадочная загрязненность осталась, промыть повторно;

• после все манипуляций залить масляную жидкость до нужного уровня.

Перед этим надо выбирать состав, который соответствует техническим параметрам оборудования.

Вакуумное масло компрессорное

Поршневые, винтовые компрессоры – это оборудование, широко используемое в многочисленных промышленных отраслях. Конструкции на основе компрессорного воспроизведения воздушных масс определённого давления, являются ключевым звеном продуктивной работы предприятия. Обеспечив оборудование подходящим качественным маслом, можно значительно увеличить КПД, в разы увеличить срок эксплуатации агрегата.

Вакуумное масло компрессорное

Вакуумное масло компрессорное

Компрессорное масло в вакуумном насосе защитит оборудование от излишнего трения комплектующих компонентов, минимизирует износ деталей. Качественная компрессорная жидкость должна соответствовать таким требованиям, как:

• низкий показатель образования пены;

• устойчивость к коррозии;

• высокий рабочий ресурс.

Существуют марки масел для винтовых поршневых компрессоров, для обеспечения герметизации отсеков в камере сжатия, при заданном температурном режиме, смазочный материал должен соответствовать определённым нормам, учитывая: рабочую температуру в пределах 90°C; температуру возгорания – не менее 180°C, коэффициент вязкости – не ниже 7%. Виды масел делятся на синтетические, минеральные составы. Стоит помнить, что применение качественного продукта, увеличит производительность и долгий срок службы, поэтому проводит подбор рабочей жидкости надо предельно внимательно.


Не мала баба клопоту купила порося)))
купил комплект климата и тут понеслась осушитель новый купил, компрессор перебрал, муфту проточил так как фрикцион уже запал сделал что он на 0,5 мм торчит, пересветил блок климата, как приборку мне шайтан, поменял вентилятор без него не будет авто регулировки температуры.
но стал вопрос о масле в компрессор как правильно заливать и сколько и чего и вот что я нарыл
В наше время приходится уделять внимание каждой мелочи. Например, такой как масло для автокондиционера. Впрочем, если говорить серьёзно, то на самом деле выбор масла — это и не мелочь вовсе. Например, масло для автокондиционеров, работающих на фреоне R-134а, не может быть минеральным. Кондиционер просто не будет работать.

При смешивании синтетического и минерального масла для автокондиционеров образуются хлопья, которые могут закупорить систему.
В автокондиционерах автомобилей, выпущенных до 1992 года и работающих на фреоне R-12, используется минеральное масло Suniso 5G.
В систему кондиционирования автомобилей, выпущенных после 1992 года и работающих на фреоне R-134а, добавляется синтетическое масло PAG 46, PAG 100, PAG 150.

В системах кондиционирования гибридных автомобилей, работающих на фреоне R-134а, используется синтетическое холодильное масло POE (Suniso SL 46 и др.).

В автомобильных рефрижераторах, работающих на фреоне R-404а, используется синтетическое холодильное масло POE (Planetelf ACD 32, Suniso SL 32, Bitzer BSE 32 и др.).

Масла для автокондиционеров PAG были разработаны на основе масел, используемых в авиации. Ведь в самолетах и автомобилях используются алюминиевые трубопроводы и резиновые уплотнения фитингов. В то время как классические холодильные системы имеют медные трубопроводы и соединения на основе пайки.

Полиалкилгликольные масла PAG широко используются в мобильных установках, таких как автомобильные кондиционеры с фреоном R-134a. Они совсем не применяются в других холодильных установках, где предпочтительнее использовать полиэфирные масла POE.

Масла PAG имеют три основных типа кинематической вязкости: PAG46 — 46мм2/с при 40 C; PAG100 — 100мм2/с при 40 C и PAG150 — 100мм2/с при 40 C.

Масла PAG очень гигроскопичны и быстро насыщаются влагой на открытом воздухе, поэтому выпускаются в таре объемом 250-300 гр, что примерно соответствует одной полной заправке автомобильного кондиционера. Иногда производитель добавляет в масло UV краситель.
Масло для автокондиционеров PAG-46 с вязкостью 46мм2/с при 40 C — самое распространенное.
Масло PAG в системе автомобильного кондиционера примерно распределяется следующим образом:
Компрессор автокондиционера -100 гр
Испаритель автокондиционера – 26 гр
Ресивер – фильтр-осушитель автокондиционера — 15 гр
Конденсатор автокондиционера – 28 гр
Трубопроводы и шланги автокондиционера – 14 гр
ИТОГО, в данном случае: 183 гр.

Из приведенной таблицы можно заключить что, например, при замене конденсатора A/C из системы будет утеряно оставшееся в нем масло, а это почти 28 граммов, кроме того будет утеряна какая-то часть масла при операции перезаправки системы фреоном 134а.
Поэтому при перезаправке автомобильного кондиционера в систему нужно добавить 30-50 гр. компрессорного масла PAG.
Некоторые механики рекомендуют добавлять в систему автокондиционера масло большей вязкости, чем указано производителем автомобиля, мотивируя это тем, что с течением времени и под воздействием высоких температур вязкость масла, находящегося в системе автокондиционера, снижается и её необходимо поднять. Возможно, именно поэтому лидером продаж является масло PAG-100.

ледует добавить, что категорически запрещается смешивать масло POE и PAG в системах кондиционирования гибридных автомобилей, такое смешивание приведет к быстрому выходу из строя компрессора автокондиционера в силу конструкционных особенностей системы.
В то время как добавка масла POE в масло PAG практически никак не отражается на характере работы автомобильного кондиционера с обычным двигателем.

а так как у нас на сервисах дубы и льют туда обычную синтетику купил нужного масла, и заливать нужно в заливную пробку на самом компрессоре около 100 грам остальное по системе распределить потому как компрессор из 2х полостей состоит я разбирал видел. вот нашел таблицу заправки для вито
Масло кондиционер
Компрессор Sanden SD7-V16 135 cm
Компрессор 7SB16 175 cm
Компрессор 10PA17C 120 cm

количество в зависимости от компрессора у меня 7SB16 175 cm почемуто уже от W140 но он один на все мерсы и спринтер и легковые и вито.

Масло в автокондиционере необходимо для смазки компрессора и всей системы. Теоретически заполнить кондиционер можно было бы и обычным газом, например пропаном, если бы не взрывоопасность.

Как добавить масло в кондиционер?

Для замены масла в компрессоре кондиционера придется снять компрессор, в зависимости от того, предусмотрена или отсутствует в конкретной модели сливная пробка, вылить масло через нее либо другие отверстия в кондиционере, затем залить свежее масло.

Для чего масло в компрессоре кондиционера?

Масло, используемое в системе кондиционирования, предназначено в первую очередь для смазывания подвижных компонентов компрессора и иглы расширительного клапана. Кроме того, масло обеспечивает охлаждение компрессора.

Как добавить масло в компрессор?

Компрессор впаян в систему и наружный блок ждёт установки. Масло наливаешь в ёмкость,к агрегату подключаешь вакуумный насос. Любой из шлангов(обычно синий)откручиваешь от коллектора,и опускаешь в ёмкость с маслом,перекрыв при этом вентиль на коллекторе. Всё процесс засасывания пошёл.

Какое масло заливать в компрессор кондиционера?

автомобильные кондиционеры заправлялись фреонoм R134 и маслом PAG 100. С 2004 и по сегодняшний день большинство современных кондиционеров с завода заправлены фреонoм R134 и маслом PAG 46.

Чем смазывать компрессор кондиционера?

В герметичной системе закачан фреон и специальное масло, которое отлично растворяется во фреоне, не боится низких температур. При помощи этого масла смазывается компрессор кондиционера прямо в процессе работы. При включении кондиционера начинает работать электромагнитная муфта.

Сколько масла в системе кондиционирования?

Если компрессор не разбирали и просто разгерметезировали сисоему, то заливай грамм 30. А если компрессор после переборки то в него 250 мл и 40 в систему. Итого 290 мл на полностью пустую систему!

Сколько масла в системе кондиционера?

Объем масла: 140–160 см3. Масло не должно содержать влагу, пыль, металлические частицы и т. д. Не смешивайте масла различных типов.

Как часто нужно менять масло в компрессоре кондиционера?

Да да, для многих тоже будет открытие, что вместе с фреоном определенной марки,вам закачивают определенное количество масла для смазки системы кондиционера, компрессора кондиционера. Таки да,это масло тоже надо менять. Раз в 2-3 года.

Как залить масло в компрессор от холодильника?

Масло надо заливать в ту трубку, через которую он всасывает воздух. Масла там должен быть определённый объём, т. е. его надо слить полностью, а потом залить новое сколько нужно.

Можно ли залить моторное масло в воздушный компрессор?

Можно ли в компрессор залить моторное масло? Традиционные масла не подходят по нескольким причинам: Компрессорное масло имеет более высокие экологические стандарты. Воздух может попасть в дыхательные пути оператора: даже если это механик, пользующийся пневматическим инструментом.

Нужно ли заливать масло в компрессор холодильника?

При работе компрессор имеет некую особенность — он немного гонит масло совместно с сжатым воздухом. Следовательно, масло нужно время от времени подливать, а после определённой наработки его вообще нужно полностью менять. По опыту трёхлетней эксплуатации компрессора могу сказать, что масла он гонит очень и очень мало.

Какое масло можно залить в автокондиционер?

В автокондиционерах автомобилей, выпущенных до 1992 года и работающих на фреоне R-12, используется минеральное масло Suniso 5G. В систему кондиционирования автомобилей, выпущенных после 1992 года и работающих на фреоне R134а, добавляется синтетическое масло PAG 46,PAG 100, PAG 150.

Какое масло можно добавить в автокондиционер?

В современных системах автокондиционирования используются 3 типа компрессорного масла:

  • Полиалкиленгликолевое (PAG) масло
  • Минеральное масло
  • Полиэстеровое (эстеровое) масло
  • Полиалкиленгликолевое (PAG) масло

Сколько масла добавлять при заправке кондиционера авто?

Сколько масла заправлять в кондиционер? Полный объем масла обычно варьируется от 200 до 300 граммов. При замене радиатора кондиционера обычно добавляется около 60 граммов масла, при замене, например, трубки – около 30 граммов.

Вакуумные насосы предназначены для откачки газов или паров до состояния технического вакуума. Смазка деталей вакуумных насосов позволяет предотвратить износ, устранить возможные утечки газа и снизить риск аварий на производстве. Обработку узлов оборудования проводят с использованием масел, смазок, однако важно не ошибиться в выборе. Для вакуумных насосов используются определенные составы, не меняющие свойства от воздействия давления, агрессивных газов, температуры и влаги.



Для чего нужны вакуумные смазки

Смазочные материалы в вакуумных насосах применяются для снижения трения между трущимися деталями механизмов. Консистенция, свойства и назначения смазок зависят от их состава. Смазочные материалы могут быть твердыми, полутвердыми, полужидкими, жидкими и газообразными. В отношении обслуживания вакуумного оборудования используются все вышеперечисленные группы, кроме газообразных.

Смазочное масло в насосах является рабочей жидкостью. Оно необходимо для обеспечения нужного уровня разряжения. Работу одного агрегата обеспечивает 30-60 л смазочного масла в час. Если маслоснабжение нарушено, возникает внутренняя разгерметизация. Итогом становится недостаточное разряжение либо продление ожидаемого срока разряжения.

Смазки — это составы, в которых около 85% занимает база — масло, а оставшиеся 15% — загустители и присадки. Смазки отличаются большей густотой, вязкостью, термостабильностью. В вакуумных насосах смазка выступает в роли герметика. Если разборные соединения запорной арматуры имеют небольшие дефекты в виде трещинок, неровностей, покрытие эффективно сглаживает поверхность, увеличивает площадь соприкосновения деталей и препятствует разгерметизации и быстрому износу.

Сфера применения

Вакуумные масла и смазки необходимы для обеспечения работы следующих видов промышленного оборудования:

Направления использования вакуумных смазок

Сфера применения

Насосы

Добыча метана, воды, нефти

Пищевая промышленность, производство косметических средств

Предприятия, исключающие использование взрывоопасных веществ

Роторно-пластинчатые и роторные

Нефтегазовая отрасль, пневмоконвейеры, упаковочное оборудование, производство табака, электронная и текстильная промышленность, целлюлозно-бумажное производство, предприятия энергетики, опреснительные конструкции

Добыча газа, нефтехимическое производство, горная промышленность, очистка вод, пищевое производство

Практически ни одно производство не обходится без использования вакуумных насосов, которые нуждаются в применении качественной смазки.



Разновидности смазок, их состав и характеристики

Смазки и масла существенно отличаются, имеют разные рабочие параметры, но и те, и другие необходимы для долговременного функционирования вакуумных насосов.

Вакуумные масла

Различают синтетические, полусинтетические, минеральные вакуумные масла, имеющие разные технические данные и условия применения.

Синтетическое

Масло применяется как основная рабочая среда вакуумного насоса. Наибольшее распространение получили силиконовые жидкости. Базовый состав может включать и иные соединения: полиалкилдифенил, полифениловый эфир.

Силиконовые масла имеют широкий диапазон рабочих температур— от -50 до +300°С. Они характеризуются незначительной летучестью и не вспениваются при нагревании, химически инертны, обладают электроизоляционными свойствами. Стоимость силиконовых масел на порядок выше минеральных.

Не менее распространенная группа — полиальфаолефиновые масла (ПАО). Они занимают около 30% промышленных синтетических масел. Их преимущество — высокий индекс вязкости, не меняющийся при повышении температуры, и низкая стоимость.

Минеральное

Использование минеральных масел в смазках привлекательно благодаря низким затратам на производство. Технические параметры состава уступают синтетическим маслам. Они менее термостойки, теряют защитные свойства при нагревании, отличаются низким сроком службы. Несмотря на недостатки, при введении в минеральное масло загустителей и присадок получают смазки с отличными показателями термостойкости и износостойкости.

Стоит ли приобретать минеральное масло для вакуумного насоса? Выбор должен основываться на особенностях области применения. Если рабочая среда не содержит химически активных, агрессивных веществ, можно использовать минеральное масло. При высоких нагрузках в агрессивной среде используется синтетический или полусинтетический состав.

Полусинтетическое

В основе полусинтетического — минеральное масло, а улучшают качество состава синтетические присадки. Их доля составляет около 30%. В качестве добавок используется составы с индексом вязкости 130-150. Благодаря смешению, получают сбалансированный состав с высокими продуктивными параметрами и более низкой ценой.

Вакуумные смазки

Предотвратить износ подшипников и прочих деталей вакуумных насосов позволяют вакуумные смазки. Основой может быть минеральное или синтетическое масло. Характеристики покрытия определяются набором загустителей и присадок.



  1. Показателем пенетрации. Так, класс 000 с вязкостью 445-475 мХ10-4 — это смазка, близкая по консистенции к маслу. Всего классов восемь — 000, 00, 0, 1. 6. Последний класс объединяет твердые, мылообразные смазки, создающие на поверхности прочную пленку, стойкую к механическим воздействиям.
  2. Типом загустителя. Выделяют мыльные составы с добавлением высших карбоновых кислот. Термостойкость и износостойкость маслу придает литиевое мыло, поэтому его чаще используют в качестве загустителя. Неорганические загустители (графит, силикагель и прочие) позволяют получить высокотемпературные составы. Их применяют в условиях агрессивной среды. Углеводороды в составе (церезин, парафин, синтетический воск) придают составу высокую термостойкость. Органические компоненты задействованы при производстве пигментных, полимочевинных смазок, чаще применяемых в условиях высоких температур и в электродвигателях.

По типу дисперсной среды смазки делят на антифрикционные, консервационные, уплотнительные, канатные. Для вакуумных насосов необходимо использовать уплотнительные составы, герметизирующие зазоры, облегчающие сборку и разборку оборудования. Они должны обладать водостойкостью, адгезионными и консервационными характеристиками.

При использовании в качестве загустителя церезина смазка становится влагостойкой, показатель пенетрации составляет 200-250 ммХ10-1 без перемешивания, что вполне соответствует параметрам качественной вакуумной смазки. Термостойкость при этом равна -10…+40°С.

При выборе смазки для вакуумного насоса следует обращать внимание на условия эксплуатации оборудования.

Лучшие смазки

Востребованность вакуумных смазок заставляет производителей постоянно работать над усовершенствованием технологии производства. Отечественные и зарубежные концерны представляют конкурентоспособную продукцию, обеспечивающую защиту от разрушений, коррозии, окисления. Некоторые продукты занимают достойное место в ТОП-списке вакуумных смазок.

Dow Corning High Vacuum Grease

Смазка Dow Corning High Vacuum Grease (США) относится к пластичным. Основой является силикон, а свойства герметика придает неорганический загуститель. Покрытие отличается высокой вязкостью и густотой. Показатель консистенции по NLGI равен 2, поэтому состав отлично заполняет пространство между деталями, не стекая и не меняя свойства под влиянием неблагоприятных условий.

Dow Corning High Vacuum Grease можно использовать при экстремальных температурах, рабочий диапазон — -45…+200°С. Потери на испарении составляют всего 2% при воздействии температуры 200°С в течение 24 часов. Смазка не взаимодействует с поверхностью деталей, может наноситься на металл, пластик и эластомеры, керамику, стекло. Состав повышает герметичность вакуумных систем, может использоваться в химической промышленности.

Компаунд Molykote 111

Силиконовый компаунд Molykote 111 — плотная смазка с показателем консистенции по NLGI 2…3. В сочетании с загустителями и присадками она приобретает следующие свойства: термостойкость — -40…+204°С; диэлектрическая проницаемость при 100Гц/100кГц — 2,88/2,95; удельное сопротивление при 23С — 2,17Х1015 .



Это не только химически стойкая и водостойкая смазка, но и эффективный диэлектрик. Покрытие стабильно при воздействии внешней среды, устойчиво в вакууме, совместимо с пластмассами, эластомерами, металлами. Имеет допуск NSF/ANSI 51, NSF/ANSI 61, а значит может использоваться при производстве продуктов питания и в системах водоснабжения.

LEYBONOL LVO 810 / 870 / 871 / 872

Немецкая компания Leybold GmbH специализируется на производстве высококачественных масел и смазок промышленного и бытового назначения. Смазка LEYBONOL LVO относится к вакуумным. В ее основе — минеральное масло. Число в названии указывает на характеристики компонентов масел. Так, например, 810 — наиболее термостойкая. Верхний предел рабочей температуры составляет 150°С. Прочие смазки (871,872) менее термоустойчивы, поэтому используются реже.

Составом обрабатываются рабочие части клапанов и кранов, химическое оборудование и вакуумные системы. Leybold GmbH позволяет герметизировать узлы промышленного оборудования без риска повреждения металлических, резиновых поверхностей. Одно из преимуществ — безопасность для человека и окружающей среды.

Вакуумная жидкость EFELE SO-704

Жидкость изготовлена на основе силикона. Состав устойчив к окислению, содержит малое количество летучих фракций, отличается низким показателем давления паров при комнатной температуре. Предельная температура использования — до +210°С. Жидкость также может использоваться в высокотемпературных ходовых механизмах инструментов промышленного назначения.

Modengy 1001

Смазка Modengy 1001 относится к антифрикционным покрытиям. Основой состава стал дисульфид молибдена и графита в титановом связующем. Modengy 1001 наносится на поверхность тончайшим слоем, после чего растворитель испаряется, а на узлах остаются твердые частицы, препятствующие износу поверхности деталей.

Смазка может использоваться в запыленной среде, работает при температуре -180…+440°С, не теряет свойств при работе в условиях радиации или вакууме. Для усиления защитный свойств состава рекомендуется распылять аэрозоль на очищенную поверхность. Если на деталях находятся остатки смазки, масел, желательно обработать поверхность очистителем металла. Покрытие небольшого участка узлов насосного оборудования осуществляется с помощью трафаретов. При комбинировании типов масел и смазок на разных частях насосного оборудования срок его полезного использования увеличится.



Выбор смазок для вакуумных насосов удовлетворит любого потребителя. Стоит только учесть, что экономия на качестве оправдана, если техника не подвержена большим нагрузкам и агрессивным воздействиям. В противном случае приобретение высококачественных составов позволит продлить работу оборудования и снизить расходы на техобслуживание.

Читайте также: