Управление задним кондиционером прадо 120

Обновлено: 05.05.2024

Тойота Ленд Крузер Прадо 120 – продукт третьего поколения знаменитых прадиков. В странах СНГ, особенно на территории Российской Федерации, представитель японского концерна пользуется спросом. И неудивительно, ведь Прадо 120 знают как надежный, безопасный и неприхотливый автомобиль.

Начало было положено в 2002 году. Именно в этот период на рынке был представлен Прадо 120. Внедорожник был оснащен 4 типами двигателей: 2 бензиновых и 2 дизеля. Мощный мотор при этом обладал повышенной экономичностью. Расход топлива составлял 15–20 литров в черте города и не более 12 за его пределами. Дизайн кузова особенных изменений не претерпел, но автомобиль выпускался в трехдверном и пятидверном исполнении.

Пятидверный прадо 120

Подвеска в передней части выполнялась независимой, заднюю японцы предпочли оборудовать полузависимой. Такое сочетание позволяет джипу без труда преодолевать бездорожье и непроходимости ландшафта. Коробка передач встречается как механическая, так и автомат. Трансмиссия подвергается замене при пробеге не менее 200 тыс. км.

Японская фирма представила Прадо 120 в единственной комплектации, в которую включила все новшества, соответствующие требованиям того времени. Выпуск модели завершился в 2009 году.





Штатная магнитола Redpower 30182 IPS для Toyota LC Prado 120

Краткое описание:

  • Магнитола для LC Prado 120 самых бюджетных комплектаций;
  • Экран 9 дюймов;
  • Разрешение 1024*600
  • Cтекло 2.5D мультитач. Приятное на ощупь и презентабельный вид;
  • Android 8;
  • Отсутствуют кнопки и DVD;
  • Подсветка кнопок RGB.

Подходит на автомобили:

  • Toyota LC Prado 120 (на бюджетные комплектации автомобиля).

Общие характеристики:

  • Операционная система OS Android 8.1;
  • Процессор MTK8227L 4core ARM A7 * 1.2 GHz;
  • GPS навигационный модуль и антенна;
  • Оперативная память 2 Gb;
  • Встроенная память 16 Gb;
  • 2 USB порта для Flash накопителей. Поддержка жестких дисков.

Дисплей:

  • 9 дюймов, разрешение 1024*600 IPS;
  • Емкостной мульти тачскрин 2.5D объемный;
  • Приятный на ощупь, очень красиво выглядит;
  • HD качество, высокая яркость.

Аудио:

  • ​Усилитель TDA 7851L;
  • Поддержка акустики 4 Ом;
  • 2 линейных аудиовыхода и 1 линейный выход на Сабвуфер;
  • 10 полосный эквалайзер;
  • AUX-L, AUX-R.

Радио:

  • Радио модуль ST 7786;
  • FM 87.5-108 Mhz;
  • AM 522-1161 Khz;
  • RDS​.

Видео:

  • 1 видеовход под камеру заднего вида;
  • 1 видеовход под камеру переднего обзора, AV-видеовход для внешнего источника видеосигнала в т.ч. видеорегистратор с AV выходом;
  • 2 видеовыхода (вторая зона есть, возможен использование навигации на экране магнитолы и просмотр видео на внешнем мониторе).

Интернет:

  • Встроенный модуль Wi-Fi с выносной антенной (Вы можете использовать ваш смартфон, как точку доступа и не покупать модем с сим картой);
  • Возможность подключения 3G/4G Wi-Fi роутера.

Bluetooth: ​

  • Версия 4.0 MT6626;
  • Проигрывание музыки через BT (A2DP);
  • Bluetooth антенна встроенная;
  • Встроенный микрофон используется для голосового управления в системе Android и Hands Free.

Управление:

  • Управление с сенсорного экрана;
  • Управление кнопками на руле. На каждую кнопку можно запрограммировать 1 функцию (только аналоговые кнопки).

Подсветка кнопок:

Остальная информация:

  • Русская телефонная книга;
  • Поиск контактов быстрый удобный, независимый от регистра набора;
  • Есть возможность подключения видеорегистратора (Wi-Fi регистратор или видеорегистратор с видеовыходом);
  • Google Play;
  • Голосовые подсказки навигации.

Гарантия:

  • Гарантия на продукцию 12 месяцев со дня продажи при наличии правильно заполненного гарантийного талона;
  • Послегарантийное обслуживание.

Комплект поставки:

  • Головное устройство;
  • Колодка проводов для подключения;
  • GPS антенна;
  • Инструкция Redpower по использованию с гарантийным талоном на последней странице;
  • Оригинальная брендовая упаковка;
  • Навигационные программы клиент закачивает с GOOGLE PLAY самостоятельно (Yandex, Ситигид, Навител и т. д.);
  • Лицензия Навител / Ситигид при необходимости приобретается отдельно.

Экстерьер и интерьер

Кузов Прадо 120 выполнен с плавными округлостями. Увеличенные бампера придают модели грозный и брутальный вид. Огромные передние фары имеют треугольную форму. Запасное колесо больше не красуется на двери багажника, а скромно ютится внутри. Для удобного попадания в салон внедорожника предусмотрена подножка по краям кузова.

В условиях бездорожья автомобиль подвергается воздействию грязи, песка и попаданию инородных тел. Это дает начало возникновению коррозийных процессов в кузове. Прадо 120 устойчив ко ржавчине, однако частая эксплуатация за пределами городской черты требует проведения периодического тщательного осмотра джипа.

На рынке Прадо 120 представлен с тремя и пятью дверьми. При этом трехдверное исполнение не пользовалось популярностью, и количество экземпляров уступало второму варианту. Пятидверный кузов обладал вместительным багажником и габаритами превосходил трехдверку.

Багажник прадо 120

Сиденья обшиты кожей. Благодаря размерам, внедорожник обладает просторным салоном. Это качество наиболее часто отмечается владельцами прадика. Приборная панель изготовлена из пластика. Вставки в боковых дверях придают дизайну богатый вид.

Японский концерн снабдил Прадо 120 системой климат-контроля передних и задних пассажиров. Не прошла мимо азиатских производителей безопасность: помимо основных подушек безопасности, присутствуют боковые.

Лампы для подсветки панели приборов

На панели приборов, где находится спидометр и тахометр, задействовано большое количество ламп, с помощью которых ведётся контроль за состоянием автомобиля. Весь комплект световых устройств, их количество, некоторые размеры цоколей представлены ниже, по типам:

  • А – используются для контроля за сигналами поворота, дальним светом, состоянием аккумулятора и прочих механизмов, цоколь ламп Т5, – всего 21 шт.;
  • В – главная подсветка, Т10 – 4 шт.;
  • С – дополнительная подсветка, Т5 – 1 шт.;
  • D – лампа для контроля количества топлива – 1 шт.;
  • Е – показывает готовность подушки безопасности к работе – 1 шт.

Читать также: Расшифровка номерных знаков автомобилей россии

В темное время суток в автомобиле должны подсвечиваться все имеющиеся клавиши, кроме джойстика управления поворотом зеркал. Для них используются лампы, не имеющие цоколя, с напряжением 12 вольт.

Работы по замене и изменение подсветки кнопок Прадо 120 нужно проводить осторожно, чтобы не сломать крепеж. В случае неуверенности в правильной замене ламп лучше обратиться к услугам мастеров ТО.

Основные технические характеристики

Тойота Ленд Крузер Прадо 120 представлен 4 видами моторов:

  • Бензиновый двигатель, 2,7 литра мощностью 150 лошадиных сил. Подходит для эксплуатации в черте города, расход топлива на 100 км составляет около 15 литров. Ресурс оценивается в 300 тыс. км, после достижения этого значения возникают проблемы.
  • 6-цилиндровый мотор, потребляющий бензин, обладает мощностью в 249 лошадок. При езде в городе потребляет в среднем 20 литров на 100 км. Двигатель не беспокоит до отметки пробега в 400 тыс. км.
  • 3-литровый дизель разработан в двух вариантах: с наддувом и без. Агрегат с силовой характеристикой, равной 174 л. с., не выезжал за пределы страны восходящего солнца.

Прадо 120 дизель 3л

Независимая подвеска установлена в передней части автомобиля, в задней — пневматическая, которая позволяет регулировать высоту дорожного просвета. Этот критерий важен в условиях дорожной непроходимости.

Японская компания оснастила внедорожник механической или автоматической трансмиссией. В модели преобладает АКПП, выполненная с 4 и 5 ступенями.

Работоспособность тормозной системы определяют своевременная проверка и замена суппортов и колодок.

Строгая периодичность диагностики обезопасит и снизит вероятность аварийных ситуаций.

Подвеска

Подвеска Land Cruiser Prado 120


Подвеска Land Cruiser Prado 120
Тойота славится неубиваемостью подвески и Крузер 120 не исключение. Ходовая служит более двухсот тысяч километров без каких либо проблем. За это время предстоит замена лишь пыльников ШРУСа да стоек переднего стабилизатора.

Если хочется найти слабое место, то таким элементом можно признать ступичные подшипники. Но даже они живут более ста тысяч.

Ступичные подшипники Land Cruiser Prado 120


Ступичные подшипники Land Cruiser Prado 120: передний (слева) и задний левый (справа)

Продолжительность жизни подшипников Прадо 120 напрямую зависит от места эксплуатации — в городе они ходят долго, а грязь и пыль просёлочных дорог снижают ресурс.

Но есть и обратная сторона медали: считая подвеску неубиваемой, многие водители относятся к ней халатно, редко следят за её состоянием. Поэтому при покупке поддержанного внедорожника имеет смысл внимательно проверить конструкцию. Тем более, если ТЛК Прадо 120 2008 оснащён пневматической системой и амортизаторами с возможностью регулировки жёсткости.

В отношении пневмоподвески Prado 120 существуют вечные споры. С одной стороны есть плюсы:

  1. возможность изменять жесткость, что улучшает комфорт и управляемость;
  2. цены на запчасти;
  3. задняя часть машины не проседает даже при полной загрузке.

Есть минусы:

  1. лопаются пневмобаллоны;
  2. поломки ресивера и компрессора;
  3. некорректная работа датчиков положения кузова;
  4. необходимость дополнительного ухода.

Несмотря на описанные недостатки, поклонников пневматики не меньше чем противников.

Пневматикой оснащён только задний мост.

Передний амортизатор KYB


Передний амортизатор KYB артикул 741071

При эксплуатации в городе пневма Прадо 120 служит 200-250 тысяч километров, не доставляя хлопот. Да и стоимость ремонта адекватная.

Поэтому отказываться от покупки Toyota Land Cruiser Prado 120 с пневматикой не стоит. Если хочется — то почему бы и нет. Тем более, что при необходимости задний мост не сложно переделать под обычные пружины. Дорогие регулируемые амортизаторы тоже часто меняют на обычные. Поэтому их состояние стоит проверить перед покупкой.

Задние амортизаторы KYB


Задние амортизаторы KYB артикул 741072

Есть аналоговые амортизаторы с регулировкой, дешевле оригинальных. Их производит фирма KYB для Прадо 150, но на 120-й их можно установить с минимальными переделками. Найти в продаже можно по каталожным номерам 741071 и 741072.

Зачем нужно руководство по эксплуатации

К выпускаемой новой модели производитель прикладывает подробную инструкцию по эксплуатации. В этом сборнике присутствует детальное описание систем, агрегатов и элементов автомобиля. Чтобы знать устройство своего транспортного средства, достаточно изучить выданную книгу. Даже заядлые автомобилисты не всегда способны самостоятельно разобраться в нюансах модели. В этот момент приходит на помощь инструкция.

Книга дает полное понимание устройства железного друга и позволяет узнать возможности, пользуясь которыми владелец облегчит жизнь и увеличит уровень комфорта во время эксплуатации.

Автомобиль требует порой замены мелких деталей и регулировки систем. Инструкция содержит сведения, каким образом производить наладку и замену агрегатов с пошаговым пояснением. Незнание элементарных вещей станет причиной частых обращений к мастерам, что значительно опустошит карман владельца.

Руководство Прадо 120

Ситуаций, при которых возникает необходимость в инструкции по эксплуатации, множество. Поэтому столь важный документ лучше изучить и держать при себе.

Основные разделы мануала

Руководство по ремонту и эксплуатации Прадо 120 включает несколько разделов.

Функционирование приборов и органов управления

Раздел описывает назначение включателей, выключателей, рычагов и кнопок, расположенных на основной приборной панели, а также на боковой стороне дверей. В книге представлен рисунок, где цифрами отмечены и названы все элементы. Описаны значения индикаторов, мигающих в тех или иных случаях.

Раздел касается устройства дверей, систем отпирания и запирания замков, правила пользования ключами во избежание неприятных ситуаций. Эта часть раскрывает возможности оборудования салона.

В инструкции Прадо 120 панель занимает более 250 страниц, что подтверждает важность знания ее устройства.

Информация перед вождением вашего автомобиля

Раздел инструкции Прадо 120 по ремонту и эксплуатации содержит информацию, касающуюся мер предосторожности, которые водителю и пассажирам следует предусмотреть перед началом движения.

Инструкция по эксплуатации Прадо

Инструкция обращает внимание владельца на качество используемого топлива, приводя в пример возможные ситуации при заправке бензином или дизелем низкого сорта. Знание принципов работы тормозной системы, подвески и шасси поможет сориентироваться водителю в дороге.

Запуск и вождение

В параграфе описана пошаговая инструкция завода двигателя автомобиля и даны рекомендации для комфортного управления транспортным средством.

В критической ситуации

Раздел поможет водителю в ситуациях, когда автомобиль не заводится, глохнет во время движения, перегревается, требует буксировки и многое другое.

Предотвращение коррозии и уход за внешним видом

Эксплуатация в условиях бездорожья приводит к износу кузова. При отсутствии должного ухода процесс ускоряется. Советы в инструкции помогут избежать неприятных последствий и сохранить внешний вид автомобиля надолго.

Требования к техническому обслуживанию

Раздел мануала Прадо 120 4л и других типов двигателей описывает регламент ТО и периодичность проведения осмотра оборудования и систем внедорожника.

Самостоятельное техническое обслуживание

С помощью руководства по эксплуатации Ленд Крузер Прадо 120 владелец собственными силами проведет качественный осмотр.

Внешность, кузов и рама

Toyota Land Cruiser Prado 120 2006 года


Toyota Land Cruiser Prado 120 2006 года

По сравнению с предшественником внешность Prado 120 образца 2003 года стала современней. Покрытая хромом вертикальная радиаторная решётка расположилась между растянутыми вверх фарами. Под ними раздутый бампер, переходящий в такие же арки колёс. Внедорожный облик подчеркивают пороги.

Запаска, расположенная на задней двери, со временем растягивала петли, поэтому после рестайлинга её перенесли под днище Prado 120.

Кузов Тойота Прадо 120 для внедорожника слабо защищён от ржавчины. Первым делом рыжики появляются на порогах, арках, нижней части дверей.

При активной езде по бездорожью грязь набивается под пластиковые детали кузова, способствуя коррозии.

Рама Land Cruiser Prado 120


Рама Land Cruiser Prado 120

Многие думают, что рама ТЛК 120 неубиваемая, однако это не так. При частой езде по грязи ржавеет она быстро. Были случаи, когда при активном передвижении по жесткому бездорожью конструкция давала трещину.

К проблемам с кузовом Прадо 120 можно добавить облезающий хром и трескающееся лобовое стекло (причина в угле наклона).

Рассмотрены автомобили Прадо 120/125 — 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

Расположение предохранителей и реле в салоне тойота прадо 120.

Предохранители в салоне находятся за пластиковой крышкой на панели приборов. Реле расположены с обратной стороны монтажного блока.

Prado-120-blok-salon

Схема расположения предохранителей.

Prado-120-blok-salon-2

Назначение предохранителей тойота прадо 120.

(15А) Очиститель/омыватель заднего стекла

(10А) Система зажигания, управление кондиционером/отопителем, э/м муфта компрессора кондиционера

(10А) Предохранитель прикуривателя Toyota Prado 120

(20А) Блок управления блокировкой дифференциала

(10А) Питание вспомогательных цепей зажигания

(7,5А) Реле разъема питания дополнительного оборудования(передн./задн.), многофункциональный блок управления

(20А) Блок управления пневмоподвеской

(15А) Очиститель/омыватель заднего стекла

(10А) Противотуманные фары, разъем прицепа, задние фонари

(30А) Очиститель/омыватель лобового стекла, очиститель/омыватель фар

(10А) Индикатор непристегнутых ремней безопасности, выключатель фонарей заднего хода, иммобилайзер, датчик скорости автомобиля, холодильник

(10А) Многофункциональный блок управления

Система управления двигателем (некоторые модели)

(15А) Прикуриватель, разъем питания дополнительного оборудования

(20А) Предохранительный выключатель от защемления (стекло правой задней двери)

(7,5А) Блок управления комбинацией приборов

(30А) Электропривод правого сиденья

(20А) Предохранительный выключатель от защемления (стекло левой задней двери)

(10А) Система SRS

(30А) Электропривод левого сиденья

(20А) Предохранительный выключатель от защемления (стекло левой передней двери)

(10А) Управление двигателем

(7,5А) Система управления двигателем (некоторые модели)

(30А) Многофункциональный блок управления

Задняя сторона блока.

Схема расположения реле на монтажном блоке в салоне toyota land cruiser prado.

Реле звукового сигнала

Реле задних габаритов

Реле многофункционального блока управления

Реле разъема питания дополнительного оборудования (передн./задн.)

Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке в моторного отсека.

Основной блок предохранителей.

Prado-120-blok-kapot

Prado-120-blok-kapot-2

Реле основных цепей зажигания

Реле противотуманных фар

Реле разъема питания дополнительного оборудования

Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера

Реле обогревателя заднего стекла

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле электродвигателя вентилятора кондиционера/отопителя

Реле насоса ABS

Реле системы ESP (система поддержания курсовой устойчивости)

Реле 1 топливного насоса

Реле датчика расхода воздуха (MAF)- (1GR-FE)

Реле системы управления двигателем

Реле топливного насоса 2 (бензиновый двигатель)

Реле системы помощи при спуске (HDC)

(7,5А) Диагностический разъем (DLC)

(7,5А) Нагревательный элемент подогревателя воздуха на впуске, блок управления подогревателем

(15А) Противотуманные фары

(10А) Стоп-сигналы, система помощи при спуске (Н DC), система управления двигателем, электронный блок управления КПП (ТСМ)

(10А) Обогреватель зеркал заднего вида

(30А)Задняя панель управления кондиционером/отопителем

(20А) Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера

(40А) Нагревательный элемент подогревателя воздуха на впуске 3

(40А) Нагревательный элемент подогревателя воздуха на впуске 2

(50А) Блок предохранителей/реле, приборная панель 1 -предохранители F14/F15/F17/F18/F20/F21 /F25, реле стартера

(40А) Нагревательный элемент подогревателя воздуха на впуске 1

(50А) Блок предохранителей/реле, приборная панель 1 — предохранителиР1-Р8/Р10/Р11/F24

(50А) Компрессор системы активной подвески

(50А) Электродвигатель вентилятораконд и ци онера/отопител я

(140А) Генератор (с нагревателем воздуха на впуске)

(7,5А) Резистор электродвигателя венти л ятора отопител я/конд и ци онера

(30А) Обогреватель заднего стекла

(10А) Блок управления пневмподвеской

(20А) Подогревательтопл ва

(20А) Подогреватель сидений

(10А) Лампа ближнего света (правая)

(10А) Лампа ближнего света (левая)

(10А) Лампа дальнего света (правая)

(10А) Лампа дальнего света (левая)

Система управления двигателем (08/05^)

(10А) Блок управления противоугонной системой/центральным замком

(10А) Многофункциональный блок управления

(20А) Аудиосистема, навигационная систем а, усилитель аудиосистемы

(10А) Блок управления комбинацией приборов

(80А) Свечи накаливания

(30А) Система навигации

(30А) Разъем электрооборудования прицепа

(25А) Блок управления противоугонной системой/центральным замком, блок управления сигналом противоугонной системой/центрального замка

(20А) Предохранительный выключатель от защемления (стекло правой передней двери)

(20А) Система управления двигателем (кроме 08/06^ 1KD-FTV)

(10А) Блок управления системой поддержания скорости, система управления двигателем, электронный блок управления КПП (ТСМ)

(15А) Указатели поворота/аварийная сигнализация, индикатор наличия прицепа

(15А) Датчик расхода воздуха (MAF) (1GR-FE)

(10А) Звуковой сигнал, блок управления противоугонной системой/центральным замком

(7,5А) Регулятор напряжения генератора

Перемычка — предохранители F29-F32

(50А) Э/м клапаны ABS (с ESP)

(30А) Блок предохранителей/реле, приборная панель 1 — предохранители F16/F19/F22

(40А) Система курсовой устойчивости (ESP)

Расположение реле прадо 120 под капотом.

Prado-120-blok-kapot-3

Prado-120-blok-kapot-4

1 — Реле нагревательного элемента подогревателя воздуха на впуске 1
2 — Реле нагревательного элемента подогревателя воздуха на впуске 2
3 — Реле нагревательного элемента подогревателя воздуха на впуске 3

Рассмотрены автомобили Прадо 120/125 — 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

Расположение предохранителей и реле в салоне тойота прадо 120.

Предохранители в салоне находятся за пластиковой крышкой на панели приборов. Реле расположены с обратной стороны монтажного блока.

Prado-120-blok-salon

Схема расположения предохранителей.

Prado-120-blok-salon-2

Назначение предохранителей тойота прадо 120.

(15А) Очиститель/омыватель заднего стекла

(10А) Система зажигания, управление кондиционером/отопителем, э/м муфта компрессора кондиционера

(10А) Предохранитель прикуривателя Toyota Prado 120

(20А) Блок управления блокировкой дифференциала

(10А) Питание вспомогательных цепей зажигания

(7,5А) Реле разъема питания дополнительного оборудования(передн./задн.), многофункциональный блок управления

(20А) Блок управления пневмоподвеской

(15А) Очиститель/омыватель заднего стекла

(10А) Противотуманные фары, разъем прицепа, задние фонари

(30А) Очиститель/омыватель лобового стекла, очиститель/омыватель фар

(10А) Индикатор непристегнутых ремней безопасности, выключатель фонарей заднего хода, иммобилайзер, датчик скорости автомобиля, холодильник

(10А) Многофункциональный блок управления

Система управления двигателем (некоторые модели)

(15А) Прикуриватель, разъем питания дополнительного оборудования

(20А) Предохранительный выключатель от защемления (стекло правой задней двери)

(7,5А) Блок управления комбинацией приборов

(30А) Электропривод правого сиденья

(20А) Предохранительный выключатель от защемления (стекло левой задней двери)

(10А) Система SRS

(30А) Электропривод левого сиденья

(20А) Предохранительный выключатель от защемления (стекло левой передней двери)

(10А) Управление двигателем

(7,5А) Система управления двигателем (некоторые модели)

(30А) Многофункциональный блок управления

Задняя сторона блока.

Схема расположения реле на монтажном блоке в салоне toyota land cruiser prado.

Реле звукового сигнала

Реле задних габаритов

Реле многофункционального блока управления

Реле разъема питания дополнительного оборудования (передн./задн.)

Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке в моторного отсека.

Основной блок предохранителей.

Prado-120-blok-kapot

Prado-120-blok-kapot-2

Реле основных цепей зажигания

Реле противотуманных фар

Реле разъема питания дополнительного оборудования

Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера

Реле обогревателя заднего стекла

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле электродвигателя вентилятора кондиционера/отопителя

Реле насоса ABS

Реле системы ESP (система поддержания курсовой устойчивости)

Реле 1 топливного насоса

Реле датчика расхода воздуха (MAF)- (1GR-FE)

Реле системы управления двигателем

Реле топливного насоса 2 (бензиновый двигатель)

Реле системы помощи при спуске (HDC)

(7,5А) Диагностический разъем (DLC)

(7,5А) Нагревательный элемент подогревателя воздуха на впуске, блок управления подогревателем

(15А) Противотуманные фары

(10А) Стоп-сигналы, система помощи при спуске (Н DC), система управления двигателем, электронный блок управления КПП (ТСМ)

(10А) Обогреватель зеркал заднего вида

(30А)Задняя панель управления кондиционером/отопителем

(20А) Электродвигатель вентилятора конденсатора кондиционера

(40А) Нагревательный элемент подогревателя воздуха на впуске 3

(40А) Нагревательный элемент подогревателя воздуха на впуске 2

(50А) Блок предохранителей/реле, приборная панель 1 -предохранители F14/F15/F17/F18/F20/F21 /F25, реле стартера

(40А) Нагревательный элемент подогревателя воздуха на впуске 1

(50А) Блок предохранителей/реле, приборная панель 1 — предохранителиР1-Р8/Р10/Р11/F24

(50А) Компрессор системы активной подвески

(50А) Электродвигатель вентилятораконд и ци онера/отопител я

(140А) Генератор (с нагревателем воздуха на впуске)

(7,5А) Резистор электродвигателя венти л ятора отопител я/конд и ци онера

(30А) Обогреватель заднего стекла

(10А) Блок управления пневмподвеской

(20А) Подогревательтопл ва

(20А) Подогреватель сидений

(10А) Лампа ближнего света (правая)

(10А) Лампа ближнего света (левая)

(10А) Лампа дальнего света (правая)

(10А) Лампа дальнего света (левая)

Система управления двигателем (08/05^)

(10А) Блок управления противоугонной системой/центральным замком

(10А) Многофункциональный блок управления

(20А) Аудиосистема, навигационная систем а, усилитель аудиосистемы

(10А) Блок управления комбинацией приборов

(80А) Свечи накаливания

(30А) Система навигации

(30А) Разъем электрооборудования прицепа

(25А) Блок управления противоугонной системой/центральным замком, блок управления сигналом противоугонной системой/центрального замка

(20А) Предохранительный выключатель от защемления (стекло правой передней двери)

(20А) Система управления двигателем (кроме 08/06^ 1KD-FTV)

(10А) Блок управления системой поддержания скорости, система управления двигателем, электронный блок управления КПП (ТСМ)

(15А) Указатели поворота/аварийная сигнализация, индикатор наличия прицепа

(15А) Датчик расхода воздуха (MAF) (1GR-FE)

(10А) Звуковой сигнал, блок управления противоугонной системой/центральным замком

(7,5А) Регулятор напряжения генератора

Перемычка — предохранители F29-F32

(50А) Э/м клапаны ABS (с ESP)

(30А) Блок предохранителей/реле, приборная панель 1 — предохранители F16/F19/F22

(40А) Система курсовой устойчивости (ESP)

Расположение реле прадо 120 под капотом.

Prado-120-blok-kapot-3

Prado-120-blok-kapot-4

1 — Реле нагревательного элемента подогревателя воздуха на впуске 1
2 — Реле нагревательного элемента подогревателя воздуха на впуске 2
3 — Реле нагревательного элемента подогревателя воздуха на впуске 3






Для чего нужна кнопка 2nd strt на прадо

Производители Land Cruiser позаботились о том, чтобы функционал автомобиля максимально соответствовал ожиданиям владельца и дорожным условиям. Машина снабжена дополнительными функциями управления коробкой передач. Они включаются блоком кнопок, который расположен справа под рулем. Можно коротко охарактеризовать каждый код:

Что означает: 2nd strt на прадо упрощает движение по зимним дорогам. В этом режиме машина трогается со второй передачи, уменьшается вероятность холостого вращения колес — пробуксовки.

При запуске двигателя автоматическая коробка включает первую передачу, независимо от положения рычага. Значения D, 2 или L определяют максимальную скорость, до которой разгоняется машина. Пониженная передача имеет большую силу и увеличивает шанс на пробуксовку колес, что усложняет старт.


Одновременно специальные режимы не работают: если используется один, то другой отключается.

Правильная эксплуатация автоматической коробки передач продлит срок работы трансмиссии.



Полный спектр работ – от покраски до замены масла

Нам вы можете доверить ремонт:

  • ДВС.
  • МКПП и АКПП.
  • Ходовой части.
  • Трансмиссии.
  • Электрики.
  • Кузова.
  • Тормозной системы.

Во время выполнения работы вы можете провести время в комнате отдыха с быстрым Wi-Fi и удобными диванами. Предварительно узнать все об условиях сотрудничества вы можете прямо сейчас по телефону.

Какие данные отображаются на дисплее

Описание значков, появляющихся на приборной панели Прадо 150:

  • Забор воздуха снаружи, если нажата соответствующая клавиша. Если индикатор не горит, значит, забор снаружи не осуществляется.
  • Индикаторы обогрева заднего и лобового окна. Если эти индикаторы не горят, то стекла не обогреваются. Этот включенный режим в осенне-весеннее время не позволяет окнам запотевать в результате перемены температур снаружи и внутри.
  • Обогрев щеток стеклоочистителя. Эта лампочка отключается автоматически.
  • Включение и выключение мощности отопителя также отображается на мониторе печки транспортного средства. Клавишу, соответствующую повышению мощности двигателя для увеличения температуры, рекомендуется включать только при неподвижном транспорте.
  • Может загораться лампочка с надписью А/С при нажатой одноименной клавише. Индикатор показывает, что в транспортном средстве работает функция охлаждения и снижения влажности.

Устранение неисправности работы блокировки заднего дифференциала на Toyota Land Cruiser Prado 150

Владельцы Прадо 150 иногда отмечают, что блокировка включается долго. Причины неисправности заднего дифференциала:

  • Устройство и работа раздаточной коробки Урал 4320 и 5557
  • перестали корректно работать провода датчика блокировки заднего редуктора;
  • от влаги сломался электрический моторчик системы;
  • сгнили металлические части в блоке управления раздатки.

Бывает, что на Прадо 150 не включается блокировка заднего моста. Чтобы устранить причины неисправности, необходимо провести снятие датчика. Для этого дифференциал можно не демонтировать, а выполнить его ремонт:

Если проблема в неисправности электрического привода моста, то устранить ее можно последовательными действиями:

Дальнейшие действия зависят от характера неисправности. Если нет визуальных повреждений, то следует удалить грязь и коррозию с поверхности прибора и произвести установку в штатное место. Действия по монтажу выполняют в обратном порядке.

Если вышел из строя электродвигатель, то после демонтажа всего привода требуется:

  1. Снять крышку движка, открутив 3 винта.
  2. С помощью наждачной бумаги зачистить контактную группу щеток.
  3. Внутри удалить всю пыль, грязь и старую смазку.
  4. Нанести новую типа ЦИАТИМ.
  5. Удалить жир с поверхности крышки.
  6. С помощью суперклея приклеить магниты с разной полярностью на равном друг от друга удалении.
  7. Заполнить свободное пространство клеем, чтобы в дальнейшем исключить их перемещение в сторону.

Сборку производят в обратном порядке: на крышку электродвижка наносят герметик, затем вставляют ротор на место, закрепляют винтами. В конце проверяют агрегат с помощью 12-вольтных проводов, соединив их с зелеными контактами.


Для того, что бы понять как использовать блокировку дифференциала в тех или иных дорожных ситуациях необходимо понимать устройство и работу элементов трансмиссии автомобиля.

На Тойота Прадо 90 применена система постоянного полного привода с установкой 3 дифференциалов (2 межколесных и один межосевой).

  • Блокировка дифференциала заднего моста МТЗ 80(82): устройство, принцип работы, ремонт

Дифференциа́л — это механическое устройство, которое делит момент входного вала между выходными валами.

Техническое обслуживание и ремонт

Своевременный плановый осмотр автомобиля обеспечит правильную работу и продлит срок службы. Сервисное обслуживание внедорожника производится через равные промежутки времени. Японская компания устанавливает периодичность не менее 1 раза в год. Агрегаты и системы проходят проверку через каждые 10 тыс. км.

Читать также: Лада веста анти тест драйв жорик ревазов

Осуществлять сервис по мануалу Тойота Прадо 150 должны авторизованные ремонтные мастерские, поскольку модель требует применения специальных инструментов, наличия соответствующих знаний и опыта.

Эксплуатация на трудных маршрутах требует частой проверки, чистки от засоров, замены основных компонентов двигателя.

Неисправности в машине сопровождаются характерными признаками. Снижение мощности, посторонние звуки при движении, утечка жидкостей сигнализируют о неполадках в работе оборудования. Немедленное обращение за помощью к специалистам, изучение руководства по ремонту Прадо 150 сохранят жизнь водителю и пассажирам.

Второе поколение

Впервые модель второго поколения была представлена в 2002 году со 120-м индексом. Кузов стал заметно длиннее и шире, что позволило производителю модифицировать третий ряд сидений. Трехдверный вариант по-прежнему выпускался, но на отечественных дорогах появлялся редко.

Наиболее распространенными агрегатами, которые можно встретить во многих автомобилях, являются два бензиновых мотора

  • первый – мощностью в 250 л. с. и с объемом 4 л;
  • второй – вариация первого поколения с объемом 3.4 л.

Из импортируемых моделей встречаются также обладатели слабых, но тем не менее вполне надежных двигателей (2.7 л). Однако такие представители Тойота не отличаются динамичной ездой. Из дизельных в качестве лучшего и наиболее мощного выделяется трехлитровый мотор мощностью в 170 л. с.

Что касается бензинового двигателя с объемом в 4 л, то здесь никаких нареканий. Разве что владельцу придется изрядно потратиться на топливо, учитывая нескромные “аппетиты” авто. Он радует уверенной и быстрой ездой, при этом способен прослужить довольно долго без частого кропотливого обслуживания. А значительно понизить расходы можно, установив иридиевые свечи и заправляясь 95-м бензином.

90 серия Prado была разработана в 1996 году и составила конкуренцию Mitsubishi Pajero. Ее относят к традиционной классике, однако спорный дизайн экстерьера и малые объемы двигателей (5VZ-FE бензин и 1KZ-TE турбодизель) не удовлетворили все расчеты компании. Сам внедорожник был первым в данном семействе, у кого спереди присутствовала независимая подвеска, а платформа при этом оставалась той же, что и у 4Runner.

В 1999 году модель претерпела рестайлинг, в частности, улучшились ее показатели безопасности, а годом спустя был разработан новый дизельный мотор 1KD-FTV.

Официально производство автомобилей Prado 90 Series было завершено в 2002 году, однако, до 2009 года авто производилось в Венесуэле под маркой Meru. У комплектаций отсутствовали расширители арок и двигатели 5VZ-FE.

Третье поколение

Блокировка межколёсного дифференциала

В прадо 90 предусмотрена возможность жёсткой блокировки заднего межколёсного дифференциала (некоторые модели имеют самоблокирующийся мост LSD). При его блокировки одновременно начинают вращаться 3 колеса, одно спереди и два сзади.

Блокировка межколёсного дифференциала может включаться только на остановленном автомобиле при положении селектора КПП N (нейтральная). На панели приборов загорается красный индикатор, сначала мигает (происходит процесс блокировки, двигаться нельзя) потом горит постоянно (блокировка включена). Применяется для движения по грязи, песку, глубокому рыхлому снегу, для большей проходимости (преодоления сложных участков). Нельзя использовать на жестких грунтах. Возможно использовать с понижающим рядом передач.

Первое поколение

История Ленд Крузеров начинается с первого поколения. После того как линейка Крузеров завоевала мировую известность в 1987, выпускается модель 70 с трехдверным кузовом, имеющая индекс LJ71G. Помимо того, что авто было разработано с учетом всех технологий прошлых версий, у него были положительные результаты на бездорожье. При этом он был оснащен всеми “фишками”, которые можно было наблюдать в то время у семейных представителей. Все эти факторы в дальнейшем были заложены в основу традиций для следующих поколений.

Внимание! В 1990 году компанией Toyota было принято решение выпустить пятидверный вариант, отличающийся уникальным дизайном. Внедорожник должен был закрепить предыдущие успехи производителя, к тому же он получил новое имя – Prado.

Конструкторы сначала представили новую модель в качестве семейного авто для дальних поездок и отдыха. В данном классе автомобили не оснащались еще ранее подобными элементами комфорта, а внутри могли поместиться 8 человек благодаря 3 рядам сидений.

После выпуска Прадо никто из конкурентов не смог выпустить что-то либо равное по силам. Согласно официальным данным компании, на протяжении 5 лет модель не подвергалась никаким доработкам и изменениям, что, несомненно, является плюсом в пользу удачной разработки. Выпуск официально был прекращен в 1996 году.

Второе поколение

Что означает постоянный полный привод?

Если поднять домкратом от земли одно из колес, автомобиль с постоянным полным приводом не тронется с места.

Использование на автомобилях такой системы, очень сильно разгружает элементы трансмиссии, тем самым продлевая срок её службы. Но как же быть если автомобиль предназначен для передвижения не только по хорошим дорогам, но и по бездорожью? Как раз для этого предусмотрена возможность блокировать дифференциал, тем самым распределяя поровну крутящий момент на выходные валы.

Читайте также: